Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин -народный сказитель сказочник Сказка о попе и его работнике Балде - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сказка о попе и о работнике его Балде/ Действующие лица: поп 1 74.47kb.
Сказка о попе и о работнике его Балде 1 115.7kb.
Сказка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 135.99kb.
Урок литературного чтения. 4 класс. Внеклассное чтение. Сказки литературные... 1 126.36kb.
Сказка о старике и золотой рыбке 1 291.42kb.
А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» Каков жанр произведения? а сказка 1 24.49kb.
Рассказ. 2 Сказка. 3 Былина. 4 Басня. Продолжи определение. 1 34.82kb.
Урок литературного чтения по теме Л. С. Петрушевская «Сказка о часах» 1 47.43kb.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному... 1 87.14kb.
Сказка-цепочка. Русская народная сказка 1 59.75kb.
А. С. Пушкин в иллюстрациях Василия Масютина. Руслан и Людмила. 1 47.54kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Актуальные проблемы международного... 1 348.43kb.
- 4 1234.94kb.
Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин -народный сказитель сказочник Сказка о попе - страница №1/1

Проект по знакомству детей подготовительной группы с

изобразительным искусством и изучению детских сказок А. С. Пушкина

«Путешествие по произведениям А. С. Пушкина».

Автор Ахтырская Юлия Викторовна(jull2000@mail.ru)

ГБДОУ детский сад №62 «Золотая рыбка» г. Санкт-Петербург.

Мероприятия для детей подготовительной группы.


Темы:

  • Волшебный мир в сказках А. С. Пушкина

  • Рифма, какая она?

  • Изображение моря в сказке о золотой рыбке

  • Сказка о рыбаке и рыбке

  • А. С. Пушкин -народный сказитель (сказочник

  • Сказка о попе и его работнике Балде

  • Пушкин в Санкт-Петербурге

  • Осень за городом

  • «Сказка о царе Салтане» где правда, а где вымысел?

  • «…В синем небе звезды блещут…»

  • Сказка о золотом петушке».

  • Тема «Мир сказок»

  • А. С. Пушкина

  • «Мир сказок»

  • А. С. Пушкина»

  • Изображение А. С. Пушкина и героев его сказок в русских народных промыслах.

Цель: формировании у детей старшего дошкольного возраста компетенций в сфере художественно-творческой деятельности, базирующийся на изучении сказок А.С. Пушкина.






Оглавление.

Задачи


Совместная деятельность воспитателя и детьми.

Время проведения

Использование Интернет-ресурсов

1

Тема: Волшебный мир в сказках

А. С. Пушкина.

ГРАФИКА И ПОРТРЕТ.

Задачи:

- познакомить детей с фактами биографии поэта;

-ввести детей в мир сказок

А.С. Пушкина;

-привить интерес к личности сказочника;

-пробуждать в детях интерес к книге;

-расширить литературный кругозор детей.

Визуальный ряд (на выбор воспитателя):



  1. Кипренский О. Д.

Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина. 1827

  1. И.Е.Репин. «Пушкин на лицейском акте»

  2. Репин И. Е. «Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы "Руслан и Людмила".»

  3. Кустодиев Б. М. «А.С.Пушкин на набережной Невы.»

  4. Айвазовский И. К. «А.С. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.»

  5. Айвазовский И. К. «А.С. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.»




1. Выборочное чтение отрывков сказок; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»;

2. Выполнение заданий в рабочей тетради « По сказкам А.С. Пушкина»




Вечерний досуг.

Для создания занятия использовались:

Визуальный ряд



http://www.art-catalog.ru/

Сказки А. С. Пушкина



http://lukoshko.net/menupush.shtml

Портреты А. С. Пушкина



http://pushkin.niv.ru/pushkin/family/portrety.htm

компьютер, Интернет, цветной принтер,

DVD диск.

Для показа детям: TV+ DVD магнитофон







Книжная выставка.

Открытый урок (приглашение художника).



1. Совместное обсуждение разнообразия иллюстрация к сказкам А. С. Пушкина:

Иллюстрации в стиле Палех А.М. Куркина;

Иллюстрация В.М.Конашевича, Ивана Билибина,

Бориса Зворыкина;

Художник-Иллюстратор Панин (художники-иллюстраторы)

2. «Проба пера» в рисовании иллюстраций к любимым эпизодам из сказок А. С. Пушкина .

Работы детей можно посмотреть в

презентации «Поделки созданные в ходе проекта



http://ru.calameo.com/read/0008371482c8596b1697b

Рисование красками «Рыбак в море».

3. Ручной труд: «Ремонт книг»


Вечерний досуг.

Для создания досуга использовались:

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина



http://www.metodkabinet.eu/PO/Litera/Pushkin_illustrazii.htm

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»



http://www.nachalka.com/multfilm_54

Для создания досуга использовались:

компьютер, Интернет, CD диск.

Для просмотра в детском саду: компьютер, мультимедийный проектор.

Для создания презентации использовались:

компьютер, Интернет, цифровой фотоаппарат, сканер, CD диск.





Экскурсия в Русский Музей.

Экспозиция Русского музея.

Выходной день.

Заказ экскурсии в Русский музей

http://rusmuseum.ru/

Компьютер, Интернет, телефон, e-mail переписка.






Литературные чтения.

1. Школьники начальной школы (бывшие выпускники детского сада) читают по ролям сказку

А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».




Вечерний досуг.

Организация литературного чтения: Компьютер, Интернет,

e-mail рассылка о предстоящем мероприятии.



2.

Тема: Рифма, какая она? (на примере отрывков из сказки

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Задачи:

-закрепить знания детей о

сказке в стихах, как литературном

жанре;


-познакомить детей с понятием

«рифма»;


-ввести детей в мир сказок;

-расширить кругозор;

-привить детям навыки слушать и пересказывать сказки;

-обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина;

-привить любовь к литературе;

-обсудить героев «Сказки о рыбаке и рыбке»;

-развивать внимание, мышление, речь, память детей;

-сформировать умение анализировать сказку.



1. Игра «Путешествие по сказкам»

http://ru.calameo.com/read/0008371489bdd72d420a5

2. Составление сюжетного рассказа иллюстрации к сказке (развивать умение детей самостоятельно вспоминать события, предшествующие изображенным или последующие).

3. Обсуждение «Как может измениться сказка, если...»

4. Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.





Вечерний досуг.


Организация поисковой экспедиции в

г. Пушкин



http://www.pushkin-town.net/.pushkin/rus/index.htm

«В поисках Камерона».

Подбор визуального материала: фотографий, открыток и др.

http://www.pushkincity.ru/

http://gorod-pushkin.info/image

http://pushkin.ru/

Компьютер, Интернет, цветной принтер, e-mail рассылка родителям о планируемом мероприятии. Печать объявления на черно-белом принтере, компьютер.








А. С. Пушкин « Осенние стихи».

Занятие по эстетическому и творческому развитию детей и приобщению их к миру поэзии. Сочиняем стихи.




Конспект занятия (Приложение 9)

Игры в центрах активности можно посмотреть:



http://ru.calameo.com/read/0008371486aeba3f2a1f3

Совместно выполненный коллаж можно посмотреть:



http://ru.calameo.com/read/0008371484fbd3c5f1e33


Вечерний досуг.


Для составления досуга были использованы:

Белый стих



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85

http://www.clubochek.ru/lib.php?rat=5&dog=747

Лирика А. С. Пушкина



http://autumn-poem.ru/?page_id=87

Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»



http://www.skazochki.narod.ru/skazki/neznayka.html

Для создания презентации: цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер, цветной принтер, DVD диск.




3.

Тема: «Изображение моря в сказке о золотой рыбке»

Визуальный ряд (по выбору воспитателя):

1. Николай Ге.

2. Морис де Вламинк.

3. И. Айвазовский.


4. А. Куинджи.

Изображение моря в сказке о рыбаке и рыбке.

Литературное:

-«…Море слегка взыгралось…»

-«…Не спокойно синее море…»

-«…Почернело синее море…»

-«…На море черная буря,

Так и вздулись сердитые волны…»
Совместное обсуждение живописного изображения, подходящего литературному.


Вечерний досуг.


Визуальный ряд

http://www.art-catalog.ru/

Использовались:

Для создания подборки визуального ряда: компьютер, Интернет, CD диск.

Для показа детям в группе - ноутбук.






Подготовка к поисковой экспедиции «В поисках Камерона»

(Приложение 10)



АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА.

Визуальный ряд;

1. ЩЕДРИН Семен Федорович «В Царкосельском парке»;

2. МАРТЫНОВ Андрей Ефимович «Царскосельский парк» 1821—1822



3. Щедрин Семен Федорович «Вид Большого пруда в Царскосельском парке»

4. Щедрин, Семен Федорович – «Пейзаж в Царскосельском парке с видом на ферму»


1. Совместное обсуждение.

2. Знакомство с иллюстрациями и фотографиями г. Пушкина и Екатерининского парка.3. Знакомство с репродукциями великих художников

(Приложение 11).


Вечерний досуг.


Визуальный ряд

http://www.art-catalog.ru/

Знакомство с г. Пушкином и Екатерининским парком.



http://www.pushkin-town.net/.pushkin/rus/index.htm

http://www.pushkincity.ru/

http://gorod-pushkin.info/image

http://pushkin.ru/

Определение на карте места, куда мы поедем.



www.pushkin.ru

Для подготовки использовались:

Компьютер, Интернет, CD, цветной принтер.

Для показа детям– мультимедийный проектор.






Экскурсия выходного дня.

1. Поисковой экспедиции «В поисках Камерона».


Экскурсия выходного дня совместно с родителями.

Цифровой фотоаппарат,

распечатанный на цветном принтере план Екатерининского парка.



4..

Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:

-обсудить с детьми поездку в

г. Пушкин «В поисках Камерона»;

-сформировать умение анализировать сказку;

-на примере сказки о рыбаке и рыбке познакомить детей с нравственными представлениями русского народа, воплощенными в сказке А.С.Пушкина;

- научить определять главную мысль произведения

-обогащать и развивать устную речь детей;

-развивать творческие способности;

-воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово


1. Беседа о поездке.

2. Просмотр презентации «В поисках Камерона»



http://ru.calameo.com/read/0008371483f40f68e2d80

4. Продолжаем знакомить детей со сказкой о рыбаке и рыбке.

5. Обсуждение эмоций героев в сказке: радость, злость и др.

6. Рассматриваем иллюстрации в книгах сказок А. С. Пушкина.

7. Народные игры « Дедушка»



Вечерний досуг.

Для подготовки презентации использовались:

Цифровой фотоаппарат,

заставки для рабочего стола http://www.notepaper.ru/nature/1.html

стихи А. С. Пушкина



http://autumn-poem.ru/?page_id=87
компьютер, сканер, DVD диск.

Сказки А. С. Пушкина



http://lukoshko.net/menupush.shtml
Для показа презентации детям: TV+ DVD магнитофон



5.

Тема: «А. С. Пушкин -народный сказитель (сказочник)».

Разнообразие материалов:

ЖИВОПИСЬ, МЕТАЛЛ, ДЕРЕВО, ГРАФИКА.

Задачи:

-объяснить детям значение слов: народный сказитель, народная поэзия, русский -народный фольклор, гусли, гусляры-сказители.

Визуальный ряд:

1.Виктор Васнецов «Гусляры».

2.Анна Виноградова. Гусляр 2008

3. Жостовский поднос «Гусляр Садко».

4. Садко-гусляр.
Лаковая миниатюра. Холуйские художественные мастерские.

5. Садко.


Художник И. Билибин, 1903 г

6. Глаголь ("Гусляр") Елизаветы Бём

7. Панно дерево."Гусляры"


1. Просмотр визуального ряда «Гусляры»

http://ru.calameo.com/read/00083714899bbd7374a33

2. Придуманные детьми загадки по сказке о золотой рыбке. Можно посмотреть на:



http://ru.calameo.com/read/000837148540b43ff8e36

3. Народные игры «Заря заряница»




Вечерний досуг.

Для создания визуального ряда использовались:

Музыкальные инструменты в живописи



http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post173809809/

Виктор Васнецов «Гусляры»

http://nearyou.ru/vvasnetsov/b2.html

Анна Виноградова. Гусляр



http://blog.i.ua/community/1952/730853/

Жостовский поднос «Гусляр Садко».



http://rospis.net/gusli.php?language=ru

Садко-гусляр.


Лаковая миниатюра. Холуйские художественные мастерские

http://zapashny.ru/forumm/viewtopic.php?p=56167

Садко.
Художник И. Билибин



http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russian/bilibin/

Глаголь ("Гусляр") Елизаветы Бём



http://ebem.narod.ru/abc-g.htm

Панно дерево."Гусляры"



http://www.museum.ru/C2532

Компьютер, Интернет, CD диск.

Для просмотра в группе : CD диск, TV+ DVD магнитофон

Для объяснения понятия сказитель использовались:



http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/4313/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8
http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/vr1/vr12134-.htm
http://skazochnikonline.ru/index/pushkin_as/0-86

Компьютер, интернет, черно-белый принтер.




6.

Тема: «Сказка о попе и его работнике Балде»

Задачи:

-расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина;

-познакомить детей со «Сказкой о попе и его работнике Балде»;

Визуальный ряд: рисунки к сказке

А. С. Пушкина.


1. Чтение воспитателем
сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»

2. Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о попе и его работнике Балде».

3. Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

4. Вырезывание героев для теневого театра.



Вечерний досуг.

Для подготовки к досугу использовались:

Интернет, Компьютер, черно-белый принтер.



http://www.lukoshko.net/pushk/pushk4.shtml

мультфильм



http://www.nachalka.com/multfilm_54

Рисунки А. С. Пушкина:



http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/selected/rup/rup-3982.htm?cmd=p

Визуальный ряд:



http://festival.1september.ru/articles/512421/
http://natpopova.livejournal.com/120375.html
http://www.pushkinmuseum.ru/izd_mir_skazok.htm

DVD диск.

Для просмотре детьми мультимедийный проектор.





Мастер-класс с художником.

ГРАФИКА.

Визуальный ряд:

Рисунки А. С. Пушкина к «Сказка о попе и его работнике Балде».





1.Продолжаем знакомство детей со сказкой о попе и его работнике Балде.

2. Дети рисуют эпизоды из сказки в технике графика. Примеры рисунков различных художников и

А. С. Пушкина можно посмотреть:

http://ru.calameo.com/read/0008371485c5d1624c0e8


Вечерний досуг.

Визуальный ряд:

http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/podpisi-k-risunkam/index.htm

Компьютер, Интернет, черно-белый принтер.

E-mail рассылка родителям детей о предстоящем мероприятии «Прогулка по Пушкинским местам в г. Санкт-Петербурге».

http://ru.calameo.com/read/0008371484e3e7a63547a
Рекомендации по проведению, выбор маршрута, согласование

http://conttour.ru/po_pushkinskim_mestam.
http://www.davranovtravel.ru/bus_tours/spb/pushkin_v_sankt-peterburge/

Компьютер, Интернет, Цветной принтер








Организация музейного уголка

«У самовара»

БЫТОВАЯ ЖИВОПИСЬ.

Визуальный ряд:

1. НАУМОВ Алексей Аввакумович. «Чаепитие.» 1896

2. ПЕРОВ Василий Григорьевич «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы.» 1862


Выставка детских рисунков в технике «графика».

Рассказ воспитателя об истории самовара.

Визуальную подборку и музейный уголок можно посмотреть на

http://ru.calameo.com/read/000837148f37ea76faf0f


Вечерний досуг.



Подготовка визуального ряда:

http://www.art-catalog.ru/

Компьютер, Интернет, DVD.

История самовара:

http://samovar.holm.ru/istr01_r.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EC%EE%E2%E0%F0
http://www.samovary.ru/article/1/
http://www.chaigorod.com/tea/earnest/history/samovar_history/

Компьютер, Интернет, черно-белый принтер

Для досуга: TV, DVD проигрыватель





Совместная с родителями прогулки «По Пушкинским местам

г. Санкт-Петербурга»







Выходной день.

Фотоаппарат.

7.

Тема: «Пушкин в Санкт-Петербурге»

АРХИТЕКТУРА

Задачи:


-обсудить прогулки «По Пушкинским местам» (Приложение 12)

в

г. Санкт-Петербурге;



-расширить знания детей о местах связанных с А. С. Пушкиным в Санкт-Петербурге. (Приложение 13)

1. Рассказ воспитателя.

2. Просмотр презентации «По Пушкинским местам».

Презентацию можно посмотреть на

http://ru.calameo.com/read/000837148c7d1241118ee

3. Рассказ ребенка о прогулке



http://ru.calameo.com/read/000837148b94a0f9589a6



Вечерний досуг.


Для

подготовки презентации.

Фотографии

А. С. Пушкина



http://www.proza.ru/2009/04/04/603

Стихи А. С. Пушкина



http://www.philosofiya.ru/verses.html

Фотографии природы «Осень»



http://www.o-prirode.com/photo/51

Фотографии детей, e-mail для обмена фотографиями с родителями детей, CD.

Для просмотре в группе DVD диск, TV, DVD плеер.





Совместно с родителями:

1. Посещение «Лицея» в

г. Пушкине;

2. Осмотр памятника

А. С. Пушкину;

3. Экскурсия по Екатерининскому парку.

3. Проведение тематической прогулки «Октябрь уж наступил»

(Приложение 6)



http://ru.calameo.com/read/00083714837ec8d3820c9



Рассказ воспитателя.

Задачи:


-познакомить детей с местами, где жил и учился АС. Пушкин

-дать детям более полную картину о природе, которая была описана в стихотворениях поэта

-расширить кругозор,

Тематическая прогулка по Лицейскому парку «Октябрь уж наступил».

-провести наблюдения за изменениями в неживой природе.

-учить находить признаков отличия растений осенью в сравнении с летом.

-продолжить формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализировать представления о жизненных формах растений.

-продолжить формирование умения эстетически воспринимать природу вокруг себя.

-формировать представления об экологических связях и зависимостях явлений и объектов живой природы.


Выходной день.


Подготовка рассказа воспитателя:

Лицей в г. Пушкина



http://www.spbmuzei.ru/pushkin_licey.htm
А. С. Пушкин в лицее

http://www.philosofiya.ru/licey.html
http://peressa2009.narod2.ru/Eto_interesno/pushkin_v_litsee/
Лицейский период в жизни и творчестве А. С. Пушкина

http://revolution.allbest.ru/literature/00003665_0.html

Компьютер, интернет, черно-белый принтер.




8.

Тема: «Осень за городом»

ПЕЙЗАЖ.

Задачи:


-обсудить с детьми посещение в

г. Пушкине «Лицея и Лицейского парка»

-просмотр презентации «Тематическая прогулка по Лицейскому скверу «Октябрь уж наступил» и «На ступенях Царскосельского лицея»

-беседа о природе осени;

-познакомить детей с местами, где жил и учился А. С. Пушкин

-дать детям более полную картину о природе, которая была описана в стихотворениях поэта

-расширить кругозор,

Визуальный ряд:

1. Остроухов И. С. «Осень золотая»

2. Головин А. Я. «Осень»

3. Левитан И. И. «Осень»

4. Шишкин И. И. «Осень»



1. Просмотр презентации «На ступенях Царскосельского лицея»

http://ru.calameo.com/read/000837148290545faa628

2. Рассматриваем и обсуждаем репродукции:

1. Остроухов И. С. «Осень золотая»

2. Головин А. Я. «Осень»

3. Левитан И. И. «Осень»

4. Шишкин И. И. «Осень»

Фотографии природы

«Сентябрь», «Октябрь».

3. Слушаем отрывок П. И. Чайковский «Октябрь».

4. Проводится беседа «Осень за городом» (Приложение 14)



http://ru.calameo.com/read/000837148d8ce27c3faa6

5. Организация мини музея природы из детских поделок (Приложение 15)




Вечерний досуг.


Для

подготовки презентации.

Фотографии пейзажей

http://best-zastawki.narod.ru/
Визуальный ряд

http://www.art-catalog.ru/
Фотографии природы

«Сентябрь», «Октябрь».



http://www.o-prirode.com/photo/51

П. И. Чайковский

Биография

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/8354/%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Фотографии детей, e-mail для обмена фотографиями с родителями детей,

П. И. Чайковский «Времена года» «Октябрь»

http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200701903

Аудио CDR диск П. И. Чайковский «Времена года» «Октябрь» или



http://notes.tarakanov.net/composers/ch.htm

Для прослушивания в группе CDR диск, аудио магнитофон.

Для просмотра презентации, фотографий природы и визуального ряда в группе DVD диск, мультимедийный проектор





Продолжаем знакомить детей с живописными изображениями осени в полотнах великих художников.

1. Чтение стихотворений

А. С. Пушкина про осень.

2. Сочинение «Белый стих»

http://ru.calameo.com/read/0008371486aeba3f2a1f3
4. Рассматриваем и обсуждаем репродукции И. А. Остроухова «Золотая осень» и И. Левитана «Золотая осень».

5. Беседа о сходстве описания природы в стихах

А. С. Пушкина.


Вечерний досуг.


Подготовка к досугу:

Лирика А. С. Пушкина



http://www.bukinistu.ru/russkaya-literatura-xix-v/lirika-pushkina.html

репродукции И. А. Остроухова «Золотая осень» и И. Левитана «Золотая осень»



http://www.artportret.net/levitan-isaak/
http://www.artariya.ru/ostrouxov-i-s/

Компьютер, интернет,

e-mail переписка и заказ репродукций, распечатка и оплата квитанции за услуги печати по Интернет, телефонная связь с компанией по доставке репродукций, черно-белый принтер.

Коллекционирование предметов Пушкинской эпохи для создания мини-музея.






Обучающая выставка с литературными чтениями поэзии

А. С. Пушкин, Иван Демьянов, Афанасий Фет в рамках темы «Осень».




1. Беседа «Чудо дерево рябина».

http://ru.calameo.com/read/00083714829de03d634d3

2. Самостоятельное изготовление бус из ягод рябины (Приложение 16)

3. Хороводная игра «Прялица»


Вечерний досуг.


Для подготовки досуга:

Стихотворения А. С. Пушкин, Иван Демьянов, Афанасий Фет



http://pushkin.niv.ru/review/pushkin/006/551.htm

компьютер, интернет, черно-белый принтер.

Для подготовки публикации фотоаппарат, компьютер, интернет.


9.

Тема: «Сказка о царе Салтане» где правда, а где вымысел?

Задачи:


-познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане»

-обсудить понятие вымысел,

фантазия,

-продолжать воспитывать у детей интерес к сказкам

А. С. Пушкина

-воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина;

-способствовать проявлению и развитию творческих способностей, сплочению детей;


1.Рассказ воспитателя.

2. Прослушивание аудиосказки.

3. Обучение навыкам пересказа.

4. Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку»





Вечерний досуг.


Для подготовки к досугу были использованы:

Аудиосказки



http://crazymama.ru/audiobook.php?id_audiobook=1400

компьютер, интернет, CDR диск.

Для прослушивания в группе аудио магнитофон.

Сказка-определение понятия



http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/162759/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%E0%E7%EA%E0



10.

Тема: «В царстве мудрого Гвидона».

НАТЮРМОРТ.

Задачи:


-обобщить знания детей по теме

«Натюрморт»

Визуальный ряд:

1. Стожаров Владимир Федорович Натюрморт с хлебом.

2. Машков Илья Иванович. Снедь Московская. Хлебы.

3. Кустодиев Борис Михайлович. Пашня.

4. Клевер Юлий Юрьевич. В поле.

5. Маковский К. Е. Дети в поле.





1 Беседа о хлебе «В царстве мудрого Гвидона…» (Приложение 17)

2. Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам

3. Сюжетно-ролевая игра: «Типография»

4. Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.




Вечерний досуг.


Для подготовки к досугу использовались:

Хлеб всему голова



http://www.sitnikova.hut2.ru/hleb.htm

фотографии



http://foto.mail.ru/inbox/aks_v/Nature/206.html

Визуальный ряд: поле



http://www.art-catalog.ru/search.php?str_search=%EF%EE%EB%E5

«Сказка о царе Салтане…»



http://www.rvb.ru/pushkin/01text/02poems/01poems/0784.htm

Компьютер, Интернет, CD диск.

Для просмотра в детском саду мультимедийный проектор.


11.

Тема: «…Ветер весело шумит,

Судно весело бежит…»

Визуальный ряд

художники маринисты на выбор педагога.



1. Рассказ воспитателя «Изображение кораблей и моря на полотнах великих художников».

Вечерний досуг.


Для подготовки досуга использовались:

Художники маринисты



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A5%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B

Алфавитный индекс художников



http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/a.html

компьютер, Интернет,СD

Для просмотра в группе TV, DVD проигрыватель.





Экскурсия в Русский Музей.

Экспозиция Русского музея

«Художники маринисты».



Выходной день.

Заказ экскурсии в Русский музей

http://rusmuseum.ru/

Компьютер, Интернет, телефон, e-mail переписка.



12.

Тема: «Сказка о золотом петушке».

Задачи:


-развивать навыки слушать и

пересказывать;

-продолжить знакомить детей с

творчеством А. С. Пушкина;

-развивать память, внимание и

речь;


-развивать мелкую моторику.

Во время рисования иллюстраций к сказке:

-при создании иллюстраций учить передавить характерные особенности сказочных героев;

-совершенствовать изобразительные и технические навыки работы карандашом, фломастером;

-учить детей выбирать выразительные средства для изображения иллюстрации;

-на основе закрепления знаний детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам.




1. Рассказ воспитателя:

иллюстрации Билибина к сказке.

3. Сказка о золотом петушке в живописи Палеха.

4. Чтение «Сказка о золотом петушке»

5. Игра-придумывание по сказке

А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» (Приложение 18)

-совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки;

-воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке



http://ru.calameo.com/read/0008371485aed20fd3b22

Вечерний досуг.


Для подготовки досуга использовались:

иллюстрации Билибина к сказке



http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B5&stype=image

золотой петушок в живописи Палеха



http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8%20%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%85%D0%B0&stype=image

«Сказка о золотом петушке»



http://www.rvb.ru/pushkin/01text/03fables/01fables/0801.htm

аудиозапись романсов на стихи А. С. Пушкина



http://www.belcanto.ru/or-shaporin-5.html
Компьютер, Интернет, CD диск диск CDR,, черно-белый принтер.

Для просмотра в детском саду TV, DVD проигрыватель, аудиопроигрыватель.







Слияние искусств:

1. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке» 1834 год

2. Н.А.Римский-Корсаков Опера

«Золотой Петушок» 1907 год

3. И.Билибин Иллюстрации к сказке А.С.Пушкина 1907год

Задачи:


-продолжить знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

-через образы иллюстраций мастеров – художников, музыкальные образы, литературные образы уяснить сущность глубочайшей сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

-познакомить детей с художниками иллюстраторами детских книг, на примере Ивана Билибина

-продолжить работу над развитием речи детей, сценическим искусством,




1.Рассказ воспитателя «Сказка о золотом петушке»
А.С.Пушкина в музыке и изобразительном искусстве.

2. Просмотр презентации



http://ru.calameo.com/read/000837148e57380ac8959

3. Подвижная игра «Ветер»



Вечерний досуг.


Для подготовки досуга и презентации использовались:

«Сказка о золотом петушке»



http://www.rvb.ru/pushkin/01text/03fables/01fables/0801.htm

Н.А.Римский-Корсаков Опера

«Золотой Петушок» 1907 год

3. И.Билибин Иллюстрации



http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/6482/%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

И.Билибин Иллюстрации к сказке А.С.Пушкина



http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B5&stype=image

Компьютер, Интернет, CD диск диск CDR,, черно-белый принтер.


Для просмотра в детском саду мультимедийный проектор.


13.



Тема: «Добро и зло в сказке

А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях»

Задачи:


-продолжаем знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина

–раскрыть нравственный смысл сказки Пушкина,

-рассмотреть категории добра и зла на примере «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

-познакомить детей с анализом художественного текста

-учить сравнивать и обобщать;

-формирование понятия «истинная красота»




1. Беседа с детьми по тексту сказки.

2. Совместное обсуждение положительных героев сказки (они олицетворяют добро) и отрицательных (олицетворяют зло).

3. Анализ эпизодов.

4. Поиск в толковом словаре значений слов «добро» и «зло».

5. Знакомство с иллюстрациями в книгах сказок.

6. Рассматриваем иллюстрации в книге к сказке о мертвой царевне (сравнительный анализ внешнего вида царицы и царевны)





Вечерний досуг.


Для подготовки досуга использовались:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»



http://www.rvb.ru/pushkin/01text/03fables/01fables/0800.htm

толковый словарь Ожегова



http://www.ozhegov.ru/?text=%E4%EE%E1%F0%EE

«Добро и зло в сказке

А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях»

http://festival.1september.ru/articles/501339/

Компьютер, Интернет, CD диск, черно-белый принтер.




14.

Тема «Мир сказок

А. С. Пушкина»

Задачи:


-закрепление знаний детей о сказках

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка и попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

-знакомство детей с

Прологом поэмы «Руслан и Людмила»



1. Чтение «Посвящение» из поэмы

А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» («Лукоморье»)

2. Совместное с детьми сочинение сценария фольклорного представления на основе сказок

А. С. Пушкина



http://www.juliaakh.ofbook.ru/

3. Беседа «Камни»

(Приложение 19)

Создание мини музея «Камни» (Приложение 20)

4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»


Вечерний досуг.



Для подготовки досуга использовались:

поэма «Руслан и Людмила»



http://er3ed.qrz.ru/pushkin-ruslan.htm#poswyaschenie

Компьютер, Интернет, черно-белый принтер.

Компьютер, Интернет, e-mail рассылка родителям о планируемом мероприятии. Печать объявления на черно-белом принтере.


.

Прогулка выходного дня.

1. Элементы дуба в архитектуре Санкт-Петербурга.

2. Дуб Петра 1.



Выходной день.

Цифровой фотоаппарат.

15.

Изображение А. С. Пушкина и героев его сказок в русских народных промыслах.

1. Обсуждение с детьми прогулки по городу.

ЛФЗ:


1. Статуэтка «Юный Пушкин»;

2. Чернильница «Пушкин за работой»

Гжель:

4. Статуэтка «Сказка о рыбаке и рыбке»;



2. Статуэтка «У разбитого корыта» и др.

Палех.


Вечерний досуг.


Для подготовки досуга использовались:

Изображения дуба в полотнах великих художников



http://www.art-catalog.ru/search.php?str_search=%E4%F3%E1

фотографии «Дуб Петра 1»



http://dmitryelj.narod.ru/Spb/IMG_0696.jpg

Архитектурная флора «Дубы»



http://okno-v-piter.narod.ru/dub.html

Промыслы:

ЛФЗ

http://www.modusvivendi.ru/lots/1/41/7604.html

http://www.chelantik.ru/ProductDetails.aspx?productID=2034

Гжель:


http://www.artantique.ru/item.phtml?id=26605

http://www.akcia-antique.ru/openwindow.php?id=04191&folder=sculpture&filename=04191.jpg

Палех


http://gorod.tomsk.ru/index-1252903110.php

Компьютер, Интернет, CD диск, черно-белый принтер.

Для просмотра в детском саду TV, DVD проигрыватель, e-mail рассылка родителям о планируемой выставке.





Проведение КВН по сказкам

А. С. Пушкина (Приложение 21)



КВН по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

http://ru.calameo.com/read/000837148540b43ff8e36


Вечерний досуг.


Для подготовки к КВН были использованы:

1. Портрет А. С. Пушкина: Интернет, компьютер, цветной принтер;


2. Названия команд: компьютер, черно-белый принтер;

3. Кроссворд для родителей по сказкам Пушкина: компьютер, Интернет, черно-белый принтер;

4. Название праздника, написанное на афише, арифметические примеры, рыбки с магнитами: компьютер, Интернет, черно-белый принтер;

5. «Закрытая картина» (картина образец), Схема картины: компьютер, Интернет, цветной принтер;

6. Регистрационный лист, бланк для жюри «Итоги комплексного открытого занятия», маски: заяц, петух, кот: компьютер, Интернет, черно-белый и цветной принтер;

7. Афиша, пригласительные билеты: компьютер, Интернет, цветной принтер;

8. Магнитофон и Аудио записи;

9. e-mail рассылка родителям о планируемом мероприятии







Инсценировка любимых эпизодов «Сказка о царе Салтане»

Презентацию можно посмотреть здесь: http://ru.calameo.com/read/000837148314327748895



Вечерний досуг.


Фотоаппарат.

Для подготовки презентации были использованы:

Цифровой фотоаппарат, компьютер, интернет

Сказка http://www.rvb.ru/pushkin/01text/03fables/01fables/0798.htm



Сканер, СD.





Организация мини музея «Музей А. С. Пушкина».


Коллекция рисунков и поделок сделанных детьми и их родителями в ходе реализации проекта.