Тип урока: обобщение знаний по изученным - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Тип урока: обобщение знаний по изученным - страница №1/2





ВВЕДЕНИЕ

Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от обычной игры педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
Целью игровых технологий является решение ряда задач:


  • дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

  • развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

  • воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

  • социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

  • познавательные, воспитательные, развивающие;

  • репродуктивные, продуктивные, творческие;

  • коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.


Тип урока: обобщение знаний по изученным темам.
Цели урока:

Дидактические: в игровой форме повторить пройденный материал по предметам профессионального цикла.

Воспитательные: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие ученикам навыков самообразования и самовоспитания.

Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Рабочая группа разбивается на 2 команды. Один из членов команды выбирается на роль капитана. Необходимо заранее пригласить 2-3 эксперта из числа учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему, следить за правильностью ответа и оценивать работу групп. Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данной группе.



Оснащение урока: ПК, проектор, интерактивная доска, система Verdict 2.0., презентация «Истина заключается в том, что истины не существует…», игровые ладошки (карточки двух цветов)

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и правильные ответы команды во время игры.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру.

ХОД ИГРЫ

Добрый день ребята!

Сегодня наше занятие производственного обучения пройдет в игровой форме. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (каждая команда садится за круглый стол таким образом, чтобы все учащиеся могли видеть задания на доске). В каждом задании ваша команда получит столько баллов, сколько правильных ответов вы сможете дать.

Цель нашего сегодняшнего урока – повторить пройденный материал по предметам профессионального цикла.

Чтобы начать игру, нам необходимо придумать названия наших команд. Вам дается минута, чтобы придумать название, но учитывайте условие – название должно быть связано с вашей профессией. (команды придумывают название, играет фоновая музыка)

Итак, в нашей сегодняшней игре встречаются две команды: … и … Поприветствуем участников!


Задание №1 «Детектор лжи»

Наша игра начинается с необычного задания. В этом задании нам понадобятся игровые ладошки (командам выдаются игровые ладошки – красная с одной стороны и зеленая с другой).

Сейчас я буду зачитывать вам высказывания, относящиеся к нашей профессии. Вы должны принять решение – верно ли мое высказывание или ложно.

Внимание! Если ваша команда считает что высказывание верно – вы должны поднять зеленую ладошку, если считаете что высказывание – ложь, то смело поднимайте красную ладошку.



Итак, верите ли вы:

  1. Страх перед компьютерами или работой за компьютером называется неофобия. (Нет, неофобия – это боязнь нового, боязнь перемен, а страх перед компьютерами - киберфобия).

  2. Современный PC имеет в 10 раз больше компьютерной мощности, чем потребовалось для отправления и посадки человека на Луну. (Да, это действительно так)

  3. Если Билл Гейтс будет платить 1$ каждый раз, когда у кого-то зависает операционная система Windows, то компания Microsoft станет банкротом через 50 лет. (Нет, на самом деле при таком положении, компания разорится через 3 года)

  4. Расстояние между записывающей головкой дисковода и крутящимся диском составляет 500 микродюймов. Для сравнения, ширина человеческого волоса составляет 4 тысячи микродюймов. (Нет, это не верно, расстояние составляет 1 микродюйм)

  5. По мнению ученых из канадского университета Карлтона, пользователю хватает 1 минута времени, чтобы составить первое впечатление о сайте и решить для себя, будет ли он изучать его дальше или закроет и перейдет на другой. (Нет, это не верно, время составляет все лишь 1/20 секунды)

  6. В Китае запрещено играть в игры, где практикуется убийство других людей. (Да)

  7. Глава Microsoft получает более 5 миллионов электронных писем в день. (Да)

  8. Датские инженеры разработали компьютер, который позволяет корове доить саму себя. (Да, это действительно так. К загривку животного подключают компьютерный чип, который определяет, когда корова не доена в течение определенного времени. Он подает сигнал вакуумным устройствам, которые и получают из коровы молоко. Автоматическая дойная система стоит 250 тысяч долларов и повышает производство на 15%.)

  9. 50% американцев используют интернет и проводят в среднем 3 часа онлайн. (Нет, 75% американцев использует сеть Интернет)

  10. Трое из 6 самых богатых людей на планете заработали свое состояние, работая в IT-сфере. (Да, это Ка́рлос Слим Элу́ - финансовое состояние основано на коммуникационной индустрии; Уи́льям Ге́нри Гейтс III - американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft; Ло́уренс Джо́зеф Э́ллисон - американский предприниматель, сооснователь и глава корпорации Oracle, крупнейший акционер компании NetSuite Inc., начальный инвестор компании Salesforce.com.)

По материалам сайта: http://www.livejournal.ru/tech/themes/id/3090

Задание №2. «Кроссворд команды MS-DOS»

Во втором задании вам необходимо разгадать кроссворд, вспомнив команды MS-DOS. Кроссворд содержит 30 слов. Каждой команде выдается кроссворд и вопросы к кроссворду. (команды разгадывают кроссворд, звучит музыка, жюри подсчитывает количество правильных ответов в первом задании)



Кроссворд разработали учащиеся группы - Зеленов Андрей Игоревич и Абысов Аартем Валентинович.

    1. Отображение и изменение атрибутов файлов.

    2. Форматирование диска для работы с Windows.

    3. Передача управления в отмеченную строку пакетного файла.

    4. Конфигурация системных устройств.

    5. Перемещение одного или нескольких файлов из одной папки в другую.

    6. Включение\выключение режима обработки комбинации Ctrl+C.

    7. Вызов одного пакетного файла из другого.

    8. Графическое отображение структуры папок заданного диска или заданной папки.

    9. Вывод сведений о версии Windows.

    10. Назначение заголовка окна для текущего сеанса интерпретатора командных строк CMD.EXE

    11. Вывод и установка системного времени.

    12. Копирование содержимого одного гибкого диска на другой.

    13. Сравнение содержимого двух гибких дисков.

    14. Изменение содержимого (сдвиг) подставляемых параметров для пакетного файла.

    15. Сравнение содержимого двух файлов или двух наборов файлов.

    16. Приостановка выполнения пакетного файла и вывод сообщения.

    17. Удаление одного или нескольких файлов.

    18. Вывод сообщений и переключение режима отображения команд на экране.

    19. Установка цвета текста и фона, используемых по умолчанию.

    20. Выход.

    21. Переименование файлов и папок.

    22. Запуск программы или команды в отдельном окне.

    23. Восстановление читаемой информации с плохого или поврежденного.

    24. Удаление папки.

    25. Создание папки.

    26. Преобразование дисковых томов FAT в NTFS.

    27. Изменение приглашения в командной строке Windows.

    28. Вывод, установка и удаление переменных среды Windows.

    29. Последовательный вывод данных по частям размером в один экран.

    30. Конфигурирование системных устройств.

Кроссворд «Кроссворд команды MS-DOS»











3











































 





































5

 

 

 

 




1































 




4




 

























2

 

 

 

 

 

 


































9

 




 


































 

 




 







7
















8

 

 

 

 




 







 

























 




6

 

 

 

 

 































11







 

17




























10

 

 

 

 

 













12




14




15




 










 










13

 

 

 

 

 

 

 

 







 













 




 




 




 










 













 




 




 










18

20

 

 

 

 




 




 

16

 

 

 

 

 



















 




 
















 



















 






















 







21










 
















19

 

 

 

 

 










 































 











































 


































22

 

 

 

 

 






















24




26







 

























23

 

 

 

 

 

 

 



















25

 

 




 











































 










28































 










 































 




29




 

























27

 

 

 

 

 

 































 




 











































 































30

 

 

 

 










Ответы:












3











































G





































5

M

O

V

E




1































T




4




A

























2

F

O

R

M

A

T


































9

O




T


































V

D




R







7
















8

T

R

E

E




I







C

























R




6

B

R

E

A

K































11







L

17




























10

T

I

T

L

E













12




14




15




I










R










13

D

I

S

K

C

O

M

P







A













I




H




O




E










S













S




I




M










18

20

E

X

I

T




K




F

16

P

A

U

S

E



















C




T
















С



















O






















H







21










P
















19

С

O

L

O

R










Y































E











































N


































22

S

T

A

R

T






















24




26







M

























23

R

E

C

O

V

E

R



















25

M

D




O











































N










28































V










S































E




29




E

























27

P

R

O

M

P

T































T




O











































R































30

M

O

D

E










следующая страница >>