Урок по Древней Греции Цель урока: систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок по Древней Греции Цель урока: систематизировать знания учащихся по истории Древней - страница №1/1

Конспект урока по истории

Древнего мира в 5 классе

Учитель истории и обществознанию

МОУ гимназии №14

Бакулина Н.В.



Контрольно – обобщающий урок по Древней Греции
Цель урока: систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции

Задачи урока:

Образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о Древней Греции;

Развивающая: развивать умение работать в группе; чётко и ясно высказывать собственное мнение; проявлять находчивость и смекалку.

Воспитательная: воспитывать уважение к литературному наследию древних греков.

Ход урока



I.Работа с классом (фронтальный опрос) 1.Проверка умения работать с картой
- Покажите на карте и определите словами местоположение Древней Греции.

- Найдите на карте и расскажите о местоположении колоний Массилия, Сиракузы, Пантикапей, Херсонес.
2.Проверка знаний исторических фактов

- Кому принадлежат следующие слова?

Мать, черная земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы,

Рабыня раньше, а теперь свободная.

(Солон.)

- Объясните, о чем идет речь в данном отрывке?

- И каком году Солоном были проведены преобразования? (594 г. до н. э.)

- О каком событии идет речь?

О, чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине:

Верны законам своим, мы здесь костьми полегли.

(Фермопильский проход.)

- Каковы итоги этого сражения?

- Кто возглавил Спартанское войско? (Царь Леонид.)

3.Работа с картиной


1.Перед вами картина «Афинский акрополь». Представьте себе, что вы -- экскурсовод, которому нужно познакомить чужестранцев с одним из прекраснейших мест Афин. Проведите экскурсию.
2.Перед вами картина «Народное собрание в Афинах». Ка­кие вопросы могли обсуждать на Народном собрании граждане Афин? «Оживите» картину.



4. Беседа по вопросам:

1. Что представляла собой агора в Афинах? Как она была связана с общественной жизнью граждан?

2. Что такое акрополь? Что вы знаете об афинском акрополе?

3 .Что вы знаете об Александре Македонском? Что вас привлекает в нем? Что не нравится?

4..Назовите древнегреческие сосуды. Для чего их использовали?

II.Индивидуальная самостоятельная работа
Каждый ученик сам выбирает себе карточку для выполнения самостоятельной письменной работы.
Задания на «3»
Карточка 1.Древние греки гордились тем, что разгромили персидский флот в Саламинском проливе.

Подумайте, могли ли потомки победителей, жители современной Греции отпраздновать знаменательную дату-2500 лет, прошедших со дня Саламинской битвы. Или же им еще предстоит это празднество?

Задание: Начертите на доске «линию времени», отметив на ней нынешний год и упомянутые в задаче даты; вычисления сделайте письменно.


Карточка 2. Напишите имена известных вам греческих богов:

бог грома и молнии ____________;

бог моря ________________;

бог – царь подземного царства мертвых__________________;

старшая из богинь, супруга главного бога________________________;

богиня красоты и любви ___________________________;

богиня воительница _____________________________;
Карточка 3. Перечислите, что ввозили и вывозили купцы из Древней Греции. Напиши в 2 столбика. Чем знамениты перечисленные люди:

Демосфен __________________________;

Гомер__________________________;

Солон___________________________;

Аристотель__________________________;

Задания на «4»

Карточка 1 Викторина «Знаешь ли ты Древнюю Грецию?».

Назовите мифического царя, хозяина 5000 быков. (Авгий)



  1. бог искусства древних греков (Аполлон)

  2. как назывались мастерские для постройки и ремонта судов? (верфи)

  3. назовите гору, где по приданию обитали греческие боги (Олимп)

  4. как назывался афинских порт (Пирей)

  5. как назывались древнегреческие корабли (триеры)

  6. назовите ущелье в Греции, где совершили свой знаменитый подвиг 300 спартанцев во главе с Леонидом. (Фермопилы)

  7. слепой поэт, автор 2 больших поэм (Гомер)

  8. знаменитый врач, в честь которого названа клятва врачей в наши дни (Гиппократ)

  9. знамениты философ, учитель Александра Македонского (Аристотель)

  10. Кто мог сказать такие слова «Не такой городской стены, через которую не мог бы перешагнуть осел, нагруженный золотом». (Филипп II)

Карточка 2.
Дать определение терминам, и указать какие события произошли в эти годы.

Полис, илоты, Агора.

Ареопаг, метеки, варвары.

776 г. до н.э., 338 г. до н.э., 480 г. до н.э.


443 г. до н.э., 323 г. до н.э., 479 г. до н.э.
Карточка 3.
Дать определение терминам, и указать какие события произошли в эти годы.

Демос, триеры, аристократы.

Полис, илоты, Агора

594 г. до н.э., 490 г. до н.э., 334 г. до н.э.



Полис, илоты, Агора
Задания на «5»


Карточка 1
Найдите в тексте исторические ошибки.
Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьез, что герой Троянской войны царевич Гектор еще в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четверку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора (как вы помните, ее звали Андромаха) была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю».

Карточка 2. Найдите в тексте исторические ошибки.
Древняя Греция расположена на Аппенинском полуострове и островах Эгейского моря. Теплый климат, широкие просторы способствовали занятию земледелием и скотоводством. Греки поклонялись множеству богов, но главными из них являлись Юпитер-громовержец и бог моря Нептун. Постоянно соперничали между собой греческие города Афины и Спарта. Последний сейчас является столицей современной Греции. Эллада, как греки называли свою страну, дала миру демократию – форму правления, по которой сейчас живут в большинстве стран мира. Благодаря завоевательным походам Александра Македонского, жившего в V веке до н.э., и созданию греками колоний на побережье Средиземного и Черного морей гресеская культура распространилась в Европе, Азии, Африке.


Карточка 3. Найдите в тексте исторические ошибки.
Рассказывают, что Аспасия, жена стратега Перикла, в молодости любила исполнять роль Антигоны в афинском театре, с большим успехом выступала она и в других трагедиях. Афинянам нравилась игра Аспасии. Завершив свои дневные дела, каждый вечер спешили они в театр, чтобы успеть к началу представления. Однажды раньше всех пришли подруги Аспасии. Заплатив за билеты, они сели в первом ряду около самой орхестры. Сделали они это для того, чтобы хорошо видеть лицо Аспасии во время театрального действия. Из первого ряда можно было рассмотреть все движения лица актрисы, передающей душевные переживания Антигоны. Однако пошел сильный дождь, сквозь дырявую крышу театр залило водой, и представление пришлось прервать. Аспасия была так огорчена, что больше никогда не выступала в афинском театре.
III.Подведение итогов

На этом уроке мы повторили историю Древней Греции. Мы ежедневно пользуемся многими греческими по происхождению словами: многие имена носят греческие корни (например, Константин, значит постоянный), алфавит, демократия, театр, но некоторые слова изменили свой первоначальный смысл, например, педагог, означал раба, сопровождающего сына богатого гражданина в школу, а современное – учитель, то же самое слово стиль и т.д.