Татар теле буенча укыту-тематик планлаштыру - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Татар теле буенча укыту-тематик планлаштыру - страница №9/10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ (4 класс)

п/п


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся



Вид контроля

Дата проведения


Примечание

По плану

Факт.




Легкая атлетика (11 часов)

Ходьба и бег

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой

1

Вводный

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Салки». «Вороны-воробьи». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью

Текущий










2

Развитие

скоростных способностей.



1

Комплексный



Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Салки». «Вороны-воробьи». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Текущий










3

Бег на скорость

30м


1

Комплексный



Бег на скорость 30 м. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м

Текущий










4

Техника высокого старта

1

Комплексный



Техника положения высокого старта. Челночный бег 3 по 10 м.

Повторить техни ку положения высокого старта. Провести челночный бег 3 по 10 м. способствовать развитию физических качеств.

Текущий










5

Бег на результат 30, 60 м.

1

Учетный

Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Бег (30 м).

Мальчики


5.0–5.5–6.0;

девочки:


5.2–5.7–6.0.

Бег (60 м).

Мальчики10.0;

девочки: 10.5












Прыжки

6

Прыжки в длину по заданным ориентирам.

1

Комплексный



Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий










7

Прыжки с разбега

1

Комплексный



Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Пустое место». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий











8

Прыжок в длину способом «согнув ноги»


1

Комплексный



Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий










Метание




9

Бросок в цель с расстояния 4–5 метров

1

Комплексный



Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий










10


Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние

1

Комплексный



Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий
)










11

Метание мяча.

1

Комплексный



Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Метание в цель: из 5 попыток – 3 попада-ния(зачет












Подвижные игры (13 часов)

12

Техника безопасности во время занятий играми


1

Комплексный



ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий










13

Игры «Перемена мест», «Повтори за мной»

1



Комплексный



ОРУ. Игры: «Перемена мест», «Повтори за мной»Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий










14

Игры «Третий лишний», «Угадай, кто подходил»

1



Комплексный



ОРУ. Игры: «Третий лишний», «Угадай, кто подходил» Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий










15

Игра. «Попади в цель с отскока»





Комплексный



ОРУ. Игры:«Попади в цель с отскока»

«Белые медведи»,

«Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств


Уметь играть в подвижные

игры с бегом, прыжками, метаниями



Текущий










16

Игра. «Охотники и утки»


1

Комплексный



ОРУ. Игры: Охотники и утки»

«Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств



Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий










17

Игра. «Передача мячей в колоннах»


1

Комплексный



ОРУ. Игры: «Передача мячей в колоннах»

«Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств



Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий










18

Игра. «Передача мячей в колоннах», «Попади в мяч»


1

Комплексный



ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Попади в мяч», «Передача мячей в колоннах»,

«Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств




Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий










19

Игра. «Колесо», «Попади в мяч»


1

Комплексный



ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Попади в мяч», «Передача мячей в колоннах»,

«Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств




Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий










20

Игра: «Вызов номеров», «Угадай, кто подходил»

1

Комплексный



ОРУ. Игры:«Вызов номеров», «Угадай, кто подходил» «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


Текущий










21

Игра: «Ловля парами», «Бой на кортачках»

1

Комплексный



ОРУ. Игры: «Ловля парами», «Бой на кортачках» «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий










22

Игра: «Гонка за мячом», «Великаны - карлики»




Комплексный



ОРУ. Игры:«Гонка за мячом», «Великаны - карлики» «Ловля парами», «Бой на кортачках» «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий










23

Игра: «Тяни в круг», «Снайперы»

2

Комплексный



ОРУ. Игры: «Тяни в круг», «Снайперы» «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий










24

Эстафета. «Линейная эстафета»

2

Комплексный



ОРУ. «Тяни в круг», «Снайперы» Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств



Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий










Гимнастика (23 часа)

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии

25

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

1

Комплекс-ный

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий










26

Лазанье по канату в три приема.

1

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий










27

Лазанье по канату в три приема.

1

Комплекс-ный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий










28

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

1

Комплексный



Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий










29

Упражнения на равновесия.

1

Комплексный



Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Фронтальный: выполне-ние комбина-ции из разучен-ых элементов










30

Упражнения на равновесия.

1

Учетный

Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий










31

Висы на параллельных брусьях.

1

Комплексный



ОРУ с предметами. Висы на параллельных брусьях. Лазанье по канату в три приема. Акробатические упражнения.



Уметь выполнять висы на параллельных брусьях. Совершенствоать технику лазанья по канату в три приема. Совершенствовать технику акробатических упражнений.

Текущий










32

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.

1

Комплексный



ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств


Уметь выполнять висы и упоры

Текущий










33

На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе.

1

Комплексный



ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе

Оценка техники выполнения висов. Поднима-ние ног в висе:

«5» – 12; «4» – 8; «3» – 2.

Подтягивание:

«5» – 5; «4» – 3; «3» – 1












34

Упражнения со скакалкой.

1

Комплексный



Упражнения со скакалкой. Игра «Найди предмет»

Разучить комплекс упражнений со скакалкой. Провести игру «Найди предмет»

Текущий










35

Упражнения со скакалкой.

1

Комплексный



Упражнения со скакалкой. Игра «Найди предмет». Прыжки в высоту. Навыки равновесия.

Разучить комплекс упражнений со скакалкой. Провести игру «Найди предмет». Обучение прыжкам в высоту. Проверить навыки равновесия.

Текущий










36

Упражнения с гимнастическими палками.

1

Комплексный



ОРУ с предметами. Бег. Упражнения с гимнастическими палками. Игра. «Белые медведи»

Провести контрольное упражнение: 6 мин. Бег. Повторить ОРУ с гимнастическими палками и игру «Белые медведи»

Текущий










37

Упражнения с гимнастическими палками.

1

Комплексный



ОРУ с предметами. Упражнения с гимнастическими палками. Игра. «Охотники и утки»

Повторить ОРУ с гимнастическими палками и игру «Охотники и утки»

Текущий










38

Упражнения с гимнастическими палками.

1

Комплексный



ОРУ с предметами. Упражнения с гимнастическими палками. Игра. «Что изменилось в строю?», «Мяч соседу», «Третий лишний», «Займи свое место»

Повторить ОРУ с гимнастическими палками и игры: «Что изменилось в строю?», «Мяч соседу», «Третий лишний», «Займи свое место»

Текущий










39

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

1

Комплексный



Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Лазанье по канату. Передвижение с сохранением равновесия. Игра «Третий лишний»

Проверить умение выполнять комплекс упражнений с гимнастической палкой. Продолжить обучение лазанью по канату. Провести игру «третий лишний»

Текущий










40

Опорный прыжок

1

Комплексный



ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Текущий










41

Опорный прыжок

1

Комплексный



ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Текущий










42

Гимнастические упражнения . опорный прыжок

1

Учетный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Оценка техники опорного прыжка










43

Упражнения с музыкальным сопровождением.

1

Комплексный



Упражнения с музыкальным сопровождением. Висы. Акробатические упражнения.

Разучить комплекс упражнений с музыкальным сопроводением. Совершенствовать технику акробатических упражнений. Повторить упражнения в равновесии, висы. Наклоны вперед сия на полу.

Текущий










44

Упражнения с музыкальным сопровождением.

1

Комплексный



Упражнения с музыкальным сопровождением. Висы. Акробатические упражнения.

Разучить комплекс упражнений с музыкальным сопроводением. Повторить опорный прыжок. Повторить виы на перекладине и упражнения в равновесии.

Текущий










45


Упражнения с музыкальным сопровождением.

1

Комплексный



Упражнения с музыкальным сопровождением. Висы. Акробатические упражнения.

Разучить комплекс упражнений с музыкальным сопроводением. Повторить опорный прыжок. Повторить виы на перекладине и упражнения в равновесии.

Текущий










46

Упражнения с музыкальным сопровождением.

1

Комплексный



Упражнения с музыкальным сопровождением. Висы. Акробатические упражнения.

Разучить комплекс упражнений с музыкальным сопроводением. Повторить опорный прыжок. Повторить виы на перекладине и упражнения в равновесии.

Текущий










47

Упражнения с музыкальным сопровождением.

1

Комплексный



Упражнения с музыкальным сопровождением. Висы. Акробатические упражнения.

Разучить комплекс упражнений с музыкальным сопроводением. Повторить опорный прыжок. Повторить виы на перекладине и упражнения в равновесии.

Текущий










Лыжная подготовка (21 час)

48

Правила т/б, порядок передвижения на лыжах за учителем.

1

Комплекс-ный



Вводный. Ознакомить техникам передвижения и торможения на лыжах. Провести эстафету (сначала с палками, потом без них) с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-40 м).

Знать правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени (беседа), формировать навыки передвижения на лыжах.













49

Передвижение на лыжах ступающим шагом.

1

Комплекс-ный



Передвижение на лыжах в максимальном темпе (отрезки 25-30м). Пройти 1 км. Передвижение ступающим шагом (результат). Игра «Кто дальше?»

Уметь: выполнять повороты, пройти 1км. с переменной скоростью













50

Передвижение на лыжах в максимальном темпе.

1

Комплекс-ный



Передвижение на лыжах в максимальном темпе (отрезки 25-30м). Пройти 1 км без учёта времени. Передвижение ступающим шагом (результат). Игра «Кто дальше?»

Уметь: выполнять повороты, пройти 1км. с переменной скоростью













51

Передвижение скользящим шагом

1

Комплексный



Передвижение скользящим шагом (результат). Спуски со склона в низкой стойке. Пройти 1 км без учёта времени. Передвижение на лыжах в максимкльном темпе (отрезки25-30м). Игра «Кто дальше?».

Уметь: пройти на лыжах в максимальном темпе отрезки

Оценка техники










52

Спуск с подниманием носков лыж, поворот переступанием

1

Комплекс-ный



Спуск со склона в низкой стойке.Торможение «плугом». Подъём на склон наискось. Попеременный 2-ый ход. Пройти 1,5 км. Игра «Вызов номеров».

Уметь: выполнять правильно технику спуска, подъёма

текущий










53

Подъём на склон наискось без палок ступающим шагом, подъём «лесенкой».

1

Комплекс-ный



Подъём на склон наискось без палок ступающим шагом , подъём «лесенкой».Торможение «плугом». Пройти 1,5 км. Игра «Вызов номеров».

Уметь: выполнять правильно технику подъёма и спуска

текущий











54

Подъём «лесенкой» и спуски в низкой стойке.

1

Комплекс-ный



Подъём «лесенкой» и спуски в низкой стойке. Техника изученных ходов. Эстафета с этапом до 100 м. Пройти 2 км.

Уметь: выполнять правильно технику ходов, правильно падать при спуске















55

Подъём на склон наискось без палок ступающим шагом, подъём «лесенкой».

1

Комплекс-ный



Подъём на склон наискось без палок ступающим шагом (учёт), подъём «лесенкой». Торможение «плугом». Пройти 1,5 км. Игра «Кто дальше скатиться?», «Кто быстрее?»

Уметь: выполнять правильно технику подъёма и спуска

Оценка техники










56

Подъём «лесенкой» и спуски в низкой стойке

1

Комплекс-ный



Подъём «лесенкой» и спуски в низкой стойке. Техника изученных ходов. Эстафета с этапом до 100 м. Пройти 1,5 км.

Уметь: выполнять правильно технику ходов, правильно падать при спуске















57

Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом»

1

Комплекс-ный



Попеременный двухшажный ход Подъёмы ,спуски изученными способами. Торможение «плугом» (учёт). Пройти до 2 км. Развитие выносливости.

Уметь: выполнять торможение «плугом»

оценка техники










58

Спуск со склона в низкой стойке.

1

Комплекс-ный



Спуск со склона в низкой стойке (результат). Торможение «плугом». Подъём на склон наискось. Попеременный 2-ый ход. Пройти 1,5 км. Игра «Вызов номеров».

Уметь: выполнять правильно технику спуска, подъёма

Оценка техники










59

Попеременный двухшажный ход. Подъёмы, спуски изученными способами.

1

Комплекс-ный



Попеременный двухшажный ход Подъёмы, спуски изученными способами. Торможение «плугом» (учёт). Пройти до 2 км. Развитие выносливости.

Уметь: выполнять торможение «плугом»

Контроль техники










60

Попеременный двухшажный ход.Торможение «плугом»

1

Комплекс-ный



Попеременный двухшажный ход Подъёмы ,спуски изученными способами. Торможение «плугом» (учёт). Пройти до 2 км. Развитие выносливости.

Уметь: выполнять торможение «плугом»

Контроль техники










61

Спуск в основной стойке

1

Комплекс-ный



Техника ходов. Игра «Вызов номеров» с пробеганием дистанции до 50 м. Провести круговую эстафету с этапом до 100м. Медленно пройти 2 км. Развитие выносливости.


Уметь: передвигаться изученными ходами

Текущий











62

Развитие выносливости. Контрольный забег на дистанцию 1000 м

1

Учетный


Провести контрольный забег на дистанцию 1000 м . Развитие выносливости. Игры»Салки с домом», «Снежные снайперы»

Уметь: выполнять правила обгона

Д.-8.30;9.00;9.30М.-8.00;8.30;9.00мин.










63

Передвижение на лыжах в максимальном темпе.

1

Комплекс-ный



Передвижение на лыжах в максимальном темпе (отрезки 25-30м). Пройти 1 км. без учёта времени. Передвижение ступающим шагом (результат). Игра «Кто дальше?»

Уметь: выполнять повороты, пройти 1км. с переменной скоростью

Текущий










64

Передвижение на лыжах в максимальном темпе.

1

Комплекс-ный



Передвижение на лыжах в максимальном темпе (отрезки 25-30м). Пройти 1 км без учёта времени. Передвижение ступающим шагом (результат). Игра «Кто дальше?»

Уметь: выполнять повороты, пройти 1км. с переменной скоростью

Оценка техники










65

Передвижение на лыжах в максимальном темпе

1

Комплекс-ный



Передвижение на лыжах в максимальном темпе (отрезки 25-30м). Пройти 1 км без учёта времени. Передвижение ступающим шагом (результат). Игра «Кто дальше?»

Уметь: выполнять повороты, пройти 1км. с переменной скоростью













66

Подъём «лесенкой» и спуски в низкой стойке.

1

Комплекс-ный



Подъём «лесенкой» и спуски в низкой стойке. Техника изученных ходов. Эстафета с этапом до 100 м. Пройти 2 км.

Уметь: выполнять правильно технику ходов, правильно падать при спуске















67

Попеременный двухшажный ход.

1

Комплекс-ный



Техника ходов. Игра «Вызов номеров» с пробеганием дистанции до 50 м. Провести круговую эстафету с этапом до 100м. Медленно пройти 2 км. Развитие выносливости.


Уметь: передвигаться изученными ходами

Текущий











68

Передвижение на лыжах в максимальном темпе

1

Комплекс-ный



Техника ходов. Игра «Вызов номеров» с пробеганием дистанции до 50 м. Провести круговую эстафету с этапом до 100м. Медленно пройти 2 км. Развитие выносливости.


Уметь: передвигаться изученными ходами

Текущий










Подвижные игры на основе баскетбола (24 часа)













69


Техника безопасности во время занятий играми

Ведение мяча в движении



1


Комплексный


ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










70

Ведение мяча в движении

1


Комплексный


ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










71

Ведение мяча с изменением направления


1

Комплексный


ОРУ. Ведение мяча с изменением направления.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей



Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










72

Ловля и передача мяча на месте и в движении


1

Комплексный


ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу».

Развитие координационных способностей



Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвиж-

ных игр; играть в мини-баскетбол



Текущий










73

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках

1

Комплекс-ный


ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










74

Броски в кольцо двумя руками снизу


1

Комплекс-ный


ОРУ. Броски в кольцо двумя руками снизу

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей




Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










75



Броски в кольцо двумя руками снизу



1



Комплекс-ный


ОРУ. Броски в кольцо двумя руками снизу. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










76

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу

1


Комплекс-ный


ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










77


Броски в кольцо одной рукой от плеча


1



Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










78

Броски в кольцо одной рукой от плеча


1



Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










79

Ведение мяча правой и левой рукой в движении

1


Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










80


Верхняя и нижняя передача мяча над собой.


1



Совершенствование ЗУН

ОРУ. Верхняя и нижняя передача мяча над собой. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










81

Передача и бросок мяча двумя руками от груди

1



Совершенствование ЗУН

ОРУ. Верхняя и нижняя передача мяча над собой. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










82

Передача и бросок мяча двумя руками от груди с отскоком от пола

1



Совершенствование ЗУН

ОРУ. Верхняя и нижняя передача мяча над собой. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










83

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах

1


Совершен-ствование ЗУН

ОРУ. Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










84

Верхняя и нижняя передача


1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Верхняя и нижняя передача в кругу. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










85

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу . Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини

Текущий










86

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу . Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини

Текущий










87


Учебная игра в «мини-баскетбол»

1


Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










88

Игра в «мини-баскетбол»


1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










89


Верхняя и нижняя передачи мяча над собой и в парах.

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой и в парах.. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










90

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой и в парах.

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой и в парах.. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










91


Ловля и передача мяча

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий










92

Ловля и передача мяча

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол


Текущий










Легкая атлетика (4 часа)

93

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой

1

Комплекс-ный

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой



Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий










94


Бег на скорость

30 м., 60 м



1

Комплекс-ный

Бег на скорость 30 м, 60 м Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий










95

Прыжки в длину с разбега

1

Комплекс-ный

Бег на скорость 30 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий










96


Прыжки в длину с разбега

1

Учетный

Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, совершенствовать технику положения высокого старта, прыжка в длину с разбега

Бег (30 м).

Мальчики


5.0–5.5-–6.0;

девочки:

5.2–5.7–6.0

Бег (60 м).

Мальчики10.0;

девочки: 10.5













Плавание (6 часов)

97


Вхождение в воду

1

Комплексный

Вхождение в воду,правила поведения в воде

Знать технику разучиваемых действий; освоение технические действия в воде



Текущий










98

Ознакомление с названиями плавательного инвентаря.

1

Комплексный

- названия плавательных упражнений, способов плавания;

-названия плавательного инвентаря для обучения.



Знать: -правила поведения в бассейне. Требования по соблюдению мер личной гигиены, значение плавания в системе закаливания организма и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека;

Текущий










99

Техничесике действия в воде

1

Комплексный

Техника разучиваемых действий, освоение технических действий в воде

Знать технику разучиваемых действий; освоение технические действия в воде


Текущий










100

Передвижение по воде

1

Комплексный

Передвижение по воде, освоение технических действий в воде

Знать технику разучиваемых действий; освоение технические действия в воде


Текущий










101

Упражнения на всплывание

1

Комплексный

Проявление выносливости при проплывании учебной дистанции

Знать технику разучиваемых действий; освоение технические действия в воде


Текущий










102

Проплывание учебных дистанций

1

Комплексный

Проявление выносливости при проплывании учебной дистанции

Знать технику разучиваемых действий; освоение технические действия в воде

Текущий










Учебно-тематическое планирование

по технологии

предмет
Класс: 4

Учитель: Низамутдинова Галия Дуфаровна
Количество часов на год:

Всего:68 ч., в неделю 2 ч.

I-18 с., II - 14 с., III- 20 с., IV- 16 с.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:


  • Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МО РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5.03.2004 г.

№ 1089)

  • Примерной программы начального общего образования М., «Просвещение», 2010 год;

  • Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год

Учебник: Геронимус, Т. М.Маленький мастер : учебник для 4 класса. - М.: АСТ-ПРЕСС «Школа» 2008г.

Геронимус, Т. М. Я всё умею делать сам: учебник-тетрадь для 4 класса. - М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2008г.




Название разделов

Количество часов










1


































2


































3







4
















5







6







7







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

Цель трудового обучения будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».

В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.

Для этого учителю необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на уроке труда, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т. е. на уроке должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, причем на теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в I-II классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Структурно программа «Школа мастеров» устроена иначе, чем предыдущие. Содержание ее в каждом классе разделено не по видам обрабатываемых материалов, а по компонентам деятельности.

Первый раздел - УЧИМСЯ РАЗМЫШЛЯТЬ - определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

От класса к классу изменяется уровень самостоятельности учащихся в мыслительных действиях: если в I классе дети под руководством учителя рассматривают образец в сборе и деталях, определяя количество деталей и их форму, то во II классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной И круглой заготовок. В III классе уровень абстрагирования повышается: при обсуждении используется образец в сборе, а не в деталях и обучение чтению эскиза продолжается на базе анализа образца и его технического рисунка, что дает возможность в определенной степени подойти к самостоятельному внесению изменений в эскиз. К IV классу учащиеся совершенно самостоятельно анализируют конструкцию образца, а руководство обучением переносится на ситуацию, когда образец требует серьезных конструктивных изменений либо его вообще нет, есть только техническое задание.

При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия «материал» И «инструмент», поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно; второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в I классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек; третьеклассники обсуждают возможность замены одной операции на другую с целью упростить изготовление, т. е. фактически обсуждают вопросы рационализации труда; четвероклассники составляют план работы полностью самостоятельно в уме.

В III и IV классах учащиеся рассматривают основные этапы промышленного получения бумаги и текстильных материалов на базе работы с коллекциями для начальной школы и учебными кинофильмами.

Второй раздел программы - ГОТОВИМСЯ К ПРАКТИЧЕСКОИ РАБОТЕ - предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.

Третий и четвертый разделы - УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ НОВЫЕ ОПЕРАЦИИ и У НАС ПОЛУЧАЮТСЯ КРАСИВЫЕ ИЗДЕЛИЯ - определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.

Особое значение имеет учет возрастных особенностей учащихся младших классов: быстрая утомляемость, потеря интереса при неудаче и соответственно снижение внимания. Поэтому, выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на один урок, если же времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второй урок. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые. Например, для изготовления вертушки годится квадрат любого размера, его очень просто разметить сгибанием прямоугольного листа, поэтому задавать ребенку построить для вертушки квадрат по линейке и угольнику можно лишь в том случае, если мы вынуждены делать ее строго определенного размера (должна поместиться в обрезок очень красивой бумаги неправильной формы или нужно согласовать размер вертушки с имеющейся упаковкой для подарка).

Перечень изделий для изготовления рассчитан на использование бумаги, картона, текстильных материалов, полимерной пленки, пенопласта, природных растительных и минеральных материалов и ряда полуфабрикатов (спичечные коробки, деревянные катушки, картонные шпульки и т. д.).

Последний раздел программы - ЗА ГОД МЫ УЗНАЛИ НОВЫЕ СЛОВА - является своеобразным справочником-контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. учащемуся мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают, какие у него есть «родственники»?»

В уроках-практикумах необходимо отказаться от пошагового инструктирования детей в практической работе, от постоянного использования операционного диктата, когда учащиеся выполняют одну операцию за другой вместе с учителем. Быстрая интересная вступительная часть урока, включая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана, должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.

Кроме того, учителю в рамках отведенного учебного времени предоставляется право использовать часть уроков для проведения экскурсий на природу для сбора семян, плодов, листьев и других растительных материалов и в школьные мастерские для обобщения представлений детей о разновидностях рабочих мест, инструментов, изделий.

В программе не предусмотрено жесткое разделение учебного времени по видам обрабатываемого материала: эту задачу учитель решает сам. Однако желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Главной задачей учителя, проводящего уроки труда, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.



УЧИМСЯ РАЗМЫШЛЯТЬ

1. Коллективно обсуждая образец изделия или техническое задание на его разработку, обосновываем конструктивные особенности вещи и ее назначение.

Коллективно анализируем задание на изменение конструкции изделия. Изменяем конфигурацию развертки изделия в зависимости от нового назначения предмета: достраиваем к имеющейся развертке прямоугольной коробки крышку; увеличивая или уменьшая высоту бортиков, проставляем на готовом эскизе новые размеры фрагментов, пересчитываем новые габаритные размеры.

Обосновываем возможную замену способов соединения: склеивание, сшивание скобами на щелевой замок; замену способов отделки деталей в отличие от использованных в образце.

2. Самостоятельно составляем план работы, обоснованно выбирая наименее трудные операции. Различаем по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие — переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, иглы швейные, для штопки и вышивания; разметочные — линейка, циркуль, угольник. Отмечаем места возможных травмоопасных ситуаций, планируем условия соблюдения правил безопасной работы. Самостоятельно планируем оснащение рабочего места.

3. Самостоятельно выбираем вид материала для изготовления и отделки изделия в зависимости от его назначения и конструкции. Обосновываем возможность замены одного материала другим. Различаем по внешнему виду и свойствам цветную бумагу для аппликаций и бумажную макулатуру, кальку, цветной упаковочный картон, эластичную тесьму, хлопчатобумажную и льняную гладкокрашеную и набивную ткань, флизелин, вату, искусственную кожу, пенопласт, полиэтилен, фанеру; растительные природные материалы: ветки, плоды, цветы, листья; клей ПВА и силикатный.

4. Наблюдаем за изменением свойств нити, покрытой силикатным клеем (жидкое стекло): появление блеска, жесткости, увеличение прочности, уменьшение горючести.

Устанавливаем основные технологические этапы изготовления пряжи, ниток и тканей из натуральных волокон.



ГОТОВИМСЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

  1. Самостоятельно размещаем на рабочем месте с соблюдением правил хранения разметочные, колющие, режущие инструменты, санитарно-гигиенический инвентарь.

  2. Выбираем в соответствии с заданием материалы нужного вида, фактуры и размеров.

  3. Проверяем исправность инструментов.

  4. Готовим необходимые приспособления.



Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трдовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

  • изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;




<< предыдущая страница   следующая страница >>