Технологии интернет для обучения студентов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Взаимосвязи организмов на примере экологической системы муравейника 1 267.37kb.
Практикум интернет кабинет информатики №33 учитель Г. М. Герфанов. 2 382.47kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... 2 343.11kb.
"Глобальная компьютерная сеть Интернет" 1 167.41kb.
Производство средств обучения для современных педагогических технологий 1 174.32kb.
Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения г. 2 300.33kb.
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине... 1 8.84kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «регулирование деятельности... 1 356.74kb.
Методические рекомендации для студентов дневной и заочной формы обучения... 1 322.44kb.
Полезные сайты для учителей английского языка 1 64.55kb.
Задание для студентов заочной формы обучения: ипф 1 курс, 1 семестр... 1 234.47kb.
Mosaic: весна-лето 2014 1 10.63kb.
- 4 1234.94kb.
Технологии интернет для обучения студентов - страница №1/1

ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

В.С. Сердюков


Белгородский университет потребительской кооперации

e-mail: svs@bupk.ru

Принятие какой бы то ни было технологии в сфере образования, означает неизбежную адаптацию этой технологии для наилучшего соответствия конкретной модели образования. Адаптация Интернет-технологии в образовании для целей обучения студентов приводит к появлению "сетей интранет". Сети интранет в Вузах, на наш взгляд, являются на сегодняшний день одной из самых популярных тем. Активно разрабатываются и внедрятся не только внешние сайты Вузов, но и внутренние сайты отдельных кафедр и подразделений Вузов. Корпоративная сеть интранет экономит средства Вуза, повышает конкурентоспособность и увеличивает производительность труда научно-педагогического состава, поддерживает всегда в актуальном состоянии учебно-методические разработки.

Однако повсеместное и эффективное использование такой сети невозможно без ее тщательного планирования, постоянного обслуживания и поддержки. Для эффективного проектирования сети интранет в Вузе, а также для ее успешного внедрения и обслуживания требуется следующее:


  • четкое понимание задач, которые необходимо решить;

  • общий организационный план эксплуатации корпоративной сети;

  • техническая стратегия создания для реализации этого плана;

  • стратегия планомерного подключения к сети клиентских мест и предоставления доступа к информации;

  • соответствующая инструментальные средства и сервисная поддержка.

Этими задачами занимается Web-мастер (в нашем случае это группа студентов старших курсов специальности "Прикладная информатика" под руководством опытного наставника). В случае с университетской интранет сетью Web-мастер создает первоначальный Web-сервер и связанные с ним интранет сервисы. Сюда входят электронная почта, FTP, новости, аудио и видео сервисы, а также другие специализированные услуги, предоставляемые сетью для своих клиентов.

Может создаться впечатление, что достаточно к существующей ВУЗовской локальной вычислительной сети (ЛВС) добавить некоторые Интернет сервисы (сервисы новостей и Web) и мы получим сеть интранет. Это не совсем так. Прежде всего, необходимо перейти на адаптированные к Интернет стандарты и специализированное программное обеспечение. Если в ЛВС используются различные операционные системы, то целесообразнее всего заменить многопротокольный стек на клиентской рабочей станции на стек одного протокола - TCP/IP. На серверах установить дополнительное программное обеспечение для поддержки протоколов, которые могут не быть стандартными для различных операционных систем. В некоторых случаях может потребоваться дополнительное программное обеспечение для поддержки протокола передачи файлов (FTP). Такой подход к установке дополнительного программного обеспечения вызван следующими обстоятельствами:



  1. файловые серверы мощнее и имеют другую модель организации памяти, нежели клиентская рабочая станция, они лучше подходят для работы с несколькими стеками протоколов;

  2. клиентские рабочие станции с одним стеком протокола будет иметь больше свободной памяти для запуска приложений.

И, наконец, должен быть установлен универсальный клиент - это клиент, который может получить доступ к различным предоставляемым сервисам вне зависимости от операционной системы и типа клиентской машины. Это возможно в том случае, если сервисы, установленной интранет-сети поддерживают те же стандарты и протоколы что и универсальный клиент. Универсальный клиент в свою очередь определяется программой навигатором и стеком протокола. В качестве программного обеспечения многие авторы предлагают использовать Netscape Navigator, Microsoft Internet Explorer или NCSA Mosaic, так как именно эти навигаторы обеспечивают доступ к полному набору стандартных Интернет-сервисов.

Сеть интранет появляется в том случае, когда программа навигатор связывает воедино клиентов NetWare и Microsoft Windows NT и позволяет получить доступ к сервисам Web, FTP, почты и видео.



Ключевое отличие сети интранет от традиционной сети состоит в форме представления данных. Сочетание единого для всех механизма входа в сеть в виде браузера и графической природы представления документов - вот то, что действительно отличает интранет. При традиционной организации сети пользователь должен уметь отыскать необходимый ресурс, имея полный путь доступа, что не всегда оптимально. Легче использовать систему гиперссылок и перемещаться по файловой системе просто щелкая по картинкам и не задумываясь при этом о структуре каталогов и именах файлов.

Cоздание сети интранет и использования ее положительных качеств в сфере образования сулит немалые материальные выгоды, а главное возможность оперативного изменения учебно-методических пособий, заданий для практических и лабораторных работ в то время когда информация стремительно обновляется каждый год.