Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье … Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и си - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье … Нет. Детям совершенно - страница №1/1

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье … Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ ГИГИЕНЫ И ЗДОРОВЬЯ

ГБОУ СОШ № 2045.

Пояснительная записка

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты. Исследованиями зарубежных и отечественных ученных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Необходимо, чтобы подрастающий человек становился личностью ориентированной на сохранение своего личного здоровья и здоровья нации в целом. Эта личность должна уметь самостоятельно строить свою собственную, здоровую и полноценную жизнь, неся за нее ответственность, выстраивая стратегию жизни в согласии со своими представлениями о деятельности, поведении, поступках, действиях, жизни, при этом отдавая себе отчет в совершаемом и происходящем вслед совершаемому. Роль педагога состоит, в таком случае, в разворачивании перед воспитанником веера разнообразных жизненных выборов и научении ребенка производить свободный осознанный выбор, за который он в дальнейшем сам станет нести всю полноту ответственности.

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

Знания о целостном здоровье непосредственно связаны со становлением и развитием Человека. Еще классики педагогики подчеркивали: образование человека всегда начинается с постановки вопроса о его здоровье, его месте в мире, смысле его жизни.

                  С 90-х годов ХХ века в России прослеживается тенденция к внедрению вопросов здоровья в различные звенья образовательного пространства, при планировании и проведении профилактических программ, направленных на распространение принципов здорового образа жизни, широко используются личностно-ориентированные модели обучения здоровью. Обучение здоровью теснейшим образом связано с воспитанием, цели которого:



    • сформировать у каждого ребенка убеждение в необходимости бережного отношения к своему здоровью;

    • обеспечить самостоятельное приобретение знаний по охране и совершенствованию своего здоровья

    • развить навыки учащегося в практическом культивировании ЗОЖ на основе приобщения к мировому уровню культуры здоровья.

Чем раньше у ребенка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение. Каждый ребенок в школе должен научиться жить по законам гармонии, найти свою дорогу к интеллигентности, культуре, а, следовательно - к здоровью. Проблема здоровья настолько значима и важна, что ей должно быть отведено одно из главных мест в школе. Очень важно понять и детям и взрослым, что человек культурный - это человек здоровый. Работу над проблемой ЗОЖ необходимо продолжать вплоть до выпуска молодого человека из школы, привлекая к ней внимание широкого круга специалистов. Но как это сделать? Как сегодня побудить детей и подростков задуматься о состоянии собственного здоровья и дальнейших перспективах? Слова не всегда бывают убедительны. Практически все исследователи склоняются к мнению, что все знания и навыки, важные для здоровья, ребенок, молодой и зрелый человек получают по готовому образцу - от родителей, учителей, из статей, брошюр, а нередко у него вообще нет никаких ориентиров и хороших образцов для подражания. История подтверждает: если серьезно ставить задачу всенародного обучения здоровью, оно должно быть новаторским, эффективным, а результаты - стойкими. Для решения поставленной задачи наиболее перспективным направлением нам представляется использование музейной педагогики. В нашем музее воплощается идея сотворчества детей, детей и учителей, детей и родителей в процессе его создания и обеспечения его деятельности. Именно он способен в полной мере реализовать принцип «музей для детей и руками детей».

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он целенаправленно собирает и экспонирует предметы, которые раскрывают важнейшие этапы формирования основ гигиенических знаний и здорового образа жизни, формирует элементарные представления ребёнка о себе самом, о функциях своего  собственного  организма, начальные представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья  средствами физической культуры и спорта. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками просветительской работы, ориентированной на здоровый образ жизни и музейной деятельности, а в ходе естественнонаучных изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направлена на формирование у школьников представления о человеке как о главной ценности общества. Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.



Приложения

  1. Организационная модель деятельности Музея гигиены и здоровья

  2. План работы музея.

  3. Положение о школьном музее.

  4. Программа развития музея

Организационная модель деятельности Музея гигиены и здоровья
Цели и задачи:

- воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.



- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешному ведению здорового образа жизни, заботе о поддержании здоровья, занятию физическим самоусовершенствованием, пониманию себя.
Задачи:

  • формирования у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью;

  • адаптация выпускников к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Педагогические средства формирования ЗОЖ в системе работы школьного музея:

– Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направленная на формирование у школьников представления о человеке как о главной ценности общества. Формирование элементарных представлений ребёнка о себе самом, о функциях своего  собственного  организма, детям начальные представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья  средствами физической культуры и спорта;

– включение учащихся в поисковую, научно-исследовательскую, экскурсионную деятельность, направленную на привлечение новых материалов для музея и их использование в учебно-воспитательном процессе школы.
Ведущие идеи создания музея гигиены:


  • музей гигиены это место и инструмент для решения проблем в области повышения гигиенической культуры школьников;

  • ценность коллекции не только в количестве экземпляров, а и в том, что ученик о них узнает;

  • каждый класс – коллекционер;

  • совершенствование содержания воспитания;

  • расширение кругозора школьников в процессе собирательства;

  • изучение, исследование предметов коллекционирования;

  • привлечение обучающихся к организации внутреннего пространства школы.

Основные направления деятельности школьного музея:

- естественнонаучная деятельность;

– экологическое движение;

– культурно-просветительская деятельность в школе;

– включение школьного музея в образовательный и воспитательный

процесс школы;

– массовая экскурсионная работа;

– учебно-исследовательская деятельность;

– поисковая работа актива музея;

– осуществление охранных мероприятий по содержанию и хранению

ценных экспонатов;

– сбор материалов для издательской деятельности;

–сотрудничество с Роспотребнадзором Зеленоградского АО по вопросам донозологического контроля за состоянием здоровья учащихся школы и музеями округа.

Формы работы школьного музея:

– экскурсии;

– уроки в музее;

– занятия с активом;

– тематические вечера;

– классные часы;

– конкурсы, игры, викторины;

– разработка заданий классным коллективам для пополнения фондов

музея;

– проведение семейных, классных и школьных праздников.



Воспитательные мероприятия в музее. 1.Проведение массовых мероприятий, посвященных знаменательным датам

(Международный день музеев, Всемирный день здоровья, Всемирный день без табачного дыма, Международный день семьи, - День Матери, Всемирный день борьбы с туберкулезом, Всемирный день "Здоровое сердце").






2. Помощь в подготовке докладов, сообщений, дополнительных материалов к урокам.

3. Методическая работа с педагогическими работниками образовательных учреждений микрорайона.



Методы музейно-педагогической деятельности:

– метод социальных ролей;

– метод создания игровых ситуаций;

– метод практического манипулирования с предметами;

– метод использования ассоциативных связей;

– метод театрализации;

– метод самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.
Формирование гигиенических навыков, культуры здоровья учащихся в процессе деятельности школьного музея оценивается системой критериев эффективности указанной модели:

1) эффективность деятельности школьного музея как такового;

2) уровень интеграции музея с учебно-воспитательным процессом;

3) результативность работы по самосохранительному поведению

школьников как итоговый (обобщенный) критерий эффективности.

Критерии и показатели эффективности школьного музея как средства духовно-нравственного воспитания школьников.


Критерии

Показатели

Количественные

Качественные

1.Эффективность деятельности школьного музея.

Развитие музейных экспозиций.

Рост музейной активности (мероприятия музея в системе духовно-нравственного воспитания в школе).



Позитивная оценка работы музея участниками образовательного процесса.

2.Уровень интеграции музея с учебно-воспитательным процессом.

Развитие форм совместной работы музея с педагогами и школьниками.

Позитивная оценка работы музея участниками образовательного процесса.

3.Результативность работы по воспитанию школьников.

Рост объема знаний, на основе которых формируются нравственные ценности личности (интеллектуальный уровень).

Оценочно-эмоциональный, мировоззренческий и поведенческий уровни сформированности нравственности школьников.





Программа развития

музея Гигиены и здоровья на период с 2011 по 2016 г.г..



I раздел

Положение о школьном музее

  1. Общее положение

  2. Цели и задачи

  1. Учредитель и учредительные документы музея

  2. Организация, учет и хранение фондов

  3. Руководство работой музея

II раздел

  1. Программа деятельности музея

8. Реализация программы

9. Этапы реализации программы


I раздел

1.Общее положение

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

По своему профилю музей Гигиены и здоровья является естественнонаучным, основан в 2007г. Основная работа нашего музея – формирование приоритета здоровья и здорового образа жизни в системе социальных и духовных ценностей учащихся. Задачей педагогического коллектива школы является максимальное использование материалов музея в учебно-воспитательном процессе. Опыт подтверждает целесообразность проведения уроков в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы по окружающему миру, основам безопасности жизнедеятельности. Материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения предлагается учителям в перспективном планировании на учебный год предусматривать работу учащихся в музее и использовать музейные материалы в соответствии с учебной программой и работой над исследовательскими проектами. Музей это место для занятий клуба Здоровейка, база для его исследовательской работы. Для всех учащихся школы он является местом общения и изучения ЗОЖ посредством:


  • Практических и обобщающих уроков по предметам естественно – научного цикла.

  • Проведением игр, викторин, праздников и других мероприятий, так как научное содержание постоянных экспозиций музея ориентировано на выработку устойчивости у школьников к негативным внешним раздражителям, формирование гигиенических навыков.

Музей Гигиены и здоровья -это не просто демонстрация коллекции, а формирование у детей гигиенической культуры посредством энергетики музейного материала на основе наук музееведения, педагогики и психологии;

  1. Цели и задачи школьного музея.

- обеспечить наиболее полное привлечение школьников к деятельности музея;

- разработка и внедрение специального пространства по концентрации вокруг ребенка элементов гигиены и приобретения позитивного опыта через эту предметную среду в области культуры.

Музей гигиены и здоровья призван способствовать:

- формированию у учащихся установки на здоровый образ жизни и выработке на этой основе жизненной позиции, позволяющей личности понимать обязанность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- Расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения;

- Формированию единого информационного поля, в котором должны тесно взаимодействовать музей и другие культурные институты по осуществление единой политики и стратегии в данном вопросе.

•    Формирование практических навыков поисковой и исследовательской работы учащихся
•    Поддержка творческих способностей детей

Основные задачи:

сделать музей гигиены и здоровья центром по воспитанию гигиенической культуры, просветительской работы по формированию здорового образа жизни в учреждениях государственного образования г. Зеленограда на различных ступенях обучения.

- учить детей вести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного музея.

- помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности;

- на базе музея проводить уроки, посвященные здоровому образу жизни, организовывать встречи с медицинскими работниками, спортсменами;

- использование новых технологий в экспозиционной и научно-просветительской деятельности;

- максимальное использование фондов музея для научно-просветительской и научно-исследовательской деятельности, создание совместного сборника творческих работ.



Задача музея не просто демонстрация коллекции, а формирование у детей гигиенической культуры посредством энергетики музейного материала на основе наук музееведения, педагогики и психологии;

  • осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами;

  • организация культурно – методической и иной деятельности, разрешенной законом;

  • развитие детского самоуправления.

3.Учредитель и учредительный документы музея
3.1. Учредителем данного музея является Зеленоградское окружное управление образования.

3.2. Учредительным документом музея является приказ по Зеленоградскому окружному управлению образования от 25.08.2008 № 720

3.3.Деятельность музея регламентируется данным Положением.

4.Организация и деятельность музея

4.1 Общее руководство деятельностью школьного музея осуществляет руководитель образовательного учреждения, директор Ларина Г.Н.

4.2 Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея Ларина Е.В, назначенный приказом по школе от 30.09.2010 г. № 109-к.

4.3 Актив школьного музея состоит из 5 педагогов и 6 человек учащихся 3 – 4кл.

4.4 Работа актива школьного музея организована по группам: поисковая, фондовая, лекторская, экскурсоводов.

4.5 Собрания актива музея проходят с периодичностью один раз в месяц.

4.6 На собраниях актива избирается совет музея.

4.7 Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды музея поступивших в процессе комплектования документов, личных вещей, предметов культуры, рассматривает и утверждает планы работы, тематико- экспозиционные планы, заслушивает отчеты исследовательских групп, обсуждает основные вопросы деятельности музея: подготовку лекторов, экскурсоводов, проведение мероприятий и взаимодействие с городским музеем, педагогической и родительской общественностью.

4.8 Руководитель музея обеспечивает материально-техническое обеспечение текущей деятельности музея: оформление экспозиций, работа с фондами (в частности по обеспечению их сохранности), учет посещаемости и экскурсионной работы в музее, оснащение техническими средствами, ведение инвентарной книги.

5.Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1 Все музейные предметы регистрируются в инвентарных книгах учета основного и вспомогательного фонда.



  • учет подлинных предметов и документов осуществляется в книге учета основного фонда школьного музея;

  • учет научно – вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. д.) осуществляется в книге учета научно – вспомогательного фонда.

5.2 Экспозиция музея размещена в помещении площадью 30 кв.м. на первом этаже, в светлом эстетично оформленном пространстве.

5.3 Ответственность за сохранность фондов школьного музея несет директор образовательного учреждения и руководитель музея.

5.4 Хранение в школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.


  1. Реорганизация (ликвидация) музея

Вопросы о реорганизации (ликвидации) школьного музея, а также о судьбе его коллекций решается Управляющим советом образовательного учреждения и его администрацией по согласованию с вышестоящими органами образования.

II раздел

7. Программа деятельности музея

1. Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач школы здоровья.

2. Актив музея:

- пополняет фонды музея путем организации походов, исследований учащихся, личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связь с другими музеями;

- проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

- изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;

- осуществляет создание (экспозиций, выставок);

- проводит экскурсии для учащихся, родителей;

- оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.

В целях улучшения организации работы актива в музее могут создаваться группы.



8.Реализация программы

Направление

Мероприятия

I. Теоретическое



1. Естественнонаучные конференции

2. Научно-исследовательская работа: исследования, рефераты, проекты



II. Музейно-педагогическая практика

Работа учащиеся в качестве экскурсоводов по музею

III. Методическое



Создание методической копилки (методические разработки, мероприятий, праздники, видеотека, сборники проектов).

IV. Воспитывающая среда



1. Работа с родителями по привлечению их к участию в деятельности музея

2. Повышение культурного уровня – посещение музеев, выставок.



9. Этапы развития музея

I этап

Накопительный

- Формирование инициативной группы музея

- Корректировка «Положения о школьном музее», «Программы развития музея»

- Подготовка помещения, оборудования музея для новых экспозиций

- Создание экспозиционного плана

- Сбор материала по теме музея


II этап

Демонстрационный

- Обработка экспонатов

- Подготовка витрин

- Описание имеющихся экспонатов и их эстетическое оформление


III этап

Оформительский

- Исследовательская, поисковая деятельность

- Создание выставок



План работы музея Гигиены и здоровья
на 2011 - 2016 гг.



Пояснительная записка
Музей - специфический институт науки, культуры и образования. Он призван выполнять свои, присущие только ему функции. К исторически сложившимся социальным функциям музея относят функцию документирования и образовательно-воспитательную. Другими функциями музея являются исследовательская, охранная, рекреационная, коммуникативная, профориентационная и т.д.
Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Основным направлением деятельности музея Гигиены и здоровья в настоящее время является организация образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов по формированию культуры здоровья, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
Школьный музей призван способствовать формированию моральных качеств, этических норм, умения понимать человека и сопереживать ему, точность и обязательность в отношениях, проявления материальной и моральной щедрости, следования этикету, расширения кругозора и воспитания познавательных интересов и способностей, овладения учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Концепция создания и развития школьного музея разработана с учетом воспитательной стратегии школы на основе анализа школьных программ основного и дополнительного образования.
Музейное пространство создается для реализации музейно-образовательных и культурно-творческих программ, экскурсионно-выставочной и клубной работы, апробирования музейно-педагогических технологий, проведения психолого-педагогического мониторинга.
Деятельность музея основывается на основных принципах:

- Принцип «музей для детей и руками детей»

воплощается идея сотворчества детей, детей и учителей, детей и родителей в процессе создания и обеспечения деятельности музея.

- Принцип свободы выбора детьми направления своей деятельности в музее

на основе своих интересов и потенциальных возможностей.
- Принцип партнерства всех школьных структур в организации

воспитательной работы.


- Принцип добровольного участия детей и взрослых в деятельности музея.

Музей школы по основному содержанию своей деятельности является естественнонаучным. Основная работа нашего музея – формирование приоритета здоровья и здорового образа жизни в системе социальных и духовных ценностей учащихся.

Цель работы: формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешному ведению здорового образа жизни, заботе о поддержании здоровья, занятию физическим самоусовершенствованием, пониманию себя.

Основные направления деятельности музея:

1.Работа с музейным фондом. (Выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения. Учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов).


2. Поисковая, учебно-исследовательская работа.
3. Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе.
4.Организационная (оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, досуговая деятельность, интерактивность, и др.).

Совет музея:

Руководитель школьного музея Ларина Е.В. ,

Ларина Г.Н. –директор школы,

Салаева Т.Ф. – заместитель директора школы по воспитательной работе,

Сапронова И.В.- учитель начальных классов,

Мелешкова Н.В. –библиотекарь



Члены актива музея:

Учащиеся 3-4 классов.



Организационная работа


1.Создание актива музея, разработка этапов его деятельности, распределение функций.
2.Составление программы деятельности музея на перспективу.
3. Планирование работы музея на год, полугодие, месяц.
4. Составление программы подготовки и празднованию Всероссийского дня здоровья.
5. Создание Советов: содействия, музея, учителей и классных
руководителей.
7. Создание рабочих групп по интересам, определение рода их
деятельности.
8. Составление плана экскурсий по экспозициям.
9. Составление программы исследовательской деятельности.
10. Организация встреч, досуговой деятельности учащихся и др.
11. Организация выставок творческих работ учеников и учителей школы, коллажей к общешкольным мероприятиям.

12. Организация конкурсов, игр, викторин, олимпиад и др.


13. Оснащение и оборудование школьного музея.
14. Составление памяток, рекомендаций, схем, графиков и т.д.



2011-2012 г.г. Годовая тема: Работа  по исследовательскому проекту «Здоровый образ жизни».

Задачи:

  • улучшение здоровья обучающихся и педагогов, восстановление адаптационных возможностей организма ребенка и взрослого;

  • обучение основам здорового образа жизни;

  • организация физкультурно-спортивной работы.




2012-2013 г.г. Годовая тема: Работа  по исследовательскому проекту «Популяризация правильного здорового питания»

Задачи:

  • научить получать теоретические знания и использовать их на практике

  • развивать интерес к литературе, традициям своего народа (истории, культурология), способствовать расширению кругозора знаний гуманитарных дисциплин

  • воспитывать нравственные, патриотические, коммуникативные, исследовательские качества личности обучающихся через работу в коллективе и в сотрудничестве.




2013-2014г.г. Годовая тема: Работа  по исследовательскому проекту «Вера, спорт, движение – сила поколения».


2014-2015г.г Годовая тема: Работа  по исследовательскому проекту «Здоровая семья – здоровый человек».

.


2015-2016г.г Годовая тема: Работа  по исследовательскому проекту «Учусь быть здоровым».



Предполагаемые результаты:

В результате осуществления программы развития музея ожидается: - реализация потребности детей в деятельности по интересам.

-самореализация ребят в дополнительном образовании, пропедевтическая работа в выборе будущей профессиональной деятельности.

-музей - центр воспитательной работы школы, дополнительного образования детей.

- систематизация и оформление накопленного материала, создание Веб-страниц, проведение выставок работ учащихся;

- на базе современной мультимедийной техники создание компьютерных презентаций по тематике музея;

- расширение интерактивного фонда, объединяющего объекты, к которым не только можно, но и нужно прикасаться для того, чтобы лучше рассмотреть особенности их строения, изучить;

- совершенствование форм фондовой работы - создание электронной книги учета, создание тематических папок с разработками экскурсий;



- использование современных технологий в экспозиционной и научно-просветительской деятельности;

- максимальное использование фондов музея для научно-просветительской и научно-исследовательской деятельности путем создания тематических передвижных и экспресс-выставок.