Урок изо 1 класс по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок№12 изо 1 класс по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на... 1 64.28kb.
Урок по теме «Грибы». 7 класс Тема урока: Грибы Цель урока: Укрепить... 1 34.26kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
Интегрированный урок по музыке и изо. 6 класс, 4 четверть По теме... 1 122.7kb.
Урок объяснения нового материала по теме: тема любви в лирике Некрасова... 1 70.13kb.
Тематическое планирование по немецкому языку в 7 классе 1 250.59kb.
Конспект урока : «натюрморт» класс: 6 1 75.76kb.
Конспект открытого занятия по изо деятельности в старшей группе №8... 1 42.51kb.
Урок по теме: «Почвы Подмосковья» 2 860.71kb.
Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Золотые краски... 1 66.7kb.
Урок по теме: Учитель географии Акулова Роза Раиновна 2011 г 1 93.37kb.
Урок 6 класс. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. 1 171.72kb.
- 4 1234.94kb.
Урок изо 1 класс по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях» - страница №1/1

МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский
урок изо 1 класс

по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях».

Учитель изо – Шарова Т.В.

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи:

Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.

Развивающая- способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.

Воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

развивать воображение и аналитические возможности глаза.
Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;


Познавательные УУД:

сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности


Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
Материал: бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей.

Зрительный ряд: Презентация «Бабочки»

Музыкальный ряд: лёгкая эстрадная музыка.

Литературный ряд: С. Говил «Стихи о бабочках»

Ход урока

1.Организационный момент.
Прозвенел звонок

Начался урок.

Проверим готовность к уроку.

Перечисли (Имя учащегося) принадлежности, которые должны быть на парте?

У кого эти принадлежности есть на парте?

Здравствуйте, садитесь.


2.Сообщение темы и цели урока. Актуализация.
Презентация. Внимание на экран!

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их.
3. Введение в тему урока. Завязка.
Урок начинается с рассматривания бабочек.

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

-А как же развивается бабочка, как она появляется на свет?

В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка.
-Давайте внимательно рассмотрим бабочек.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.)

- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.)

- Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница).

. Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек?(нарядная, красивая)

- Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

- Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?



Обратить внимание на ось симметрии.
Физкультминутка. «Танец маленьких бабочек».

Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. Дети танцуют.(2 мин)

Спасибо! Садитесь на места!

5. Творческая практическая деятельность учащихся. Развязка.(Самостоятельная работа учащихся)

-Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали.

- Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе.

- А хотите изобразить бабочек и украсить их?

- У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые , одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили.

- Закройте глаза и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек)



Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.
Инструкция!!!!

- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

- Помните об оси симметрии.

- Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы сразу фломастером без карандаша.

Показ учителем последовательности работы.

-Повтори ( имя ребёнка), что нужно сделать с бабочкой?

- При помощи чего её украсить?

- Какие цвета использовать?

-О чём нужно не забыть? ( о симметрии)

- Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!!



Музыка фоном.
6. Подведение итогов. Афиширование.

- Завершаем работу.

- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

-Ваши бабочки готовы к полёту?

-Выходите и прикрепляйте свои работы на нашу полянку. (1, 2, 3,4 ряд)

- Послушайте стихотворение:

На цветок в саду присела

Бабочка.


Ты откуда прилетела,

Бабочка?


До чего же ты пригожа,

Бабочка!


На цветок сама похожа,

Бабочка!
- Приятно любоваться красивыми узорами бабочек?

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

- Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.)

- Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.)
Рефлексия:

- Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс.

У вас на парте лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку!!!

Жёлтый– если - очень понравилось сегодня на уроке.

Красный– если - я хотел бы узнать больше.

Синий – если - мне было скучно.

- Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!!



Анализ урока изо в 1 а классе

по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях».

Учитель изо – Шарова Т.В.


  1. Анализ цели урока.

Данный урок – это 3 урок в системе уроков «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения»

Этот урок связан с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно работать графическими материалами, выполнять простые композиции на плоскости листа, вырабатывали умение переводить различные реальные явления и связи между ними на язык искусства.



Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления приёмов декоративного рисования при работе на плоскости линией, пятном и цветом.

Данная цель поставлена с учётом программных требований и содержания учебного материала.

Во время урока решались следующие задачи:

Образовательная: способствовать формированию знаний у учащихся о работе цветом, линией и пятном.

Развивающая: способствовать развитию у младших школьников воображения, мышления, познавательных интересов и художественно- творческой активности.

Воспитательная: формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

Для решения задач урока использовались методы:

объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый; беседа.

Цели урока достигнуты .


2.Анализ структуры и организации урока.

Структура урока соответствует цели и типу урока. Тип урока – урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Структура урока позволяла использовать разные формы работы: фронтальную, в парах, самостоятельную, индивидуальную, творческую.

Это помогало подобрать посильные задания для всех групп учащихся, а также индивидуализировать задания.

Структура урока выдержана логически, последовательно, этапы урока взаимосвязаны. Время на уроке распределено целесообразно. Темп урока оптимальный. Начало и конец урока были художественно организованы.
3.Анализ содержания урока.

Содержание урока соответствует требованиям стандарта. Изложено логично, доступно детям данного возраста, на протяжении всего урока прослеживалась тесная связь содержания с жизнью.

На протяжении всего урока происходило формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов.
4. Анализ методики проведения урока.
Под цель и содержание учебного материала была отобрана совокупность методов обучения:

-) методы организации учебно - познавательной деятельности: словесный, проблемно – диалогический, наглядный, практический, частично – поисковый.

-) методы предъявления учебных требований.

-) методы стимулирования и мотивации.

-) методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.
Формы обучения: коллективная (фронтальная), индивидуальная, работа в парах.

С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:

-) информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация с использованием интерактивного режима),

-) технология уровневой дифференциации достигнута за счет предложенных заданий разной степени сложности (бабочки простые и сложные).

-) здоровьесберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала).

Физкультминутка органично вошла в ритм урока, не нарушив целостности урока.

Подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения.

Пед. техника учителя (речь, эмоциональность, творческий настрой) были использованы в соответствии с содержанием урока.


5. Анализ работы учащихся на уроке.

Учащиеся активны, работоспособны на всех этапах уроках.

Культура труда прослеживалась от начала и до конца урока. Дети на начальной стадии формирования знаний и умений в области изобразительного искусства. Все дети адекватно реагировали на замечания и оценки учителя.

Для поддержания творческой атмосферы на уроке учитель использовал тщательно продуманный зрительный, музыкальный, литературный ряд.

Итог урока – коллективное панно «Бабочки».
6. Анализ Д/З. Рефлексия.

Деятельность на уроке мотивирована.

В ходе рефлексии была дана возможность каждому ребёнку оценить полученные знания.
Вывод.

Цели урока достигнуты.

На уроке осуществлялось формирование следующих универсальных учетных действий:
Личностные УУД:

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

развивать воображение и аналитические возможности глаза.
Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;


Познавательные УУД:

сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности


Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

Схема для наблюдения урока изо в 1 а классе

по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях»

к педсовету – практикуму «Формирование УУД на уроке в условиях реализации требований ФГОС -2».

Цель: проанализировать как (с помощью каких приёмов) учитель формирует УУД на уроке.




Этап урока

Какие умения, УУД формирует

Какой приём использует учитель при формировании умений, УУД

Какой уровень умений, УУД достигнут

Целеполагание, мотивация

Регулятивные

Познавательные



Наглядность.

Литературный, музыкальный, зрительный ряд.



1 уровень. Ставят цели учебного занятия под руководством учителя.

Актуализация знаний и умений

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из зрительного ряда
Коммуникативные: умение точно выразить свои мысли с замыслом изображения.

Частично-поисковый.

Объяснительно – иллюстративный.



2 уровень. Находят самостоятельно сходство и различие между изображениями.

Первичное усвоение материала

Познавательные: анализ изображений с целью выделения общих признаков, раскладка изображений по цвету.


Репродуктивный- воспроизведение действий по украшению, работа с магнитной доской.

Приём «конструирование».



1-2 уровень. Подражая действиям учителя.

Осознание и осмысление учебной информации

Регулятивные

Познавательные

Личностные


Анализ изображений, с целью выделения общих признаков.

Репродуктивный.

Приём «конструирование»


2 уровень. Самостоятельно выполняют работу.

Первичное закрепление учебного материала

Личностные: нравственно-эстетические

Самостоятельная работа. Приём «афиширование».

КТД.


2 уровень. Самостоятельно выполняют работу.

Информация о домашнем задании










Рефлексия (подведение итогов урока)

Познавательные:

рефлексия способов действия и оценка конечного результата (сбор панно)





Методы контроля и самоконтроля

1-2 уровень. С помощью учителя подвели итог деятельности и достижения цели.