Справка о законодательстве в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности в Германии - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Справка о законодательстве в сфере охраны и защиты интеллектуальной... 1 356.82kb.
Справка о законодательстве в сфере охраны и защиты интеллектуальной... 1 213.95kb.
Справка о законодательстве в сфере охраны и защиты интеллектуальной... 1 161.85kb.
Понятие и виды интеллектуальной собственности. Понятие охраны интеллектуальной... 1 198.73kb.
Методические рекомендации по оценке стоимости интеллектуальной собственности 6 763.15kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Обеспечение охраны интеллектуальной... 2 423.61kb.
Дни интеллектуальной собственности 19-26 апреля 2012 года Санкт-Петербург 1 52.62kb.
Послание Генерального директора Всемирной организации интеллектуальной... 1 18.95kb.
Лекция по теме №5 Интеллектуальная собственность в международном... 1 190.82kb.
Международный день интеллектуальной собственности 2 609.89kb.
Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (крис) 1 289.54kb.
День книги отмечают в более чем ста странах миллионы людей, объединенных... 1 60.39kb.
- 4 1234.94kb.
Справка о законодательстве в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности - страница №1/2



Справка о законодательстве в сфере охраны и защиты

интеллектуальной собственности в Германии
В Германии признаются и защищаются интеллектуальные права на:

  1. изобретение;

  2. полезную модель;

  3. промышленный образец;

  4. сорта растений;

  5. полупроводники;

  6. лекарственные средства;

  7. товарный знак;

  8. авторские права.


Государственные органы:

Основным органом в сфере интеллектуальной собственности (в части ее регистрации) выступает Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам (German Patent and Trade Mark Office (DPMA).

Вопросами интеллектуальной собственности (в части ее защиты) также занимается Федеральная таможенная служба (Federal Customs Administration) посредством проверок таможенных процедур на границе, конфискации имущества, если товары, ввозимые на территорию ЕС, нарушают право интеллектуальной собственности.

Защита прав интеллектуальной собственности в рамках отдельных вопросов также осуществляется Федеральным министерством юстиции и защиты прав потребителей (Federal Ministry of Justice and Consumer Protection).

При наличии указанных в законодательстве оснований любые лица могут подать иск в Федеральный патентный суд или в гражданские суды для защиты своих интеллектуальных прав.

Вопросами защиты авторских прав занимается Федеральное министерство экономики и энергетики (Federal Ministry of Economics and Energy). Данное ведомство поддерживает инновационную активность малого и среднего предпринимательства, а также инновационные и технологические проекты, особенно между предприятиями и научно-исследовательскими центрами, с целью перехода технологий от исследований к промышленной реализации.


Нормативное регулирование:

Нормативное регулирование права интеллектуальной собственности в Германии осуществляется в соответствии с Конституцией ФРГ от 23 мая 1949 г. (Grundgesetz für die Bundesrepublik Deutschland) законами, подзаконными актами, различными международными соглашениями и актами наднационального уровня (перечень указанных документов на русском и немецком (в некоторых случаях – на английском) языках содержит в Приложении № 1).1

Изобретение, полезная модель, промышленный образец и товарный знак регламентируются отдельными законами. Существует множество подзаконных актов, конкретизирующих тот или иной закон. Но наряду со специальными законами в Германии существует и общее законодательство об интеллектуальной собственности. Стоит упомянуть, что Германия, являясь членом Европейского союза, подчиняется актам Европейского Союза, в соответствии с которыми она изменяет собственное законодательство. Германия - участник большого количества международных соглашений, Конвенций по интеллектуальной собственности. Кроме того, существуют различные двухсторонние соглашения между Германией и различными странами (см. Приложение № 1).

Германия является членом Всемирной организации интеллектуальной собственности и присоединилась к большей части ее Конвенций (соглашений) (см. Приложение № 1).


Процедуры регистрации отдельных объектов интеллектуальной собственности:

DPMA является органом, куда подаются заявки для получения патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак.

Все интеллектуальные права могут быть зарегистрированы через DPMA Direct.

I. Процедура регистрации изобретения:

1. Подготовка заявки на патент.

К необходимым документам (Приложению к заявке) относятся:

- письменное описание (чтобы продемонстрировать, как изобретение работает);

- чертежи (для иллюстрации изобретения);

- формула изобретения (уточняющая правовая справка в форме отдельных предложений с целью определения технических характеристик);

- аннотация (краткое описание, которое включает в себя важные технические аспекты).



2. Отправка заявки.

Заявка отправляется вместе с тремя идентичными копиями письменного описания, чертежей, формулы изобретения и аннотации.

Приложения к заявке могут быть поданы также на любом другом языке кроме немецкого. В этом случае перевод должен быть предоставлен в течение 3 месяцев с момента подачи заявки.

Заявители, у которых нет постоянного места жительства (юридического адреса) или представительства на территории Германии, должны назначить патентного поверенного или адвоката в Германии в качестве своего представителя. Этот представитель может быть гражданином государства-члена Европейского Союза или государства-участника Соглашения о Европейском экономическом пространстве при условии, что указанный представитель проживает в Германии и был уполномочен на осуществление соответствующих услуг.



3. Получение квитанции об оплате.

Заявители получают квитанцию об оплате, где указывается номер заявки и дата ее подачи.

Если был назначен представитель, квитанция об оплате будет направлена представителю.

4. Предварительная экспертиза.

После получения регистрационного сбора заявка проходит предварительную экспертизу. На данном этапе документы рассматриваются на предмет соблюдения формальных требований, а также проверяются на очевидные дефекты. Также заявка классифицируется в соответствии с международной патентной классификацией.

Патентная заявка публикуется, как правило, через 18 месяцев после даты подачи заявки или конвенционной даты на электронной публикационной платформе DPMApublikationen.

5. Подача заявки для проведения экспертизы по существу.

После этапа предварительной экспертизы необходимо подать заявку для проведения DPMA экспертизы по существу и оплатить пошлину.

У лица есть 7 лет, начиная с момента подачи заявки на этап предварительной экспертизы, чтобы подать заявку для проведения экспертизы по существу. С момента наступления 3-го года после подачи документов на проведение предварительной экспертизы чтобы оставить соответствующую заявку в очередности до подачи заявки для проведения экспертизы по существу, необходимо периодически оплачивать соответствующую пошлину.

Заявитель вправе направить в DPMA информационный запрос до подачи заявки для проведения экспертизы по существу, чтобы понять какие документы могут иметь отношение к оценке патентоспособности изобретения.



6. Публикация заявки.

Заявка хранится в секрете в течение 18 месяцев и затем публикуется на платформе DPMAregister независимо от того, подана ли заявка для проведения экспертизы по существу. Данная публикация позволяет общественности ознакомиться с существом заявки. Считается, что 18-месячный период является достаточным для доработки заявки либо принятия заявителем решения о ее отзыве.



7. Проведение экспертизы по существу заявки.

Во время проведения экспертизы патентные эксперты DPMA проверяют, удовлетворяет ли изобретение таким критериям, как новизна, изобретательский уровень и промышленная применимость. Кроме того изобретение должно иметь технический характер.

Если заявка не соответствует требованиям или требует доработки, то патентный эксперт высылает заявителю официальное сообщение, информирующее о любых недостатках.

В течение установленного DPMA срока заявитель имеет право устранить недостатки и уведомить об этом DPMA. При этом имеются ограничения по изменению заявки в процессе устранения недостатков.

Если заявка соответствует требованиям, DPMA выдает заявителю патент и размещает информацию о патенте в соответствующей части патентного бюллетеня, которая становится доступной на DPMAregister.

8. Оспаривание патента.

Любое лицо может подать возражение против выдачи патента в течение трех месяцев с момента опубликования информации о патенте. Возражение позволяет данному субъекту объяснить, почему он считает патент незаконным. Для рассмотрения возражений формируется комиссия, состоящая из членов патентного отдела DPMA. По итогам заседания комиссии патент может быть отозван, сохранен либо изменен. Обжалование решения комиссии происходит в Федеральном Патентном Суде.

После истечения срока для подачи возражения патент может быть оспорен в Федеральном патентном суде.

9. Вступление патента в законную силу.

Если возражения отсутствуют, то по истечении указанного срока патент вступает в законную силу. Срок действия патента – 20 лет, начиная с момента подачи заявки на проведение предварительной экспертизы.




Вид пошлины

Размер, €

Пошлина за подачу заявки on-line (включает 10 пунктов формулы изобретения)

40

- дополнительная пошлина за каждый пункт формулы

20

Пошлина за подачу заявки в бумажном виде (включает 10 пунктов формулы изобретения)

60

- дополнительная пошлина за каждый пункт формулы

30

Плата за запрос поиска

250

Пошлина за проведение экспертизы после подачи поискового запроса

150

Пошлина за проведение экспертизы без предварительного поискового запроса

350

Годовая пошлина за 3 патента в год

70

Годовая пошлина за 4 патента в год

70

Годовая пошлина за 5 патентов в год

90

Годовая пошлина за 6 патентов в год

130

Пошлина за процедуру оспаривания

200


II. Процедура регистрации полезной модели:

1. Подготовка заявки на полезную модель.

При регистрации полезной модели порядок является более коротким, чем в случае подачи патентной заявки, и заявитель имеет возможность получить правовую охрану изобретения, осуществляемую в течение короткого промежутка времени, не дожидаясь итогов процедуры выдачи патента.

К необходимым документам (Приложению к заявке) относятся:

- письменное описание (чтобы продемонстрировать, как изобретение работает);

- чертежи (для иллюстрации изобретения);

- формула изобретения (уточняющая правовая справка в форме отдельных предложений, с целью определения технических характеристик).



2. Отправка заявки.

Заявка отправляется вместе с двумя идентичными копиями письменного описания, чертежей и формулы изобретения.

Приложения к заявке могут быть поданы также на любом другом языке кроме немецкого. В этом случае перевод должен быть предоставлен в течение 3 месяцев с момента подачи заявки.

Заявители, у которых нет постоянного места жительства (юридического адреса) или представительства на территории Германии, должны назначить патентного поверенного или адвоката в Германии в качестве своего представителя. Этот представитель может быть гражданином государства-члена Европейского Союза или государства-участника Соглашения о Европейском экономическом пространстве при условии, что указанный представитель проживает в Германии и был уполномочен на осуществление соответствующих услуг.



3. Получение квитанции об оплате.

Заявители получают квитанцию об оплате, где указывается номер заявки и дата ее подачи.

Если был назначен представитель, квитанция об оплате будет направлена представителю.

4. Проверка поданной заявки и внесение ее в реестр.

Подразделение DPMA по полезным моделям проверяет заявку на наличие формальных недостатков и на наличие у заявки правовых оснований быть зарегистрированной в качестве полезной модели.

Неполная заявка на полезную модель может повлечь следующие правовые последствия:

1) Если основные требования не выполнены, внесение изменений в имеющуюся заявку невозможно, поэтому необходимо подавать новую заявку. Одним из подобных требований является то, что изобретение в заявке должно быть раскрыто в такой ясной и всеобъемлющей форме, чтобы человек, обладающий надлежащим опытом, мог данное изобретение претворить в жизнь;

2) Неосновные требования могут быть исполнены позднее. Подразделение по полезным моделям предложит заявителю предоставить недостающую информацию или документы в тех случаях, когда это возможно.

Если полезная модель соответствует требованиям, или если указанное несоответствие устранено, полезная модель вносится в реестр.

Заявка публикуется на электронной публикационной платформе DPMApublikationen. Спецификация полезной модели (описание, чертежи, формула изобретения) также публикуется в Патентном бюллетене.

5. Соотношение патентной заявки и заявки на полезную модель.

Заявка на полезную модель может быть отделена от патентной заявки, при этом имея с ней одинаковое содержание. Это может быть полезно, если изобретение заявителя было опубликовано до подачи заявительных документов на получение патента. В этом случае изобретение не будет подлежать патентной защите, так как не отличается новизной. Однако заявитель имеет право подать заявку на полезную модель в течение шести месяцев с момента подобной публикации. В этом случае применяется особый порядок определения новизны: публикация в рамках данного периода не рассматривается как соответствующая известному уровню техники.

Вы можете использовать заявку на полезную модель, чтобы дополнить патентную заявку. Это обеспечит защиту во время нахождения патентной заявки на рассмотрении. После регистрации полезной модели изобретение будет пользоваться защитой вне зависимости от результатов рассмотрения патентной заявки.

Для того чтобы иметь возможность подать отдельную заявку на полезную модель после подачи патентной заявки, нужно указать о поданной патентной заявке в документах, необходимых для заявки на полезную модель.

Подача заявки на полезную модель возможна в течение 10 лет после подачи первоначальной патентной заявки. Заявка на полезную модель может быть в данном случае подана не позднее 2 месяцев с момента отклонения или отзыва патентной заявки.

6. Процедура по аннулированию.

Подразделение по полезным моделям регистрирует полезную модель без предварительной экспертизы, если она отвечает всем существенным требованиям. В случае возникновения спора произойдет процедура по аннулированию, которая прояснит, обладает ли зарегистрированное изобретение новизной и необходимым изобретательским уровнем.

Любое лицо может подать запрос на аннулирование. При подаче данного запроса необходимо оплатить пошлину. Запрос подается в письменной форме с аргументацией причин аннулирования.

До подачи запроса об аннулировании необходимо учитывать риск издержек. Проигравшая сторона несет на себе все расходы, включая расходы, понесенные оппонентом.



Вид пошлины

Размер, €

Пошлина за подачу заявки

40

Пошлина за поисковой запрос (необязательно для регистрации)

250

1-ый взнос за обслуживание заявки по окончании 3 лет

210

2-ый взнос за обслуживание заявки по окончании 6 лет

350

3-ый взнос за обслуживание заявки по окончании 8 лет

530

Запрос на аннулирование

300


III. Процедура регистрации промышленного образца:

1. Подготовка заявки.

Изначально необходимо подготовить комплект изображений, дающих полное детальное описание о внешнем виде объекта, который нужно защитить.

Вместе с заявкой можно подать несколько приложений в количестве до 100 образцов, отнесенных к одному и тому же классу товаров.

Заявители, у которых нет постоянного места жительства (юридического адреса) или представительства на территории Германии, должны назначить патентного поверенного или адвоката в Германии в качестве своего представителя. Этот представитель может быть гражданином государства-члена Европейского Союза или государства-участника Соглашения о Европейском экономическом пространстве при условии, что указанный представитель проживает в Германии и был уполномочен на осуществление соответствующих услуг.



2. Получение квитанции об оплате.

Заявители получают квитанцию об оплате, где указывается номер заявки и дата ее подачи.

Если был назначен представитель, квитанция об оплате будет направлена представителю.

3. Проверка заявки.

Подразделение DPMA по промышленным образцам проверяет, содержит ли заявка формальные недостатки. Оно также проверяет, отвечает ли представленный в заявке промышленный образец установленным требованиям и соответствует ли он общественным интересам и принятой в обществе морали.

Промышленный образец не должен содержать в себе неправомерно использованную государственную символику или любые другие знаки, которые служат общественным интересам. Если указанные требования соблюдены, то подразделение по промышленным образцам вносит промышленный образец в Реестр промышленных образцов (в том числе в DPMAregister).

Стоит учитывать, что подразделение по промышленным образцам не проводит экспертизу промышленного образца на соответствие существенным требованиям, таким как новизна и уникальный характер. В случае возникновения споров они рассматриваются в гражданских судах.



4. Публикация информации о промышленном образце.

Информация о регистрации промышленного образца публикуется в электронном бюллетене о промышленных образцах (Geschmackmusterblatt).

Заявитель может отложить публикацию промышленного образца на срок до 30 месяцев. Это полезно в том случае, если заявитель желает подождать и посмотреть, как примут его промышленный образец на рынке. Кроме того в указанный промежуток времени может быть внесен двухмерный образец взамен изначально представленных сведений о промышленном образце.

В случае отсрочки публикации защита промышленного образца ограничивается 30 месяцами. В течение указанного периода заявитель может продлить указанный срок до 5 лет при оплате пошлины о продлении данного срока. При предоставлении двухмерного образца заявителю необходимо предоставить дополнительные сведения о промышленном образце в течение указанного периода.

После расширения сведений о зарегистрированном промышленном образце информация о промышленном образце публикуется в электронном бюллетене о промышленных образцах (Geschmackmusterblatt).

5. Защита промышленного образца.

Первоначальный срок защиты промышленного образца составляет 5 лет, а в случае отсрочки публикации – 30 месяцев. Срок защиты может быть продлен до 4 раз и максимально составлять в совокупности 25 лет.



Вид пошлины

Размер, €

Пошлина за разовое применение (в том числе срок защиты до 5 лет)

70

Пошлина за многократное применение (заявка может быть подана на не более 100 образцов)

7 - за промышленный образец, минимум - 70


IV. Процедура регистрации товарного знака:

1. Подготовка заявки на товарный знак.

К необходимым документам (Приложениям к заявке) относятся:

- заявляемое обозначение товарного знака;

- перечень товаров и услуг.



2. Проверка заявки.

DPMA проверяет заявку по товарному знаку на соответствие необходимым требованиям. Знаки и обозначения не регистрируются, если они просто описывают вид, качество или другие характеристики востребованных товаров или услуг. DPMA не проверяет, были ли зарегистрированы аналогичные или схожие товарные знаки.



3. Регистрация товарного знака.

Если заявка соответствует требованиям законодательства и отсутствуют препятствия к регистрации, DPMA вносит товарный знак в реестр. Сведения о регистрации публикуются в электронном журнале о товарных знаках, а владельцу выдается свидетельство о регистрации.



4. Возражение против регистрации товарного знака.

После публикации информации о товарном знаке, владельцы более ранних прав на схожие или аналогичные товарные знаки имеют право подать возражение против регистрации. Возражение может быть подано, если владелец более ранних прав считает, что существует риск смешения с его собственным товарным знаком, зарегистрированным или заявленным для регистрации, в том числе с товарным знаком Сообщества и международным знаком. Возражение должно быть подано не позднее 3 месяцев с момента публикации сведений о регистрации товарного знака, при этом в течение указанного срока также должна быть уплачена государственная пошлина.

Решение принимается в рамках процедуры возражений. Зарегистрированный знак может быть исключен из реестра.

5. Аннулирование товарного знака.

Владелец более ранних прав на схожий или аналогичный товарный знак может подать иск в гражданский суд об аннулировании товарного знака или подать запрос об аннулировании в DPMA.

Запрос об аннулировании подается после уплаты государственной пошлины не позднее, чем в течение 10 лет после регистрации товарного знака. DPMA информирует владельца товарного знака о запросе на аннулирование. Если в течение 2 месяцев возражения не будут представлены, товарный знак аннулируется. Если возражения будут представлены, процедура аннулирования продолжается в суде.

Если товарный знак не использовался в течение 5 лет после его регистрации и имеется запрос о его аннулировании, он исключается из реестра.



6. Отказ от товарного знака.

Владелец товарного знака может отказаться от товарного знака в любое время.



7. Защита товарного знака.

Срок защиты зарегистрированного товарного знака истекает по окончании 10 лет с момента подачи заявки. Защита товарного знака может быть продлена на 10 лет неограниченное число раз при уплате соответствующей пошлины.



Вид пошлины

Размер, €

Пошлина за подачу заявки в бумажном виде (включает в себя оплату трех классов товаров или услуг)

300

Пошлина за подачу заявки в электронном виде (включает в себя оплату трех классов товаров или услуг)

290

- дополнительная пошлина за каждый последующий класс товаров или услуг (для четвертого класса, и за каждый дополнительный класс)

100

Пошлина за ускоренное проведение экспертизы заявки

200

Пошлина за возобновление товарного знака (включает в себя оплату трех классов товаров или услуг)

750

- дополнительная пошлина за возобновление каждого последующего класса товаров или услуг (для четвертого класса, и за каждый дополнительный класс)

260

Пошлина за подачу возражения

120

Пошлина за аннулирование товарного знака по основаниям недействительности или по абсолютным основаниям для отказа

300

Пошлина за аннулирование товарного знака по основаниям отзыва товарного знака

100

Пошлина при возврате заявки

10


Авторское право.

Официальной регистрации авторского права не существует. Авторские права – это нерегистрируемые права в сфере интеллектуальной собственности. Авторские права начинают обладать юридической силой, как только охраняемые произведения создаются и закрепляются тем или иным способом, например на бумаге, на пленке, с помощью аудиозаписи, в электронном виде в Интернете, и др.

Авторское право на литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения (включая фотографические произведения) длится до 70 лет после смерти автора.

Права на сорта растений.

Права на сорта растений являются правами интеллектуальной собственности. Новый сорт имеет право на защиту, если соответствует следующим критериям:


  1. новизна;

  2. однородность;

  3. устойчивость;

  4. различительная способность;

  5. регистрируемое имя.

Права на полупроводники.

Трехмерные конструкции микроэлектронных полупроводников (топологии) обладают правом на защиту, схожую с защитой изобретений. Интеллектуальные права на полупроводники подвергаются защите без предварительной экспертизы (как и полезные модели). Это происходит на основании заявления об аннулировании, которое может быть подано любым лицом для защиты своих прав.

Свидетельство дополнительной охраны.

Для патентов, чей объем защиты включает в себя активную субстанцию или комбинацию активных субстанций лекарственных препаратов или средств защиты растений и чья лицензия на распространение была выдана в Германии, при соблюдении определенных условий защита может быть расширена более чем на 20 лет посредством свидетельства дополнительной охраны. Защита может быть продлена указанным свидетельством на срок до 5 лет. Заявление на свидетельство дополнительной охраны должно быть подано в течение 6 месяцев после выдачи первой лицензии на распространение соответствующего лекарственного препарата или средства защиты растений в ФРГ, самое позднее – в течение 6 месяцев после выдачи основного патента, если основной патент не был представлен во время выдачи первой лицензии на распространение.



Защита прав на ИС

Защита интеллектуальной собственности охватывается широчайшим спектром различных министерств.

Пиратством занимается Федеральное министерство экономики и технологий (Federal Ministry of Economics and Technology). Данное ведомство поддерживает инновационную активность малого и среднего предпринимательства, а также инновационные и технологические проекты, особенно между предприятиями и научно-исследовательскими центрами, с целью перехода технологий от этапа исследований к этапу его промышленной реализации.

Защита права интеллектуальной собственности также осуществляется Федеральным министерством юстиции (Federal Ministry of Justice).

При наличии указанных в законодательстве оснований любые лица могут подать иск в Федеральный патентный суд или в гражданские суды для защиты своих интеллектуальных прав.
Информационные ресурсы.

I. DPMA публикует следующие издания:


  1. Patent bulletin;

  2. Trademark journal;

  3. Registered design bulletin;

  4. Patent-related documents;

  5. Registered design documents.

DPMA предоставляет широчайший спектр сервисов в электронном виде, в том числе архивы, документацию и реестры.

Более 20 Центров патентной информации (PIZ) дают консультации по поводу промышленной собственности. PIZ признаются как партнеры по сотрудничеству.

Официальный сайт DPMA - http://www.dpma.de/ .

Возможность подачи электронной заявки для подтверждения интеллектуального права - https://register.dpma.de/DPMAregister/Uebersicht .



II. Большое количество информации о праве интеллектуальной собственности в Германии, переведенной на английский язык, находится на официальном сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) - http://www.wipo.int/wipolex/en/profile.jsp?code=DE .

III. Сайт Европейской сети национальных ведомств по интеллектуальной собственности - http://www.innovaccess.eu/ .

IV. Сайт Федерального министерства экономики и энергетики - http://www.bmwi.de/.

V. Сайт Федерального министерства юстиции и защиты прав потребителей - http://www.bmj.de/DE/Home/home_node.html .

VI. Сайт Федеральной таможенной службы - http://www.zoll.de/DE/Home/home_node.html .

VII. Сайт Патентного сервера Федерального министерства экономики и энергетики - http://patentserver.de/ .

VIII. Сайт Ассоциации Европейских сообществ по товарным знакам - http://www.ecta.org/

IX. Сайт Европейского патентного ведомства - http://www.epo.org/ .

X. Сайт Европейского центра помощи по интеллектуальной собственности - https://www.iprhelpdesk.eu/ .

XI. Сайт Европейской сети по товарным знакам и промышленным образцам - https://www.tmdn.org/ .

XII. Сайт управления по гармонизации на внутреннем рынке (товарные знаки и промышленные образцы) - https://oami.europa.eu/ohimportal/en/ .

XIII. Сайт TechnologieAllianz e.V. (Технологического альянса (предоставление технологий вузов и НИИ предприятиям)) - http://technologieallianz.de/ .

XIV. Сайт агентов по интеллектуальной собственности (Немецкая федерация по защите идей для коммерческого использования) (правовая поддержка и определение экономического направления) - http://signo-deutschland.de/ .

XV. Сайт Ассоциации немецких торгово-промышленных палат - http://www.dihk.de/.

XVI. Сайт немецких патентных инновационных центров - http://www.piznet.de/ .

XVII. Сайт Немецкой антипиратской ассоциации - http://www.markenpiraterie-apm.de/.

XVIII. Сайт Немецкой федеральной коллегии адвокатов - http://www.brak.de/ .

XIX. Сайт Общества по судебному преследованию в сфере нарушений авторского права - http://www.gvu.de/1_Startseite.htm .

XX. Сайт Палаты патентных поверенных - http://patentanwaltskammer.de/ .
Источники права интеллектуальной собственности в Германии

I. Основополагающие правовые акты:

  1. Конституция ФРГ от 23 мая 1949 г. (Grundgesetz für die Bundesrepublik Deutschland);

  2. Соглашение о Европейском экономическом пространстве (Agreement on the European Economic Area);

  3. Закон об авторском праве и смежных правах (Gesetz über das Urheberrecht und verwandte Schutzrechte (Urheberrechtsgesetz));

  4. Закон об администрировании в сфере авторских и смежных прав (Административный закон об авторском праве) (Gesetz über die Wahrnehmung von Urheberrechten und verwandten Schutzrechten (Urheberrechtswahrnehmungsgesetz));

  5. Регламент от 15 октября 2003 г. О процедуре по патентным вопросам, предшествующей DPMA (Постановление о патентах) (Verordnung zum Verfahren in Patentsachen vor dem Deutschen Patent- und Markenamt (Patentverordnung – PatV));

  6. Регламент от 1 января 1966 г. О регистрации имени автора (Verordnung über die Urheberrolle (UrhRollV)).

II. Национальные акты, регулирующие отдельные вопросы в сфере интеллектуальной собственности:

A. Изобретения:

  1. Закон об изобретениях (Patentgesetz);

  2. Регламент от 25 июня 1981 г. О заявках на изобретения (Verordnung über die Anmeldung von Patenten (Patentanmeldeverordnung - PatAnmVO)).

B. Полезные модели:

  1. Закон о полезных моделях (Gebrauchsmustergesetz (GebrMG));

  2. Регламент от 1 июня 2004 г. О введении в действие Закона о полезных моделях (Постановление о полезных моделях) (Verordnung zur Ausführung des Gebrauchsmustergesetzes (Gebrauchsmusterverordnung – GebrMV)).

С. Промышленные образцы:

  1. Закон от 1 июня 2004 г. О защите промышленных образцов (Gesetz über den rechtlichen Schutz von Mustern und Modellen (Geschmacksmustergesetz - GeschmMG));

  2. Регламент от 1 июня 2004 г. О применении Закона о промышленных образцах (Verordnung zur Ausführung des Geschmacksmustergesetzes (Geschmacksmusterverordnung - GeschmMV)).


D. Товарные знаки:

  1. Закон от 1 января 1995 г. О защите товарных знаков и других знаков (Gesetz über den Schutz von Marken und sonstigen Kennzeichen (Markengesetz - MarkenG));

  2. Регламент от 1 июня 2004 г. О применении Закона о товарных знаках (Регламент о товарных знаках) (Verordnung zur Ausführung des Markengesetzes (Markenverordnung - MarkenV));

  3. Регламент от 7 декабря 1994 г. О применении Закона о товарных знаках (Verordnung zur Ausführung des Markengesetzes (Markenverordnung - MarkenV));

  4. Уведомление от 21 мая 1999 г. О разделе 8 Закона о защите товарных знаков и других знаков (Bekanntmachung zu § 8 des Markengesetzes);

  5. Уведомление от 14 апреля 1999 г. О разделе 8 Закона о защите товарных знаков и других знаков (Bekanntmachung zu § 8 des Markengesetzes);

  6. Уведомление от 27 ноября 1998 г. О разделе 8 Закона о защите товарных знаков и других знаков (Bekanntmachung zu § 8 des Markengesetzes);

  7. Уведомление от 10 июля 1998 г. О разделе 8 Закона о защите товарных знаков и других знаков (Bekanntmachung zu § 8 des Markengesetzes);

  8. Уведомление от 20 мая 1998 г. О разделе 8 Закона о защите товарных знаков и других знаков (Bekanntmachung zu § 8 des Markengesetzes);

  9. Уведомление от 23 сентября 1997 г. О разделе 8 Закона о защите товарных знаков и других знаков (Bekanntmachung zu § 8 des Markengesetzes);

  10. Уведомление от 10 марта 1997 г. О разделе 8 Закона о защите товарных знаков и других знаков (Bekanntmachung zu § 8 des Markengesetzes);

  11. Уведомление от 27 августа 1996 г. О разделе 8 Закона о защите товарных знаков и других знаков (Bekanntmachung zu § 8 des Markengesetzes);

  12. Уведомление от 13 мая 1996 г. О разделе 8 Закона о защите товарных знаков и других знаков (Bekanntmachung zu § 8 des Markengesetzes).

E. Издержки, расходы и пошлины:

  1. Закон от 25 октября 1994 г. О пошлинах Патентного ведомства и Патентного суда (Gesetz über die Gebühren des Patentamts und des Patentgerichts (Patentgebührengesetz - PatGebG)).

  2. Закон от 28 октября 1994 г. О судебных расходах (Gerichtskostengesetz (GKG)).

  3. Закон о пересмотре правил об издержках в сфере интеллектуальной собственности (Law to Revise the Rules on Costs in the Field of Intellectual Property);

  4. Регламент от 26 октября 1991 г. О пошлинах Патентного ведомства и Федерального патентного суда (Verordnung über die Zahlung der Gebühren des Deutschen Patent- und Markenamts und des Bundespatentgerichts);

  5. Инструкция об административных расходах DPMA (Verordnung über die Verwaltungskosten beim Deutschen Patentamt (DPAVwKostV)).

F. Патентные центры:

  1. Уведомление от 9 апреля 2009 г. в отношении Патентных центров, уполномоченных принимать заявки по изобретениям, полезным моделям, товарным знакам и промышленным образцам (Bekanntmachung der zur Entgegennahme von Patent-, Gebrauchsmuster-, Marken- und Geschmacksmusteranmeldungen befugten Patentinformationszentren);

  2. Уведомление от 22 февраля 2001 г. в отношении Патентных центров, уполномоченных принимать заявки по изобретениям и полезным моделям (Bekanntmachung der zur Entgegennahme von Patent- und Gebrauchsmusteranmeldungen befugten Patentinformationszentren);

  3. Уведомление от 27 сентября 2000 г. в отношении Патентных центров, уполномоченных принимать заявки по изобретениям и полезным моделям (Bekanntmachung der zur Entgegennahme von Patent- und Gebrauchsmusteranmeldungen befugten Patentinformationszentren);

  4. Уведомление от 5 ноября 1999 г. в отношении Патентных центров, уполномоченных принимать заявки по изобретениям и полезным моделям (Bekanntmachung der zur Entgegennahme von Patent- und Gebrauchsmusteranmeldungen befugten Patentinformationszentren);

  5. Уведомление от 6 апреля 1999 г. в отношении Патентных центров, уполномоченных принимать заявки по изобретениям и полезным моделям (Bekanntmachung der zur Entgegennahme von Patent- und Gebrauchsmusteranmeldungen befugten Patentinformationszentren);

  6. Уведомление от 6 апреля 1999 г. в отношении Патентных центров, уполномоченных принимать заявки по изобретениям и полезным моделям (Bekanntmachung der zur Entgegennahme von Patent- und Gebrauchsmusteranmeldungen befugten Patentinformationszentren).

G. Иные вопросы:

  1. Закон от 1 января 1902 г. О правах на публикацию (Gesetz über das Verlagsrecht (VerlG));

  2. Регламент о медиаторах по спорам в сфере авторского права (Verordnung über die Schiedsstelle für Urheberrechtsstreitfälle (Urheberrechtsschiedsstellenverordnung));

  3. Закон от 1 октября 1957 г. Об изобретениях работников (Gesetz über Arbeitnehmererfindungen);

  4. Закон об усилении договорного положения авторов и артистов-исполнителей (Law to Strengthen the Contractual Position of Authors and Performing Artists);

  5. Закон о защите сортов растений (Sortenschutzgesetz);

  6. Закон от 1 ноября 1987 г. О защите полупроводниковых изделий микроэлектроники (Закон о защите полупроводников) (Gesetz über den Schutz der Topographien von mikroelektronischen Halbleitererzeugnissen (Halbleiterschutzgesetz - HalblSchG));

  7. Регламент от 4 ноября 1987 г. О заявках по регистрации топографии полупроводниковых изделий микроэлектроники (Règlement relatif aux demandes d'enregistrement des topographies de produits semi-conducteurs microélectroniques (Règlement relatif à la protection des semi-conducteurs));

  8. Закон о Европейской конвенции об унификации некоторых положений патентного права от 27 ноября 1963 г., Договоре о патентной кооперации от 19 июня 1970 г. и Европейской патентной конвенции от 5 октября 1973 г. (Gesetz zu dem Übereinkommen vom 27. November 1963 zur Vereinheitlichung gewisser Begriffe des materiellen Rechts der Erfindungspatente, dem Vertrag vom 19. Juni 1970 über die internationale Zusammenarbeit auf dem Gebiet des Patentwesens und dem Übereinkommen vom 5. Oktober 1973 über die Erteilung europäischer Patente).


III. Национальные акты, в которых наряду с их основным предметом регулирования имеется регулирование вопросов интеллектуальной собственности:

  1. Закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией (Gesetz gegen den Unlauteren Wettbewerb);

  2. Закон от 1 марта 2010 г. Об охране природы и сохранении ландшафта (Федеральный закон о сохранении природы) (Gesetz über Naturschutz und Landschaftspflege (Bundesnaturschutzgesetz - BNatSchG));

  3. Закон от 29 февраля 2008 г. О применении Конвенции ЮНЕСКО от 14 ноября 1970 г. О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности и о применении Директивы Совета 93/7 EEC от 15 марта 1993 г. О возвращении культурных ценностей, незаконно вывезенных с территории государства-члена ЕС (Gesetz zur Ausführung des UNESCO Übereinkommens der rechtswidrigen Einfuhr, Ausfuhr und Übereignung von Kulturgut und zur Umsetzung der Richtlinie 93/7/EWG des Rates vom 15.März 1993 über die Rückgabe von unrechtmäßig aus dem Hoheitsgebiet eines Mitgliedstaats verbrachten Kulturgütern (Kulturgüterrückgabegesetz - KultGüRückG));

  4. Закон от 6 августа 1955 г. О предотвращении вывоза культурных ценностей Германии (Gesetz zum Schutz deutschen Kulturgutes gegen Abwanderung);

  5. Закон от 15 января 1988 г. Об охране и использовании Федеральных архивных записей (Закон о федеральных архивах) (Gesetz über die Sicherung und Nutzung von Archivgut des Bundes (Bundesarchivgesetz - BArchG));

  6. Закон от 2 сентября 2000 г. О сравнительной рекламе и внесении изменений в Закон о конкуренции (Act on Comparative Advertising and to Amend Provisions of Competition Law);

  7. Закон о дистанционных договорах и других вопросах, касающихся потребителей, а также о конверсии резервов в Евро (Law on Distance Contracts and other Matters of the Law relating to Consumers as well as on the Conversion of Provisions to Euro);

  8. Федеральный закон, устанавливающий общие положения для информационных о коммуникационных услуг (Закон об информационных и коммуникационных услугах) (Federal Act Establishing the General Conditions for Information and Communication Services (Information and Communication Services Act));

  9. Закон от 1 октября 1968 г. О незначительных правонарушениях (Gesetz über Ordnungswidrigkeiten (OWiG));

  10. Регламент о реестре значимых культурных ценностей, регламентируемом согласно Закону о возвращении культурных ценностей (Verordnung über das Verzeichnis wertvollen Kulturgutes nach dem Kulturgüterrückgabegesetz (Kulturgüterverzeichnis-Verordnung - KultgVV)).

IV. Основные международные источники

права интеллектуальной собственности Германии:

A. Общие вопросы:

  1. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (International Covenant on Economic, Social and Cultural Rights);

  2. Договор о патентном праве (Patent Law Treaty);

  3. Договор ВОИС по авторскому праву (WIPO Copyright Treaty (WCT));

  4. Договор о патентной кооперации (Vertrag über die internationale Zusammenarbeit auf dem Gebiet des Patentwesens);

  5. Cтрасбургское соглашение о международной патентной классификации (Strasbourg Agreement Concerning the International Patent Classification);

  6. Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности (Convention Establishing the World Intellectual Property Organization);

  7. Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) (Agreement establishing the World Trade Organization (WTO));

  8. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) ВТО (Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights (TRIPS Agreement));

  9. Всемирная женевская конвенция об авторском праве 1971 г. (Welturheberrechtsabkommen 1971);

  10. Протокол No.1 Всемирная женевская конвенция об авторском праве 1971 г. (Zusatzprotokoll 1 zum Welturheberrechtsabkommen 1971);

  11. Протокол No.2 Всемирная женевская конвенция об авторском праве 1971 г. (Zusatzprotokoll 2 zum Welturheberrechtsabkommen 1971);

  12. Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 года (Universal Copyright Convention of 6 September 1952);

  13. Дополнительный протокол № 1 к Всемирной конвенции об авторском праве, подписанной в Женеве 6 сентября 1952 года, касающийся применения настоящей Конвенции к произведениям лиц без гражданства и беженцев (Protocol 1 annexed to the Universal Copyright Convention as signed at Geneva on 6 September 1952 concerning the application of that Convention to works of stateless persons and refugees);

  14. Дополнительный протокол № 2 к Всемирной конвенции об авторском праве, подписанной в Женеве 6 сентября 1952 года, касающийся применения настоящей Конвенции к произведениям некоторых международных организаций (Protocol 2 annexed to the Universal Copyright Convention as signed at Geneva on 6 September 1952 concerning the application of that Convention the works of certain international organizations);

  15. Дополнительный протокол № 3 к Всемирной конвенции об авторском праве, подписанной в Женеве 6 сентября 1952 года, касающийся даты вступления в силу документов о ратификации или принятии или присоединении к этой Конвенции (Protocol 3 annexed to the Universal Copyright Convention as signed at Geneva on 6 September 1952 concerning the effective date of instruments of ratification or acceptance of or accession to that Convention);

  16. Конвенция о выдаче Европейских патентов (Europäisches Patentübereinkommen).


B. Изобретения:

  1. Соглашение об изобретениях Сообщества от 15 декабря 1989 г. (Agreement relating to Community Patents of 15 December 1989);

  2. Конвенция об унификации некоторых положений права о патентах на изобретения (Convention on the Unification of Certain Points of Substantive Law on Patents for Invention).


C. Промышленные образцы:

  1. Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Paris Convention for the Protection of Industrial Property);

  2. Локарнское соглашение, устанавливающее международную классификацию промышленных образцов (Locarno Agreement Establishing an International Classification for Industrial Designs);

  3. Гаагское соглашение о международном депонировании промышленных Образцов (Hague Agreement Concerning the International Deposit of Industrial Designs).



следующая страница >>