Ядерный контроль: информация выпуск # 33, 2004 15 сентября 22 сентября - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ядерный контроль: информация выпуск # 32, 2004 8 сентября 15 сентября 2 589.21kb.
Ядерный контроль: информация выпуск # 34, 2004 22 сентября 29 сентября 2 541.25kb.
Ядерный контроль: информация выпуск # 28, 2005 7 сентября – 14 сентября 1 675.69kb.
Ядерный контроль: информация выпуск # 31, 2005 28 сентября – 5 октября 3 834.04kb.
Ядерный контроль выпуск #26 (309), 2007 20 сентября – 26 сентября 2 580.6kb.
Ядерный контроль выпуск #23 (306), 2007 1 сентября – 5 сентября 1 400.22kb.
Ядерный контроль: информация выпуск # 27, 2005 31 августа – 7 сентября 1 682.99kb.
Ядерный контроль выпуск #27 (310), 2007 27 сентября – 3 октября 2 483.53kb.
Ядерный контроль выпуск #30 (369), 2009 24 – 30 сентября 2 398.02kb.
Ядерный контроль: информация выпуск # 17, 2004 12 мая 19 мая цитата... 2 520.66kb.
Ядерный контроль: информация выпуск # 24, 2004 30 июня 21 июля цитата... 2 587.56kb.
Там, где срастаются Земля и Небо. Краеведение и Сердце 1 128.36kb.
- 4 1234.94kb.
Ядерный контроль: информация выпуск # 33, 2004 15 сентября 22 сентября - страница №2/2


Утилизация химического оружия в России

Германия примет участие в строительстве российского завода по уничтожению химоружия в Удмуртии. ИТАР-ТАСС. 18 сентября 2004

Как передают российские СМИ, новое предприятие планируется построить параллельно с заводом по уничтожению химоружия в Курганской области. В будущем году финансирование соответствующей федеральной программы должно быть увеличено в два с лишним раза, как предполагается, оно составит более 11 млрд. рублей. Основные средства будут направлены на строительство завода вблизи удмуртского населённого пункта Камбарка.

Новое предприятие должно начать работу к концу 2005 года.

Объект по уничтожению химоружия в Саратовской области будет функционировать до 2012 г. Regnum.ru. 20 сентября 2004

Объект по уничтожению химического оружия в пос. Горный (Саратовская область) будет функционировать до 2012 года. Об этом заявил начальник Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия, генерал-лейтенант Валерий Капашин. По его словам, уничтожение химического оружия в поселке Горный Саратовской области должно быть завершено в декабре 2005 года. После этого на объекте будет проводиться уничтожение реакционных масс, привезенных из Камбарки. Это сухие соли, в результате переработки которых будут получаться оксид мышьяка и мышьяк. Этот процесс продлится до 2012 года. Это позволит сохранить инфраструктуру объекта и рабочие места.

Как сказал Валерий Капашин, на основном корпусе, где проводилось уничтожение иприта и люизита будет проведена обработка. Останется уникальный объект, особо охраняемая территория и печь сжигания отходов. Это оборудование может применяться для самых различных целей.

После завершения процесса уничтожения химического оружия, объект будет передан в собственность региона, и его дальнейшая судьба будет решаться на месте. Кроме того, федеральное управление провело совещание с руководителями губерний, где рассматривался вопрос о перепрофилировании объектов после уничтожения химического оружия.



Великобритания выделит России 70 миллионов фунтов стерлингов на уничтожение химоружия до 2012 года. РИА "Новости". 21 сентября 2004

Великобритания выделит России 70 миллионов фунтов стерлингов на уничтожение химического оружия на период до 2012 года. Как во вторник РИА "Новости" сообщили в пресс-службе правительства РФ, средства будут получены в рамках соглашения между правительствами РФ и Великобритании и Северной Ирландии об оказании Великобританией содействия в выполнении Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении в России.

Ранее Великобритания заявила о выделении России на уничтожение химоружия до 12 миллионов фунтов стерлингов, таким образом, общая сумма ассигнований Соединенного Королевства составила 82 миллиона фунтов стерлингов.

Выделение средств для реализации дальнейшей помощи будет определяться британской стороной. Финмаркет. 21 сентября 2004

Председатель правительства РФ подписал постановление "О заключении путем обмена нотами Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об оказании Великобританией содействия в выполнении Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении в Российской Федерации от 20 декабря 2001 г.". Постановлением одобрен проект ноты российской стороны, и МИД РФ поручено осуществить от имени правительства РФ обмен нотами, составляющими указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.



ИЗ ДОСЬЕ ПО ОБЫЧНЫМ ВООРУЖЕНИЯМ

  • Экспортный заказ “Звездочки”

Звездочка” заработает на ремонте. Алексей Никольский. Ведомости. 17 сентября 2004

Северодвинская судоремонтная верфь “Звездочка” станет исполнителем контрактов на ремонт ранее проданных Индии и Китаю четырех подлодок типа Варшавянка. По мнению экспертов, сумма контрактов, заключенных “Рособоронэкспортом”, составит не менее $200 млн.

С 1999 г. на “Звездочке” уже были модернизированы две Варшавянки индийских ВМФ, еще одна подлодка сейчас находится в работе. Club имеет оригинальную конструкцию, благодаря которой поражает корабли противника на сверхзвуковой скорости и на большом расстоянии от места запуска. Сверхзвуковая скорость резко снижает возможности перехвата ракеты.

ФГУП “Звездочка” в Северодвинске, как рассказал один из сотрудников верфи, стало исполнителем контрактов на ремонт и модернизацию четырех дизельных подводных лодок типа Варшавянка проекта 877. Одна из этих лодок, по информации источника, из состава ВМФ Индии, а три другие- из “другой страны”, из них одна будет ремонтироваться на “Звездочке”, а еще две - на предприятии заказчика с участием северодвинских специалистов. Официально прокомментировать какие-либо детали на самом предприятии и в “Рособоронэкспорте” отказались, однако сотрудник Минпромэнерго сообщил, что неназванная “другая страна” - это Китай. Контракт на модернизацию трех китайских лодок, утверждает источник, был заключен “Рособоронэкспортом” и индийскими военными в этом году, а китайский контракт подписали в 2003 г.

Менеджер одного из военно-промышленных предприятий сообщил, что все четыре подводные лодки, как и ранее отремонтированные индийские субмарины, будут оснащены противокорабельными ракетами Club. Контракт на модернизацию трех китайских лодок, утверждает источник, был подписан “Рособоронэкспортом” и китайскими военными еще в прошлом году.

Андрей Фролов из ПИР-Центра считает, что “на фоне большинства других судоремонтных заводов дела у "Звездочки" идут относительно неплохо”: предприятие утилизирует в год примерно 5-6 атомных подлодок, получая за каждую $3-4 млн, и иногда выполняет ремонт кораблей. И хотя $200 млн “меньше стоимости одной новой подлодки этого типа” (до $300 млн), полученной от контрактов доли (не меньше половины) “Звездочке” хватит, чтобы нормально функционировать не менее двух лет, говорит эксперт.



МНЕНИЕ

  • Интервью с начальником Новоземельского полигона Юрием Соколовым

Земля, оставшаяcя новой. Ирина Жирнова. Красная Звезда. 17 сентября 2004

Ровно полвека назад было принято решение о создании на Новой Земле "Объекта 700" - именно так в документах Министерства обороны называется знаменитый полигон для испытания ядерного оружия. За минувшие годы здесь проведено 130 ядерных взрыва, в том числе и самый мощный из когда-либо проведенных в мире - 50 мегатонн. О том, что происходит на полигоне сегодня, его истории и ближайшем будущем рассказывает его начальник генерал-майор Юрий Соколов.



ВОПРОС: Не секрет, что решение о создании полигона на Новой Земле принималось в непростое для Советского Союза время. Мир раскололся на две системы, каждая из которых стремилась занять лидирующее положение, проводя, говоря языком той эпохи, политику устрашения и ядерного сдерживания. Это был наш ответ потенциальным противникам, много лет ведшим против СССР "холодную войну"?

Это была объективная необходимость, так как мы находились в то время в самом начале сложного процесса создания ядерного оружия. Да, уже существовал полигон под Семипалатинском, где было испытано ядерное и термоядерное оружие, накоплен опыт организации и проведения башенных, наземных и воздушных взрывов. Но дело в том, что Семипалатинский полигон в силу своего местонахождения обладал ограниченными возможностями для испытания мощных термоядерных зарядов. С 1955 года там больше не проводили воздушные взрывы мегатонного класса. Кроме того, испытания фрагментов военно-морской техники не могли дать полной картины поражающего действия ядерных взрывов на корабли. Ну и, разумеется, там не могли проводить испытания собственно морского ядерного оружия.

В январе 1954 года в конструкторском бюро трижды Героя Социалистического Труда Н. Л. Духова были завершены работы по созданию ядерной торпеды. Остро встал вопрос о ее испытании. Нужно было изучить воздействие подводного ядерного взрыва на надводные корабли и подводные лодки, определить влияние его поражающих факторов на береговые объекты, инженерные сооружения противодесантной обороны и минные поля, а также исследовать ряд научных проблем, связанных с дальнейшим изучением физики ядерного взрыва. Вот тогда ученые мужи и обратили взоры в сторону "глухих" районов северных морей.

ВОПРОС: И все-таки почему выбор пал именно на Новую Землю?

При выборе места для будущего полигона во внимание принимались различные факторы. Это и максимальное удаление от крупных населенных пунктов и коммуникаций, и возможность проведения испытаний в различных средах, и возможность всестороннего исследования воздействия ядерного взрыва на все виды вооружения и военной техники. К тому же отчуждение территории под полигон не должно было отрицательно сказаться на хозяйственно-экономической деятельности региона не только в определенный момент времени, но и в будущем. Новая Земля подходила в этом смысле просто идеально. В последний день июля 1954 года согласно постановлению правительства началось строительство полигона, а 17 сентября того же года в соответствии с директивой начальника Главного штаба ВМС началось формирование новой воинской части. Этот день и считается официальной датой рождения полигона на Новой Земле.



ВОПРОС: Какие испытания проводились на полигоне в различные периоды его истории?

Самый первый взрыв был произведен под водой на глубине 12 метров и имел мощность около 3,5 кт. Это было испытание боевой части торпеды Т-5. До 1963 года специзделия взрывали в воздухе (над землей или водой) и под водой. В 1963 году был заключен договор об ограничении испытаний ядерного оружия в трех средах. Однако США продолжили испытания новых образцов ядерного оружия под землей на полигоне в штате Невада. Продолжили подобные испытания и другие страны - обладательницы ядерного оружия. Мы перешли на подземные испытания ядерных зарядов сначала в штольнях, а чуть позднее в скважинах.



ВОПРОС: Хотя полигон расположен довольно далеко от городов, но люди все равно высказывали опасения, что радиация может нанести вред здоровью тех, кто живет в относительной близости от Новой Земли.

Для подобных тревог нет никаких оснований. Географическое положение и геологическое строение островов Новая Земля таковы, что обеспечивают полную безопасность населения ближайших к архипелагу регионов от радиационного и сейсмического воздействия подземных ядерных взрывов мощностью до 150 кт. Сейсмоустойчивость и отсутствие грунтовых вод создают условия для полной локализации продуктов ядерного взрыва в недрах архипелага. Всего в период активной деятельности было произведено 130 ядерных взрыва, из которых 85 воздушных, 39 подземных, 3 подводных, 2 надводных и 1 наземный. Суммарная мощность ядерных устройств, испытанных на северном полигоне, составила примерно 240 мегатонн (около 94 процентов от общего количества испытаний в СССР). Здесь же было произведено испытание самой мощной в мире водородной бомбы - 50 мегатонн.



ВОПРОС: Последний взрыв на Новой Земле состоялся 24 октября 1990 года. После этой даты СССР присоединился к Договору о всеобщем запрещении ядерных испытаний. А чем сегодня занимается полигон?

В настоящее время Центральный полигон РФ предназначен для проверки правильности теоретических предпосылок, положенных в основу устройства ядерного заряда, изучения поражающих факторов ядерных взрывов в различных условиях, служит для совершенствования методов технической и медицинской защиты от воздействия поражающих факторов. Без ложной скромности мне хочется отметить, что все испытания на полигоне традиционно проходят, в точном соответствии с программами испытаний и оцениваются госкомиссиями на "отлично". Происходит это благодаря самоотверженному труду всех тех, кто служит на полигоне.

Основными задачами полигона на сегодняшний день являются, во-первых, поддержание в постоянной готовности сил и средств к проведению полномасштабных подземных ядерных и иных испытаний. Во-вторых, подготовка и проведение испытаний перспективных образцов вооружения и военной техники, военных объектов экономики страны на стойкость к поражающим факторам ядерного взрыва. И, в-третьих, подготовка и проведение не запрещенных договором неядерно-взрывных экспериментов, опытов в интересах поддержания существующего уровня развития ядерного оружия, повышения его надежности и безопасности.

ВОПРОС: Не секрет, что террористические организации стремятся к различным диверсиям, в том числе и в местах хранения ядерных зарядов. Возможно ли создать, на ваш взгляд, полностью безопасное в любых аварийных ситуациях оружие?

Эта проблема беспокоит разработчиков с момента создания ядерного оружия как такового. Сегодня всем понятно, что одних организационно-технических мер недостаточно, чтобы обеспечить безопасность хранения ядерных зарядов. Ученые не первый год ведут работы в этом направлении, что позволило создать соответствующие разработки. И вот тут-то мы и должны отдавать себе отчет, что без проведения испытаний новых материалов и технологий, измененных физических схем зарядов мы не сможем эту проблему решить. Так что полигон и дальше будет выполнять обширный комплекс задач, в том числе и в этой области.



ВОПРОС: Наступит ли такое время, когда отпадет надобность в полигоне?

Я вам так скажу: если Россия хочет сохранить статус ядерной державы, с которой считаются в мире, без этого полигона ей пока не обойтись. И только тогда, когда в мире будет уничтожен последний ядерный заряд, можно будет сказать, что Центральный полигон России свою задачу выполнил. Пока же нам предстоит много работы, чтобы восстановить тот потенциал, который был утерян за последние годы. Но я уверен, что совместными усилиями можно восстановить и обеспечить полноценную работу этого уникального комплекса, который будет служить, принося огромную пользу нашей родине.



ВОПРОС: Как собираетесь отмечать свой полувековой юбилей?

На праздник мы пригласили порядка 180 человек, среди которых ветераны полигона, представители науки, Федерального агентства по атомной энергии и Минобороны, комитета ветеранов подразделений особого риска, администрации Архангельской области и т.д. В планах - проведение научно-практической конференции "От объекта 700 до Центрального полигона РФ. Значение испытаний на Новой Земле для развития ядерного оружейного комплекса страны", уроки мужества для школьников и личного состава, проходящего службу по призыву, посещение памятных мест с возложением венков к памятникам, парад, театрализованное представление и военно-спортивный праздник. В общем, программа обещает быть и насыщенной, и интересной. Надеюсь, что наши гости и местные жители надолго запомнят этот замечательный праздник.



  • О перспективах российско-иранского сотрудничества в ядерной области рассказывает руководитель Федерального агентства по атомной энергии России Александр Румянцев

"Строительство АЭС в Бушере продолжается". Андрей Злобин. Время Новостей. 22 сентября 2004

ВОПРОС: Две недели назад старший заместитель госсекретаря США Джон Болтон заявил, что Москва по просьбе Вашингтона откладывает поставки ядерного топлива для АЭС в Бушере.

Совершенно ответственно могу сказать, что Джон Болтон с такими просьбами к России не обращался. Вопрос о поставке топлива решается в формате двухстороннего сотрудничества. Мы в свою очередь беспокоимся о том, чтобы развитие атомной энергетики Ирана происходило в строгом соответствии со всеми решениями МАГАТЭ.



ВОПРОС: То есть строительство в Бушере будет продолжаться?

Строительство АЭС в Бушере продолжается, и резолюция МАГАТЭ не имеет к этому никакого отношения, даже политического. В ней нет и речи о нашем сотрудничестве с Ираном. Между Москвой и Тегераном есть межправительственное соглашение. Да, мы еще не договорились в окончательном варианте о возврате отработанного ядерного топлива в Россию. Мы пока ведем переговоры с Ираном, связанные с техническими и коммерческими вопросами. Это никак не связано с резолюцией МАГАТЭ. В ноябре директор агентства представит подробный доклад о состоянии ядерных программ Ирана. И если они полностью соответствуют всем международным регламентам, в первую очередь МАГАТЭ, то это не затрагивает ничьих интересов.



ВОПРОС: А если вопрос передадут в Совбез ООН и против Ирана введут санкции, Россия прекратит ядерное сотрудничество с Тегераном?

Россия свято руководствуется всеми постановлениями Совета Безопасности ООН и строго их выполняет. Однако это гипотетический вопрос. И необходимо помнить, что Россия была инициатором того, чтобы иракская проблема была обсуждена в Совете Безопасности ООН прежде, чем предпринимались бы какие-то действия.



  • Интервью с председателем Комитета Государственной Думы по обороне Виктором Заварзиным

Не отступая от Конституции. Татьяна Романенкова. Парламентская Газета. 22 сентября 2004

На первом пленарном заседании Государственной Думы 22 сентября депутаты рассмотрят вопрос о формировании парламентской комиссии по расследованию трагических событий в Беслане, а также по созданию комиссии по Северному Кавказу. Такие решения были приняты на втором заседании координационной группы по разработке поправок в антитеррористическое законодательство. О работе группы и коррективах законодателей беседа с Виктором Заварзиным.



ВОПРОС: Виктор Михайлович, что удалось сделать рабочей группе за две недели?

На первом заседании были обозначены направления работы и даны поручения министерствам и ведомствам, вошедшим в эту группу, по разработке поправок в действующее законодательство в части борьбы с терроризмом. В составе группы присутствовали не только "силовики" - МВД, ФСБ, Министерство обороны, но и представители Министерства иностранных дел, Министерства финансов. Работали слаженно, динамично и конструктивно. На втором заседании был обсужден весь перечень вносимых законопроектов и предложений, а их более тридцати. Рассматривали каждый законопроект. В целом, на мой взгляд, охвачен весь спектр проявлений терроризма. Мы нашли общий язык.

Одна часть законопроектов будет внесена в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, другую будут инициировать депутаты Госдумы. Сейчас в сжатые сроки нам необходимо устранить все коллизии и нестыковки, определить оптимальность законопроектов для того, чтобы соблюсти юридическую чистоту, международное право и прежде всего Конституцию.

Сегодня международный терроризм демонстрирует не только попрание норм международного права и человеческой морали, но и создаваемую им реальную, уже никем не оспариваемую угрозу национальной безопасности Российской Федерации. Мы не должны быть испуганы этим террором. Наша задача - совершенствовать законодательство и создавать новые возможности для более эффективной борьбы с терроризмом на всех его стадиях.

Естественно, существуют законопроекты приоритетные. Они будут рассматриваться уже на пленарном заседании 22 сентября. Учитывая актуальность проблем, Советом Государственной Думы, который работает в несколько нестандартном режиме, будут включаться в план работы осенней сессии не только официально внесенные законопроекты, но и их названия с указанием сроков внесения. График осенней сессии будет более напряженным. К числу приоритетных относятся законопроекты по противодействию терроризму и коррупции. Невозможно бороться с терроризмом, когда нет закона о коррупции.

Это актуальная проблема для всей России. Коррупция и террор взаимосвязаны неразделимо. Именно в этом кроется одна из причин того, что террористы имеют колоссальные средства, беспрепятственно перемещаются по территории всей страны и за ее пределы, остаются невидимыми для правоохранительных органов, выходят из тюрем, а чаще всего туда и не попадают. Мы должны принять очень серьезный и жесткий закон.

В Правительстве создана специальная рабочая группа, которая будет максимально оперативно готовить юридические и финансовые заключения на вносимые законопроекты, чтобы депутаты могли быстрее рассмотреть их на пленарных заседаниях.

На заседании группы по разработке поправок в антитеррористическое законодательство Комитету Госдумы по международным делам было дано поручение подготовить заявление о двойных стандартах в отношении различных стран к террористам и террористическим акциям. Это заявление будет принято уже на первом заседании палаты. Я скажу жестко: некоторым политическим режимам выгодно иметь террористические группировки. Они зарабатывают на них большие деньги. Террористы, которые разыскиваются за преступления в России, находятся за рубежом, финансируются, мало того, имеют гранты, в частности, в Соединенных Штатах Америки, выступают в парламентах, принимаются исполнительной властью. Почему мы не можем требовать поддержки в борьбе с терроризмом со стороны иностранных государств?

Правовое поле России является составной частью международного правового пространства. Поэтому несовершенство международного права адекватно проявляется в законодательстве Российской Федерации. На мой взгляд, Комитету по международным делам и Министерству иностранных дел необходимо предпринять шаги по инициации приведения международного права в соответствие с реалиями сегодняшнего дня. Прежде всего создать фундаментальную правовую систему, призванную определить и легитимизировать борьбу мирового сообщества с международным терроризмом, включая применение Вооруженных сил. Создать специальную международную комиссию при Совете Безопасности ООН, наделенную мировым сообществом полномочиями по отнесению тех или иных организаций к террористическим, предъявлению к ним требований по самоликвидации и при необходимости привлечению военной силы для уничтожения несамоликвидировавшихся организаций.

В борьбе с терроризмом являются несовершенными не только действующие нормы международного права, но и нормы законодательства Российской Федерации. Нет оценки терроризма и международного терроризма как социально-политического явления, представляющего угрозу национальной безопасности Российской Федерации. Отсутствие констатации такой угрозы затрудняет сегодня применение Вооруженных сил России, а также других войск и воинских формирований в антитеррористических операциях. Поэтому Комитет Государственной Думы по обороне предложил внести поправки в Закон "Об обороне", расширив предназначение Вооруженных сил, придав им полномочия и для отражения международного терроризма.

На сегодняшний день не определены права военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, а также условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники при проведении контртеррористических операций. Выполняя государственные задачи, военнослужащий вынужден постоянно на кого-то оглядываться. Это недопустимо. Видимо, необходимо приравнять права военнослужащих Вооруженных сил, в этой части, к правам военнослужащих внутренних войск МВД. Министерство обороны солидарно с нами в этом вопросе. Сейчас под моим руководством работает группа депутатов нашего комитета и представителей Минобороны, которые совместно с юристами прописывают необходимые нормы и конкретные поправки в законы.

Кроме того, как вы уже знаете, Государственная Дума планирует ужесточить ответственность за терроризм, предусмотрев за данное преступление, кроме 20-летнего и пожизненного заключения, смертную казнь. Такой законопроект уже внесен 15 сентября депутатами Комитета по обороне. Безусловно, этот вопрос вызовет острую полемику при обсуждении на пленарном заседании. Мы связаны международными обязательствами с Советом Европы. Однако уверен, что депутаты сегодня имеют право настаивать на ужесточении санкций за терроризм, а вопрос о моратории необходимо решать отдельно.

На заседании рабочей группы было принято решение о создании парламентской комиссии по расследованию событий в Беслане. Считаю, что такая комиссия должна быть совместной - с представителями Совета Федерации. Мы вместе должны принять оптимальные решения и сделать реальные шаги для того, чтобы россияне поняли, что и Государственная Дума, и Совет Федерации, и исполнительная власть принимают все меры для обеспечения спокойствия и благосостояния в нашем обществе.

ВОПРОС: Потребуют ли эти законодательные инициативы увеличения бюджетных расходов?

Я поднял на рабочей группе вопрос финансового обеспечения Вооруженных сил. Как председатель Комитета по обороне, настаиваю и буду продолжать настаивать на увеличении денежного содержания военнослужащих в полтора-два раза. И не только Вооруженных сил, но и МВД. Совместно с Министерством обороны мы предложили несколько вариантов увеличения денежного содержания. Без финансового обеспечения в условиях сегодняшнего времени мы не поднимем роль военного. Также мы ставим вопрос об увеличении оплаты "боевых" для тех, кто непосредственно участвует в боевых действиях.

Сегодня у нас накопились долги по исполнительным листам за так называемые боевые деньги. Более 700 миллионов рублей. И, кстати, в проекте бюджета на 2005 год они не заложены. Я попросил Минфин до первого чтения пересмотреть вопрос. Мы же готовим поправки в законопроект о бюджете, увеличивающие расходную часть.

И последнее. В настоящее время разработана программа "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации" с началом реализации в 2005 году. Есть соответствующее поручение Президента России Владимира Путина. В 2005 году на функционирование этой программы необходимо 1 миллиард 763 миллиона рублей. Однако деньги в бюджет не заложены. Необходимо экстренно принять решение по ее финансированию. Иначе будет поздно.



ВОПРОС: В конце минувшей недели в СМИ прошла информация о том, что на Камчатке и в Приморье энергетики за долги отключают предприятия Минобороны. Как это возможно в условиях борьбы с терроризмом?

Сейчас мы принимаем меры, чтобы не допустить подобных случаев. Я направил письмо Председателю Правительства. Кроме того, есть жесткое распоряжение Президента на этот счет. Да, взаиморасчеты существуют, и Министерство обороны должно было своевременно рассчитаться. Мы будем разбираться, кто виноват в том, что не были вовремя перечислены деньги, которые для этих целей действительно есть. Но мы обязаны ставить во главу угла безопасность нашей страны. На Камчатке и в Приморье находятся серьезные объекты, атомный подводный флот. Это форпост нашего Дальнего Востока. В обстановке, когда мы активизируем борьбу с терроризмом, недопустимо отключать объекты, имеющие стратегическое значение, не только в военном плане, но и для безопасности нашего государства. Мы будем очень жестко с этим бороться, своевременно реагировать и принимать все меры, чтобы этого не допустить.



ИНФОРМАЦИЯ ПИР-ЦЕНТРА

  • Комментарии СМИ сотрудников ПИР-Центра

17 сентября научный сотрудник ПИР-Центра А.Л. Фролов прокомментировал газетеВедомости ситуация на заводе "Звездочка" в связи с получением данным предприятием экспортного заказа. Подробнее - см. раздел ИЗ ДОСЬЕ ПО ОБЫЧНЫМ ВООРУЖЕНИЯМ, тему Экспортный заказ "Звездочки"

20 сентября научный сотрудник ПИР-Центра А.Л. Фролов дал комментарий журналу Русский Newsweek в связи с обнаружением потерянной водородной бомбы у побережья США. Подробнее, см. раздел ИЗ РАКЕТНОГО И ЯДЕРНОГО ДОСЬЕ, тему Об обнаруженной на дне океана водородной бомбе
<< предыдущая страница