Учебная практика по Коммерческой деятельности - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Учебная практика по Коммерческой деятельности - страница №1/2

Министерство образования Республики Беларусь

ЧУО «Минский техникум предпринимательства»

Отчёт

По учебной дисциплине



«Учебная практика по Коммерческой деятельности»

Выполнил учащийся группы К-21

Урбан Кирилл

Проверила преподаватель:

Тарайкович Марина Геннадьевна

Минск 2009

Тема №1:

Созданное нами предприятие - УП «Сарагоса», занимается производством матрасов и спального белья.

Главное, на что делает упор «Сарагоса» — это соотношение цена-качество производимой продукции!
В отличие от других производителей, матрасы фирмы «Сарагоса»:


  • Изготавливаются на основе непрореженного двухрамочного блока с пятивитковой пружиной типа «Боннель». Для изготовления анатомических матрасов используются блоки независимых пружин фирмы Leggett&Platt (USA) производства Италия.

  • В качестве слоев наполнителя используются импортные материалы (пенополиуретан, спанбонд) и качественный отечественный войлок. Кроме того, для изготовления матрасов повышенной комфортности используются латекс и латексировапнный кокос (койра).

  • Обивочный материал — жаккардовые ткани импортного производства.

  • Матрасы фирмы «Атлас Лимитед» производятся по бесклеевой, а следовательно

  • экологически чистой технологии. Все слои в матрасе фирмы «Сарагоса» пристреливаются к раме блока специальной скобой (толщина 2,2 мм). Это определяет и больший срок службы продукции. В матрасах других производителей слои либо прошиваются вручную веревкой, либо приклеиваются. Понятно, что и в том, и в другом случае крепление получается менее надежным и долговечным. А в случае с клеем еще и неэкологичным.

  • Обладая полным производственным циклом — от производства пружин до стежки ткани, мы можем утверждать, что цены, предлагаемые «Сарагоса», являются минимальными, при условии, что производитель заботится о добром имени собственной фирмы.

Логотипом фирмы является

escudo-piedra-realzaragoza

Предприятие размещается в 4 странах Европы – непосредственно в Республики Беларусь, Российской Федерации, Италии, Украина.

Организационная структура фирмы, представленная в таком виде.

struk

Сарагоса – ортопедические матрасы Минска область, ул. Торговая 14 б


(375) 585-56-85, 545-86-10, 660-01-63

Тема№ 2:

Для проведения анализа безубыточности производства необходимым условием является деление затрат предприятия на постоянные и переменные. Как известно, постоянные затраты не зависят от объема производства, а переменные – изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в своей практической деятельности используют такие показатели, как величина и норма маржинального дохода. Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Существует два способа определения величины маржинального дохода.

При первом способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат.

При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.

Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.

Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.

Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль», как уже отмечалось выше, на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Эту точку также называют «критической» или «мертвой», или точкой «равновесия». Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.

Точка безубыточности Предприятия УП «Сарагоса» – это точка пересечения прямых, построенных по значению затрат и выручки

http://finast.ru/wp-content/uploads/2008/05/051808-0649-1.png

Изображенная точка безубыточности (порога рентабельности) – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат. Размер прибыли или убытков заштрихован. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.

Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) в международной практике также используют метод уравнений, основанный на исчислении прибыли предприятия по формуле:

В – Зпер – Зпост = П,

где В – выручка от реализации продукции;

Зпер – сумма переменных затрат;

Зпост – сумма постоянных затрат;

П – прибыль от реализации продукции.

Детализируя порядок расчета показателей формулы, ее можно представить в следующем виде:



(Ц * q) – (Зпер/ед *q) – Зпост = П,

где Ц – цена за единицу продукции;

q – количество реализованных единиц продукции;

Зпер/ед – переменные затраты на единицу продукции.

Разновидностью метода уравнений является метод маржинального дохода, при котором точка безубыточности (порог рентабельности) определяется по следующей формуле:

ТБ = Зпост / Нмд ,

где ТБ – точка безубыточности;

Нмд – норма маржинального дохода.

Чтобы найти точку безубыточности (порог рентабельности), необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка предприятия, чтобы прибыль стала нулевой? Нельзя просто сложить переменные и постоянные затраты, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся.

Маржинальный запас прочности — это величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации. Этот показатель определяется следующей формулой:

ЗПм = (В – Вп) / (В * 100 %),

где ЗПм – маржинальный запас прочности;

Вп – пороговая выручка.

С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточной деятельности.

Необходимым условием применения механизма производственного левериджа является использование маржинального метода, основанного на подразделении затрат предприятия на постоянные и переменные. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.



Название

Комплекция

Соната

Кокос, борты, ватин, войлок, поролон, пружинный блок S1000.

Дуэт

Кокос, борты, ватин, войлок, поролон, пружинный блок S1000.

Компромисс

Кокос, борты, латекс, войлок, поролон, пружинный блок S1000.

Каскад

Кокос, латексный блок, ватин, войлок

Рефлекс

Кокос, борты, ватин, поролон, пружинный блок S1000.

Идиллия

Кокос, борты, ватин, поролон, пружинный блок S1000.

Премиум

Кокос, латексный блок, ватин, войлок.

Медиум

Кокос, латекс, борты, войлок, поролон, пружинный блок S1000.

Дополнительное описание продукции:

1. Соната:

В производстве используются высококачественные материалы из Европы.



2. Дуэт:
Современный дизайн и высочайшее качество изделия, состоящей из натурального кокосового дерева, подарят Вам незабываемые ощущения во время сна и отдыха.
3.Компормисс:

Даже самая малозаметная деталь строжайшим образом отвечает уровню качества, заданному компанией



4.Каскад:

Элегантный комплект, гармонично дополнит интерьер Вашей спальни.



5.Рефлекс:

Актуальный дизайн.



6.Идилия:

Нежная и изысканная расцветка, оригинальная стежка комплекта создадут легкую, романтическую атмосферу в Вашей спальни.



7.Премиум:

Это лидер среди российских матрацев, лауреат множества наград и премий.



8.Медиум:

Он помогает заботиться о сне ваших любимых, делая его приятным и здоровым.



Тема 3 : 1.Определение перечня сведений для УП «Сарагоса» являющиеся коммерческой тайной.

Коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду (из закона РФ «О коммерческой тайне»).

Также коммерческой тайной именуют саму информацию, которая составляет коммерческую тайну, то есть, научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую или иную информацию, в том числе составляющую секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введён режим коммерческой тайны.

Обладатель информации имеет право отнести её к коммерческой тайне, если эта информация отвечает вышеуказанным критериям и не входит в перечень информации, которая не может составлять коммерческую тайну (ст.5 закона «О коммерческой тайне»). Чтобы информация получила статус коммерческой тайны, её обладатель должен исполнить установленные процедуры (составление перечня, нанесение грифа и некоторые другие). После получения статуса коммерческой тайны информация начинает охраняться законом.

За разглашение (умышленное или неосторожное), а также за незаконное использование информации, составляющей коммерческую тайну, предусмотрена ответственность — дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная.

Коммерсеская тайна предприятия УП»Сарагоса»

Что же на практике может стать коммерческой тайной?

Во-первых, это все, что связанно с деятельностью компании: сведения о сырье, о готовой продукции, структуре производства, данные о стратегии продаж, даже программное обеспечение, установленное на компьютерах. Все детали транспортировки продукции также могут быть объявлены коммерческой тайной. Причину этого понять несложно: разглашение таких подробностей может привести к краже не только интеллектуальной, но и материальной собственности.

Во-вторых, к тайне часто относятся все планы компании (относительно выхода на рынок нового продукта, инвестиций, закупок, продаж и т.д.); исследования особенностей рынка, проводимые компанией; детали документов, находящихся в разработке. Словом, все то, что руководство компании не объявило публично. Ведь новый продукт не будет секретом вечно — он выйдет на рынок; однако до этого момента о его существовании должно знать лишь ограниченное число людей.

В-третьих, те, с кем компания взаимодействует, также должны стать закрытой темой. Речь идет не только о партнерах, но и о заказчиках, посредниках, поставщиках, торговых агентах, клиентах, спонсорах и даже конкурентах. Все сделки, заключаемые компанией, необходимо хранить в тайне, в противном случае фирма может столкнуться с проблемами. В качестве примера можно примести подобную ситуацию: один из клиентов фирмы узнаёт, что другому клиенту предоставляется большая скидка при закупке. Вероятнее всего, первого клиента фирма потеряет, а вместе с тем ее репутации будет нанесен серьезный урон.

В-четвертых, непосредственную угрозу представляет общедоступность информации о безопасности компании: службе охраны, сигнализации, паролях, кодах и т.д. По сути, даже сведения о методах сохранения коммерческой тайны тоже являются такой тайной.

Суммы, цифры, имена, адреса, даты — коммерческой тайной может стать очень многое, но не все. Существует перечень сведений, которые такого рода тайной не являются.

Круг лиц имеющих доступ к коммерческой тайне на предприятии «Сарагоса»

Исполнительный директор, Генеральный директор, Лавный бухгалтер, Коммерческий директор, Главный инженер.



Защита коммерческой информации на УП «Сарагоса»

Руководители организаций должны четко представлять, какие конкретно сведения составляют тайну. В противном случае это может привести к ошибкам и нарушениям в работе служб безопасности и юридических, подготавливающих локальные нормативные акты, регламентирующие порядок защиты тайны. Для того чтобы избежать утечки конфиденциальной информации, представляющей интерес для коммерции, ее следует перевести в разряд тайны. Это может быть сделано путем издания руководителем приказа, где будут перечислены сведения, относящиеся к тайне, или эта деловая информация будет засекречена отдельным положением, инструкцией и т.п. Она может включать в себя многие понятия. К ней могут быть отнесены любые сведения о деятельности предприятия, которые нежелательно открывать широкому круг лиц. К таким данным следует отнести необнародованную конфиденциальную информацию, касающуюся деятельности предприятия: технологии, исследования, метод ведения дел, учета, списки покупателей продукции и партнеров, поставляющих комплектующие изделия. Сюда следует также отнести конструктивные чертежи, результаты опытов и их протоколы, перечень проводимых исследовательских работ, формулы и рецепты, данные о качестве материалов, список деталей, чертежи поставляемого оборудования, фамилии, адреса, номера телефонов сотрудников и др.

Несанкционированное разглашение тайны может нанести большой экономический вред. Организационные и технические мероприятия по предупреждению утечки тайны обеспечивают службы безопасности, а правовые средства использует юрслужба. К числу первоочередных организационных необходимо отнести создание служб безопасности и организацию специального делопроизводства, включающего в себя классификацию документов по степени и срокам их секретности, соответствующий учет, хранение, использование, уничтожение документов или их рассекречивание; оптимальное ограничение числа лиц, посвящаемых в коммерческие секреты предприятия, соблюдение ими правил пользования конфиденциальной информацией. Организационные мероприятия иногда включают разработку и распространение ложной легенды о производственной деятельности субъекта хозяйствования с целью введения конкурентов в заблуждение и, таким образом, защиты действительных производственных секретов и деловой информации. В производственных корпусах определяются места, где необходимо ограничить посещение своих работников и посетителей, а также, где установить дополнительные двери, запоры, сигнализацию. Во многих организациях посетителям выдаются разовые карточки (пропуска) гостя, размещаемые на груди или на лацкане пиджака, либо технологические халаты отличительного цвета. Некоторые помещения в любом случае должны оставаться недоступными для посещения всеми без исключения посторонними лицами, а также сотрудниками организации, не допущенными к работе с ее секретами.

Организационные мероприятия по защите тайны должны предусматривать разнообразные формы и методы работы с личным составом. К ним можно отнести: воспитание коллектива, учеба персонала, инструктажи, меры материального стимулирования, контроль за работой подразделений и отдельных работников. В службе безопасности должны быть технические специалисты, способные с помощью специальных приборов своевременно обнаружить и ликвидировать любые подслушивающие приборы.

Юрслужба субъекта хозяйствования участвует в организации мероприятий по защите тайны специфическими методами на основе использования правовых средств. С ее участием разрабатываются локальные акты, составляющие организационно-правовую базу и условия для построения комплексной системы защиты тайны.

При непосредственном участии юрслужбы заключаются различного рода хозяйственные и иные договоры и сделки. Руководители всех уровней должны помнить, что многие секреты при неумелом составлении проекта договора могут быть разглашены их партнерами (умышленно или невольно). Поэтому в проектах договоров указывают о недопустимости передачи партнерами той или иной деловой информации третьей стороне без согласия собственника этой информации. В отдельном разделе хозяйственного договора может быть предусмотрена ответственность стороны за ее несанкционированное разглашение. При этом желательно определять стоимость тайны и указывать, какие меры защиты данного производственного секрета были приняты субъектом. Если эти требования будут нарушены партнером, то он будет заранее знать, во что обойдется ему несанкционированное обнародование секретных сведений.

Среди локальных актов, с помощью которых можно защитить тайну, следует выделить правила внутреннего трудового распорядка организации, которые разрабатываются на основании Типовых правил внутреннего трудового распорядка (утв. постановлением Минтруда от 5.04.2000г. N 46) и утверждаются руководителем по согласованию с профсоюзом (при его наличии). В правилах указывается, что передача информации, содержащей тайну субъекта, может осуществляться иным лицом по решению либо с согласия руководителя. С правилами внутреннего трудового распорядка под роспись знакомятся все работники, в т.ч. и носители коммерческих секретов.

В числе других локальных актов, применяемых при защите тайны, могут быть должностные инструкции специалистов, приказы руководителя, стандарты организации.


Особое внимание кадровой и юрслужбы этим вопросам должно быть уделено при заключении трудового договора или контракта между нанимателем и работником. Здесь целесообразно отражать индивидуальные обязательства работника по сохранности тайны. Наличие такого документа обеспечивает юридическую основу для применения различных санкций к работникам, виновным в утечке конфиденциальной информации.


В контрактах должно быть четко записано, что именно из деловой информации представляет тайну. При этом контракт должен прямо предусматривать право нанимателя расторгнуть контракт с работником, нарушившим его условия. Допуск работника к тайне осуществляется с его согласия, при этом он берет письменные обязательства неразглашения.



Тема 4 Выбор потенциальных поставщиков.

Первый способ - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы.

Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.

Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.

Обычные источники информации - это каталоги (в печатном или электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др.

Каталоги наиболее известных источников снабжения содержат, например, информацию о производственных источниках, предложениях, перечень товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов, цены, размеры скидок и т. п. Торговые журналы, являясь ценным источником информации о потенциальных поставщиках, несут покупателю общую информацию о новой продукции и сырье, а также определенную рекламу.

Торговые директории или регистры - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция, в некоторых случаях финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара.

Торговые представительства, возможно, являются одним из наиболее ценных, имеющихся в наличии средств информации об источниках снабжения, видах продукции и общей ситуации на рынке закупок. Особое внимание в качестве средства информации об источниках снабжения отводится Интернету'. В последние годы Интернет в России активно используется для поиска партнеров по бизнесу, в том числе и для снабжения. Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.

2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения поставщика по таким показателям, как ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость и др.

Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. Обычно их три-четыре, в отдельных случаях их может быть более 60. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие.

1. Надежность снабжения.

2. Качество поставляемой продукции.

3. Приемлемая цена.

4. Удаленность генератора материальных потоков от потребляющей логистической системы.

5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.

6. Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования.

7. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика.

8. Организация управления качеством продукции у поставщика.

9. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика.

10. Репутация и роль в своей отрасли.

11. Имидж.

12. Оформление товара (упаковка).

13. Наличие резервных мощностей у источника поставки.



Предприятие

Изготовитель.




Партия поставки

В тоннах



Цена

За 1 м кв




Расстояние


Вид

расчётов



Качество


Период

поставки


Призв.

мощность



Оценнка


«Мираж»

40

90000

500

По договору

2

Раз в месяц

4

9

«Осер»

60

95000

1200

Предв.

Оплата


3

Раз в месяц

6

8

«Бордо»

50

90000

1020

Предв.

оплата


1

Раз в квартал

7

8

«Ланс»

55

110000

1700

По договору

1

Раз в месяц

5

5

«Мирто»

70

95000

1500

В кредит

2

Раз в квартал

6

4

«Рид»

45

85000

800

Предв. оплата

2

Раз в месяц

5

7

Предварительный выбор поставщиков материала - латекс

Окончательный выбор поставщиков.



«Мираж»

40

1780

500

По договору

2

Раз в месяц

4

«Бордо»

50

1720

1020

Предв. оплата

1

Раз в квартал

7

«Рид»

45

1870

800

Предв. оплата

2

Раз в месяц

5


Окончательный выбор поставщика.

  1. Оптимальный для фирмы объём партии.

  2. Средняя цена

  3. Небольшое расстояние.

  4. Предварительная оплата

  5. Качество товара «1 сорта».

Тема №5

Схема сбытовой сети УП «Сарагоса»

УП «Сарагоса»

image015
На УП «Сарагоса»

существуют как косвенный, так и прямой каналы сбыта.

Реализация готовой продукции через собственную сбытовую сеть

осуществляется следующим образом:

Потребитель, желающий приобрести товар, приходит непосредственно в

сбытовую контору производителя (отдел продаж) и за наличные деньги

приобретает товар. Покупатель тут же забирает товар со склада на основании

накладной, которая выписывается при оплате продукции.

Отличие конечного потребителя на договорной основе от простого

потребителя заключается в том, что покупке предшествует заключение

договора, в котором указываются сроки поставки, условия оплаты,

ответственность сторон.

В договоре может быть предусмотрено, что оплата будет осуществляться

не сразу, а в более поздние сроки или же по частям; кроме того, может иметь

место бартерный обмен, то есть покупатель будет расплачиваться своей

продукцией или же услугами, в то время как простой конечный потребитель

всегда расплачивается наличными.

Насколько известно из практики, бартер еще более усложняет систему

сбыта.

Договора заключают в большей мере с предприятиями или организациями.



Частные лица, магазины других фирм и мелкооптовые торговцы покупают

продукцию за наличные.

В таблице 5 указаны фирмы, с которыми УП «Сарагоса»

работает на

договорной основе в период с января 2006 по январь 2009 года.

Необходимо учитывать, что в таблицу не включены договора с

магазинами, а также договор, заключенный с итальянской фирмой «Атлас Трейд

Срп» (г. Милан) 8 апреля 1999 года. Контракт заключен на сумму 86 миллионов

итальянских лир.
Реализация готовой продукции через несобственную сбытовую сеть происходит

посредством:

- магазинов других фирм;

- мелкооптовых торговцев.



Стимулирование сбыта

Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать

увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры

выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых

исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения

получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения,

объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации

и совершенствованию своих сбытовых операций.

Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление

перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного

потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего

анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию

каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми

пользуются конкуренты.

Критериями эффективности выбора в данном случае являются : скорость

товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции.

Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения

и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение

товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному

потребителю ; меньше расходы на их организацию ; больше объемы реализации и

полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении

суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в

основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если

учесть, что у многих капиталистических предприятий затраты на реализацию и

сбыт продукции достигают примерно 40% общего уровня издержек производства,

то становится очевидным значение этого направления маркетинговых

исследований.

В нашей стране существует ошибочное представление, что в ведущих

зарубежных странах реализацию продукции осуществляют сами фирмы -

производители. В действительности это не так. В подавляющем большинстве

даже крупнейшие фирмы предлагают свои товары рынку через посредников.

Каждая из них стремится сформировать собственный канал распределения.

Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные

стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выгоду,

поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для

осуществления прямого маркетинга. Даже если производитель и может позволить

себе создать собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся

заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. Если

производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной

торговлей дает только 10%, фирма естественно не захочет сама заниматься

розничной торговлей. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и

размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла

бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя

является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии

товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании

деятельности собственных каналов сбыта.

С другой стороны, работая через посредников, производитель в какой -

то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают

специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и

достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении

товара. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на

реализацию товара.

Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой

частью организации сбыта продукции на предприятиях. Эта тема, актуальная

для современных рыночных условий, является темой данного курсового проекта

“Продвижение товаров“.
Управляющий сбытом должен быть способен прогнозировать, планировать,

организовывать, мотивировать, общаться и контролировать. От него требуется

способность управлять, мотивировать и вдохновлять преимущественно

экстравертивную группу продавцов, обладать навыками решения человеческих

проблем.

Управляющий сбытом может выполнять все или некоторые из

нижеперечисленных задач.

Функции планирования предполагают обязанности:

обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на

которых основываются цели компании;

планировать получение прибыли в процентном отношении;

оценивать затраты;

анализировать рынки в поисках новых возможностей использования

существующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве с

отделом исследования рынка);

планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и

продавцов;

планировать и организовывать сбытовой офис в соответствии с ожидаемым

объемом работы;

планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей;

устанавливать стандарты исполнения для сбытового персонала;

планировать собственное время;

планировать регулярные встречи с продавцами;

планировать общее развитие и стимулирование персонала;

планировать использование допустимой поддержки услуг там, где они

применимы.

Функции действия означают, что управляющий:

осуществляет наем продавцов, имеющих высокий потенциал;

постоянно обучает новых и проверяет старых продавцов по основным навыкам и

оценивает их интерпретацию политики компании;

стремится полностью реализовать потенциал каждого продавца;

рассматривает ошибки, рекомендует понижение или повышение в должности;

информирует продавцов о новых продуктах, рекламных компаниях и т.д.;

управляет деятельностью территориальных подразделений;

поддерживает и управляет реализацией программ сбыта, рекламы и

продвижения;

консультируется с продавцами и потребителями по проблемам обслуживания,

поставок и т.д.;

укрепляет дисциплину;

постоянно подбадривает продавцов, особенно после их неудач (например, при

неподписании крупного заказа или контракта), обеспечивает стимулы, дает

рекомендации для лучшего исполнения работы;

держит связь с руководителями других служб (производство, финансы,

бухгалтерия, конструкторы, кадры);

работает в тесной связи с управляющим маркетингом и руководителями других

рабочих подразделений (рекламы и сбытового продвижения, маркетинговых

исследований и распределения).

Функции контроля заключаются в следующем:

повышать стандарты исполнения и поведения;

устанавливать частоту посещений каждого типа или класса потребителей и при

необходимости изменять ее;

устанавливать эффективную систему отчетности для скорейшего анализа

исполнения по каждому изделию, продавцу и территории;

периодически и систематически анализировать деятельность каждого продавца

и всего персонала;

постоянно наблюдать за исполнением;

определять, в каких регионах исполнение прогрессирует в соответствии с

планом;


исследовать причины невыполнения планов и принимать меры по их устранению;

контролировать затраты.

Управляющий сбытом (возможно, при участии отдела кадров) должен иметь

детальное описание функций продавца определенного типа и перечень

атрибутов, характеристик и требований, которым должен отвечать продавец.

Хороший продавец должен обладать рядом качеств, таких как крепкое

здоровье, энергия, решительность, вера в себя, свою компанию и ее

продукцию, способность думать, как покупатель, интеллект для освоения новых

знаний, эффективной организации рабочего места и т.д., индивидуальность (в

допустимых пределах), приятная внешность, самообладание.

1.3.1. Обучение продавцов. Типы обучения должны в себя включать:

вводный курс (знакомство с компанией);

товароведение - этот курс может занимать от одной недели до двух лет в

зависимости от технической сложности изделий. Для простых изделий (типа

запакованных продуктов) достаточно одной недели; для ряда станков или

инструментов даже двух лет может быть недостаточно и может потребоваться

дополнительный пятилетний курс обучения;

обучение технике торговли - охватывает технику предварительной подготовки,

презентации и\или демонстрации, ведения переговоров, заключения сделки;

практическое обучение (проводится инструктором в срок до 3 месяцев);

продолжающееся обучение (встречи с руководством для обсуждения проблем,

лекции специалистов, курсы повышения квалификации и т.д.) - проводится в

целях реализации всего потенциала продавца.

1.3.2. Оплата труда продавцов. Существует три основных типа

оплаты труда продавцов:

Только оклад обеспечивает финансовую безопасность, но не дает стимула

к наращиванию усилий. Этот тип оплаты используется там, где большая часть

работы продавцов носит характер обслуживания или консультаций, и наиболее

типична для индустриальных рынков или старшего персонала.

Оклад плюс комиссионные от продажи. Выплата основного оклада дает

продавцу чувство безопасности, но выплата комиссионных от объема продаж

дает стимулы к интенсификации торговли.

Только комиссионные. Как правило, выплачиваются очень большие комиссионные.

Продаваться могут специализированные товары, которые не нуждаются в

повторной закупке и требуют больших усилий от продавца для их реализации.

Этот тип оплаты не формирует лояльности к компании. Наиболее пригоден для

потребительских рынков.

Тема 6 :

Стимулирование сбыта направлено:


    1. на посредников или розницу
    
    в отношении посредников:

  • включение новых товаров в ассортимент;

  • увеличение размеров запасов;

  • расширенное представление на прилавке и др.

     в отношении торговой сети:

  • увеличение объемов продаж;

  • рост присутствия дистрибьюторов;

  • вывод новых товаров на рынок;

  • увеличение объема товара или расширение ассортимента и др.

    2. на конечных потребителей (покупателейпробные покупки;

  • повторные покупки;

  • лояльность;

  • удержание;

  • увеличение объема покупки;

  • увеличение объема потребления;

  • увеличение частоты закупок;

  • посещение новых магазинов;

  • увеличение частоты посещений;

  • увеличение размера средней покупательской корзины и др.



Тема№7: Планирование сбыта продукции.

ПЛАНИРОВАНИЕ – есть система управления, связанная с анализом, прогнозированием, контролем, принятием решений об объемах продаж продукции компании в конкретные промежутки времени при оптимальном использовании маркетинговых, финансовых и трудовых ресурсов фирмы.

Виды планов:

По важности:



  • стратегический план;

  • оперативный план.

  • По времени:

  • долгосрочный план;

  • среднесрочный план;

  • краткосрочный план.

Виды детализированных планов:

  1. Детализация по времени:

    • годовой

    • квартальный

    • месячный

    • недельный

    • дневной

  2. Детализация по товарам

  3. Детализация по каналам быта

  4. Детализация по территориям

Планирование сбыта включает:

  • определение объёма сбыта (план сбыта);

  • определение индивидуальных планов для исполнителей;

  • определение структуры ассортимента и уравновешивание различных товарных групп в зависимости от их фазы ЖЦТ;

  • определение желательного уровня цен;

  • установление способов сотрудничества с постоянными клиентами;

  • установление процедур взаимодействия с разными категориями клиентов;

  • определение способов стимулирования клиентов;

  • определение оптимальных размеров складских запасов материалов и комплектующих деталей;

  • определение ресурсов, требуемых для реализации плана по сбыту.

Аргументы за планирование:

  1. Снижается риск убыточной деятельности компании;

  2. Добывается новая и систематизируется имеющаяся информация, которую можно использовать в текущей деятельности;

  3. Улучшается координация между основными производственными подразделениями (закупка, производство, сбыт, сервис), что оптимизирует материальные и финансовые потоки;

  4. Лучше оцениваются результаты работы людей;

  5. Наличие "чётких" целей дисциплинирует людей.

Аргументы против планирования:

  1. Для осуществления планирования требуются затраты на маркетинговые исследования;

  2. Для разработки планов требуются дополнительные сотрудники;

  3. Процесс планирования приводит к большим потерям времени руководителей компании;

  4. Планы меняются, поэтому многие думают, что работа будет проведена впустую;

  5. Слишком подробные индивидуальные планы подменяют инициативу людей.

Планирование сбыта выполняет следующие функции:

  • функция прогнозирования путем систематического анализа контролируемых и неконтролируемых факторов, влияющих на объём сервисных услуг;

  • функция снижения риска путем анализа причин, способных негативно повлиять на производственную деятельность фирмы;

  • функция оптимизации принятия решений об уровне сервисных услуг и затрачиваемых на него ресурсов;

  • функция координации производственных процессов, связанных с обслуживанием клиентов;

  • функция инициирования принятия новых решений, мобилизующих потенциал фирмы;

  • функция контроля за выполнением плана, позволяющим выявить ошибки, отметить достижения, мотивировать персонал;

  • функция оценки работы обслуживающего персонала.

Методы планирования:

Планирование сверху (директивное планирование);Планирование снизу; Круговое планирование; Планирование от достигнутого; Планирование от "рынка";"Скользящее" планирование (rolling plan); Сценарное планирование.



План мероприятий по выходу фирмы из кризиса

1.Снижение цен на выпускаемую продукцию на 50%.

2.Система скидок при покупке матрасов комплект постельного белья продаётся со скидкой 50%.

3.Увеличение ассортимента выпускаемой продукции.

4.Увеличение рекламы в СМИ.

5.Доставка заказа на дом бесплатно при стоимости заказа на сумму свыше 900 тыс.



Тема 8: Организация договорной работы на унитарном предприятии «Сарагоса»

Прежде всего, необходимо вспомнить, что же все-таки такое — договор и какова его роль в сфере хозяйственных отношений.

Договор — это соглашение двух или более лиц (субъектов, сторон, контрагентов), позволяющее устанавливать, изменять или прекращать их взаимные права и обязанности.

Цель, с которой заключается договор, составляет предмет сделки, взаимные права и обязанности сторон — его условия, совокупность условий — его содержание.

Общеизвестна роль договора как универсального регулятора хозяйственных связей, всеобъемлющего инструмента коммерции, хозяйственной деятельности. С другой стороны, договор между конкретными сторонами позволяет улавливать и упорядочивать их тончайшие взаимоотношения, избавляя законодателя от этой непосильной и ненужной функции.

Поэтому Гражданский кодекс дает лишь общую характеристику договоров и перечень основных условий, оставляя сторонам возможность сколь угодно конкретизировать, расширять положения, включаемые в каждый конкретный договор. Такую же свободу должны предоставлять и корпоративные нормативные акты.

Закон наделяет организации правом самостоятельно выбирать контрагентов и совершать от своего имени действия, имеющие юридическую силу при выработке и реализации обязательств по договорам.

Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:



  • заключение договоров (подготовка, оформление, согласование условий с контрагентами);

  • организация исполнения договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль, оценка хода и результатов).

Эта работа есть разновидность правовой деятельности, поскольку в ее основе лежат юридические нормы (централизованные и корпоративные), а результат ее первого цикла — договор — сам становится юридически обязательным документом.

Если предприятие выступает в качестве поставщика (продавца, исполнителя), то за оформление и выполнение договора отвечает, как правило, плановый отдел или отдел сбыта, либо специально образуемый договорный отдел. Если предприятие является покупателем (заказчиком), то работа в зависимости от предмета договора ведется в службах, ответственных за материально-техническое снабжение, организацию капитального строительства, ремонта оборудования и т.п.

Двум названным видам договорной работы должны соответствовать: содержание корпоративных актов, специализация юристов, распределение обязанностей между работниками юридического отдела предприятия. Следует обратить внимание на стадии договорной работы.

Круг вопросов, решаемых в процессе заключения и исполнения договоров, специфичен для каждого предприятия, но сам этот процесс единообразен в том смысле, что ему присущи следующие типичные стадии.

1. Подготовка к заключению договоров. Этапы:


  • преддоговорные контакты с возможными контрагентами;

  • разработка основных условий (подписание предварительных договоров — соглашений о намерениях);

  • подготовка бланков договорной документации;

  • составление плана договорной кампании (при большом количестве потенциальных контрагентов).

2. Оценка оснований заключения договоров

Базируется главным образом на анализе производственной и коммерческой ситуации, в которой находится предприятие и каждый из потенциальных контрагентов. Решение об отказе заключить договор при наличии предварительного соглашения необходимо аргументировать, причем до того, как контрагент совершит действия, связанные с материальными затратами.

3. Оформление договоров. Этапы:


  • разработка проектов;

  • урегулирование разногласий;

  • конкретизация содержания заключенных договоров;

  • их изменение или расторжение.

Проекты разрабатываются, как правило, службой, ответственной за ведение договорной работы, и вместе с протоколом разногласий или другой подобной документацией передаются для всесторонней проверки в отделы, занятые производственным материально-техническим, финансовым и правовым обеспечением предприятия. Традиционная форма проверки соответствия проектов интересам и возможностям предприятия – визирование.

4. Доведение содержания договоров до исполнителей. Возможно в следующих формах:



  • передача заинтересованным лицам договорной документации, что обычно удостоверяется их подписью;

  • передача подразделениям предприятия копий или выписок этих документов;

  • издание систематизированной информации об основных условиях договоров (описи заказов, планы поставок и т.п.).

5. Контроль исполнения.

Имеет целью поддерживать работы в параметрах, отвечающих условиям контрактов, для чего данные о ходе работ сопоставляются с обусловленными показателями. Контроль может быть выборочным, сплошным, периодическим, постоянным.

6. Оценка результатов исполнения договоров.

Складывается из:



  • выводов об успехе (неуспехе) путем сравнения фактически достигнутых показателей с целями сделок;

  • анализа результатов на предмет возможности применить к исполнителям меры поощрения или санкции;

  • разработки мероприятий, способных улучшить исполнение договоров.

Хозяйственные связи УП «Сарагоса»

Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления

коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора

поставщика и форм осуществления торговых сделок.

При административно-командной системе управления экономикой в России "

в последние годы, в обстановке полного огосударствления и всеобъемлющей

централизации управления экономикой, повального дефицита и жесткой системы

управления, устанавливаемых государством" стабильных" цен подлинной

торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В

общем, комплексе хозяйственной деятельности она трансформировалась в

нормированное распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов,

была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко

регламентируемая "сверху" (из центра) система фондового наделения

хозяйственных единиц производственными и товарными ресурсами. Выбор

торговых партнеров был заменен печально известным прикреплением оптовых

покупателей к поставщикам без права изменения адресной постановки,

свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива производителей их

самостоятельность при выработке и проведении ассортиментной политики были

ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и поставки

товаров в спецификациях к договорам. Коммерческая работа, зачатки которой в

России формировались в годы нэпа, заглохла в недрах бюрократической

машины, порожденной командной экономикой".[1]

Ликвидация централизации управления товарными ресурсами в современных

условиях наполнила новым содержанием коммерческую деятельность предприятий.

Самостоятельность при определении торговой политике, выборе поставщиков и

условий поставки, выработке ценовой стратегии, формировании коммерческих

служб обеспечивает каждому предприятию возможность эффективного

использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности

предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых

партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков

и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за

выполнение принятых обязательств.

В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и

покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по

договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные

взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской

Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым

документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам

товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие

понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях,

порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение

договора и другие нормы договорного права.

Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому

предприятию от поставщиков основным документом является договор,

регламентирующий отношения партнеров.

Договор выполняет следующие функции:

o закрепляет юридически отношения между партнерами;

o устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;

o предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного

развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует

своевременной поставке продукции и товаров народного потребления

покупателям.

Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными

поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных

товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или

частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной

торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не

несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации

товара.

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных



отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению

нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и

покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе,

самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств

в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

Договор поставки предприятия УП «Сарагоса»



ДОГОВОР ПОСТАВКИ.
г. Минск ______________ 2009г.

___________________________________________________________, именуемое далее "Поставщик", в лице ___________________________________, действующего на основании ___________, с одной стороны и коммунальное унитарное предприятие «Сарагоса» генерального директора Урбана К.П., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:


1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА


    1. Поставщик обязуется передать в собственность Покупателю, а Покупатель обязуется принять и оплатить:

1.Древесина для изготовления каркасов 7 тонн.

2.Ватин 200 метров.

3.Поралон 200 метров.

4.Войлок 350 метров.

5.Шёлковая ткань 370 метров.

производства Италия, именуемого далее Товар, в соответствии со спецификацией к настоящему Договору, составляющему его неотъемлемую часть.



    1. Цель приобретения Товара - для коммерческих целей.

    2. Переход права собственности на Товар наступает после полной оплаты Покупателем его стоимости.

    3. Поставщик обязуется осуществить гарантию поставленного Товара, на основании отдельно заключаемого Договора.



2. ЦЕНА И ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ДОГОВОРА.
2.1. Цена, количество, ассортимент Товара определяется спецификацией.

    1. Цены остаются неизменными на весь срок действия настоящего Договора.

    2. Общая стоимость настоящего Договора составляет 67899500__млн.____рублей, в том числе НДС шесть миллионов семьсот восемдесят девять тысяч рублей_

3. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ.


    1. Условия поставки - склад Поставщика, расположенный по адресу: г. Минск, Кедышко 7.

    2. Датой поставки будет считаться дата передачи Товара Покупателю.

    3. Срок поставки – до 60 дней с момента заключения настоящего Договора.


4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ.
4.1. Покупатель производит оплату Товара путем перечисления на расчетный счет Поставщика.

4.2. Срок оплаты - в течение 20 банковских дней по факту поставки оборудования.



5. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
5.1. Поставщик предоставит Покупателю:

  • инструкции по эксплуатации на Товар;

  • заполненные гарантийные талоны с указанием следующей даты и вида регламентных работ;

  • копии сертификатов о внесении приборов, входящих в комплектацию в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь.


6. КАЧЕСТВО ТОВАРА. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.


    1. Поставщик гарантирует:

а) что качество поставляемого Товара соответствует стандартам ISO 9000, предъявляемым к этим изделиям;

    1. Гарантийный срок на Товар, определенный спецификацией устанавливается 24 месяца с момента подписания Акта ввода в эксплуатацию. Гарантийный срок на ролики тормозного стенда устанавливается на 65 000 измерений. Гарантия не распространяется на детали, подлежащие замене, при выполнении регламентного обслуживания оборудования.

    2. Указанный выше срок гарантии Товара продлевается на период, затраченный для устранения дефекта.

    3. Регламентное обслуживание осуществляется на основании отдельно заключаемого Договора.

    4. Если в течение срока гарантии Товар окажется дефектным или не будет соответствовать условиям Договора, то Поставщик на основании письменного уведомления Покупателя обязан за свой счет устранить обнаруженные дефекты путем исправления либо замены дефектного Товара или его частей новыми в течение 5-ти рабочих дней при наличии данных частей на складе или в течение 14 дней при поставке со склада производителя оборудования без какой-либо дополнительной оплаты со стороны Покупателя.

    5. В противном случае Покупатель вправе потребовать от Поставщика уплаты пени как за просрочку в поставке в размере 0,1% от стоимости не поставленных частей взамен дефектных за каждый день просрочки, начиная со следующего дня по истечению срока, указанного в п.6.5.

    6. Замененный Товар или его дефектные части возвращаются Поставщику по его требованию и за его счет в срок, согласованный Сторонами для проведения технической экспертизы в лаборатории производителя оборудования.

    7. В случае если обнаруженные дефекты или поломка возникли не по вине Поставщика, то Поставщик направляет в адрес Покупателя письменное уведомление с предоставлением акта технической экспертизы производителя, счет-фактуру для оплаты стоимости заменяемой части или Товара. Счет для оплаты работ по замене дефектной части выставляется отдельно.

    8. Если недостатки неустранимы или на их устранение потребуется более четырех месяцев, то Покупатель вправе отказаться от дефектного Товара или требовать его замену.

    9. В случае отказа от дефектного Товара Покупатель возвращает Поставщику этот Товар за его счет, а Поставщик обязан вернуть уплаченные Покупателем суммы с начислением 30% годовых.

    10. Поставщик освобождается от гарантийных обязательств в следующих случаях:

  • истечение гарантийного срока на Товар;

  • самостоятельная установка программного обеспечения, не относящегося к программе «EUROSYSTEM», которое может влиять на корректную работу Товара (в т.ч. музыкальные, видео, игровые и прочие продукты).

  • не целевого использования Товара;

  • наличия механических повреждений Товара;

  • наличие видимых следов различных типов воздействий (термического, механического и т.д.)

  • нарушение целостности контрольных пломб (номера пломб указываются в гарантийном талоне).

  • нарушение правил эксплуатации Товара;

  • нарушение сроков и порядка регламентного /технического/ обслуживания Товара;

  • проведение Продавцом самостоятельно или лицами, не являющимися дилерами Поставщика работ по ремонту и наладке Товара.



  1. САНКЦИИ.



    1. В случае задержки платежей и поставки определенных настоящим Договором сверх соответствующих сроков, ответственные лица уплачивают пеню в размере 0,1% от стоимости неоплаченного или не поставленного в срок Товара за каждый день просрочки. Размер пени не может быть изменен через арбитражное разбирательство.

    2. Уплата пени не освобождает стороны от выполнения условий Договора.

    3. Пеня за задержку в оплате Товара, Покупатель обязуется уплатить по первому требованию Поставщика.



  1. АРБИТРАЖ.

    1. следующая страница >>