Стратегический менеджмент - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Стратегический менеджмент - страница №1/1

Стратегический менеджмент

Для студентов, обучающихся по специальности 080507.65 «Менеджмент организации», специализации «Производственный менеджмент»

Преподаватель: Межина М.В. к.э.н., доцент          

Значение изучения курса «Стратегический менеджмент» определяется необходимостью принятия менеджерами и руководителями стратегических решений. Стратегический менеджмент является неотъемлемой частью современной системы эффективного управления организацией, обеспечивающей ее конкурентоспособность. Основными задачами преподавания курса «Стратегический менеджмент» являются:



  • обучение студентов методам стратегического менеджмента;

  • рассмотрение основных видов стратегий организации;

  • изучение опыта стратегического управления на примере современных организаций, рассмотрение конкретных деловых ситуаций, применение методов ситуационного анализа для изучения практики стратегического менеджмента в организациях;

  • изучение особенностей реализации стратегических изменений, в том числе изменения организационной структуры и системы менеджмента организации.

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:


  • методы выбора стратегических целей и миссии организации;

  • методики стратегического анализа внешней среды и потенциала организации;

  • многообразие видов конкурентных стратегий бизнеса и корпоративных стратегий, стратегий диверсификации;

  • методики стратегического планирования, прогнозирования и анализа;

  • действующие системы стратегического менеджмента крупных российских и зарубежных предприятий и организаций;

уметы:

  • выбирать стратегические цели и миссию организации;

  • проводить стратегический анализ внешней среды и потенциала организации, анализировать стратегические изменения в отрасли;

  • выбирать конкурентную стратегию бизнеса;

  • управлять процессом разработки стратегии и ее реализации;

иметь представление:

  • о существующих стратегических проблемах развития организации и практике их решения;

  • о применяемых современными и успешными организациями стратегиях.

Литература

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд./ Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб: Питер, 2007. – 496с.: ил. – (Серия «Теория менеджмента»).

  2. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. М., 1972.

  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.– СПб: Питер Ком, 1999.–416 с.

  4. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое издание. – СПб. Питер, 2009.

  5. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент. – МГИУ, 2007.

  6. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. – М.: «Финпресс», 2000.

  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2002. – 527с.

  8. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath & Partners; Пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 478 с. – (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»)

  9. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с.

  10. Гордон Шоу, Роберт Браун, Филип Бромайли. Стратегические рассказы. /Передовые подходы к стратегии бизнеса: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 246 с.

  11. Гребиньяк Л.Дж. Как заставить работать вашу стратегию: Эффективная реализация стратегии и внедрение перемен (пер. с англ. Сомило В.А.; под ред. Савченко В.Н.)

  12. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 368с.

  13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика – М.: Аспект Пресс, 2004 – 415с.

  14. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005 – 416 с.: ил.

  15. Карпов А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. – М: «Результат и качество», 2005. – 512 с., илл.

  16. Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм, 2-е изд./. – СПб.: Питер, 2004.

  17. Клейнер Г.Б.  Стратегия предприятия. —  М.: Дело, 2008. — 568 с.

  18. Коллис Дэвид Дж., Монтгомери Синтия А. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 400 с.: ил.

  19. Кузыкин Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития. Учебник. Гриф УМО. «Экономика», 2006.

  20. Ламбен Ж.Ж., Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 1996 – 589с.

  21. Левицки Сирил. Как разработать стратегию: практические рекомендации по созданию реально работающей стратегии / Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. – 328 с.

  22. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000,-320с.

  23. Менеджмент: учебник / под ред. М.М. Максимцов, М.А. Комарова. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ; Единство, 2002.

  24. Омае К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски/ Кеничи Омае; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 215 с.

  25. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ; Единство, 2002.

  26. Петров А.Н. Стратегический менеджмент/Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.

  27. Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 454 с.

  28. Прыкин Б.В. Стратегия экономики. Природный экогармонизм. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  29. Романов А.П., Жариков И.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. 

  30. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года (Отчет о работе по Государственному контракту № 25 от «22» марта 2007 г.) / Барнаул – Москва, сентябрь 2007 г.

  31. Сенге Питер  М. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации. М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2009. – 448 с.

  32. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учебное пособие/Под ред. В.Н. Волковой и А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 848 с.

  33. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

  34. Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. Разработка управленческих решений: Учебник. 2-е изд. существенно перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 384с.

  35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. – 7-е изд., испр. и доп. – М: Дело, 2005.

  36. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006. – 288 с.