Законов области и некоторых постановлений Законодательного Собрания области - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Законов области и некоторых постановлений Законодательного Собрания области - страница №1/2

Содержание

стр.

1

Справочно-статистическая информация
об итогах 169 сессии…......................................................................


1

2

Краткая характеристика принятых
законов области и некоторых постановлений
Законодательного Собрания области…………………………..


2

3

О постановлениях Законодательного Собрания области
по областным целевым программам……………..……………...


21

4

О законодательных инициативах, направленных в Государственную думу Федерального Собрания
Российской Федерации……………………………..……………...


22

5

О принятых решениях по вопросам деятельности Законодательного Собрания области….…………….......………

23

6

О постановлениях Законодательного Собрания области
по другим вопросам……………..….……...………………………


24


Справочно – статистическая информация

об итогах 169 сессии

В повестку дня 169 сессии Законодательного Собрания области, открывающей новый парламентский год, состоявшейся 26 сентября 2007 года, было внесено 198 вопросов, в том числе по основной повестке - 125, дополнительной – 73.

Сняты с рассмотрения 4 вопроса, по 2 вопросам решения оформлены 1 нормативным правовым актом.

Из 36 принятых законов области 8 - базовых, 27 - по внесению изменений в действующие законы, 1 – о признании утратившим силу закона области.

Поддержаны 30 законопроектов, внесенных Губернатором области, 5 подготовленных депутатами Законодательного Собрания области,
1- внесенный депутатами и Губернатором области.

Приняты к рассмотрению 2 проекта законов области.

Принято решение о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проектов федеральных законов.

Постановлениями Законодательного Собрания внесены изменения в областных целевых программ.

Постановлениями Законодательного Собрания приняты отзывы по 88 проектам федеральных законов, направленным Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации на согласование в субъекты Российской Федерации. По 59 из них приняты положительные отзывы, по 29 - о невозможности поддержки. Направлены поправки к 5 законопроектам, принятым Государственной Думой в первом чтении.

Поддержаны 13 обращений субъектов Российской Федерации к высшим должностным лицам Российской Федерации и федеральным органам государственной власти по актуальным проблемам законодательства и жизнедеятельности государства.

Принято 39 постановлений Законодательного Собрания области по иным вопросам.

Краткая характеристика принятых законов области

и некоторых постановлений Законодательного Собрания области
Основным вопросом 169 сессии, первой после «парламентских каникул», стало рассмотрение проекта закона области «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2007 год».

Основание для уточнения показателей доходной части областного бюджета - дополнительное поступление налоговых доходов, а также получение дополнительных перечислений федерального бюджета на финансирование ряда социальных программ на территории области, включая федеральные целевые программы.

Дополнительные доходы областного бюджета составили 5604,7 млн.рублей, из них от поступлений по налогу на прибыль
- 3065,0 млн. рублей, по налогу на доходы физических лиц – 505,1 млн. рублей, безвозмездные поступления – 719,6 млн. рублей.

Расходы областного бюджета увеличены на 5211,2 млн. рублей.

Дефицит областного бюджета сокращен на 393,6 млн. рублей - с предельного размера - 15 процентов до 10,8 процентов.

Дополнительными источниками финансирования дефицита бюджета определены планируемые поступления доходов от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в сумме 36,7 млн. рублей.

С учетом внесенных изменений основные параметры областного бюджета утверждены в следующих размерах:

доходы -  29741,1 млн. рублей,

расходы - 32591,3 млн. рублей,

дефицит - 2850,2 млн. рублей.


Анализ изменений основных показателей областного бюджета

в разрезе доходных и расходных статей

(млн. рублей)

Показатели

Закон области от 8.12.2006

1537-ОЗ (с учетом изменений)




Внесенные изменения

Закон

области с учетом

поправок

Доходы областного бюджета,

24136,4

5604,7

29741,1

в том числе:




 

 

Налоговые и неналоговые доходы,

20562,2

4662,0

25224,2

в том числе:




 

 

налог на прибыль организаций

10707,6

3065,0

13772,6

акцизы по подакцизным товарам

1692,1

180,1

1872,2

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

321,7

183,7

505,4

налог на имущество организаций

1166,3

338,3

1504,6

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

210,4

9,4

219,8

платежи за пользование природными ресурсами

188,8

8,1

196,9

доходы от оказания платных услуг

28,8

-2,6

26,2

прочие неналоговые доходы

7,5

199,0

206,5

Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы

2511,6

719,6

3231,2

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

1062,6

223,1

1285,7

Расходы областного бюджета,

27380,1

5211,2

32591,3

в том числе:




 

 

Общегосударственные вопросы

1449,7

-113,5

1336,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1760,5

191,2

1951,7

Национальная экономика,

3168,2

1386,5

4554,7

в том числе:




 

 

сельское хозяйство и рыболовство

818,2

452,3

1270,5

транспорт

1688,9

715,5

2404,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

57,4

-11,0

46,4

Охрана окружающей среды

79,3

0,4

79,7

Образование,

2009,6

176,2

2185,8

в том числе:




 

 

дошкольное образование

14,9

3,6

18,5

общее образование

463,6

24,0

487,6

начальное профессиональное образование

667,3

87,9

755,2

среднее профессиональное образование

356,6

48,2

404,8

Культура, кинематография и средства массовой информации

701,2

207,2

908,4

Здравоохранение и спорт

3260,0

465,6

3725,6

Социальная политика

3090,4

210,2

3300,6

Межбюджетные трансферты,

10741,0

2475,5

13216,5

в том числе:




 

 

Финансовая помощь бюджетам других уровней

4271,2

2239,7

6510,9

Фонды компенсаций

6395,3

165,6

6560,9

Расходы областного бюджета за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

1062,6

223,1

1285,7

По разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" предусмотрено увеличение расходов в сумме 76,8 млн. рублей на строительство административного здания РОВД в г. Никольске – (21 млн. рублей) и административного здания Шекснинского РОВД (55,8 млн. рублей).

Увеличены расходы на содержание государственных учреждений, подведомственных Управлению гражданской защиты и пожар­ной безопасности области, в сумме 33,6 млн. рублей, в том числе:

- на создание поисково-спасательного поста на о. Каменный Усть-Кубинского района в сумме 4,6 млн. рублей;

- на содержание системы "Маяк", приоб­ретение ГСМ в сумме 4,9 млн. рублей;

- на подготовку и проведение Всероссийских соревнований учащихся "Школа безопасности" в сумме 0,6 млн. рублей.

Финансирование вопросов национальной экономики увеличено на 1386,5 млн. рублей.

Расходы на геологоразведочные работы, предусмот­ренные Мероприятиями по развитию минерально-сырьевой базы Вологод­ской области на 2006-2010 годы, увеличены на 6,8 млн. рублей.

За счет дополнительных средств федерального бюджета будет обеспечена поддержка агропромышленного комплекса области, в том числе

- компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений в сумме 33,5 млн. рублей;

- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до одного года в сумме 154 млн. рублей;

- поддержка производства льна и конопли в сумме 5,8 млн. рублей.

Для сохранения финансирования сельского хозяйства на уровне не ниже уровня 2006 года (с учетом инфляции) выделены дополнительные средства областного бюджета на субсидии, связанные с финансированием производственных процессов в сельском хозяйстве (ГСМ, животноводческая продукция, поддержка птицеводства, развитие промышленного рыболовства), в размере 256 млн. рублей.

На развитие лесного комплекса области будет направлено дополнительно 10,0 млн. рублей из областного бюджета и 39,9 млн. рублей из федерального бюджета на выполнение полномочий субъекта РФ.



Расходы на дорожное хозяйство области возрастут на 707 млн. рублей. Дополнительные средства в рамках областной целевой программы "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2006-2010 годов" планируется направить, в том числе:

- на строительство автомобильных дорог общего пользования регионального значения – 303,6 млн. рублей;

- на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения – 164 млн. рублей;

- на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения – 194,5 млн. рублей.

Дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в указанной областной целевой программе, увеличены расходы по непрограммной части отрасли "Дорожное хозяйство" на 38,4 млн. рублей, которые, в том числе, будут направлены на:

- строительство дорог уч. Княжево - Ключица автодороги с. им. Бабушкина - Ида Бабушкинского района в сумме 2 млн. рублей;

- ремонт автодорог к лесным поселкам Бабушкино – Ида, уч.Юркино - Бетонка в Бабушкинском районе в сумме 27 млн. рублей; Осипово – Клавдино в Чагодощенском районе в сумме 7,9 млн. рублей;

- межевание земель, занимаемых автодорогами общего пользования в Великоустюгском, Кич – Городецком, Никольском, Устюженском районах, в сумме 1,5 млн. рублей.

Дополнительные средства по отрасли "Образование" также будут направлены на:


  • оплату труда с начислениями в сумме 40,9 млн. рублей;

  • проведение капитальных ремонтов в сумме 63,25 млн. рублей;

  • питание в сумме 8,9 млн. рублей в связи с увеличением норматива
    на питание детей-сирот;

  • проведение конкурса "Учитель года России – 2007" в сумме 5,37
    млн. рублей;

- увеличение размера стипендий в сумме 12,5 млн. рублей;

- содержание училищ культуры в сумме 6,6 млн. рублей, из них на оплату труда в сумме 2,3 млн. рублей.



В сфере дошкольного образования увеличены расходы на содержание детских дошколь­ных учреждений в сумме 4,76 млн. рублей, в том числе на повышение заработной платы работников детских дошкольных уч­реждений УВД области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.09.2006 г. № 590 с учетом введения дополнительной ясельной группы в сумме 3,5 млн. рублей.

Предусмотрено увеличение расходов на молодежную политику в размере 1,1 млн. рублей.

Дополнительные ассигнования в размере 175,2 млн. рублей запланированы на реализацию мероприятий в сфере культуры, в том числе 85,8 млн. рублей будут направлены на проведение ремонтно-реставрационных работ, 14 млн. рублей - на проведение ремонтных работ учреждений культуры, 50 млн. рублей - на мероприятия по фонду поддержки культурной деятельности. Из запланированных дополнительных 25,7 млн. рублей на строительство объектов культуры 5,0 млн. рублей будут выделены на реконструкцию здания для размещения депозитария музейных коллекций и реставраци­онных мастерских Вологодского государственного историко - архитектурно­го и художественного музея заповедника, 11,0 млн. рублей – на капитальный ремонт Вологодского областного музыкального колледжа,
7,2 млн. рублей – на капитальный ремонт с элементами реконструкции Братского корпуса Спасо-Прилуцкого монастыря.

Перераспределены средства с под­раздела "Периодическая печать и издательства" в сумме 2,0 млн. рублей на подраздел "Телевидение и радиовещание".

На капитальные вложения в сфере здравоохранения и физической культуры выделены дополнительные средства в сумме 61,8 млн. рублей:

- 15,0 млн. рублей - санаторий "Леденгск" в с. им. Бабушкина Вологодской области;



  • 40,0 млн. руб. - областная детская больница на 600 коек с поликлиникой на 400 посещений в смену в г. Вологде (корпус 1E);

  • 16,3 млн. руб. - областная детская больница на 600 коек с поликлиникой на 400 посещений в смену в г. Вологде (корректировка проектно-сметной документации);

  • 35,0 млн. руб. - приобретение стадиона "Витязь" в областную собственность.

Уменьшен объем ассигнований на сумму 44,5 млн. руб. на строительство следующих объектов:

  • 3,0 млн. руб. - реконструкция здания областного госпиталя для ветеран­ов войн по адресу: г. Вологда, ул. Благовещенская, 39 (в том числе проект­ные работы);

  • 30,0 млн. руб. - реконструкция (пристройка) радиологического корпуса
    областного онкологического диспансера в г. Вологде;

  • 6,5 млн. руб. - реконструкция здания под наркологический стационар
    по ул.Чернышевского д. 14 А в г.Вологде;

  • 5,0 млн. руб. - завершение строительства лыжного стадиона в д.Карпово Череповецкого района.

Расходы на социальную политику увеличены в целом на 210,2 млн. рублей. Увеличение расходов на социальное обслуживание населения составило 124,7 млн. рублей. На реализацию законов области в социальной сфере дополнительно выделено 53,7 млн. рублей, в том числе:

- 52 млн. рублей – на выполнение закона области "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов";

- 1,5 млн. рублей – на выполнение положений закона области "Об охране материнства, отцовства и детства в Вологодской области" в части бесплатного проезда детей в возрасте до 7 лет;

- 0,14 млн. рублей – на выполнение закона области "О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей";

- 0,09 млн. рублей – на выполнение закона области "О дополнительном материальном обеспечении инвалидов, вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах в Демократической республике Афганистан".

Предусмотрены новые субвенции из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в размере 7,7 млн. рублей.



Наибольшее увеличение плановых назначений произведено по разделу "Межбюджетные трансферты"2475,5 млн. рублей. Увеличены субсидии из фонда софинансирования на капитальные вложения в сумме 1217,4 млн. рублей. Увеличен объем средств фонда компенсаций на 165,6 млн. рублей.

Внесенными изменениями уточнены показатели финансирования 11 из 24 областных целевых программ, реализация которых предусматривается в 2007 году. Увеличены объемы финансирования по 10 программам, по 1 - запланировано снижение расходов.


Анализ изменения объемов финансирования областных целевых программ, реализация которых предусмотрена

за счет средств областного бюджета в 2007 году

(млн. рублей)



Наименование областных целевых программ

Объем

финансиро-вания по программе

Внесенные изменения

Финансирование с учетом

поправок

"Развитие молочного животноводства Вологодской области на период 2006 - 2008 годов"

90,0

70,0

160,0

"Социальное развитие села до 2010 года"

90,7

107,2

197,9

"Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2005-2010 годы"

35,0

15,9

50,9

"Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2007-2010 годы

32,5

13,8

46,3

"Развитие архитектурно-этнографического музея Вологодской области на период 2004 - 2010 годов"

13,46

0,04

13,49

"Вакцинопрофилактика" на 2006 - 2010 годы

16,7

1,5

18,2

"Льготные лекарства" на 2007 год

124,9

26,0

150,9

"Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2006-2010 годов"

1164,0

662,0

1826,0

"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Вологодской области на 2004 - 2010 годы"

20,0

37,5

57,5

Программа развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2007-2011 годы

17,4

23,8

41,2

"Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2007-2010 годы"

18,2

-3,0

15,2

Общее увеличение ассигнований областного бюджета на финансирование областных целевых программ в 2007 году составило 954,7 млн. рублей.

Закон дополнен новой статьей, устанавливающей субсидирование процентных ставок по кредитам предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Закон области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2007 год" вступает в силу со дня его официального опубликования.
Изменениями, внесенными в закон области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2007 год», увеличен объем доходов фонда на 503 млн. рублей за счет дополнительных поступлений страховых взносов на неработающее население, субвенций и субсидий Федерального фонда ОМС на выполнение государственных полномочий по:

оказанию дополнительной медицинской помощи,

проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан,

оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами,

реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.

С учетом внесенных поправок основные показатели бюджета фонда на 2007 год утверждены в следующих размерах:



доходы – 3860,6 млн. рублей;

расходы – 3894,3 млн. рублей;

дефицит – 33,7 млн. рублей.

Увеличение расходной части бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2007 год составляет 507,9 млн. рублей.

Дополнительные средства будут направлены на финансирование Территориальной программы ОМС - 117,7 млн.рублей, в том числе на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 сентября 2007 года и на увеличение тарифов по расходам на питание; на финансирование пилотного проекта по повышению качества услуг в сфере здравоохранения (175,5 млн. рублей); на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (169,1 млн. рублей), на реализацию национального проекта «Здоровье» (45,7 млн. рублей).


Внесены изменения в закон области "О транспортном налоге" в части:

- снижения ставки транспортного налога по мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя от 20 до 40 лошадиных сил с 20 до 10 рублей за одну лошадиную силу;

- предоставления льготы по уплате транспортного налога пенсионерам по старости - владельцам мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил включительно. Теперь размер платы составляет 20 процентов от установленной налоговой ставки.

Установлено, что предусмотренные законом льготы по налогу в отношении различных транспортных средств, предоставляются физическим лицам только по одному транспортному средству по выбору налогоплательщика.

При наличии у налогоплательщика права на получение льготы по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

В целях приведения в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации в закон области также внесены следующие изменения:

- уточнены основания для использования налоговых льгот по транспортному налогу налогоплательщиками – организациями;

- изменены сроки представления налогоплательщиками - организациями информации об объемах и целевом характере использования денежных средств, оставшихся в их распоряжении. Теперь эта информация должна быть представлена в органы исполнительной государственной власти области (по отраслевой принадлежности) и налоговые органы (по месту предоставления декларации) по итогам отчетных периодов по транспортному налогу - не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября, по итогам налогового периода по транспортному налогу - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

- приложением к закону утверждена форма информации об объемах и целевом характере использования денежных средств, оставшихся в распоряжении организации в результате предоставления льгот за счет областного бюджета.

Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


Внесенными изменениями в статью 21 закона области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» с 1 сентября 2007 года на 15 процентов увеличены размеры ежемесячной оплаты труда приемных родителей, которые теперь составляют:

- в приемной семье, взявшей на воспитание не более трех детей, оставшихся без попечения родителей, - 4209 рублей за каждого приемного ребенка;

- в приемной семье, взявшей на воспитание более трех детей, оставшихся без попечения родителей, - 5612 рублей за каждого следующего приемного ребенка;

- в приемной семье, взявшей на воспитание ребенка, имеющего отклонение в психическом или физическом развитии, хронически больного, состоящего на диспансерном учете с хроническим заболеванием в стадии декомпенсации и компенсации, - 7015 рублей за каждого такого ребенка.


Также внесенными изменениями в закон области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" установлено единовременное пособие малоимущим семьям в размере 3000 рублей на детей, идущих в первый класс. Пособие предназначено для компенсации расходов по приобретению одежды, обуви и школьных принадлежностей.

Также установлено ежемесячное пособие в размере 1200 рублей семьям с детьми, болеющими целиакией, для соблюдения специального режима питания детей.

Дополнительные расходы областного бюджета на выплату указанных пособий в 2007 году составят 13,5 млн. рублей, в 2008 году на реализацию закона потребуется 21,9 млн. рублей.
Внесенными изменениями в закон области «Об оплате труда работников бюджетной сферы области» с 1 сентября 2007 года установлена ежемесячная доплата в размере 1000 рублей учителям физической культуры, инструкторам по физической культуре, руководителям физического воспитания, тренерам-преподавателям (включая старших тренеров-преподавателей) образовательных учреждений, за исключением дошкольных образовательных учреждений.
Внесены изменения в закон области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», которыми:

уточнены категории получателей мер социальной поддержки. К ним теперь также отнесены лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда Вологодской области»;

до 1 января 2009 года установлен переходный период, в течение которого граждане, получавшие меры социальной поддержки до внесения изменений в закон, сохраняют это право до получения ими удостоверения «Ветеран труда Вологодской области».
Внесенными изменениями в статью 5 закона области «О компенсации стоимости месячного студенческого проездного билета отдельным категориям студентов» пролонгирован до 31 декабря 2008 года срок действия указанного закона. Частичную компенсацию стоимости месячного студенческого проездного билета для проезда на городских маршрутах автомобильного пассажирского и городского электрического транспорта, а также по маршруту «Вологда – Молочное» до конца 2008 года по-прежнему будут получать следующие категории студентов, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования на территории области:

из малоимущих семей и малоимущие одиноко проживающие граждане,

обучающиеся по очной форме, имеющие хорошую или отличную успеваемость.
Внесено изменение в статью 1 закона области «Об установлении размера стипендии студентам и учащимся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования».

С 1 сентября 2007 года стипендия студентам и учащимся по очной форме обучения этих образовательных учреждений увеличена с 210 до 315 рублей.

На реализацию закона в 2007 году потребуются дополнительные средства областного бюджета в размере 12,5 млн.рублей.


Принят закон области «О внесении изменений в отдельные законы области по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья». Указанным законом уточнены положения и нормы ряда действующих законов области.

В законе области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области»:



на категорию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, не имеющих закрепленного жилого помещения или жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, если место проживания до их устройства на воспитание не известно, с 31 января 2007 года распространена норма закона, по которой им предоставляется жилое помещение по договорам социального найма вне очереди однократно по месту выявления и первичного устройства в семью или по месту регистрации их рождения, или по последнему месту жительства на территории области по выбору лица, обеспечиваемого жилым помещением (ранее такое право было предоставлено только детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на воспитании в приемной семье или учреждении на территории области, а также лицам из числа детей этих категорий);

уточнено понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья».

В законе области «Об оплате труда работников бюджетной сферы области» уточнено понятие «специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

В законе области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование» и «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» уточнены понятия «дети с ограниченными возможностями здоровья» и учреждения для этих категорий обучающихся и воспитанников.

В законе области «О разграничении полномочий в области образования между органами государственной власти области» уточнены понятия «специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

в соответствии с требованиями федерального законодательства из полномочий Правительства области исключено полномочие по утверждению перечня специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в которых предоставляется общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным образовательным программам.

В законе области «О начальном и среднем профессиональном образовании в Вологодской области уточнено понятие «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья».
Внесенными по инициативе постоянного комитета по экономической политике и собственности изменениями в статью 3 закона области «О государственных гарантиях и льготах лицам, участвующим в приобретении и строительстве жилья с использованием механизма ипотечного кредитования» увеличен с 26,7 до 30 лет предельный срок, на который может быть предоставлен долгосрочный кредит (заём) под залог недвижимости гражданам - участникам программ ипотечного жилищного кредитования при строительстве или приобретении жилья в рамках областной и муниципальных программ ипотечного жилищного кредитования.

В связи с тем, что аналогичные изменения были внесены в Программу ипотечного жилищного кредитования Вологодской области постановлением Законодательного Собрания области от 21.06.2006 № 370 «О внесении изменений в Программу ипотечного жилищного кредитования Вологодской области», вступившим в силу с 12 июля 2006 года, действие указанного закона области также распространено на правоотношения, возникшие с 12 июля 2006 года.


В целях обеспечения социальной защиты работников противопожарной службы, предусмотренной федеральным законодательством, принят закон области «Об основаниях, условиях и порядке обязательного государственного личного страхования работников противопожарной службы Вологодской области».

Законом определены основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования работников противопожарной службы Вологодской области в случаях их гибели или смерти, а также причинения вреда здоровью при исполнении ими служебных (трудовых) обязанностей.

Предусмотрено, что жизнь и здоровье работников противопожарной службы области подлежат обязательному государственному личному страхованию со дня вступления в силу заключенного с ними трудового договора.

Страховая сумма застрахованному лицу определяется исходя из 100 тарифных ставок (окладов) этого лица, действующих на момент заключения договора страхования. Страховые выплаты производятся при наступлении страховых случаев в размерах от 5 до 100 процентов страховой суммы в зависимости от вида страхового случая.

Финансирование расходов на обязательное государственное страхование работников противопожарной службы области производится за счет средств областного бюджета. Расчетный объем финансирования на реализацию закона в течение календарного года, учтенный в расходной части областного бюджета, составляет 1,7 млн. рублей.
В целях развития научно-исследовательской, научно-технической и инновационной деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории области, принят закон области «О государственных научных грантах области».

Формой государственной поддержки указанных видов деятельности в Вологодской области является государственный научный грант.

Законом на территории области установлены следующие гранты:

16 грантов для финансирования инновационных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ студентов в размере 50 тыс. рублей каждый;

10 грантов для финансирования поддержки инновационных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ аспирантов в размере 100 тыс. рублей каждый;

5 грантов для финансирования инновационных проектов научных коллективов в размере 500 тыс. рублей каждый;

2 гранта для финансирования научно-исследовательских работ научных работников или научных коллективов в размере 1 млн. рублей каждый;

2 гранта для финансирования разработки технологических процессов и технологического оборудования организациям, осуществляющим инновационную деятельность, в размере 1 млн. рублей каждый;

2 гранта для финансирования перспективных научных исследований и создания промышленных образцов машин, оборудования и продукции организациям, осуществляющим инновационную деятельность, в размере 2 млн. рублей каждый;

2 гранта для финансирования внедрения в хозяйственный оборот области результатов научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ научным организациям, организациям, осуществляющим инновационную деятельность, индивидуальным предпринимателям в размере 3 млн. рублей каждый.

Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе по решению экспертного совета, образуемого Правительством области.

Финансирование расходов на реализацию закона области осуществляется за счет средств областного бюджета. Ежегодные расходы на реализацию закона составят 20 млн. рублей.

Закон области вступает в силу с 1 января 2008 года и признает утратившим силу закон области от 17 сентября 1999 года № 401-ОЗ «О государственных научных грантах Вологодской области».


Внесенными изменениями в статью 1 закона области «О государственных премиях Вологодской области» дополнительно учреждены две государственные премии:

государственная премия Вологодской области по сохранению, изучению и популяризации историко-культурного наследия – 100 тыс. рублей;

государственная премия Вологодской области по просветительской деятельности в сфере культуры – 100 тыс. рублей.
В связи с принятием вышеназванного закона внесены соответствующие изменения в Положение о государственных премиях Вологодской области, которыми перечень государственных премий Вологодской области дополнен двумя новыми номинациями - государственной премией по сохранению, изучению и популяризации историко-культурного наследия и государственной премией по просветительской деятельности в сфере культуры.

Установлено, что указанные государственные премии присуждаются за наиболее талантливые, отличающиеся новизной и оригинальностью творческие работы, получившие общественное признание и внесшие значительный вклад в сохранение и развитие культуры Вологодского края.



Внесены изменения в закон области «О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области», которыми:

установлено, что обязательным условием заключения договоров аренды объекта культурного наследия и безвозмездного пользования объектом культурного наследия, находящегося в государственной собственности области, является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия, оформленное в соответствии с действующим законодательством;

к организациям, которым объект культурного наследия, включенный в реестр и находящийся в государственной собственности области, может предоставляться в безвозмездное пользование, отнесены общественные объединения, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия, детские общественные объединения, общественные организации инвалидов, благотворительные организации, религиозные организации, общероссийские творческие союзы. Ранее объекты культурного наследия находились в безвозмездном пользовании только органов государственной власти области, государственных и муниципальных учреждений.

Законом предусмотрен запрет на проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля, за исключением работ по сохранению памятника или ансамбля и их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Уточнен порядок проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и их территорий в отношении объектов культурного наследия регионального и местного значения.
Во исполнение требований Федерального закона от 30 декабря 2006года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» принят закон области «О регулировании вопросов, связанных с организацией деятельности ярмарок на территории Вологодской области».

Определено, что деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, имеющих временный характер, организуется органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления области вне пределов розничных рынков. Порядок организации деятельности ярмарок устанавливается Правительством области.


Внесены изменения в закон области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Вологодской области», в соответствии с которыми в областную инвестиционную программу могут включаться межмуниципальные инвестиционные проекты (индустриальные парки).

Определено, что межмуниципальный инвестиционный проект (индустриальный парк) – это совокупность проектов социального и коммерческого характера, связанных едиными социально-экономическими отношениями, объединенных для решения вопросов местного значения на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, реализации полномочий органов государственной власти области для наиболее эффективного использования ресурсного потенциала.

При включении межмуниципального инвестиционного проекта в областную инвестиционную программу в областном бюджете должны учитываться расходы, связанные с социальными проектами и инфраструктурной поддержкой.


следующая страница >>