Урок «Математика» Тема урока: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление». Класс: 1 "А" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок «Математика» Тема урока: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании - страница №1/1

МОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1»
День Открытых Дверей
Урок «Математика»
Тема урока: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление».

Класс: 1 “А”

Учитель: Ермишина Е.П
18 марта 2011г.

п.Торбеево

Тема урока: Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление.
Цели урока:
Обучающие: повторять изученные приемы сложения и вычитания, сосав чисел, решать задачи;
Развивающие:

Развивать логическое мышление, математические способности, речь, внимание, память.
Воспитательные:

Воспитывать познавательную активность, дружеское отношение друг к

другу.
Тип урока: Закрепление.
Формы работы:

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа с компьютером.
Вид урока:

Нестандартный, урок - путешествия, урок – презентация.
Оборудование:

Компьютер, диск с презентацией, учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, рисунок ракеты, рисунки парашютов, карточки с примерами, с задачами.
Краткое описание урока: Этот урок является закреплением по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел» Урок посвящен «Дню космонавтике» На уроке учителем проводится закрепление. Отрабатываются навыки приемов сложении и вычитания. В ходе урока дети учатся анализировать задачи, и самостоятельно решать их, идет развитие логического мышления внимания, памяти, развивается интерес к предмету.
Ход урока:

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок, и смолк,

Начинается урок,

Тихо девочки за парты сели.

Тихо мальчики за парты сели.

-Ребята этот год посвящен космонавтике, кто знает, какой праздник празднуют 12 апреля? (слайд 1) А сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое пространство. А на чем вы узнаете, отгадав загадку.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –


И поднимется до звезд.

(Ответ: Ракета)

Молодцы! Правильно! В путешествие мы отправляемся на ракете.

У всех должно быть рабочее настроение.

- И недолжны, забывать тему нашего урока, а на уроке математике мы закрепим полученные знания, будем решать примеры в 1 действие в 2 действия, повторим состав числа, будем решать задачи.

II.Сообщения исторических сведений.
Кто знает первого космонавта нашей планеты (Ю.А.Гагарин) слайд 2

И это произошло 12 апреля 1961г. Простой, деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Ю.А.Гагарин в числе первых начал готовиться к полету в космос, и вот его места осуществилась. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.

- Ребята, чтобы стать хорошим космонавтом, что для этого нужно, как вы думаете? (Сила, ловкость, выдержка)

Слайд 3. Давайте прочитаем, что нужно для путешествия в космос «Сила, выдержка, хорошее знание математики, быть готовым всегда прийти на помощь»

III. Активизация знаний учащихся.
Прежде чем полететь в космос нужно пройти цикл подготовки на земле. Начинаем подготовку: чтобы сильным быть и ловким

1. Игра: «Прыжки с парашютов».

Космонавт должен уметь прыгать с парашюта, и сейчас каждый будет прыгать с парашюта, для этого каждый ряд должен быстро решить примеры

10 + 2 12- 2 10 + 8

7 + 3 16 – 6 5 + 5

15 – 5 10 + 7 18 - 8

10 + 3 19 - 9 13 - 3

11 – 1 10 + 4 10 + 2

13 – 3 6 + 4 15- 10

Проверка: (У кого есть ошибки, поднимите руки)
2. Игра: «Центрифуга».

Следующие испытание: Центрифуга, будущие космонавты должны выносить перегрузки, (слайд 4) эта машина называется центрифугой в этой машине они тренируются, готовятся к полету, повторим состав чисел (слайд 5)

Ребята посмотрите на наше «Звездное небо» (На слайде изображения звезд с числами)

-Что изображено на нашем звездном небе? (Созвездия)

-Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.

-Ребята какие созвездия вы знаете?

-А наши созвездия «Числовые»

-Повторим состав чисел (Проверка на слайде)
IV. Решение задачи.

-Мы успешно справились с заданиями, поэтому занимаем места в ракете (Вывешиваю ракету, с фотографиями детей)

Итак! Внимание! Взлет!

И наша ракета помчалась вперед
Космос это фантастика, неразгаданные тайны, наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно, главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета, это новая планета. Это планета туманности. Ее жители не могут справиться с задачей, поможем им! (слайд 6)
Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 10 меньше. Сколько созвездий увидел Вася?
Разбор задачи. Работает 1 ученик у доски, а остальные в тетради
V. Физкультминутка.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения.
Раз, два - стоит ракета

Три, четыре – самолет

Раз, два – хлопок в ладоши и потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – (наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире – и на месте походили.
VI. Закрепление изученного.

1. Самостоятельная работа. Решение примеров. (стр.49 №2)

По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город будущего. Ученики в этом городе выполняют вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры неработают, научим их решать примеры в 2 действия (№ 2 стр.49), вычислить каждый раз объясняя, сколько всего прибавили к числу или сколько всего вычли из него, самостоятельная работа 1 вариант 1 строку, второй вариант 2 строку.

8 + 2 + 1 18 – 8 – 1 17 – 7 - 1

6 + 4 + 3 14- 4- 5 1+ 9 + 1

Проверка: Дети по очереди читают ответ с объяснением, сколько всего прибавили к числу, сколько всего вычли из числа.

2. Решение задачи.

Ребята необходимо помочь планете, на этой планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли. Что же случилось? На планете поселился космический пират он стал пиратом потому что не умеет решать задачи. Помогите ему ( стр. 49 №3 (1) )

Разбор задачи. Один ученик у доски, а остальные в тетради.

Двое детей у доски по карточкам решают задачи.
1.На планету знаний высадилось 7 космонавтов.

Затем еще – 3. Сколько всего космонавтов высадилось на планету?
2.Незнайка полетел на луну на 15 воздушных шарах, 1 лопнул во время полета. На каком количестве шаров Незнайка долетел до луны?
3.Работа по карточкам (устно):

Мы говорим на языке фантастики, но пытаемся решить проблемы которые стоят перед нами сегодня. Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и может быть сделать ее еще прекраснее! Ребята, а что вы можете сделать чтобы планета стала еще прекраснее? Прочитайте слова первого космонавта (слайд 6) «Земля наша голубая планета! И ее надо беречь!»

Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться на землю, но мы сбились с пути. Нам нужно найти сумму и разность чисел и ракета восстановит свой маршрут

Найди сумму чисел: 6 и 4, 10 и 2, 5 и 10.

Найди разность чисел: 10 и 6, 16 и 6, 7 и 7.
Итог урока:

А теперь закройте глазки, я считаю до трех, открываем глазки. Вот мы с вами вернулись на землю (Снимаю ракету с доски)

Ребята, какие задания вам особенно понравилось выполнять

Во время путешествия я хотела бы все поблагодарить за хорошую работу.

Вы работали дружно, были активными, особенно активными были…….

После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать как вы себя чувствуете после космического полета.

-Покажите мне карточку, которая отражает ваше настояние сейчас. Каким цветом вы бы его отразили (У детей на партах лежали синие и красные кружочки)

Молодцы! Спасибо за урок.