Урок литературного чтения по теме Л. С. Петрушевская «Сказка о часах» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.99kb.
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.98kb.
Урок литературного чтения. 4 класс. Внеклассное чтение. Сказки литературные... 1 126.36kb.
Урок литературного чтения. «Перспектива» 1 класс Тема: С. В. 1 27.27kb.
Мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться... 1 12.73kb.
«Весенний солнечный день» 1 101.04kb.
Интегрированный урок литературного чтения, опк и краеведения Тема... 1 63.95kb.
Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Александра... 1 42.57kb.
Урок внеклассного чтения по литературе 1 46.2kb.
Урок по теме «Политическая система Великобритании» (10 класс) 1 47.22kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
Циклы, проводимые кафедрой акушерства и гинекологии оу "Избранные... 1 95.54kb.
- 4 1234.94kb.
Урок литературного чтения по теме Л. С. Петрушевская «Сказка о часах» - страница №1/1

Открытый урок литературного чтения по теме

Л.С. Петрушевская «Сказка о часах».



Цель:

знакомство с произведением Л.С. Петрушевская «Сказка о часах».



Задачи:

* пробудить к сопоставлению образа героини;

* задействовать интеллектуальные и эмоциональные силы для интенсивного размышления над непростыми отношениями между матерью и ребенком;

* идейно-нравственное воздействие на личность младшего школьника; * воспитание уважения и любви к матери.

Оборудование: часы, портрет, «Мудрая Сова», таблица, карандаши,

лист самооценки.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Стадия вызова

1.Целепологание.

Задача этапа: учить самостоятельно определять тему и цели урока.

- Сегодня на уроке мы приступаем к изучению последнего произведения в разделе. Это будет сказка Л. С. Петрушевской.

-Давайте вспомним, что характерно для такого вида произведений.

- Вспомните, как называется раздел.

-Ребята, посмотрите внимательно, что у вас лежит на столах?

- А как вы думаете, как часы могут быть связаны с нашим уроком чтения?

- Объедините эти 2 слова предлогом, и вы узнаете название нашего сегодняшнего произведения.

- Людмила Стефановна Петрушевская родилась в Москве в мае 1938 года. Она закончила Московский Государственный Университет, факультет журналистики. Работала на радио, телевидении. А в 90-е годы стала писать сказки, в которых Добро всегда побеждает Зло.

- Какие цели и задачи перед собой поставим?

- Ребята, а как вы думаете о каких часах пойдет речь в нашей сказке?

- А как вы думаете, существуют ли на самом деле сказочные часы?

- А кто знает, на каком здании в Москве находятся сказочные часы?

Вот смотрите, какие они. Правда, сказочные?

«Мудрая Сова»

досоставление кластера «сказка»



название раздела

«часы»-


составление кластера
-Мы будем читать о часах

учиться делать выводы…


На здании Кукольного театра.
Л 1, 2

П 1

К 2, 3

Р 1

Стадия осмысления

2.Чтение произведения (с остановками).

Задача этапа: учить принимать позицию слушателя, создавать условия для эмоционального восприятия поступков героев.

- Работать будем группой

-Читать будем с остановками.

1. Читаю я (остановка).

- А как вы думаете, что оказалось в той коробочке?

-Продолжаем дальше читать.

(читаем про себя до конца с. 114)

2. Спасибо достаточно (остановка).

- Ребята, давайте поможем девочке завести часы. Берем часики со стола, пытаемся их завести.

- У вас получилось? Легко было вам?

- А почему же у девочки не получилось?

- Дальше будет читать ___________________ .

3. Спасибо достаточно (остановка).

- Как вы думаете, зачем задержала старушка девочку? О чем она хотела её предупредить?

- Продолжаем читать. Читает ____________ .

4. Спасибо достаточно (остановка).

А как вы думаете, что стало с героями этой сказки спустя много лет?

- Читаем дальше. Читает ________________ .

5. Достаточно.

А теперь давайте с вами подумаем, как могла бы, по-вашему, закончиться эта сказка.

Придумайте сами окончание этой сказки.

- Ребята, а вам хочется узнать, как свою сказку закончила Людмила Стефановна?

(зачитывание настоящего конца сказки)

Я читаю

- Кто выразил главную мысль более точно?

(Впечатления детей)
-Вложите закладку и закройте учебник.

- Часики.

-Вложите закладку и закройте учебник.

Она не умела их заводить.


-Вложите закладку и закройте учебник.

Отвечают на вопросы.

ФИЗМИНУТКА

-Вложите закладку и закройте учебник.

Предсказания детей.
-Вложите закладку и закройте учебник.

Придумывание концовки сказки.

«Мозговой штурм»

- Предположите …


- Конечно, автор.


П 3, 5


33.Работа над нравственной идеей текста.




- Назовите всех персонажей сказки.

Что вы о них думаете?

- Изменилась ли девочка в конце сказки?

-Что было сказочного в этой сказке?

- Что имела в виду старушка, когда сказала: «Ну что же, пока что мир остался жив».

- Вспомните пословицу, которая подойдёт к сказке.

- Чему учит сказка?

(надо спешить делать добрые дела)

бабушка – символ жизни


Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

- Мы учимся жить на поступках героев.


П 7, 8

Стадия рефлексии
4.Домашнее задание.

Задача этапа: формировать коммуникативные умения

*читать по ролям с.122 № 3

* написать мини - высказывание по данному началу: «Сказка о часах» Л.С. Петрушевской напоминает читателям о том, что надо …

запись в дневниках

раздать листочки


К 5

5.Итог.

Задача этапа: систематизация и обобщение.

- Итак, с каким жанром литературы мы работали на уроке?

- Вспомним, что мы знали о сказках?

- Что добавили?

- А что знали про часы?

- Теперь что можем добавить в наш

кластер «часы»?

- Как вы понимаете смысл названия сказки?

- Как вы думаете, почему у героев сказки нет имён?

- Мы выполнили поставленные перед собой цели?

- Со сказкой.

(обращаются к кластеру)


- Символ времени, жизни.


- Время идёт вперёд и никогда не возвращается назад. И надо успеть сделать многое.
Р 4,5

6. Рефлексия.

Задача этапа: учить осуществлять первоначальный контроль своих действий.

- Чтобы вам легче было рассказать дома, как вы работали на этом уроке, заполните лист самооценки:

* если вы это делали часто и правильно, закрасьте кружок зелёным;

* если редко – жёлтым;

* не делали – красным.

- У кого получились все кружки зелёными, выйдите к доске. У кого только 4 кружка зелёных - встаньте. У кого только 3- поднимите руку. Давайте похлопаем мыслителям.

лист самооценки

подсчёт результатов


Р 4

«Сказка о часах» Л.С. Петрушевской напоминает читателям о том, что надо …

«Сказка о часах» Л.С. Петрушевской напоминает читателям о том, что надо …

«Сказка о часах» Л.С. Петрушевской напоминает читателям о том, что надо …


e:\21.02\653.jpg

e:\21.02\obrazcova.jpg