Урок «Франция, которую я люблю» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок «Франция, которую я люблю» - страница №1/1

Брянский городской лицей имени А.С.Пушкина

Авторский урок

«Франция, которую я люблю»

Учителя французского языка

Брянского городского лицея №1

имени А.С. Пушкина

Барсуковой Зои Николаевны

Контактный телефон: 8 920 604 52 77

Введение

В Брянском городском лицее №1 преподается два иностранных языка (английский – первый иностранный язык, французский или немецкий – в качестве второго иностранного языка) в большинстве 5, 6, 7 классов и в классах гуманитарного и академического профилей. В таких классах второй иностранный язык проводится два раза в неделю по программе общеобразовательных школ. Программа – модифицирована, так как учебная нагрузка по второму иностранному языку меньше, чем в общеобразовательной школе по первому иностранному языку.

Одним из направлений образовательного процесса в Брянском городском лицее №1 имени А.С. Пушкина является широкое использование страноведческого материала при изучении иностранных языков, так как общее развитие детей в процессе изучения иностранных языков неотделимо от знакомства с культурой страны, язык, которой они изучают.

Невозможно и неэффективно изучать любой иностранный язык, не знакомясь с художественной литературой, историей, обычаями, культурными традициями и образом жизни других народов, современными реалиями той страны, язык которой изучаешь, особенно в странах, которые играют ведущую роль в Европейском Союзе и являются нашими ближайшими соседями и самыми активными партнерами в торговле, бизнесе, культурном обмене.

Знакомство с историей, лучшими образцами французской литературы, песенного творчества способствует всестороннему целостному развитию личности учащегося, повышению его культурного уровня, умению анализировать, сравнивать, быть терпимым и толерантным, способствует становление его как творческой личности одновременно с совершенствованием иноязычных умений и навыков.

Страноведческий материал расширяет нравственный кругозор личности учащихся, служит источником накопления нового эмоционального и эстетического опыта, побуждает учеников к познанию окружающего мира и своего места в нем.

Каждая страна имеет богатую историю, традиции, о которых трудно, а порой невозможно рассказать за короткий срок обучения и полностью отразить ее богатство и своеобразие. И поэтому важно выбрать главное (события, имена, отдельные факты), что являлось бы ключом к пониманию национального характера, национальных особенностей.

Особый интерес представляют творческие и исследовательские работы лицеистов, выполненные в процессе подготовки к уроку, и, так как традиционным в лицее является внедрение в образовательный процесс компьютерных и информационно-коммуникационных технологий, интересна разработанная учениками компьютерная поддержка урока, а именно: компьютерная презентация, составленная на основе индивидуальных работ (презентаций) учащихся.

Обоснование предложенного варианта урока:

Данный урок разработан для учащихся 5 класса, которые начали изучать французский язык первый год и не могут еще осваивать страноведческий материал полностью на французском языке. Но очень важно, чтобы их страноведческие знания пополнялись, что будет способствовать не только повышению их общекультурного уровня, но и повышению мотивации изучения французского языка как второго иностранного. Подразделяя все факторы, определяющие успешность обучения иностранному языку на методические и общепсихологические, исследователи считают мотивацию обучения важнейшим среди общепсихологических факторов.

Мотивацию можно расценивать как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающую его результативность.

Одной из главных задач урока является вовлечение учащихся в деятельность общения: аудирования, чтения, говорения, таким образом, создаются условия для практического применения изучаемого материала.

Эта задача в большей степени ставится перед учащимися 7 класса, которые сами применяют материал и помогают младшим школьником усвоить его быстрее и продуктивнее, что тоже способствует повышению мотивации обучения. Таким образом, можно сформулировать цели и задачи урока.

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность урока: 45 минут
Цели урока:

I. Образовательные цели:

1.Развитие коммуникативных компетенций обучающихся на основе страноведческого материала;

2.Расширение кругозора и повышение общекультурного уровня обучающихся через их активную деятельность по усвоению содержания материала урока.

II. Воспитательные и развивающие цели:

1. Умение работать в команде и группе;

2. Умение владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации;

3. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию, посредством выполнения индивидуальных заданий творческой и учебно-исследовательской направленности.
Особенности педтехнологии:

возрастная интеграция (в уроке участвуют 2 группы: ученики 5 класса и 7 класса);

языковая интеграция (на уроке в равной мере используется французский и русский языки);

использование компьютерной презентации как средство повышения познавательной активности обучающихся.
Дидактическое обеспечение:

Компьютерная презентация, музыкальные фрагменты французских композиторов: Жоржа Бизе и Клода Дебюсси.
План урока (формы и методы учебной деятельности):

  1. Приветствие. Объяснение особенностей урока и постановка задач урока.

  2. Введение нового материала: территория, население, язык

(объяснение с опорой на слайды).

  1. Выявление уже имеющихся знаний у учащихся класса по данной теме.

  2. Закрепление материала для учащихся 7 класса (чтение, перевод с русского на французский и с французского на русский языки, диалогическая речь и монологическая речь).

Одновременное ознакомление учащихся 5 класса со страноведческим материалом.

  1. Знакомство учащихся 5 и 7 классов (диалогическая работа в парах учащихся 5 и 7 классов).

  2. Закрепление введенного страноведческого материала (работа в группах).

  3. Контроль усвоения материала (викторина). Использование наглядности (слайды) как средство повышения познавательной активности учащихся.

  4. Контроль усвоения материала (продвинутый уровень). Монологическая речь.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.


Критерии оценки деятельности обучающихся:

Оценивается активность учащихся на уроке, правильность и полнота их ответов.

За каждый правильный ответ учащиеся получают так называемые «плюсы» (цветные карточки), которые впоследствии подсчитываются. 4-5 «плюсов» -

оценка 5.

Ход урока

Выступа-ющий

Содержание выступления

Иллюстр матер.

Учитель:


Возможный ответ ученика - переводчика:

Учитель:

Ученики повторяют хором:

Учитель:
Все ученики хором:

Учитель:


Все ученики хором:
Учитель:

Учитель:


Предполага-емые ответы учащихся (ученики 5 класса отвечают по-русски, ученики 7 класса – по-французски):

Учитель:

Предполага-емый ответ ученика-переводчика:

Учитель:

Ученики 5 класса повторяют хором:

Предполага-емый ответ ученика 7 класса :


Учитель:

Ученики 5 класса повторяют хором:

Предполагаемый ответ ученика 7 класса :

Учитель:
Ученики 5 класса повторяют хором:
Предполагаемый ответ ученика 7 класса :
Учитель:
Ученики 5 класса повторяют хором:

Предполагаемый ответ учеников

7 класса :
Учитель:


Ученики 5 класса повторяют хором:
Предполагаемый ответ ученика

7 класса :
Учитель:


Ученики 5 класса повторяют: хором:
Предполагаемый ответ ученика

7 класса :

Учитель:

Предполагаемый ответ

ученика

7 класса :

Учитель:

Предполагаемый ответ

ученика

7 класса :

Учитель:

Предполагаемый ответ

ученика

7 класса :

Учитель:


Предполагаемый ответ

ученика

7 класса – перводчика:
Ученики 7 класса приглашают учеников

5 класса работать вместе:


Учитель:

Предполагаемый ответ учеников 5- 7 классов:


Учитель:

Предполага-емый ответ ученика

7 класса – переводчика:
Возможные варианты ответов учеников 5 класса:
Учитель:


Предполага-емые ответы

учащихся 5 и 7 классов:

Учитель:

Предполагаемый ответ ученика:
Учитель:
Предполагаемый ответ ученика:
Учитель:
Предполагаемый ответ учеников:
Учитель:

Предполагаемый ответ ученика

Учитель:

Bonjour, mes amis! Je suis ravie de vous voir.

Nous commençons notre leçon. Le sujet de notre cours est

La France que j`aime” .



Mais la leçon d`aujourd`hui n`est pas ordinaire. Dans cette salle de classe il y a 2 groupes : les élèves de la 5-e et les élèves

de la 7-e. Ils ne se connaissent. Les petits ne parlent pas presque le français, les élèves de la 7-e parlent français. C`est pourquoi les petits parlent aujourd`hui un peu russe, un peu français,

les grands parlent le français.

C`est pourquoi j`ai besoin d`un interprète qui traduira ce que j`ai dit pour que les élèves de la 5-e puissent me comprendre.
Урок сегодня - необычный. В этой классной комнате находятся 2 группы: ученики 5 класса и 7 класса. Они не знают друг друга. Младшие почти не говорят по-французски, ученики 7 класса говорят по-французски. Поэтому маленькие говорят сегодня немного по-русски, немного по-французски, старшие дети – по-французски.
Qu`est-ce que c`est que la France?

C`est le pays, le peuple et le français.

Regardez cette image:

La France comme le pays. C`est le drapeau français. Le drapeau français est tricolore: bleu,blanc,rouge.

Répétez après moi: le pays, le drapeau.
le pays, le drapeau

Regardez: voilà la carte de France.

La France a 6 sommets qui forment un HEXAGONE.

С`est pourquoi la France s`appelle “HEXAGONE”.

Le territoire de la France а 555 mille kilomètres carrés.

Répétez après moi: hexagone.
hexagone
La France c`est le peuple. La population de France compte environ 55 millions de personnes.

Répétez après moi: la population.
la population

La France c`est le français bien sûr. Ecoutez une poésie en français:

Paris

J`ai le mal de Paris

De ses rues, de ses boulevards,

De son air triste et gris,

De ses jours, de ses soirs

Et l`odeur du métro

Me revient aussitôt

Quand je quitte mon Paris

Pour des pays moins gris

J`ai le mal de la Seine

Qui écoute mes peines

Et je regrette tant

Les quais doux aux amants

J`ai le mal de Paris

Quand je suis loin d`ici

J`ai le mal de Paris

Durant les jours d`hiver

C`est gris et c`est désert

Plein de mélancolie;

Oui, j`ai le mal d`amour

Et je l`aurai toujours

C`est drôle, mais ainsi

J`ai le mal de Paris.

Marcel Mouloudji
C`est la musique de la langue française. Mais pendant cette partie du cours vous avez écouté aussi la musique. C`est l`oeuvre de Claude Débussy “Claire de lune”. Claude Débussy est un musicien français. Ecoutez un peu encore cette mélodie charmante.

Ученики слушают отрывок из произведения Клода Дебюсси «Лунный свет».

Et qu`est-ce que c`est que la France pour vous? Quelles sont vos associations? Les petits peuvent parler russe, les grands parlent le français.
- Для меня Франция это – Ейфелева башня

- Pour moi la France c`est, Jeanne d`Arc, héroïne française de la guerre de Cent Ans

- Для меня это – сказки Шарля Перро: «Красная шапочка», «Золушка» и другие

- Pour moi la France c`est Charles Perrault, écrivain français.

- Французский футбол и французский футболист Мишель Платини.

- Pour moi la France c`est Pierre Richard, acteur français.

- Шанель, французские духи.

- Pour moi la France c`est Jules Verne, écrivain français.

- Жерар Депардье, французский актер.

- Pour moi la France ce sont les fromages français : camambert, rockfort.

- «Три мушкетера», роман Александра Дюма. 

- Pour moi la France c`est Renault, voiture françaisе.

- Жанна д`Арк – национальная героиня Франции.

- Pour moi la France c`est Michel Platini, footballeur français.

-Елисейские поля, Триумфальная Арка –достопримечательности Парижа.

- Pour moi la France ce sont des parfums français.

- Ален Делон, Пьер Ришар – французские актеры.

- Pour moi la France c`est le Louvre, un des plus grands et des plus riches musées du monde entier.

- Патрисия Каас – французская певица.
Les petits retiennent en russe et en français, les élèves de la 7-e traduisent du russe en français et du français en russe, font les dialoques et les autres devoirs. Pendant la leçon vous pouvez recevoir les « plus » pour les bonnes réponses. 5 « plus » c`est la note 5. Je demande à un interprète de traduire.
Младшие ученики запоминают материал по-русски и по-французски. Учащиеся 7 класса переводят с русского на французский, с французского на русский, составляют диалоги и выполняют другие задания. Во время урока вы можете получить «плюсы» за правильные ответы. 5 «плюсов» - оценка 5.
Vous voyez le texte sur l`image suivante.

Les élèves de la 5-e répètent après moi et les élèves de la 7-e

traduisent en russe et répondent à la question en français.

Alors, répétez après moi: la Tour Eiffel.
La Tour Eiffel


Эйфелева башня – символ Парижа.

Она была построена в 1989 году французским инженером Гюставом Ейфелем. Про нее говорят, что у нее «голова в облаках, ноги на земле и железное здоровье».

Оn dit comme ça parce que la Tour Eiffel a 300 mètres de haut, 320 m. avec les antennes et elle est faite en fer.
Vous avez raison. L`image suivante.

Les élèves de la 5-e répètent après moi et les élèves de la 7-e

traduisent du russe en français.

Alors, répétez après moi: Charles Perrault.

Charles Perrault
Charles Perrault est un écrivain français connu dans le monde entier. « Les contes de ma mère l`Oye » : Le Petit Chaperon rouge, Le Chat botté, La Cendrillon et d`autres sont aimés par les enfants de tous les pays.
Jules Verne est un écrivain français connu dans le monde entier. Vous avez lu certainement ses livres. Le devoir suivant: Les élèves de la 5-e répètent après moi et les élèves de la 7-e donnent les épithètes qui caractérisent les oeuvres de Jules Verne.

Alors, répétez après moi: Jules Verne.
Jules Verne

Les oeuvres de Jules Verne sont fantastiques, magnifiques, captivants, de science-fictions, d`aventures.


D`accord.

Pierre Richard est un acteur français. Il est maître du comique. Le devoir suivant: les élèves de la 5-e répètent après moi et les élèves de la 7-e font le dialoque d`après ce sujet.

Alors, répétez après moi: Pierre Richard.
Pierre Richard


- Connais-tu, qui est-ce?

- Oui, bien sûr. Je le connais. C`est Pierre Richard. C`est un acteur français, connu dans le monde entier.

- Quels sont ses personnages?

- Ils sont hurluberlus, mais actifs, même acrobatiques.

- As-tu vu ses films?

- Oui, bien sûr. «Jouet», une série de films sur un grand Blond et d`autres.

- C`est super !
Le devoir suivant: les élèves de la 5-e répètent après moi et les élèves de la 7-e traduisent du français en russe.

Alors, répétez après moi: Jeanne d`Arc
Jeanne d`Arc

Жанна д`Арк – национальная героиня Франции времен Столетней войны. Эта молодая крестьянка смогла встать во главе французских войск и одержать победу над английскими завоевателями. Она освободила город Орлеан, отсюда ее прозвище Орлеанская Дева.
L`image suivante: les élèves de la 5-e répètent après moi et les élèves de la 7-e traduisent du russe en français.

Alors, répétez après moi: Renault – voiture française.


Renault – voiture française.

Renault est une grande corporation d`automobile, connu dans le monde entier. Elle a été fondé en 1898 par Louis Renault à l`age de 21 ans. La compagnie fabrique les automobiles, les véhicules, les tracteurs.
En Russie il y a le musée à Sain-Petersbourg qui est connu dans le monde entier. C`est l`Ermitage. Et en France c`est quoi?
C`est le Louvre.


Oui, vous avez raison. C`est le Louvre. Regardez cette image et traduisez du français en russe.
Лувр – один из самых больших и богатых музеев мира. «Джоконда», «Венера Милосская», «Ника Самофракийская» - 3 суперзвезды, которые привлекают каждый год более 3 миллионов туристов.
La France ce sont les parfums français. Les parfums français sont appréciés dans le monde entier. Chanel, Christin Dior, Lancôme sont connus partout.

Traduisez en russe ce que j`ai dit.
Французские духи ценятся во всем мире. Шанель, Кристиан Диор, Ланком – известны повсюду.

Pour les interprètes:

les élèves de la 7-e choisissent les partenaires parmi les élèves de la 5-e et travaillent ensemble en paires ou en quatre.
Ученики 7 класса выбирают партнеров среди учеников 5 класса и работают вместе в парах или четверках.

Восможные варианты приглашения:

Ученики 7 класса – Ученики 5 класса

- Allons-y - Avec plaisir

-Vas-y - Vas-y

-Travaillons ensemble – D`accord. Travaillons ensemble

-Viens chez moi – J`arrive

-Viens-ici - J`arrive

-Venez-ici – Certainement

- Allons-y – Bien sûr, avec plaisir
Faites les dialoques: “Faisons connaissance”

- Faisons connaissance!

- Avec plaisir

- Comment t`appelles-tu?

- Je mappelle...

- Ta famille est grande?

- Pas tellement.

- Combien vous êtes?

- Nous sommes quatre: papa, maman, ma soeur et moi.

- Ton père, qu`est-ce qu`il fait?

- Il est agent de police.

- Et ta mère?

- Elle est comptable, ma mère.

- Je suis ravi de faire ta connaissance.

- Moi de même. Je suis ravi de faire ta connaissance.
C`est bien. Vous avez travaillé sous la musique de Georges Bizet “Carmen”.

Pour les interprètes:

Vous allez voir des images. Dites en français: «Qui est-ce ? » et « Qu`est-ce que c`est ?» 

Les grands aident les petits. Ce sont les petits qui répondent en français. Si un élève de la 5-e reçoit un « plus » pour la bonne réponse, l`élève de la 7-e (son partenaire) qui lui aide reçoit « un plus » aussi.
Вы увидите слайды. Скажите по-французски: «Кто это, что это?». Взрослые помогают младшим. Но отвечают маленькие. Если ученик 5 класса получает «плюс» за правильный ответ, его партнер-ученик 7 класса – тоже.

- C`est Jules Verne, écrivain français connu dans le monde entier.

- С`est la Tour Eiffel, curiosité et symbole de Paris.

- C`est Alexandre Dumas, écrivain français.

- C`est Claude Débussy, musicien français.

- C`est Citroën, voiture française.

- C`est Jérard Depardieu, acteur français.

- Ce sont les parfums français de Chanel, Christian Dior.

- Ce sont des fromages français.

- C`est Michel Platini, footballeur français.
Merci aux élèves de la 5-e et à ceux qui les avez aidés.

Nous faisons le bilan. Je vous propose une victorine. Tous répondent en français.


  • Sur cette image je vois un grand écrivain français Jules Verne qui

a écrit beaucoup de romans d`aventures.

- C`est le drapeau français. Il est tricolore: bleu,blanc,rouge.

- C`est Jeanne d`Arc, héroïne française de la guerre de Cent Ans.

- C`est Renault, une grande corporation d`automobile, connu dans le monde entier.

- Le Louvre est un des plus grands et des plus riches musées du monde entier. « La Joconde », « La Venus de Milo » et « La Victoire de
Samothrace » font courir chaque année beaucoup de visiteurs au Louvre.

- C`est Alexandre Dumas, écrivain français connu dans le monde entier qui a écrit beaucoup de romans tels que « Les trois Mousquetaires », «20 ans après » et d`autres.

- C`est Nopoléon Bonaparte.

- “Coco” Chanel, femme qui a inventé un nouveau style dans le mode et qui a donné son Nom aux parfums.

- La population française dépasse 55 millions de personnes.

- Charles Perrault est un écrivain français connu dans le monde entier. « Les contes de ma mère l`Oye » : Le Petit Chaperon rouge, Le Chat botté, La Cendrillon et d`autres sont aimés par les enfants de tous les pays.

- Pierre Richard est acteur, scénariste et réalisateur français. Il est maître du comique. Il a crée son personnage hurluberlu, mais actif, même acrobatique. Pierre Richard a tourné dans beaucoup de film.

- C`est Jean-Paul Belmondo, acteur français.

- « La Joconde  » est un des superstars qui font courir chaque année plus de 3 millions de visiteurs au Louvre.

- C`est Jérard Depardieu, acteur français.

- C`est Claude Débussy, musicien français.

-C`est Michel Platini, footballeur français.
Sur cette image vous voyez la carte de France. On appelle la France comment et pourquoi?
On appelle la France “Hexagone” parce qu`elle a 6 sommets.


Traduisez en français cette information.
Le territoire de la France a 555 millions kilomètres carrés.


Il nous reste deux images. Parlez de ce que vous voyez ici.
Сe sont les fromages français : camambert, rockfort.

Peugeot est une grande corporation d`automobile, connu dans le monde entier.
Vous avez bien travaillé. Merci. Aujourd`hui nous avons vu des portraits des écrivains français. Parlez plus d`eux et de ses oeuvres.
Je connais beaucoup d`écrivains français connus dans le monde entire, tels que Charles Perrault, Alexandre Dumas, Jules Verne, Antoine de Saint – Exupéry et d`autres. Les oeuvres connus de Jules Verne sont “L` île mystérieuse”, “Les enfants du capitaine Grand”, “20 mille lieues sous l`eau”, “De la Terre à la Lune”. “Le petit prince” est l`oeuvre d`Antoine de Saint – Exupéry. Les héros de l`oeuvre d`Alexandre Dumas “Les trios mousquetaires” sont connus dans le monde entier. Les enfants de tous les pays aiment les contes de Charles Perrault : “Le Petit Chaperon rouge”, “Le Chat botte”, “La Cendrillon” et d`autres.

Подведение итогов урока.
Faisons le bilan.

Comptez, s`il vous plait, combien de “plus” avez-vous?

Si vous avez 4-5 “plus” vous recevez la note 5.

Levez la main ceux qui ont 4-5 “plus”.
Ученики поднимают руки (те, кто в течение урока заработал 4-5 «плюсов». Учитель ставит им оценку «5».
Домашнее задание.
Vos devoirs à domicile:

  1. Faites en français votre propre présentation sur les hommes connus de France.

  2. Parlez du territoire de la France, de sa population.


Заключение

Урок прошел по плану. Все цели и задачи урока выполнены.

В процессе урока учащиеся 5 класса освоили огромное количество страноведческого материала на русском языке, часть этого материала могут представить на французском языке.

Учащиеся 7 класса систематизировали свои знания по данной теме, практически применяя изучаемый материал, в том числе в процессе общения с младшими школьниками через аудирование, диалогическую и монологическую речь.

Ученики обоих классов расширили свой кругозор и повысили свой общекультурный уровень через активную деятельность по усвоению содержания материала урока.

В процессе работы в парах и в группах учащиеся продолжили формировать навыки общения, терпимости, толерантности, внимательного отношения к друг другу, что очень важно в современном обществе.

В процессе подготовки к уроку учащиеся продолжили формировать умения владения информационными технологиями, работы со всеми видами информации,

развивать способность к саморазвитию и самообразованию, посредством выполнения индивидуальных заданий творческой и учебно-исследовательской направленности.

Урок несомненно повысил мотивацию обучения французскому языку в данных группах.
Список литературы:


  1. Л.Г. Веденина «Франция, французы, французский язык», Москва: «Просвещение», 2001

  2. Е. Я. Гаршина «Франция. Первое знакомство» - Москва: Просвещение, 1992

  3. Н.А.Зуева, В.Г. Сироткин «Памятники Парижа», Москва «Просвещение», 1996

  4. Е.А. Пуряева «Вся Франция. Откройте для себя Францию»: Книга для чтения на французском языке с тестами, Санкт-Петербург, КОРОНА принт, 2005

  5. Е. Я. Гаршина «Франция. Первое знакомство» - Москва: Просвещение, 1992

  6. Ю.П. Спирин «Об автомобиле по-французски» - Москва: Чистые пруды, 2008



слайд №1
(слайды 1-7 под музыку Клода Дебюсси «Лунный свет»)
слайд №2


слайд №3
слайд №4
слайд №5

слайд №6
слайд №7

Музы-кальный отрывок из произве-дения Клода Дебюсси «Лунный свет»
слайд №8

слайд №9

слайд №10


слайд №11

слайд №12

слайд №13


слайд №14

cлайд №15


слайд №16

слайд

17


слайд №18
слайды №№ 19-21
слайд № 22


слайд №23

слайд №

24

Ребята работа-ют под музыку француз-ского компози-тора Жоржа Бизе «Кар-мен»

слайд

25



слайды

№№


26-35


слайды

№№ 36-37


слайды

№№

38-57



слайд

58