"В гости к Умке" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
"В гости к Умке" - страница №1/1

Конспект занятия-досуга по развитию речи на улице в старшей группе.

Тема: "В гости к Умке"

Подготовила Васильева Ольга Николаевна, воспитатель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №2290 г.Зеленоград

Задачи:

1)учить подбирать прилагательные, обобщить понятие «зима», продолжить знакомство с зимними играми и забавами, разучить слова игры «Два Мороза», организовать активный отдых в зимнее время на улице, активизировать словарь по теме «Зимние забавы и игры»;

2)развивать двигательную активность, внимание, память, связную речь, развивать интонационную выразительность речи, творческое воображение;

3)воспитывать интерес к занятию, вызвать положительные эмоции, жизнерадостное настроение, положительные взаимоотношения у детей.

Оборудование: украшения на участок, 2 конверта с письмами от Умки и морозов, игрушка-медведь Умка, мешок с угощениями.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про Умку.

Словарная работа: зима, удалые, проказница, инвентарь, зимние виды спорта.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Повела Зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

Мы в снежки сражаться будем,

И поэтому нам очень,

Очень нравится …(зима)

Далее проводится беседа о зиме.


-Какое сейчас время года? (зима)

-Как узнали, по каким признакам, что сейчас зима? (на улице холодно, лежит снег, дует холодный ветер, часто бывает мороз)

-Как можно назвать зиму? (белоснежная, морозная, проказница)

-Какой бывает снег? (пушистый, мягкий, липкий)

-А какая сегодня погода? (солнечная, морозная)

-Что любят делать дети зимой? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговиков).


2. Постановка актуальной задачи.

Воспитатель сообщает, что пришло письмо от Умки, который приглашает к себе в гости на северный полюс. В письме сообщается, что дорога очень сложна, необходимо пройти много испытаний и выполнить задания, которые повстречаются на пути. Спрашивает детей, согласны ли они отправится в столь трудное путешествие? Тогда в путь!



3. Открытие детьми нового знания.

Чтобы попасть на северный полюс, нужно пройти по глубокому снегу, какой зимний инвентарь нам в этом поможет? (коньки, лыжи, санки). Какие зимние виды спорта вы знаете? (фигурное катание, саночный спорт, конькобежный спорт, лыжный спорт).


Далее игра малой подвижности «Как зимой нам поиграть?»

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать, (имитация движений)

Бабу снежную лепить (имитация движений)

И на горку воду лить (имитация движений)

Будем мы на лыжах мчаться, (имитация движений)

На коньках по льду кататься, (руки убраны за спину, имитация движений)

Мы на санках понесемся, (садятся, поднимают и опускают колени)

А потом домой вернемся. (шагают)
Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование)

-конькобежец (бегает на коньках);

-саночник (катается на лыжах);

-лыжник (катается на лыжах);

-хоккеист (играет в хоккей);

-фигурист (занимается фигурным катанием)



4. Дыхательная гимнастика.

Ох, как стало холодно! Наверное, мы уже близко от северного полюса. Руки озябли, ноги замерзли. Предлагается согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение, проверяют, есть ли мороз)

Вот мы и пришли к северному полюсу.

5. Непосредственная деятельность детей.

Да это же царство двух братьев-морозов! Смотрите, они для нас оставили послание. Воспитатель читает письмо, в котором говорится, что морозы пропустят детей через свое царство, если дети сыграют с ними в игру.

Далее игра «Два Мороза» (проводится 2-3 раза)

Воспитатель объясняет правила игры, выбираются два мороза, обозначаются два дома, куда прибегают дети.

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
6. Игра малой подвижности.

Вот и пришли мы к Умке.


Мы шагаем не спеша, (идут по кругу друг за другом)

Как погода хороша. (разводят руки в стороны)

Хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Топаем ногами, топ, топ (высоко поднимают колени)

Качаем головой (наклоняют голову вправо, влево)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (поднимают, опускают руки)



Мы низко приседаем и прямо мы встаем (приседают и подпрыгивают)
А вот и Умка, дети здороваются с появившейся игрушкой. Далее Умка угощает детей сладостями. Дети благодарят его и приглашают к себе в садик.
7.Итог занятия

С благополучным возвращением! Мы прошли долгий путь. У кого в гостях мы были? С какими трудностями столкнулись в пути?