Семестровое домашнее задание по курсу «Статистика» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Семестровое домашнее задание по курсу «Статистика» - страница №1/1

СЕМЕСТРОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

по курсу «Статистика»

(курсивом выделены пояснения и рекомендации )
Семестровое домашнее задание представляет собой комплексное статистическое исследование, основанное на использовании теоретического материала основных разделов курса, применительно к реальным социально-экономическим показателям на макроуровне.

В качестве исходных массивов используются актуальные официальные данные Росстата, публикуемые на сайте www.gks.ru и в соответствующих печатных изданиях.

Таким образом, выполнение данного задания не только способствует усвоению материала , улучшает степень подготовки к зачетам и экзаменам, но и дает возможность получить актуальную числовую информацию, отражающую реальную картину современной социально-экономической жизни России и её отдельных субъектов.

Выполнение задания предусматривает применения теоретических основ курса общей теории статистики, построение статистических таблиц в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями , использование наглядных графических средств представления данных, обработку числовых массивов посредством электронных таблиц Exсel или пакетов статистических прикладных программ, а также описательный анализ информации, получаемой в ходе выполнения соответствующих пунктов задания .

Выводы могут быть представлены непосредственно после расчета соответствующих показателей, или в конце каждого раздела.

Вопрос о степени точности рассчитываемых значений признака решается в каждом случае индивидуально, исходя из логики и числового порядка исследуемых показателей. Округляя значения, или переводя для удобства стоимостные показатели, например, из миллионов в тысячи рублей, нужно руководствоваться необходимостью их более объективной оценки и наглядного выявления различий в уровнях их значений, например, по отдельным группам.

Для относительных величин структуры в большинстве случаев целесообразной является степень точности 0,1%.

Несмотря на то, что многие статистические показатели могут быть рассчитаны с помощью готовых компьютерных программ, фактически, одним нажатием кнопки, студентам рекомендуется письменное представление в работе развёрнутых формул с подстановками конкретных значений и пояснением, откуда эти значения были взяты. Преподавателю это облегчит и ускорит проверку работы, а студенту, в свою очередь, поможет разобраться в сути расчетов, доказав свою компетентность, вовремя внести необходимые исправления и сдать работу в установленные сроки, утверждаемые преподавателем в соответствии с учебным графиком .
Содержание задания ( с пояснениями)



  1. Пользуясь базой данных официального сайта www.gks.ru, сформировать массив значений признака Y согласно выбранному варианту ПО ВСЕМ СУБЪЕКТАМ РФ за последний год (т.е. самые свежие из опубликованных данных), оценить однородность совокупности с помощью коэффициента вариации и сделать проверку на нормальность распределения с помощью правила «трёх сигм». В случае наличия резко выделяющихся значений, исключить эти субъекты из массива для проведения более объективного дальнейшего исследования.


При расчете среднего значения и проверке совокупности на однородность следует учитывать, что в работе используются относительные показатели, отсюда вытекает необходимость взвешивания исходных значений при расчете средней и показателей вариации.


  1. По оставшимся данным произвести группировку субъектов РФ, образовав группы с равными интервалами.

На начальном этапе проведения группировки необходимо определить целесообразное число групп и величину интервала. Для этого можно воспользоваться рекомендательной формулой Стерджесса.

Формируя группы, нужно помнить , что распределение единиц совокупности внутри групп должно быть как можно более равномерным (в каждую группу должно входить не менее 3-х значений), кроме того, распределение должно иметь только один модальный интервал (имеющий максимальную частоту).

Для соответствия этим критериям, фактическая величина интервала и число групп могут иногда отличаться от расчётных значений. Для удобства восприятия и анализа группировки рекомендуется брать величину интервала, кратную пяти, десяти, ста, и т.д. в зависимости от величины и степени вариации признака.


  1. Проанализировать полученный в п.2 ряд распределения значений признака Y. Для этого построить таблицу, содержащую интервальные группы, число субъектов в каждой группе и частоты групп (f), по сгруппированным данным рассчитать статистические показатели, характеризующие

  • центр распределения,

  • абсолютную и относительную вариацию,

форму распределения.

Дополнить расчеты описательными выводами и способами графического представления рядов распределения.


  1. В соответствии с географическим распределением субъектов РФ по укрупненным федеральным округам (Центральный, Северо-Западный, Приволжский и т. д.,) сравнить средние значения признака Y в отдельных федеральных округах со средним значением по РФ в целом. А также сравнить федеральные округа друг с другом по степени однородности значений исследуемого признака. Построить таблицу, привести необходимые расчеты . Сформулировать выводы о различиях в социально-экономическом положении регионов России по исследуемому признаку Y.


  1. Используя правило сложения дисперсий применительно к данным, полученным в п. 4, определить долю вариации признака Y, обусловленную территориальным фактором. Измерить тесноту связи с помощью эмпирического корреляционного отношения и оценить целесообразность выбора территориального фактора в качестве группировочного признака.




  1. По данным значений признака Y по федеральным округам и в целом по РФ за последние 3 года рассчитайте цепным и базисным способом абсолютные, относительные показатели динамики, а также средние показатели динамики.Ряд динамики и результаты расчетов представьте в табличном и графическом виде.


Все расчеты по каждому пункту задания должны сопровождаться соответствующими выводами.
Вся необходимые данные для выполнения задания опубликованы на сайте www.gks.ru в разделе «Каталог публикаций» (расположен внизу главной страницы слева) или в разделе «Базы данных».
Каждый студент выбирает из предложенного ниже перечня один из признаков (Y) согласно варианту. Номер варианта соответствует порядковому номеру студента в списке группы. В скобках рядом с каждым показателем даны следующие сокращенные ссылки для поиска в разделе «Каталог публикаций» :

Еж – сборник «Российский статистический ежегодник»

Рег – сборник « Регионы России. Социально-экономические показатели”

Р-(цифра) например: «Р-2» номер раздела соответствующего сборника
Рекомендации к оформлению домашнего задания.

Работа оформляется на бумаге стандартного образца с обязательной нумерацией страниц и наличием на них стандартного поля. В работе обязательно наличие списка использованной литературы.

Все таблицы, рисунки и схемы должны иметь нумерацию и название.

Все расчеты должны сопровождаться соответствующими выводами.


Внимание!!! На проверку принимаются только работы в печатном виде, прочно сброшюрованные любым известным способом ( степлером, дыроколом с ленточкой, папкой с зажимным механизмом и пр.)

Исходный перечень показателей ( признаков Y)



  1. Уровень безработицы, % (Еж Р-5)

  2. Уровень экономической активности ( Рег Р-4)

  3. Численность пенсионеров на 1000 человек населения (Рег Р-5)

  4. Средний возраст населения, занятого в экономике ( Рег Р-4)

  5. Среднедушевые денежные доходы населения (Еж Р-6 или Рег Р-1)

  6. Среднемесячная номинальная зарплата ( Еж Р-6 или Рег Р-1)

  7. Число зарегистрированных преступлений на 100 000 человек населения (Рег Р-9)

  8. Потребление мяса и мясопродуктов на душу населения (Рег Р-5)

  9. Потребление молока и молочных продуктов на душу населения (Рег Р-5)

  10. Потребление картофеля на душу населения (Рег Р-5)

  11. Потребление хлебных продуктов на душу населения (Рег Р-5)

  12. Число собственных автомобилей на 1000 человек населения (Еж Р-6 или Рег Р-5)

  13. Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения (Еж Р-17)

  14. Численность врачей на 10 000 человек населения (Еж Р-8 или Рег Р-7)

  15. Рождаемость на 1000 человек населения (Еж Р-4)

  16. Смертность на 1000 человек населения ( Еж Р-4)

  17. Средний размер назначенных пенсий (Еж Р-6)

  18. Число больничных коек на 10 000 человек населения (Еж Р-8 Рег Р-7)

  19. Общая площадь жилых помещений в среднем на одного жителя, м кв ( Еж Р-6)

  20. Оборот розничной торговли на душу населения (Еж Р-20)

  21. Размер вклада (депозита) физических лиц на душу населения (Еж Р-22)

  22. Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг (Еж Р-24)

  23. Общие коэффициенты рождаемости ( число родившихся на 1000 человек населения) (Рег Р-3)

  24. Общие коэффициенты смертности ( число умерших на 1000 человек населения) ( Рег Р-3)

  25. Соотношение браков и разводов ( на 1000 браков приходится разводов) (Рег Р-3)

  26. Выпуск квалифицированных рабочих и служащих из образовательных учреждений начального профессионального образования ( на 1000 человек занятого населения) (Рег Р-6)

  27. Численность детей на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях (Рег Р-6)

  28. Прерывание беременности (аборты ) на 100 родов (Рег Р-7)

  29. Заболеваемость на 1000 человек населения (Рег Р-7)

  30. Численность зрителей театров на 1000 человек населения (Рег Р-8)

  31. Число посещений музеев на 1000 человек населения (Рег Р-8)

  32. Валовой региональный продукт на душу населения (Рег Р-11)

Образец титульного листа:

Министерство образования и науки РФ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственный университет управления
Институт……

Кафедра статистики




Домашнее задание по дисциплине «Статистика»

Вариант № __


Выполнил: студент __ курса __ группы Сроки сдачи:

плановый: ________

фактический: _________



Проверил:


Москва – 2012