Занятие «Божья коровка» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие «Божья коровка» - страница №1/1

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №37 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей»



Детско - родительское занятие

«Божья коровка»


(«Мамина школа)

Составители:

педагог – психолог Юсупова М.М

учитель – логопед Шкляева Е.И.





«Божья коровка»

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма);

  • Развитие речи, воображения;

  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле;

  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

  • Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование:

Игрушка « божья коровка»; цветы на полянке , листы бумаги с изображением божьей коровки без точек на спинке» чёрная гуашь; песня «Божья коровка».



1. Приветствие (проводит психолог)

Родитель:



- Дай ладошечку, моя крошечка. (Ребёнок подаёт родителю

ладошечку).

- Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживает по

ладошечке).



- На ладошечку, моя крошечка. (Родитель подаёт ладошку

ребёнку)


-Ты погладь меня по ладошечке. (Ребёнок поглаживает

родителя по ладошке)..



Ход занятия.

Дети входят в зал под мелодию песни «Божья коровка»

Психолог: Ой, смотрите, на лужок

                        Летит маленький жучок.

Психолог изображает полёт жучка:

«Прямо на ладошку

Села эта крошка».

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».

Психолог:  Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Психолог : как называется этот жучок?

Дети: «Божья коровка»



Психолог : Правильно, его называют «Божья коровка»

Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Психолог : А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Психолог : Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Логопед : А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

  • Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).

  • Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).

  • А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за логопедом).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Логопед рассказывает потешку и показывает движения. Дети с родителями повторяют.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Логопед: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.

Дети с родителями повторяют за логопедом

Волшебная “коровка“

Уселась на ладошку

Давай её подбросим

И скажем на дорожку

Лети “Божья коровка“ лети

Логопед : Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Логопед: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Психолог: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну – ка попробуем её поймать.

Психолог делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения.



Психолог : Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.



Психолог: Поймали жучка?

Дети: нет, жучок улетел.

Психолог : давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг.



Психолог: раздаёт листы с изображением божьих коровок и предлагает детям сесть за столы и нарисовать чёрные точки на крылышках божьих коровок.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательный палец в краску и рисуют точки на крылышках божьих коровок.



Психолог:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко,

Это “божья коровка“

Психолог: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.

Берегите его, не обижайте.

Возьмите его с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.

Придумайте ему имя и играйте с ним станьте ему другом. Прошание.



Рефлексия. Анкета для родителей.

Под мелодию песни “Божья коровка“ дети с родителями уходят из зала.