Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника “Азбука Цель - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника “Азбука Цель - страница №1/1

Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника “Азбука

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

•развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;

•развитие умения работать в группах;

•развитие мыслительных операций в ходе игры;

•воспитание у учащихся интереса к чтению;

•привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.


Действующие лица: Учитель, воспитатель ГПД, ученики, Азбука, Буратино, Мальвина, Лиса Алиса и Кот Базилио, Компьютер

Ход урока:
У: Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”. Конечно, это наш маленький праздник! слайд №1

Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?


(Ученики читают на экране правила поведения в школе) слайд №2
Ученики:

1.Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.
2.Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.


3.Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно


4.Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Войдет учитель – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.
5.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

У: А еще за это время все мы подружились. (Дети поют песню)

(В класс приходят гости Буратино и Мальвина под песню «Есть друзья, а для них…»)
Буратино: Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.


Мальвина:А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.


Буратино: Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.



Мальвина: Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


Звучит песня “Азбука”. (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки) Слайд 3
Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.
У: - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать ребятам загадки и мы можем начинать праздник.
Чёрные, кривые, от рождения немые.

А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/.


Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие! Разные такие!

Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки).
У: Ребята, а у меня для вас задание. Разделите буквы алфавита на три группы.
- Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных).

______________Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

- Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных)

______________А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

- И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).
______________Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём,

мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь.



Буратино: Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!



Мальвина: В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.



Буратино: Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.

Мальвина: Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
(Звучит музыка. Раздается стук, входят Лиса Алиса и Кот Базилио)
Лиса Алиса: - Ой! Куда это мы попали?
Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такие? А да я ,кажется, догадалась. Вы лиса Алиса и кот Базилио. Эти ребята – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Кот Базилио: - Я тоже хочу на праздник.
Учитель: - Мы вас приглашаем. Можете остаться в нашем классе поучиться.
Лиса Алиса: - Поучиться? Ха!

Кот Базилио:- Да мы никогда и нигде не учились!
Учитель: - Как, нигде?! Значит, вы и читать и писать не умеете?!
Лиса Алиса: - А зачем мне это надо?
Учитель: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься!

Кот Базилио: - Я в этой жизни уже много добился!

(Танец Кота и Лисы вместе с детьми, во время которого они воруют Азбуку)


Учитель: - Ребята! А где же Азбука? Кажется ее украли эти несносные кот и лиса. Что же делать?

Мальвина: - А как же волшебная сила знаний! Пусть ребята покажут свои знания!

Учитель: - С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем чему мы научились.
Защита проектов (дети рассказывают о буквах).
Учитель. - Молодцы, ребята! А сейчас мы будем отгадывать загадки. Надеюсь, что это поможет нашей Азбуке вернуться на наш праздник.

( На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают.) Слайд 4,5,6


Учитель: - А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.
Хорошая книга – лучший друг.
Кто много читает- тот много знает. - О чём все эти пословицы? (о книге)

( Появляется Азбука, а за нею, понурив головы идут лиса Алиса и кот Базилио))



Азбука: - Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться на праздник, справившись со всеми заданиями.

Лиса Алиса и кот Базилио: - Простите нас! Разрешите нам остаться!

Слайд 7
Азбука: - Но и я приготовила вам еще одно задание. - Вы любите читать сказки?


Учитель читает загадки показывает героев из сказки. Кот и Лиса путают детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. слайд 8-13
1. Свёколка (Репка)

Кто – то за кого – то ухватился цепко.

– Ох, никак не вытянуть!

– Ох, засела крепко! (Репка)


2. Три котёнка (Три поросёнка)

Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)


3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)

Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)


4. Дед Мороз (Морозко)

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…

А кто-то спрашивает её:

- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)


5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)
6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)


Учитель. Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? (“Три поросёнка” английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки - русские народные). слайд 14

(песенка на английском языке)


Учитель:- Я надеюсь, что вам, дорогие наши гости, понравилось на нашем празднике. А вы, Кот Базилио и Лиса Алиса, поняли, почему так важно учиться?

Кот Базилио: - Да, без знаний трудновато…

Лиса Алиса: - Без друзей нам скучновато… Не гоните нас!
Учитель: - Никто вас не гонит. Лучше послушайте наших ребят.
_________________ Азбуку прочли до корки, нам по чтению – “пятерки”!

_________________Позади нелегкий труд медленного чтения.

_________________А теперь без передышки мы прочтем любые книжки!

_________________Спасибо, Азбука, за все, что сделала для нас ты!

_________________За слово первое твое, за стих, за первый твой рассказ.

_________________Ты научила нас читать, слова на слоги разбивать.

_________________Прошли с тобой от А до Я, с тобой мы – верные друзья!
Учитель: Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте составим слова благодарности (работа в группах: составить из разноцветных букв слово). слайд 15
Спасибо тебе, Азбука!
Дети поют частушки. Слайд 16
Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем – эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку одним махом “проглочу”!
Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо от души дружно хором скажем!
Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книгу и удостоверения)

- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)


Слайд 17
Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна” (сл. И.Резника, муз.В.Шаинского)

Учитель. -Подошёл к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки! Вам, мальчишки!

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!


Слайд 18

Дети исполняют песню.


Тот, кто любит читать , тот, кто любит читать

Может столько увидеть и столько узнать, может узнать

Открывать и исследовать новые страны

Переплыть на дельфине моря, океаны

Может сесть в звездолет, на Луне побывать тот, кто любит читать,

Тот, кто любит читать.



ПРИПЕВ:

Возьмите в руки книгу, дети,

Мир необъятный рад вас встретить,

Помогут книжные страницы всему вокруг преобразиться.

Тот, кто любит читать , тот, кто любит читать,

Кем захочет на свете тем сможет он стать, сможет он стать.

Капитаном, врачом, цирковым акробатом,

Доброй феей, волшебником, храбрым солдатом ,

Может в битве со злом всех врагов побеждать тот, кто любит читать,



Тот, кто любит читать.

ПРИПЕВ - 3 раза