Составила учитель начальных классов мбоу сош №12 имени С. Н. Кравцова Божьева Наталья Григорьевна Олимпиадные задания для 1 класса О - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Составила учитель начальных классов мбоу сош №12 имени С. Н. Кравцова Божьева Наталья - страница №1/2

Составила учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 12 имени С.Н.Кравцова

Божьева Наталья Григорьевна

Олимпиадные задания для 1 класса


Олимпиада по русскому языку 1 класс

1) Диктант


У нас было много кур. Зимой они жили в курятнике. Там тепло и сухо. Яша и Люба кормили кур. Брат собирал яйца.
2)
1. Сколько слогов в слове СОСНА ? 6.Как правильно написать?

А) 1 слог А) Аня иванова

Б) 2 слога Б) Аня Иванова

В) 3 слога В) аня Иванова


2. Сочетания ЖИ – ШИ пиши ….. 7. Назовите пятую букву алфавита

А) с буквой И А) буква Д

Б) с буквой Ы Б) буква Г

В) с буквой Й В) буква Е


3. Найди предложение. 8. Найдите одушевлённый предмет

А) Играла в А) лейка

Б) Игоря лейка Б) книжка

В) День был тёплый. В) воробей


4. Имена собственные нужно писать… 9. Какая буква состоит из 2 звуков ?

А) с заглавной буквы А) буква Я

Б) с маленькой буквы Б) буква А

В) с любой буквы В) буква Ы


5. Сколько букв в русском алфавите? 10. Какая буква всегда ударная ? ударная А) много А) Е

Б) 100 Б) Ё

В) 33 В) Ы

3) Выполни задания:


1.Подчеркни слова, которые нельзя потрогать руками.

Счастье, груша, молоко, книга, радость, трава, смех, мама, мечта.


2. Исправь ошибки в словах, если они есть.
Мурзик, ягода, маша, волк, Василий Иванович, петя
3. Найди спрятанные слова и подчеркни их
ЗЕБРАЖДЕНОСОККАНДИКЕНГУРУЖДАБАРСУКНДАВОДАТЬ
4. Вставь пропущенные буквы:
У или Ю А или Я О или Ё
Л…да – Л…ша, Тан… - Лен …. , Л…ва – В…ва, л…ди – р… ки
5. Допиши слоги так, чтобы получилось слово:
Ка……. , ру……. , зи …… , Ма …… .
………………………………………………………………………………..

математика

1. Найди закономерность и продолжи ряд:

1, 3, 5, 7, …

3, 4, 7, 8, 11, 12, …

2, 4, 8, 10, …

9, 89, 789, …

2. У Тани было 50 рубля. Она купила игрушку за 20 рублей. На сколько рублей у неё осталось меньше, чем она истратила?

3. Бревно распилили на части. Сделали 3 распила. Длина каждой части 2 м. Какой длины было бревно?

4. Между первым и вторым этажами 10 ступенек лестницы. Сколько ступенек лестницы между первым и восьмым этажами, если количество ступенек между этажами одинаковое?

5. В двух комнатах поровну стульев. После того, как из одной комнаты унесли 3 стула, а в другую принесли 3 стула, в обеих комнатах их стало 12. Сколько стульев было в каждой комнате вначале?

4. Сколько квадратов на чертеже?


 

 

 

 

 

 

 

 

5. У Мити, Сережи и Толи флажки трёх цветов: синего, красного и жёлтого. У Толи не жёлтый и не синий, а у Мити не жёлтый. У кого какой флажок?

2. Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: ” Если мы возьмём по 3 яичка, то 1 останется”. А баба ответила: “А если возьмём по 4, то одного не хватит”. Сколько яиц снесла курочка Ряба?

7. Из цифр 2,6,9 составь все возможные варианты трёхзначных чисел, без повторения чисел.

Русский язык

1. Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

2. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

3. Подчеркни слово, в котором есть только мягкие звуки: Лебёдушка, сирень, водитель, житель, Алик

2. Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и получи новые слова:

Уголки – ______________

Лук – _______________

Банка – ______________

Мел – _______________

Галка – ______________

Хор – ________________

4. Замени один из звонких согласных звуков на глухой и получи новые слова:



Пруд, моросит, горка, жили, лез

6. Составь лесенку слов на тему “Звонкие и глухие согласные в корне слова”:



Часть гриба _ _ Ж _ _

Застёжка на поясе _ _ _ Ж _ _

Украшение в ушах _ _ _ _ Ж _ _

Избушка сторожа _ _ _ _ _ Ж _ _

1. Найди общее начало для слов:



- мушка -тина

- жик -тошка

-зина -та

-пус -ман

-тик -тон

3. Движение в танце называется ПА. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями:



Вода в виде газа ______________

Место отдыха ______________

Искусственная причёска ______________

Теплица _______________

6. Вставь в предложения одинаковые по написанию слова (омонимы), поставь в них ударение.



Дети подарили маме чудесные красные _______________.

Папа забивает молотком ________________.

Солнце ________________ за горизонт.

На холме стоит ____________ Ромашкино.

Мама купила мне большой географический ________________.

Для этого платья надо купить гладкий серебристый ______________.
Олимпиада по математике 1 класс
1.Вычисли суммы и запиши буквы в порядке увеличения сумм и прочитай слово:

9 + 9 = Ь 6 + 5= Р

8 + 8 = С 6 + 9 = О

7 + 7 = Н 9 + 8 = Т

6 + 6= А 8 + 5= З

2. Нарисуй недостающую фигуру,


3. Зачеркни лишнюю фигуру.

4. Продолжи ряд чисел до 20

1 2 2 3 4 4 5 …………………………………………………………..


5. На цветочной клумбе сидели шмель, жук, стрекоза, пчела и муха. Два насекомых улетели. Какие пары могли улететь?

Обозначь каждое насекомое буквой и запиши возможные варианты.



ш







п







с







ж

























ш







п







с

























ш







п



















ш







6.Вставь знаки «+» или « -» так, чтобы получились верные равенства:
6 * 2 * 4 = 4 8 * 8 * 5 = 5 7 * 4 * 2 = 1
7.В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

8.На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и ее унесли?______________

9.В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм? (

10. В одном горшке 8 цветков. Сколько нужно купить ещё горшочков, чтобы в каждом было по 2 цветка?


11. Мама и две дочки катались на велосипедах. У велосипедов всего было 7 колёс. Сколько было велосипедов двухколёсных и трёхколёсных?
12.Витя нарисовал 3 фигуры: треугольники и квадраты. Всего у фигур получилось 11 вершин. Сколько треугольников и сколько квадратов нарисовал Витя?
13.Во дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик их посчитал их лапы. Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак?

14.Катя нарисовала треугольник левее ромба. Между ними она нарисовала круг, а квадрат справа от ромба. В каком порядке нарисованы фигуры?


Олимпиада по математике 1 класс

1. Если собрать с дуба, клёна, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете?

2. В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди?

3. Что легче — один килограмм перьев или один килограмм железа?

4. На тарелке яблок намного больше, чем апельсинов, и немного меньше, чем груш. Каких фруктов меньше всего и больше всего?

5. Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидел этот овощ? (

6. Винни-Пух и Пятачок нашли по одному грибу, причем Винни-Пух сделал это раньше, чем Пятачок. Который по счету гриб нашел каждый из них?

7. Если арбуз больше дыни, то что из них меньше весит?_________________

8. Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче? ______________




9.Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5, она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать? (

10.На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей?

11.Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

12.В двух домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше, чем во втором

  13. Выбери правильный ответ.

Самое большое число при сложении:

а) значение суммы;

б) 1-е слагаемое;

в) 2-е слагаемое.

Олимпиада по русскому языку
1.Отметь знаком «+», в каком случае слово «летит» употреблено в переносном значении (


  1. Самолет летит.

  2. Время летит.

  3. Птица летит.

  4. Спутник летит.

2. Отметь знаком «+», как говорят о человеке, который работает неохотно, с ленцой.

  1. работает, засучив рукава

  2. работает спустя рукава

  3. работает споро

  4. работает на совесть

3. Отметь знаком «+» слова, в которых рядом находятся два гласных звука

  1. галерея

  2. оазис

  3. фойе

  4. статуя

  5. лауреат

6)Азия

4. Прочитай предложения и замени его одним словом. Запиши эти слова.



  1. Человек, управляющий оркестром._________________

  2. Тот, кто предан своему народу, родине._________________

  3. Человек, который продаёт товары в магазине.__________________

5.Вставь вместо точек подходящие по смыслу слова— названия животных.

как с ... ……………. вода

... …………..всегда грязь найдёт

упрямый как .............................

слышно как ... …………….пролетит

работать как .........................

голодный как …………………...


Олимпиада по русскому языку

Сколько звуков [ш] в пословице:

«Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож» …


  1. четыре [ш]

  2. два [ш]

3)три [ш]
2.Отметь знаком «+» лишнюю пару.

  1. журналист — журналистка

  2. ученик — ученица

  3. мельник — мельница

  4. мастер — мастерица

3.Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.



  1. грусть, путь, метель

  2. ловить, бросать, кидать

  3. алфавит, чистописание, азбука

4.Составь и запиши предложение из данных слов:


Прилетели, тихий, птицы, лес, звонким, и, наполнили, пением.

________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Определи количество слогов в словах.


  1. Долина______________

  2. Мандарин_______________

  3. Просвещение_____________

4)Еиница___________________

  1. Превосходство___________________

  2. Предложение______________________

6.Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.


  1. ураган, буря, вьюга

  2. кавалерия, лошадь, конница

  3. грусть, тоска, веселье

7.Отметь знаком «+» слова, в которых звуков больше, чем букв.



  1. конь

  2. язык

  3. подъём

4)армия

8.Напишите все возможные способы переноса слов:

муравьи _____________________________

окно___________________________

забегать_________________________________

южанин__________________________________________

расписание_______________________________________

9. Отметь знаком «+», в каких случаях слово «золотые» употреблено в переносном значении.



  1. золотые руки

  2. золотые сережки

  3. золотые листья

  4. золотые кольца

10.Отметь знаком «+», какие из данных пар слов являются одинаковыми по значению:.



  1. спешить — собираться

  2. спешить — медлить

  3. спешить — торопиться

  4. спешить — опаздывать

11.Отметь знаком «+», какие из данных пар слов являются противоположными по значению:



  1. весёлый — смешной

  2. весёлый — холодный

  3. весёлый — глупый

4) весёлый — грустный
МАТЕМАТИКА
1. Поставь между цифрами знаки «-» или «+» так, чтобы в результате получились равенства:

2 3 4 5 1 = 5

1 2 3 4 5 = 7
2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ:

вата железо поровну

3. У трёх братьев по три сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.



    1. 9 6

4. Меня зовут Никита Александрович, а моего дедушку (отца моего отца) – Николай Иванович. Как зовут моего отца?

Запиши его имя и отчество. ____________________________________________
5. Раздели данные числа на 2 группы. Запиши каждую группу отдельной строкой:

7 18 40 3 6 19 31 4

__________________________

__________________________


6. Нарисуй треугольник справа от круга, но слева от квадрата.

7. Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче? __________________


8. В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? ________________

9. На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей?_____________________________________________________________


10. Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидел этот овощ? ____________________________________________________________________


РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Составь и запиши предложение из данных слов:

Прилетели, тихий, птицы, лес, звонким, и, наполнили, пением. ________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением.

Близко - __________________

Высоко - _________________

Легко - ___________________

Трудно - _________________
3. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу, запиши их.

Песик Тотошка был очень храбрым,__________________.

Принцесса была очень красивой,_____________________.

Ослик Иа – Иа был всегда печальный, ________________.


4. Отметь знаком «+», в каких случаях слово «золотые» употреблено в переносном значении.

  1. золотые руки

  2. золотые сережки

  3. золотые листья

  4. золотые кольца

5. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

______________________________
6. Сколько звуков в словах сшить__________, летчик_________?
7. Сколько звуков [ш] в пословице. Правильный ответ подчеркнуть.

«Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»



  1. четыре [ш]

  2. два [ш]

3) три [ш]

8. Как правильно сказать?

У рыбов нет зубов?

У рыбей нет зубей?

У рыб нет зуб?

Или как?

Запиши правильный вариант:

______________________________________________



МАТЕМАТИКА


  1. Давным - давно на Руси копейку меняли на две денежки, а две денежки на две полушки. Корзина яблок стоила 2 копейки. Сколько полушек нужно было за нее отдать?

______________________________________________________________


  1. Поставь между цифрами знаки «- » или «+» так, чтобы в результате

получились равенства:

  1. 2 3 4 5 = 5

  1. 2 3 4 5 = 7




  1. Гуся и утку дважды взвесили. Какова масса гуся? Какова масса утки?


=4 кг

+ 2кг

__________________________________________________________________



  1. Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом, количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ.

__________________________________________________________________

  1. Сколько концов у 4 с половиной палочек? __________________________________________________________________

  2. Портной имеет кусок сукна в 12 метров, от которого он ежедневно отрезает по 2 метра. Через сколько дней он отрежет последний кусок?

___________________________________________________________



  1. Сумма трех четных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые между собой неравны.

_____+_____+____=12.


  1. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех - 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?

____________________________________________________________

  1. Как из трех спичек сделать число девять?

_______________________________________________________________


  1. Запиши следующие 3 числа

23, 25, 27, …, …, … .

78, 76, 74, …, …, … .



  1. Как с помощью семи одинаковых палочек сложить два квадрата? Нарисуй.



РУССКИЙ ЯЗЫК


  1. Запиши слова во множественном числе:

игра_____________________

друг_____________________

ухо______________________

человек__________________




  1. Установи соответствие и соедини стрелкой (фразеологизмы и их значение):

кот наплакал очень далеко

от горшка два вершка бездельничать

бить баклуши маленький

семь верст до небес мало




  1. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков:

Анна кисель

вьюга зубки

праздник семья


  1. Раздели текст на предложения и отметь знаком «+» верное количество предложений в тексте.

Три дня дул мокрый ветер он съедал снег на буграх в воздухе пахло талым снегом ночью хлынул ливень он барабанил по стеклам ветер в темноте порывами рвал тополя к утру дождь перестал.




  1. 5 предложений

  2. 6 предложений

  3. 7 предложений

  4. 8 предложений




  1. Расшифруй слова

язац_________________________

корсоа______________________

циласи_______________________

кровоа_______________________




  1. Составь слова из слогов, используя каждый слог только один раз.


ЛЫ ЩУ МА НА ША КРЫ ЖИ ЧА ШИ ЩА ЧАЙ ШУ НИК БА ВЕЛЬ ВСТРЕ КА

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Вставь вместо точек пропущенные буквы.

За деревней – лу. ,

А на грядке – лу. ,

А по речке – пло. ,

А на груше – пло. .




  1. Скажи ласково:

рука - _______________ ночь - ___________________

кошка - ______________ глаз - _______________

шкаф - ______________ лестница - ____________________


Олимпиада по русскому языку ______________________.


  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

и,с,л,а __________________________________;

я,ц,з,а ___________________________________;

т,о,л,с___________________________________;

л,в,к,о __________________________________.


  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова.

сорыбака_____________________, коронава___________________________,

мамошина_____________________, доровага__________________________.


3. Вставь пропущенный ОБЩИЙ слог так, чтобы получились слова.

за

.

4.Соедини фразеологизмы (устойчивые выражения) с фразами.



Душа в пятки ушла * обманывать

Очки втирать * очень мало

Как снег на голову * испугаться

Как кот наплакал * внезапно
5. Разгадай ребусы.

а) ______________ б) _________________
букваваза
6. Раздели ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши.

УСАШИЖИВЁТПУШИСТЫЙКОТМУРЗИК



____________________________________________
7. Отгадай шараду.

С л собачкою зовусь, __________________

С ч над морем я кружусь. _______________
8. Напиши буквы, которые можно вставить вместо пропуска, чтобы получилось слово.
_ОЧКА ____________________________







олимпиада по русскому языку

1. напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.


_____________________________________________________________

2. найди общее начало для всех слов. допиши эти слова.

___ход    ___ловник    ___дкова
___вар    ___дарок   

3. какие гласные обозначают два звука? обведи.        а    я    у    ю    ы

4. восстанови пословицы       
_________ человека кормит, а _____________ –  портит.

5. закончите фразы.

хитрый как  ______________________.         трусливый как __________________.
колючий как  _____________________.        упрямый  _______________________.

6. подбери слова с противоположным значением. 

мягкий - _____________, высоко  - ___________________, широкая -____________.

7. к словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками.


алфавит        аккуратный
огонь        алый
чистый        скакать
прыгать        азбука
бросать         пламя
красный         кидать

8. составь «лесенку» слов на букву м, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего. (2 балла)


    м__ __
    м__ __ __
    м__ __ __ __
    м __ __ __ __ __


Олимпиада. Русский язык.

Задание 1. Расшифруй слова:

Яцза --------------------

Кровоа – ------------------------------

Дедмевь - ---------------------------



Задание 2. Собери слова из данных слогов: ре ту ка ут пи ро ман ла

_______________________________________________________мальчик

Задание 3. Выбери и зачеркни лишнее слово:
1.Ель 2.Ромашка 3.Сосна 4.Берёза
Объясни...................................................................................................

Задание 4. Напиши общий признак для всех предметов:
Арбуз,мяч,колесо,кольцо____________________________________

Трава, лягушка, зелёнка, огурец



Задание 5. Вставь пропущенные буквы :

Б- з тр-да не -ыт –щишь -ыбку из -р-да.



_______________________________________

Задание 6. Добавь букву, чтобы получилось другое слово:
Шпага

База


Банк

шёл




  1. Разгадай ребусы.

7я (________),

100Л (___ 40а (______), 100Г (_______)



Олимпиада по русскому языку

1. Назови предмет, про который можно сказать:


а) белый, сладкий, твёрдый

б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный


2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:

а) пушистый, ходит, мяукает


б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает

3. Дай название каждой группе слов:

а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - …

б) Стол, диван, кресло, стул - …

в) а, о, е, ы, ю - …
г) с, п, р, щ, з -)
д) январь, март, май, июль - …

е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - …

ж) зима, лето, весна, осень - …

4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:


а) баран, рана, бантик
б) кора, лото, боксёр
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,

Корова с головы её свалилась.

б) На весёлом карнавале

Дети в мисках танцевали.

6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар… б) вес … (в) бук…

7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.


2 6 1 5 4 3

И А Г Р А Т

2 5 1 6 4 3

О К С А А Б


6 3 2 4 5 1

А Н И И Ц С



Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов

МАТЕМАТИКА [ 1 класс ]

1. Весенние каникулы продолжаются с 23 по 29 марта включительно. Посмотри на календарь и ответь на вопросы.






ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

Пн




2

9

16

23




2

9

16

23

30




6

13

20

27

Вт




3

10

17

24




3

10

17

24

31




7

14

21

28

Ср




4

11

18

25




4

11

18

25




1

8

15

22

29

Чт




5

12

19

26




5

12

19

26




2

9

16

23

30

Пт




6

13

20

27




6

13

20

27




3

10

17

24




Сб




7

14

21

28




7

14

21

28




4

11

18

25




Вс

1

8

15

22




1

8

15

22

29




5

12

19

26



Вопрос А: Запиши в ответе, сколько дней продолжаются весенние каникулы.

Ответ: __________
Вопрос Б: Каким календарём ты воспользуешься, чтобы узнать, в какой день недели ты начнёшь учиться после весенних каникул. Обведи букву выбранного ответа.

А. Февраль Б. Март В. Апрель
Вопрос В: Запиши в ответе, каким днём недели закончится март.

Ответ: __________
Вопрос Г: На пятый день каникул ваш класс пойдёт в театр. Выбери дату посещения театра. Обведи букву выбранного ответа.

А. 23 марта Б. 27 марта В. 30 марта Г. 3 апреля Д. 5 апреля
2. Врач прописал тебе пить по 1 таблетке 2 раза в день. В упаковке 10 таблеток.
Вопрос А: Запиши в ответе, на сколько дней тебе хватит упаковки таблеток.

Ответ:___________
Вопрос Б: Определи, сколько таблеток останется, если ты будешь пить лекарство 3 дня. Запиши в ответе.

Ответ:___________
3. Твоя сестра смастерила бусы. Ты нечаянно порвал нитку, и бусинки рассыпались.

Вопрос А: Определи, какую нитку бус ты порвал? Обведи букву выбранного ответа.

А. Б. В.

Вопрос Б: Сколько секунд тебе потребуется, чтобы собрать бусы, если на одну бусинку в виде трубочки и сердечка затрачивается по 1 секунде, а на шестиугольную бусинку – 2 секунды? Запиши в ответе.

Ответ:__________
4. Вы играете в числовые загадки. Твой старший брат загадал тебе загадку: «Это число от 1 до 10, но не 2. Оно записано цифрой, которая содержится в числе этого года».

Запиши в ответе, какое число загадал брат.

Ответ:___________
5. У тебя на 4 конфеты больше, чем у сестры. Ты хочешь, чтобы конфет у вас стало поровну. Запиши в ответе, сколько конфет ты должен отдать сестре.

Ответ:___________
6. Для уроков математики старший брат смастерил для тебя фигурки и разложил их в конверты.





Определи, по какому признаку он разделил фигурки на два конверта. Выбери правильный вариант ответа. Обведи букву выбранного ответа.



А. По размеру

Б. По цвету

В. По форме

Г. По раскраске

Д. Определить невозможно
7. Подбери слово по аналогии с первой парой. Запиши правильный ответ.

Четыре : Четырёхугольник = Три : ?

Ответ:___________
8. В тетради у тебя записано определение. Твой младший брат зачеркал фломастером одно из слов. Восстанови это слово. Запиши его в ответе.

…… - это прямоугольник, у которого все стороны равны.



Ответ:________
9. На праздник тебе подарили набор из 12 конфет. Половину конфет ты отдал сестре, 3 конфеты тебе принёс папа. По одной конфете из твоего набора вы съели с мамой за чаем. Запиши в ответе, сколько конфет у тебя осталось.

Ответ:_______
10. Ты не слышал, о чём спросила учительница, но услышал ответы ребят. Ребята ответили: «У квадрата все стороны равны».

Какой вопрос задала учительница? Выбери подходящий вариант:



А. Является ли квадрат геометрической фигурой?

Б. Что вы знаете о сторонах квадрата?

В. Что такое квадрат?

Г. Можно ли квадрат назвать четырёхугольником?
11. Твой брат сложил домик из деталей строительного конструктора.

Какие из высказываний правильные для данного домика? Обведи буквы правильных высказываний.



А. Домик построен из пяти элементов.

Б. В домике 3 этажа.

В. Для постройки использовано три вида деталей.

Г. Для постройки использовано не более двух одинаковых деталей.

Д. В среднем слое использованы только кубики.
12. От твоего дома до школы ведут три дорожки, вдоль которых растут деревья. По какой дороге тебе нужно идти в школу, чтобы пройти наибольшее количество деревьев (количество деревьев указано на каждом отрезке пути)?

2страус в шляпе

1

2

7



7

3

4



9

Дом


Школа
Выбери и обведи правильный ответ:

а. верхняя

б. средняя

в. нижняя

г. одинаково

д. определить невозможно


олимпиада по математике

1. Реши задачу по действиям. Красная Шапочка несла бабушке пирожки с картошкой, капустой и яблоками. Пирожков с картошкой было пять. Это на два больше, чем с капустой, и на два меньше, чем с яблоками. Сколько пирожков с капустой и с яблоками Красная Шапочка несла бабушке?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Ответ



2. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков ? Ответ:…………………………………………………………………………………………………………………

3. Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем? (3 балла)

Ответ: Старший брат -…………………………………..

Средний брат - ………………………………….

Младший брат - ……………………………..

4. Женя, Вадим, Андрей и Кирилл играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий сыграно? (3 балла)

………………………………………………………………………………………………………………………



Ответ:………………………………………………………………………………………

5. Пользуясь только сложением запиши число 28 при помощи пяти двоек. Ответ:……………………………………………………………………………………………………

6. Концы стрелок показывают на числа. Слева число на 6 меньше, чем справа, а сверху такое, которое в натуральном ряду чисел находится на одинаковом расстоянии от них. Впишите эти числа. (3 балла)

7. Испекли пирог прямоугольной формы, а затем двумя разрезами разделили его на 4 части так, что все части имели треугольную форму. Покажи, как это сделали. (2 балла)


8. Раскрась рисунок, если известно, что красная фигура находится между голубой и жёлтой, розовая рядом с жёлтой, а солнышко раскрашено жёлтым цветом. (1 балл)


олимпиада по русскому языку

1.Сколько раз в стихотворении встречается звук Ж? (1 балл)

Жук жужжит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет. Ответ……………………………………
2. Выбери и запиши слова, в которых количество букв и звуков совпадает. (2 балла)

Пальто, ёлка, юность, дверь, печенье, весна, одеяло, письмо, подъезд.

………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Установи соответствие и соедини стрелкой. (2 балла)

Авария

Смородина 1 вариант переноса



Слеза 2 варианта переноса

Маленький 3 варианта переноса


4. Допиши ещё одно слово на эти правила. (3 балла)

А) Москва, Дон, Мария, …………………………………….

Б) длинный, касса, сумма, ………………………………..

В) стрижи, широкий, камыши,…………………………….

Г) чайник, чаща, пища,………………………………………..

Д) перья, шьёт, вьюга,…………………………………………..

Е) гриб, пруд, глаз,…………………………………………….. .
5. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленные по этому принципу слова в скобки вторых строчек. (3 балла)

А) Конь (пень) пена

Луна (…………………) вера

Б) Кость (костёр) тёрка

Масло (…………………) термос

В) Баран (барабан) жбан

Карась (……………………) диван.
6. Назови детёнышей животных. ( 6 баллов)

У кошки – котята, у коровы - ……………………………………….

у козы - ……………………………………, у змеи - ……………………………………………

у собаки - ………………………………….., у рыбы –


7. Вставь подходящие по смыслу слова. (6 баллов)

А)Труслив как ……………………….. Г) надут как…………………………………..

Б) хитёр как……………………………… Д) голоден как………………………………..

В) нем как ………………………………… Е) упрям как …………………………………….



8. Разгадай шарады. (2 балла)

А) Из трёх букв я состою, Б) С «К» я в школе на стене,

В новый год квартиры украшаю, Горы, реки есть на мне.

А добавить букву «М» - С «П» - от вас не утаю –

Плавать кораблям мешаю. Тоже в школе я стою.

Ответ……………………………………

9. Составь не менее пяти слов по следующей конструкции. (5 баллов)

… P A ………………………………

………………………………… ………………………………. ………………………

Игры с буквами и словами.

Игра «Что это? Кто это?»



следующая страница >>