В гостях у сказки побывали наши корреспонденты, проведя два дня - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
В гостях у сказки побывали наши корреспонденты, проведя два дня - страница №1/1

В гостях у сказки

побывали наши корреспонденты, проведя два дня


на съемочной площадке киностудии имени Горького


Если отправиться в Малые Корелы, потом отмахать еще двадцать километров, дальше еще десяток «верст» по проселочным ухабам от деревни Хорьково, то окажешься в чистом поле, где разбила свои полевые шатры съемочная группа фильма-сказки «Поди туда, не знаю куда».
Этот «муравейник» останется в памяти надолго. Около восьмидесяти человек в группе, массовка царского войска в лице сорока четырех бритых «погранцов», столько же архангельских «повстанцев», которых в шутку называют колхозниками, два автокрана, пожарная машина, бригада «скорой помощи», восемь автобусов разной вместимости, палатки гримеров, костюмеров и реквизиторов, операторский кран с рельсами для проездов, огромный синий экран для спецэффектов (5х50 метров)... И беспощадное солнце. Целый день.
Мне хорошо, я налегке. А вот товарищ, пригласивший меня, артист нашего театра Михаил Миселя, обряжается в настоящую кольчугу (22 килограмма), «удлиняет» волосы у парикмахера, надевает шлем (8 кило), берет щит и меч... Для него это дело уже привычное. Как-никак, третий съемочный день. Жалко, что завершающий.
И вот войско государево выходит в чисто поле, чтобы через час-полтора, пока выстраивается кадр, услышать команду «Мотор!».

А нас - рать!


Дубль первый. Воевода грозно вопит:
- Что встали? Мужика не видели?
Дубль второй, третий, восьмой...
Крупный план Мисели:
- Какой же это мужик, если один пошел против царева войска...
Снято с первого дубля. Знай наших.
Дальше - общая маршировка по долинам и по взгорьям. И наконец, долгожданная команда «Обед!». Из славного города Архангельска доставлены: суп гороховый, перцы фаршированные, две бадьи компота.
Подкрепившись, навязываюсь на первое интервью.

Александр Самойлов,


заслуженный артист России, лауреат премии Ленинского комсомола, отец шестерых детей (Воевода, вес 80 кг, доспехи 56 кг, шлем 11 кг, меч 8 кг)
- Александр Владимирович, что для вас важнее - театр или кино?
- У меня нет разделения. В кино я впервые снялся 19-летним мальчиком. Если помните такой фильм - «Зимородок». Это был первый шаг в творчестве сразу после школы. Потом я поступил в ГИТИС, учился у Андрея Александровича Гончарова. Дальше - работа в театре имени Маяковского.
- Я знаю, что вы имеете непосредственное отношение...
- Это мой папа.
- Я имел в виду рекламу...
- Ах, вы об этом. Обычно спрашивают, не сын ли я. У меня уже штамп в голове: да, я - сын.
- Ваше отношение к рекламе? Почему она бывает подчас настолько агрессивной?
- Смотреть рекламу я ненавижу, но работать в ней обожаю. У меня было два прекрасных ролика. В Венеции снимали рекламу венецианского тортика, а недавно на «Ленфильме» мы сняли «Сибирскую корону». Я против рекламы пива, но сама работа была замечательной: потрясающий режиссер, который фантазией владеет в совершенстве, классный оператор, чудо-партнер... Ну, и материальная сторона. Три тысячи баксов за один съемочный день. Жалко, что их было только два...
- Александр Владимирович, а вы не мечтали о самостоятельной режиссуре?
- Вообще-то у меня диплом режиссера и актера. В своей жизни я поставил три или четыре произведения. Что-то ставил в Пскове (сейчас уже не помню). А серьезно думать об этой профессии я не могу и не хочу, потому что это слишком тяжело.
- В кои-то веки государство повернулось лицом к сказке. Насколько закономерен этот процесс?
- Я просто уверен, что это первая ласточка, за которой полетят стаи. Все эти «Бэтмены»-фигетмены, «Гарри Поттеры» не просто бездуховны, они даже носят разложенческий характер. Моему старшему двадцать шесть, он вояка, за него я не беспокоюсь, а вот младшенькие, которым пять, восемь и десять, просто увлечены этой белибердой. И я буду только рад, если эта сказка, в которой я сейчас работаю, хоть чем-то заденет их.

Буря мглою небо кроет


К работе подключаются каскадеры. На взметнувшихся в небо стрелах автокранов смонтированы хитроумные устройства из тросиков и подвесок. По сюжету, в поле возникает буря, которая валит с ног «повстанцев», одна пара отрывается от земли и болтается в струях ветродуя.
Раз за разом взвывает мотор параплана, и в клубах пиротехнического дыма несутся по небу клочья сена, гнутся к земле красавицы-березы...
Снова дубль за дублем.
- Что вы, летать не умеете, мать вашу? - неистовствует главный оператор.
А на мой взгляд, летают отменно. «Отчего люди не летают, как птицы?» - написал когда-то Островский. Не подумал, наверное.
На часах - вечер, половина девятого. «Конец смены! Всем спасибо!» - объявляет режиссер, и вся группа начинает собирать пожитки.

Александр Басов, режиссер


- Александр Владимирович, в наше достаточно суровое время, когда кино исповедует культ зла, насилия, вы вдруг снимаете сказку...
- Позволю себе не согласиться. Это не кино исповедует культ зла и насилия. Кино делается на деньги, которых нет у авторов. Именно деньги исповедуют насилие. Наша картина - государственная, очень скромная по бюджету.
- Можно подробнее о бюджете?
- Это полностью закрытая информация. Ее неразглашение оговорено в контракте. Фильм финансирует Министерство культуры.
- Сказка снимается для телевидения?
- Нет, мы снимаем на кинопленку для большого экрана.
- Несколько слов о ваших коллегах...
- На картине два режиссера, я и Тимур Асадзе, это его дебют. Опытный оператор, на счету которого сорок фильмов, Александр Гарибян. Он пустился в авантюру, связавшись с нами, двумя «юношами». Художник Крамаренко, много лет проработавший в кино... Главную роль, Ивана-царевича, играет дебютант, только что окончивший Щукинское училище Николай Мачульский, а Марья-царевна - артистка Театра сатиры Мария Куликова, которую зритель знает по сериалу «Две судьбы».

На море житье не худо


Спустя десять дней, в прошлый понедельник, возле ягринского мемориала зажглись огненные глаза юпитеров. Киногруппа на море в завершающий день работы на Севере снимала объект «Небывалая деревня». Возле обрыва взметнулись ворота, ведущие в никуда, из моря «выросли» флюгера и вертушки, костюмеры и парикмахеры приводили в божеский вид маленьких артистов, воспитанников архангельского детского дома №2, а исполнитель главной роли скучал на солнышке.

Николай Мачульский (Иван-царевич)


- Коля, в училище тебя готовили как театрального актера. С какими трудностями ты столкнулся при работе в кино?
- Самое трудное на площадке - ожидание. Приходится ждать, когда разбегутся облака, когда будет готова камера, когда установят свет... Бывает, что ты еще не готов, а все остальное уже готово... В театре такого нет.
- Кто был вашим мастером в вузе?
- Евгений Владимирович Князев, он же сейчас ректор.
- Насколько я помню, на этом посту был Владимир Эммануилович Этуш.
- Нет, сейчас он просто художественный руководитель, должность символическая.
- Какая роль стала для тебя дипломом?
- На выпускном курсе мы играли девять спектаклей. Я был занят в семи. Отыграл последнюю «Зойкину квартиру» и сразу уехал на съемки.
- Коля, ты только-только со студенческой скамьи. В каком театре будешь работать, уже определился?
- Я показывался в нескольких труппах, но никуда пока не устроился. Значит, так показывался... Но не жалею об этом. Работу найду. Свобода для артиста - вещь немаловажная. Был бы я в театре, возникли бы проблемы со съемками, с участием в других проектах.
- С Москвой ты расставаться не намерен?
- Конечно, провинция - это не по мне, хотя я сам родом из Новосибирска.
- Хороших тебе ролей в будущем.
- Рады стараться!

Всем - спасибо!


Эпизод с пробежкой обряженных ангелами ребятишек снимали полдня. Туда-сюда-обратно... притомились маленько, но все равно - весело. И когда после съемки режиссер Тимур Асадзе пожал им всем маленькие ручонки, совсем как взрослым, поблагодарил и подарил на память свистульки, пищалки, сопилки и вопилки, с которыми они снимались, дети были просто счастливы.

Тимур Абдуллаев, продюсер


- Благодарное ли сегодня дело - снимать сказку? Стоит ли игра свеч?
- Без сомнения. На фоне того насилия, которое идет с кино- и телеэкранов, детскому зрителю просто необходимо хорошее отечественное кино, которое несет любовь к родине, патриотизм, добро. Жалко, что в государстве нет достаточных средств, чтобы запускалось больше детских фильмов.
- Тимур, бытует поговорка: «Сказка ложь, да в ней намек». На что будете намекать вы этой картиной?
- Однозначный ответ сформулировать сложно. Надеюсь, что нам удастся создать хорошее семейное кино. Направление нашей кинокомпании «Ракурс» концентрируется именно на этом.
- Когда мы увидим фильм на экране?
- Представить его Министерству культуры мы должны до 25 декабря. Затем кинокопировальная фабрика, тираж. Если все будет благополучно, то смотреть его можно будет во втором квартале будущего года, по весне.