Влияние внеклассных мероприятий и нестандартных методов обучения на профобразование - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Bingoplus ru Адрес 1 99.21kb.
Холокоста. Учителя из 23 городов России смогли обменяться опытом... 1 21.1kb.
Духовно – нравственное и патриотическое, воспитание обучающихся на... 1 42.86kb.
Методическая разработка Организация недели иностранного языка в школе 1 146.4kb.
Региональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий... 1 162.28kb.
Сценарий занятия с применением активных методов обучения 4 курс тема... 1 37.27kb.
Сценарий занятия с применением активных методов обучения 4 курс тема... 1 37.3kb.
Сценарий занятия с применением активных методов обучения 1 курс,... 1 57.45kb.
Проверочная работа по литературному чтению 1 127.57kb.
Опыт применения интерактивных методов обучения на уроках социально-политических... 1 140.48kb.
Гуманистическая направленность педагогической деятельности 1 160.02kb.
Программа элективного курса по выбору «Практический курс речеведения» 3 806.62kb.
- 4 1234.94kb.
Влияние внеклассных мероприятий и нестандартных методов обучения на профобразование - страница №1/1

Автор: Манжула Ольга Александровна;

преподаватель спецдисциплин

Вельский индустриальный техникум

г.Вельск


ВЛИЯНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И НЕСТАНДАРТНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ПРОФОБРАЗОВАНИЕ.

Главенствующую роль в модернизации образования приобретает ориентация на развитие личности и профессиональной культуры, что позволяет облегчить процесс адаптации в профессиональной среде.

В современных условиях многие предприятия проводят диагностику ценностных ориентаций и групповой сплоченности, реализуемую в программе по кадровому консалтингу. При подборе кадров на большинство вакантных должностей обязательными считаются такие качества характера, как развитые коммуникативные навыки, сдержанность, менеджерские, партнерские и лидерские способности, организованность, инициативность, ответственность, стрессоустойчивость, умение работать в команде и другие.

Наличие у современного выпускника коммуникативных способностей обязательно. Коммуникативные способности – вид способностей, проявляющийся в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности. Будущие специалисты должны обладать навыками работы в коллективе, коммуникативными способностями, умением быстро и эффективно налаживать контакт с сотрудниками, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

На мой взгляд процесс обучения коммуникативным навыкам должен основываться на формировании у студента ценностных ориентаций.

Традиционно в образовательном процессе главное место отводится становлению профессиональных качеств. Современное понимание подготовки специалиста бухгалтерского учета строится на основе профкомпетентности – комплексного понятия, включающего знания (общие, предметные и специальные), умения и навыки осуществления профессиональной деятельности, качества личности (основанные на знаниях, умениях и опыте индивидуума) и, наконец, творческую самореализацию личности в профессии.

Формированию же коммуникативных навыков личности студента должное внимание не уделяется. В результате, как правило, выпускники умеют работать с бухгалтерскими документами, составлять корреспонденцию, но затрудняются что-то доступно объяснить.

Мы полагаем, что одним из ориентиров, помогающих выработать новые критерии адекватной оценки качества специалиста, может служить такое качество как профессиональная коммуникабельность. Поэтому одной из задач учебного заведения становится формирование у будущих специалистов навыков общения.

Наиболее эффективным способом организации работы студентов является групповая форма внеучебной деятельности, когда студенты приобретают навыки совместной работы, учатся сотрудничеству и взаимопониманию, перешагивают речевой барьер при выходе на аудиторию, учатся владеть свободной и спонтанной речью. Поэтому для студентов очень важна изначально особая атмосфера доверия, которая постепенно поможет снять боязнь аудитории и собственной речи.

В этом случае в единстве осуществляется деятельность – взаимодействие – общение – контакт. При этом студенты должны суметь самостоятельно организовать свою совместную деятельность, распределить между собой определенные обязанности, соблюдая необходимые правила общения внутри группы.

Мы в связи с этим проводим неделю профессии, в период подготовки к которой участники могут расширить, углубить, укрепить знания для подготовки к работе по специальности, полноценно реализовываться в творческой жизни. Сама структура мероприятия создает атмосферу, позволяющую построить для каждого студента ситуацию успеха, которая является прекрасным средством формирования мотивации самоопределения, самореализации, самодеятельности и саморазвития личности.

Участие в таких мероприятиях помогает студентам приобрести такие профессионально-коммуникативные способности как:

способность сотрудничества и взаимодействия,

психологическая совместимость как способность адаптации к различным темпераментам и характерам;

умение работать в составе малой группы;

умение пользоваться различными средствами коммуникации, компьютером;

способность эффективно разрешать конфликты и предотвращать их;

способность устанавливать долговременные горизонтальные и вертикальные связи;

умение эффективно обучаться в своей профессиональной области;

умение владеть свободной и спонтанной речью.

Задача данного мероприятия - стать школой общественного становления студента, помочь ему занять активную позицию в освоении опыта творческих дел, дать возможность для реализации потребностей и интересов. Хорошо организованная работа способствует разнообразной, яркой, насыщенной событиями студенческой жизни. Мероприятия, предлагаемые студентам, становятся не навязыванием чего-то ненужного сверху, а плодом работы самих студентов, поэтому они интересны. Каждый день в этот период мы проводим какое-нибудь мероприятие, которое нацелено на проверку имеющихся знаний и приобретение новых. Последним обычно проводим что-то развлекательно-познавательное, типа КВН, между командами всех курсов. Обычно за раннее команды получают домашнее задание, его мы тоже стараемся сделать разнообразным каждый год. Например, это создание собственного журнала, в котором всё о жизни наших студентов, их проблемах и интересах; оформление плакатов, сочинение мини-сценок, встречи с людьми, соответствующих профессий и многое другое. Эти задания очень сближают ребят и педагогов, так как приходится работать с первоисточниками, с компьютерными технологиями, вести беседы с людьми, что очень немаловажно в любой профессии.
Творческая атмосфера, приводит ребят:

к пониманию значения активного, здорового образа жизни и благоприятной атмосферы вокруг;

осознания себя значимой частицей мироздания, способной к активным действиям;

совершенствованию умений по организации и проведению различных видов творческих дел в условиях коллектива;

закреплению компетенций группового и межличностного общения;

накоплению методических материалов для организации работы на местах.

Работая в творческой группе и отвечая за свой фронт работы, студентам, тем не менее, приходится обращаться друг к другу за советом и помощью, сообща решать какие-либо проблемы и выполнять наиболее трудную и ответственную часть работы. Все это стимулирует взаимное обучение и дает возможность менее подготовленным, получить поддержку более подготовленных и улучшить свои показатели; наиболее подготовленные получают возможность почувствовать ответственность за работу в целом, добиваясь качественного выполнения порученной работы от менее подготовленных студентов.

Внеклассные мероприятия реализуют и такие педагогические задачи, как:

преодоление традиционных подходов в преподавании специальных дисциплин;

формирование чувства коллективной ответственности;

освоение профессиональными компетентностями, которые не могут быть отработаны иными методами обучения;

приобретение будущими специалистами предметно-профессионального опыта;

развитие профессионального, теоретического и практического мышления;

создание познавательной мотивации как условия появления профессиональной мотивации.

Практика показывает, что студенты, принимавшие активное участие в таких мероприятиях, приобрели качества квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

В любом учебном заведении при преподавании спецдисциплин возникают своеобразные трудности из-за большого объема учебного материала, который содержит для учащихся много новых профессиональных терминов, необходимых для освоения профессии. Очень часто возникают ситуации , когда невозможно материал показать наглядно и изложить в более простой форме, в связи с этим , на уроках ,более эффективны деловые игры, решение производственных ситуаций и применение различных игровых элементов.

Использование деловых игр более уместно при закреплении пройденного материала, а решение производственных ситуаций во время изучения. Игровые элементы можно использовать при любой форме работы на уроке, а также и во внеклассной деятельности. Любая игра – это своеобразный процесс обучения чему-либо.

Обучение должно служить цели развития интереса. « Обучение преходящее, а интерес сохраняется на всю жизнь»- сказал Фридрих Герберт. Если обучение призвано внести вклад в развитие интереса , оно само должно быть интересно. Интерес студентов является нитью, по которой постоянно продвигается саморазвитие будущих специалистов.

Ученики могут иногда казаться и невнимательными и ленивыми , и агрессивными и слабыми и заносчивыми , но учительская задача состоит в том , чтобы вооружить их знаниями , навыками добывать эти знания , умениями отзывчиво и инициативно сотрудничать с др. и развивать в себе то лучшее, что делает человека человеком!

Использование социоигровых приемов на уроке пробуждает интерес учащихся друг к другу. Игровые обязательства добровольно принятые ими обеспечивают повышение внимательности и работоспособности . Любое задание лучше осуществлять в атмосфере взаимного понимания , договоренности о «правах» на ошибку и

« обязанностях» слышать и видеть окружающих. .

Не существует единых технологий подготовки экономических кадров для любого времени и места . Требование внесения принципиальных корректировок в действующую систему обучения экономистов вызвало необходимость применения деловых игр как одного из элементов современных технологий подготовки экономических кадров.

Методика проведения деловых игр предусматривает последовательное выполнение студентами учетно-аналитической работы. Здесь уместно вспомнить слова , сказанные Конфуцием: « Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю.» Деловые игры позволяют учащимся выполнить реальную учетно-аналитическую работу, предоставляют возможность принимать самостоятельные решения , являются достаточно эффективным способом закрепления полученных теоретических знаний. Это очень динамичная , эмоциональная и интересная форма обучения.

Игровые технологии позволяют создавать на занятиях непринужденную обстановку и вовлечь студентов в обсуждение серьёзных учетно- экономических проблем при условии тесного переплетения теоретических вопросов с конкретными житейскими ситуациями .

Я согласна с Г. П. Щедровицким в том , что «игра- это инструмент , который дает возможность вытащить из людей то , чего до игры в них не было . Игра –форма и метод запуска наших возможностей»

Задания в форме игр требуют от учащихся творческой деятельности , способствуют повышению уровня культуры, накапливанию новых знаний , позволяют формировать не только познавательные интересы, но и интерес к профессии бухгалтера ,а ведь по словам Вольтера , профессия – это все. И действительно, профессиональная принадлежность человека входит в число важнейших оснований его мироощущения .

Обозначая себя по отношению к внешнему миру , люди называют профессию третьей по счету- сразу после имени и национальности.

Еще Бехтерев В.М. доказал ,что в условиях общения быстрее включается механизм апперцепции, повышается эффективность восприятия. Нельзя научить эффективному общению , кроме как через само общение. В играх, быстрее чем в реальной жизни , рассматриваются деловые ситуации, ситуационные задачи . Учащиеся включаются в интенсивную работу над ними , анализируют их, обсуждают , при этом мобилизуют собственный опыт и знания и активно усваивают новую информацию не только на содержательном , но и на эмоциональном уровне. В процессе игры студенты находят алгоритм и навыки решения проблем, заключенных в смоделированной преподавателем ситуации, т.е обучаются действовать в той или иной ситуации.

Я на уроках применяю также следующие игровые элементы.

1. «ВИДИМО – НЕВИДИМО»

Ученики разбиваются на несколько команд . Вывешивается плакат, на нем разными цветами, разным шрифтом , в разном положении написано 15-20 слов по пройденной теме. После 30с плакат снимается , а команды записывают все запомнившиеся слова. Затем обмениваются записями , плакат вывешивается и проверяют. Можно усложнить это задание –объяснением терминов или указать их отношение к этой теме.

2. « ШАПКА ВОПРОСОВ»

Все пишут на бумажках вопросы и кладут их в шапку, а затем по фантам отвечают на них. Не ответивший на вопрос, работает с учебником , и в конце урока отвечает, или исполняет задание придуманное группой.

3. «СОСТАВЬ СЛОВО»

Выставлены на карточках слоги. За 3 минуты собрать больше всего слов по пройденной теме.

4. «СОБРАТЬ ФРАЗУ»

Все ученики разбиваются на четверки . Каждая четверка получает по абзацу параграфа ( или по странице) и находит самую длинную фразу ( варианты : самую сложную, трудную и т.п.). Выписывает эту фразу на бумажную полоску и разрезает её на установленное число частей (от 5 до 8). После этого учебники убирают с парт.

Четверки обмениваются заготовками и восстанавливают чужую фразу, реконструируя её по смыслу. Готовый вариант передается для проверки изготовителям.

Затем достается учебник и сравнивается с оригиналом.

5. «ТАК ИЛИ НЕ ТАК»

Ученику выдается набор карточек, он должен найти две противоположные и выбрать верный вариант . Этот вариант можно использовать и как задание на уроке т.е. , ученики сами изготавливают такие карточки.

6. «АНТОНИМЫ-СИНОНИМЫ»

Предлагаются понятия по данной дисциплине, необходимо найти к ним антонимы – слова ,противоположные по смыслу. Например: доход-расход.

7. АНАГРАММЫ.

Например. Минотавр-норматив

Автор-товар

8. «МИШМАШ»

Ядро слова:

«ал» - валюта, налоги, капитал и др.

9. «НАБОРЩИК»

Из какого –либо экономического понятия , составить экономические понятия, как можно больше.

Например: корреспонденция счетов

-чек, ценник, счет, сторно, кредитор и т.д

10. «ЛЕСЕНКА»

С любой буквы придумать слово из 3 букв и далее по нарастающей

Например: с буквы «с»

Счет

Спрос


Сальдо

Санкция


Средство

11. «ПЯТЕРКИ СЛОВ»

Предлагается слово, на каждую букву этого слова придумать по пять понятий.

Например:

«долг»

Д - дебет, дивиденд, доллар, дефицит, долг



О - оборот, ордер, облигация, общество, овердрафт

Л - лизинг, лицензия, ликвидность, лимит,

Г - государство, гарантия, и т.д

12. «ХУДОЖНИК»

Участники должны разлиновать свой листок на 20 клеток. Ведущий зачитывает список из 20 слов, после каждого слова считает до 3 , участники должны за определенное время нарисовать к этому слову рисунок, чтобы потом вспомнить . Побеждает тот , кто больше всех запомнил слов.

Например: финансы, налоги, деньги, кредит, аукцион, бартер, доход, банк, рынок, цена, ярмарка, товар, штраф, акция, затраты.

13. «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

Дается несколько наводящих характеристик, загаданного слова, чем быстрее угадает и больше слов за определенное время , тот и выиграл.

Например: баланс

1. Он может быть начальным и конечным.

2. Он может сойтись и не сойтись.и т.д

14. «ПИРАМИДА»

Двое людей садятся друг напротив друга, и один из них должен объяснить понятие на карточке, которое держит ведущий за спиной у другого.

15. «ЛАБИРИНТ»

16. «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

17. «НАЙДИ ПАРУ» и др.


В основном все игровые элементы нацелены на лучшее запоминание терминов и их трактовку. А также развивают логическое мышление, учат находить взаимосвязь с другими дисциплинами, правильно выражать свои мысли и формулировать ответы. Одновременно с помощью игры можно проверить знания других предметов, например –литературы, географии, экономики, деловой культуры, финансов, аудита, налогов и других… Изучая эту тему, можно также предложить…
Деловые игры и психологические тесты
Деловая игра «Производим качественную продукцию». Целью игры является создание учебных групп; активное знакомство участников группы; обучение студентов эффективной работе в группах. Задачей студентов является производство качественной продукции, ее реализация на рынке и получение максимально возможной прибыли. Успех фирмы будет в значительной мере зависеть от организационной структуры, системы планирования и контроля, методов принятия решений и того, насколько быстро студенты смогут обучаться на собственных ошибках и удачных решениях, а также на опыте своих конкурентов.

Деловая игра «Как заработать на жизнь». Игра охватывает следующие дисциплины: «Основы экономической теории», «Экономика предприятия», «Финансы и кредит» и «Маркетинг». Теоретические знания студентов (например: тип рынка, взаимосвязь спроса и предложения, применяемая маркетинговая стратегия и т.д.) проверяются во время активной деятельности «фирм», «домашних хозяйств» в условиях рынка.

Деловая игра «Производим экономические знания». Игра охватывает экономические дисциплины общепрофессионального блока. Решая поставленную задачу, студенты закрепляют полученные теоретические знания и учатся совместной работе в коллективе, уделяя большое внимание таким категориям, как организация труда, его разделение и кооперация.

Деловая игра «Вступление в должность» Игра позволяет выработать у студентов навыки анализа и оценки ситуации в условиях неопределенности, умения представлять себя и говорить о себе. В ходе игры участники демонстрируют знания курса менеджмента и экономики предприятия.

Игра «Золотое правило» маркетинга. Студентам предлагается привести как можно больше реальных потребностей, которые можно удовлетворить определенной продукцией.

Деловая игра «Маркетинговые коммуникации». Студентам предстоит разобраться с конкретной ситуацией, демонстрируя знание экономики предприятия, маркетинга и менеджмента.

Деловая игра «Устраиваемся на работу». Цель – систематизация знаний по дисциплине «Документационное обеспечение управления». Студентам предстоит помочь Марии устроиться на работу, выполнив необходимые задачи при собеседовании.

Задание по дисциплине «Бухгалтерский учет». Студентам предлагается решить задачу по теме «Списание материально-производственных запасов».

Игра «Визитка». Игра направлена на адаптацию студентов в учебной группе, оценку отношений студентов друг к другу и к групповой работе.

Игра «Прозевали». Студенты учатся исправлять административные ошибки.

ОБРАЗЕЦ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

«ПРОФЕССИЯ – БУХГАЛТЕР»
1 ДЕНЬ – Тестирование по бухгалтерскому учету
2 ДЕНЬ – Проверка домашнего задания

1. Реклама профессии «Бухгалтер» для поступающих в

АПЛ-45

2. Защита проспекта «Жизнь студента хороша,



помечтаем не спеша»

3. Экономическая викторина.


3ДЕНЬ – Игра
4 ДЕНЬ - КВН

1. Чтобы это значило?

2. Экономические профессии

3. Найди синонимы

4. Деньги из книжек.

5. Экономический тест «Как стать самым умным»

Подведение итогов.

j0233018

КОНКУРС «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»


Задания первой команде.

В переводе с греческого название этой науки означает «искусство ведения домашнего хозяйства». Но со времени появления этого понятие это сильно расширилось и утратило прежний смысл. Сейчас это целая наука, изучающая взаимодействие людей друг с другом и со средой , в которой они живут. Назовите это понятие. (Экономика)

Эта профессия возникла в России в эпоху реформ Петра Великого. Название её1 переводится с немецкого языка как « книговед», «книгодержатель». А это значит , что связано ремесло с бумагами и цифрами. Умение видеть и чувствовать за ними живую жизнь – одно из достоинств этой профессии. О какой профессии идет речь? ( Бухгалтер)

Это экономическое понятие зародилось ещё в 15-16веках в городах Италии. А в начале 16века в нидерландском городе Брюгге на площади возле дома знатного менялы и маклера Ван де Бурсе собирались купцы из разных стран для покупки иностранных векселей и обмена торговой информацией. Герб менялы состоял из трех кошельков, по латыни кошелек – bursa. Возможно от этого слова и произошла как фамилия менялы, так и само экономическое понятие. Назовите его. (Биржа)

Задания второй команде.

Явление это получило развитие во второй половине 20 века, хотя по свидетельству историков, было распространено ещё в Шумере за 2000лет до нашей эры. Сам термин впервые упоминается в 1877 году: тогда американская телефонная компания «Белл» приняла решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать в аренду. Сейчас это понятие означает, что в аренду можно получить все , что угодно, начиная с нефтеперерабатывающих комплексов, атомных электростанций и кончая канцелярскими принадлежностями и крупным рогатым скотом. (Лизинг)

В словаре можно найти несколько значений этого слова. Во-первых , это синоним базара-места в городе или деревне, где собираются продавцы и покупатели. Во-вторых, это процесс купли-продажи , который происходит не только на базаре, но и в магазинах, на бирже, аукционе. И наконец, в более общем смысле, это принцип организации экономической жизни государства. О каком понятии идет речь? (Рынок)

Этот вид деятельности зародился на рубеже 19 и20 веков в США. Тогда он понимался очень узко – как вид коммерческой деятельности , направленный на реализацию (сбыт) товаров. Постепенно эта сфера стала включать в себя производство товаров , а затем и привлечение потребителей и налаживание с ними долговременных экономических связей. ( Маркетинг)


КОНКУРС «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ»
Задания первой команде.
1. Ревизор, контролирующий финансовую деятельность компаний. (Аудитор)

2. Наемный управляющий, специалист по управлению. (менеджер)

3. Посредник при заключении сделок, специализирующийся на определенных видах

товаров или услуг, действует по поручению и за счет клиентов. (брокер)

4. Специалист, производящий операции по приему , выдаче , хранению денежных сумм и

ценных бумаг. (кассир)

5. Владелец предприятия, фирмы, деятель в экономической , финансовой сфере; он

производит товары и услуги с целью продажи и получения прибыли

(предприниматель)

6. Специалист , осуществляющий контроль и учет хозяйственной деятельности.

(бухгалтер)

7.Посредник в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты,

действующий от своего имени и за собственный счет. (дилер)
Задания второй команде.
1. Разъездной агент по сбыту товаров, действующий от имени конкретных предприятий.

(коммивояжер)

2. Специалист, занимающийся бизнесом в области купли-продажи недвижимости.(риелтор)

3. Работник, ведущий делопроизводство, переписку какого-либо лица, организации,

учреждения. (секретарь)

4. Лицо, осуществляющее обмен денег, валют на коммерческой основе, получая за этоопределенный процент. ( меняла)

5. Работник, доставляющий из кассы предприятия организации деньги в банковское

учреждение или наоборот. (инкассатор)

6. Коммерсант, предприниматель, занимающийся любым законным видом экономической

деятельности, приносящей прибыль или иные выгоды. (бизнесмен)

7. Лицо, совершающее операции, юридические сделки по поручению другого лица за его

счет и от его имени.



j0300840

КОНКУРС


«НАЙДИ СИНОНИМЫ»

Командам раздаются карточки с понятиями , среди которых нужно найти слова-синонимы: кто быстрее справится с заданием.


Слова для первой команды:

Хозяин, акция , доход с акции, менеджмент, изучение рынка, дивиденд, управление, собственник, ценная бумага, маркетинг.

Слова для второй команды:

Штраф, документ, денежный знак, инвестиция, договор, банкнота, денежное наказание лиц, вложение средств, аренда, патент.

КОНКУРС

« ДЕНЬГИ ИЗ КНИЖЕК»



Командам раздаются карточки , в которых в левом столбике записаны названия книг, а в правом – названия денег: крупных и мелких, реальных и вымышленных. Задание командам – вспомнить, в каких произведениях какие деньги упомянуты.

Карточка для первой команды:




1. Дж. Крюс «Тим Талер, или проданный

смех»



1. Шиллинг

2. «Али –баба и сорок разбойников»

2. Экю

3. Н.Носов «Незнайка на луне»

3. Франк

4. А. Дюма « Три мушкетера»

4. Динар

5. О. Бальзак «Гобсек»

5. Грош

6. Ч. Диккенс «Приключения Оливера

Твиста»


6. Фертинг

Карточка для второй команды:




1. М. Твен «Приключения Тома Сойера»


1. Динар

2. А. Дюма «Граф Монте-Кристо»

2. Доллар

3. В. Ян « Батый»

3. Франк

4. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

4. Эре

5. К. Коллоди «Приключения Пиноккио»

5. Пиастр

6. Р. Стивенсон «Остров сокровищ»

6. Сольдо

ВИКТОРИНА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И БОЛЕЛЬЩИКОВ.


О каком экономическом понятии идет речь в сказке Андерсена « О том, как буря перевесила вывески»? «Были тут вывески с маслом и селедками, были вывески с пасторскими воротничками и гробами, а сколько всюду висело объявлений и афиш – видимо –невидимо»! ( о рекламе)

Куда положил Буратино свои деньги для того, чтобы они «подросли»? А куда нужно было положить? ( в ямку, в банк)

Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? («Репка»)

Что погубило старушку-процентщицу из романа Достоевского «Преступление и наказание»? ( давала взаймы деньги под очень высокие проценты)

Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? ( Антилопа)
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ –ДОБАВЛЯЛКИ.

j0212701

На товаре быть должна обязательно …… (цена)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким ……. ( доход)

Журчат ручьи , промокли ноги, весной пора платить ……. (налоги)

Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без ……. ( рекламы)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно …… (весы)

Будут целыми , как в танке, сбереженья ваши в …….. (банке)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…… (вклад)

Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся …… (залог)

В море коварном товаров и цен , бизнес-корабль ведет ….. (бизнесмен)

Люди ходят на базар: там дешевле весь …….(товар)

В банке для всех вас висит прокламация: « Деньги в кубышках съедает ……(инфляция)»

И врачу и акробату выдают за труд ……..(зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы……..(ссуду)

Чтобы партнеров не мучили споры , пишут юристы для них ……(договоры)

На рубль – копейки, на доллары –центы, бегут набегают в банке ……( проценты)

Приносить доходы стал в банке папин ……(капитал)

Чуть оплошаешь - так в тот же момент весь рынок захватит твой ….. ( конкурент)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

1. Какое животное всегда при деньгах?(поросенок :у него есть пятачок)

2 . В какую реку можно упаковать товар? В тару. Тара-приток Иртыша)

3. Назовите российский город и реку, чьи названия ласкают слух всех экономистов,

банкиров и предпринимателей?Барыш – город в Ульяновской области.)

Где находится море Кризисов?(на луне)

На каком базаре самый большой шум? (на птичьем базаре)

Чем отличается птичий рынок от птичьего базара?(на рынке торгуют птицами др.животнымм, а птичий базар – это массовое гнездовье морских птиц)

Какой базар в Европе самый музыкальный?Славянский базар –песенный фестиваль в белорусском г. Витебске.

Назовите героя И.С. Тургенева с «торговой» фамилией. (Базаров.) из романа «Отцы и дети»

Экономическая порода собак – это… (такса)

Какую смертельно опасную змею реклама предлагает жевать всем детям,и Сереже тоже? (мамбу ,ядовитая змея семейства аспидов.)

В какой кубышке деньги не прячут? (в цветке –кубышка, др.название –кувшинка желтая)

Сколько центов в центнере? )один

Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник,золотое дерево,золотистые водоросли)

Какие банки создаются только биологами, медиками и программистами? (банк генов,банк крови,банк органов, банк данных и т.д)

Что стоит очень дешево, а продается очень дорого? (вежливость)

Какие представители класса кольчатых червей обеспечивали материальное благополучие Дуремара? (пиявки)

У какого хозяина предприятия лучше работать с т.з оплаты труда – у скупого или у щедрого? (у скупого «скупой платит дважды»

Очень длинная табуретка и маленький магазин – это …Что? (лавка)

Финансовыми воротилами называют тех, кого воротит от денег. Так ли это? (совсем наоборот)

В какой области Украины находится город с экономическим названием Мена? ( в Черниговской области)

Лицо торговой точки – это…. Что? (витрина)

Что представляет собой брутто без нетто? (тару)

Мера веса для лиха и изюма – это… Что? (фунт «почем фунт лиха» «это вам не фунт изюма»

Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? Разгильдяи

Аудитор – это обладатель иномарки «ауди» или лицо, на основе специального контракта проверяющее финансово-хозяйственную деятельность компании? (лицо, на основе специального контракта проверяющее ф-х деятельность компании)

Мегаполис – это многомиллионный город или документ о страховании с огромным количеством пунктов на огромную сумму?(город)

Полисмен – это работник страховой фирмы, оформляющий полисы, или полицейский? (полицейский)

Займище – это заем на очень крупную сумму. Так ли это? Нет. Займище – это прибрежная полоса, затопляемая при разливе)

Почему лицевой счет в банке называется именно так? (потому что состояние лицевого счета в банке у многих людей сразу же отражается на их лице)

Верите ли вы ,что великий Карузо однажды снял деньги со своего счета в банке, не предъявляя документов, а только спев два слова « Смейся, паяц…»? (это правда)

Назовите любимые сказки гоголевского Павла Ивановича Чичикова. («ревизские сказки»)

Назовите мероприятие, где цену набивают молотком. (Аукцион)

Этим французским словом, обозначающим барыш, пользу, в современном театральном мире называют театральное представление в честь одного из его участников. (бенефис)

Способ получить скидку – это…. Что?(торг)

У человека их 12 пар, а у монеты всего одно. Что это? (ребро)

Как называется ожерелье из монет? (монисто)

Как называется новая валюта Старого Света? (евро)

Кто считает миллионы тысячами? (миллардер)

В Японии богатые люди гребут деньги граблями ( бамбуковыми). А чем гребут деньги наши богачи?( грести деньги лопатой)

Главный рекламный агент болота – это…Кто? !Всяк кулик свое болото хвалит»

Какая «долговая книга» , пришедшая к нам из Рима, есть в каждом доме? (календарь)

Когда Русью правил «денежный мешок»? (в 14в князь Иван Данилович, по прозвищу Калита, т.е денежный мешок)

У нас с вами – «заначка», а у государства Российского – именно этот фонд. Какой?(стабилизационный)

Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

…Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические пушкинские строки». Пушкин Евгений Онегин

Кока-кола по отношению к Пепси-кола – это? конкурент

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕСТ


Как называется сумма денег, поставленная на кон в игре?

- касса


- ломбард

- банк


- магазин

2. Как образно говорят о невысоких доходах?

- скромные

- застенчивые

- стыдливые

- нерешительные

3. Какой литературный герой отдавал предпочтение монетам достоинством в 5 эре?

- Том Сойер

- Гекльберри Финн

- Карлсон

- Пеппи-Длинный Чулок

4. Как в народе прозвали ВАЗ -2101?

- копейка

- рубль


- целковый

5. Кто согласно пословице платит дважды?

- добрый

- щедрый


- скупой

- забывчивый.

6. Как называется определенное количество товара?

- блок


- партия

- секта


- банда

7. Какая важная экономическая аббревиатура существует в нашей стране?

- МНОС

- МРОТ


_МЛОБ

- МУХО


8. Каким эпитетом награждаются высокие цены?

- баснословные

- романтические

- поэтические

- былинные

9. Что рождает спрос?

- слово

- предложение



- фразу

- абзац


10. Какой аллюр иногда бывает у инфляции?

- рысь


- галоп

- иноходь

- парадный шаг

11. Как называют дело, которое обещает хорошую прибыль?

- платиновая вена

- серебряная аорта

- золотая жила

- алмазная артерия

12. Как говорят о разорившемся бизнесмене?

- сиганул в окно

- свалился в мусоропровод

- вылетел в трубу

- провалился сквозь землю

13. В каком романе Достоевского Ф.М. главная героиня кидает в огонь пачку денег?

А) «Идиот»

Б) «Подросток»

В) « Бесы»

Г) «Игрок»

14. О приобретении какой собственности мечтал отец Федор из романа «12 стульев»?

-иконописной мастерской;

-свечного заводика

- похоронного бюро

- кроличьей фермы

15. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта

- дублон

- пиастр


- пистоль

- гинея


16. Как называется комедия Н.В.Гоголя?

- «Аудитор»

- «Инспектор»

- «Ревизор»

- «Рэкетир»

17. Что держит в руках ведущий аукциона?

- пилу

- молоток



- топор

- щипцы


18. Как говорят о большом количестве денег?

- куры не клюют

- мыши не грызут

- волки не дерут

- глаза не смотрят

19. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?

- в роли двигателя

- в роли зажигания

- в роли тормоза

- в роли глушителя

20. Как называют печатную рекламу или торговый каталог с описанием товаров и условий их приобретения?

- бульвар

- - проспект

- тракт


- магистраль.

21. Что присваивают каждому российскому налогоплательщику?

- подпольную кличку

- пароль


- индивидуальный номер

- штрих-код

22. Как называли на Руси чрезмерную прибыль торговцев?

- лихва


- навар

- сверхприбыль

- чаевые

23. Как в феодальной Руси 10-18вв назывались крупные купцы, которые вели межгородскую и зарубежную торговлю?

- гости

- туристы



- пришельцы

- челноки

24. На Руси неисправимых должников били палками до тех пор, пока не расплатятся. Как тогда называлась процедура взимания долга?

- долбеж


- правеж

- балдеж


- кутеж

25. В каком заведении дореволюционной России торговал целовальник?

- в табачной лавке

- в булочной

- в парикмахерской

- в кабаке

26. Как в России 19в обращались к купцам?

- ваше преподобие

- ваше степенство

- ваше высочество

- ваше высокоблагородие

27. От какого латинского слова происходит слово «реклама»?

- выкрикивать

- навязывать

- обманывать

- завлекать

28. Как называется денежный штраф по договору?

- неустойка

- неувязка

- неурядица

- неудобье

29. Чем должен обладать денежный знак?

- гордостью

- достоинством

- самоуверенностью

- мужеством

30. В какой цвет окрашена наивысшая цена, которую можно дать за что-то?

- белый


- желтый

- красный

- зеленый

31. Как называется металлическая печка-времянка?

- капиталистка

- буржуйка

- монополистка

- магнатка

32. Как называется непрерывное движение денег в ходе их использования?

- обращение

- циркуляция

- брожение

- круговорот

33. Именем какого насекомого назван рынок, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?

- мухи

- клопа


- блохи

- таракана

34 . Как называют человека, принимающего на себя обязательство перед кредитором за исполнение должником своего обязательства?

- поручик

- поручитель

- поручень

- порученец

35. Из чего, согласно пословице, делают деньги предприимчивые люди?

- из пыли

- из воды

- из воздуха

- из природного газа

36. Какую деталь одежды очень не любят банкиры?

- галстук

- чулок

- шарф


- фартук

37. Какой из этих глаголов является синонимом слова «продать»?

- заморить

- загнать

- заездить

- задушить

38. Как называется временное затишье в делах, торговле?

- бархатный сезон

-мертвый сезон

- сухой закон

- мертвый час

39. Как называется место продажи новогодних ёлок?

-зеленый рынок

- ёлочный базар

- колючий аукцион

- хвойный супермаркет

40. Что относится к культтоварам?

- произведения искусства, выставленные на продажу

- предметы культа

- гири, гантели, штанги для культуристов.

- канцелярские и ученические принадлежности, музыкальные инструменты

41. Как называется лицевая сторона монеты?

- аванс

- фасад


- аверс

- анфас


42. Как звали героиню отечественного фильма «Место встречи изменить нельзя»?

- Верка Акция

- Манька Облигация

- Зинка купюра

- Мотька Ссуда

43. Как называется оборотная сторона монеты?

- реванш

- реверанс

- реверс

- оборотень

44. Какое место занимает в таблице Менделеева золото?

- 1


- 28

- 50


- 79

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ»


ЦЕЛЬ: Формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.


ЗАДАЧИ:
1. Связь здоровья , с изучаемыми предметами.

2. Выявление знаний и мнений о вредных привычках.

3. Выявление знаний и способов об укреплении здоровья

4. Овладение навыками позитивного общения, самостоятельного принятия

решения ,критического мышления и решения проблем.

5. Развитие навыков активного слушания.

6. Воспитание у подростков ответственного отношения к своему здоровью.
СРЕДСТВА :
Работа в микрогруппах, обсуждение вопросов для того, чтобы учащиеся

научились принимать оптимальные для себя решения, вести

дискуссию, грамотно возражать другому мнению.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Подтверждение участниками мероприятия своего понимания актуальных вопросов здоровья, его сохранения и укрепления

ПЛАН.
1. Вводная часть .

2. Мультфильм «О здоровом образе жизни»

3. Командная игра «Калейдоскоп здоровья»

4. Презентация « О здоровом образе жизни»

5. Заключение.


Введение


Здоровые дети- здоровое будущее!
Здоровье - это самое главное в жизни человека. Если человек болен, ему ничего неинтересно , жизнь теряет смысл. Человек становится нервным, раздражительным. Всё его состояние сказывается и на окружающих. Не зря при встрече дюди говорят фразы « Здравствуйте», т.е желают здоровья и на прощание «Будьте здоровы», «Долгих лет жизни Вам».

Среди множества болезней , которыми страдает человек, особое место занимают болезни поведения, или вредные привычки, к которым относят: курение, пьянство, токсикоманию, наркоманию.

При таком образе жизни, когда человек своим поведением наносит ущерб здоровью, нормальное течение физиологических процессов затруднено.Следовательно, жизненные силы организма в основном расходуются на компенсацию того вреда, который наносил здоровью своим поведением. При этом увеличивается вероятность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, а продолжительность жизни сокращается.

Каждый человек индивидуален и неповторим. Наследственные качества, стремления человека и его возможности индивидуальны. В определенной степени окружающая человека среда носит индивидуальный характер (дом, семья и т.д). Значит, система его жизненных установок и реализация замыслов носят личностный характер. Все могут не курить ,но многие курят. Все могут дружить со спортом, но занимается им сравнительно мало людей. Все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы. Таким образом , каждый человек сам создаёт свой образ жизни.

Здоровый образ жизни - наиболее оптимальная система повседневного поведения, позволяющая человеку максимально полно реализовать свои духовные и физические качества для достижения душевного, физического и социального благополучия.
Для того чтобы сформировать систему здорового образа жизни, необходимо знать основные факторы, которые положительно и которые отрицательно влияют на здоровье человека.

ИГРА «КАЛЕЙДОСКОП ЗДОРОВЬЯ»


1. разбиваем участников на три команды.
2. команды придумывают название и девиз в соответствии с темой «Здоровые дети – здоровое будущее»
3. движение по блокам калейдоскопа.
А. СВЯЗЬ ЗДОРОВЬЯ С ИЗУЧАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ.
ЗАДАНИЯ.
Все задания по истечении заданного времени сдаются членам жюри для оценки и в дальнейшем команда оглашает ответы и осуществляет защиту своей работы. (не более 5 мин)

№1
Ответить на вопросы в течении 5 минут и указать к каким предметам относились вопросы.


1 команда.

1. Что означает Ca и для чего он нужен организму?

2. Картинка с внутренним органом ( сердце) – что это за орган и каковы его функции?

3. Голова человека составляет 1/8 размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 20 см.

4. Назовите синонимы слова «здоровье» и дайте его определение.

5. Составить пожелание из слов : здоровье, организм, витамины, болезнь.


2 команда

1. Что означает Fe и для чего оно нужно организму?

2. Картинка с внутренним органом ( лёгкие ) – что это за орган и каковы его функции?

3. Длина новорожденного составила 56 см. Какова длина его головы , если она составляет ¼ длины его тела.

4. Назовите синонимы слова «здоровье» и дайте его определение.

5. Составить пожелание из слов : здоровье, организм, витамины, болезнь.


3 команда

2 команда

1. Что означает J и для чего он нужен организму?

2. Картинка с внутренним органом ( печень ) – что это за орган и каковы его функции?

3 расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга примерно 700 км. Это составляет 7/1000 общей длины капилляров человека. Какова общая протяженность всех кровеносных сосудов в теле человека.

4. Назовите синонимы слова «здоровье» и дайте его определение.

5. Составить пожелание из слов : здоровье, организм, витамины, болезнь.

№2
Перечислите вредные привычки человека и аргументируйте какая из них самая вредная для здоровья и для будущих детей.

(5 минут на обсуждение )
№ 3

Способы укрепления здоровья , физического и духовного развития.

( 5 минут на обсуждение)

№4

Игра « Пирамида»



Необходимо изобразить с помощью мимики и жестов понятия , связанные со здоровьем :

1 команда: витамины, стоматолог

2 команда: зарядка, лыжный спорт

3 команда: отравление, чистота


№5

Разработайте «Заповеди долголетия»



При оценивании жюри должно учитывать :

- полноту ответа

- ясность , точность изложения информации

- аргументированность, подтверждение примерами и фактами

- яркость ,необычность преподнесения информации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Здоровье – бесценное достояние не только одного человека , но и всего общества. Это должен понимать каждый. Здоровье – это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. В мире животных существует естественный отбор. Больной умирает или его уничтожают более сильные хищники. Человек научился лечить многие недуги, но слабый больной человек, даже если ему помогают врачи справляться с болезнями, не испытывает полноту жизни. Как правило у него родится нездоровое потомство, так как многие болезни передаются по наследству.
Поэтому мы должны «думать о здоровье смолоду». Мы сами строим свою жизнь и мы сами за неё в ответе.
Хотелось бы закончить словами Шопенгауэра: « Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПРЕКРАСНОГО ЗДОРОВЬЯ!