страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок изо 1 класс по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях» - страница №1/1
![]() МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский урок изо 1 класс по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях». Учитель изо – Шарова Т.В.
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. развивать воображение и аналитические возможности глаза.
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. умение действовать по плану и планировать свою деятельность. развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; Познавательные УУД: сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
Начался урок. Проверим готовность к уроку. Перечисли (Имя учащегося) принадлежности, которые должны быть на парте? У кого эти принадлежности есть на парте? Здравствуйте, садитесь. 2.Сообщение темы и цели урока. Актуализация. Презентация. Внимание на экран! - Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. - О ком идет речь в загадке? - Правильно, это бабочка. - Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их.
-А как же развивается бабочка, как она появляется на свет? В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка.
Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят? Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.) - Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.) - Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница). . Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек?(нарядная, красивая) - Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.) - Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? Обратить внимание на ось симметрии. Физкультминутка. «Танец маленьких бабочек». Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. Дети танцуют.(2 мин) Спасибо! Садитесь на места!
-Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали. - Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе. - А хотите изобразить бабочек и украсить их? - У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые , одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили. - Закройте глаза и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек) Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек. Инструкция!!!! - Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется. - Помните об оси симметрии. - Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы сразу фломастером без карандаша.
-Повтори ( имя ребёнка), что нужно сделать с бабочкой? - При помощи чего её украсить? - Какие цвета использовать? -О чём нужно не забыть? ( о симметрии) - Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!! Музыка фоном. 6. Подведение итогов. Афиширование. - Завершаем работу. - С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.) -Ваши бабочки готовы к полёту? -Выходите и прикрепляйте свои работы на нашу полянку. (1, 2, 3,4 ряд) - Послушайте стихотворение: На цветок в саду присела Бабочка.
Ты откуда прилетела, Бабочка?
До чего же ты пригожа, Бабочка!
На цветок сама похожа, Бабочка!
- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему? - Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.) - Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.)
- Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. У вас на парте лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку!!!
- Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!! Анализ урока изо в 1 а классе по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях». Учитель изо – Шарова Т.В.
Данный урок – это 3 урок в системе уроков «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» Этот урок связан с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно работать графическими материалами, выполнять простые композиции на плоскости листа, вырабатывали умение переводить различные реальные явления и связи между ними на язык искусства. Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления приёмов декоративного рисования при работе на плоскости линией, пятном и цветом. Данная цель поставлена с учётом программных требований и содержания учебного материала. Во время урока решались следующие задачи:
Для решения задач урока использовались методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый; беседа. Цели урока достигнуты . 2.Анализ структуры и организации урока. Структура урока соответствует цели и типу урока. Тип урока – урок изучения нового материала и первичного закрепления. Структура урока позволяла использовать разные формы работы: фронтальную, в парах, самостоятельную, индивидуальную, творческую. Это помогало подобрать посильные задания для всех групп учащихся, а также индивидуализировать задания. Структура урока выдержана логически, последовательно, этапы урока взаимосвязаны. Время на уроке распределено целесообразно. Темп урока оптимальный. Начало и конец урока были художественно организованы.
Содержание урока соответствует требованиям стандарта. Изложено логично, доступно детям данного возраста, на протяжении всего урока прослеживалась тесная связь содержания с жизнью. На протяжении всего урока происходило формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов.
-) методы организации учебно - познавательной деятельности: словесный, проблемно – диалогический, наглядный, практический, частично – поисковый. -) методы предъявления учебных требований. -) методы стимулирования и мотивации. -) методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.
С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии: -) информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация с использованием интерактивного режима), -) технология уровневой дифференциации достигнута за счет предложенных заданий разной степени сложности (бабочки простые и сложные). -) здоровьесберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала). Физкультминутка органично вошла в ритм урока, не нарушив целостности урока. Подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения. Пед. техника учителя (речь, эмоциональность, творческий настрой) были использованы в соответствии с содержанием урока. 5. Анализ работы учащихся на уроке. Учащиеся активны, работоспособны на всех этапах уроках. Культура труда прослеживалась от начала и до конца урока. Дети на начальной стадии формирования знаний и умений в области изобразительного искусства. Все дети адекватно реагировали на замечания и оценки учителя. Для поддержания творческой атмосферы на уроке учитель использовал тщательно продуманный зрительный, музыкальный, литературный ряд. Итог урока – коллективное панно «Бабочки».
Деятельность на уроке мотивирована. В ходе рефлексии была дана возможность каждому ребёнку оценить полученные знания.
Цели урока достигнуты. На уроке осуществлялось формирование следующих универсальных учетных действий:
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. развивать воображение и аналитические возможности глаза.
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. умение действовать по плану и планировать свою деятельность. развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; Познавательные УУД: сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях» к педсовету – практикуму «Формирование УУД на уроке в условиях реализации требований ФГОС -2». Цель: проанализировать как (с помощью каких приёмов) учитель формирует УУД на уроке.
|