Учитель, вдохновляющий на творчество! - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Учитель, вдохновляющий на творчество! - страница №1/1

Учитель, вдохновляющий на творчество!

У нас, учителей, есть такой Учитель – это Шалва Александрович Амонашвили! Каждая встреча с ним - глоток чистого воздуха, вдохновение на творчество. Сколько Света дарит он нам, сколько единомышленников собирает вокруг себя. Как легко становится жить после встреч с этими удивительными людьми: Шалвой Александровичем и его надежной помощницей и верной женой Валерией Гивиевной. Не успев побывать на IV Всероссийских педагогических чтениях в Хакассии в ноябре, мы уже купили билеты на XI Международные педагогические чтения, которые будут проходить в Москве с участием Ш.А. Амонашвили и Ниорадзе В.Г. в январе 2012года. Такова сила, величие и магнетизм этих Личностей.

К огромной моей радости наша красноярская Лаборатория Гуманной педагогики пополнилась моими коллегами Шипиловой Натальей Александровной и Нагорных Ольгой Сергеевной. Они с большим интересом поехали с нами в Хакасию: Ольга Сергеевна хотела увидеть и услышать Ш.А. Амонашвили, так как еще со студенческих лет помнит встречу с ним в Красноярске, Наталья Александровна хотела найти ответ на свой вопрос по воспитанию трудного ребенка в своем классе, а также она собиралась на нашем мастер-классе поделиться своими впечатлениями от имени бабушки, внук которой учился в моем классе (Шипилов А.).

Хакасия встретила нас гостеприимно. Тема IV Всероссийских педагогических чтений: «Гуманная педагогика: Учитель, вдохнови меня на творчество!» На пленарном заседании с приветственным словом выступили Смолина И.Г., Председатель Правительства Республики Хакасия и Салата Г. А., Министр Образования и науки Республики Хакасия. «О роли органов местного самоуправления и институтов гражданского общества Республики Хакасия в поддержке творческого учителя» сообщила нам Балахчина Н.П., Министр национальной и территориальной политики Республики Хакасия, кандидат педагогических наук. Мы, в очередной раз, от души порадовались за коллег в Абакане: когда Правительство и Министр образования поддерживают идеи Гуманной педагогики, как же легко учителям работать, им помогают учить и воспитывать, нести Свет этому необычному, удивительному, новому поколению - Детям Света.

Речь Ш.А. Амонашвили все ждали с нетерпением. Тембр его голоса, доброта и искренность всегда завораживают. С какой любовью он говорит о детях, об их беззащитности. В такие минуты я чувствую ответственность за свой труд, гордость за свою профессию и перебираю в памяти своих учеников: все ли я делала, правильно, не обидела ли кого. Обязательно что-то вспоминаю и хочу быстрее вернуться к своим деткам и исправить свои ошибки.

В первый день работало 7 творческих лабораторий. Мы дружно выбрали третью творческую лабораторию «Мы в ответе за детские души».

Лейтмотив творческой лаборатории:

«Мальчик чувствует себя никому не нужным. Его нужно спасти.

Именно Вам нужно его спасти.

Но как?


Надо стать для него Светлым Ангелом.

И Вы забываете о себе, о том, что у Вас тоже есть жизненные проблемы, есть своя личная жизнь.

И вы начинаете жить для него». (Ш.А. Амонашвили)

Выступающие делились собственным опытом, рассказывали волнующие истории об искалеченных судьбах детей, о помощи им. Всем запомнилось выступление воспитательницы детского дома, которая, отправляя в армию собственного сына, отправляла и своего воспитанника со словами: «Служите, сынки, не подведите!». Она писала письма и сыну, и воспитаннику детдома, посылку - сыну и посылку - ему. После армии этот, возмужавший мальчик, сказал ей: «Спасибо, мама, что никто не догадался, что ты не родная!» Без слез это слушать было невозможно».

В отзывах о своих впечатлениях, полученных на творческой лаборатории в письменном виде, мы высказали свое мнение. Шипилова Н.А. нашла ответ на свой вопрос – как ей быть со своим трудным учеником, не зря, значит, мы обращаемся к Гуманной педагогике, если она нам очень помогает в профессиональной деятельности.

На следующий день предстояло и нам с Нелли Султановной Колосковой, преподавателем Детской музыкальной школы искусств №9, руководителем Лаборатории Гуманной педагогики, давать мастер-класс «В чем смысл жизни?» (Урок - синтез. Классный час в 4 классе начальной школы).

Мы приготовили презентацию, где был изложен мой опыт работы совместно с Нелли Султановной с моим классом, ведь она, впервые, увидела детей на открытом уроке во втором классе, была экскурсоводом для них на выставке картин Н.К. Рериха из серии « Гималаи» в четвертом классе. Идея совместного урока – синтеза принадлежит Нелли Султановне. Я, всего лишь, поделилась с ней, что собираюсь провести заключительный открытый урок для родителей и всех желающих на тему «В чем смысл жизни?», тем более, что предстояли два торжества «День Именинника» и «Выпускной из начальной школы» - это некий итог, дети прожили 10 лет, закончили начальную школу. И, как они представляют свою будущую жизнь, было очень интересно узнать. Она предложила провести урок - синтез, включить историю и приобщить родителей для совместного изучения биографии известных исторических личностей, музыку, изобразительное искусство, поэзию. Дети изучали с родителями жизнь известных людей: М.Ломоносова, А.Невского, Столыпина, Павлова. И пытались понять и озвучить: в чем, по их мнению, был смысл жизни этих людей. Я напомнила о подвиге Я.Корчака, привела слова Ф. Достоевского и Д. Лихачева о смысле жизни. Но урок мы давали для детей и родителей, и приходилось по ходу урока что-то менять, в зависимости от ситуации, например, в планы не входило исполнение Нелли Султановной романса «Белеет парус одинокий», но когда дети рассказали кратко о судьбах великих людей (домашнее задание с родителями) и их мнение: в чем был смысл жизни этих людей и вспомнили о подвиге Я.Корчака - это, естественным образом, вылилось в исполнение романса. На уроке звучала классическая музыка, Нелли Султановна исполнила стихи собственного сочинения «Не отходите от цветка», «Когда мы любим – мы живем, и сердце отдаем живьем». Песню на собственные стихи «Подари мне радость, подари мне свет».

В конце урока дети и родители поделились своими мыслями. Лобанов Д. сказал, что смысл жизни в том, чтобы усовершенствовать свое существование и с достоинством прожить жизнь, быть мудрым, помочь человечеству в развитии. Толстикова П.: «Главное в жизни радоваться, что ты живешь, чувствовать любовь, доброту, самому быть добрым и относиться ко всему хорошо». Ларионов Е.: «Вспомните слова Маленького принца: «Встань утром, сначала приведи себя в порядок, потом приведи в порядок свою планету». Мама Сафариевой Софии: « Главное в жизни любовь, без нее ничего не может быть».

Все вместе дружно спели песню «Улыбка» Шаинского. На следующий день дети написали письма в будущее, какими мы будем 4Б-11Б? Как интересно! Письма хранятся у меня в большом конверте. Родители посоветовали не закапывать письма в капсуле во избежание непредвиденных строительных работ. Зато мы посадили наше дерево во дворе школы.

Долго думали мы с Нелли Султановной, как все это показать на мастер – классе со взрослыми, тем более учителями? И решили - учителя поймут. Начала я, с трудом справляясь с волнением, но когда присоединилась Нелли Султановна и продекламировала свои стихи и спела песни на стихи собственного сочинения, которые звучали и на уроке с детьми, учителя были в восторге. Они прониклись нашей идеей, именно, урока синтеза. Свой учитель – это хорошо, но когда присутствует старший талантливый, очень опытный преподаватель, вдохновленный на творчество – это незабываемо. В конце учителя и мы с Нелли Султановной пели песню «От улыбки…», это было так дружно и искренне.

Во время обсуждения выступила Шипилова Н.А., внук которой учился с 1-по 4 класс у меня. Она была у меня на открытых уроках, на родительских собраниях, на Выпускном и была в курсе событий, как происходили положительные изменения с детьми.

Очень запомнилось мне высказывание молодой учительницы после моего ответа на вопрос: «А как сейчас ваши выпускники?» Я ответила: «Приходят, обнимают, а мамы первоклассников спрашивают: «Это ваши бывшие?» Молодая учительница сказала: « У вас нет бывших учеников, они нуждаются в вас, если они находят вас везде, обнимают и скучают без вас – они не бывшие, они настоящие, они ваши». (У меня мурашки по коже). В конце присутствующие написали нам свои положительные отзывы.

Меня очень порадовала и удивила своей заинтересованностью нашим мастер - классом Беловцова Ю. А., психолог из Института развития образования г Абакана. Несмотря на свою молодость, она дала мне столько полезных советов, которых не всегда услышишь от опытных учителей. Она взяла на память нашу презентацию и согласилась с нами, что такие уроки - это полезный опыт для детей и родителей.

Я благодарна коллегам, в первую очередь, Нелли Султановне, которая с первых моих шагов поддерживала и помогала мне, благодарна Шалве Александровичу, что он есть и он наш современник. И безмерно рада, что и в нашей школе теперь у меня есть единомышленники.



Шевченко. Г.А. – классный руководитель 4б класса школы №139

27.11.11