Xi международная дистанционная олимпиада - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
X международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Математика 3 класс... 1 45.62kb.
Xi международная дистанционная олимпиада 1 67.22kb.
Ix дистанционная олимпиада по географии Республики Башкортостан 1 133.41kb.
Ix дистанционная олимпиада по географии Республики Башкортостан 1 85.07kb.
Дистанционная олимпиада по биологии (1тур) 1 20.83kb.
Xxxvii-я Дистанционная эвристическая олимпиада 1 41.54kb.
Ix дистанционная олимпиада по географии Республики Башкортостан 1 149.24kb.
Ix дистанционная олимпиада по географии Республики Башкортостан 1 152.73kb.
Дистанционная олимпиада по истории 6 класс 1 100.91kb.
Дистанционная олимпиада по русскому языку среди учащихся 6 классов... 1 34.64kb.
Дистанционная билингвальная олимпиада 2012 – 2013 гг. Второй тур. 1 52.23kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема... 1 47.4kb.
- 4 1234.94kb.
Xi международная дистанционная олимпиада - страница №1/1

XI Международная дистанционная олимпиада «Эрудит»


География

7 класс

II тур

Максимальное количество баллов – 100

Ответы

Задание №1.

Кого из известных вам путешественников можно по праву называть первооткрывателями Северного полюса? Почему? Кто же все - таки первым достиг самой северной точки?



Ответ:

В начале XX века (1909) сразу два американца (Фредерик Кук и Роберт Пири) заявили, что достигли Северного полюса впервые в истории. Этот спор остаётся неразрешенным и поныне, хотя официальным первооткрывателем Северного полюса принято считать более подготовленного и опытного Пири. В сентябре 1909 года Пири объявил, что побывал на Северном Полюсе. Однако Фредерик Кук в том же году заявил, что достиг Северного полюса ещё в 1908 году, однако не все тогда ему поверили, а Пири начал кампанию дискредитации Кука. И хотя экспедиция Кука была впоследствии признана реальной, лавры первооткрывателя полюса так и остались за Пири.

Экспедиция Роберта Пири отправилась к северному полюсу в июле 1908 года и достигла его 6-7 апреля 1909 года. Маршрут экспедиции Пири пролегал через Гренландию и далее к Полюсу по 70-му меридиану западной долготы. Пири использовал собачьи упряжки и ехал в сопровождении эскимосов.

В 1937 году вблизи Северного Полюса была открыта советская дрейфующая станция «Северный Полюс 1», руководил которой знаменитый исследователь Иван Дмитриевич Папанин. Всего на Северном Полюсе побывало около 70 ледоколов.



Критерии оценки: За рассказ об обеих экспедициях по 3,5 баллов. Итого 7 баллов. Дополнительно при упоминании экспедиции Папанина 2 балла.

Задание №2.

Доказано, с водопадом Виктория происходят таинственные перемещения. Водопад не стоит на месте, и, есть предположение, что через несколько десятков лет он окажется совсем в другой стране. Как вы думаете, в какой стране и почему?

Какие еще природные объекты столь беспокойны и подвижны?

Ответ:

Вода размывает горные породы, и водопад продвигается вверх по течению из Зимбабве в Намибию. Подобные явления характерны для многих рек. Реки, текущие на низменных равнинах, могут при половодьях и паводках менять свои русла. Например, Хуанхе и Янзцы до сооружения вдоль них плотин могли перемещаться по Великой Китайской равнине на десятки километров.



Критерии оценки: Объяснение, в какой стране окажется водопад и причин перемещения 5 баллов. Приведенный хотя бы один пример 5 баллов. Итого 10 баллов.

Задание №3.

Описать жизнь животных саванны, используя при этом различные источники информации (учебник, атлас, энциклопедии). Объясните, как животные, представленные на картинке, приспосабливаются к жизни в условиях данной природной зоны?



Ответ:



Виды животных

Как приспосабливаются

Слон

Уши пронизаны многочисленными кровеносными сосудами — капиллярами. Кровь, поступающая в капилляры, отдаёт тепло в окружающую среду, создавая тем самым механизм регуляции тепла в организме. Большая площадь поверхности ушных раковин позволяет слонам эффективно избавляться от избытка тепла. Помахивание ушами увеличивает эффект охлаждения. Чтобы защититься от паразитов, слоны нередко обливаются грязью. Засохшая грязевая корочка служит хорошей защитой от насекомых.

Жираф

Питаются в основном растительной пищей, преимущественно листьями деревьев. Чтобы их было легче доставать, у жирафовых, в ходе эволюции, сформировалась длинная шея. Шероховатые зубы-резцы и длинный тёмный язык. Язык очень подвижный и приспособленный для хватания

Носорог

Днём носороги спят, активными их можно застать в сумерках и ночью. Это очень боязливые и осторожные звери, избегающие близости к человеку.

Зебра

Полоски являются, вероятно, средством маскировки против слепней, которые реагируют на поляризацию света, которая отличается при отражении от полосок разного цвета. Так же, есть предположение, что полоски являются хорошей маскировкой от хищников, так как из-за них труднее правильно оценить очертания тел животных, особенно когда они движутся в стаде.

Лев

Хищники, которые питаются травоядными животными, которые способны совершать переходы на огромные расстояния и, если в каком-то месте становится слишком сухо, они отправляются туда, где идёт дождь и где много растительности. Львы охотятся на бредущие стада животных

Антилопы Гну

Ежегодная сезонная миграция гну, когда стада антилоп переходят на новые пастбища, где после сезона дождей появляется их главная пища — невысокая трава, дают им возможность выживать в сухих условиях.

Буйволы

Живут в тропиках, неподалёку от водоёмов. Их прозвали «шлемом викинга» - за крупные изогнутые рога. Буйволы часами стоят в воде или даже купаются в грязи – так они избавляются от назойливых москитов и других кусачих насекомых.

Критерии оценки: За характеристику каждого вида животных по 4 балла. Итого 28 баллов.

Задание №4.

Определите географические объекты по картам из космоса и подпишите их. Укажите соответствующие данным объектам фотографии, записав номер географического объекта под фотографией.



Ответ:

А– остров Камчатка – 4, 5, 9,15

Б– остров Шри – Ланка – 1,7, 10, 16

В– остров Врангеля – 2,6, 12,13

Г– остров Мадагаскар – 3, 8, 11, 14

Критерии оценки: За определение островов по 1 баллу. За правильное установление соответствий по 1 баллу. Итого 20 балов.
Задание №5.

Совершите кругосветное путешествие (круиз) через заданные точки и определите по карте географические объекты (острова, полуострова, заливы, проливы, каналы, моря), через которые пройдёт маршрут. Что можно интересного узнать об этих объектах? (историю, достопримечательности, народы и т.д.). Проложите (пунктирной линией) на карте маршрут кругосветного путешествия по водам океана таким образом, чтобы побывать во всех точках, обозначенных на ней.

Определите порт-пункт старта и финиша путешествия и обозначьте его на карте

Ответ:

Маршрут проложить каждый участник может совершенно произвольно. Важно, чтобы он проходил через предложенные географические объекты: Скандинавский п-в, Пиренейский п - в, Гвинейский залив, Мозамби́кский проли́в, о. Калимантан, о. Новая Гвинея, о. Сахалин, Карибское море, пролив Дрейка.



Критерии оценки: Определение географических объектов – 9 баллов. Наличие схемы маршрута, направление перемещения – 7 баллов. Описание интересного, достопримечательного для каждого объекта – до 18 баллов. Определение порта пункта старта и финиша 1 балл. Итого 35 баллов.