Учебный план основного общего образования - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по искусству 8- 9классы учитель: Колесникова Светлана... 1 350.35kb.
Отчет о финансово-хозяйственной деятельности гбоу города Москвы 1 280.4kb.
Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных... 1 262.3kb.
Стандарт основного общего образования по искусству 1 171.98kb.
Стандарт основного общего образования по искусству 1 109.06kb.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на... 2 353.1kb.
Учебники: «История Средних веков» 2 328.32kb.
Рабочая программа по французскому языку для 11 класса на 2013/2014... 2 496.52kb.
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса на 2013/2014 учебный... 2 401.69kb.
Программа основного общего образования 12 5142.93kb.
Образовательная программа основного общего образования гбоу сош №1387 38 18798.59kb.
Курсы повышения квалификации были пройдены преподавателями: Слядзь Н. 2 418.76kb.
- 4 1234.94kb.
Учебный план основного общего образования - страница №1/5



оооп_тит лист.jpg


СОДЕРЖАНИЕ

Вводная часть.

I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

II.Содержательный раздел.

2.1. Оценка результатов деятельности Училища

2.2. Программы отдельных учебных предметов.

2.3. Мониторинг эффективности реализации Училищем программы воспитания и социализации обучающихся.

2.4. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.

III. Организационный раздел.

3.1. Учебный план основного общего образования.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.3. Управление реализацией основной образовательной программой основного общего образования.

3.4. Перспективы и ожидаемые результаты Училища.

3.5. Заключение.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (колледж) города Москвы «Московское государственное хореографическое училище имени Л.М.Лавровского» (далее в тексте - Училище) является образовательным учреждением среднего профессионального образования.

Училище реализует в рамках основного вида деятельности, следующие образовательные программы:



  • образовательную (основную) программу основного общего образования;

  • профессиональные (основные) программы среднего профессионального образования:

  • повышенного уровня по специальности 070302 «Хореографическое искусство» с присвоением квалификации «Артист балета»;

  • углубленной подготовки по специальности 071201 «Искусство балета» с присвоением квалификации «Артист балета, преподаватель».

Особенностью образования артистов балета является тесное соединение профессионального и основного общего образования. Программа среднего профессионального образования реализуется с раннего возраста на базе начального общего образования, а образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования реализуются интегрально в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Училище реализует основную образовательную программу основного общего образования в рамках утвержденного Государственного образовательного стандарта.  Учащимся, успешно завершившим программу основного общего образования и прошедшим Государственную итоговую аттестацию за 9-й класс, выдается документ об основном общем образовании установленного образца. 

В хореографическом училище 1-й балетный класс соответствует 5-му общеобразовательному классу. 

Основная образовательная программа основного общего образования Училища является локальным актом учреждения; создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей Училища.


Миссия Училища:


  1. Сохранение и развитие традиций русского балета.

В репертуаре Училища – балеты «Золушка», «Времена года», «Фантазии на музыку Фредерика Шопена», «Доктор Айболит», «Белоснежка и семь гномов», концертная программа «Дивертисмент». Все они были поставлены известными российскими хореографами, такими как народный артист России Игорь Чернышев, заслуженные деятели искусств России Борис Мягков, Георгий Ковтун, Александр Полубенцев, а также Вероника Смирнова, Юрий Пузаков. Эти балеты с успехом шли на сценах Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, Театра наций, Московского Международного дома Музыки.

Ежегодно репертуар Училища пополняется авторскими хореографическими постановками преподавателей специальных дисциплин, позволяя создавать разнообразные концертные программы.

Одно из важных направлений Училища - гастрольная деятельность, целью которой является популяризация русского балета в мировом масштабе. Гастрольные выступления – это хорошая сценическая практика и серьезный опыт, необходимый учащимся и студентам Училища для приобретения исполнительского мастерства. Концертные номера Училища с успехом были представлены в Брюсселе, Эссене, Венеции, Люксембурге, Риме, Санкт-Петербурге, Твери, Владикавказе, Туле, Рязани, Московской области.
2. Культурно – просветительская деятельность.

Училище проводит большую концертную деятельность, способствуя развитию художественно – эстетического вкуса у населения. Все концерты являются благотворительными.

За долгие годы совместной плодотворной работы у Училища сложились творческие союзы с ведущими театрами и институтами города Москвы: Московским музыкальным театром имени К.С. Станиславского и Вл. И.Немировича - Данченко, Московским государственным академическим детским музыкальным театром имени Н.И.Сац, Российским университетом театрального искусства ГИТИС. В 2011 году учащиеся и студенты Училища были приглашены на сцену Государственного академического Большого театра России и на сегодняшний день в репертуаре Училища – участие в следующих спектаклях:


  • Балет «Дочь фараона» (Государственный академический Большой театр России).

  • Балет «Сильфида» (Московский музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл. И.Немировича – Данченко);

  • Балет «Щелкунчик» (Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н.И.Сац).


3. Создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников Училища.

В репертуаре Училища - концертные номера и хореографические постановки, в основе которых заложены три основных вида танца (классический танец, народно – сценический танец, современная хореография). Такая многогранность позволяет выпускникам быть востребованными и конкурентноспособными. Все выпускники Училища трудоустроены в ведущие балетные труппы - Государственный Академический Большой театра России, Московский музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича – Данченко, Театр Классического балета п/р Н. Касаткиной и В. Василёва, театр «Кремлёвский балет», театр «Имперский русский балет», Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац, театр «Балет Москвы»; Московский театр «Корона русского балета».

Среди воспитанников Училища - прима-балерина Государственного Академического Большого театра России, заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания, лауреат Международных конкурсов, Екатерина Крысанова; лауреат Международных конкурсов, солистка театра Кремлевский балет Юлия Воронина; солистка Английского Национального балета Наталья Кремень; солистка Музыкального театра имени Н.И. Сац Анна Постникова; солистка Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.Ив. Немировича - Данченко Дарья Дариенко и др.
4. Создание условий для самореализации учащихся и развития их профессиональных компетенций.

Высокая результативность обучения в Училище способствует достижению высоких показателей его воспитанников. Гордость Училища – его лауреаты, обладатели золотых и серебряных медалей на международных конкурсах артистов балета в Люксембурге, Москве, Харькове; обладатели Приза Галины Улановой за самое успешное выступление на IX Московском Международном конкурсе артистов балета, а также участники международных фестивалей и благотворительных акций в Венеции, Эссене, Владикавказе, Санкт – Петербурге.




  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1. Пояснительная записка.
Основная образовательная программа основного общего образования Училища разработана в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.), Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (М.:2011 г.), Уставом Училища, Правилами внутреннего распорядка Училища.

Основная образовательная программа основного общего образования Училища соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Основная образовательная программа основного общего образования Училища направлена на:


  • организацию мониторинга мотивации обучения в Училище;

  • совершенствование форм и методов обучения;

  • введение для наиболее способных учащихся индивидуально-ориентированных учебных планов и программ;

  • использование в учебном процессе современных информационных технологий;

  • вовлечение учащихся в научно – творческую деятельность.

Основная образовательная программа основного общего образования Училища создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности профессиональной направленности.



Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Государственного образовательного стандарта (далее по тексту - ГОС);

- обеспечение преемственности основного общего, среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала Училища, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, творческой деятельности в рамках организации культурно – массовых мероприятий;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутриучилищной социальной среды;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.



В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

- развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Основная образовательная программа основного общего образования формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы) характеризуется:

- бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

- особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

- процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

- обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

- изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий - объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Образовательная программа основного общего образования Училища дает возможность:

- реализовать права учащихся на получение образования;

- соблюсти соответствие локальных актов (Устава Училища, рабочих программ, учебного плана Училища и др.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

- проанализировать материально-техническое оснащение Училища и определить пути улучшения его для наилучшей реализации образовательной программы основного общего образования Училища;

- проанализировать педагогические возможности Училища и определить пути повышения квалификации преподавателей, способствующие наиболее полной реализации цели образовательной программы основного общего образования;

- определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства Училища;

- определить приоритетные пути развития Училища с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

- продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

- усилить работу по сохранению здоровья учащихся. Внедрять в практику работы всех преподавателей Училища здоровьесберегающие технологии.

Для осуществления образовательного процесса Училище укомплектовано педагогическими кадрами, административно-управленческим персоналом и учебно-вспомогательным составом.


Педагогический коллектив Училища включает:

- штатных преподавателей - 24 чел.;

- штатных концертмейстеров – 8 чел.;

- преподавателей - внешних совместителей - 9 чел.;

- концертмейстеров – внешних совместителей – 4 чел.;

- методист – 1 чел.;

- социальный педагог - 1 чел.;

- педагог - психолог – 1 чел.;

- воспитатель - 2 чел.
Из числа штатного состава Училища 12 человек имеют различные знаки отличия и благодарности Министерства образования РФ и Министерства культуры РФ: народный артист СССР, заслуженный артист РФ, отличник народного просвещения, заслуженный работник культуры РФ, заслуженный деятель искусств республик Саха - Якутия и Татарстан, медаль «В память 850 - летия Москвы», «Благодарность министра культуры РФ» и другие награды.

Специфика административных и педагогических кадров Училища определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей.



Анализ индикаторов показателя кадрового потенциала на 2013 г.


№ № п/п

Индикаторы показателя кадрового потенциала

Факт

1

Доля педагогического состава с высшим образованием

90%

2

Доля педагогического состава, имеющего квалификационные категории

56%

3

Доля педагогического состава, имеющего звания и знаки отличия

20

К числу сильных сторон Училища следует отнести высокую теоретическую и практическую подготовку преподавателей; существование у педагогического сообщества положительного опыта взаимопосещений, участия в конференциях, форумах, семинарах; благоприятный нравственно - психологический климат в педагогическом коллективе.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии образовательного процесса:


  • расширяются возможности использования информационной среды;

  • постоянно обновляется материально - техническая база.


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
1.2.1. Общие положения.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения образовательной программы основного общего образования, выступая содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных дисциплин, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки - с другой.

В соответствии с требованиями ГОС система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных - устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данной учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

-  выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

-  выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок»;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения;

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.


1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.

В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В ходе изучения средствами всех предметов у выпускников будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии, что будет способствовать:

• порождению нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям);

• расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей - за пределы учебной деятельности в сферу самосознания;

• формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:

• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

• основы ценностных суждений и оценок;

• уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

• основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

В основной школе на всех предметах предлагается работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладевают чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

• основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

• основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

• готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

В частности, формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования способствуют:

• целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов;

• реализация уровневого подхода как в преподавании (на основе дифференциации требований к освоению учебных программ и достижению планируемых результатов), так и в оценочных процедурах (на основе дифференциации содержания проверочных заданий и/или критериев оценки достижения планируемых результатов на базовом и повышенных уровнях);

• формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;

• приобретение практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

• формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

• практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

• развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

• практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.


1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства - представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в училищном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство классе, участие в училищных школьных и внеучилищных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований училищной жизни, прав и обязанностей учащегося;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в училище, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.



Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством преподавателя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

Обращение с устройствами ИКТ

Выпускник научится:

• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

• соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;

• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.



следующая страница >>