Слайд Как научиться общаться эффективно - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Как научиться общаться? 1 53.2kb.
V 2 слайд Роль транспорта V 4 слайд – Показатели комплекса V 6 слайд... 1 30.37kb.
Хоть информация и представляет собой ценность, это длится определённый... 1 25.34kb.
Юлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? 7 2028.25kb.
«Как эффективно подготовить и управлять инвестиционным проектом»... 1 13.7kb.
Внеклассное мероприятие 4 класс «Откуда пошла грамотность на Руси» 1 76.36kb.
+ 9 «Санкт-Петербургская Студия Документальных Фильмов» 7 1758.94kb.
Песня «Пожелание» (слайд) Слайд Портрет поэта в молодости. 1 ведущий 1 166.25kb.
Слайд 1 Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Победе. 1 156.83kb.
Решение задач в Excel с помощью vba. Использование встроенных 1 64.53kb.
Творчество Валентина Дмитриевича Берестова 1 87.39kb.
Мастер-класс «Коммуникативная компетентность педагогов» (фрагмент... 1 116kb.
- 4 1234.94kb.
Слайд Как научиться общаться эффективно - страница №1/1

Слайд 1. Как научиться общаться эффективно.

Слайд 2.


Общение – неотъемлемая составляющая педагогической деятельности. Ежедневно учителю приходится общаться с учениками, родителями, коллегами по работе, и от того, насколько грамотно выстраивает учитель коммуникативные связи с теми или иными социальными группами, зависит его имидж в глазах общественности, успех профессиональной деятельности в целом. Существует мнение, что необходимо родиться общительным. Но попробуем поспорить с этим, поскольку обучение ведёт за собой развитие, значит научиться общаться эффективно можно?

Слайд 3(а)



Психология общения – наука.

Слайд 3(б) Общение – всегда двусторонний процесс, в котором партнёры попеременно меняются ролями: сначала один из них является говорящим, а второй – слушателем, затем второй выступает в роли говорящего, а первый в роли слушателя.

С психологической точки зрения качество общения определяется двумя параметрами: как человек говорит (не создаёт ли он коммуникативные барьеры в процессе общения со своим собеседником) и как человек слушает (слушает ли он на самом деле или ведёт внутренний диалог с самим собой). В педагогической практике учителю приходится больше говорить, но это не значит, что ему совсем не надо хорошо слушать, наоборот, это качество необходимо развивать в большей степени.

Коммуникативные барьеры.

Слайд 4(а)

Так устроен человек, что именно первое знакомство с человеком, впечатление о нём эмоционально окрашиваются в образ, который проникая в подсознание, методом ассоциаций будет возникать каждый раз при последующих встречах с собеседником. Первое впечатление очень трудно изменить, именно поэтому необходимо с самого начала постараться не создать «барьеры общения». Рассмотрим наиболее распространённые из них.

Фонетический барьер возникает, когда один из собеседников ведёт разговор небрежно с точки зрения фонетики. Для того, чтобы создать у собеседника благоприятное впечатление, необходимо использовать всё богатство и разнообразие своего фонетического аппарата: говорить правильно, чётко и эмоционально.

Слайд 4(б)

Семантический барьер создаётся, когда собеседники «говорят на разных языках», используя профессиональную или иную лексику, непонятную друг другу. Учителю в общении с родителями рекомендуется не использовать профессиональных терминов. Если же это по тем или иным причинам невозможно, обязательно давать их толкование: в противном случае у противоположной стороны создаётся впечатление высокомерного отношения к своей персоне.

Слайд 4(в)

Стилистический барьер часто возникает в ситуации межнационального общения, что особенно актуально сегодня, когда учениками в силу миграций родителей могут быть представители разных национальностей.

Логический барьер создаётся в общении между разными возрастными и гендерными группами. Известно, что существует логика мужчины Слайд 4(г), логика женщины Слайд 4(д) и логика ребёнка Слайд 4(е).

Помимо слова существует ещё и то, что остаётся «за кадром»: наша мимика, жесты, поза. Словесное общение в беседе занимает 35%, а более 55% информации передаётся с помощью жестов и мимики человека. Эти проявления всегда бессознательны, но человек способен их контролировать. Для этого необходимо знать язык невербального общения.

Слайд 5.


Жесты открытости свидетельствуют об искренности собеседника и его расположении к партнёру по общению. К этой группе знаков относятся, к примеру, раскрытые руки ладонями вверх.

Жест расстёгивания пиджака тоже является знаком открытости. Тот, кто меняет своё решение в благоприятную сторону, обычно разжимает руки и автоматически расстёгивает пиджак.

Слайд 6.

Жесты и позы защиты являются знаком того, что собеседник чувствует какой-либо дискомфорт или даже опасность и угрозу. Наиболее распространённым жестом этой группы являются руки, скрещённые на груди. Если помимо скрещённых рук на груди собеседник ещё сжимает пальцы в кулак – это свидетельствует о его враждебности или наступательной позиции.

Слайд 7(а)

Жесты неуверенности.

Защита рта рукой Слайд 7(б) – один из немногих жестов, свидетельствующих о неуверенности человека. Жест Слайд 7(в) , когда собеседник прикасается к своему носу, является замаскированным вариантом предыдущего жеста.

Жест Слайд 7(г) , связанный с потиранием века, вызван желанием скрыться от обмана или подозрения.

Самый лучший способ узнать, откровенен ли в беседе собеседник, - понаблюдать за положением его ладоней. Когда люди откровенны, они протягивают одну или обе ладони, раскрывая их полностью или частично.

Слайд 8.

Искусство слушать.

Изречение греческого философа Зенона, что два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушать и меньше говорить актуально и в ХХI веке. Для того, чтобы слушать эффективно, необходимо определиться с ситуацией общения.

Слайд 9.

В конфликтных ситуациях лучше использовать метод «нерефлексивного слушания», то есть когда слушатель внимательно молчит. Дать собеседнику «выпустить пар» - значит заслужить его доверие.

Если ситуация не является конфликтной, лучше использовать метод «рефлексивного слушания» Слайд 10(а) , то есть объективную обратную связь с говорящим. Вот четыре приёма рефлексивных ответов в процессе активного слушания:

Слайд 10(б)

Выяснение – это обращение к говорящему за уточнениями («Не могли бы вы разъяснить смысл сказанного?», «Что вы имеете в виду?»)

Слайд 10(в)

Перефразирование – собственная формулировка сообщения для проверки его точности. Перефразирование можно начать словами: «Как я понял вас…», «Как я понимаю, вы говорите…»

Слайд 10(г).

В приёме отражения чувств можно пользоваться определёнными вступительными фразами, например: «Мне кажется, что вы чувствуете…», «Я понимаю ваши чувства»

Слайд 10(д)

Резюмирование подытоживает основные идеи и чувства говорящего. Эти высказывания помогают соединить фрагменты разговора в смысловое единство.

Слайд 11.



Всю приведённую в лекции информацию можно применять как инструмент к действию для разрушения стены непонимания в человеческом общении.