Урок по теме: «Птицы» Цели и задачи и урока - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект открытого урока русского языка по теме «Лексика. Фразеология»... 1 173.58kb.
Урок№12 изо 1 класс по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на... 1 64.28kb.
Разработка урока по географии 9 класс По теме: «Ведущая отрасль в... 1 47.83kb.
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель... 1 68.21kb.
Открытый урок изобразительного искусства в 1 классе. Тема урока. 1 57.21kb.
Урок 60. Узнаем больше о лондоне цели 1 22.54kb.
Урок чтения в 1 классе. Тема. Зимние гости. Цели и задачи урока. 1 72.77kb.
Урок в 8 классе по теме: Теорема Пифагора Цели урока: Образовательные 1 99.87kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
Урок (11 класс обществознание) Тема урока: Социальные статусы и роли. 1 63kb.
Урок географии в 10 классе Учитель географии Туаева О. М. 23. 1 92.3kb.
Правила ветеринарно-санитарной экспертизы растительных пищевых продуктов... 2 470.59kb.
- 4 1234.94kb.
Урок по теме: «Птицы» Цели и задачи и урока - страница №1/1

Обобщающий урок по теме: «Птицы»

Цели и задачи и урока:
Дидактические:

  • сформировать у учащихся умение обобщать знания о многообразии птиц;

  • подводить итог по окончанию изученного раздела.

Воспитательные:



  • расширить кругозор учащихся;

  • сформировать способности к совместной умственной деятельности.

Развивающие:



  • способствовать развитию познавательного интереса;

  • способствовать развитию навыков самостоятельной работы учащихся.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор;

  2. Презентация «Многообразие птиц»;

  3. Рисунки, фотографии птиц, прикрепленные на магнитной доске;

  4. Карточки с заданиями



Ход урока:

Учитель: Ребята! Сегодня на уроке мы обобщим все полученные вами знания о птицах. Урок мы проведем необычный – в форме игры. (слайд №1)
Класс делится на две команды (методом жеребьевки).

Учитель предлагает участникам игры придумать название своей команде и выбрать капитанов команд.


Учитель: Основные сведения о внешнем и внутреннем строении птиц, их размножении, значении в природе и жизни человека мы изучили на прошлых уроках. На этом уроке наша задача – повторить и расширить полученные вами знания. Итак, начинаем игру! Всем удачи!
1 раунд. Разминка.

Каждая команда по очереди должна сказать, верное ли утверждение ей дано. Сами утверждения выводятся на экран с помощью мультимедиа и учитель зачитывает их вслух. Принимается только один вариант ответа. За каждый правильный ответ команда получает один балл.


Утверждения:

  1. Однажды образовавшаяся пара пингвинов, по-видимому, сохраняется на всю жизнь. (да)

  2. Пингвин Императорский теряет до 40% массы тела за период насиживания. (да)

  3. Африканские страусы имеют всего три пальца. ( нет)

  4. Самец Нанду водит группу из 3-5 самок. (нет)

  5. У Черного грифа размах крыльев составляет три метра. (да)

  6. Карликовые соколы обычно бывают 5-10 см. (нет)

  7. Тело сов покрыто жестким, упругим оперением серо-бурого, иногда рыжевато-черного цвета. (нет)

  8. Окраска скорлупы яиц глухаря, рябчика, перепела пестрая, у серой куропатки, фазана- одноцветная. (да)


2 раунд. «Что за птица?»

Каждой команде дается описание птицы (слайды 2-7) . Команда обсуждает и капитан называет того, кто будет отвечать. Если ответ неверный, право назвать птицу переходит к соперникам. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Описание:


  1. Самые большие ночные совы, размах крыльев которых превышает 1,5 м, они достигают веса 4,2 кг. (филины)

  2. Имеет внушительные размеры, относится к дневным хищным птицам и питается падалью. (гриф)

  3. Перелетные птицы. Являются самыми красивыми и крупными водоплавающими птицами массой от 6 до 13 кг, держатся парами. Пары сохраняются на всю жизнь. (лебеди)

  4. Имеют длинную шею. Высота до 2,7 м, масса до 90 кг. Цвет оперения на туловище самцов черный, а хвостовые и маховые перья- белые. Развивает скорость до 30 км/ч. (Африканский страус)

  5. Пасутся группами по 4-6 особей, придерживаясь открытых мест. Обычно их высота составляет 1,7м , масса - 45-55кг. Самец строит гнездо из листьев и веточек на ровном месте. Самка откладывает 7-8 яиц. (Эму)

  6. Живут в Австралии, в Новой Гвинее и ближайших островах в тропических лесах. Высота до 1,5 м, масса- 80 кг. Живут парами, размножаются в июле- августе. Самец насиживает яйца и водит птенцов . (Казуар шлемоносный)


3 раунд. Конкурс капитанов.

Капитаны должны ответить на вопрос, который ему достанется (слайды 8-9).

Вопросы:


  1. Чем отличается африканский страус от нанду?

  2. Назовите черты сходства лебедей и гусей.


4 раунд. Угадать птиц по фото.

По фотографии участники должны угадать птицу и сказать, как она называется( слайды 10-15). За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Участникам представлены фото следующих птиц:


  1. Орлан-белохвост

  2. Скопа

  3. Лебедь

  4. Сплюшка

  5. Казуар обыкновенный

  6. Филин

  7. Куропатка серая

  8. Гусь серый

  9. Нанду

  10. Глухарь обыкновенный

  11. Фазан

  12. Страус африканский


5 раунд. «Театр без слов.»

Участники команд по очереди выходят на «сцену», вытягивают карточку с названием птицы, которую надо будет изобразить без слов так, чтобы поняли участники своей команды. Они дают один вариант ответа. Если они ответили неверно, то возможность ответить переходит к команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Названия птиц, указанных в карточках:


  1. Пингвин императорский

  2. Лебедь

  3. Орлан- белохвост

  4. Аист белый

  5. Воробей домовый

  6. Куропатка серая

  7. Гриф

  8. Африканский страус

  9. Обыкновенный глухарь

  10. Цапля серая


6 раунд. «Составь слова»

Участникам команд необходимо составить как можно больше слов из слова ОРЛАН-БЕЛОХВОСТ (слайд 16). Команда, составившая больше слов, получает балл.


Подводятся итоги игры (слайд 17). Команда- победитель получает грамоты и символические подарки.

Оценки получают все участники команд в зависимости от того, насколько активно они участвовали в игре. (Это решают капитаны команд, согласую свое решение со всеми участниками)



Используемая литература:

Использованная литература:

  1. В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова «Биология. 7 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.