Вадим Штепа ruтопия издательство «Ультра. Культура» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Вадим Штепа ruтопия издательство «Ультра. Культура» - страница №12/12

Буковский, Владимир. Московский процесс. – М., МИК, 1996.


Буровский, Андрей. Русская Атлантида. – Красноярск, Бонус, 2000.

Бурстин, Дэниел. Американцы: национальный опыт. В 3-х томах. М., Прогресс, 1993.

Бьюкенен, Патрик. Смерть Запада. – М., АСТ, 2003 .

Ванчугов, Василий. Русская мысль в поисках «Нового Света». – М., Уникум-Центр, 2000.

Ваттимо, Джанни. Прозрачное общество. – М., Логос, 2003.

Вечное солнце: русская социальная утопия и научная фантастика (вторая половина XIX – начало XX века. – М., Молодая гвардия, 1979.

Владимиров, Александр. Апостолы. – М., Беловодье, 2003.

Волошин, Максимилиан. Из литературного наследия. – СПб., Алетейя, 1999.

Генон, Рене. Кризис современного мира. – М., Арктогея, 1993.

Генон, Рене. Очерки о традиции и метафизике. – СПб., Азбука, 2000.

Голан, Ариэль. Миф и символ. – Иерусалим, Тарбут, 1994.

Греческая мифология. – Афины, Toubis, 1995.

Гудрик-Кларк, Николас. Оккультные корни нацизма. – М., Эксмо, 1998.

Гумилев, Лев. Этногенез и биосфера Земли. – СПб., Азбука-классика, 2002.

Глазырина, Галина. Исландские викингские саги о Северной Руси. – М., Ладомир, 1996.

Дебор, Ги. Общество спектакля. – М., Логос, 2000.

Джемаль, Гейдар. Революция пророков – М., Ультра.Культура, 2003.

Джилас, Милован. Новый класс. – М., Новости, 1992.

Древнерусские апокрифы. – СПб., Русский Христианский Гуманитарный институт, 1999.

Журавский Андрей. Европейский Русский Север. – Архангельск, Губернская типография, 1911.

Иванов, Дмитрий. Виртуализация общества. Версия 2.0. – СПб., Петербургское Востоковедение, 2002.

Инайят Хан, Хазрат. Мистицизм звука. – Екатеринбург, Радуга, 1995.


Иноземцев, Владислав. За пределами экономического общества. – М., Academia, 1998.


История Русской Америки: 1732-1867. В 3-х томах. – М., Международные отношения, 1999.

Кастельс, Мануэль. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура. – М.,  ГУ ВШЭ, 2000.

Козловски, Петер. Миф о модерне: Поэтическая философия Эрнста Юнгера – М., Республика, 2002.

Коллинз, Мэйбл. Когда Солнце движется на Север. – М., Сфера, 1997.

Кондратов, Александр. Была страна Берингия. – Магадан, Магаданское книжное издательство, 1981.

Костомаров, Николай. Русская республика. Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. – Смоленск, Смядынь,1994.

Лапшин, Иван. Философия изобретения и изобретение в философии. – М., Республика, 1999.


Ленин, Владимир. Государство и революция. – М., Политиздат, 1977.

Лиотар, Жан-Франсуа. Состояние постмодерна – СПб., Алетейя. 1998.

Лойтер, София. Русский детский фольклор и детская мифология. – Петрозаводск, ПетрГУ, 2000.

Маркузе, Герберт. Одномерный человек. – М., АСТ, 2003.

Мережковский, Константин. Рай земной или Сон в зимнюю ночь. Сказка-утопия XXVII века. – М., Приор, 2001.

Метафизика глобализации. От утопии к антиутопии. – М., Новый Век, 2000.

Нелидова, Екатерина. Русь в ее столицах: Старая Ладога, Новгород, Киев. – СПб., ФормаТ, 2003.

Николаев, Михаил. Арктика и Северный Форум. – Якутск, 2000.

Новая постиндустриальная волна на Западе. – М., Academia, 1999.

Новодворская, Валерия. Мой Карфаген обязан быть разрушен: Из философии истории России. – М., Олимп, 1999.

О коварных методах и приемах иностранной разведки. Сборник статей. – М.,  Московский рабочий, 1937.

Ойзерман, Теодор. Марксизм и утопизм. – М., Прогресс-Традиция, 2003.

Окунцов, Иван. История русской эмиграции в Северной и Южной Америках. –Буэнос-Айрес, Сеятель, 1967.

Основания регионалистики: формирование и эволюция историко-культурных зон. – СПб., СПбГУ,1999.

Платон. Апология Сократа. Критон, Ион, Протагор. –  М., Мысль, 2001.

Полосин, Али Вячеслав. Прямой путь к Богу. – М., Ладомир, 2000.

Поппер, Карл. Открытое общество и его враги. В 2-х томах. – М., Феникс, 1992.

Постников, Алексей. Русская Америка в географических описаниях и на картах, 1741-1867 гг. – СПб., Дмитрий Буланин, 2000.

Рамсей, Раймон. Открытия, которых никогда не было. – СПб., Амфора, 2002.

Раннее христианство. В 2-х томах. – М., Фолио, 2001.

Ревич, Всеволод. Перекресток утопий. Судьбы фантастики на фоне судеб страны. –М., Институт Востоковедения РАН, 1998.

Розанов, Василий. Уединенное. – М., Политиздат, 1990.

Рорти, Ричард. Случайность, ирония и солидарность. – М., Русское феноменологическое общество, 1996.

Российская утопия: от идеального государства к совершенному обществу. В 2-х томах. – СПб., Санкт-Петербургский центр истории идей, 2000.

Рубинштейн. Амнон. Сто лет сионизма. От Герцля до Рабина и дальше. – Минск, МЕТ, 2002.

Руднев, Вадим. Словарь культуры ХХ века: Ключевые понятия и тексты. – М., Аграф, 1997.

Русский Север: Ареалы и культурные традиции. – СПб., Наука,1992.

Свенцицкая. Ирина. Первые христиане и Римская империя. – М., Вече, 2003.

Сказания Великого Новгорода, записанные Александром Артыновым. – Женева, Буй Туръ, 2000.

Скрынников, Руслан. Трагедия Новгорода. – М., Издательство им. Сабашниковых, 1994.

Слезкин, Леонид. Легенда, утопия, быль в ранней американской истории. – М., Наука, 1981.

Слодкевич, Всеволод. Из истории открытия и освоения русскими Северо-Западной Америки. – Петрозаводск, Гос. издательство Карело-Финской ССР, 1956.

Сокал, Алан; Брикмон, Жан. Интеллектуальные уловки: Критика современной философии постмодерна. – М., Дом интеллектуальной книги, 2002.

Теребихин, Николай. Сакральная география Русского Севера (Религиозно-мифологическое пространство севернорусской культуры). – Архангельск, Поморский государственный университет, 1993.

Тилак, Бал Гангадхар. Арктическая родина в Ведах. – М., Фаир-Пресс, 2002.

Токвиль, Алексис де. Демократия в Америке. – М., Весь Мир, 2000.

Тоффлер, Элвин. Третья волна. – М., АСТ, 1999.

Троцкий, Лев. К истории русской революции. – М., Политиздат, 1990.


Уоррен, Уильям. Найденный рай на Северном полюсе. – М., Фаир-Пресс, 2003.

Утопический роман XVI-XVII веков. (Библиотека всемирной литературы) – М., Художественная литература, 1971.

Утопия и утопическое мышление. Антология зарубежной литературы. – М., Прогресс, 1991.

Флоровский, Георгий. Пути русского богословия. – Вильнюс, Вильтис, 1991.

Фроянов, Игорь; Дворниченко Андрей. Города-государства Древней Руси. – Ленинград, ЛГУ, 1988.

Хаким-Бей. Хаос и анархия. Революционная сотериология. – М., Гилея, 2002.

Хантингтон, Самюэль. Столкновение цивилизаций. – М., АСТ, 2003.

Хенниг, Рихард. Неведомые земли. В 4-х томах. – М., Издательство иностранной литературы, 1961–1963.

Чаликова, Виктория. Утопия и свобода. – М., Весть, 1994.

Чистов, Кирилл. Легенда о Беловодье. – Петрозаводск, Карельский филиал АН СССР, 1962.

Чистов, Кирилл. Русская народная утопия. – СПб., Дмитрий Буланин, 2003.

Шарый Андрей. После дождя. Югославские мифы старого и нового века. – М., НЛО, 2002.

Шахов, Михаил. Философские аспекты староверия. – М., Третий Рим, 1998.

Шацкий, Ежи. Утопия и традиция. – М., Прогресс, 1990.

Широпаев, Алексей. Тюрьма народа: Русский взгляд на Россию. – М., ФЭРИ-В, 2001.

Шлямин, Валерий. Россия в «Северном измерении». – Петрозаводск, ПетрГУ, 2002.

Шпенглер, Освальд. Закат Европы. – Новосибирск, Наука, 1993.

Штепа, Вадим. ИNВЕРСИЯ. – Петрозаводск, Спец. приложение к журналу «ИNАЧЕ», 1998.

Шубарт, Вальтер. Европа и душа Востока. – Франкфурт, Посев, 1947.

Элиаде, Мирча. История веры и религиозных идей. В 3-х томах. – М., Критерион, 2002.

Эпштейн, Михаил. Постмодерн в России. – М., Издательство Руслана Элинина, 2000.

Эткинд, Александр. Толкование путешествий. Россия и Америка в травелогах и интертекстах. – М., Новое литературное обозрение, 2001.

Юнгер, Эрнст. Ницше – М., Праксис, 2001.

Ядринцев, Николай. Сибирь как колония в географическом, этнографическом и историческом отношении. – СПб., Изд. И.М. Сибирякова, 1892.

 

* * *


 

Appadurai, Arjun. Modernity at Large: Cultural Dimensions of Globalization. –Minneapolis, 1996.

Barzun, Jacques. From Dawn to Decadence: 500 years of Western Cultural Life. – NY, HarperCollins Publishers, 2000.

Cooper, Robert. Post-Modern State and the World Order. – London, Demos, 1996.

Evola, Julius. Ride the Tiger: A Survival Manual for the Aristocrats of the Soul. – London, Inner Traditions International, 2003.

Giddens, Antony. The Third Way. The Renewal of Social Democracy. – Cambridge, 2000.

Guénon, René. Initiation et réalisation spirituelle – Paris, Gallimard, 1967.

Illouz, Eva. Consuming the Romantic Utopia: Love and the Cultural Contradictions of Capitalism. – University of California Press, 1997.

Inglehart, Ronald. Modernization and Postmodernization. – Princeton, University Press, 1997.

Hardt, Michael; Negri, Antonio. Empire. – Harvard University Press, 2001.

North meets North. Proceedings of the First Northern Research Forum. – Akureyri, Iceland, 2001.

Nozick, Robert. Anarchy, State and Utopia. – NY, Basic books, 1977.


Ohmae, Kenichi. The End of the Nation-State. The Rise of Regional Economies. – London, HarperCollins Publishers, 1995. 

Robertson, Roland. Globalization: Social Theory and Global Culture. – London, Sage, 1992.

Servier, Jean. Histoire de l’utopie. – Paris, Gallimard, 1967.

Stanford, Charles. The quest for Paradise. – Chicago, Chicago Press, 1961.

Utopia: The Search for the Ideal Society in the Western World. – Oxford Press, 2001.

Зечевић, Миодраг. Jугославиjа 1918-1992. Jужнословенски државни сан и jава. – Београд, Просвета, 1994.

 

[1] См. напр. обзор точек зрения европейских авторов в статье Михаила Рыклина «Apocalypse now. Философия после 11 сентября» (Журнал  «Отечественные записки», № 3, 2002). Виталий Аверьянов в статье «Кастрация гермафродита – конец постмодерна?» (Журнал «Волшебная гора», № 8, 2002) излагает позиции московской «традиционалистской школы». Весьма примечательно стирание смысловых и языковых границ между этими некогда несовместимыми и даже «не замечавшими» друг друга философскими направлениями – постмодернисты заговорили об «Апокалипсисе», традиционалисты – о «симулякрах».

[2] Странно, что о «евразийской» метисации Гумилёв был другого мнения…

[3] Потомки Томаса Мора могли бы при желании взыскать с «Макдональдса или «Бургер-Кинга» не один «виртуальный» миллион за эту историческую рекламу!

[4] Рене Генон «Кризис современного мира»

[5] См. Мирча Элиаде «Миф о вечном возвращении»

[6] Многие ученики Маркса поняли это «уничтожение» буквально… Однако же и библейская история дипломатично умалчивает о том, чем (кем) питались хищники в Ковчеге в период его более чем годового плавания. Акцент в обоих случаях ставится на цель этого «перехода».

[7] Николай Бердяев, которого трудно заподозрить в излишней симпатии к революционерам, описал, тем не менее, специфику момента революции очень точно и образно:«революция ужасна и жутка, она уродлива и насильственна, как уродливо и насильственно рождение ребенка, уродливы и насильственны муки рождающей матери, уродлив и подвержен насилию рождающийся ребенок. Таково проклятие греховного мира». («Истоки и смысл русского коммунизма»)

[8] Наиболее заметен здесь 4-томный (!) учебник для вузов Михаила Геллера и Александра Некрича «История России: 1917-1995» под общим заглавием «Утопия у власти».

[9] Жак Повельс, Луи Бержье «Утро магов»

[10] Три жизни Габриеле Д’Аннунцио, «Иностранная литература», № 11, 1999.

[11] Мы предпочитаем так переводить название и главный образ его книги «Der Arbeiter», хотя в России она вышла и стала известной под названием «Рабочий» (2000). Дело в том, что в России еще довольно сильна марксистская интерпретация образа рабочего как «пролетария», и это может привести к искажению смысла книги, хотя сам Юнгер, конечно, марксистом не был.

[12] Поддавшись тем самым знаменитому «третьему искушению» Христа о «власти над всеми царствами мира» (Мф., 4.8)

[13] Статья «Обычай против традиции» из книги «Инициация и духовная реализация».

[14] Один из «титулов» Генона у его русских фанатов. Полный список – в цитируемом предисловии В.Быстрова к книге «Очерки о традиции и метафизике» (СПб, 2000).

[15] Выражение государственный, бюрократический, партийный и т.п. «аппарат» с тех пор уже не кажется метафорой.

[16] См. Robert Cooper “Post-modern State and World Order”

[17] Bell, Daniel. The Coming of Post-Industrial Society. N.Y., 1976.

[18] Coomaraswamy, Ananda. Essays in Post-Industrialism. A Symposium of Prophecy Concerning the Future of Society. London, 1914.

[19] См. журнал «ИNАЧЕ», № 5, 2003 или www.inache.net/virtual/supernova.html

[20] Учитывая скорость, с которой могут изменяться адреса различных сайтов, спешим известить читателя, что все ссылки на них в этой главе даны по состоянию на август 2003 года.

[21] Sonic Boom, № 3. 1997.

[22] Это мы с сочувственной улыбкой наблюдали на примере истории журнала «ИNАЧЕ», который за время его сетевого существования с 1997 года в какую «клетку» только не помещался бдительными «сетевыми надзирателями» – и к тем же «фашистам», и к «анархистам», и к «либералам», и к «постмодернистам», и к «экстремистам вообще»… разве что не сразу к «ИNОпланетянам».

[23] Пример совсем «из другой оперы», но методологически схожий – слово «старообрядцы» изначально также не было самоназванием отказавшихся признать никоновские справы, но было приклеено им официальной церковью.

[24] «Альтерглобализм: теория и практика «антиглобалистского движения» – М., УРСС, 2003.

[25] Ohmae, Kenichi. The End of the Nation-State. The Rise of Regional Economies. – London, Harper Collins Publishers, 1995. 

[26] Barzun, Jacques. From Dawn to Decadence: 500 years of Western Cultural Life. – NY, Harper Collins Publishers, 2000.

[27] Транслаборатория. Наша Федерация будет глобальной. – ИNАЧЕ № 5, 2003.

[28] Юлиус Эвола «Люди и руины»

[29] Василий Розанов «Опавшие листья»

[30] «Особенности национального секса» – ИNАЧЕ № 4, 2001.

[31] Сторонники т.н. «сатанизма» почему-то в упор не замечают той очевидности, что никакого «глобально общепризнанного» образа Сатаны просто нет – «негативный двойник» в каждой религии наделяется своими особыми чертами и зачастую то, что для одной является «сатанинским», для другой, наоборот, «божественно». Наиболее известный пример такой инверсии –  индуизм и зороастризм, где дева (дэвы) наделяются полярно противоположным значением богов и демонов. В контексте авраамических традиций эта противоположность прослеживается в образе ожидаемого иудеями Мессии, которого ортодоксальные христиане воспринимают в качестве Антихриста. Так что некий «интегральный сатанизм» иллюзорен по определению. Само древнееврейское слово «Сатана» означает лишь «преграда», а древнегреческое «дьявол» – разделение.

[32] Музыкальные инструменты у пророков особенно примечательны! ( 2-5)

[33] Это характерная попытка превратить живой парадокс в очередную мертвую ортодоксию.

[34] Кстати, один из его альбомов так и называется – «Гиперборея». Случайно ли этот образ столь магнетичен для культовых ( 2-5) творческих людей?

[35] «Православие» и «ортодоксия» – синонимы лишь с точки зрения «ортодоксии», но не «православия». ( 2-3)

[36] «Ориентация – Север»

[37] Это слово предпочтительнее брать в кавычки, поскольку сами представители этих культов вовсе не называют себя «язычниками». Нас же в любой традиции интересуют не сторонние, а ее собственные идентификации. 

[38] http://www.nkusa.org

[39] Corriere Della Sera, 05.04.2002

[40] Этот персонаж в точности напоминает отца Звездония из антиутопии Владимира Войновича «Москва 2042». Однако не идет ли она ныне к полному воплощению?

[41] Парафраз из песни Сергея Калугина «Московская православная».

[42] Скорее даже православный, чем католический – он много странствовал по христианскому Востоку, совершал паломничество на Святой Афон, остро дискутировал с западными схоластами. И в целом в его времена (XII век) «разделение церквей» еще не выглядело столь контрастным, как позже. Так что можно сказать, что учение Иоахима принадлежит всему христианству.

[43] Термин лидера группы «Мумий Тролль» Ильи Лагутенко.

[44] Жан Бодрийар «Патафизика 2000 года». Журнал «ИNАЧЕ», № 4, 2001.

[45] Характерный вопрос представителя шоу-бизнеса! Апелляция к «низменным вкусам публики» вместо желания понять самого музыканта.

[46] «Материализация утопии». Интервью с Иваном Новаком. Журнал «Legion», № 5, 1997.

[47] Интересно, что, к примеру,  в английской музыке напрочь отсутствует такое российское явление, как попса. К категории «pop-music» там относят «Beatles», «Queen», все направления брит-попа – т.е. все-таки музыку.

[48] «Реальная история о Всемирной Утопии» - http://www.ibiza-tour.ru/realstory.htm

[49] «Судьба бытия»

[50] «Ориентация – Север»

[51] Кстати, Мария Магдалина, которую позднехристианское сознание наделило чертами «раскаявшейся блудницы», вообще не имела отношения к «древнейшей профессии». Как убедительно доказывает историк и религиовед Роман Багдасаров на основании коптских рукописей I века из библиотеки Наг-Хаммади, Мария Магдалина изначально принадлежала к «ближнему кругу» Исуса, была Его «любимой ученицей», и в действительности именно она является автором четвертого синоптического Евангелия, приписываемого Иоанну. («Досье Марии Магдалины») Образ же «блудницы», и притом «непокаявшейся», скорее применим к самой, застывшей в своих надуманных догматах, поздней церкви… 

[52] Любопытная и парадоксальная параллель с сегодняшним днем – многие евреи, приходя к христианству, зачастую гораздо тоньше и глубже воспринимают его сущность, чем «православные фундаменталисты», которые порой буквально напоминают ветхозаветных «книжников и фарисеев». Такая вот инверсия…

[53] Мы берем это слово в кавычки, поскольку настоящим христианством может быть названо только раннее.

[54] Младоверие – Журнал «ИNАЧЕ» № 4, 2001.

[55] Это прослеживается и поныне – неслучайно музыкант, поющий непонятную для обывателя песню: «Ой, Волга-Волга, матушка, буддийская река», сам происходит из довольно известной Гребенщиковской общины.

[56] Брат философа и поэта Дмитрия Мережковского.

[57] Мережковский К.С. Рай земной или Сон в зимнюю ночь. – М., Приор, 2001.

[58] Образ жизни. – М., Гетто, 2003.

[59] Очень показательное слово! Когда-то обозначавшее просто технический макет, впоследствии оно превратилось в название престижной человеческой профессии.

[60] «Капитализм и шизофрения»

[61] Мы используем здесь этот термин по причине удивительного множества религиозных прочтений этого фильма, появившихся в виде сетевых рецензий, – христианских, буддистских, шаманских и т.д. 

[62] Термин Юлиуса Эволы

[63] Вот что сообщает Троицкая летопись под 1240 годом: «Того же лета взяша Кыевъ Татарове и святую Софью разграбиша и монастыри все, и иконы, и кресты честныя, и вся оузорочья церковная взяша, а люди от мала и до велика вся убиша мечемъ». Но евразиец Савицкий об этом не знал, поскольку проживал в Европе…

[64] Журнал «Профиль», № 19, 2002.

[65] Farrelli, Theodor. Lost colony of Novgorod in Alaska // Slavonic and East European Review, V. 22, 1944.

[66] Любопытная параллель с «северными варварами» в римской истории!

[67] Т.е. Уральский хребет

[68] № 7, 1999.

[69] Электронный журнал «Императив» - http://www.imperativ.net

[70] Интервью полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Л.В. Драчевского журналу "Бизнес-Матч" (сентябрь 2002)

[71] «Не хочу жить в антиутопии» - http://www.inache.net/barrikad/antiutop.html

[72] Характеристики последних принадлежат Виктору Цою.

[73] А «авторитарный» Тито в те годы первым в Европе узаконил такой либертарианский вид отдыха, как нудистские пляжи.

[74] Формула Константина Леонтьева

[75] Одна из ведущих телекомпаний в современном Новгороде также носит это название.

[76] Вероятно, именно традиция вольного воинства сказалась в том, что в Парижских событиях 1968 года принимал активное участие студент Никола Негуш – внук последнего короля Черногории.

[77] Термин Никласа Спикмена

[78] Возможно, этот процесс окажет свое расширительное влияние и на реальные славянские языки, приблизив их к своей единой исходной матрице. В том числе и на «великий и могучий…» Такие эксперименты порой проводятся и не только в интернете – например, в академическом сборнике «Севернорусские сказки» часто используется белорусская буква «ў» (у краткое) – ходиў, делаў – гораздо точнее отражающая исконное северное, поморское произношение, чем «правильное» написание. В живом, мелодичном северном языке гораздо больше звуков, чем могли произнести византийские монахи.

[79] См. Рамана Махарши. Будь тем, кто ты есть.

[80] В самом этом названии слышится мистико-символическая «расшифровка» Запорожья.

[81] То же позднее повторилось и в донском казачестве, сформулировавшем знаменитый девиз: «С Дону выдачи нет».

[82] Под «низовым» имеется в виду не социальный статус, а географическое расположение Сечи – в низовьях Днепра.

[83] Депортации народов придумал не Сталин – это, как видим, давняя московская традиция, берущая свое начало еще с массового выселения коренных новгородцев.



[84] http://www.unitran.ru

[85] http://slash.autonomedia.org/
<< предыдущая страница