Сборник текстов на английском языке для самостоятельного чтения Кемерово 2004 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В помощь учителю! Основные правила правописания в английском языке... 1 123.29kb.
Г., Воркачева Е. А. Концепт счастья в английском языке: значимостная... 1 122.96kb.
Литература для самостоятельного чтения. Тема Героизм и патриотизм... 1 64.07kb.
Название диска Класс Песни для детей на английском языке 2-5 1 25.87kb.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на... 1 85.54kb.
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 2015 годы. 1 31.11kb.
Литература для самостоятельного чтения 10 класс русская литература... 1 45.37kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной 3 397.98kb.
Статьи, представленные на английском языке, должны иметь хороший... 1 38.11kb.
Литературная игра «Брейн-ринг» 3 703.14kb.
Отглагольные имена в категоризации таксисной семантики предложения... 1 298.71kb.
Методические указания разработаны старшими преподавателями кафедры... 1 166.37kb.
- 4 1234.94kb.
Сборник текстов на английском языке для самостоятельного чтения Кемерово 2004 - страница №1/5



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кемеровский технологический институт пищевой промышленности



Н.М. Кравченко., Т.М. Лазарева., Н.А. Осипова., Д.В. Шалимова.


COMPREHENSION READING


Сборник текстов на английском языке для самостоятельного чтения

Кемерово 2004

Предисловие

Данное учебно-методическое пособие представляет собой сборник текстов с заданиями для лиц, имеющих базовый уровень знаний в рамках средней школы, и предназначено для организации образовательного процесса, основанного на принципе самостоятельного обучения студента. Его можно рассматривать как своеобразный «самоучитель» для тех, кто хочет научиться читать по-английски с глубоким пониманием прочитанного.

Тексты, включенные в данное пособие, сопровождаются системой упражнений с подробными заданиями-инструкциями, целью которых является снятие трудностей лексического и грамматического характера. Кроме того, они сопровождаются примечаниями, в которых комментируются трудные для понимания места в тексте. Для повышения эффективности работы к текстам прилагается словарь.

При условии внимательного анализа и точного следования образцам и инструкциям студенты могут быть уверены в успехе, более того, есть возможность осуществлять самоконтроль. Правильность выполнения заданий можно проверить по ключам, которые прилагаются в конце каждого раздела. Тематика текстов отвечает требованиям программы изучения английского языка в техническом вузе


Методические рекомендации.

Эффективность работы по данному пособию может быть обеспечена сочетанием самостоятельной работы студента с периодическим контролем со стороны преподавателя. Авторы рекомендуют следующий подход для проработки материала каждого из 13 разделов (Units).

1. В начале студент читает текст, стараясь понять его содержа ние в общих чертах. В помощь даются список слов (Vocabulary) и примечание к тексту.

2. Затем следует переходить к разделу Exercises.

В ходе выполнения упражнений студенту, возможно, придется обратиться к грамматическому справочнику и повторить нужный для данного текста раздел, а также поработать со словарем. Цель этих заданий – помочь усвоить языковой материал, необходимый для понимания содержания данного текста.

Следует отметить, что задания для снятия грамматических трудностей включают явления, наиболее характерные для письменных форм коммуникации (страдательный залог, инфинитивные и причастные конструкции, цепочки существительных и т.д.).

Задания в разделе Еxercises предусматривают неоднократное обращение студента к тексту, что способствует лучшему пониманию прочитанного. Для повышения эффективности работы все упражнения следует выполнять письменно в рабочей тетради. И только выполнив все задания и убедившись в том, что текст тщательно проанализирован, студент может переходить к следующему разделу – Test.

Цель теста – проверка понимания прочитанного. Тест выполняется письменно в указанной последовательности в строгом соответствии с заданием.

Для краткости предлагается система условных буквенно-цифровых обозначений. К примеру: а-1, 1-2, I-Т и т.д. И только после завершения этой работы студент может проверить правильность выполнения теста по ключам. В случае ошибок необходимо еще раз вернуться к тексту и выявить причину ошибки самостоятельно или обратиться за консультацией к преподавателю.

Цель этого сборника – тренировка и закрепление изученного языкового материала и развитие навыка чтение без словоря научно-популярных текстов с пониманием общего содержания и последующим изложением его на руском языке.

Желаем успеха!

UNIT I


  1. INFORMATION FOR STUDY.

Прочитайте текст “ Magic Waves in Your Room “, переведите его устно, пользуясь словарём ( см. Vocabulary )
MAGIC WAVES IN YOUR ROOM
1. In the room where you live there are hundreds of strange, invisible complicated magic waves, all different from one another1.

2. They come into your house through the walls, ceilings and floors and they are there now.

3. Some of these magic waves are striking this book, passing through it, and through you, and through everything else in the room. They are upstairs and downstairs2. They travel along with3 passengers in buses and trains, in ships and airplanes. They are all over the world, surrounding everything and everyone.

4. Yet no one can ever see or hear them or feel them. But we know they are present. All we have to do to prove it4 is to turn on our radio and television sets. Then we pick them right out of the air5 and transform them into music and voices that we can hear, and moving pictures that we can see.

5. These magic waves come from everywhere. Turn the knob of your radio just a little, and you may hear children singing in Moscow. Turn a little more and you may hear news from Alma-Ata, or a concert from Kemerovo. Turn the knob of your television set and with the help of these same waves you will see a film or a play from many different towns and cities.

6. All you need to do is to take the set into your room and to turn some little knobs! When you turn the knob of your radio, you release sound waves and you hear a programme. When you turn the knobs of your television set, you release sound and light waves and you can both see and hear programmes.

7. How are these waves brought to your radio or television? There is energy working around us all the time. This energy is in light, heat and sound and it travels in wave. Wave is a single vibration of energy in motion.

8. Light and heat and radio waves are different from sound waves because they do not need anything that we can see or feel through which to travel. Light and heat and radio waves are called electromagnetic waves. And because they are electric they are surrounded by the magnetic fields that electricity always makes around itself.

9. All electric current creates a magnetic force, an area around, that has the same kind of power that a real magnet has. This magnetic area around an electric current is called a magnetic field used to generate more electricity.
Примечания к тексту:


  1. all different from one another- значительно отличаются друг от друга.

  2. upstairs and downstairs - наверху и внизу.

  3. they travel along with… – они путешествуют вместе c…

  4. all we have to do to prove it – всё, что нужно, чтобы доказать

  5. right out of the air – прямо из воздуха


II. EXERCISES.



  1. Найдите в тексте производные от следующих слов. Переведите их с учётом части речи.

vision, complicate, differ, round, move, vibrate, strike, pass, thing, child, work, electric.




  1. Найдите в тексте антонимы к следующим словам.

ordinary, die, visible, some, simple, go out, refute, fixed, village, turn off, dark, cold, destroy, double.




  1. Найдите русские эквиваленты ( колонка В ) к английским словам ( колонка А ).

А. В.
where там

through когда

along with те

without везде

these которые

there где

when вместе с

those сквозь

everywhere без

which эти

or и


and или


  1. Переведите письменно следующие словосочетания, обращая внимание на подчеркнутые слова. Постарайтесь подобрать наиболее подходящий вариант их перевода.


complicated waves

passing through it

surrounding everything

they are present

just a little

with the help of these same waves

to release sound waves

to be surrounded by electromagnetic waves

to make around itself

to have the same kind of power





  1. Переведите следующие предложения из текста, учитывая функции глаголов to have и to be.




  1. In the room where you live there are hundreds of invisible waves.

  2. They are upstairs and downstairs.

  3. How are these waves brought to your radio or television?

  4. Wave is a single vibration of energy in motion.

  5. There is energy working around us all the time.

  6. There is energy in light.

  7. All electric current creates a magnetic force, an area around, that has the same kind of power that a real magnet has.

  8. All we have to do to prove it is to turn on our radio and television sets.



  1. Пользуясь словарем, переведите письменно восьмой абзац текста.




  1. Придумайте и запишите два вопроса, ответом на которые может служить абзац 7.



III. VOCABULARY
invisible невидимый

complicated сложный, запутанный

to come into входить, проникать

to pass through проходить сквозь

to refute опровергать

to prove доказывать, подтверждать

to pick out собирать, получать

to turn on включать

to transform преобразовывать

to release освобождать, выпускать

single отдельный, единственный

ordinary обычный

simple простой

to be surrounded by быть окруженным

to make создавать, делать

same такой же, тот же самый


kind сорт, вид, разновидность

electric current электрический ток

field поле

wave волна

to create создавать, творить

IV.TEST


  1. Соедините подходящие по смыслу части предложений.



1.They come into your house…

a) because they do not need anything that we can see or feel through which to travel.

2. They are all over the world…

b) through the walls, ceilings and floors and they are there now.

3. Then we pick them right out of

the air and…



c) is called a magnetic field used to generate more electricity.

4. Light and heat and radio waves are different from sound waves…

d) is a single vibration of energy in motion.

5. This magnetic area around an electric current…

e) transform them into music and voices that we can hear.

6. Wave …

f) surrounding everything and everybody.

II. Укажите номер абзаца текста, который содержит информацию для ответа на следующие вопросы.

a) Что такое волна?

b)Что называют магнитным полем.?

c)Какие волны называются электромагнитными?

III. Прочитайте следующие утверждения и определите, являются ли они согласно тексту: верными (Т), неверными (F) или не обсуждаются вообще (N).




  1. Radio waves travel about one million times as fast as sound waves.

  2. Electromagnetic waves can’t pass through ceilings, floors or walls.

  3. Wave is a single vibration of energy in motion.

  4. An electric current doesn’t create a magnetic force.



  1. Расположите следующие предложения в таком порядке, чтобы получилось краткое изложение текста “ Magic Waves in Your Room”

1.Waves are all over the world, surrounding everything and everybody.

2.Light and heat and radio waves are different from sound waves.

3. In the room where you live there are hundreds of waves, different

from one another.

4.All electric current creates a magnetic force.

5.Light and heat and radio waves are called electromagnetic waves.


  1. Напишите краткое изложение текста на русском языке. Проком ментируйте часть текста, которая вам показалась наиболее интересной.



KEYS

I. 1-b, 2-f, 3-e, 4-a, 5-c, 6-d. II. a-7, b-9, c-8. III. 1-N, 2-F, 3-T, 4-F. IV. 3, 1, 2, 5, 4.



UNIT II





  1. INFORMATION FOR STUDY.

Прочтите текст”Antarctica”, переведите его устно, пользуясь словарем (см. Vocabulary, раздел Ш).

ANTARCTICA


  1. Antarctica is the bottom of the world, where winds can reach 320 kph and temperatures can plunge below 85°C. It seems lifeless but a closer look reveals an amazing abundance of life. The coastal waters are filled with plankton and fish, and its thick ice is perforated by the breathing holes of seals. Antarctica is home to thousands of penguins and seagull-like birds. The ice itself is permeated with algae and bacteria.

  2. There is another sort of life as well. All around Antarctica the coast is dotted with corrugated-metal buildings, oil-storage tanks and garbage dumps – unmistakable signs of man. Not fewer than 16 nations have established permanent bases on the only continent that belongs to the whole world. They were set up mainly to conduct scientific research but they have become magnets for boatloads of tourists who come to look at the peaks and the penguins. Environmentalists fear that miners and oil drillers may not be far behind. Already the human invaders of Antarctica have created an awful mess in what was recently the world’s cleanest spot. Over the years they spilled oil into the seas, dumped untreated sewage off the coasts, burned garbage in open pits, and let huge piles of discarded machinery slowly rust on the frozen ground.

  3. News of the environmental pollution has unleashed a global wave of concern about Antarctica’s future. How best to protect Antarctica has been a topic of fierce debate all over the world.

  4. Despite the damage done, so far Antarctica is still largely pristine, the only wild continent left on earth. There scientists can study unique ecosystems and climatic disturbances that influence the weather patterns of the entire globe. The research being done on the frozen continent cannot be carried out anywhere else. Therefore many people argue that the continent should be turned into a “world park” in which only scientific research and limited tourism would be permitted.



Примечания к тексту:


  1. kph – kilometers per hour

  2. as well – кроме того

  3. unmistakable signs of man – несомненные признаки присутствия человека

4. boatloads of tourists – огромное количество туристов

  1. so far – до сих пор

  2. despite the damage done – несмотря на причинённый вред




  1. EXERCISES.




  1. Найдите в тексте слова, имеющие сходные корни с русскими словами. Запомните их значения.

Температура, перфоратор, бактерия, металлический, нация,

кондуктор, туризм, протекция, дебаты, климат, уникальный.


  1. Напишите от каких глаголов образованы следующие

существительные, взятые из текста, и дайте их перевод.

Invader, pollution, drillers, buildings, sewage.




  1. Переведите письменно следующие предложения из текста,

обращая внимание на степени сравнения прилагательных и

наречий.



  1. Antarctica seems lifeless but a closer look reveals an amazing abundance of life.

  2. Not fewer than 16 nations have established permanent bases on the only wild continent.

  3. The human invaders of Antarctica have created an awful mess in the world’s cleanest spot.

  4. How best to protect Antarctica has been a topic of fierce debate all over the world.




  1. Найдите русские эквиваленты (колонка В) к английским словам и выражениям (колонка А) и запомните их.




  1. 1. lifeless

2. amazing abundance

3. algae and bacteria

4. oil-storage tanks

5. permanent bases



  1. 6. scientific research

  2. 7.environmentalists

  3. 8. over the years

  4. 9. frozen ground

  5. 10. all over the world

  1. научное исследование

  2. защитник окружающей среды

  3. замерзшая земля

  4. на протяжении многих лет

  5. изумительное изобилие

  6. во всем мире

  7. безжизненный

  8. водоросли и бактерии

  9. емкости для хранения нефти

  10. постоянные базы

5. Напишите развернутые ответы на следующие вопросы, исходя из содержания текста.




  1. What does a closer look at Antarctica reveal?

  2. How many nations have established their permanent bases on the continent? What for?

  3. What are the results of the human activity in Antarctica?

  4. What kinds of research can scientists conduct in Antarctica?

  5. Why is it necessary to turn this wild continent into a “world park”?

6. Составьте и запишите два вопроса на английском языке к предложениям третьего абзаца.



III. VOCABULARY


to plunge

to reveal

abundance

to perforate

to breathe

seal


seagull - like birds

algae


to dot

corrugated-metal buildings

oil-storage tanks

garbage dump

permanent

mainly


environmentalist

oil drillers

invader

mess


untreated sewage

pit


discarded machinery

to rust


wave of concern

fierce


pristine

climatic disturbances

to permit


опускаться

раскрывать

изобилие

сверлить


дышать

тюлень


птицы, подобные чайкам

водоросли

усеивать

здания из рифленого металла

емкость для хранения нефти

свалка мусора

постоянный

главным образом

защитник окружающей среды

буровики


захватчик

беспорядок

неочищенные сточные воды

яма


выброшенная за ненадобностью техника

ржаветь


волна тревоги

горячий, неистовый

древний, первозданный

климатические колебания

разрешать, позволять




IV. TEST


  1. Соедините подходящие по смыслу части предложений.




  1. The ice itself is permeated…

  2. Environmentalists fear that miners and oil drillers…

  3. How best to protect Antarctica…

  4. There scientists can study…

  5. Antarctica is home to thousands of…

  1. penguins and seagull –like birds

  2. unique ecosystems and climatic disturbances

  3. with algae and bacteria

  4. may not be far behind

e) has been a topic of fierce debate

all over the world.






  1. Укажите номера абзацев, которые содержат информацию для ответов на вопросы ниже:




  1. Какие исследования проводят ученые в Антарктиде?

  2. Почему Антарктида притягивает к себе огромное количество туристов?

  3. Какие живые существа можно встретить в Антарктиде?




  1. Прочитайте следующие утверждения и определите , являются ли они, согласно тексту, верными (Т), неверными (F) или не обсуждаются совсем (N).

1. There are no seals, penguins and seagull - like birds in Antarctica.

2. Oil-storage tanks and dumps of garbage are unmistakable signs of man.

3. Antarctica is the only continent that belongs to the whole world.

4. Antarctica is the territory of permafrost .

5. There is no need to protect Antarctica because it is the world’s cleanest spot.




  1. Расположите следующие предложения в таком порядке, чтобы получилось краткое изложение содержания текста.




  1. The research being done on the frozen continent cannot be carried out anywhere else.

  2. Antarctica seems lifeless but a closer look reveals an amazing abundance of life.

  3. The human invaders of Antarctica have already created an awful mess on the continent.

  4. The permanent bases of different countries were set up to conduct scientific research.

  5. News of the environmental pollution has unleashed a global wave of concern about Antarctica’s future.

V. Напишите краткое изложение текста на русском языке. Проком ментируйте часть текста, которая вам показалась наиболее интересной.



KEYS

I. 1 – c, 2-d, 3-e, 4-b, 5-a. II. a-4, b-2, c-1. III. 1-F, 2-T, 3-T, 4-N, 5-F. IV. 2, 4, 3, 5, 1.
UNIT III
I.INFORMATION FOR STUDY.

Прочтите текст «Microsoft: Competition Only with Itself», переведите его устно, пользуясь словарем (см. Vocabulary, раздел III).




следующая страница >>