Занятие в первой младшей группе детского сада «К нам пришел Петрушка» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие в первой младшей группе детского сада «К нам пришел Петрушка» - страница №1/1

Абрамова Светлана Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит», вторая квалификационная категория



Интегрированное занятие в первой младшей группе детского сада

«К нам пришел Петрушка»




Цель занятия:

- Обогащение представления детей об овощах, их признаках и назначении.



- Расширение и активизация словаря: помидор – красный, круглый, вкусный; морковка – красная, сладкая; огурец – зелёный, длинный, твёрдый.
Задачи:

- Закреплять понимание собирательного слова – существительного «овощи».

- Закреплять умение группировать предметы по цвету и форме: Математическая игра «Найди свой домик».

- Показать детям, что можно рисовать не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками.



- Вызвать интерес к работе с краской.

- Развивать умения слушать и отвечать на вопросы предложениями.
Материал: Овощи (морковь, помидор, огурец) в корзинке.
Предварительная работа: Знакомство с Петрушкой. Письмо-приглашение Петрушке.
Ход занятия.
(За дверью раздаётся звон колокольчика).
Младший воспитатель: Что это звенит, ребята? Колокольчик. (Если дети затрудняются с ответом, подсказать). Интересно, кто пришёл к нам с колокольчиком?
Петрушка (в роли Петрушки – воспитатель): Это я, Петрушка? Здравствуйте, ребята! Получил ваше письмо и поспешил к вам в гости. Посмотрите, что я вам принес. Что это? (Показывает коробочку). Какая она? А я вам овощи в ней принес. Отгадайте, какие овощи спрятались в моей коробочке. (Угадавший ребенок идет к Петрушке).
Петрушка: Иди, Вова, найди морковку.

Петрушка: Покажи детям. Что это Маша, повтори Даша (спрашивает неуверенных, робких детей). Какая морковка на вкус, сладкая или горькая?
Дети: Сладкая.
Петрушка: Морковка сладкая. Миша, а ты как думаешь? Егор, а ты как думаешь? Настя, повтори.
Петрушка: Спасибо, Вова, садись на стульчик. Какого цвета морковка?
Дети: Красная.
Петрушка: Диана, какого цвета морковка? Настя, какого цвета морковка? Кирилл, а ты как думаешь, какого цвета морковка?

Петрушка: А морковка твёрдая или мягкая?
Дети: Твёрдая. (Даёт детям потрогать, почувствовать твердость овоща).
Петрушка: Саша, какая морковка? Виолетта, какая морковка? Морковка красная, твёрдая и сладкая.
Петрушка: У меня есть еще один овощ, вы его съедите и по вкусу угадаете, что это. Закройте глазки и откройте ротики. (Петрушка достаёт из коробки чашечку с кусочками помидора и даёт всем попробовать).
Петрушка: Что съел Саша? А что съел Максим? Какой на вкус помидор: сладкий или горький?

Дети: Сладкий.
Петрушка: Егор, а ты как думаешь? Миша, а ты как думаешь? Толя, а ты как думаешь?
Петрушка: Помидор мягкий или твёрдый?
Дети: Мягкий.
Петрушка: Маша, помидор мягкий или твёрдый? Даша, помидор мягкий или твёрдый? Какой формы помидор?
Дети: Круглый.
Петрушка: Помидор круглый. Миша, повтори. Толя, повтори. Даша, повтори.

Петрушка: А какого цвета помидор?
Дети: Красного.
Петрушка: Помидор красный. Диана, повтори. Альмира, повтори. Кира, повтори.

Петрушка: А теперь поиграем в игру «Найди свой домик». (Обращает внимание детей на обручи, в которых лежат круги трех цветов).
Петрушка: В нашем огороде, на грядках выросли помидоры. На этой грядке растут красные помидоры, на этой грядке - зеленые, а здесь растут желтые помидоры.

Петрушка предлагает детям найти свои домики. Игра начинается по сигналу (удар в бубен). Раз, два, три, свою грядку найди.

Красные помидоры попрыгайте, зеленые - похлопайте в ладоши, желтые – потопайте (меняет движения 3 раза). А теперь ко мне бегите, помидоры принесите.


Петрушка: Чем это вкусно пахнет! Понюхайте!
Петрушка достаёт из коробки баночку с крышкой. Показывает и немного приоткрывает и подносит к носу – и с закрытыми глазами нюхает.
Петрушка: Вкусно пахнет. Попробуйте угадать, чем так вкусно пахнет. Подглядывать нельзя!

(Дети нюхают).


Если дети затрудняются угадать, то Петрушка подсказывает и называет цвет этого овоща. «Он такой зелёный, зелёный».
Дети: Огурец.
Петрушка: Огурцом пахнет. Егор, повтори. Кира повтори.

Петрушка: Какого цвета огурец? Маша, какого цвета огурец? Саша, какого цвета огурец?

Петрушка: Огурец твёрдый или мягкий?
Дети (затрудняются ответить)
Петрушка: Попробуйте и узнаете: твёрдый огурец или мягкий.
Петрушка дает по кусочку съесть. Во время угощения Петрушка уточняет особенности огурца – огурец длинный, зелёный, гладкий и … какой: твёрдый или мягкий? Ой, как хрустит на зубах.
Дети: Твёрдый.
Петрушка: Огурец твёрдый. Маша, повтори. Даша, повтори. К нам зайка прискакал, овощи увидел. Что любит зайка есть? Давайте мы ему нарисуем морковку вкусную и сладкую.
Петрушка идет с детьми к столам, на столах листочки с зайчиком и ботвой от морковки. Дети пальчиком дорисовывают морковки.
(Петрушка ходит вдоль столов, комментирует рисунки детей: изумительная, вкусная, сладкая, большая, длинная, твердая морковка, показывает работу каждого ребенка всем другим детям).
Петрушка: Много морковок нарисовали – зайчата обрадуются. Пойду к другим зайчатам, покажу, что вы нарисовали. А это вам гостинец от зайчат – морковки. До свидания, ребята.
(Петрушка отдаёт миску с морковкой младшему воспитателю и уходит из группы).