Вопросы к экзамену по дисциплине "История культуры и искусства" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к экзамену по дисциплине "История искусств" 1 29.67kb.
Вопросы к междисциплинарному экзамену по дисциплине «история хореографического... 1 84.11kb.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История... 1 18.19kb.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История... 1 22.66kb.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История... 1 55.28kb.
Вопросы к экзамену Дисциплина : История мировой литературы и искусства 1 68.67kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Международные деловые... 1 25.1kb.
Вопросы к зачету по дисциплине "История искусства" 1 26.54kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История Древнего... 1 54.47kb.
Вопросы к междисциплинарному экзамену по дисциплине «история театра» 1 19.31kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Аэродинамика» 1 62.8kb.
Кулакова Татьяна Этюд о творчестве как начало повести о времени и... 1 51.08kb.
- 4 1234.94kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине "История культуры и искусства" - страница №1/1

Вопросы к экзамену по дисциплине "История культуры и искусства"


  1. Новое направление в европейской культуре – романтизм, его влияние на поиски стиля в архитектуре.

  2. Неоклассицизм и эклектизм в архитектуре 19 века.

  3. Черты неоклассицизма в европейской культуре начала 19 века. Рассмотреть на примере произведений датского скульптора Бертеля Торвальдсена («Ясон», «Венера с яблоком», «Меркурий») и французского живописца Жана Огюста Доменика Энгра ( «Портрет мадемуазель Ривер», «Источник»).

  4. Антуан Гро – связующее звено классицизма с романтизмом. Рассмотреть на примере картин: «Бонапарт, посещающий зачумленных в Яффе», «Наполеон на поле битвы при Элау».

  5. Зарождение и развитие романтической живописи Франции. Изменение тематики и характера живописи. «Плот медузы» Теодора Жерико, «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа.

  6. Сравнительный анализ портретов Никколо Паганини Эжена Делакруа и Огюста Энгра.

  7. Гюстав Курбе - основатель натуральной школы. Поиски новых путей в живописи на примере картины «Похороны в Орнане».

  8. Реализм в живописи Франции. Пейзажи художников барбизонской школы: Теодора Руссо, Жюля Дюпре и Шарля Франсуа Добиньи.

  9. Крестьянские образы в творчестве Жана Франсуа Милле. Сравнить с решением крестьянской темы в творчестве Луи Ленена и Алексея Венецианова.

  10. Камиль Коро и Эдуард Мане – предтеча лиризма импрессионистов. Рассмотреть на примере работ: «Воз сена» (Камиль Коро), «Бар в Фоли-Бержер» (Эдуард Мане).

  11. Новое художественное видение мира: импрессионизм. Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро.

  12. Проведите сравнительный анализ картин: «Бульвар Капуцинок» (Клод Моне), «Бульвар Монмартр в Париже» (Камиль Писсаро) и «Париж. Бульвар Капуцинок» (Константин Коровин).

  13. Постимпрессионисты. Поль Сезанн. Анри Тулуз-Лотрек. Поль Гоген. Винсент Ван Гог.

  14. Историческая основа и композиционные особенности скульптурной группы «Граждане Кале» Огюста Родена.

  15. Характерные особенности русского искусства 19 века. Причины меньшего (по сравнению с Западной Европой) развития романтизма в изобразительном искусстве России.

  16. Рассмотрите черты романтизма в живописных работах: «Портрет Е.В. Давыдова» Ореста Кипренского, «Веранда, обвитая виноградом» Сильвестра Щедрина, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова.

  17. Социально-критический реализм в творчестве передвижников. Рассмотреть на примере работ Василия Перова, Василия Сурикова, Ильи Репина.

  18. Историческая картина в творчестве Василия Сурикова.

  19. Развитие пейзажного жанра в России конца 19 века. Иван Айвазовский. Алексей Саврасов. Василий Поленов. Иван Шишкин. Федор Васильев. Архип Куинджи. Исаак Левитан.

  20. Влияние эстетики символизма на формирование стиля модерн на рубеже 19-20 веков. Характерные черты стиля.

  21. Укажите на проявления стиля модерн в испанской архитектуре на примере экстерьера дома Батло и дома Мила (Антони Гауди) и в бельгийской архитектуре на примере интерьеров Виктора Орта.

  22. Черты символизма во французской и русской скульптуре. Рассмотреть на примере работ Аристида Майоля («Средиземное море», «Гора», «Флора», «Река») и Александра Матвеева («Успокоение», «Задумчивость»).

  23. Английский график Обри Бердсли. Характерные черты творчества.

  24. Проблема пространства в творчестве группы «Наби». Рассмотреть на примере работ «Процессия под деревьями» Мориса Дени и «Читающая» Жана Эдуарда Вюйяра.

  25. Особенности русского модерна. Рассмотреть на примере ярославского вокзала Федора Шехтеля и доходного дома на Каменноостровском проспекте Федора Лидваля.

  26. Модерн и символизм в российской живописи рубежа 19-20 веков. Рассмотреть на примерах: Валентин Серов «Портрет Иды Рубинштейн», Виктор Борисов-Мусатов «Гобелен», Павел Кузнецов «Мираж в степи».

  27. Отголоски импрессионизма в живописи Валентина Серова («Девочка с персиками») и Игоря Грабаря («Неприбранный стол»).

  28. Россия на рубеже 19-20 веков. Художественные объединения: «Мир искусства», Союз русских художников, «Голубая роза», «Бубновый валет», «Ослиный хвост». Артистические колонии: Абрамцево, Талашкино.

  29. Решение морской темы у фовистов: Андре Дерена («Лодки в Коллиуре»), Мориса де Вламинка («Баржи на Сене»), Альбера Марке («Пристань в Ментоне»).

  30. Характерные черты западноевропейского функционализма и творческая деятельность российских архитектурных группировок: АСНОВА и ОСА.

  31. «Баухауз» и его руководители: Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ. Новые черты в творчестве архитекторов.

  32. «Стиль прерий» («Юсония») Фрэнка Ллойд Райта и черты органичной архитектуры в творчестве Ле Корбюзье. Рассмотреть на примере дома Роби и виллы Кауфмана (Фрэнк Ллойд Райт) и проектов «Дом Ино» и «Вуазен» (Ле Корбюзье).

  33. Немецкий экспрессионизм и объединение «Мост». Влияние Эдварда Мунка на Эрнста Людвига Кирхнера.

  34. Характерные особенности кубизма. Пабло Пикассо и Жорж Брак как представители кубизма.

  35. Джорджо Де Кирико и метафизическая живопись.

  36. Неопластицизм. Цветные «решетки» Пита Мондриана.

  37. Дадаизм. Характерные особенности направления. Рассмотреть на примере работ Марселя Дюшана: «Велосипедное колесо на табуретке» и «Мона Лиза с усами».

  38. Характерные черты сюрреализма. Использование приемов «дада».

  39. Истоки поп-арта. Рассмотреть характерные черты направления на примере работы Энди Уорхолла: «200 банок супа «Кемпбелл»».