Закон Пермского края от 12. 09. 2011 №808-пк «о контрольно-счетной палате Пермского края» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Закон Пермского края от 12. 09. 2011 №808-пк «о контрольно-счетной палате Пермского - страница №1/1

АКТ

проверки

МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»

г. Пермь 31 октября 2012 года
1. Основные положения:

1.1. Основание для проведения проверки: Закон Пермского края от 12.09.2011 № 808-ПК «О Контрольно-счетной палате Пермского края», план работы КСП ПК на 2012 год, постановление Законодательного Собрания Пермского края от 01.12.2011 г. № 3052, решение о проведении проверки № 82 от 23.10.2012 г.

1.2. Цель проверки: законность, целевая направленность и эффективность расходования средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Закона Пермского края от 12.03.2010 № 587-ПК «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования» в части предоставления дополнительного образования.

1.3. Объект проверки: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Голдыревская средняя общеобразовательная школа».

Юридический адрес: 617404, Россия, Пермский край, Кунгурский район, поселок Голдыревский, ул. Советская, дом 6.



1.4. Ответственный за проведение проверки: инспектор КСП ПК Травина Оксана Владимировна.

1.6. Проверяемый период: 2011 год, текущий период 2012 года.

1.7. Сроки проведения проверки: с 30 по 31 октября 2012 года.

1.8. Случаев отказа в предоставлении информации и препятствий в работе не было.
2. Проверкой установлено:
2.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Голдыревская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – Учреждение) является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением.

Учредителем является муниципальное образование «Кунгурский муниципальный район» в лице администрации Кунгурского муниципального района. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Кунгурского муниципального района.

Предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В Учреждении реализуются общеобразовательные программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VII-VIII вида на 1 и 2 ступени обучения и программы дополнительного образования.

В ходе реализации своих целей Учреждение имеет право в рамках основной деятельности предоставлять услуги в области дополнительного образования.

Уставом Учреждения предусмотрено предоставление платных дополнительных образовательных услуг:

- курсы подготовки обучающихся для поступления в учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования;

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;

- дополнительное образование детей.


Постановлением администрации Кунгурского муниципального района от 15.12.2011 № СЭД-01-07-707 Учреждению присвоен статус бюджетного Учреждения.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серии А 247981 регистрационный № 3833 выдана Министерством образования Пермского края 29.01.2008 года. Лицензия действительна по 30.01.2013 года.

Перечень образовательных программ, по которым Учреждение имеет право ведения образовательной деятельности, содержит следующие направления программ дополнительного образования:


  • художественно-эстетическое;

  • физкультурно-спортивное;

  • туристско-краеведческое;

  • подготовка к поступлению в вузы и ссузы;

  • подготовка детей к школе.

Свидетельство о государственной аккредитации серии ГА 027118, регистрационный № 22 от 11.04.2009, выдано Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края. Свидетельство действительно до 12.04.2014 года.

Согласно выписке из приказа Управления образования Кунгурского муниципального района Пермского края от 29.12.1997 № 61-к директором Учреждения с 29.12.1997 года назначена Лаврова Валентина Сергеевна.


2.2. В 2011 году на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Учреждением получено средств регионального фонда компенсаций на общую сумму 6 716,7 тыс. рублей, кассовые расходы – 6 716,7 тыс. рублей, фактические – 6 715,3 тыс. рублей. Остаток на конец периода составил 0,87 тыс. рублей.

Полученные из краевого бюджета средства по фонду оплаты труда распределены между педагогическим и прочим персоналом в объеме 6 711,3 тыс. рублей.

В 2012 году предусмотрено финансирование из регионального фонда компенсаций в сумме 8 373 тыс. рублей. На 01 октября 2012 года получено из краевого бюджета 5 447 тыс. рублей, кассовые расходы – 5 374,2 тыс. рублей, фактически израсходовано – 5 733,1 тыс. рублей.
2.3. В ходе проверки Учреждением представлены муниципальные задания на 2011 год на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях на территории Кунгурского муниципального района,

и на 2012 год на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденные Управлением образования Кунгурского муниципального района.

Объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги на 2012 год содержит предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в количестве 195 чел.

Финансовое обеспечение оказываемой муниципальной услуги на 2012 год предусмотрено в объеме 10 130,8 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Кунгурского муниципального района – 2 649,2 тыс. рублей, бюджета Пермского края – 7 481,6 тыс. рублей.


Следует отметить, что муниципальные задания не в полной мере отражают информацию о полноте оказываемой Учреждением муниципальной услуги. Так, в муниципальном задании не указана численность в разрезе по отдельным услугам, например:

- по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего образования;

по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего образования по коррекционным программам;

- по организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования;

- по организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по коррекционным программам;

- по организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по форме индивидуального обучения (по медицинским показаниям);

- по организацию предоставления общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования;

- по организацию предоставления общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования по коррекционным программам и т.д.


То же самое и по стоимостным показателям: муниципальные задания не отражают объем средств краевого бюджета, бюджета Кунгурского муниципального района ни отдельно по каждой услуге, ни в целом по финансированию Учреждения.
Расходы на оказание государственной услуги по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях определялись согласно Методике планирования бюджетных ассигнований по всем составляющим, исходя из расчета на одного обучающегося в год в разрезе городской и сельской местности.

То есть, изначально Методикой было предусмотрено финансирование не выделенных отдельной строкой расходов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях, являющихся составной частью субвенции, предусмотренной на обеспечение государственных гарантий на получение общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Однако согласно муниципальным заданиям на 2011 и 2012 годы наименование муниципальной услуги (работы) Учреждению, финансируемому за счет средств краевого бюджета, Управлением образования Кунгурского муниципального района сформулировано без учета организации предоставления дополнительного образования.

Вместе с тем, Учреждением в 2011 и 2012 годах предусмотрено предоставление бесплатного дополнительного образования.

Штатными расписаниями на 1 сентября 2011 и 2012 годов предусмотрена 1 ставка должности педагога дополнительного образования.
2.4. КСП ПК проведен анализ представленных статистических отчетов формы ОШ-1 «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении». Анализ представленной статистической информации показал следующее:

табл. № 1



Наименование показателя

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

Численность учащихся, чел

165

185

194

195

207

Количество классов, ед

11

13

12

12

12

Численность обучающихся, пользующихся платными дополнительными образовательными услугами (раздел 12 отчета),

из них:


- занимаются в кружках, клубах и секциях

нет

нет

нет

нет

-

Численность обучающихся, пользующихся дополнительными образовательными услугами на бесплатной основе (раздел 14 отчета)

из них:


- занимаются в 2 и более кружках

90
37


75
18


45
-


75
-


-


Численность обучающихся, пользующихся дополнительными образовательными услугами, всего

90


75


45


75


-

Таким образом, численность обучающихся, охваченных дополнительными образовательными услугами в Учреждении в 2010/2011 учебном году составляла 45 человек (23,2% от общей численности учащихся). В 2011/2012 учебном году дополнительными образовательными услугами охвачено 75 человека (38,5% от общей численности учащихся).

Учреждением организовано предоставление только бесплатного дополнительного образования.

В Учреждении организован подвоз учеников из других населенных пунктов. Так в 2012/2013 учебном году осуществляется подвоз 75 учеников (36,2% от общего числа учащихся) из 3-х населенных пунктов, в том числе:

- пос. Кировский – 1 чел;

- пос. Казарма, Учхоз ПУ-68 – 9 чел;

- пос. Семсовхоз – 65 чел.

Доля учащихся из малоимущих и многодетных семей составила 112 чел (54% от общей численности учащихся в 2012/2013 учебном году).
2.5. Анализ качества предоставления муниципальной услуги на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в Учреждении показал следующее:


  • в 2011/2012 учебном году на 6,2% к предыдущему учебному году увеличился средний балл по результатам ЕГЭ по математике, увеличение балла также отмечено и по сравнению с 2009/2010 учебным годом;

  • по сравнению с предыдущими учебными периодами в 2011/2012 учебном году вырос средний балл по результатам ЕГЭ по русскому языку (на 10% относительно 2010/2011 учебного года);

  • доля учащихся группы риска и находящихся в СОП, охваченных бесплатным дополнительным образованием составила в 2010/2011 учебном году 100% (17 чел), в 2011\2012 – 100% (28 чел).

  • доля учащихся из малоимущих, малоимущих многодетных и многодетных семей, охваченных бесплатным дополнительным образованием, составила в 2010/2011 учебном году 100% (112 чел), в 2011\2012 – 100% (93 чел)

На платной основе дополнительные образовательные услуги Учреждением не предоставлялись (приложение № 1).
В качестве результатов деятельности Учреждения представлена информация о поступлении выпускников 9 и 11 классов в ССУЗы, ПУ, ВУЗы, ПТУ за 4 года с 2009 по 2012 годы (прилагается).

Так, все 9 выпускников 11 класса в 2012 году поступили в высшие учебные заведения, 5 из них на бюджетной основе.


2.6. В ходе проверки представлено Положение об организации дополнительного образовании детей на бесплатной основе. В соответствии с Положением дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 16 лет в их свободное (внеурочное) время.

Структура дополнительного образования детей определяется целями и задачами дополнительного образования детей, количеством, и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, студии, секции, профильные лаборатории, клубы и т.д.

Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей: реализуются следующие программы дополнительного образования детей:


  • различного уровня (1,2 и 3 ступеней);

  • различных направленностей (физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, общеинтеллектуальной).

Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам.

Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, возрастной состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

Работа дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, утвержденных директором школы или его заместителем на очередной учебный год.

Продолжительность занятий и их количество определяются образовательной программой педагога.

Деятельность детей осуществляется как в одновозрастной, так и в разновозрастных объединениях по интересам.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.


В Учреждении разработано и утверждено Положение о дополнительных образовательных программах, на основании которого дополнительные образовательные программы разрабатываются в соответствии с типовыми (примерными) программами и утверждаются приказом директора.
Положением о Методическом совете Учреждения предусмотрены, в том числе: организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, проведение диагностики состояния методического обеспечения данного процесса, проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (в том числе образовательных и учебных программ).
Учреждением представлена информация об организации дополнительного образования Учреждения в 2010/2011 и 2011/2012 учебных годах, а также перечни бесплатных дополнительных образовательных услуг, в соответствии с которыми:

в 2010/2011 учебном году бесплатные дополнительные образовательные услуги оказывались по программам 3-х кружков, в том числе:

  • по художественно-эстетическому направлению:

- кружок «Акварелька» 1 класс;

  • по эколого-биологическому направлению:

- кружок «Юные друзья природы» 3 класс;

  • по интеллектуальному направлению:

- кружок «Юный журналист» 8-10 классы.
в 2011/2012 учебном году бесплатные дополнительные образовательные услуги оказывались по программам 4-х кружков, в том числе:

  • по художественно-эстетическому направлению:

- кружок «Акварелька» 1 класс;

- кружок «Веселые нотки» 4 класс;



  • по эколого-биологическому направлению:

- кружок «Юные друзья природы» 3 класс;

  • по интеллектуальному направлению:

- кружок «Юный журналист» 8-11 классы.
в 2012/2013 учебном году бесплатные дополнительные образовательные услуги организованы по программам 5-ти кружков, в том числе:

  • по художественно-эстетическому направлению:

- кружок «Акварелька» 1 класс;

- кружок «Веселые нотки» 4 класс;



  • по эколого-биологическому направлению:

- «Юные друзья природы» 3 класс;

  • по интеллектуальному направлению:

- кружок «Юный журналист» 8-11 классы;

- Интеллектуальный клуб.

Учреждением представлена справка о состоянии дополнительного образования в школе по итогам проверки зам. директора по воспитательной работе Красных Л.В., проведенной с 15 сентября по 15 октября 2012 года (прилагается), которая показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные секции.

Из публичного доклада по воспитательной работе за 2011/2012 учебный год Учреждения следует, что учащиеся имеют возможность посещать кружки в сельском доме культуры, 4 человека обучались в школе искусств г. Кунгура, 5 чел занимаются в спортивных секциях г. Кунгур.

В других учреждениях дополнительного образования, в том числе:


  • МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Кунгурского района – в детских объединениях «Юные друзья природы», «Акварелька», вокально-хоровой ансамбль «Юность» заняты 152 чел;

  • через систему «Школьный спортивный сертификат» - 161 чел в секциях баскетбол, волейбол, подвижные спортивные народные игры, пауэрлифтинг, настольный теннис, а также в секции от ДЮСШ Кунгурского района – волейбол, баскетбол, легкая атлетика.

Организация предоставления дополнительного образования данными учреждениями реализуется посредством заключения договоров о сотрудничестве.

Так, например, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» в соответствии с договором выделяет педагогов в рамках своих учебных планов для реализации дополнительных программ, обеспечения работы объединений, организации различных массовых и учебных мероприятий районного уровня за счет средств, предусмотренных на эти цели сметой ЦДОД, командирования учащихся и педагогов дополнительного образования для участия в областных соревнованиях, выставках, конкурсах и др. массовых мероприятиях, также предоставляет другие услуги.

Согласно заключенному договору сотрудничества с внешними организациями, в частности с МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», в обязанности исполнителя входит проведение спортивного отбора детей и организация учебно-тренировочных занятий в группах «ДЮСШ» по видам спорта: Легкая атлетика, Лыжные гонки, Баскетбол, Волейбол, Дзюдо, ОФП и другие обязанности, в том числе обеспечение участия занимающихся в секциях «ДЮСШ», входящих в состав сборных команд, в краевых спортивных мероприятиях и др.

Соглашением о совместной деятельности Учреждения с ИП Голдырева Е.В. урегулированы отношения сторон по оказанию оздоровительных услуг учащихся в рамках краевой целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае», пилотного проекта «Школьный спортивный сертификат».

Следует отметить, что не заняты в кружках и секциях 5 учащихся (2% от общей численности учащихся в 2012/2013 учебном году) по причине состояния здоровья и нежелания чем-либо заниматься.
2.7. Согласно представленной Учреждением информации об оказании услуг дополнительного образования детям, обучающимся по программам специального коррекционного обучения VII и VIII видов, в 2011/2012 учебном году в Учреждении обучалось 39 чел.

Учащиеся посещают кружки и секции на общих основаниях в детских объединениях Учреждения (29 чел) и в проекте «Школьный спортивный сертификат» (10 чел).



В 2012/2013 учебном году в Учреждении обучается 49 учащихся, посещающих:

- спортивные секции – 26 чел;

- кружок «Юные друзья природы» – 16 чел;

- кружок «Акварелька» – 11 чел;

«кружок «Веселые нотки» - 9 чел.
2.8. Учреждением представлены учебные планы и пояснительные записки к ним на 2011/2012 и 2012/2013 учебные годы. Учебный план 2-х – 11-х классов состоит из 2-х частей:

- инвариантной части (предметы федерального компонента)

- вариативной части (компонент, находящийся в ведении образовательного учреждения).

Количество часов на предметы увеличено за счет часов вариативной части учебного плана через факультативные занятия, курсы по выбору, индивидуальные и групповые занятия по предметам. Часы школьного компонента использованы в полном объеме на всех ступенях обучения.

Структура образовательного плана на 1-ой ступени начального общего образования для 2 классов содержит 3 части:

- инвариантную часть (предметы федерального компонента)

- вариативную часть (компонент, находящийся в ведении образовательного учреждения)

- внеурочную деятельность.

Для 1 классов 2 части: инвариантную часть и внеурочную деятельность.
Учебный план 2 и 3 ступеней состоит из 2-х частей:

- инвариантной части (предметы федерального компонента)

- вариативной части (компонент, находящийся в ведении образовательного учреждения).

В инвариантной части учебного плана через учебные предметы реализуется государственный образовательный стандарт. Вариативная часть состоит из часов, отведенных на обязательные занятия, факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору, элективные курсы.

Курсы вариативной части Учреждения:

- «Разговор о правильном питании» и «Информатика» для 2 классов;

- «Русский язык», «Литературное чтение», «Развитие познавательных способностей», «Информатика» - 3,4 класс;

- для 2-ой ступени: «Информатика», «Компьютерная графика», «Русский язык», «ОБЖ, Основы православной культуры», «Технология», «Биология», «География», «Решение задач, содержащих модуль», «Квадратный трехчлен и его применение», «Введение в языкознание», «Черчение»;

-для 3-ей ступени: «Функция: просто, сложно, интересно», «Художественный анализ текста», «Учимся писать сочинение», «Теория государства и права. Экономика государства», «Избранные вопросы математики», «Методы решения задач по физике» и др.
Также Учреждением представлены учебные планы специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями. Обучение в классах осуществляется по 4-м направлениям: общеобразовательные курсы, трудовая подготовка и коррекционные курсы, факультативные занятия для учащихся 7-9 классов. Программа классов для умственно отсталых детей (программа «Особый ребенок») предусматривает в плане социально-бытовую ориентировку, индивидуальные и групповые занятия, ЛФК.
2.9. В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 3731 в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся начальных классов учебным планом предусматривается время:

на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов;

на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

на внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.
В Учреждении внеурочная деятельность в рамках Федеральных образовательных стандартов начального общего образования (далее по тексту – ФГОС НОО) организована с 2011/2012 учебного года.

В 2011/2012 учебном году в реализации ФГОС НОО принимали участие единственный первый класс (25 чел).

В рамках ФГОС НОО образовательные услуги для первоклассников оказывались по 3-м направлениям по 5-ти образовательным программам:


  1. Духовно-нравственное направление

  • «Психологический тренинг».

  1. Общеинтеллектуальное направление

  • «Юный растениевод – исследователь»;

  • «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач).

  1. Общекультурное направление

  • Детское объединение «Юность»;

  • «Акварелька».

В 2012/2013 учебном году в реализации ФГОС НОО принимают участие учащиеся 1 и 2 классов (19 и 20 человек соответственно) по 3-м направлениям по 5-ти образовательным программам:



  1. Спортивно-оздоровительное направление

  • «Азбука здоровья».

  1. Общеинтеллектуальное направление

  • «Юный растениевод – исследователь»;

  • «Развитие познавательных способностей».

  1. Общекультурное направление

  • Детское объединение «Юность;

  • «Акварелька».

Оплата педагогам начальных классов за внеурочную деятельность производится на основании приказов из фонда материального стимулирования.
2.10. Учреждением представлена информация по результатам участия учащихся школы в 2010/2011 учебном году в мероприятиях муниципального, регионального, межрегионального, Всероссийского уровней, в 2011/2012 учебном году в мероприятиях регионального, межрегионального, Всероссийского уровней (прилагается).
2.11. Из представленных результатов социологических исследований, регулярно проводимых Учреждением по вопросу удовлетворенности качеством дополнительного образования, следует, что дополнительное образование необходимо детям (95% респондентов-родителей), на 100 процентов удовлетворены предоставляемыми бесплатными услугами дополнительного образования 92% респондентов, квалификация педагогов дополнительного образования оценена высоко (94% респондентов), столько же респондентов считает, что дополнительное образование влияет на дальнейшую учебу, карьеру, социализацию ребенка.
Инспектор КСП ПК, советник
государственной гражданской
службы Пермского края II класса О.В. Травина

Директор


МБОУ «Голдыревская СОШ» В.С. Лаврова

Главный бухгалтер


МБОУ «Голдыревская СОШ» Е.В. Голдырева

1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования»