Викторина «Боевая слава нашего народа» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Викторина «Боевая слава нашего народа» - страница №1/1

Праздник, посвященный дню победы.

Игра-викторина «Боевая слава нашего народа»
Большую роль в воспитании патриотизма и гражданственности играет праздник, посвященный Дню Победы. Подрастающее поколение все меньше и меньше знает об этой войне, которая унесла более двадцати семи миллионов жизней наших соотечественников.

Эта подготовка основана на совместной работе воспитателя, родителей и детей, только тогда можно достигнуть всех поставленных целей, когда каждый ощущает себя ответственным в этом серьезном вопросе в воспитании патриотизма, героизма и гражданственности. Даются домашние задания, которые родители и дети готовят совместно: разыскать фотографии родственников, знакомых, участников войны, побеседовать об их жизнях, подвигах. Сделать поделки, макеты боевых действий, подготовить выставку рисунков «Моя любимая родина». Прочитать книги С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Михалкова «День победы», П. Барбаса «Имя героя» и т.д.

Оформить выставку книг и ознакомить на занятиях с песнями военных лет, с жизнью и подвигами героев, чьи имена носят улицы нашего города.

Были поставлены следующие цели:

1.Воспитание любви к родине.

2.Уважение памяти павших за их мужество и стойкость в борьбе против фашизма.

3.Показать массовый героизм народа, включая детей, на чем основывалась их вера в победу.

Задачи: активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины, активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Материал: Два мольберта, эмблемы команд, эмблемы для подсчета очков, сделанные самими детьми.

Атрибуты: для «моряков» - тельняшка, бескозырка, бинокль, ремень, автомат; для «пехотинцев» - пилотка, ремень, гимнастерка, планшет, автомат, для девочек – шапочки с красным крестом.

Зал украшен работами детей к выставке.



Ход игры

Представленный сценарий учитывает возрастные особенности детей,

уровень подготовки, возможные эмоциональные воздействия, а так же психологическую атмосферу всего мероприятия. Игра-викторина рассчитана на 25-30 минут. В ходе игры дети прониклись чувством сопричастности к прошлому, состраданием, уважением к подвигу дедов и отцов.

Дети играют двумя командами. Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в зал. Воспитатель читает отрывок из стиха.

Юные, погибшие герои,

Юными остались вы для нас!

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть и нету середины,

Благодарность вечная вам всем:

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас веселых и влюбленных

По родной земле погребено?

Вы сегодня в легком шуме кленов,

Тихо постучавшихся в окно.

Воспитатель: Сегодня будет игра, посвященная празднику Победы. Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем команды «Летчики» и «Танкисты». Приветствуем капитанов команд. Мы приветствуем гостей и жюри.

Желаем вам, ребята, успеха и победы!

Под музыку занимают места.

Задание I Разминка

Каждая команда задает по очереди три вопроса:

1Назовите город первого салюта (Орел)

2Назовите оружейный завод (Тула)

3Высшее воинское звание в армии (маршал)

4Государственная награда за заслуги перед Родиной (медаль)



Задание II Мы – артисты

Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов). Творческое воображение.

Дети изображают:

-пограничника с собакой (под музыку «Стой! Кто идет?»)

-военную медсестру (песня военных лет)

-танкиста («Три танкиста, три веселых друга…»)

-парашютиста

-награждение

-аэродром

Команды участвуют по очереди под музыку и аплодисменты, должны определить и назвать, что показано.



Задание III Страницы боевой славы

Вопросы к детям:



  1. Рядовой, герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота (А. Матросов)

  2. Летчик, награжденный тремя золотыми медалями, герой Советского Союза, сбивший 59 немецких самолетов (А. Покрышкин)

  3. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистких захватчиков (Брест)

  4. Какое оружие называется женским именем (Катюша)

  5. Читается стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой? Как можно охарактеризовать его поступок (храбрый, смелый, героический, скромный)

  6. Читается отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Задается вопрос: скажите, каждый ли поступок можно назвать героическим?

Переход на красный свет – героический поступок?

Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели, например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм.

Задание IV Трудный участок пути

Проверка ловкости, сноровки участников (игра из книги Е.И. Ромашкова «День защитников отечества» Стр. 56)



Задание V Конкурс капитанов

Перечислить улицы в нашем районе, названные в честь героев Великой Отечественной войны.



Задание VI Игра «Рота, подъем!»

Цель: развить ловкость, внимание, сноровку. В заключении под музыку «День победы» исполняется массовое упражнение с яркими мячами.

Воспитатель: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг, героизм людей, вставших на защиту Отечества с великой верой и одухотворенной любовью, будет вечно жить в памяти народа.

Это они, не щадя жизни, приближали победный май! Без силы духа и веры невозможна была Победа! Ибо мудрость гласит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» /К Евр.II:I/ Верою побеждали царства, творили правду, получали обетование, заграждали уста львам, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужие /К Евреям/ (вручаются цветы ветеранам, родителям).



Девочка: Дай Бог вам, ветеранам, долгих лет! Спасибо вам, что мы войны не знали. Ведь вы нам жизнь своею жизнью дали! Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Мальчик: Много есть на свете важных слов: мама, Родина, Счастье, Мир! Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звезды. Мир – это люди, мир – это дети! Мир – это спокойная, радостная жизнь! Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем! «Если возможно с Вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» /К Римл.12:18/.