Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 020804 Геоэкология, Специализация «Мониторинг в области геоэкологии» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки... 3 725.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 2 739.29kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины макияж и прически (наименование... 1 523.53kb.
Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... 1 230.5kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины специальная педагогика (наименование... 1 416.55kb.
Учебно-методический комплекс Специальность: 032301. 65 (350300) 2 363.97kb.
Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 Психология... 2 603.8kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов... 1 277.27kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 498.21kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового... 2 363.75kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 555.09kb.
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл 1 107.43kb.
- 4 1234.94kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 020804 Геоэкология, Специализация - страница №1/3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»

Кафедра философии и социологии

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ХХ ВЕКА


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Специальность: 020804 Геоэкология,

Специализация «Мониторинг в области геоэкологии»,

Квалификация Специалиста: Геоэколог

Красноярск 2012

Рабочая программа составлена _____ С. П. Штумпф, к.ф.н., доцент______

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _____________________

Философии и социологии

"_14_ " _февраля__ 2008 г.

Председатель комиссии ___________А.М.Гендин_________________________

ф.и.о. подпись


Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности



Специальность: 020804 Геоэкология,

Специализация «Мониторинг в области геоэкологии»,

Квалификация Специалиста: Геоэколог

На 2012/2013 учебный год





Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения т.д.

Принятое решение (протокол №, 6 14.02.08) кафедрой разработавшей программу

История Отечества и зарубежных стран, Основы культурологии

Кафедра истории







Философия

Кафедра философии и социологии






Лист внесения изменений


Дополнения и изменения в рабочей программе на 2012/13 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1.

2.

3.


Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "_7__"_09_____2012г.

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой А.М.Гендин

"___"_________ 2012 г.

Оглавление


1. Пояснительная записка




2. Рабочая программа дисциплины




2.1. Выписка из ГОС ВПО об обязательном содержании дисциплины




2.2. Введение




2.3. Содержание теоретического курса дисциплины




2.4. Тематический план




2.5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины




2.6. Карта литературного обеспечения дисциплины




2.7. Технологическая карта рейтинга




3. Методические рекомендации для студентов




4. Банк контрольных заданий и вопросов по дисциплине




5. Вопросы к зачёту




6. Тематика рефератов



Пояснительная записка


для студентов очной формы обучения по специальности

Специальность: 020804 Геоэкология,

Специализация «Мониторинг в области геоэкологии»,

Квалификация Специалиста: Геоэколог
Настоящий спецкурс предназначен для студентов гуманитарных факультетов, в программу которых входит общекультурный блок.

Он посвящён современной нам музыке. Все студенты, обучаясь на начальных курсах, слушают блок по классической музыке. В данный момент мы обратимся к веку ХХ. К жанру рок-оперы. Это достаточно сложное соединение одного из наиболее ярких стилевых направлений конца ХХ века – рок-музыки, и, уже устоявшейся, выверенной временем, оперной формы.

Чаще всего слово "рок" мы употребляем, чтобы обозначить нечто острое, броское, затрагивающее душу. Чтобы поделиться свободно, искренне наболевшим. В наши дни речь зачастую идёт не просто о рок-музыке, а о рок-поэзии, рок-мышлении.

Рок – это подчас негативная реакция людей на запреты, на "неустройство" общества, в котором нам приходится жить. Но рок, также, - это состояние, в которое погружаются исполнители и слушатели, это создание атмосферы общности, единения слушательской аудитории.

В своём курсе мы обращаемся к творчеству композиторов, принимающих этот стиль как серьёзное искусство, корни которого уходят в рок-музыку 60-х годов. Но это абсолютно новый виток её существования – с развитой симфонической и оперной формой, опирающейся на современные средства выразительности, на электронику. С тематизмом, способным отразить мироощущение человека нашего времени и охарактеризовать мир, окружающий нас. Причём так, чтобы это было понятно каждому. Такова музыка А. Рыбникова, Э. Артемьева, А. Журбина, Э. Л. Уэббера, Гоцианта. Именно с их произведениями – "Юнона и Авось", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Орфей и Эвридика", "Иисус Христос супер-звезда", "Кошки", «Призрак оперы», "Нотр Дамм де Пари", мы предлагаем Вам встретиться, и сравнить их с классическим образцом жанра оперы.

Предложенный материал затрагивает «вечную» тему противостояния, непонимания между старшими и младшими поколениями, даёт возможность наметить пути их сближения через музыку. На основе подробного рассмотрения природы зарождения и развития рока, его структурного строения, вскрываются причины неприятия старшим поколением этого стиля.

Как часто мы не ведаем, что творится рядом с нами. Жизнь – это возможность, возможность познать – используйте её!

Данный курс является дополняющим в общегуманитарном блоке к курсу «История художественной культуры».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Осветить зарождение и пути развития зарубежного и советского стиля «рок»;

Дать характеристику наиболее ярких примеров оперных спектаклей, написанных в рассматриваемом стиле;

Помочь студентам через призму музыкального искусства освоить процесс социализации и понять своё место в жизни, в отношениях со старшим поколением.

В результате освоения курса "Музыкальная культура ХХ века" студент должен иметь понятие:

об основных этапах развития зарубежного и советского стиля «рок»;

освоить терминологический ряд;

месте стилевых музыкальных направлений в музыкальной культуре XX века.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ХХ ВЕКА

Специальность: 020804 Геоэкология,

Специализация «Мониторинг в области геоэкологии»,

Квалификация Специалиста: Геоэколог

Выписка из Госстандарта








Дисциплина «Музыкальная культура ХХ века» согласно учебного плана Специальности 020804 Геоэкология, Специализация «Мониторинг в области геоэкологии», Квалификации Специалиста Геоэколог входит в блок ГСЭ В II (курсы по выбору). Дидактические единицы блока определяются ВУЗом

Форма занятий

Трудоемкость

В часах

В кредитах

Лекционные

30

0,3

Семинарские

30

0,3

Лабораторно-практические





Самостоятельные

210

6,4

Всего

260

7

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.


Введение

Курс по выбору «Музыкальная культура ХХ века» предназначен для студентов гуманитарных факультетов, в программу которых входит общекультурный блок. Он посвящён современной нам музыке. Все студенты, обучаясь на начальных курсах, слушают блок по классической музыке. В данный момент мы обратимся к веку ХХ. К жанру рок-оперы. Это достаточно сложное соединение одного из наиболее ярких стилевых направлений конца ХХ века – рок-музыки, и, уже устоявшейся, выверенной временем, оперной формы.

Чаще всего слово "рок" мы употребляем, чтобы обозначить нечто острое, броское, затрагивающее душу. Чтобы поделиться свободно, искренне наболевшим. В наши дни речь зачастую идёт не просто о рок-музыке, а о рок-поэзии, рок-мышлении. Рок – это подчас негативная реакция людей на запреты, на "неустройство" общества, в котором нам приходится жить. Но рок, также, - это состояние, в которое погружаются исполнители и слушатели, это создание атмосферы общности, единения слушательской аудитории.

В своём курсе мы обращаемся к творчеству композиторов, принимающих этот стиль как серьёзное искусство, корни которого уходят в рок-музыку 60-х годов. Но это абсолютно новый виток её существования – с развитой симфонической и оперной формой, опирающейся на современные средства выразительности, на электронику. С тематизмом, способным отразить мироощущение человека нашего времени и охарактеризовать мир, окружающий нас. Причём так, чтобы это было понятно каждому. Такова музыка А. Рыбникова, Э. Артемьева, А. Журбина, Э. Л. Уэббера, Гоцианта. Именно с их произведениями – "Юнона и Авось", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Орфей и Эвридика", "Иисус Христос супер-звезда", "Кошки", «Призрак оперы», "Нотр Дамм де Пари", мы предлагаем Вам встретиться, и сравнить их с классическим образцом жанра оперы.

Предложенный материал затрагивает «вечную» тему противостояния, непонимания между старшими и младшими поколениями, даёт возможность наметить пути их сближения через музыку. На основе подробного рассмотрения природы зарождения и развития рока, его структурного строения, вскрываются причины неприятия старшим поколением этого стиля.

Как часто мы не ведаем, что творится рядом с нами. Жизнь – это возможность, возможность познать – используйте её!

Данный курс является дополняющим в общегуманитарном блоке к курсу «История художественной культуры».

Цели и задачи курса

Главной целью курса является познакомить студентов с общими представлениями о тенденциях и направлениях развития музыкального искусства XX века.

Осветить зарождение и пути развития зарубежного и советского стиля «рок»;

Дать характеристику наиболее ярких примеров оперных спектаклей, написанных в рассматриваемом стиле;

Помочь студентам через призму музыкального искусства освоить процесс социализации и понять своё место в жизни, в отношениях со старшим поколением. Знания и навыки, полученные студентами при изучении курса, будут использованы ими как теоретический и эмпирический материал в процессе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности

Курс состоит из трех модулей: становление стиля Рок, советская рок-опера, зарубежная рок-опера.



Место курса в системе социально-гуманитарного образования.

Курс «Музыка ХХ века. Рок-опера» является курсом по выбору, своим содержательным наполнением развивая курсы Культурология, История художественной культуры, Мировая художественная культура



Требования к уровню освоения содержания курса.

Студент, прослушавший курс по выбору «Музыкальная культура ХХ века», должен освоить:

Знание об основных этапах развития зарубежного и советского стиля «рок»;

Владение терминологическим рядом;

Определение места стилевого музыкального направления «рок» в музыкальной культуре XX века.

Технология процесса обучения по дисциплине «Музыкальная культура ХХ века» включает в себя прослушивание студентом лекций, работу на семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде зачёта.



Содержание курса

Музыкальная культура ХХ века

Модули курса
модуль № 1
Зарождение и становление стиля рок в зарубежной музыке.

Джаз, как ведущее направление в музыке XX века. Политические, экономические, социальные причины возникновения рока. Рок как выражение протеста в устах молодёжи. Значение коллективного творческого начала в процессе сочинительства. Молодёжные движения второй половины XX века. Ритм-энд-блюз. Рок-н-ролл. Песни скиффл. Основные имена. Ведущие творческие коллективы.



Пути развития советской рок-музыки.

Этапы становления (подражание, осмысление, созидание). Предпосылки возникновения в нашей стране. Тематика сочинений. Основные имена. Ведущие творческие коллективы.



Характеристика классического жанра «Опера».

Жанр вокального музыкально-драматического искусства. Либретто как литературная основа оперы. Виды искусства, объединённые в рассматриваемом жанре. Зарождение оперы (1600 г.). Основные оперные формы. Типы опер, их эволюция. Ведущие композиторы-оперники. Опера Ж. Бизе «Кармен» – одна из вершин оперного классического искусства.




    1. следующая страница >>