Урок «Выдающиеся люди земли Белгородской» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок кубановедения 4 класс Тема Радетели земли кубанской Цели вызвать... 1 48.85kb.
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны 1 45.29kb.
Состав общественного совета при департаменте образования Белгородской... 1 52.65kb.
Урок-форум в 11 классе «Выдающиеся ученые-русисты» 1 118.19kb.
Закон белгородской области об инновационной деятельности и инновационной... 1 115.7kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Народные забавы» на... 1 193.63kb.
- 2 1118.74kb.
Сейсмическая томография земли 1 249.17kb.
Урок-память «люблю всех, кто жив. Только не расставаться давайте …» 1 112.51kb.
Международная премия «Филантроп» за выдающиеся достижения инвалидов... 1 31.33kb.
Решение правительства Белгородской области и исполкома Белгородского... 1 114.88kb.
Конспект нод по духовно-нравственному воспитанию «Святитель Иоасаф... 1 45.33kb.
- 4 1234.94kb.
Урок «Выдающиеся люди земли Белгородской» - страница №1/1

МОУ «СОШ № 5» г. Валуйки, Белгородской области

Единый урок «Выдающиеся люди земли Белгородской», в рамках предмета «Православная культура», посвященного 100 – летию канонизации Святителя Иоасафа, епископа Белгородского

ЦУУ: 1.Знание основных событий жизни Святителя Иоасафа, его духовного завещания, понимание значения его деятельности в формировании культурно – исторического ландшафта края.

2. Развитие умений монологической и диалогической речи, факторного анализа информации о событиях, о необходимости сохранения национального, регионального, культурного наследия

3. Воспитывать патриотические, нравственные качества, направленные на благо личности и Отечества

В 6 «Б» классе


Учителя : православной культуры Побединская Н.В. ,

ОБЖ Дадаев С.М.

Речь пойдёт о Святителе Иоасафе, епископе Белгородском, который «с юных дней стремился к Богу, всегда храня себя от зла, имел в душе одну тревогу – творить лишь добрые дела».

Мне кажется, что у добра не должно быть границ. Делая добрые дела, человек испытывает чувство самоутверждения и своей значимости как личности, что возвышает его в глазах других людей.

Может поэтому, как великое признание Святителю Иоасафу, на нашей Белгородской земле строятся храмы, и повсеместно разносится колокольный звон, призывая прислушаться к тому, что:

Три великие идеи

В человека Бог вложил:

Доброту – во вред злодею,

Красоту, чтоб мир ожил,

Истину, чтоб три идеи

Находил и ими жил!

Возрождение духовности на нашей святой земле принесет, на мой взгляд, очищение в душах людей, и сделает их светлее и мягче. И в сердцах наших поселится ЛЮБОВЬ! И тогда каждый из нас будет чаще вспоминать добрые уроки святого чудотворца Иоасафа, епископа Белгородского:
В словах твоих, в твоих деяньях

Святилось имя Божества,

Над царством тьмы ты в назиданьях

Давал надежду торжества.

Сегодня на уроке познакомимся с житием святителя Иоасафа Белгородского. Ответим на вопрос : «Почему православные христиане почитают святителя?» Познакомимся с главными христианскими добродетелями.

Будущий святитель Иоасаф Белгородский родился 21 сентября 1705 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, При Крещении мальчик был наречен именем Иоаким в честь святого праведного Иоакима , отца Пресвятой Богородицы. Однажды отцу Андрею Дмитриевичу было явлено чудесное видение. Он увидел Пресвятую Богородицу, а у Ее ног – своего сына Иоакима. С небес слетел Ангел и покрыл плечи мальчика архиерейской мантией. По окончании Киево – Братского училище и Киевской Духовной академии, втайне от родителей стал послушником, а затем – иноком Киево – Межигорского монастыря с именем Иларион. Он был пострижен в монашество с наречением имени Иоасаф. К Пасхе , 9 апреля 1737 года, Иоасаф написал поэму «Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными».Назначен наместником Свято – Троицкой Сергиевой лавры. И там ему пришлось понести большие труды по ее восстановлению после пожара и по уставному устроению монашеской жизни.1 июня 1748 года в Петропавловском соборе Санкт – Петербурга он был рукоположен в сан епископа Белгородского и Обоянского и 19 августа 1748 года прибыл в Белгород. За время своего правления епархией владыка Иоасаф многое сделал для мирян, для обучения детей всех сословий. Святитель отличался строгостью не только ко всем, но прежде всего к себе. Он часто помогал бедным людям продуктами, одеждой, дровами, которые заготавливал, развозил по дворам, накануне праздников в одежде послушника. Освящал новые храмы, строго следил за порядком и благоговейным отношением к святыням. 17 сентября 1911 года епископ Белгородский и Обоянский Иоасаф (Горленко) был торжественно прославлен в лике святых. Император Николай II сам дважды при своих посещения Белгорода поклонялся мощам Святителя.

Смотрим видеофильм о Святители
Викторина


  1. Какое имя будущий Святитель Иоасаф получил при крещении?

  2. В каких учебных заведениях учился Святитель?

  3. Когда он был пострижен в мантию и назван Иоасафом?

  4. В каком году Иоасаф стал епископом Белгородским и Обоянским?

  5. В чем состояла служба епископа Белгородской епархии?

  6. В каком году епископ Иоасаф причислен к лику святых? Какие события к этому предшествовали?

Написал поэму «Сражение семи добродетелей с семью грехами». В ней он рассказывает о том, как христиане сражаются с недобрыми качествами своей души. И о том, какие добрые качества души человека помогают ему в этой нелегкой борьбе. Послушайте.

Человек – пришелец в мир временный и странный,

Проходил и вдаль и вширь все земные страны.

И на жизненных путях лютых и суровых

Вдруг напал отряд врагов, вмиг убить готовых…

Что ж,- решил спокойно, - добродетели

Возьму в помощь

И достойно под защитой крепкой их

Мужественно встану…

Против смертных семь грехов начал он сражаться.

С ними бой тот был суров и пришлось тем сдаться.

Стих сей о борьбе страстей создан не напрасно:

Происходит и в тебе этот бой всечасно.

Добродетелей к себе в помощь призывая,

Бейся в яростной борьбе, стой, не унывая!

Если гордость нападет, погаси горенье,

Знай, тебя победа ждет, лишь призвав Смиренье!

Если Зависть, вдруг напав, помыслы смущает,

Милостыня – добрый нрав, бурю укрощает.

Лишь в одежде Чистоты будет путь удобным.

С нею – ангелам святым станешь ты подобным.

Если Ненависть разит к ближнему и к Богу

Ей оружьем пригрози, взяв Любовь в подмогу.

Всем сильна, всегда права, тьму преград стирает.

Злость пред нею, как трава, в пламени сгорает.

Коль Обжорство вдруг тебя сильно одолело –

Пост спасительный любя, бейся с плотью смело.

Если гнев огонь в крови люто разжигает,

Сразу Кротость призови: все превозмогает.

Знай всегда, что мерзкий грех душу загрязняет,

Добродетель моет всех, ярко убеляет.

Поученье завершив, радостью пылаю

И тебе от всей души вечных благ желаю!

Итак, человек отправляется в путь. Давайте вспомним еще раз, какие враги нападают на него?

Ученик: Гордость, Зависть, Ненависть, Злость, Обжорство, Гнев. И чтобы избежать соприкосновения с ними, человек берет себе в помощь Добродетели: Смиренье, Милостыня, Чистота, Любовь, Пост, Кротость.

Учитель: Давайте выстроим логический ряд. Какая Добродетель с каким врагом (грехом) будет сражаться?

Ученик: Гордость - … (Смиренье). Жадность - … (Щедрость). Зависть - … (Милостыня). Гнев - … (Кротость). Лень - … (Трудолюбие).


Подумайте, о каких качествах человека говорится. Выберите

  • Качество человека, на которого всегда и во всём можно положиться – ….

  • Качество человека, у которого доброе сердце – ….

  • Качество человека, который желает другим добра – ….

  • Качество человека с доброй душой и мягким характером –

  • Качество человека, обладающего добрым, хорошим нравом

  • добропорядочность,

  • добросердечность,

  • добродушие,

  • добронравие,

  • доброжелательность.







Ребята, хочу загадать вам еще одну загадку.

Что в воде не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт? (душа)


Задание 3. У меня в руках символическое «Сердечко». В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами. А вот на этих здоровых сердечках напишите самые добрые слова и подарите тому, кому пожелаете. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах.

Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? (В добрые поступки)

- Как вы собираетесь строить будущее как гражданин родной страны?

- Что можно пожелать своим сверстникам из других стран, учитывая духовное завещание Святителя Иоасафа?

- О чем следует предупредить их , от чего предостеречь?

Завершая наш сегодняшний разговор, хотелось бы сказать, ребята, берегите знание, данное нам великим святителем. Пусть в ваших юных душах и сердцах всегда живут Вера, Надежда, Любовь, пусть преисполнено будет ваше сердце мудрости, пусть окормляют ваш путь высочайшие добродетели, и всегда помните и чтите имя святителя Иоасафа-ангела земли Белгородской.

А завершить наш сегодняшний разговор хотелось бы замечательными строками, к сожалению неизвестного автора:

Посеем семена добра,

Покуда сеять можем,

Пока земля, что столь щедра,

Для нас не станет ложем.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро – творить трудней.

Звучит песня о добре.

Домашнее задание: нарисовать рисунок, написать рассказ, где будут отражены впечатления от урока, разработать листовку, медиопроект, посвященные празднованию 100 – летия канонизации святителя Иоасафа



Спасибо всем за внимание. До свидания