Сборник заданий №1 Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сборник заданий №1 Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в - страница №1/1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №1
Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________


«История мировых цивилизаций»

(наименование дисциплины)




  1. Укажите речную цивилизацию образованную в III-II тысячелетиях до н.э.:

1) Рим

2) Греция

3) Индия

4) Финикия


2. Назовите как в Древней Греции назывались города-государства:

1) Автаркия

2) Полис

3) Автаркия

4) Метрополия
3. Форма правления означающая власть народа:

1) Тирания

2) Деспотия

3) Олигархия

4) Демократия
4. Всегреческий союз полисов возник:

1) 339 г. до. н. э.

2) 338 г. до. н. э.

3) 350 г. до. н. э.

4) 312 г. до. н. э.
5. Древнейший период истории Рима получил название:

1) Имперский.

2)Республиканский.

3) Царский.

4) Демократический.
6. Какие цели преследовал Рим в пунических войнах:

1) Гегемония в средиземноморье

2) Контроль над Англией.

3) Захват Балканского полуострова.

4) Покорение ближнего Востока.
7. Назовите первого диктатора Рима:

1) Цезарь

2) Октавиан

3) Сулла


4) Овидий
8. Год падения Западной Римской империи:

1) 476 г.

2) 439 г.

3) 101 г.

4) 55 г. до н.э.
9. Укажите хронологическую последовательность революций в странах Западной Европы:

1) Англия.

2) Североамериканские колонии.

3) Голландия.

4) Франция
10. Протекторат Кромвеля осуществлялся в период:

1) 1653-1658 гг.

2) 1799-1804 гг.

3) 1853-1856 гг.

4) 1453 -1468 гг.
11. Установите соответствие дат и событий

1) Падение Византийской империи. 1) 1688 г.

2) Американская Декларация независимости. 2) 1453 г.

3) Славная революция в Англии. 3) 1776 г.

4) Юридическое разделение Христианской церкви 4) 1054 г.

на Католичество и православие.


12. Назовите век - эпоху революций в Западной Европе.

1) XV в.


2) XIX в.

3) XVII в.

4) XVIII в.
13. Двумя союзниками России в первой мировой войне были:

1) Германия.

2) Франция.

3) Англия.

4) Италия.

5. Испания.


14. Система орошения полей с помощью искусственных каналов, водохранилищ…..

15. Религиозно-философское направление. Его представители считали Бога лишь первопричиной появления мира, но отрицали, что Бог существует как личност и может вмешиваться в жизнь человека и общества. Называлось………


Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №2.


Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________


«История мировых цивилизаций»

(наименование дисциплины)


1. Назовите древнейшие государства.

1) Шумер и Аккад.

2) Вавилон.

3) Афины

4) Рим
2. Укажите какое количество статей было в кодексе законов Хаммурапи.

1) 287.


2) 247.

3) 156.


4) 68.

3. Милитаристское государство в эпоху Древней Греции.

1) Милет.

2) Коринф.

3) Афины.

4) Спарта.


4. Величайший философ Древней Греции.

1) Сенека.

2) Платон.

3) Фома Аквинский.

4) Плутарх.

5. Руководитель восстания рабов в Древнем Риме:

1) Помпей.

2) Спартак.

3) Красс.

4) Тертуллиан.


6. Столица Восточной Римской империи.

1) Константинополь.

2) Рим.

3) Милан.



4) Иерусалим
7. Константинополь был взят крестоносцами в …..

1) 1201 г.

2) 1204 г.

3) 1211 г.

4) 1215 г.
8. Открыл морской путь из Европы в Америку.

1) Магеллан.

2) Васко де Гамо.

3) Дрейк.

4) Колумб.
9. Установите хронологическую последовательность событий Западной Европе.

1) Верденский договор.

2) Образование Бургундского королевства.

3) Коронация Карла Великого.

4) Падение Западной Римской империи.
10. Установите соответствие дат и событий.

1) Образование королевства Вандалов 1) 439г.

2) Вторжение на территорию Италии остготов. 2)488г.

3) Образование Древнерусского государства 3) 862 г.

4) Образование первого варварского королевства на территории Римской империи 4) 418 г.
11. Первый президент США.

1) А. Линкольн.

2) Д. Вашингтон.

3) Ф Рузвельт.

4) Г. Трумен.
12. Назовите страну «старого» капитализма….

1) Англия.

2) Германия.

3) Россия.

4) США.
13. Духовная культура эпохи индустрилизации…..

1) Борроко.

2) Романтизм.

3) Модерн

4) Ренессанс.
14. Власть меньшинства…...
15. Хозяйство, в котором продукты труда предназначаются для внутреннего потребления, а не для продажи на рынке….
Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №3.
Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________


«История мировых цивилизаций»

(наименование дисциплины)


1. Основатель формационного подхода изучения истории человечества…

1) К. Маркс.

2) Данилевский.

3) Шпенглер.

4) Миллер.
2. Форма общественного устройства характеризующая доминирующим положением женщины.

1) Патриархат.

2) Экзахарт.

3) Матриархат.

4) Двуимвират.
3. Область, где располагались Афины.

1) Лаконика.

2) Македония.

3) Фессалия.

4) Аттика.
4. Верховное божество греческого пантеона языческих богов.
1) Марс.

2) Перун.

3) Зевс.

4) Ра.


5. Укажите дату греко-персидских войн…

1) 500-449 гг. до н.э.

2) 560-527 гг. до н.э.

3) 585-525 гг. до н.э.

4) 447-432. гг. до н.э.
6. Назовите политических лидеров «первого триумвмрата» в Риме.
1) Антоний, Октавиан, Лепид.

2) Помпей, Цезарь, Брут.

3) Помпей, Красс, Цезарь.

4) Лепид, Тиберий, Митридат.


7. Последний император западной Римской империи.

1) Константин I.

2) Цезарь.

3) Феодосий I

4) Ромул Август.
8. Установите хронологическую последовательность событий Европе.

1) Возникновение Католической лиги во Франции.

2) Вестфальский мир.

3) Казнь Марии Стюарт в Англии.

4) Столбовский мир между Россией и Швецией
9. Установите соответствие дат и событий..
1) Война за независимость Украины 1) 1914 -1918 гг.

под руководством Б. Хмельницкого.

2) Первая Мировая война. 2) 1648 – 1654 гг.

3) Правление кардинала Ришелье в Франции. 3) 1618 – 1648 гг.

4) Тридцатилетняя война в Европе 4) 1624 -1642 гг.
10. Император Франции 1804- 1814 гг.

1)Наполеон I.

2) Наполеон II

3) Наполеон III

4) Карл IV.
11. Высшее сословно-представительное учреждение во Франции в кон. XVIII в.

1) парламент.

2) ассамблея.

3) генеральные штаты.

4) кортесы.
12. Захват власти фашистами в Германии произошел…..

1) 1933 г.

2) 1934 г.

3) 1939 г.

4) 1940 г.
13. Установите соответствие дат и событий.

1) Вступление СССР в Лигу наций. 1) 1918 г.

2) Захват Австрии Германией. 2) 1939 г.

3) Захват Чехословакии Германией. 3) 1938 г.

4) Подписание Брестского мира. 4) 1934 г.
14. Вероучение, отличающееся от системы религиозных представлений, признанных церковью…..
15. Проповедники религии, посылаемые господствующей церковью к инаковерующим….

Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №4
Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________

«История мировых цивилизаций»

(наименование дисциплины)


1. Исключительное право, преимущество, предоставленное избранным людям…..

1) Привилегия.

2) Вето.

3) Табу.

4) Закон.
2. Территориальная область Древнего Египта.

1) полис.

2) Ном.

3) Удел.



4) фактория.
3. Хеттское государство было расположено….

1) Полуостров Малая Азия.

2) Балканский полуостров.

3) Пиренейский полуостров.

4) полуостров Ютланд.
4. Назовите участников Марафонского сражения….

1) Рим – Карфаген.

2) Русь – Византия.

3) Египет – Месопотамия.

4) Греция – Персия.
5. Царь защищавший фермопильское ущелье.
1) Ксеркс

2) Леонид.

3) Дарий.

4) Александр.


6. Делосский морской союз был образован….
1) 436 г до н.э.

2) 454 г до н.э.

3) 469 г до н.э.

4) 478 г до н.э.


7. Император которому присвоили титул «лучший правитель»
1)Цезарь

2) Нерон.

3) Троян.

4) Адриан.


8. Установите хронологическую последовательность событий Европе.
1) Крушение Византийской империи.

2) четвертый крестовый поход.

3) Взятие Рима вестготами.

4) Смерть пророка Мухамеда.


9. Установите соответствие дат и событий..
1) Покорение Константинополя Турками. 1) 962 г.

2) Упразднение Священной Римской империи. 2)1453 г.

3) Коронация императора Оттона I. 3)1806

4) Призвание Рюрика в Новгород. 4) 862 г.


10. Великая Хартия Вольностей была подписана в …..

1) 1290 г.

2) 1215 г.

3) 1367 г.

4) 1555 г.
11. В зависимости от какого государства находились колонии в Северной Америке.

1) Англии.

2) Португалии.

3) Испании.

4) Голандии.
12. Установите соответствие дат и событий.
1) Великая французская революция. 1941 – 1945 гг.

2) Великая Отечественная война. 1899 – 1902 гг.

3) Англо – Бурская война. 1877 – 1878 гг.

4) Русско-Турецкая война. 1789 -1794 гг.


13. Кто являлся «честным маклером» на Берлинском конгрессе 1878 г.

1) Горчаков А.М.

2) Аксаков И.С.

3) Бисмарк.

4) Буланже Ж.
14. Государство, в котором власть принадлежит людям, выбранным обществом на определенный срок…....

15. В международном праве – меры воздействия против государств, нарушавших международные договоры…..


Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №5
Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________


«История мировых цивилизаций»

(наименование дисциплины)

1. Укажите речную цивилизацию образованную в III-II тысячелетиях до н.э.:

1) Рим


2) Греция

3) Индия


4) Финикия

2. Укажите какое количество статей было в кодексе законов Хаммурапи.


1) 287.

2) 247.


3) 156.

4) 68.


3. Область, где располагались Афины.

1) Лаконика.

2) Македония.

3) Фессалия.

4) Аттика.
4. Назовите участников Марафонского сражения….

1) Рим – Карфаген.

2) Русь – Византия.

3) Египет – Месопотамия.

4) Греция – Персия.
5. Древнейший период истории Рима получил название:

1) Имперский.

2)Республиканский.

3) Царский.

4) Демократический
6. Основоположником формационного подхода к истории был…

1)М. Вебер

2)К. Маркс

3)И. Кант

4)Г. В. Ф. Гегель
7. Год распада Римской империи на Западную и Восточную части.

1) 476 г.

2) 127г.

3) 395 г.

4) 67 г.
8. Установите хронологическую последовательность событий Европе.
1) Возникновение Католической лиги во Франции.

2) Вестфальский мир.

3) Казнь Марии Стюарт в Англии.

4) Столбовский мир между Россией и Швецией

9. Установите соответствие дат и событий..
1) Покорение Константинополя Турками. 1) 962 г.

2) Упразднение Священной Римской империи. 2)1453 г.

3) Коронация императора Оттона I. 3)1806

4) Призвание Рюрика в Новгород. 4) 862 г.

10. Великую Хартию Вольностей подписал…
1) Иоанн Безземельный.

2) Карл Мартелл.

3) Карл Великий.

4) Георг V.


11. Первый президент США.
1) А. Линкольн.

2) Д. Вашингтон.

3) Ф Рузвельт.

4) Г. Трумен.


12. Установите соответствие дат и событий.
1) Великая французская революция. 1941 – 1945 гг.

2) Великая Отечественная война. 1899 – 1902 гг.

3) Англо – Бурская война. 1877 – 1878 гг.

4) Русско-Турецкая война. 1789 -1794 гг.

13. . Установите соответствие дат и событий.
1) Вступление СССР в Лигу наций. 1) 1918 г.

2) Захват Австрии Германией. 2) 1939 г.

3) Захват Чехословакии Германией. 3) 1938 г.

4) Подписание Брестского мира. 4) 1934 г.

14. Мировоззрение, осуждающее всякие войны, независимо от их характера и цели, и требующее мира на Земле.
15. Международный договор по специальному вопросу….

Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №6
Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________

«История мировых цивилизаций»

(наименование дисциплины)


1. Название древней Армении..

1) Ассирия.

2) Хетты.

3) Урарту.

4) Финикия.
2. Территориальная область Древней Греции.

1) полис.

2) Ном.

3) Удел.



4) фактория.
3.Назовите национальную религию.

1) Христианство.

2) Ислам.

3) Иудаизм.

4) Буддизм.
4. Назовите участников сражения при Саломине….

1) Рим – Карфаген.

2) Русь – Византия.

3) Египет – Месопотамия.

4) Греция – Персия.
5. Царь завоевавший персидское царство.
1) Ксеркс

2) Леонид.

3) Дарий.

4) Александр.


6. Первое столкновение между македонцами и персами произошло в битве при….
1) Иссе.

2) Гавгамелах.

3) Гранике.

4) Тире.
7. Столицей государства Александра Македонского стал город….


1) Афины

2) Вавилон.

3) Галикарнас.

4) Александрия.


8. Установите хронологическую последовательность событий Европе.
1) Заключение союза трех императоров.

2) Великая Французская революция.

3) Берлинский конгресс.

4) Венский конгресс.


9. Установите соответствие дат и событий..
1) Крещение Руси. 1) 1492 г.

2) Тильзитский мир. 2)1572 г.

3) Варфоломеевская ночь. 3)1807 г.

4) Открытие Америки. 4) 988 г.


10. Великая Хартия Вольностей была подписана в …..

1) Германии.

2) Италии.

3) Англии.

4) Франции.
11. «Бостонское чаепитие» произошло….

1) 1773 г.

2) 1775 г.

3) 1777 г.

4) 1779 г.
12. Установите соответствие дат и событий.
1) Ливонская война 1) 1576-1586 гг.

2) Правление Стефана Батория 2) 1558-1582 гг.

3) Смоленская война 3) 1632-1634 гг.

4) Первое кругосветное путешествие

Ф. Магеллана 4) 1519 – 1522 гг.
13. Идеолог Реформации.

1) Бруно Д.

2) Коперник Н.

3) Лютер М.

4) Буланже Ж.
14. Преднамеренное искажение фактов, лживые обещания, лесть, используемые для достижения своих целей…...

15. Расширение, распространение, захват территорий…..


Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №7.


Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________


«История мировых цивилизаций»

(наименование дисциплины)


1. Назовите морскую цивилизацию.

1) Египет.

2) Междуречье.

3) Греция

4) Урарту
2. Укажите какое количество статей было в кодексе законов Хаммурапи.

1) 287.


2) 247.

3) 156.


4) 68.
3. Лидер Делосского союза в Древней Греции.

1) Милет.

2) Коринф.

3) Афины.

4) Спарта.
4. Величайший философ Древней Греции.

1) Сенека.

2) Аристотель.

3) Фома Аквинский.

4) Плутарх.

5. Какую реформу проводили братья Тиберий и Гай Гракхи:

1) Аграрную.

2) Экономическую.

3) Образовательную.

4) Военную


6. . Делосский морской союз был образован….
1) 436 г до н.э.

2) 454 г до н.э.

3) 469 г до н.э.

4) 478 г до н.э.

7. В результате какого крестового похода был взят Константинополь.

1) 1.


2) 2.

3) 3.


4) 4.
8. Открытие морского пути из Европы в Индию произошло.

1) 1498 г.

2) 1492 г.

3) 1532 г.

4) 1476 г.
9. Установите соответствие дат и событий..
1) Покорение Константинополя Турками. 1) 962 г.

2) Упразднение Священной Римской империи. 2)1453 г.

3) Коронация императора Оттона I. 3)1806

4) Призвание Рюрика в Новгород. 4) 862 г.

10.

.
11. Первый президент США.



1) А. Линкольн.

2) Д. Вашингтон.

3) Ф Рузвельт.

4) Г. Трумен.


12. Где возникла Исламская цивилизация….

1) Балканский полуостров.

2) Аравийский полуостров.

3) Аппенинский полуостров.

4) Полуостров Малая Азия.
13. Город-государство из которого осуществляется колонизация….

1) Метрополия.

2) Столица.

3) Провинция

4) Удел.
14. Политика роста вооружений и активной подготовки к захватническим войнам…..…...
15. Крайняя степень национализма, проповедь национальной исключительности…….
Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №8.


Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________


«История мировых цивилизаций»

(наименование дисциплины)


1.

1. Основатель формационного подхода изучения истории человечества…

1) К. Маркс.

2) Данилевский.

3) Шпенглер.

4) Миллер.


2. Территориальная область Древнего Египта.

1) полис.

2) Ном.

3) Удел.



4) фактория.

3. Наиболее крупное государство в Древней Греции.

1) Милет.

2) Коринф.

3) Афины.

4) Спарта.


4. Величайший философ Древней Греции.

1) Сенека.

2) Сократ.

3) Фома Аквинский.

4) Плутарх.

5. Основатели Рима:

1) Ромул и Рем.

2) Тиберий и Гай.

3) Тристан и Изольда.

4) Цицерон и Сенека.


6. Год распада Римской империи на Западную и Восточную части.

1) 476 г.

2) 127г.

3) 395 г.

4) 67 г.
7. В результате какого крестового похода был взят Константинополь.

1) 1.


2) 2.

3) 3.


4) 4.
8. Год открытия морского пути из Европы в Америку.

1) 1494 г.

2) 1492 г.

3) 1532 г.

4) 1476 г.

9. Установите хронологическую последовательность событий Западной Европе.

1) Образование Речи Посполитой.

2) «Варфоломеевская ночь».

3) Открытие Америки Колумбом.

4) Открытие морского пути в Индию.


10. «Бостонское чаепитие» произошло….

1) 1773 г.

2) 1775 г.

3) 1777 г.

4) 1779 г.
11. Установите хронологическую последовательность событий Европе.
1) Крушение Византийской империи.

2) четвертый крестовый поход.

3) Взятие Рима вестготами.

4) Смерть пророка Мухамеда.

12. Где возникла Исламская цивилизация….

1) Балканский полуостров.

2) Аравийский полуостров.

3) Аппенинский полуостров.

4) Полуостров Малая Азия.
13. Город-государство из которого осуществляется колонизация….

1) Метрополия.

2) Столица.

3) Провинция

4) Удел.
14. Стремление к отделению и обособлению…..…...
15. Приверженность к парламентскому строю, свободе предпринимательства, гражданским и политическим правам и свободе личности…….
Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №9


Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________


« ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ »

(наименование дисциплины)





  1. Автор идеи локальных цивилизаций :

а) К. Маркс;

б) О. Шпенглер;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) З. Фрейд.




  1. Идея «осевого времени» принадлежит:

а) К. Ясперсу;

б) Й. Хейзингу;

в) Э. Фромму;

г) К. Юнгу.




  1. В традиционной китайской культуре религия играет роль:

а) способ познания мира;

б) отношения между человеком и Богом;

в) сакрализованной практики;

г) ритуализованной этики.


4 В политическом плане государства Древнего Востока были:

а) демократиями;

б) олигархиями;

в) теократиями;

г) деспотиями.


  1. Античной называют культуру:

а) современной Греции;

б) Египта;

в) Древней Греции и Рима;

г) средневековой Европы.




  1. Основой европейской цивилизации считается культура:

а) Египта;

б) шумеро-аккадская;

в) вавилонская;

г) античная.




  1. В Европе история средних веков началась с Великого переселения народов в:

а) IV-VI вв.;

б) III в.;

в) VII-IX вв.;

г) VII-XI вв.





  1. Реформация – это:

а) отрицание веры в Бога;

б) одно из течений протестантизма;

в) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви, приведшее к ее расколу;

г) коренной переворот, крутой перелом в различных сферах жизни.




  1. Что подразумевали деятели Просвещения под «естественным правом человека»:

а) право человека на равное участие в управлении делами общества;

б) право человека самому определять свою принадлежность к той или иной религии;

в) совокупность прав, вытекающих из природы человека и независимых от социальных условий.


  1. Соотнесите личность и страну проживания:

а) И. Кант; 1) Франция;

б) Д. Юм; 2) Англия;

в) Ж. Милье; 3) Германия;

г) Ш.Л. Монтескье. 4) Италия.




  1. Расставьте события в правильной последовательности: Реформация, превращение христианства в государственную религию Римской империи, гибель Византии, начало средневековья.




  1. Особенности постмодернизма:

а) отказ от истин

б) тяготение к определенности

в) нацеленность на созидание и творчество

г) пренебрежение традициями




  1. Процесс наращивания военной мощи государства называется …




  1. Соотнесите страну проживания указанных ученых и область их исследований:

1. Н.И. Лобачевский А. Франция а) химия

2. Г. Гельмгольц Б. Россия б) физика

3. Д.И.Менделеев В.Англия в) математика

4. Ч.Дарвин Г. Германия г) астрономия

5. Д.Максвелл Д. США д) биология


  1. Укажите, теоретиками каких научных течений были перечисленные личности

а) материализм 1. Б. Прудон

б) консерватизм 2. Л. Фейербах

в) либерализм 3. Б. Констан

г) анархизм 4. П. Кропоткин

Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №10


Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________


« ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ »

(наименование дисциплины)



  1. Понятие «пассионарность» разработано:

а) Д. Кораблевым;

б) С. Соловьевым;

в) Л. Гумилевым;

г) Н. Бердяевым.




  1. Понятие «ноосфера» изучается в работах:

а) П. Сорокина, Л. Гумилева, В. Соловьева;

б) В. Вернадского, Тейяр де Шардена, Э. Ле Руа;

в) М. Бахтина, Н. Кареева, Б. Кроче;

г) К. Булычева, С. Булгакова, Н. Флоренского.




  1. Термин «цивилизация» произошел от слов:

а) нравственный, моральный;

б) гражданский, государственный;

в) культурный, развитой;

г) технический, техногенный.




  1. Варны – это:

а) религиозные секты в джайнизме;

б) пути просветления;

в) тщательно оберегаемые секреты ремесла;

г) замкнутые социальные группы в Индии.




  1. Укажите период, не относящийся к периодизации культуры Древней Греции:

а) эллинизм;

б) архаический;

в) период республики;

г) крито-микенский.




  1. Подъему культуры в средние века способствовали:

а) успехи в сельском хозяйстве;

б) быстрый рост городов;

в) образование удельных княжеств;

г) образование централизованных государств.




  1. Соотнесите личность и сферу ее деятельности:

а) Альбрех Дюрер;

б) Томас Мор;

в) Эразм Роттердамский;

г) Питер Брейгель;

д) Франсуа Рабле;

е) Диего Веласкес;

ж) Лопе де Вега.


  1. испанский художник, придворный живописец Филиппа IV;

  2. французский писатель, автор романа «Гагрантюа и Пантагрюэль»;

  3. голландский гуманист, автор «Похвалы глупости»;

  4. английский гуманист, государственный деятель и писатель, автор «Утопии»;

  5. основоположник испанской национальной драмы, автор литературных произведений «Собака на сене», «Учитель танцев»;

  6. немецкий живописец и гравер;

  7. нидерландский художник, автор картин «Добродетели», «Пороки», «Пейзаж с виселицей».




  1. Отметьте, кто разработал учение о естественных прирожденных правах человека, учение о разделении властей, в педагогике исходил из решающего влияния среды на воспитание:

а) Дени Дидро;

б) Джон Локк;

в) Адам Смит.


  1. Течение, опирающиеся на идею традиции и преемственности в социально-политической сфере называется ….



  1. Соотнесите страну проживания указанных ученых и область их исследований:

1. Н.И. Лобачевский А. Франция а) химия

2. Г. Гельмгольц Б. Россия б) физика

3. Д.И.Менделеев В.Англия в) математика

4. Ч.Дарвин Г. Германия г) астрономия

5. Д.Максвелл Д. США д) биология


  1. Расставьте события в правильной последовательности: Реформация, превращение христианства в государственную религию Римской империи, гибель Византии, начало средневековья.




  1. В XIX в. двухпартийная политическая система существовала

а) во Франции;

б) в Англии

в) Пруссии

г) в США


13. Для русской культуры «серебряного века» было характерно:

а) множество различных групп и художественных объединений, провозглашавших

свои концепции;

б) идеологическое вмешательство церкви;

в) существование одного одобренного властью художественного направления;

г) крайне жесткая цензура.




      1. Особенности постмодернизма:

а) отказ от истин

б) тяготение к определенности

в) нацеленность на созидание и творчество

г) пренебрежение традициями

д) поверхностное изучение предмета
15. Источники искусства ХХ века:

а) гуманистические ценности Возрождения и Просвещения

б) тесная связь с природой

в) НТР и отчуждение человека от культуры

г) народные традиции, фольклор
Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №11

Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________

« ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ »

(наименование дисциплины)



  1. Ментальность – это:

а) совокупность мыслей, верований, духовных устремлений;

б) совокупность этических установок какого – либо этноса;

в) эстетические предпочтения какой – либо социальной группы;

г) религиозные верования в определённую историческую эпоху.



  1. Для мировой культуры характерны такие общие черты, как:

а) внебиологичность, технологичность, продуктивность, стереотипичность;

б) религиозность, массовость, хаотичность, гуманизм;

в) целостность, динамичность, безграничность;

г) индивидуализация, типологизация, прагматизм.



  1. Наука стремится понять мир через

а) выразительно – художественные формы;

б) познание сущности бытия;

в) постижение существенных закономерностей мира;

г) поиск смысла существования человека.



  1. Социально – политической основой древневосточных культур является:

а) демократия;

б) олигархия;

в) деспотия;

г) теократия.



  1. Большое влияние на римскую культуру и религию оказала цивилизация:

а) этрусская

б) иберийская

в) кикладская

г) кельто-лигурийская.




  1. Какая наука пыталась совместить христианские истины с философией:

а) богословие;

б) логика;

в) схоластика;

г) диалектика.





  1. Укажите А – средневековых схоластов, Б – «отцов церкви»:

а) Тертуллиан г) Альберт Великий ж) Фома Аквинский

б) Боэций д) Бонавентура з) Амвросий

в) Августин е) Абеляр


  1. Реформация началась в :

а) Германии;

б) Швейцарии;

в) Нидерландах;

г) Англии



  1. Соотнесите течение в реформационном движении и его основные идеи:

а) решительное изменение обрядности, республиканские принципы устройства церкви и общества;

б) нетерпимость к проявлению инакомыслия, утверждение ничтожности человека перед лицом Бога, предельное ограничение человеческих потребностей и удовольствий, критика роскоши, отрицание художественного творчества;

в) возвращение к нравственным принципам первоначального христианства, отрицание папства, утверждение внутреннего личного покаяния и благочестия, предопределение всего существующего, иллюзорность свободы человеческой воли.

А – лютеранство;

Б – цвинглианство;

В – кальвинизм.




  1. кажите теоретиками каких научных течений были следующие личности:

1. Г. Гегель а) материализм

2. К. Маркс б) социализм

3. Ф. Шатобриан в) либерализм

4. Ф. Энгельс г) идеализм

д) консерватизм


  1. Первый научный центр Российского государства:

а) Московский государственный университет;

б) Академия наук;

в) Адмиралтейство;

г) Инженерная академия.



  1. Выберите представителей славянофилов:

а) И.В. Киреевский;

б) И.С. Тургенев;

в) А.С. Хомяков;

г) Б.Н. Чичерин.



  1. Кто из учёных дореволюционной России стал лауреатом Нобелевской премии:

а) И.П. Павлов;

б) Д.И. Менделеев;

в) В.И. Вернадский;

г) К.Э. Циолковский

14. Расставьте события в правильной последовательности: Реформация, превращение христианства в государственную религию Римской империи, гибель Византии, начало средневековья.


  1. Течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы называется _________

… Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №12

Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________

« ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ »

(наименование дисциплины)



  1. 1. Идея «коллективного бессознательного» и «архетипов» принадлежит:

а) Фрейду;

б) Адлеру;

в) Юнгу;

г) Кречмеру.



  1. Автор теории «вызова и ответа» как причины развития истории и культуры:

а) О. Шпенглер;

б) А. Тойнби;

в) З. Фрейд;

г) Л. Гумилёв.



  1. Одна из важнейших характеристик цивилизации Древнего Востока:

а) массовость;

б) стремление к добру;

в) религиозность;

г) элитарность.



  1. Понятие «античность» в переводе с латинского означает:

а) современный;

б) первобытный;

в) древний;

г) новый.



  1. Кто из перечисленных представителей римской культуры является

А. – философом а) Сенека

Б – историком б) Плавт

В – географом в) Страбон

Г - литератором г) Вергилий

д) Тит Ливий

е) Тацит



  1. Последствия крестовых походов для народов Западной Европы:

а) ослабление централизованной власти;

б) развитие торговли, ремесла и товарно-денежных отношений;

в) усвоение европейцами достижений Востока в быту и хозяйстве;

г) усиление Византии и ослабление Венеции, Франции и Арагона.





  1. Условия, способствовавшие появлению цивилизации Итальянского Возрождения:

а) открытие Америки, великие географические открытия;

б) крестовые походы;

в) развитие городской культуры;

г) развитие товарно-денежного хозяйства;

д) формирование абсолютизма.


  1. Соотнесите автора и произведение:

а) Данте; 1) сонеты на жизнь и смерть Лауры;

б) Боккаччо; 2) Декамерон;

в) Петрарка. 3) Божественная комедия.


  1. яОбщественный договор» – это:

а) теория, сторонники которой считали, что государство возникло в результате соглашения, по которому люди добровольно отказываются от части своих прав в пользу власти;

б) договор между членами сельской общины о разделе общинных земель;

в) договор об условиях вхождения отдельных территорий в федеративное государство.


  1. Какая из перечисленных стран в XVIII в. становится гегемоном духовной жизни Европы:

а) Англия;

б) Германия;

в) Франция;

г) Россия.

11. учение, исходящее из того, что мир существует независимо от сознания, существует вечно, что мир познаваем. называется …

  1. Соотнесите важнейшие естественно – научные открытия и достижения России


второй половины XIX века и их авторов:

а) теория химического строения; 1) А.М. Бутлеров;

б) радиосвязь; 2) И.И. Мечников;

в) основы теории иммунитета; 3) А.С. Попов;

г) основы современного почвоведения. 4) В.В. Докучаев.



  1. Для русской культуры «серебряного века» было характерно:

а) множество различных групп и художественных объединений, провозглашавших

свои концепции;

б) идеологическое вмешательство церкви;

в) существование одного одобренного властью художественного направления;

г) крайне жесткая цензура.


  1. Соотнесите имя ученого и сферу его изысканий:

а) датский ученый, создатель теории атома, в основе которой лежит планетарная модель атома и квантовые представления

б) основоположник учения о наследственности

в) создатель теории относительности

г) немецкий микробиолог, один из основоположников эпидемиологии

А. Нильс Бор

Б. Альберт Эйнштейн

В. Грегор Мендель

Г. Роберт Кох



  1. Расставьте события в правильной последовательности:

а) Реформация;

б) конец средневековья;

в) великое переселение народов;

г) расцвет Римской империи.

Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №13

Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________

« ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ »

(наименование дисциплины)

1. Согласно теории О. Шпенглера, противоположность культуры есть…:

а) хаос;


б) религия;

в) природа;

г) цивилизация.


  1. Определите правильную последовательность событий:

а) Великая французская буржуазная революция;

б) распад колониальной системы;

в) стадия империализма;

г) отмена крепостного права в России;

д) Реформация.


  1. Феномен массовой культуры в работе «Иметь или быть» рассматривает:

а) Г. В. Гегель;

б) М.А. Бакунин;

в) З. Бжезинский;

г) Э. Фромм.

3. Укажите между какими странами велась Столетняя вона

а) Англией и Ирландией

б) Францией и Германией

в) Англией и Россией



  1. Вычеркните «лишнее слово» из логической цепочки

а) И. Гердер, б) Ш. Монтескье. в) И. Кант, г) П. Гольбах.

  1. Назовите год открытия Америки:

а) 1442 г.

б) 1492 г.

в) 1542 г.

6. Что означает слово «интеллигент» в переводе с латинского:

а) умный, образованный;

б) понимающий;

в) занимающийся умственным трудом;

г) художник.

7. Что представляет собою человек по отношению к культуре:

а) разрушитель культуры;

б) творец культуры;

в) творец и творение культуры;

г) творение культуры.


  1. «Великая колонизация» – это:

а) завоевание Рима варварами;

б) освоение греками земель средиземноморского бассейна;

в) захватнические войны Римской империи;

г) завоевательные походы А.Македонского.



  1. Соотнесите личность и сферу ее деятельности:

а) Альбрех Дюрер;

б) Томас Мор;

в) Эразм Роттердамский;

г) Питер Брейгель;

д) Франсуа Рабле;

е) Диего Веласкес;

ж) Лопе де Вега.


  1. испанский художник, придворный живописец Филиппа IV;

  2. французский писатель, автор романа «Гагрантюа и Пантагрюэль»;

  3. голландский гуманист, автор «Похвалы глупости»;

  4. английский гуманист, государственный деятель и писатель, автор «Утопии»;

  5. основоположник испанской национальной драмы, автор литературных произведений «Собака на сене», «Учитель танцев»;

  6. немецкий живописец и гравер;

  7. нидерландский художник, автор картин «Добродетели», «Пороки», «Пейзаж с виселицей».




  1. Классицизм – это:

а) тип общего среднего образования, в котором главными предметами являются древние языки и математика;

б) направление в литературе и искусстве XVII – начала XIX вв., обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу;

в) система, обеспечивающая наивысшие, наилучшие результаты какой-либо деятельности.


  1. Соотнесите страну проживания писателя и его произведение:

1. В.Скотт А.Франция а) "Человеческая комедия"

2. В.Гюго Б.Англия б) "Ярмарка тщеславия"

3. Г.Гейне В.Германия в) "Книга песен"

4. У.Теккерей г) "Айвенго"



  1. Соотнесите автора и направления модернизма, в котором он работал:

1. Б. Брехт а) экзистенциализм

2. Ж.-П. Сартр б) экспрессионизм

3. А. Камю


  1. Кто из русских учёных считается «отцом русской ботаники»:

а) К.А. Тимирязев;

б) И.В. Мичурин;

в) А.Н. Бекетов;

г) И.В. Павлов.



  1. Укажите характерные черты феодального типа общества

а) использование наемных рабочих

б) неравенство в обществе по сословному признаку

в) преимущественно натуральное хозяйство

г) преобладание промышленного производства над сельскохозяйственным

15. Разделение властей – это принцип, согласно которому власть делится на ____________________

Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №14

Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________

« ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ »

(наименование дисциплины)

1. На XVIII -— первую половину XIX в. приходится (выберите

правильный ответ):

а) эпоха Возрождения;

б) эпоха Просвещения;

в) Реформация.

2. Энциклопедия — это :

а) справочник по планиметрии и стереометрии;

б) издание, содержащее систематизированный
свод знаний;

в) руководство по педагогике.

3. Просвещенный абсолютизм — это (выберите правильный

ответ):


а) государственный строй, во главе которого стоит монарх, получивший высшее образование;

б) политика монархов, имевших неограниченную власть, направленная на преобразования наиболее устаревших порядков;

в) политика монарха, направленная на введение в государстве всеобщего школьного образования.


  1. Декаданс – это:

а) одна из форм элитарной культуры

б) лжеискусство, рассчитанное на внешний эффект и неразвитый вкус

в) стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий и фантазий

г) упадок, вырождение, разложение культуры

5 Определите правильную последовательность событий:

а) ликвидация рабства в США;

б) Великие географические открытия,

в) политика просвещенного абсолютизма.

г) превращение христианства в государственную религию;

д) Английская буржуазная революция.



  1. Какой роман русская интеллигенция называла учебником жизни:

а) «Война и мир»;

б) «Отцы и дети»;

в) «Что делать?»;

г) «Кто виноват?».



  1. Укажите руководителя кругосветных путешествий в XIX в.:

а) Е.П. Хабаров;

б) Ф.П. Литке;

в) В.М. Головин;

г) И.Ф. Крузенштерн.



  1. Реализм - это направление в европейском искусстве, которое:

а) стремится достичь объективности и беспристрастности в изображении человека, отказывается от поэтизации человеческой жизни и от нравственно-эстетической оценки действительности

б) предполагает воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах, показывает обусловленность характера и судьбы

человека объективными социально-историческими причинами. Общественно-историческая ситуация подвергается анализу и показывается как фон.


  1. Укажите имя ученого: А - ; Б - ; В - ; Г - ; Д - .

А. Математик. а) Дени Дидро;

Б. Ученый в области естествознания. б) Джон Флемстид;

В. Физик. в) Жозеф Луи Лагранж;

Г. Философ. г) Даниил Бернулли;

Д. Астроном. д) Карл Линней.


  1. Эпоха Возрождения характеризовалась:

а) усилением светских мотивов;

б) самостоятельностью от церкви различных сфер жизни общества;

в) интересом к культуре Древней Греции и Рима;
11. Цивилизация западноевропейского средневековья – это взаимодействие и синтез культур:

а) античной;

б) христианской;

в) мусульманской;

г) германской (варварской);

д) буддистской.




  1. Политеизм – это:

а) вера в духов;

б) вера во многих богов;

в) вера в одного бога;

г) отрицание религии.



  1. В культуре древневосточных цивилизаций искусство является:

а) средством поддержания миропорядка и закона;

б) средством выражения духовных потребностей народа;

в) средством получения прибыли для художника;

г) средством приближения к богу.



  1. А Тойнби написал труб, который назывался __________, где дал характеристику цивилизациям

  2. Из мифа выделились такие формы мировосприятия, как:

а) религия, искусство, философия;

б) наука, религия, искусство;

в) искусство, философия, наука;

г) медицина, наука, политика.

Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №15

Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!!

______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Группа №________

« ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ »

(наименование дисциплины)

1. Выберите правильный ответ.


  1. Карл Линней разработал .

  2. Даниил Бернулли открыл

  1. Жозеф Луи Лагранж разработал .

  2. Джон Флёмстид разработал .

  3. Дени Дидро создал .

а) таблицы движения Луны, звездный атлас;

б) законы механики жидких и газообразных тел;

в) «Энциклопедию, или Толковый словарь наук,


искусств и ремесел»;

г) классификацию растений и животных;

д) математический анализ, теорию чисел, дифференциальные уравнения.
2 .Соотнесите личность и страну проживания: 1. ; 2. ;3. ; 4. .

1. Иммануил Кант; 2. Дэвид Юм; З.Жан Мельё; 4. Шарль Луи Монтескье.

а) Франция;

б) Англия;

в) Германия;

г) Италия.

3. Разделение властей» — это (выберите правильный ответ):

а) принцип, согласно которому закрепляется различие полномочий между центральными и местными органами власти;

б) определение границ между территориями, имеющими самоуправление;

в) принцип, согласно которому власть в государстве осуществляют независимые ветви: законодательная, исполнительная, судебная





  1. Духовная суть восточной деспотии:

а) идеалы равенства, свободы, братства;

б) стремление к воинской доблести;

в) культ матери;

г) идеал абсолютного единства, отрицание индивидуальности.



  1. Фетишизм – это:

а) вера в человеческие способности животных;

б) обожествление царей, фараонов;

в) обожествление особого предмета;

г) вера в загробную жизнь.




  1. Термин «цивилизация» произошел от слова ___________




  1. Хронология античной культуры:

а) III-II тыс. до н.э.;

б) II тыс. до н.э. – V в. н.э.;

в) XVIII – XX вв.;

г) V – XVIII вв




  1. Укажите кто и что изобрел

Харгривс.2. Картрайт. 3. Уатт

а) паровую машину, б) Механическую прялку в) механический ткацкий станок
9. Определите правильную последовательность событий:

а) «новый курс» президента Рузвельта

б) создание фашистской партии в Италии

в) окончание Первой Мировой войны,

г) переход к постиндустриальному обществу

д) складывание военно-политических блоков Антанта и Тройственный союз




  1. Условия и предпосылки Реформации:

а) падение авторитета церкви и недовольство торговлей индульгенциями;

б) необходимость выработки этики честного предпринимательства и труда;

в) феодальная раздробленность в Германии;

г) раскол в католической церкви.




  1. Особенности гуманистического движения в:

1.Франции

2.Англии


3.Испании

4.Нидерландах

5. Германии

а) обусловлено быстрым экономическим развитием, тесной связью с Италией, носило радикальный характер;

б) позднее развитие, ярко выраженный национальный характер;

в) носило длительный характер особое развитие получила поэзия и театральное искусство;

г) было раздробленным и охватило в основном университетские круги и часть малочисленной интеллигенции, развивалось в условиях сильного влияния католической церкви и политической раздробленности;


  1. Рационализм – это:

а) философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей;

б) название одного из религиозных течений;

в) движение, направленное на лучшую организацию производства.

г) развивалось в рамках господства католической идеологии, не носило ярко выраженного антиклерикального характера, но сопровождалось взлетом культуры.




  1. Назовите отрасль науки, в которой прославились выдающиеся русские учёные XIX в. И.М. Сеченов, И.И. Мечников, И.П. Павлов:

а) математика;

б) физика;

в) электротехника;

г) физиология.



  1. Назовите имя русского философа автора работы «Судьба России»:

а) П.Б. Струве;

б) Н.А. Бердяев;

в) С.Н. Булгаков;

г) С.И. Гершензон.



  1. Создатель архитектуры “универсальной формы”, зданий из стекла, стали и алюминия:

а) Л. Мис ван дер Роэ

б) Ле Карбюзе

в) Л. Райт

г) А. Гауди



Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут.