Тематика контрольных работ по истории русской литературы ХХ века для студентов 6 курса, рус отд., Озо - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематика контрольных работ по дисциплине «история государства и права... 1 64.24kb.
Тематика дипломных работ для студентов 5 курса очной формы обучения... 1 80.04kb.
Тематика контрольных работ по курсу «Бухгалтерский учет и анализ... 1 63.77kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ, варианты контрольной... 1 210.61kb.
Дисциплина История зарубежной литературы ХХ века для 3 курса дневного... 1 109.34kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ Для самостоятельной... 2 277.85kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ Для самостоятельной... 1 248.58kb.
Рабочая программа предназначена для студентов 3 курса отделения журналистики... 6 1024.31kb.
Программа дисциплины История русской литературы. Ч. II. Русская литература... 1 311.34kb.
Е. А. Петрова «06» сентября 2011 г. Тематика контрольных работ по... 1 111.02kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ включают методические... 2 488.03kb.
Тесты по теме «Творчество В. Маяковского» для студентов 3 курса «славянской... 1 61.9kb.
- 4 1234.94kb.
Тематика контрольных работ по истории русской литературы ХХ века для студентов 6 - страница №1/1

Тематика

контрольных работ

по истории русской литературы ХХ века

для студентов 6 курса, рус.отд., ОЗО


  1. «Фантастический реализм» М.Булгакова в повестях «Дьяволиада» (1923), «Роковые яйца» (1924), «Собачье сердце» (1925).

  2. Три ветви единой национальной литературы: советская, «задержанная», русского зарубежья.

  3. Роман «Мастер и Маргарита» М.Булгакова. Жанрово-стилевое своеобразие. Роман о Мастере. Москва в присутствии Дьявола.

  4. Основной метод советской литературы – «социалистический реализм».

  5. Раннее творчество М.А.Шолохова. «Донские рассказы» (1925) – идея всемерного приоритета классово-идеологического начала перед кровно-родственными связями.

  6. «Тихий Дон» М.А.Шолохова - роман-эпопея. Тематика и сюжет. Основные идеи. Жанр и композиция. Исторические факты и вымысел. Характеры и психология персонажей. Лиризм и комизм.

  7. Роман «Поднятая целина» М.А.Шолохова. Сюжетно-композиционные особенности. Образная система.

  8. Литературные группы 20-х гг. (охарактеризовать одну по выбору)

  9. «Наука ненависти» (1942), «Они сражались за Родину» (1943-1944) – восхищение М.А.Шолоховым простым человеком, способным на великие дела.

  10. А.Блок и революция 1917 года. Новое время – новый человек (цели, задачи революции). «Двенадцать» - неполитическая поэма.

  11. Проза М.А.Шолохова военных лет.

  12. Поэтика поэмы «Двенадцать». Лексико-стилистическое новаторство А.Блока в поэме.

  13. Творчество А.Т.Твардовского 1930-х годов. «Страна Муравия» (1934-1936). Тема крестьянства, фольклорные мотивы в поэме.

  14. Лиро-эпическая поэма А.Т.Твардовского – «Василий Теркин» (1941-1945 гг.). История создания поэмы. Образ главного героя, автор, герой и народ в поэме. Сюжетно-композиционные и жанровые особенности поэмы. Язык и стиль поэмы.

  15. Повесть М.Горького «Мои университеты» (1923 г.) – как завершение автобиографической трилогии. Образная система. Вопрос о роли любви в бытии. Формирование личности центрального героя – как история идей, которые тянут его «во все стороны». Интеллигенция и крестьянство.

  16. Лирическая эпопея А.Т.Твардовского «За далью - даль» (1950-1960 гг.).

  17. Семейно-историческое, портретно-характерологическое повествование в романе М.Горького «Дело Артамоновых» (1925 г.).

  18. Роман М.А.Шолохова «Поднятая целина». История создания.

  19. Вершина творчества М.Горького – роман-эпопея «Жизнь Клима Самгина» (1925-1936 гг.).

  20. Рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека» (1956) как важнейшая веха на пути трансформаций представлений о герое литературы, концепции личности.

  21. «Пугачев» (1921 г.), «Страна негодяев» (1922-1923 гг.), «Москва кабацкая» (1924 г.), «Любовь хулигана» (1924 г.) С.Есенина - темы противостояния города и деревни, конфликта власти и крестьянства, бесприютности поэта, крушения его идеала социалистического рая и т.д.

  22. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» (1940 г.) – история разрушения идиллии, пришедшей в столкновение с внешним миром, и ее восстановлении в области потусторонней.

  23. Философия покоя как главная тема поздней лирики С.Есенина. Мотивы утрат, смерти, успокоения, любви. «Анна Снегина» (1925 г.) - поэзия импульса, впечатления, интуиции.

  24. «Белая гвардия» М.А.Булгакова - философский роман, рассматривающий нравственность как основу поведения человека в ситуации предельной концентрации исторического зла.

  25. Концепция свободного нового человека в поэме 1916-1917 гг. «Человек». Неологизмы В.Маяковского – поэзия нового языкового мышления.

  26. Поэзия В.Маяковского после 1917 года. Призыв В.Маяковского к поэтам революционной России «плюнуть» «и на рифмы,/ и на арии,/и на розовый куст», «чтобы выволочь республику из грязи».

  27. «Мистерия-буфф» В.Маяковского - первая революционная пьеса. Жанровое своеобразие, художественно-образный строй произведения.

  28. Творчество А.Толстого 1920-х годов.

  29. Концепция В.Маяковского утверждавшая избранничество России как родины земного рая и коммунистического учения («поэтохроника» 1917 г. «Революция», поэма «150 000 000»). Проблемы мещанства и бюрократизма в стихотворениях «О дряни» (1921), «Прозаседавшиеся» (1922), «Бюрократиада» (1922).

  30. «Петр Первый» А.Толстого (1929 г.) как исторический роман.

  31. Литературное объединение «Центрифуга». Поэтические сборники Б.Пастернака «Поверх барьеров» (1917) и «Сестра моя - жизнь» (1917).

  32. «Прогматикохронистические книжки» Б.Пастернака: «Девятьсот пятый год» (1925-1926), «Лейтенант Шмидт» (1926-1927), «Спекторский» (1925-1931).

  33. Литературные группы 20-х гг. (Скифы, ЛЕФ, Пролеткульт).

  34. Книга стихотворений Б.Пастернака 1930-1931 гг. «Второе рождение». Темы родства «со всем, что есть», принятия миров разноголосицы, любви и др.

  35. Тема Великой Отечественной войны в творчестве Б.Пастернака.

  36. Символические образы в поэме А.Блока «Двенадцать». Символика цвета. Ритм, лексическая полифония поэмы.

  37. «Доктор Живаго» Б.Пастернака (1955) – роман о жизни как работе по преодолению смерти.

  38. «Все, как есть, без конца принимая» - лирика С.Есенина 1924-1925 гг.

  39. Произведение об «обывателях» - роман А.Толстого «Хождение по мукам». История создания. Сюжетно-композиционные особенности.

  40. «Окна РОСТА» 1919-1922 гг. Комфуты – новая эстетика футуристов. Агитка как «поэзия самой высокой квалификации».

  41. Научно-фантастические художественные произведения А.Толстого («Аэлита» (1922-1923 гг.), «Гиперболоид инженера Гарина» (1925-1926 гг.).

  42. Отражение в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго» христианской идеи о царстве Божием, где нет народов, но есть личности. Тема жизни и смерти, живого и мёртвого (Живаго, Стрельников).

  43. Повести «Гадюка» (1928 г.), «Голубые города» (1928 г.) А.Толстого. Проблема иллюзорности мечтаний энтузиастов революции и гражданской войны, несовременность их привычек, несбыточность грандиозных планов преобразования жизни.

  44. Поэзия В.Маяковского второй половины 20-х годов. Поэма «Хорошо» (1927).

  45. Роман А.Толстого «Петр Первый» как роман героического типа. Система персонажей. Драматизм в изображении народной жизни. Комическое в романе.

  46. Поэзия В.Маяковского первой половины 1920-х годов. Нигилистическое восприятие поэтом духовных и исторических ценностей России. Сатирические стихотворения – проблематика, поэтика. Тема любви.

  47. М.А.Булгаков – великий русский прозаик и драматург. «Белая гвардия» (1924) - первый роман писателя.

  48. Мещанская среда и герои революции и гражданской войны в произведениях А.Толстого второй половины 1920-х годов.