«Вечерняя Казань» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Вечерняя Казань» - страница №1/1

«Вечерняя Казань»

Строительство ВСМ обсуждению не подлежит


11.10.13 07:00

Автор: Валентина ПАХОМОВА

Под девизом "Дороги, которые нас объединяют" прошла в выставочном центре "Казанская ярмарка" коллегия Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Ленара Сафина, в республике значительная часть автомобильных дорог, особенно на подходах к крупным городам, исчерпала свою пропускную способность:

- С превышением нормативной нагрузки эксплуатируется пятьдесят пять процентов автомобильных дорог регионального значения, семь процентов мостовых сооружений. У нас темпы приобретения автомобилей в три раза превышают темпы строительства дорог. Нужно, во-первых, сократить сроки строительства участка Шали - Бавлы транспортного коридора "Европа - Западный Китай". А для этого необходимо включить участок дороги в перечень автомобильных магистралей федерального значения, а также в программу госкомпании "Российские автомобильные дороги". Наша республика - первый субъект Российской Федерации, который оценил транзитный потенциал международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай".

Кстати, реализация инвестиционного проекта "Строительство платной автомагистрали "Шали (М-7) - Бавлы (М-5)" в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги "Казань - Оренбург" в республике началась в 2005 году на условиях государственно-частного партнерства при поддержке правительства республики. Протяженность автомобильной дороги составит порядка 294 километров с учетом мостового перехода через Каму, а максимально допустимая скорость движения - 150 километров в час. Стоимость проекта - 132 миллиарда рублей. Автомобильную дорогу планируют ввести в эксплуатацию в 2018 году, к ее строительству министерство намерено привлечь компанию "Российские автомобильные дороги". Ленар Сафин сообщил, что трассу планируется передать в состав российских дорог федерального значения с последующим включением в целевую программу развития дорог страны до 2020 года. Сейчас эксплуатируется лишь участок дороги - Шали - Сорочьи Горы протяженностью сорок километров, который входит в магистраль "Европа - Западный Китай".

В числе приоритетных задач дорожного комплекса в ближайшие годы, по словам министра, - завершение реконструкции камазовской автомобильной дороги с интенсивным движением от Казани до Набережных Челнов. Но в министерстве мечтают реализовать еще два проекта. Во-первых, построить автотрассу с мостовым переходом через Каму возле Мамадыша в обход Нижнекамска и Набережных Челнов, во-вторых, объездную дорогу протяженностью более 36 километров вокруг Казани через островные территории Волги или 43-километровую с мостом через Волгу в районе села Гребни Верхнеуслонского района. Строительство более короткой дороги вокруг Казани обойдется в 36 миллиардов рублей, а дороги с мостом - 42 миллиарда. Но пока нет ни проектов, ни инвесторов. Да и нужна ли объездная дорога - большой вопрос. В республике есть деревни, в которых до сих пор нет асфальтовых дорог.

А вот о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Казань - Екатеринбург", которая будет проходить по 1602 земельным участкам, расположенным на территории Зеленодольского муниципального района, и по 1940 участкам Казани на коллегии даже и не вспомнили. В пресс-службе минтранса корреспонденту "ВК" сказали, что вопрос о строительстве решен на самом высоком уровне - президентом России и обсуждению, дескать, не подлежит.



http://www.evening-kazan.ru/articles/stroitelstvo-vsm-obsuzhdeniyu-ne-podlezhit.html