Танго в семейном кругу - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Танго в семейном кругу - страница №1/1

Танго в семейном кругу



Народная артистка Алиса Фрейндлих приезжает в Америку с новым спектаклем «Уроки танца и любви». Экспериментальная постановка по мотивам пьесы Валентины Аслановой выполнена  руководителем театра современного танца «Крепостной балет» Еленой Прокопьевой. Это дебют хореографа в качестве драматического режиссера. Это пятидесятый, «юбилейный», спектакль Алисы Бруновны.
Вторую главную роль исполняет дочь Алисы Бруновны Варвара Владимирова. Этот семейный дуэт впервые появился на сцене. В  спектакле рассказывается простая история о популярной танцовщице, у ног которой некогда лежал весь Париж. Но, увы, слава не вечна, и годы берут свое. Мадлен Вердюрен одиноко стареет в предместье Парижа, от былого успеха остались лишь воспоминания и фантазии. Рядом с ней дальняя родственница Симона — старая дева из Прованса. Она и компаньонка, и домработница пожилой мадам Вердюрен.

Вдруг раздается телефонный звонок от импресарио, который собирает бывших «звезд» на шоу в «Олимпию», суля им баснословный гонорар — по 25 тысяч франков за выступление.  Мадлен тут же оживает, ее депрессия испаряется, и она немедленно приступает к репетициям. Но оказывается, что репетировать не с кем — бывший партнер Диего находится далеко и прибудет только на шоу. Заменить его может только долговязая и нескладная Симона.

Мадлен начинает заниматься хореографией с Симоной (хотя видно, что из нее балерина, как из самой мадам та же кухарка), попутно рассказывая байки о своих бывших любовниках-мужчинах, делясь житейскими премудростями: «Мужчины как часы — их надо заводить каждый день». Мадлен не щадит себя, она готова побороть время: «Жизнь — сплошная борьба —  с обстоятельствами, любимым и самая трудная — с собой»,  в которой тем не менее «опереться можно лишь на то, что сопротивляется».

Так же внезапно раздается второй звонок, который рушит все планы: Диего не приедет, он со всем своим семейством заболел свинкой. «Какое свинство!» — восклицает Симона, а Мадлен начинает обзванивать бывших партнеров, но им уже не до танцев — они едва  передвигаются. «Если жизнь ставит подножки — надо выше прыгать», — говорит бодрая танцовщица и находит выход — ее партнером должна стать Симона, за это Мадлен сама готова ей прислуживать. Даже гонорар уже не важен, главное — последний раз погреться в лучах былой славы и любви: «Свою жар-птицу надо держать в руках, иначе на нее найдется много охотников».



В танце героиня Фрейндлих непосредственна и упоена игрой. Вообще, музыкальность — одна из граней ее таланта. Надо отметить, что Алиса Бруновна находится в превосходной театральной и физической форме — черное трико подчеркивает ее стройную, даже хрупкую фигуру. Выполняя гимнастику, актриса демонстрирует изрядную растяжку и отличную пластику.

Спектакль, наделенный хорошим эстетическим вкусом, получился глубоким и захватывающим, хотя все обошлось без привычных интриг и страстей. Эту мелодраму можно назвать даже театрализованным балетом — тщательно выверенная хореография играет заглавную партию.  Фрейндлих — актриса до кончиков ногтей, каждый раз она оттачивает филигранное мастерство, преподнося щедрый дар зрителям и бесценный мастер-класс начинающим артистам. «Артисты умирают гораздо раньше своей смерти — когда о них забывают», — резюмирует Мадлен Вердюрен. Народной любимице Алисе Фрейндлих забвение никак не грозит.