страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок по устной речи во 2 классе по теме: «Общественный транспорт. Автобус, троллейбус - страница №1/1
![]() Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида г. Новороссийска Краснодарского края
Учитель начальных классов: Нестерова Е.В. Новороссийск 2011год Цель: выявить знания учащихся о транспорте, способах передвижения. Задачи: научить узнавать и различать виды транспорта; развивать словарный запас учащихся и саму речь; закрепить правила дорожного движения и применение их в жизни.
Организация коллектива и проверка готовности к уроку. 2.Вводная беседа. а) -Какой по счету урок? -Какое сегодня число, месяц, день недели? б) Работа с календарем природы -Какое время года?(Весна). -Какая погода? Обозначение погоды в условных символах на календаре природы (пасмурно, холодно, туман, снег). -Какой приближается праздник? (8 Марта).
Сегодня мы с вами будем знакомиться с общественным транспортом. Транспорт, который перевозит людей называется пассажирским. К пассажирскому общественному транспорту относится: автобус, троллейбус, трамвай. Автобус. Автобус перевозит людей по различным маршрутам. Автобус бывает городского вида, который ездит по городу, а еще есть пригородный. Пригородный автобус везет пассажиров за пределы города. Автобус заправляют топливом, который называется бензин. Троллейбус. Это городской вид транспорта, который перевозит пассажиров. Работает троллейбус от электрического тока. Если отключили на время свет, то троллейбус будет стоять. Трамвай. Это городской вид транспорта. Работает от электрического тока и передвигается по рельсам. 4.Физминутка на внимание. Учащиеся делают упражнения на счет учителя, показываемые на карточках (6упражнений). Словарная работа: пассажир. Поставить ударение в слове, назвать сколько букв, звуков, слогов. 5.Игра: «Убери лишний предмет» Убрать лишний предмет и объяснить. Такси, автобус, троллейбус, трамвай, самолет.
Коллективная работа, чтение по цепочке. 8. Разгадывание кроссворда. Отгадай загадку и впиши слово в кроссворд.
Может бегать далеко Возит по городу людей, Ты знаком конечно с ней.
2.Что за чудо-синий дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином.
3.По асфальту едет дом, Ребятишек много в нем, А под крышею дуга Ток по ней идет туда.
4. Держусь я только на ходу Если встану – упаду.
5. Мчится он – грохочет гром, Еле ловишь взглядом Два веселых колеса И коляску рядом.
Что нового узнали? Какой общественный транспорт знаете? Как нужно себя вести в общественном транспорте? Поощрение уч-ся за хорошие ответы. 12. Домашнее задание. Повторить правила поведения в общественном транспорте. |