страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника “Азбука Цель - страница №1/1
![]() Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника “Азбука Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. Задачи: •развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность; •развитие умения работать в группах; •развитие мыслительных операций в ходе игры; •воспитание у учащихся интереса к чтению; •привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Действующие лица: Учитель, воспитатель ГПД, ученики, Азбука, Буратино, Мальвина, Лиса Алиса и Кот Базилио, Компьютер Ход урока: У: Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”. Конечно, это наш маленький праздник! слайд №1 Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем? (Ученики читают на экране правила поведения в школе) слайд №2 Ученики: 1.Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс.
Послушай, дружок, Жвачку жевать И кусать пирожок. 3.Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно 4.Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Войдет учитель – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь.
Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. У: А еще за это время все мы подружились. (Дети поют песню)
Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. Мальвина:А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буратино: Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Мальвина: Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! Звучит песня “Азбука”. (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки) Слайд 3 Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда Любую книжку прочитать без всякого труда.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/. Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные! Звонкие! Глухие! Разные такие! Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки).
______________Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. - Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных) ______________А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь. - И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).
мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь. Буратино: Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним, Но для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам! Мальвина: В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку. Буратино: Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах. Мальвина: Ты побываешь на морях и на седых вершинах. (Звучит музыка. Раздается стук, входят Лиса Алиса и Кот Базилио) Лиса Алиса: - Ой! Куда это мы попали? Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такие? А да я ,кажется, догадалась. Вы лиса Алиса и кот Базилио. Эти ребята – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Кот Базилио: - Я тоже хочу на праздник. Учитель: - Мы вас приглашаем. Можете остаться в нашем классе поучиться. Лиса Алиса: - Поучиться? Ха! Кот Базилио:- Да мы никогда и нигде не учились! Учитель: - Как, нигде?! Значит, вы и читать и писать не умеете?! Лиса Алиса: - А зачем мне это надо? Учитель: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Кот Базилио: - Я в этой жизни уже много добился! (Танец Кота и Лисы вместе с детьми, во время которого они воруют Азбуку) Учитель: - Ребята! А где же Азбука? Кажется ее украли эти несносные кот и лиса. Что же делать? Мальвина: - А как же волшебная сила знаний! Пусть ребята покажут свои знания! Учитель: - С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем чему мы научились. Защита проектов (дети рассказывают о буквах). Учитель. - Молодцы, ребята! А сейчас мы будем отгадывать загадки. Надеюсь, что это поможет нашей Азбуке вернуться на наш праздник. ( На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают.) Слайд 4,5,6 Учитель: - А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл. Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает- тот много знает. - О чём все эти пословицы? (о книге) ( Появляется Азбука, а за нею, понурив головы идут лиса Алиса и кот Базилио)) Азбука: - Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться на праздник, справившись со всеми заданиями. Лиса Алиса и кот Базилио: - Простите нас! Разрешите нам остаться! Слайд 7
Учитель читает загадки показывает героев из сказки. Кот и Лиса путают детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. слайд 8-13 1. Свёколка (Репка) Кто – то за кого – то ухватился цепко. – Ох, никак не вытянуть! – Ох, засела крепко! (Репка) 2. Три котёнка (Три поросёнка) Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка) 3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба) Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба) 4. Дед Мороз (Морозко) Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… А кто-то спрашивает её: - Тепло ли тебе, девица? (Морозко) 5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди). В сказке небо синее, в сказке птицы страшные Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) Учитель. Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? (“Три поросёнка” английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки - русские народные). слайд 14 (песенка на английском языке) Учитель:- Я надеюсь, что вам, дорогие наши гости, понравилось на нашем празднике. А вы, Кот Базилио и Лиса Алиса, поняли, почему так важно учиться? Кот Базилио: - Да, без знаний трудновато… Лиса Алиса: - Без друзей нам скучновато… Не гоните нас! Учитель: - Никто вас не гонит. Лучше послушайте наших ребят. _________________ Азбуку прочли до корки, нам по чтению – “пятерки”! _________________Позади нелегкий труд медленного чтения. _________________А теперь без передышки мы прочтем любые книжки! _________________Спасибо, Азбука, за все, что сделала для нас ты! _________________За слово первое твое, за стих, за первый твой рассказ. _________________Ты научила нас читать, слова на слоги разбивать. _________________Прошли с тобой от А до Я, с тобой мы – верные друзья!
Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
В самой серединочке, Расскажу вам алфавит без одной запиночки! Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – эти буквы мы поем! Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку одним махом “проглочу”!
И рукой помашем, И спасибо от души дружно хором скажем!
- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) Слайд 17 Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна” (сл. И.Резника, муз.В.Шаинского) Учитель. -Подошёл к концу наш праздник небольшой, Увлекательного чтения вам желаем всей душой. Вам, девчонки! Вам, мальчишки! С книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить! Слайд 18 Дети исполняют песню. Тот, кто любит читать , тот, кто любит читать Может столько увидеть и столько узнать, может узнать Открывать и исследовать новые страны Переплыть на дельфине моря, океаны Может сесть в звездолет, на Луне побывать тот, кто любит читать, Тот, кто любит читать. ПРИПЕВ: Возьмите в руки книгу, дети, Мир необъятный рад вас встретить, Помогут книжные страницы всему вокруг преобразиться. Тот, кто любит читать , тот, кто любит читать, Кем захочет на свете тем сможет он стать, сможет он стать. Капитаном, врачом, цирковым акробатом, Доброй феей, волшебником, храбрым солдатом , Может в битве со злом всех врагов побеждать тот, кто любит читать, Тот, кто любит читать. ПРИПЕВ - 3 раза |