Урок музыки в 7-м классе, интегрированный с уроком изо тема урока: Эдвард Григ. Фантастические образы в сюите «Пер Гюнт» Учебно восп - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок изо в 6 классе Тема урока: Сатирические образы человека. 1 50.42kb.
Урок технологии (девочки) в 8 классе Тема раздела: Рукоделие. 1 90.77kb.
Интегрированный урок в 11 «а» классе, посвященный 65-летию Победы... 1 75.54kb.
План-конспект урока музыки в 5 классе (3 четверть) ( из опыта работы... 1 86.06kb.
Урок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны 1 45.29kb.
Конкурсный «Мультимедиа урок в современной школе» в 6 классе по музыке. 1 55.27kb.
Урок по изо в 5кл. Цель урока: Дать представление о неразрывной связи... 1 60.93kb.
Урок музыки и литературы в 6 классе гоу «Куртамышская кадетская школа... 1 70.88kb.
Урок музыки в 5 классе Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный... 1 75.01kb.
Урок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока:... 1 51.5kb.
Интегрированный урок по искусству «картинки с выставки» 2 класс 1 100.19kb.
Урок-исследование в 5 классе, Басова Жанна Васильевна, учитель музыки... 1 132.68kb.
- 4 1234.94kb.
Урок музыки в 7-м классе, интегрированный с уроком изо тема урока: Эдвард Григ. Фантастические - страница №1/1

Открытый урок музыки в 7-м классе, интегрированный с уроком ИЗО

Тема урока: Эдвард Григ. Фантастические образы в сюите «Пер Гюнт»

Учебно – воспитательная цель:

  1. Знакомство с творчеством норвежского композитора Э. Грига.

  2. Развивать умение анализировать прослушанную музыку.

  3. Развивать творческую инициативу, обогащать духовный мир детей.

  4. Развивать творческую фантазию через соединение музыки с изобразительным искусством.

Оборудование урока:

Портреты Э. Грига и П. Чайковского, муз. центр, диски.

Для учащихся: альбомы для рисования, краски.

На доске эпиграф: «Я записывал народную музыку родной страны… и из этого, до сих пор не исследованного изучения норвежской народной души, пытался создать национальное искусство». Э. Григ

Вопросы для слушания музыки (на доске):


  • Какой оркестр исполняет сюиту?

  • Какой характер у прослушанной музыки?

  • Какие впечатления она на вас произвела?

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Раскрытие темы урока:

  • биография Э. Грига;

  • слушание І ч. сюиты «Пер Гюнт» - Утро;

  • слушание сюиты из балета «Щелкунчик» П. Чайковского;

  • знакомство с содержанием драмы Ибсена «Пер Гюнт».

  1. Слушание музыки: IV ч. сюиты «Пер Гюнт» - В пещере горного короля.

  2. Создание декораций к IV ч. сюиты.

  3. Размещение декораций на стенде.

  4. Подведение итогов урока.

Ход урока:

(урок ведут учитель музыки и учитель ИЗО)

У.М./У.И. – Здравствуйте, ребята!

У.И. – Сегодня у нас необычный урок. Мы объединили два вида искусства – музыку и ИЗО, чтобы полнее прочувствовать красоту норвежской природы и норвежского народного творчества.

У.М. – Мы окунёмся в прекрасный и неизведанный, таинственный и интересный мир музыки, красок и театра.

У.И. – Вы будете слушать музыку и одновременно создавать декорации к спектаклю.

У.М. – А поможет вам в этом произведение величайшего норвежского композитора, пианиста и дирижёра Эдварда Грига сюита к драме Ибсена «Пер Гюнт».

Родился Э. Григ 15 июля 1843 года в норвежском городе Бергене. В этом году ему исполнилось бы 170 лет. Учился Григ музыке в Дании, у прославленного датского композитора Гаде. С юных лет Григ проникся любовью к родному краю. Народные идеалы стали его собственными идеалами. «Я делаю то, что делает каждый обыкновенный норвежец: я стараюсь вложить хоть один кирпичик в то здание, которое называется Норвегией». Так определил великий норвежский музыкант свою гражданскую позицию. Поэтому ему удалось воплотить в своей музыке душу норвежского народа так, как это не удавалось ещё ни одному его предшественнику. Именно Григу принадлежит честь называться основоположником норвежской национальной музыки и быть её первым и крупнейшим представителем. С музыкой Грига Норвегия вышла на мировую музыкальную трибуну.

Однажды, в конце 80-х годов XIX века, Григ встретился с П. Чайковским. Эта встреча произвела на обоих сильное впечатление. Позже Чайковский писал: «Григ сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца. В его музыке, отражающей в себе красоты норвежской, то величественно широкой и грациозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий сочувственный отклик. Моя и его натуры находятся в близком внутреннем родстве. За встречу и личное знакомство с ним я горячо благодарен судьбе своей».

Сегодня мы с вами сравним творчество двух великих композиторов современности. Сейчас прозвучит І ч. сюиты «Пер Гюнт», которая называется «Утро». Но сначала вспомним, что такое сюита? (ответы)

А сейчас представьте себе норвежского крестьянина Пера Гюнта, который покинул родную деревню, родных, любимую девушку Сольвейг и отправился в дальние страны, где его ждали и приключения, и испытания. Пьеса «Утро» передаёт не только краски рассвета, но и то душевное настроение, которое возникает при виде восходящего солнца. Таким было утро в деревне, когда из неё уходил Пер Гюнт.

Обратите внимание на доску, здесь вопросы, которые помогут вам поделиться своими впечатлениями от услышанной музыки.



Слушание музыки. Обмен мнениями.

У.М. – Спасибо за ваши высказывания. Для сравнения хочу вам предложить прослушать сюиту П. Чайковского из балета «Щелкунчик» и сравнить эти два произведения.



Слушание музыки. Обмен мнениями.

У.И. – Ребята! Драму Генрика Ибсена «Пер Гюнт» ставят во всех театрах мира. Сегодня мы с вами попробуем воссоздать театральные декорации к этому произведению и поможет нам в этом музыка Эдварда Грига. Кто вспомнит, что такое декорации? (ответы)

А кто создаёт декорации? (ответы)

Спасибо! А знаете ли вы, что прежде чем создать декорации, художник-декоратор знакомится с содержанием произведения, слушает музыку, создаёт эскизы и только потом работает над декорациями.

Сегодня вы выступите в роли художников-декораторов, оформляющих сцену для IV ч. сюиты, которая называется «В пещере горного короля».

У.М. – В этой части Пер Гюнт попадает во дворец короля гор. В тронном зале собираются придворные – тролли, гномы и др. сказочные существа из норвежских сказок, чтобы отпраздновать свадьбу своей принцессы с Пером.

Ваша задача: прочувствовать музыкальное произведение и воплотить замысел писателя и композитора в ваших набросках к декорациям.

Звучит IV ч. сюиты, учащиеся создают декорации.

У.И. – А теперь давайте соединим все ваши работы в одну декорацию и рассмотрим её подробнее. Как вы думаете, зачем Григ и Ибсен использовали гиперболу при изображении сказочных существ, делая их слишком уродливыми?

Уч. – Они хотели изобразить худшие человеческие качества: зависть, подхалимство, злобу, ложь и т.п.

У.М. – Молодцы… Эдвард Григ умер в 1907 году. Его уход из жизни был таким же необыкновенным, как и всё его творчество. Говорят, что за несколько минут до смерти Григ поднялся с постели и торжественно сделал глубокий и почтительный поклон, в точности так же, как артисты кланяются перед публикой… Мы никогда не узнаем, что или кого увидел своим внутренним взором величайший норвежский композитор Эдвард Григ.



Список использованной литературы

  1. Сборник «100 лучших композиторов». – Москва: Академия, 2007.

  2. «Восприятие музыки», Сб. статей. – Москва: Музыка, 1980.

  3. Шакирова И. «Музыка в сказке». – Москва: Лист, 2000.

  4. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте ». – Санкт-Петербург: Союз, 1997.

  5. Учебник музыкального искусства 5-7 классы, 2007-2012 гг.