Январь 2 неделя «земля – наш общий дом» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Январь 2 неделя «земля – наш общий дом» - страница №1/2



Интеграция образовательных областей

Цели

Январь 2 неделя «земля – наш общий дом»

Познание формирование целостной картины мира мы живем в России мы живем на земле Н. Забила «Наша Родина» чтение

Познание Социализация чтение худ литературы

Формирование представления об окружающим мире его многообразии разных странах и месте России. Познакомить с глобусом моделью земли и картой формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам. Средствами поэтического слова способствовать более глубокому осознанию своей причастности к большой стране, помочь запомнить стихотворение

Математика научимся правильно считать

Познание Коммуникация

Закреплять знания о связях между числами в пределах 10. Упражнять в делении квадрата на две равные части. Закреплять знания последовательности дней недели. Употреблять словосочетание одна вторая часть

Математика кругосветное путешествие

Познание

Закрепить представление о глобусе и карте, месте России на ней. Познакомить с составом числа 9 из 2-х меньших. Учить ориентироваться на листе в клеточку. Закрепить знания о цифрах. Упражнять в решении задач на вычитание.

Аппликация Лото по развитию речи для малышей

коммуникация

Продолжать формировать мотивацию к обучению в школе. Способствовать формированию заботливого отношения к малышам.

Развитие речи. Учимся говорить правильно.

Познание

Закреплять представление о роли владения правильной речью для будущего школьника

Чтение худ. Литературы М. Лермонтов «На севере диком» «Горные вершины» (чтение). Рассматривание картины И. Шишкина «На Севере диком».

Познание Коммуникация Социализация Чтение худ. Литературы

Закрепить знание о разнообразии растительного мира России. На примере содержания стихотворения показать как велика наша страна. Учить описывать пейзажную картину используя образные выражения из стихотворения. Помочь почувствовать выразительность и красоту стихотворения соотносить поэтические живописные образы.

Рисование. Зимушка хрустальная русская зима.

Познание. Худ. творчество.

Обобщить впечатление от наблюдений и рассматривание репродукции картин о зимних явлениях природы. Учить изображать природу. Передавая строение различных пород деревьев. Учить самостоятельно выбирать изобразительные материалы.

Лепка. По замыслу.

Худ. творчество

Закреплять умение самостоятельно намечать содержание лепки тщательно отделывать форму фигуры добиваясь выразительности задуманного образа.

Обучение грамоте.

Познание.

Познакомить детей с буквами «З» и «з» и тем что они обозначают звуки «з» и «зь». Продолжить совершенствовать чтение детей учить отвечать на вопросы по тексту. Закреплять умение детей называть слова.

Обучение грамоте

Познание

Познакомить детей с буквами «С» и «с» и тем, что они обозначают звуки «с» и «Сь». Закрепить знания что буква «Е» может обозначать два звука Й и О. Продолжать совершенствовать чтение детей. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Закрепить умение называть слова с определенным ударным гласным звуком.

Экология «Что такое пар и когда его можно увидеть»

Познание

Дать детям понятие, что такое пар его цвет свойства, почему он образуется. Воспитывать любознательность интерес. Желание узнать новое.

ОБЖ. Как научиться не вставать с левой ноги.

Познание Безопасность

Познакомить детей с некоторыми видами утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Сформировать правильное отношение к ежедневной двигательной активности. Научить детей упражнениям для борьбы с плоскостопием.

3 я неделя «Разные страны и разные народы»

Познание «Много стран на белом свете «М.Исаковский.» Поезжай за моря океаны (чтение)

Познание Социализация Коммуникация Чтение худ. литературы

Расширять представление о разных странах и их месте на карте Земли. Дать знания о различиях народов России и Земли. Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. Познакомить с некоторыми аналогами русских слов на других языках. Познакомить с книгами на других языках сопоставить с аналогами на русском языке.

Математика .Где мы были мы не скажем. Ц. Агелов. Доброе утро Земля чтение.

Познание

Активизировать представление о других странах и народах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в решении задач на вычитание. Закрепить знание детей о цифрах.

Математика. Я знаю десять имён девочек и мальчиков.

Познание ,коммуникация, социализация

Познакомить с составом числа 10 из 2х меньших. Закрепить знание о цифрах. Упражнять в измерении предметов условной меркой. Уточнить представление о своей тендерной принадлежности. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Конструктивная деятельность «Морской порт». Г. Юрмин «Добрый луч маяка» чтение.

Познание, социализация.

Закрепить представление о средствах передвижения по воде, закрепить умение строить различные суда. Закреплять навыки работы в коллективе.

Развитие речи. Составление рассказа на тему « Что мы расскажем иностранным гостям о своей Стране.

Социализация Коммуникация Безопасность

Формировать доброжелательное отношение к людям разных национальностей. Побуждать проявлять осторожность с незнакомыми людьми. Учить составлять короткий рассказ на основе впечатлений об окружающем мире. Закреплять правильное произношение звуков С и Ш, научить дифференцировать их на слух и при произношении. Учить отчётливо произносить эти звуки с разной силой голоса. Упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации.

Чтение худ. Литературы. Сказки разных народов.

Социализация Чтение худ. литературы.

Воспитывать толерантность. Познакомить с устным народным творчеством разных народов, показать их сходство и различие.

Рисование. По сказкам разных народов.

Познание Чтение худ. Литературы Худ. Творчество

Закрепить представление о том, что у каждого народа есть свои сказки, побуждать вспомнить их содержание, закреплять представление об орнаментах разных народов. Закреплять умение рисовать по мотивам литературных произведений. Побуждать воспроизвести народные орнаменты.

Лепка Хоровод дружбы

Социализация Худ. творчество

Закрепить навыки коллективной работы. Упражнять в лепке фигуры человека, используя, приёмы лепки полой формы, из целого куска и по частям.

Обучение грамоте

Познание Коммуникация

Познакомить детей с буквами д и Д и тем , что они обозначают звуки “д» и «Дь» совершенствовать навык чтения детьми. Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ. Учить называть слова определенной звуковой структуры.

Обучение грамоте

Познание Коммуникация

Продолжать учить составлять предложения. Познакомить с буквой «Т». Совершенствовать навык чтения детей. Учить пересказывать прочитанный текст.

Экология «Как белка, заяц, лось проводят зиму в лесу.»

Познание Коммуникация

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

ОБЖ Зачем нам еда.

Познание

Выявить знания детей о питании его роли, познакомить с основами процесса пищеварения в организме человека. Сформировать сознательное отношение к еде.


4-я неделя «Здоровье человека ценность».


Познание «Береги своё здоровье» Е. Пермяк «Сластёна своевольник» чтение.

Познание Коммуникация

Закрепить представление о путях сохранения здоровья. Познакомить с несложными приёмами самомассажа. Учить оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами.

Математика На приёме у врача. А. Барто «Мы с Тамарой.» чтение

Познание Коммуникация

Закрепить представление о работе врача и заботе медицинских работников о здоровье детей и взрослых. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клеточку. Закреплять знание о составе числа 10 из 2х меньших. Закреплять умение пользоваться геометрическими фигурами как эталоном.

Математика Физкультурное занятие

Познание Физ- ра Здоровье

Закреплять знание о составе числа 10 из единиц. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание. Закрепить знание о цифрах и знаках. Закреплять представление о пользе для здоровья физической культурой.

Аппликация Натюрморт

Познание Художественное творчество

Закрепить представление о натюрморте. Закрепить навыки работы в технике пластилинографии. Упражнять в приёме сглаживания.

Развитие речи. Составление рассказа из коллективного опыта на тему «Как мы играли на участке зимой» Н.Носов «На горке» чтение.

Познание Коммуникация Чтение художественной литературы. Здоровье

Закрепить представление о свойствах снега. Развивать умение отбирать для рассказа самые интересные эпизоды, связано и последовательно описывать события. Побуждать включать в рассказ описание природы. Активизировать употребление слов снег, снежок, снежинка, снеговик, заснеженный, зима, зимний и т. д. Учить составлять 2 -3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. Учить понимать юмористический смысл произведения. Закрепить представление о пользе прогулок.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» рассказывание.

Безопасность Коммуникация Чтение художественной литературы.

Закрепить представление об опасности непослушания. Воспитывать чуткость к образной речи. Уточнить понимание особенностей народных сказок и отличие их от других прозаических произведений.

Рисование Зимний спорт

Познание Художественное творчество Здоровье Физкультура

Закрепить представление о зимних видах спорта. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. Закреплять представление о здоровом образе жизни, пользе для здоровья спортивных упражнений. Закреплять представление о необходимости заниматься физкультурой и спортом.

Лепка Натюрморт- фрукты, овощи, грибы. Рассматривание репродукции картины И. Хруцкого-Цветы и плоды.

Познание Коммуникация Художественное творчество.

Уточнить представление о полезных для здоровья продуктах. Уточнить понятие о натюрморте. Побуждать давать распространенные описание фрагментов репродукции. Способствовать развитию эстетического восприятия произведений искусства. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, используя ранее усвоенных приёмов лепки. Учить добиваться точности в передачи формы. Учить создавать красивую композицию.

Обучение грамоте

Познание

Познакомить с буквами Б и б и тем что они обозначают звуки б и бь. Совершенствовать навык чтения детей. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил.



Обучение грамоте

Познание

Познакомить с буквами П и п и тем, что они обозначают звуки п и пь. Продолжить совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова определённой звуковой культуры.

Экология. Волк и лиса – лесные хищники.

Познание Коммуникация

Уточнить представление детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать у детей представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

О Б Ж Правильное питание.



Познание

Сформировать у детей представление о правильном питании, пользе здоровой пищи, расширять и активизировать их знания о полезных продуктах.

1-я неделя ФЕВРАЛЬ

«Разнообразие растительного мира России»

Познание Что растёт у нас в России И. Истомина Мир и человек. Природные зоны, растения и животные.

Познания Безопасность

Познакомить с растительностью разных климатических зон России – тундры, тайги, средней полосы степи, пустыни. Закрепить знания названий растений, произрастающих на территории своей области. Рассказать о Красной книге своей местности. Дать представление о лекарственных и ядовитых растениях. Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями.


Математика. Экскурсия в ботанический сад.


Познание

Закрепить представление о разнообразии растительного мира России. Закреплять знания о монетах. Упражнять в составлении числа из двух меньших. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.

Математика Ухаживание за комнатными растениями.



Познание Коммуникация

Закрепить знания о растениях уголка природы и правилах ухода за ними. Учить составлять задачи на сложение и вычитание на наглядной основе. Упражнять в деление предмета на 2 и 4 равные части. Закрепить знания о цифрах. Упражнять в нахождении предыдущего и последующих чисел.

Конструирование По замыслу.



Познание Художественное творчество.

Продолжать учить создавать конструкции из строительного материала, варьируя и заменяя детали. Развивать воображение и фантазию.


Развитие речи. Составление рассказа по описанию комнатных растений. Пересказ рассказа Д. Габе « Крапива»


Познание Безопасность Коммуникация

Обобщить представление о комнатных растениях, правилах ухода за ними. Учить проявлять осторожность и осмотрительность. Учить составлять описательный рассказ по плану. Упражнять в пересказе текста без помощи вопросов воспитателя. Дать понятие о слоге.

Чтение художественной литературы Чтение Ф. Тютчева « Чародейкою зимою»

Познание Художественное чтение

Продолжать закреплять представление о защитных свойствах снега. Закреплять знания о растениях- названии, внешний вид, родина, правилах ухода. Воспитывать желание ухаживать за ними.

Рисование Комнатные растения. «На моём окошке»- чтение Е. Благинина.


Познание Художественное творчество

Закрепить знания о комнатных растениях. Уточнить представления о зависимости роста и развития растений от тепла. Продолжать учить рисовать с натуры добиваясь, передачи характерных особенностей растений. Учить рисовать простым карандашом, добиваясь выразительности за счёт разного нажима на карандаш.


Лепка По замыслу

Художественное творчество

Закрепить умение самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, добиваясь выразительности задуманного образа.

Обучение грамоте

Познание

Познакомить с буквами «В» и «в». Тем, что они обозначают звуки “в» и «Вь». Совершенствовать навык чтения детей. Учить называть слова, определённой звуковой структуры.

Обучение грамоте

Познание

Познакомить с буквами Ф и ф и тем, что они обозначают звуки «ф» и» фь». Совершенствовать навык чтения детей.

Экология « Наблюдение за луком»

Познание Коммуникация

Уточнить представление о том что из луковицы- репки можно вырастить лук, если ему создать благоприятные условия. Зелёный лук полезен людям, особенно зимой и весной, т. к. в нём много витаминов.

О Б Ж Витамины и здоровье

Познание

Познакомить с основными сведениями о значении витаминов для здорового питания человека, обратить внимание на важность формирования привычки к правильному питанию, употреблению свежей и здоровой пищи.

2-я неделя «Дикие животные и их охрана»

Познание Знакомые незнакомцы Б. Брехш «Зимний разговор через форточку. ( чтение)Д.

Познание Коммуникация

Обобщать представление о диких животных разных широт, их приспособления к среде обитания. Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных. Закрепить знания названий детёнышей животных в единственном и во множественном числе.

Математика Кто прилетел на кормушку

Познание Социализация Коммуникация

Закрепить знания о зимующих птицах. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших. Закрепить знания о геометрических фигурах - шар, куб, цилиндр. Упражнять в измерении предметов условной меркой. Познакомить с функциональной зависимостью между величиной, меркой и числом.

Математика В зоопарке

Познание

Закрепить знания о диких животных, их распространении и приспособлении к среде обитания. Упражнять в составлении задач на наглядном материале. Упражнять в видоизменении геометрических фигур. Упражнять в делении предмета на 4 и 8 частей.

Аппликация По замыслу

Художественное творчество

Побуждать использовать приёмы силуэтного вырезывания, вырезывания из бумаги сложенной вдвое и гармошкой.

Развитие речи Пересказ рассказа В. Бианки Купание медвежат Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина О животных

Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Безопасность

Расширять представление о жизни диких животных средней полосы России. Развивать умение передавать тест точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов к прилагательным и глаголам. Побуждать вспоминать содержание рассказов Е. Чарушина о животных. Закреплять знания о пользе водных процедур для животных и человека.

Чтение художественной литературы И. Суриков-Зима-заучивание Рассматривание картины «Зима» Шишкина.

Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество

Закреплять представление о зимних явлениях природы. Упражнять в подборе определений для описания зимней природы. Учить выразительно, читать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Учить отмечать отражение стихотворного текста в пейзаже.

Рисование По рассказу В.Бианки «Купание медвежат»

Коммуникация Художественное творчество

Побуждать рассказать о самом ,запомнившимся эпизоде из рассказа. Закрепить умение рассказывать о своём рисунке. Закреплять умение отражать в рисунке содержание литературных произведений, передавать соотношение фигур взрослого животного и детёныша. Закреплять умение делать набросок простым карандашом, и аккуратно закрашивать.

Лепка Медведица с медвежонком

Познание Художественное творчество

Закреплять представление о диких животных. Закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приёмы оттягивания, сглаживать поверхность.

Обучение грамоте

Познание

Познакомить с буквами «ж» и правилами написания сочетания «Жи» Совершенствовать навык чтения. Учить отвечать на вопросы по тексту.

Обучение грамоты

Познание

Познакомить с буквой «Ш» с правилами написания сочетания детей «Ши». Совершенствовать навык чтения детей. Учить детей пересказывать прочитанный рассказ. Учить называть слова определённо звуковой структуры.

Экология Кто главный в лесу

Познание

Уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать главное звено в лесу- растения, которыми питаются различные животные. Дать представление о леснике-человеке который, заботится о лесе.

ОБЖ Чтобы зубы не болели

Познание

Познакомить детей со строением зубов, выявить их знание в этой области, сформировать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.

3-я неделя « День рождение Российской армии»

Познание Слава армии родной в день её рожденья А.Митяев «Почему армия всем родная» чтение.

Познание Социализация

Познакомить с борьбой русского народа против войск Наполеона в 1812 году. Дать некоторые сведения о борьбе против фашистской Германии. Подвести к пониманию того, что во все времена народ в армии защищали свою Родину. Воспитывать чувство любви к Родине, желании защищать её.

Математика Будим в армии служить.

Познание Социализация

Рассказать о почётной обязанности россиян - служба в армии. Закрепить знание о составе числа 10 из 2х - меньших. Упражнять в определении объёма жидких тел с помощью условной мерки. Упражнять в делении предмета на части. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку . Формировать гражданско-патриотические чувства.

Математика Научимся хорошо считать

Познание

Учить решать устные задачи Упражнять в составлении многоугольников из треугольников Закрепить умение определять объём жидких тел с помощью условной мерки и выражать результат числом и цифрой.

Конструирование Военная техника

Познание

Закреплять представление о вооружении Российской армии. Упражнять в умении самостоятельно выбирать тему Отбирать необходимые детали строительного материала, реализовывать замысел.

Развитие речи Составление рассказа по набору игрушек -военная тематика

Социализация Коммуникация

Продолжать воспитывать начало патриотических чувств Закрепить знания названий военной технике Учить составлять связанный последовательный рассказ, давать описание героев, придумывать зачин, развитие действия, кульминацию и её разрешение Закреплять правильное произношение и дифиринциацию звуков В-Ф.

Чтение художественной литературы Е Воробьёв «Обрывок провода» чтение

Познание Социализация Чтение художественной литературы

Продолжать знакомить с героизмом солдат в годы Великой Отечественной войны Воспитывать чувство благодарности к солдатам отстоявшим свободу нашей Родины Побуждать давать оценку поступкам героев произведения.

Рисование. Наша Армия на страже мира Ф Лев «Вертолёт» чтение

Познание Художественное творчество

Обобщить представление о Российской армии. Побуждать отражать в рисунке полученные знания. Создавать законченную композицию.

Лепка Военные учения

Познания Художественное творчество

Обобщить представления об армии и её вооружении. Побуждать создавать коллективную композицию, используя знакомые приёмы лепки передавать фигуру человека в движении.

Обучение грамоте

Познание

Познакомить с буквами «Ц» и «ц» и правилом, что звук ц- всегда твёрдый, согласный. Совершен-ствовать навык чтения детей Продолжать называть слова с заданным звуком.

Обучение грамоте

Познание

Совершенствовать навык чтения детей. Познакомить с буквой «ч» и правилом, что звук «ч» всегда мягкий, согласный. Учить детей составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

Экология Наблюдение за луком

Познание

Обнаружить изменения в состоянии луковицы, рост корней и зелени, связать эти изменения с наличием нужных для роста условий - тепла, воды, света. Сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии Зарисовать результаты наблюдения.

О Б Ж .Учимся правильно учиться

Познание

Сформировать у дошкольников правильное представление о гигиене обучения показать значение режима дня в жизни ученика. Познакомить с некоторыми видами гимнастики для пальцев и кисти.

4-я неделя « Зима прошла»

Познание Прощай зима морозная Рассматривание репродукции картины Левитана « Весна, Март»

Познание Коммуникация Художественное творчество

Обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке зверей , птиц, насекомых, рыб Расширять представление о зависимости зимних явлений природы и жизни живых существ Побуждать использовать распространённые предложения при описании репродукции Способствовать эстетическому восприятию картины.

Математика Лыжная прогулка

Познание Физкультура Здоровье

Закрепить знания о монетах Упражнять в понимании отношений между числами Упражнять в умении двигаться в указанном направлении Упражнять в сравнении величины предметов по представлению Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Математика Весенние приключения снеговика

Познание

Закрепить представления о весенних изменениях в природе Упражнять в решении устных задач Упражнять в классификации предметов по одному признаку Закреплять знание о составе числа из 2х меньших Упражнять в составлении многоугольников из треугольников и квадратов.

Аппликация «Снеговик» Л Воронкова « Хитрый снеговик» чтение

Художественное творчество

Упражнять в создании полуобъёмных фигур в технике пластинографии Побуждать дополнять изображение снега, выполнять его в технике смятой бумаги.

Развитие речи Придумывание рассказа на тему» Как Маша варежку потеряла» Рассматривание репродукции о зиме.

Коммуникация Художественное творчество

Учить развивать сюжет рассказа, начатого воспитателем Активизировать в речи союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях разных типов Упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с помощью словосочетаний- потому что, оттого что Упражнять в дифференциации звуков Ш-Ж , в использовании повествовательной вопросительной интонации Упражнять в определении настроения и художественной особенности картинки.

Чтение художественной литературы Ф Тютчев» Зима недаром злится….» заучивание Рассматривание картины И Грабаря « Февральская лазурь»

Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество

Закреплять представления о признаках зимы. Продолжать учить делать выводы и умозаключения в связи со сменой времён года. Закреплять умение подбирать эпитеты для определения состояния погоды на репродукции Учить читать стихотворение, передавая интонации повествования радости Развивать воображение с помощью приёма «вхождения в картину».

Рисование « Зимние цветы»-по мотивам гжельской росписи

Познание Социализация Художественное творчество

Закрепить знания об особенностях гжельской росписи. Побуждать гордиться творчеством русских мастеров. Закрепить навыки передачи элементов гжельской росписи. Побуждать выбирать форму листа бумаги и соответственно заполнять его узором. Продолжать учить смешивать цвета, рисовать концом кисти и всем ворсом.

Лепка. Мы гуляем на участке

Коммуникация Социализация Художественное творчество

Побуждать рассказывать о зимних играх на участке последовательно, используя сложные предложения Побуждать создавать общую композицию, договариваться о композиции работы Упражнять в лепке человека в движении, используя приёмы надрезания пластилина стекой, оттягивая и сглаживая поверхности.

Обучение грамоте

Познание

Познакомить с буквой «Щ», правилом, что звук «Щ» всегда мягкий согласный и с написанием « Ща», « Щу» Совершенствовать навык чтения Продолжать учить детей пересказывать прочитанный текст Потренировать в чтении скороговорок.

Обучение грамоте

Познание

Совершенствовать навык чтения детей. Потренировать в чтении скороговорок. Учить творчески ,пересказывать прочитанный рассказ. Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Экология Пройдёт зима холодная

Познание

Уточнить ,представлении, детей о зиме, о жизни растений, животных. Показать зависимость состояния растений от внешних условий. Формировать, эстетическое отношения к зимним явлениям.

О Б Ж Прогулки Растения наших лесов

Познание

Познакомить ребят с некоторыми распространёнными видами растений средней полосы России, расширять знания по данной теме.

Март 1я неделя « Мамин праздник»

Познание Лучше всех на свете мамочка моя Ю. Яковлев « мама» чтение

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Воспитывать чувство любви заботливое отношение к маме.

Математика. Готовим сюрприз для мамы Пермяк « Как Маша стала большой»- чтение

Познание Социализация

Учить составлять устные арифметические задачи. Упражнять в измерении сыпучих тел с помощью условной мерки. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закрепить знание последовательности дней недели. Закрепить знания о цифрах. Воспитывать желание помогать маме, стремиться делать приятное близким.

Математика Колобок для бабушки

Познание Социализация

Упражнять в составлении и решении арифметических задач. Закреплять знания о цифрах. Упражнять в измерении сыпучих тел с помощью условной мерки. Упражнять в классификации предметов по одному признаку. Воспитывать желание помогать близким, стремится делать им приятное.

Конструирование Подарок маме

Социализация

Учить творчески подходить к решению конструктивных задач Самостоятельно выбирать оригинальные решения в оформлении работы. Уметь применять свои навыки и умения.

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Подарок маме»

Познание Социализация Коммуникация

Закрепить представления о труде мамы на работе и дома. Продолжать воспитывать чувство уважения и любви к маме. Учить составлять связанный и последовательный рассказ по картине. Придумывать начало и конец. Учить различать на слух и в произношении звуки д –дь.

Чтение художественной литературы Нанайская сказка «Айога»- рассказывание Д Гибе «мама»- чтение

Социализация Художественная литература

Воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени. Помочь понять сказку, оценить характер главной героини. Закрепить знания о жанровых особенностях литературных произведений. Побуждать вспомнить пословицы о лени.

Рисование ВАЗА с ВЕТКАМИ

Познание Художественное творчество

Закрепить знания об изменениях в жизни растений с наступлением весны, о зависимости роста и развития растений от тепла. Учить рисовать с натуры передавая форму вазы, цветы располагать красиво на листе бумаги.

Лепка Цветы для мамы

Социализация Художественное творчество

Продолжать воспитывать чувство и уважение к маме, способствовать желанию порадовать её. Учить изображать цветы в технике бумагопластике.

Обучение грамоте

Познание

Познакомить с буквами «Х» и «Хь» и тем, что они обозначают звуки «Х» и «Хь» Совершенствовать навык чтения детей Уметь составлять цепочку слов, производя в данном слове, одну замену для получения нового слова.

Обучение грамоте

Познание

Совершенствовать навык чтения детей. Познакомить с разделительной функцией «ъ». Учить составлять цепочку слов, производя только одну замену для получения нового слова.

Экология Наблюдения за ветками в вазе

Познания

Показать, что для срезанных веток создаются благоприятные условия- тёплое помещение, тёплая вода Свет на первых порах не нужен. Эти условия должны повлиять на их состояния.

О Б Ж Ядовитые и лекарственные растения

Познания

Познакомить ребят с некоторыми распространёнными ядовитыми растениями и грибами наших лесов, с лекарственными растениями, обратить внимание на необходимость осторожного отношения к неизвестным грибам.

2-я неделя « Имя и гражданство»

Я- Гражданин России К Чуковский « Марьюшка, Марусенька» чтение

Познание Коммуникация Социализация

Объяснить значение понятий- имя, отчество, фамилия, уточнить когда ими пользуются Закрепить знания детей о том, что обозначают их имена Дать представление , что все живущие в России являются её гражданами Право на имя и гражданство закреплено в Конвенции о правах ребёнка Формировать понимание своей принадлежности к гражданам России.

Математика Научимся хорошо считать

Познание

Закрепить знания об отношениях между числами. Закреплять знания о монетах. Упражнять в порядковом счёте. Закреплять умение измерять протяжённость условной меркой закрепить знания о последовательности месяцев

Математика. Научимся хорошо считать

Познание

Познакомить с циферблатом, дать представление о протяжённости времени. Учить составлять план и ориентироваться в нём. Упражнять в составлении задач по числовому примеру. Закрепить делить предмет на 4 и 8 частей.

Аппликация по замыслу

Познание Социализация

Закрепить навыки работы с цветной бумагой, ножницами. Побуждать создавать оригинальные поделки. Закреплять умение анализировать работу.

Развитие речи. Составление описательных и творческих рассказов по предметным картинкам

Познание Коммуникация

Уточнить и закрепить обобщающие понятия- мебель, игрушки и индивидуальные признаки предметов, сравнивая предметы по величине, цвету, форме. Учить логично, ставить вопросы и находить предметы по выделенным признакам. Закрепить умение описывать картинку и придумывать по ней рассказ Упражнять в делении слов на слоги.

Чтение художественной литературы Ш. Перро «Мальчик с пальчик» - чтение

Социализация Чтение художественной литературы

Способствовать осознанию значения нравственных качеств -смелость, находчивость. Закреплять знания об особенности жанра сказки. Познакомить с различиями народных и авторских сказок, показать их общие корни.

Рисование Моя семья

Познание Социализация Художественное творчество

Закрепить знание о составе семьи, родственных связях. Продолжать формировать заботливое отношение к членам семьи. Закрепить умение рисовать фигуры взрослого ребенка, соблюдая пропорции.

Лепка. По замыслу

Художественное творчество

Учить задумывать содержание работы, претворить замысел доводить задуманное до конца. Побуждать включать в изображение другие материалы.

Обучение грамоте

Познание

Закрепить у детей знание о разделительной функции «Ь». Совершенствовать навык чтения детей. Учить составлять творческие пересказы прочитанных рассказов. Называть слова определённой звуковой структуры.

Обучение грамоте

Познание

Совершенствовать навык чтения детей. Продолжать называть слова определённой звуковой структуры и с заданным ударением. Продолжать учить составлять пересказы прочитанного текста.

Экология Подарок любимому человеку.

Познание Социализация

Побуждать детей осмысливать своё отношение к окружающим близким людям. Учить выражать это отношение готовностью сделать приятное- изготовить подарок своими руками и преподнести его в праздничный день.

О Б Ж Собираем дары леса

Познание

Проверить полученные детьми знания о съедобных и несъедобных растениях и грибах при выполнении практического задания.

3-я неделя «Декоративно-прикладное

искусство России»

Познание Весёлая дымка и золотая хохлома. А.Дьяков»Весёлая дымка»,Л. Яхнин «Весёлое слово хохлома»- чтение.

Познание Социализация

Дать представление об истории возникновения, о производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение к труду русских мастеров.

Математика В гости к Дымке и Хохломе.

Познание

Закрепить представление об особенности росписи дымковских и хохломских мастеров . Упражнять в составлении и решении задач классификации предметов по двум признакам, в определении временных интервалов, ориентировке на листе бумаги в клетку.

Математика Научимся хорошо считать

Познание

Учить переносить план в реальную обстановку и ориентироваться по плану. Учить определять время по часам. Закреплять знания порядкового счёта.

Конструирование Город народных мастеров

Познание Социализация

Закреплять навык строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции Побуждать дополнять постройки деталями в соответствии с определенным видом декоративного творчества. Закреплять навык работы в коллективе.

Развитие речи Придумывание рассказа по набору игрушек связанных с содержанием потешек и скороговорок.

Коммуникация Художественное чтение

Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Упражнять в подборе определений к словам по теме «Декоративное искусство России» Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в произнесении знакомых скороговорок в разном темпе и с разной силой голоса.

Чтение худ. литературы былина «Садко»- чтение.

Коммуникация Социализация Художественное чтение

Формировать интерес к устному народному творчеству. Объяснить значение историзмов Продолжать знакомить с жанром былины Способствовать эмоциональному восприятию образного языка былины.

Рисование Хохломской узор на круге

Познание Коммуникация Художественное творчество

Закреплять представление о производстве и росписи дымковских игрушек. Закрепить знание названий элементов дымковской росписи Учить выбирать основу для рисования, элементы и цвета в соответствии с дымковской росписью.

Лепка Дымковская барышня

Познание Художественное творчество

Закреплять представление о производстве дымковских игрушек Уточнить особенности изображения фигуры дымковской барышни Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки Закреплять умение лепить полые формы соблюдая пропорции фигуры.

Обучение грамоты

Познание

Совершенствовать навык чтения детей. Закреплять у детей знание разделительной функции «Ь» Продолжать учить составлять творческие пересказы прочитанных рассказов. Учить называть слова определённой звуковой структуры.

Обучение грамоты

Познание

Совершенствовать навык чтения детей. Продолжать учить называть слова определённой звуковой структуры и с заданным ударением Продолжать учить детей составлять творческие пересказы прочитанного рассказа

Экология Сравнение кроликов и зайцев

Познание

Уточнить представление детей о жизни зайцев в лесу, кроликов как домашних животных. Дать представление о диких кроликах, их местах обитания, образе жизни. Показать их отличие от зайцев и домашних кроликов. Уточнить признаки домашних и диких животных.

О Б Ж Правила оказания первой помощи.

Познания

Учить детей уметь оказать первую помощь если- порезал палец, обжегся, ударился и т.д. Знать куда нужно обратиться за первой помощью-«Скорая помощь-02»

следующая страница >>