страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Занятие «Цирк зажигает огни» - страница №1/1
![]() Интегрированное занятие « Цирк зажигает огни» Программное содержание. Развивать умение детей импровизировать в характере музыки, передавать музыкальные образы мимикой и жестом, двигаться в соответствии с характером музыки. Поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством цирка и жанрами циркового искусства). Поддерживать стремление детей использовать игровые, песенные , танцевальные импровизации в самостоятельной художественной деятельности. Закреплять умение передавать в рисунке фигуру человека в движении; самостоятельно выбирать персонаж, использовать яркие тона красок для украшения костюма и создания праздничной атмосферы циркового представления. Совершенствовать умение использовать разнообразный материал; развивать творческую активность, фантазию, воображение. Предварительная работа. Просмотр представления « Цирк шапито». Рассматривание иллюстраций с изображением цирка, цирковых артистов, цирковых афиш. Чтение рассказа А.П. Чехова « Каштанка» и отрывков повести И. Куприна « Белый пудель». Беседа на тему «Мой любимый цирковой артист». Слушание музыкальных произведений и песен, посвященных цирку: « клоуны», муз. Д. Кабалевского ; « Цирк» муз. Шаинского. Материал. Конструкция в виде простейшего модуля- цирковой купол ( за основу модуля взять гимнастический обруч , внутри обруча натянуть несколько нитей или тонкую леску , а к ним и непосредственно к обручу привязать веревочки разной длины с нанизанными на них пустыми трубочками от фломастеров. Клей, ножницы, бумага, фломастеры ,различный подсобный материал(фантики, перышки , гофрированная бумага, блестки, пластилин , цветная и оберточная бумага), степлер , цветные нитки , фольга. Ход занятия В зале декорации -цирковая арена ,купол, столы для работы. Дети входят в зал и шепчутся. Гостья. Что вы шепчетесь, ребята? Что у вас там за секрет? Дети. Мы хотим сюрприз устроить - удивительнее нет! Гостья. Здесь сюрприз – вот интересно! Что покажете вы нам? 1-й ребенок. Цирковое представленье Мы покажем всем гостям!
Мы всей группою своей В цирке побывали, Дрессированных зверей В цирке повидали.
Вот и захотелось нам Всем на удивленье Показать сегодня вам Наше представленье! Выполняется упражнение « Начинаем представление» . 1-й ребенок. В зале раскинулся круглый шатер, В центре шатра расстелился ковер, Мимо пойти не захочет никто, Все приглашаются в цирк- шапито.
Вот она, наша сцена, Называется арена.
Здесь лошадки танцуют вприсядку, А собачки решают загадки.
В цирке сердца замирают у нас, Если летает воздушный гимнаст.
В цирке всю публику клоун смешит, Здесь даже купол от смеха дрожит.
Огни на куполе зажигаются, звучат аплодисменты, дети-артисты уходят за занавес, дети- зрители садятся на свои места у арены. На арену выбегает клоун Бом. Бом. Я - веселый Бом , вот я перед вами. Когда вы нос повесили, Над вами я шучу, И быстро я, и весело От скуки вас лечу. Лечу от всех болезней я, И знает детвора: На свете нет полезнее Лекарства, чем игра! К Бому подбегает клоун Бим (ребенок). Воспитатель. Познакомьтесь и с другим клоуном, ребята. Бим. Я – веселый Бим. Помогаю брату. Бом. Итак, мой братец Бим! Бим. Вот бегут на задних лапках Три артиста в модных шляпках. Спотыкаются, визжат, Только хвостики дрожат. Выбегают три собачки. Исполняется « Песенка цирковых собачек». Дрессировщица. На цирковой арене дрессированные собачки. Азбуку всю знают И до трех считают. Дрессировщица показывает « собачкам» цифры, они отвечают: « лают» соответствующее количество раз. Бом. Акробатки на канате Словно легкие пушинки, И танцуют, и кружатся, И при этом не боятся. Две девочки исполняют « Танец акробаток». Бом. Подумаешь, по канату… Каждый так может. Маэстро, музыку! Бом пытается пройти по канату, теряет равновесие, падает. Акробатка. Сейчас у тебя все получится. Для этого у меня есть волшебная палочка. Только обязательно смотри на нее. Бом снова идет по канату, и у него все получается. Бом. А у меня есть веселый мяч. Он готов пуститься вскачь. Проводится подвижная игра с мячом. Бом. В этом номере программы Выступает перед вами Великий заклинатель змей- Знаменитый маг- факир, Удивил он целый мир. Исполняется номер « Дрессированная змея».
Дети. Очень красивые, все расшиты блестками и бисером. Воспитатель. Вот это наш купол (показывает на подвешенный модуль). Он пока пуст. Нам надо одеть в костюмы цирковых артистов своих человечков. Дети садятся за рабочие столы и выполняют творческое задание: вырезают заранее подготовленные фигурки человечков и раскрашивают их с обеих сторон фломастерами. Это может быть балерина в легкой юбочке, восточная красавица в шароварах и с блестящей повязкой на голове или клоун в рыжем парике и колпаке. В дополнение к нарисованному можно выполнить части костюма из дополнительного материала. Здесь нужно дать волю детской фантазии. Когда фигуры будут готовы, их надо разместить на перекладинах модуля, выполненных из пустых фломастеров. Когда все фигурки цирковых человечков « взлетают» под купол « цирка» и модуль приходит в движение, создается впечатление танца. Дети делятся своими впечатлениями. В это время вбегает Бом с большим воздушным шаром.
Много у меня чудес: Дождь пойдет на вас с небес, Будет молния и гром, Вас веселит затейник. Бом незаметно прокалывает шар, и на детей высыпается « дождь» из конфетти. Вбегает клоун Бим со связкой воздушных шариков. Бим. Заканчивает представление! Спасибо всем за выступление. Бим раздает детям и гостям шарики. Звучит песня « Все любим цирк», муз. Т. Морозовой. Дети уходят из зала. |