страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Сборник заданий №1 Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в - страница №1/1
![]() ![]() Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ «История мировых цивилизаций» (наименование дисциплины)
1) Рим 2) Греция 3) Индия 4) Финикия 2. Назовите как в Древней Греции назывались города-государства: 1) Автаркия 2) Полис 3) Автаркия 4) Метрополия
1) Тирания 2) Деспотия 3) Олигархия 4) Демократия
1) 339 г. до. н. э. 2) 338 г. до. н. э. 3) 350 г. до. н. э. 4) 312 г. до. н. э.
1) Имперский. 2)Республиканский. 3) Царский. 4) Демократический.
1) Гегемония в средиземноморье 2) Контроль над Англией. 3) Захват Балканского полуострова. 4) Покорение ближнего Востока.
1) Цезарь 2) Октавиан 3) Сулла
4) Овидий 8. Год падения Западной Римской империи: 1) 476 г. 2) 439 г. 3) 101 г. 4) 55 г. до н.э.
1) Англия. 2) Североамериканские колонии. 3) Голландия. 4) Франция
1) 1653-1658 гг. 2) 1799-1804 гг. 3) 1853-1856 гг. 4) 1453 -1468 гг.
1) Падение Византийской империи. 1) 1688 г. 2) Американская Декларация независимости. 2) 1453 г. 3) Славная революция в Англии. 3) 1776 г. 4) Юридическое разделение Христианской церкви 4) 1054 г. на Католичество и православие. 12. Назовите век - эпоху революций в Западной Европе. 1) XV в.
2) XIX в. 3) XVII в. 4) XVIII в.
1) Германия. 2) Франция. 3) Англия. 4) Италия. 5. Испания. 14. Система орошения полей с помощью искусственных каналов, водохранилищ….. 15. Религиозно-философское направление. Его представители считали Бога лишь первопричиной появления мира, но отрицали, что Бог существует как личност и может вмешиваться в жизнь человека и общества. Называлось……… Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №2. Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ «История мировых цивилизаций» (наименование дисциплины) 1. Назовите древнейшие государства. 1) Шумер и Аккад. 2) Вавилон. 3) Афины 4) Рим
1) 287.
2) 247. 3) 156.
4) 68. 3. Милитаристское государство в эпоху Древней Греции. 1) Милет. 2) Коринф. 3) Афины. 4) Спарта. 4. Величайший философ Древней Греции. 1) Сенека. 2) Платон. 3) Фома Аквинский. 4) Плутарх. 5. Руководитель восстания рабов в Древнем Риме: 1) Помпей. 2) Спартак. 3) Красс. 4) Тертуллиан. 6. Столица Восточной Римской империи. 1) Константинополь. 2) Рим. 3) Милан. 4) Иерусалим 7. Константинополь был взят крестоносцами в ….. 1) 1201 г. 2) 1204 г. 3) 1211 г. 4) 1215 г.
1) Магеллан. 2) Васко де Гамо. 3) Дрейк. 4) Колумб.
1) Верденский договор. 2) Образование Бургундского королевства. 3) Коронация Карла Великого. 4) Падение Западной Римской империи.
1) Образование королевства Вандалов 1) 439г. 2) Вторжение на территорию Италии остготов. 2)488г. 3) Образование Древнерусского государства 3) 862 г. 4) Образование первого варварского королевства на территории Римской империи 4) 418 г.
1) А. Линкольн. 2) Д. Вашингтон. 3) Ф Рузвельт. 4) Г. Трумен.
1) Англия. 2) Германия. 3) Россия. 4) США.
1) Борроко. 2) Романтизм. 3) Модерн 4) Ренессанс.
______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ «История мировых цивилизаций» (наименование дисциплины) 1. Основатель формационного подхода изучения истории человечества… 1) К. Маркс. 2) Данилевский. 3) Шпенглер. 4) Миллер.
1) Патриархат. 2) Экзахарт. 3) Матриархат. 4) Двуимвират.
1) Лаконика. 2) Македония. 3) Фессалия. 4) Аттика.
2) Перун. 3) Зевс. 4) Ра.
5. Укажите дату греко-персидских войн… 1) 500-449 гг. до н.э. 2) 560-527 гг. до н.э. 3) 585-525 гг. до н.э. 4) 447-432. гг. до н.э.
2) Помпей, Цезарь, Брут. 3) Помпей, Красс, Цезарь. 4) Лепид, Тиберий, Митридат. 7. Последний император западной Римской империи. 1) Константин I. 2) Цезарь. 3) Феодосий I 4) Ромул Август.
1) Возникновение Католической лиги во Франции. 2) Вестфальский мир. 3) Казнь Марии Стюарт в Англии. 4) Столбовский мир между Россией и Швецией
под руководством Б. Хмельницкого. 2) Первая Мировая война. 2) 1648 – 1654 гг. 3) Правление кардинала Ришелье в Франции. 3) 1618 – 1648 гг. 4) Тридцатилетняя война в Европе 4) 1624 -1642 гг.
1)Наполеон I. 2) Наполеон II 3) Наполеон III 4) Карл IV.
1) парламент. 2) ассамблея. 3) генеральные штаты. 4) кортесы.
1) 1933 г. 2) 1934 г. 3) 1939 г. 4) 1940 г.
1) Вступление СССР в Лигу наций. 1) 1918 г. 2) Захват Австрии Германией. 2) 1939 г. 3) Захват Чехословакии Германией. 3) 1938 г. 4) Подписание Брестского мира. 4) 1934 г.
Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №4 Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ «История мировых цивилизаций» (наименование дисциплины) 1. Исключительное право, преимущество, предоставленное избранным людям….. 1) Привилегия. 2) Вето. 3) Табу. 4) Закон.
1) полис. 2) Ном. 3) Удел. 4) фактория. 3. Хеттское государство было расположено…. 1) Полуостров Малая Азия. 2) Балканский полуостров. 3) Пиренейский полуостров. 4) полуостров Ютланд.
1) Рим – Карфаген. 2) Русь – Византия. 3) Египет – Месопотамия. 4) Греция – Персия.
2) Леонид. 3) Дарий. 4) Александр. 6. Делосский морской союз был образован…. 1) 436 г до н.э. 2) 454 г до н.э. 3) 469 г до н.э. 4) 478 г до н.э. 7. Император которому присвоили титул «лучший правитель» 1)Цезарь 2) Нерон. 3) Троян. 4) Адриан. 8. Установите хронологическую последовательность событий Европе. 1) Крушение Византийской империи. 2) четвертый крестовый поход. 3) Взятие Рима вестготами. 4) Смерть пророка Мухамеда. 9. Установите соответствие дат и событий.. 1) Покорение Константинополя Турками. 1) 962 г. 2) Упразднение Священной Римской империи. 2)1453 г. 3) Коронация императора Оттона I. 3)1806 4) Призвание Рюрика в Новгород. 4) 862 г. 10. Великая Хартия Вольностей была подписана в ….. 1) 1290 г. 2) 1215 г. 3) 1367 г. 4) 1555 г.
1) Англии. 2) Португалии. 3) Испании. 4) Голандии.
2) Великая Отечественная война. 1899 – 1902 гг. 3) Англо – Бурская война. 1877 – 1878 гг. 4) Русско-Турецкая война. 1789 -1794 гг. 13. Кто являлся «честным маклером» на Берлинском конгрессе 1878 г. 1) Горчаков А.М. 2) Аксаков И.С. 3) Бисмарк. 4) Буланже Ж.
15. В международном праве – меры воздействия против государств, нарушавших международные договоры….. Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №5 Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ «История мировых цивилизаций» (наименование дисциплины) 1. Укажите речную цивилизацию образованную в III-II тысячелетиях до н.э.: 1) Рим
2) Греция 3) Индия
4) Финикия 2. Укажите какое количество статей было в кодексе законов Хаммурапи. 1) 287. 2) 247.
3) 156. 4) 68.
3. Область, где располагались Афины. 1) Лаконика. 2) Македония. 3) Фессалия. 4) Аттика.
1) Рим – Карфаген. 2) Русь – Византия. 3) Египет – Месопотамия. 4) Греция – Персия.
1) Имперский. 2)Республиканский. 3) Царский. 4) Демократический
1)М. Вебер 2)К. Маркс 3)И. Кант 4)Г. В. Ф. Гегель
1) 476 г. 2) 127г. 3) 395 г. 4) 67 г.
2) Вестфальский мир. 3) Казнь Марии Стюарт в Англии. 4) Столбовский мир между Россией и Швецией 9. Установите соответствие дат и событий..
2) Упразднение Священной Римской империи. 2)1453 г. 3) Коронация императора Оттона I. 3)1806 4) Призвание Рюрика в Новгород. 4) 862 г. 10. Великую Хартию Вольностей подписал…
2) Карл Мартелл. 3) Карл Великий. 4) Георг V. 11. Первый президент США. 1) А. Линкольн. 2) Д. Вашингтон. 3) Ф Рузвельт. 4) Г. Трумен. 12. Установите соответствие дат и событий. 1) Великая французская революция. 1941 – 1945 гг. 2) Великая Отечественная война. 1899 – 1902 гг. 3) Англо – Бурская война. 1877 – 1878 гг. 4) Русско-Турецкая война. 1789 -1794 гг. 13. . Установите соответствие дат и событий.
2) Захват Австрии Германией. 2) 1939 г. 3) Захват Чехословакии Германией. 3) 1938 г. 4) Подписание Брестского мира. 4) 1934 г. 14. Мировоззрение, осуждающее всякие войны, независимо от их характера и цели, и требующее мира на Земле.
Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №6
______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ «История мировых цивилизаций» (наименование дисциплины) 1. Название древней Армении.. 1) Ассирия. 2) Хетты. 3) Урарту. 4) Финикия.
1) полис. 2) Ном. 3) Удел. 4) фактория. 3.Назовите национальную религию. 1) Христианство. 2) Ислам. 3) Иудаизм. 4) Буддизм.
1) Рим – Карфаген. 2) Русь – Византия. 3) Египет – Месопотамия. 4) Греция – Персия.
2) Леонид. 3) Дарий. 4) Александр. 6. Первое столкновение между македонцами и персами произошло в битве при…. 1) Иссе. 2) Гавгамелах. 3) Гранике. 4) Тире.
1) Афины 2) Вавилон. 3) Галикарнас. 4) Александрия. 8. Установите хронологическую последовательность событий Европе. 1) Заключение союза трех императоров. 2) Великая Французская революция. 3) Берлинский конгресс. 4) Венский конгресс. 9. Установите соответствие дат и событий.. 1) Крещение Руси. 1) 1492 г. 2) Тильзитский мир. 2)1572 г. 3) Варфоломеевская ночь. 3)1807 г. 4) Открытие Америки. 4) 988 г. 10. Великая Хартия Вольностей была подписана в ….. 1) Германии. 2) Италии. 3) Англии. 4) Франции.
1) 1773 г. 2) 1775 г. 3) 1777 г. 4) 1779 г.
2) Правление Стефана Батория 2) 1558-1582 гг. 3) Смоленская война 3) 1632-1634 гг. 4) Первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана 4) 1519 – 1522 гг.
1) Бруно Д. 2) Коперник Н. 3) Лютер М. 4) Буланже Ж.
15. Расширение, распространение, захват территорий….. Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №7. Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ «История мировых цивилизаций» (наименование дисциплины) 1. Назовите морскую цивилизацию. 1) Египет. 2) Междуречье. 3) Греция 4) Урарту
1) 287.
2) 247. 3) 156.
4) 68. 3. Лидер Делосского союза в Древней Греции. 1) Милет. 2) Коринф. 3) Афины. 4) Спарта.
1) Сенека. 2) Аристотель. 3) Фома Аквинский. 4) Плутарх. 5. Какую реформу проводили братья Тиберий и Гай Гракхи: 1) Аграрную. 2) Экономическую. 3) Образовательную. 4) Военную 6. . Делосский морской союз был образован…. 1) 436 г до н.э. 2) 454 г до н.э. 3) 469 г до н.э. 4) 478 г до н.э. 7. В результате какого крестового похода был взят Константинополь. 1) 1.
2) 2. 3) 3.
4) 4. 8. Открытие морского пути из Европы в Индию произошло. 1) 1498 г. 2) 1492 г. 3) 1532 г. 4) 1476 г.
2) Упразднение Священной Римской империи. 2)1453 г. 3) Коронация императора Оттона I. 3)1806 4) Призвание Рюрика в Новгород. 4) 862 г. 10. .
1) А. Линкольн. 2) Д. Вашингтон. 3) Ф Рузвельт. 4) Г. Трумен. 12. Где возникла Исламская цивилизация…. 1) Балканский полуостров. 2) Аравийский полуостров. 3) Аппенинский полуостров. 4) Полуостров Малая Азия.
1) Метрополия. 2) Столица. 3) Провинция 4) Удел.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №8. Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ «История мировых цивилизаций» (наименование дисциплины) 1. 1. Основатель формационного подхода изучения истории человечества… 1) К. Маркс. 2) Данилевский. 3) Шпенглер. 4) Миллер. 2. Территориальная область Древнего Египта. 1) полис. 2) Ном. 3) Удел. 4) фактория. 3. Наиболее крупное государство в Древней Греции. 1) Милет. 2) Коринф. 3) Афины. 4) Спарта. 4. Величайший философ Древней Греции. 1) Сенека. 2) Сократ. 3) Фома Аквинский. 4) Плутарх. 5. Основатели Рима: 1) Ромул и Рем. 2) Тиберий и Гай. 3) Тристан и Изольда. 4) Цицерон и Сенека. 6. Год распада Римской империи на Западную и Восточную части. 1) 476 г. 2) 127г. 3) 395 г. 4) 67 г.
1) 1.
2) 2. 3) 3.
4) 4. 8. Год открытия морского пути из Европы в Америку. 1) 1494 г. 2) 1492 г. 3) 1532 г. 4) 1476 г. 9. Установите хронологическую последовательность событий Западной Европе. 1) Образование Речи Посполитой. 2) «Варфоломеевская ночь». 3) Открытие Америки Колумбом. 4) Открытие морского пути в Индию. 10. «Бостонское чаепитие» произошло…. 1) 1773 г. 2) 1775 г. 3) 1777 г. 4) 1779 г.
2) четвертый крестовый поход. 3) Взятие Рима вестготами. 4) Смерть пророка Мухамеда. 12. Где возникла Исламская цивилизация…. 1) Балканский полуостров. 2) Аравийский полуостров. 3) Аппенинский полуостров. 4) Полуостров Малая Азия.
1) Метрополия. 2) Столица. 3) Провинция 4) Удел.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №9 Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ « ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ » (наименование дисциплины)
а) К. Маркс; б) О. Шпенглер; в) Ж.Ж. Руссо; г) З. Фрейд.
а) К. Ясперсу; б) Й. Хейзингу; в) Э. Фромму; г) К. Юнгу.
а) способ познания мира; б) отношения между человеком и Богом; в) сакрализованной практики; г) ритуализованной этики. 4 В политическом плане государства Древнего Востока были: а) демократиями; б) олигархиями; в) теократиями; г) деспотиями.
а) современной Греции; б) Египта; в) Древней Греции и Рима; г) средневековой Европы.
а) Египта; б) шумеро-аккадская; в) вавилонская; г) античная.
а) IV-VI вв.; б) III в.; в) VII-IX вв.; г) VII-XI вв.
а) отрицание веры в Бога; б) одно из течений протестантизма; в) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви, приведшее к ее расколу; г) коренной переворот, крутой перелом в различных сферах жизни.
а) право человека на равное участие в управлении делами общества; б) право человека самому определять свою принадлежность к той или иной религии; в) совокупность прав, вытекающих из природы человека и независимых от социальных условий.
а) И. Кант; 1) Франция; б) Д. Юм; 2) Англия; в) Ж. Милье; 3) Германия; г) Ш.Л. Монтескье. 4) Италия.
а) отказ от истин б) тяготение к определенности в) нацеленность на созидание и творчество г) пренебрежение традициями
1. Н.И. Лобачевский А. Франция а) химия 2. Г. Гельмгольц Б. Россия б) физика 3. Д.И.Менделеев В.Англия в) математика 4. Ч.Дарвин Г. Германия г) астрономия 5. Д.Максвелл Д. США д) биология
а) материализм 1. Б. Прудон б) консерватизм 2. Л. Фейербах в) либерализм 3. Б. Констан г) анархизм 4. П. Кропоткин Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №10 Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ « ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ » (наименование дисциплины)
а) Д. Кораблевым; б) С. Соловьевым; в) Л. Гумилевым; г) Н. Бердяевым.
а) П. Сорокина, Л. Гумилева, В. Соловьева; б) В. Вернадского, Тейяр де Шардена, Э. Ле Руа; в) М. Бахтина, Н. Кареева, Б. Кроче; г) К. Булычева, С. Булгакова, Н. Флоренского.
а) нравственный, моральный; б) гражданский, государственный; в) культурный, развитой; г) технический, техногенный.
а) религиозные секты в джайнизме; б) пути просветления; в) тщательно оберегаемые секреты ремесла; г) замкнутые социальные группы в Индии.
а) эллинизм; б) архаический; в) период республики; г) крито-микенский.
а) успехи в сельском хозяйстве; б) быстрый рост городов; в) образование удельных княжеств; г) образование централизованных государств.
а) Альбрех Дюрер; б) Томас Мор; в) Эразм Роттердамский; г) Питер Брейгель; д) Франсуа Рабле; е) Диего Веласкес; ж) Лопе де Вега.
а) Дени Дидро; б) Джон Локк; в) Адам Смит.
1. Н.И. Лобачевский А. Франция а) химия 2. Г. Гельмгольц Б. Россия б) физика 3. Д.И.Менделеев В.Англия в) математика 4. Ч.Дарвин Г. Германия г) астрономия 5. Д.Максвелл Д. США д) биология
а) во Франции; б) в Англии в) Пруссии г) в США 13. Для русской культуры «серебряного века» было характерно: а) множество различных групп и художественных объединений, провозглашавших свои концепции; б) идеологическое вмешательство церкви; в) существование одного одобренного властью художественного направления; г) крайне жесткая цензура.
а) отказ от истин б) тяготение к определенности в) нацеленность на созидание и творчество г) пренебрежение традициями д) поверхностное изучение предмета
а) гуманистические ценности Возрождения и Просвещения б) тесная связь с природой в) НТР и отчуждение человека от культуры г) народные традиции, фольклор
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №11 Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ « ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ » (наименование дисциплины)
а) совокупность мыслей, верований, духовных устремлений; б) совокупность этических установок какого – либо этноса; в) эстетические предпочтения какой – либо социальной группы; г) религиозные верования в определённую историческую эпоху.
а) внебиологичность, технологичность, продуктивность, стереотипичность; б) религиозность, массовость, хаотичность, гуманизм; в) целостность, динамичность, безграничность; г) индивидуализация, типологизация, прагматизм.
а) выразительно – художественные формы; б) познание сущности бытия; в) постижение существенных закономерностей мира; г) поиск смысла существования человека.
а) демократия; б) олигархия; в) деспотия; г) теократия.
а) этрусская б) иберийская в) кикладская г) кельто-лигурийская.
а) богословие; б) логика; в) схоластика; г) диалектика.
а) Тертуллиан г) Альберт Великий ж) Фома Аквинский б) Боэций д) Бонавентура з) Амвросий в) Августин е) Абеляр
а) Германии; б) Швейцарии; в) Нидерландах; г) Англии
а) решительное изменение обрядности, республиканские принципы устройства церкви и общества; б) нетерпимость к проявлению инакомыслия, утверждение ничтожности человека перед лицом Бога, предельное ограничение человеческих потребностей и удовольствий, критика роскоши, отрицание художественного творчества; в) возвращение к нравственным принципам первоначального христианства, отрицание папства, утверждение внутреннего личного покаяния и благочестия, предопределение всего существующего, иллюзорность свободы человеческой воли. А – лютеранство; Б – цвинглианство; В – кальвинизм.
1. Г. Гегель а) материализм 2. К. Маркс б) социализм 3. Ф. Шатобриан в) либерализм 4. Ф. Энгельс г) идеализм д) консерватизм
а) Московский государственный университет; б) Академия наук; в) Адмиралтейство; г) Инженерная академия.
а) И.В. Киреевский; б) И.С. Тургенев; в) А.С. Хомяков; г) Б.Н. Чичерин.
а) И.П. Павлов; б) Д.И. Менделеев; в) В.И. Вернадский; г) К.Э. Циолковский 14. Расставьте события в правильной последовательности: Реформация, превращение христианства в государственную религию Римской империи, гибель Византии, начало средневековья.
… Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №12 Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ « ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ » (наименование дисциплины)
а) Фрейду; б) Адлеру; в) Юнгу; г) Кречмеру.
а) О. Шпенглер; б) А. Тойнби; в) З. Фрейд; г) Л. Гумилёв.
а) массовость; б) стремление к добру; в) религиозность; г) элитарность.
а) современный; б) первобытный; в) древний; г) новый.
А. – философом а) Сенека Б – историком б) Плавт В – географом в) Страбон Г - литератором г) Вергилий д) Тит Ливий е) Тацит
а) ослабление централизованной власти; б) развитие торговли, ремесла и товарно-денежных отношений; в) усвоение европейцами достижений Востока в быту и хозяйстве; г) усиление Византии и ослабление Венеции, Франции и Арагона.
а) открытие Америки, великие географические открытия; б) крестовые походы; в) развитие городской культуры; г) развитие товарно-денежного хозяйства; д) формирование абсолютизма.
а) Данте; 1) сонеты на жизнь и смерть Лауры; б) Боккаччо; 2) Декамерон; в) Петрарка. 3) Божественная комедия.
а) теория, сторонники которой считали, что государство возникло в результате соглашения, по которому люди добровольно отказываются от части своих прав в пользу власти; б) договор между членами сельской общины о разделе общинных земель; в) договор об условиях вхождения отдельных территорий в федеративное государство.
а) Англия; б) Германия; в) Франция; г) Россия. 11. учение, исходящее из того, что мир существует независимо от сознания, существует вечно, что мир познаваем. называется …
второй половины XIX века и их авторов: а) теория химического строения; 1) А.М. Бутлеров; б) радиосвязь; 2) И.И. Мечников; в) основы теории иммунитета; 3) А.С. Попов; г) основы современного почвоведения. 4) В.В. Докучаев.
а) множество различных групп и художественных объединений, провозглашавших свои концепции; б) идеологическое вмешательство церкви; в) существование одного одобренного властью художественного направления; г) крайне жесткая цензура.
а) датский ученый, создатель теории атома, в основе которой лежит планетарная модель атома и квантовые представления б) основоположник учения о наследственности в) создатель теории относительности г) немецкий микробиолог, один из основоположников эпидемиологии А. Нильс Бор Б. Альберт Эйнштейн В. Грегор Мендель Г. Роберт Кох
а) Реформация; б) конец средневековья; в) великое переселение народов; г) расцвет Римской империи. Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №13 Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ « ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ » (наименование дисциплины) 1. Согласно теории О. Шпенглера, противоположность культуры есть…: а) хаос;
б) религия; в) природа; г) цивилизация.
а) Великая французская буржуазная революция; б) распад колониальной системы; в) стадия империализма; г) отмена крепостного права в России; д) Реформация.
а) Г. В. Гегель; б) М.А. Бакунин; в) З. Бжезинский; г) Э. Фромм. 3. Укажите между какими странами велась Столетняя вона а) Англией и Ирландией б) Францией и Германией в) Англией и Россией
а) И. Гердер, б) Ш. Монтескье. в) И. Кант, г) П. Гольбах.
а) 1442 г. б) 1492 г. в) 1542 г. 6. Что означает слово «интеллигент» в переводе с латинского: а) умный, образованный; б) понимающий; в) занимающийся умственным трудом; г) художник. 7. Что представляет собою человек по отношению к культуре: а) разрушитель культуры; б) творец культуры; в) творец и творение культуры; г) творение культуры.
а) завоевание Рима варварами; б) освоение греками земель средиземноморского бассейна; в) захватнические войны Римской империи; г) завоевательные походы А.Македонского.
а) Альбрех Дюрер; б) Томас Мор; в) Эразм Роттердамский; г) Питер Брейгель; д) Франсуа Рабле; е) Диего Веласкес; ж) Лопе де Вега.
а) тип общего среднего образования, в котором главными предметами являются древние языки и математика; б) направление в литературе и искусстве XVII – начала XIX вв., обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу; в) система, обеспечивающая наивысшие, наилучшие результаты какой-либо деятельности.
1. В.Скотт А.Франция а) "Человеческая комедия" 2. В.Гюго Б.Англия б) "Ярмарка тщеславия" 3. Г.Гейне В.Германия в) "Книга песен" 4. У.Теккерей г) "Айвенго"
1. Б. Брехт а) экзистенциализм 2. Ж.-П. Сартр б) экспрессионизм 3. А. Камю
а) К.А. Тимирязев; б) И.В. Мичурин; в) А.Н. Бекетов; г) И.В. Павлов.
а) использование наемных рабочих б) неравенство в обществе по сословному признаку в) преимущественно натуральное хозяйство г) преобладание промышленного производства над сельскохозяйственным 15. Разделение властей – это принцип, согласно которому власть делится на ____________________ Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №14 Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ « ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ » (наименование дисциплины) 1. На XVIII -— первую половину XIX в. приходится (выберите правильный ответ): а) эпоха Возрождения; б) эпоха Просвещения; в) Реформация. 2. Энциклопедия — это : а) справочник по планиметрии и стереометрии; б) издание, содержащее систематизированный
в) руководство по педагогике. 3. Просвещенный абсолютизм — это (выберите правильный ответ):
а) государственный строй, во главе которого стоит монарх, получивший высшее образование; б) политика монархов, имевших неограниченную власть, направленная на преобразования наиболее устаревших порядков; в) политика монарха, направленная на введение в государстве всеобщего школьного образования.
а) одна из форм элитарной культуры б) лжеискусство, рассчитанное на внешний эффект и неразвитый вкус в) стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий и фантазий г) упадок, вырождение, разложение культуры 5 Определите правильную последовательность событий: а) ликвидация рабства в США; б) Великие географические открытия, в) политика просвещенного абсолютизма. г) превращение христианства в государственную религию; д) Английская буржуазная революция.
а) «Война и мир»; б) «Отцы и дети»; в) «Что делать?»; г) «Кто виноват?».
а) Е.П. Хабаров; б) Ф.П. Литке; в) В.М. Головин; г) И.Ф. Крузенштерн.
а) стремится достичь объективности и беспристрастности в изображении человека, отказывается от поэтизации человеческой жизни и от нравственно-эстетической оценки действительности б) предполагает воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах, показывает обусловленность характера и судьбы человека объективными социально-историческими причинами. Общественно-историческая ситуация подвергается анализу и показывается как фон.
А. Математик. а) Дени Дидро; Б. Ученый в области естествознания. б) Джон Флемстид; В. Физик. в) Жозеф Луи Лагранж; Г. Философ. г) Даниил Бернулли; Д. Астроном. д) Карл Линней.
а) усилением светских мотивов; б) самостоятельностью от церкви различных сфер жизни общества; в) интересом к культуре Древней Греции и Рима;
а) античной; б) христианской; в) мусульманской; г) германской (варварской); д) буддистской.
а) вера в духов; б) вера во многих богов; в) вера в одного бога; г) отрицание религии.
а) средством поддержания миропорядка и закона; б) средством выражения духовных потребностей народа; в) средством получения прибыли для художника; г) средством приближения к богу.
а) религия, искусство, философия; б) наука, религия, искусство; в) искусство, философия, наука; г) медицина, наука, политика. Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СБОРНИК ЗАДАНИЙ №15 Вы должны выполнить все контрольные задания, представленные в данном сборнике!!! ______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Группа №________ « ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ » (наименование дисциплины) 1. Выберите правильный ответ.
а) таблицы движения Луны, звездный атлас; б) законы механики жидких и газообразных тел; в) «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел»; г) классификацию растений и животных; д) математический анализ, теорию чисел, дифференциальные уравнения.
1. Иммануил Кант; 2. Дэвид Юм; З.Жан Мельё; 4. Шарль Луи Монтескье. а) Франция; б) Англия; в) Германия; г) Италия. 3. Разделение властей» — это (выберите правильный ответ): а) принцип, согласно которому закрепляется различие полномочий между центральными и местными органами власти; б) определение границ между территориями, имеющими самоуправление; в) принцип, согласно которому власть в государстве осуществляют независимые ветви: законодательная, исполнительная, судебная
а) идеалы равенства, свободы, братства; б) стремление к воинской доблести; в) культ матери; г) идеал абсолютного единства, отрицание индивидуальности.
а) вера в человеческие способности животных; б) обожествление царей, фараонов; в) обожествление особого предмета; г) вера в загробную жизнь.
а) III-II тыс. до н.э.; б) II тыс. до н.э. – V в. н.э.; в) XVIII – XX вв.; г) V – XVIII вв
Харгривс.2. Картрайт. 3. Уатт а) паровую машину, б) Механическую прялку в) механический ткацкий станок
а) «новый курс» президента Рузвельта б) создание фашистской партии в Италии в) окончание Первой Мировой войны, г) переход к постиндустриальному обществу д) складывание военно-политических блоков Антанта и Тройственный союз
а) падение авторитета церкви и недовольство торговлей индульгенциями; б) необходимость выработки этики честного предпринимательства и труда; в) феодальная раздробленность в Германии; г) раскол в католической церкви.
1.Франции 2.Англии
3.Испании 4.Нидерландах 5. Германии а) обусловлено быстрым экономическим развитием, тесной связью с Италией, носило радикальный характер; б) позднее развитие, ярко выраженный национальный характер; в) носило длительный характер особое развитие получила поэзия и театральное искусство; г) было раздробленным и охватило в основном университетские круги и часть малочисленной интеллигенции, развивалось в условиях сильного влияния католической церкви и политической раздробленности;
а) философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей; б) название одного из религиозных течений; в) движение, направленное на лучшую организацию производства. г) развивалось в рамках господства католической идеологии, не носило ярко выраженного антиклерикального характера, но сопровождалось взлетом культуры.
а) математика; б) физика; в) электротехника; г) физиология.
а) П.Б. Струве; б) Н.А. Бердяев; в) С.Н. Булгаков; г) С.И. Гершензон.
а) Л. Мис ван дер Роэ б) Ле Карбюзе в) Л. Райт г) А. Гауди Примечание: Задания, выполненные на компьютере, сканированные и ксерокопированные приниматься не будут. |