Сзоуо до г. Москвы гбоу детский сад №9 Досуг для подготовительной к школе группы «Вечер фокусов». Составила - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сзоуо до г. Москвы гбоу детский сад №9 Досуг для подготовительной к школе группы - страница №1/1



СЗОУО ДО г. Москвы ГБОУ детский сад № 9

Досуг для подготовительной к школе группы «Вечер фокусов».

Составила:

Малышкина О.В.

Москва 2013 год


Цель. Приобщение детей к театральной культуре. Формирование стремления активно участвовать в развлечениях.

Задачи. Закрепить знания об устройстве цирка и жанров циркового искусства. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться в исполнительском творчестве. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Оборудование. Атрибуты для фокусов. Костюм клоуна и фокусников. Слайды. Шары.

Предварительная работа. Просмотр представления «Цирк – шапито». Рассматривание иллюстраций с изображением цирка, цирковых артистов, цирковых афиш. Чтение рассказа А.П.Чехова «Каштанка» и отрывок повести И.Куприна «Белый пудель». Беседа на тему «Мой любимый цирковой артист». Слушание музыкальных произведений и песен, посвящённых цирку: «Клоуны», муз. Д. Кабалевского; «Чудеса», муз. О.Поляковой; «Клоун», муз. О. Юдахиной; «Бременские музыканты», муз. Гладкова; «Шёлковая кисточка», муз. Ю. Чичкова; «Песенка бродячих гимнастов», муз. Г. Гладкова; «Все мы любим цирк», муз. Т. Морозовой»; «Цирковые лошадки» П. Мориа. Коллективная аппликация «Цирк». Рисование по представлению «Кого я хотел бы увидеть в цирке?» (набросок простым карандашом); индивидуальные упражнения, предусмотренные для фокусов.

Ход досуга


Дети заходят в зал под музыку (песня «Цирк» в исполнении Олега Попова), садятся на стульчики.

Выходит воспитатель в костюме клоуна.

Здравствуйте ребята. Я клоун Клёпа, я артист и работаю в цирке, развлекаю зрителей, выступая всегда между большими номерами, заполняя паузы. Я умею делать всё: жонглировать, ходить по канату, ездить на велосипеде, прыгать и кувыркаться (клоун делает соответствующие действия к словам, по возможности смешные). Я вам напоминаю – меня зовут клоун Клёпа. А как вас зовут, вы мне сейчас скажите на раз, два, три - все хором. Раз, два, три – дети кричат каждый своё имя.



Клоун. Ну, вот и познакомились.

-А знаете ли вы, какому клоуну в Москве поставлен памятник? (ответы детей). Воспитатель включает (слайд1). Да, Юрий Никулин был не только талантливым клоуном, но и драматическим артистом, и директором цирка на цветном бульваре. Памятник ему стоит около цирка, в котором он работал много лет. Это (ответы детей) « Цирк на Цветном бульваре» (слайд2). В Москве есть ещё одно здание цирка, это «Цирк на проспекте Вернадского» (слайд3). Здание цирка в виде большого шатра, с крышей-куполом, поэтому часто говорят: «Представление идёт под куполом цирка». Арены (слайд4) в цирках всегда (ответы детей) круглые, зрители сидят вокруг арены и хорошо видят, что происходит на ней.

-Кто из вас был в цирке на представлении, похлопайте в ладоши (дети хлопают). Очень хорошо, значит, вы знаете, кто выступает в цирке, и сможете отгадать загадки про артистов цирка. Кто отгадает, получит от меня на память весёлый смайлик.



Рот до ушей

Смешит малышей

Нос нарисован

Кто это? (Клоун)




На канате балеринка,

Словно белая пушинка,

И танцует, и кружиться,

И при этом не боится. (канатоходка)



Он тоже участвует в цирке в программе.

Жонглирует сразу двенадцатью шарами. (жонглёр)






Клоун. Какие умные дети, так быстро отгадывают загадки, слушайте дальше.

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш…

(не рыбак, а дрессировщик)


Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный…

(не пилот, а воздушный гимнаст)


Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это кто такой, даёт

В цирке представление? (фокусник)
Клоун (хвалит детей, делает так, чтобы за правильные ответы каждый получил смайлик) Как я люблю фокусы смотреть, а вы любите фокусы? Замечательно, ведь сейчас придут показывать фокусы мои знакомые фокусники.

Давайте подготовим для них место выступления. Посмотрите на вверх, цирковой купол у нас есть. Заранее сделана вместе с детьми - конструкция в виде простейшего модуля. (гимнастический обруч, внутри которого натянуто несколько нитей. К ним непосредственно к обручу привязаны разноцветные верёвочки.)

-Чего не хватает? Правильно арены. Давайте подумаем, из чего сейчас мы можем её сконструировать прямо сейчас? Дети высказывают свои предположения. Правильно, арену можно сконструировать из стульев. Дети выставляют из стульев круг – арену. Вокруг арены ставят стулья для зрителей. (Чтобы всем хорошо было видно, дети садятся полукругом, а на остальные места можно посадить кукол.)

Клоун.


Занимайте, пожалуйста, места.

Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни! (выключается свет, включается стеклянный шар)



Клоун: Сегодня и только сегодня, один раз и только для вас выступают знаменитые фокусники. Приветствуйте их! (шар выключается) Под музыкальное сопровождение («Цирк» марш) выходит первый фокусник и показывает фокус.

Ребёнок показывает зрителям бутылку, берёт карандаш, опускает в бутылку, и затем медленно переворачиваете бутылку горлышком вниз, - карандаш из бутылки не выпал!

Ceкрет фокуса: берётся бутылка из темного стекла, в которую заранее вправлен легкий пробковый шарик. Если бутылку переворачивать медленно, шарик первым закроет выходное отверстие и карандаш останется внутри.

Чтобы карандаш выпал наружу, бутылку нужно резко перевернуть - тогда карандаш опередит пробковый шарик.

Под музыкальное сопровождение («Цирк» марш) выходит второй фокусник и показывает фокус.

На тарелке лежат лимоны. Фокусник показывает, что в них нет ничего необычного. Затем сообщает, что сейчас он собирается разрезать один из лимонов и просит указать, какой именно. Зритель выбирает лимон совершенно целый, без малейшего изъяна. Фокусник берет нож (игрушечный), разрезает лимон на две половинки, раскрывает его - внутри оказалась монета.

Секрет фокуса:  Хитрость заключена в ноже, к которому заранее тонким слоем пластилина приклеена монета. Когда ребёнок режет лимон, он большим пальцем сталкивает монету с ножа (монета подклеена ближе к ручке) в разрез. Вытаскивая нож, фокусник зажимает лезвие ножа двумя половинками лимона, и таким образом монета оказывается внутри.

Под музыкальное сопровождение («Цирк» марш) выходит третий фокусник и показывает фокус.

Кладет себе на открытую ладонь монетку. В другой руке обычная платяная щетка. Затем предлагаете любому желающему счистить щеткой монету с своей руки. На самом деле счистить монетку не удастся никому. Секрет фокуса: Ворсинки щетки работают в разных направлениях: одни щетинки двигают монетку с ладони, а другие, наоборот, в то же время продвигают ее к центру.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре —       Руки в стороны и с силой к

Буду всех сильнее в мире,   плечам.

Буду в цирке выступать.       Изобразить движения клоу-

Бегемота поднимать.            на, бегемота, обезьянки и др.

Клоун. Занимайте, пожалуйста, свои места. Представление продолжается.

Выходят фокусники и показывают фокусы «Все любим цирк», муз.Т. Морозовой - минусовка.

Мгновенное превращение апельсина в яблоко.

Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса: заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.



Далее фокусы подготовленные детьми из детских наборов для фокусов.

Игра. Под музыкальное сопровождение дети повторяют движения клоуна (музыкальная игра – если нравится тебе, то делай так…).

Клоун. Занимайте, пожалуйста, свои места. Представление продолжается.

Выходит фокусник и показывает последний фокус.

Фокусник показывает зрителям коробку, она расписана различными узорами. Открывает её, она пуста. Вынимает из кармана конфету и кладет ее в коробку. Говорит заклинания. Потом подходит к столику и насыпает из коробки полную вазу конфет – угощает зрителей.

Секрет фокуса: внутри коробки сделана подвижная перегородка.

Клоун.

Когда вы нос повесили,

Над вами я шучу,

и быстро я и весело

от скуки вас лечу.

Лечу от всех болезней я,

И знает детвора: на свете нет полезнее

Лекарства, чем игра!



Проводится игра « Море волнуется раз» фигуры для замирания предлагаются, такие как жонглёр, клоун,… или дрессированные животные. (хвалит лучшие фигуры, дарит им ещё смайлики) По окончанию игры звучит весёлая музыка, например песня - «Клоун» детская студия «Дельфин». Клоун пускает в зал разноцветные шары. Дети танцуют с шарами вместе с клоуном.

Клоун. Заканчиваем представление! Спасибо всем за выступление. Дети уходят из зала.