Урок по литературе в 4 классе. Форма: Урок открытых мыслей - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по литературе в 8 классе «Воротничковая жизнь» 1 105.06kb.
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» 1 287.73kb.
Урок: Первый урок. Путешествие в школу Локация проведения урока-кейса... 1 86.84kb.
Урок по русской литературе в 10-м классе. Урок по повести Л. 1 29.58kb.
Урок внеклассного чтения по литературе 1 46.2kb.
Интегрированный урок по литературе, информатике и икт в 11 классе... 1 60.34kb.
Васильев Михаил Владимирович, учитель английского и немецкого языков... 1 44.48kb.
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны 1 45.29kb.
Урок математики в 1 классе Учитель высшей категории Шарилова Инна... 1 106.21kb.
Урок к семинару Открытый урок английского языка в 6 классе 1 31.27kb.
Интегрированный урок /литература изобразительное искусство/ в 11... 1 146.16kb.
Ответы для возрастной категории 10-11 лет Отметьте самое «вкусное»... 1 26.45kb.
- 4 1234.94kb.
Урок по литературе в 4 классе. Форма: Урок открытых мыслей - страница №1/1

Анатолий Алексин «Самый счастливый день».

Урок по литературе в 4 классе.
Форма: Урок открытых мыслей.

Цели:


1.  Раскрыть тему произведений, характеры героев, их взаимоотношения;

2.  Развивать память, внимание, мышление, устную и письменную речь, сообразительность;

3.  Прививать любовь к слову, воспитывать чуткое отношение к родителям, близким, родным, положительные качества.

Оборудование: портрет, рисунки учащихся, сочинения, эпиграф.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Постановка задач.

Сегодня на уроке мы завершаем изучение произведений А.Г.Алексина, мы поговорим о прочитанных рассказах и об их героях.


3. Слово учителя с элементами беседы.

Итак, у нас сегодня очередная встреча на уроке литературы. Это один из уроков, когда можно поговорить на любую тему, высказать свою точку зрения. Я хочу поговорить с вами о взаимоотношении вас и ваших родителей в семье, о ваших совместных делах, победах, а, может быть, и, неудачах.

Это очень важная тема, и я хочу, чтобы на этом уроке прозвучали ваши собственные мысли, мнения, пусть это будут мысли «вслух». Потому-то наш урок и будет называться – урок открытых мыслей. А поможет нам в этом писатель Анатолий Георгиевич Алексин и его произведение «Самый счастливый день»

Эпиграфом к нашему уроку послужат следующие строки:

                                                                                                         

 Тому, кто в юности своей

 Не чтил отца и мать

 Почета от своих детей

 Не суждено узнать.

 (туркменская пословица).

 

 - К этим строчкам мы вернемся позже, а сейчас давайте вспомним рассказ А.Г.Алексина «Самый счастливый день».



- О ком этот рассказ?

- Что произошло в семье мальчика?

- Что решил сделать мальчик, чтобы помирить родителей? (Подтвердить текстом).  Удалось ли это ему?

- Как вы объясните название рассказа?

- О каком дне написал мальчик в своем сочинении? ( Подтвердить текстом). Почему именно об этом дне написал мальчик?

- О каких качествах характера героя мы можем сказать?

- Могли бы вы назвать один из дней своей жизни тоже счастливым?
4. Чтение сочинений.

 - Какой из дней считается самым счастливым в вашей жизни, мы узнали из ваших сочинений, которые вы писали на прошлом уроке. Тема сочинений была одноименная – «Самый счастливый день». У кого-то это был день рождения, Новый год; у кого-то – запомнившаяся поездка, а у кого-то – просто случай из жизни. Мы выбрали лучшие и сейчас просим авторов их зачитать: (перечисление авторов работ).

- Почему счастливые дни в ваших жизнях отличаются друг от друга?

- Кто как понимает счастье?

- Что такое счастье для каждого из вас?

(Выставка рисунков).

 - Во всех ваших сочинениях прослеживается одна тема. Описывая свои путешествия, поездки, праздники, разочарования, вы всегда упоминаете своих близких, семью, родителей. А кто нам поможет в трудную минуту? А кто порадуется вместе с нами даже за маленькую победу?
5.        Синоним слову помощь. (Выручка).

- Вот на этих основах должна строиться любая семья.

- А теперь вернемся к эпиграфу.

- Какой мы можем сделать вывод? Почему выбраны в качестве эпиграфа эти слова?

(Записать в тетрадях свои мысли по этому поводу).

Вывод: необходимо относится к родителям, близким, родным с любовью, вниманием, уважением, оказывать посильную помощь.


6. Чтение рассказа учащимися. Чтение по ролям.

Стр. 204-209


7. Подведение итогов.

Итак, наш урок завершен, но разговор, надеюсь, нет. Многие высказали свое мнение свои мысли и сделали для себя выводы. Я верю, что вы задумались серьезно над этими вопросами и впредь будете бережней, с уважением относится к своим близким, родным, родителям, беречь свою семью.


8. Домашнее задание. Сочинение на любую из тем:  «Самый счастливый день в моей жизни»,  «Традиции моей семьи» или «Семья – 7Я»

 

 



АЛЕКСИН, АНАТОЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (р. 1924)
(наст. фамилия Гоберман), русский прозаик, драматург. Родился 3 августа 1924 в Москве, в семье активного участника Гражданской войны, репрессированного в 1937. В детстве выступал в пионерской печати со стихами (собраны в книге Рожок, 1951; совместно с С.Баруздиным). В годы Великой Отечественной войны работал на стройке; в 1950 окончил индийское отделение Московского института востоковедения. Тогда же издал сборник повестей Тридцать один день, одобренный К.Г.Паустовским и сразу определивший Алексина как создателя т.н. «юношеской повести». Многочисленные произведения Алексина (повести Саша и Шура, 1956; Необычные похождения Севы Котлова, 1958; Говорит седьмой этаж, 1959; Коля пишет Оле, Оля пишет Коле, 1965; Поздний ребенок, 1968; Звоните и приезжайте!, 1970; Третий в пятом ряду, 1975; Безумная Евдокия, 1976; Сердечная недостаточность, 1979; Домашний совет, Ивашов, Дневник жениха, все 1980; Здоровые и больные, 1982; Прости меня, мама..., 1989, и др., а также пьесы, как правило, инсценировки повестей, Мой брат играет на кларнете, 1968; В стране вечных каникул, 1970; Обратный адрес, 1971; Десятиклассники, 1974; Пойдем в кино, 1977; Поздний ребенок, 1983, и др.) – это непосредственные и жизнеподобные, не лишенные мелодраматизма и сентиментальности, изложенные, как правило, от первого лица, повествования о столкновении детей и подростков с миром взрослых. Произведения Алексина пользуются популярностью в силу драматургической стремительности их построения, остроте коллизий, психологической и бытописательской наблюдательности, доброму юмору, актуальным сюжетам, узнаваемым персонажам и обстоятельствам (семья, школа, пионерский лагерь, военная игра, первая любовь, детский хор – повесть Позавчера и послезавтра, 1974; труппа юношеского театра – повесть Действующие лица и исполнители, 1975; воспоминания о годах сталинской репрессии – повесть Игрушка, 1988; литературная и житейская «проба» подростка – Очень страшные истории: Детективные повести, которые сочинил Алик Деткин, 1969–1992).

Коллективный портрет юных поколений 1950–1980-х годов, предложенный Алексиным, не лишен идеализации – и в то же время объективного морального диагноза, поставленного с позиций нравственного максимализма, отвергающего (в духе усердно культивируемой в советской ментальности 1960–1970-х годов «романтики») расчетливость, узкий прагматизм, эгоизм, черствость и себялюбие.



Признанный и публикой и критикой (в т.ч. зарубежной – произведения Алексина изданы во многих странах мира), писатель вел активную литературно-общественную деятельность (секретарь СП РСФСР в 1970–1989, один из организаторов детских и юношеских журналов, член редколлегии журнала «Юность», президент ассоциации «Мир – детям мира» и т.п.); удостоен премии Ленинского комсомола (1970, за сценарий документального фильма Право быть ребенком), Государственных премий РСФСР (1974, за пьесы, поставленные на сцене Центрального детского театра) и СССР (за ряд повестей), а также нескольких международных премий и знаков отличия. В 1982 Алексин был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.

С 1993 писатель живет в Израиле, где издал роман-хронику о судьбах еврейской семьи в России 20 в. Сага о Певзнерах (1994), книгу мемуаров Перелистывая годы (1997) и другие произведения, основные темы которых связаны с российской действительностью.