Сборник Из опыта исследовательской деятельности учащихся гимназии №524 в 2011-2012 учебном году Санкт-Петербург - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в... 15 1796.53kb.
Состав жюри четвертого регионального (очного) заключительного этапа... 1 190.39kb.
Участие учащихся в конкурсах в 2011-2012 учебном году 1 76.17kb.
«Скульптуры и памятник архитектуры Верхнего Спаса» 1 19.18kb.
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год 4 1077.25kb.
Анализ государственной итоговой аттестации в 2011/2012 учебном год 1 287.96kb.
Результаты I этапа олимпиады школьников имени Н. П. Румянцева по... 1 150.53kb.
Приказ №324 10. 09. 2012 о назначении ответственного за модуль скф... 1 36.74kb.
О преподавании экологии в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые... 1 74.52kb.
Публичный доклад о деятельности государственного бюджетного образовательного... 2 554.61kb.
Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2011/2012... 1 139.24kb.
1. 1 Представительства sony. Контакты региональных менеджеров 1 73.47kb.
- 4 1234.94kb.
Сборник Из опыта исследовательской деятельности учащихся гимназии №524 в 2011-2012 - страница №3/4


Куратор проекта: Биушкин В. И.

  • Исследовательский проект: «Судебная реформа 1864 г. и ее значение для формирования гражданского общества и правового государства в России: взгляд из XXI века».

    Меня заинтересовала эта тема потому, что проблема защиты основных прав и свобод человека относится к числу универсальных – это ценности, подлежащие первоочередной защите. Также нужно отметить, что необходимым условием существования любого общества является соблюдение должного правопорядка, обеспечить который призвана судебная система.

    Несмотря на тот факт, что середина XIX века – уже довольно далекое от нас время, тема судебной реформы 1864 г. остается актуальной, так как опыт попыток решения проблем судопроизводства в прошлом может оказать немалую пользу при формировании современной судебной системы.

    Дело в том, что в России к середине XIX века различные рычаги машины самодержавия стали явственно обнаруживать свою негодность, но, пожалуй, ни один из органов госуправления не находился в столь скверном состоянии, как судебная система.

    Навести порядок в российском судопроизводстве была призвана судебная реформа Александра II, которая стала наиболее демократичной, радикальной и последовательной в ряду Великих реформ.

    Таким образом, целью моего исследования является раскрытие основных положений судебной реформы 1864 г. и выявление ее значения для формирования правового государства и гражданского общества в России.

    Исходя из этого, я сочла целесообразным:



    • Затронуть вопрос об организации судебной власти в России до 1864 г.

    • Осветить подготовку судебной реформы 1864 г.

    • Проанализировать содержание реформы.

    • Показать значение и ход реализации реформы в рамках формирования гражданского общества и правового государства в России.

    • Оценить судебную реформу с точки зрения возвращения к ее истокам в постсоветское время.

    Вначале я решила рассмотреть, что же представляла собой судебная система в России в дореформенный период.

    Период в истории России, начиная с эпохи правления Петра I и вплоть до 1861 года, характеризуется постоянными изменениями в системе правосудия. Общей чертой этого периода является соединение судебной и исполнительной власти.

    Дореформенный суд заслужил дурную славу тем, что нисколько не обеспечивал правосудия и носил ярко выраженный сословный характер.

    Старые суды находились под сильным влиянием администрации и были доступны подкупам. Следствие велось полицией неумело; подозреваемого в преступлении стращали и истязали, чтобы добиться признания.

    Самый суд происходил в отсутствие обвиняемого, на основании бумажных сведений о деле.

    Отсутствовала гласность процесса, не было равенства сторон, обвиняемый не имел права на защиту.

    То есть не было почвы для формирования гражданского общества.



    Необходимо было привести суд в соответствие с духом времени.

    Судебная реформа Александра II провозгласила бессословный суд, равный для всех подданных, несменяемость судей и их независимость от администрации, гласность судопроизводства, состязательность процесса.

    Был учрежден институт присяжных заседателей для рассмотрения сложных уголовных дел, введен институт судебных следователей и адвокатуры, мелкие дела были отнесены к ведомству мирового суда. Была значительно смягчена система телесных наказаний.

    Судебные уставы дали государству суды, заслужившие любовь и доверие населения, и положили начало воспитанию общества на основах законности.



    Далее я задалась вопросом, каковы же были последствия реформы и была ли она принята дальнейшими правителями.

    К сожалению, несмотря на прогрессивность реформы, а это признают все, она осталась незавершенной.

    Своеобразным водоразделом, определившим судьбу реформ, стало убийство народовольцами Александра II.

    Действия его преемника Александра III против судебных уставов были настойчивыми, но осторожными.

    Последовательно ограничивалась сфера компетенции судов. Продолжалось наступление на гласность судопроизводства. По закону 7 июля 1889 г. из ведения суда присяжных изымались наиболее значительные дела. Серьезный удар по судебным уставам нанесла ликвидация института мировых судов.

    Октябрьская революция разрушила старые институты государственной власти, включая суд.

    В советское время реальную власть осуществляла Коммунистическая партия, и суды находились под ее неусыпным контролем. В силу этого нельзя говорить о существовании самостоятельной судебной власти, о гражданском обществе и правовом государстве.

    Нельзя не заметить, что в процессе формирования современной судебной системы прослеживается преемственность с судебной реформой 1864 г.

    Началом становления судебной власти в современной России является Концепция судебной реформы, одобренная 24 октября 1991 г.

    Главной задачей реформы было признано утверждение судебной власти как самостоятельной силы, независимой в своей деятельности от законодательной и исполнительной ветвей власти. Отмечалось, что проведение судебной реформы является необходимым условием обеспечения функционирования демократического правового государства.

    В настоящее время в российскую судебную практику вернулся суд присяжных. С участием присяжных заседателей суды рассматривают дела о наиболее опасных тяжких и особо тяжких преступлениях.

    Было принято решение о воссоздании института мировых судей, предназначенных специально для рассмотрения мелких уголовных дел.

    Заметна тенденция к обретению судьями независимости. Поэтому в 1992 году был принят закон «О статусе судей», гарантирующий судьям независимость. Также был значительно повышен размер денежного довольствия судей и улучшены материальные условия их жизни.

    Вместе с тем, следует заметить, что потенциал судебной реформы 1864 г. не востребован сегодня в полной мере.

    В связи с этим задача властей, на мой взгляд, – вернуться к богатейшему историческому опыту осуществления реформы, чтобы Россия стала по-настоящему правовым государством с гражданским обществом.


    1. Пашинская Любовь 9а класс

    2. Куратор проекта: Биушкин В. И.

    3. Исследовательский проект: «Раскол церкви в лицах: патриарх Никон и боярыня Морозова»

    Почему такая трагедия как Раскол русской православной церкви имела место быть в истории России? Нельзя ли было избежать её или найти какой-то компромисс? И, учитывая этот горький опыт, как нужно действовать, чтобы подобное не повторилось вновь? Для того чтобы ответить на эти вопросы, я обратилась к данной теме. Перед исследованием я поставила следующие задачи:

    • Осветить предпосылки церковной реформы.

    • Раскрыть роль Никона в проведении реформы.

    • Выявить отношение к реформе части российского общества на примере трагической судьбы боярыни Морозовой.

    Целью моей работы было показать, что Раскол русской православной церкви явился трагедией для всего русского общества.

    Тема данного исследования получила широкое освещение в трудах многих историков. С некоторыми из них я работала в ходе своей работы. Среди этих трудов прежде всего следует назвать «Историю государства Российского» С.В. Бушуева; «Хрестоматию по истории России» И.В. Бабич, В.Н. Захарова и И.Е. Уколовой; труд «Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович» историка Н.Ф.Каптерева; «Сочинения» В.О. Ключевского и книгу «Патриарх Никон» А.А. Быкова. На мой взгляд, эти произведения ясно и точно описывают явление Раскола, а также полностью раскрывают сложную и многогранную личность патриарха Никона, а через личность Никона – и причины возникновения Раскола. В поиске материала по теме исследования я обратилась и к ресурсам всемирной сети Интернет, но, к сожалению, хотя там представлено довольно много информации по Расколу Русской православной церкви, многие факты недостоверны, из-за чего возникает много противоречий.

    Актуальность данной темы обусловлена тем, что последствия РасколаXVII века существуют и сегодня, в XXI веке. Русская православная старообрядческая церковь официально примирилась и воссоединилась с Русской православной старообрядческой церковью только в 2007 году, но между старообрядцами и никонианами по-прежнему существует много разногласий, Старообрядческая церковь до сих пор следует своему собственному богослужебному чину, избирает своих митрополитов, ведёт службу в своих храмах. Русская православная старообрядческая церковь насчитывает около 1 000 000 верующих.

    Работа состоит из двух крупных блоков. Первый раздел раскрывает историческую обстановку, предшествующую Расколу, истоки становления личности Никона и его церковную реформу. Второй раздел посвящён началу конфликта власти и Никона со старообрядцами, судьбе боярыни Феодосии Прокопьевны Морозовой.

    На основании проделанного исследования мною сделан ряд выводов:


    • Раскол произошёл по причине неграмотного проведения церковной реформы патриархом Никоном, а также из-за «обрядоверия» (истинным благочестием считалось правильное исполнение обрядов) как никониан, так и староверов.

    • В результате реформы Никона были затронуты важнейшие православные обряды, а старые богослужебные книги и иконы были заменены другими.

    • Раскол охватил все слои общества и стал не только идеологическим, но и социальным движением.

    • Своей жестокостью Раскол вызвал ненависть в сердцах, сделал компромисс невозможным. После церковной реформы Никона общество раскололось на два враждующих лагеря, потеряло единство, что явилось настоящей трагедией, в результате которой погибло огромное количество людей.

    В заключение хочу сказать, что эта страница российской истории должна остаться в нашей памяти навсегда, чтобы подобное никогда не повторилось вновь.


    1. Шиков Антон 9А класс

    2. Куратор проекта: Биушкин В. И.

    3. Исследовательский проект: «Константин Петрович Победоносцев – рыцарь несвободы»

    Константин Петрович Победоносцев… Наверное, личность эта является одной из самых противоречивых в русской истории, так как оценка его деятельности оценивается и трактуется совершенно по-разному.

    Впервые ознакомившись с этой колоритной фигурой в курсе школьной программы, мне захотелось разузнать о Победоносцеве чуть больше, и я обратился за помощью к Большой Советской Энциклопедии. И вот на что я наткнулся: «В течение всей жизни Победоносцев вёл упорную борьбу с революционным движением. Был решительным противником буржуазных реформ 60-х гг., сторонником неограниченного, опирающегося на православную церковь самодержавия, врагом науки и просвещения. Победоносцев являлся одним из главных вдохновителей разнузданной крепостнической реакции в царствование Александра III, и т. д.

    После прочтения этой небольшой статьи у меня возник вопрос. Был ли Константин Петрович таким, каким его изображали в советские времена? Сразу захотелось познакомиться с этой личностью поближе, чем и объясняется выбор темы данного исследования. Для того чтобы попытаться разобраться в его личности и выстроить взгляд из XXI века, необходимо познакомиться с трудами самого Константина Петровича, а также работами современных историков (таких, как Полунов А.Ю., Борисов И.Б., Анисимов Е.В., Жировов В.И. и др.).

    Эту знаковую личность никак нельзя оценивать однозначно, ведь его деятельность может преподнести уроки современным политикам. Быть может, для процветания России необходим здоровый консерватизм? В настоящем исследовании я попытаюсь предложить свой ответ на этот вопрос.

    Целью предпринятого мною исследования является изучение деятельности Победоносцева на рубеже XIX-XX веков. Исходя из этого, я сочла целесообразным:


    • Погрузиться в историческую эпоху.

    • Раскрыть истоки формирования личности и мировоззрения Победоносцева (знаковые вехи).

    • Осветить деятельность Победоносцева.

    • Воссоздать потрет Победоносцева на фоне эпохи.

    24 апреля 1880 года Победоносцев был назначен обер-прокурором Святейшего Синода и пребывал на этом посту в течение 26 лет. На посту обер-прокурора К.П. Победоносцев сделал для распространения грамотности в народе, вероятно, больше, чем кто-либо другой вообще за всю историю Российской империи. Благодаря его инициативе, его заботам, в России повсеместно стали открываться церковно-приходские школы.

    В завершение проведённого мною исследования готов подтвердить сделанные в ходе работы выводы:



    • Историческая обстановка, в которой произошло становление личности моего героя, в которой жил и действовал Победоносцев, несет на себе печать борьбы одновременно за реформирование общества и сохранение его базовых ценностей. Константин Петрович стал одной из ключевых фигур этого исторического действия.

    • С одной стороны, Константину Петровичу Победоносцеву были присущи такие качества, как трудолюбие, образованность, начитанность, преданность своему делу, благочестие, тонкий ум, прямота, честность, богобоязненность. С другой же стороны, он был довольно замкнутый и сдержанный человек. Весь этот набор качеств наложил неизгладимый отпечаток на всю его деятельность.

    • Одной из ярчайших станиц жизни Победоносцева была его деятельность на посту обер-прокурора Синода. Здесь он в полной мере раскрыл свои качества незаурядного администратора, идеолога, просветителя и политика.

    • Во многом именно благодаря Победоносцеву удалось вернуть ситуацию после гибели Александра II в спокойное русло, утихомирить накал страстей, получить шанс на мирное стабильное развитие страны на рубеже XIX-XX столетий.

    Константин Петрович Победоносцев – в чём я окончательно убеждён – определённо несправедливо был назван в советское время «врагом науки и просвещения», так как, несмотря на его консервативные взгляды, он добился огромных успехов в создании системы образования, написал 70 статей, 17 книг, 11 сборников исторических и юридических материалов, перевел на русский язык 19 книг. При активной поддержке Победоносцева с 1880 по 1905 год число церковно-приходских школ увеличилось более чем в 150 раз, с 273 до 43 696, а число учащихся в них дошло до 1 782 883 человек

    Он являлся идеологом и видным деятелем эпохи XIX-XX веков, заслуживает внимания и глубочайшего уважения.



    1. Резванцева Полина 9 А класс

    2. Куратор проекта: Биушкин В. И.

    3. Исследовательский проект: «Отношения власти и интеллигенции в период «Оттепели». Дело Пастернака»

    Борис Пастернак... Это имя ассоциируется с хрущёвской оттепелью. Личность Бориса Пастернака, его травля и попытки посмертной реабилитации поразили воображение современников и привлекли внимание писателей, зарубежных журналистов. В этом нет ничего удивительного. До сих пор «дело Пастернака» служит ярким примером запрета на отражение истинной действительности в Советском Cоюзе.

    Для меня обращение к личности Бориса Пастернака важно не только для понимания роли отдельной личности в истории, но и для понимания характера эпохи. Именно фигура Бориса Пастернака лучше всего символизирует то время.

    Целью моей работы является изучение отношений власти и интеллигенции в период оттепели и «дела Пастернака».

    Для этого представляется необходимым решить следующие задачи:



    • Рассмотреть отношения власти и интеллигенции в сталинскую эпоху.

    • Изучить изменения, произошедшие при Н.С. Хрущёве.

    • Проанализировать «дело Пастернака».

    Материалами исследования послужили труды историков, писателей и журналистов. Среди этих трудов хотелось бы выделить монографию «Дело Пастернака: Воспоминания очевидца” итальянского журналиста С. Д'Анджело, а также «Хрущев: Политическая биография» Р.А. Медведева, ”Вехи 70-летия. Очерк советской политической истории» М.Я Геллера, «История Советского государства. 1900-1991» Н. Верта, «Борис Пастернак» Д.Л. Быкова, «Россия. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник” П.Г. Дейниченко. Значительный вклад в исследование данной эпохи вносит известный писатель Рой Медведев. Его монографии написаны ярким литературным слогом на основе огромного пласта исторических документов. Обращение ко всем этим трудам позволило мне составить свое представление о советском времени. В поиске материала по теме исследования я обратилась к информационным ресурсам библиотеки, Интернет библиотек и моей домашней библиотеки.

    Тема судеб социалистического мира не теряла актуальности несколько десятков лет. Эту эпоху описывали многие знаменитые писатели. Такие произведения этого периода, как роман Владимира Дудинцева «Не хлебом единым« и повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича«, получили известность и за рубежом. Другими значимыми представителями периода оттепели были писатели и поэты Виктор Астафьев, Владимир Тендряков, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко. Произведения кинематографа, приобретшего популярность в те годы, люди смотрят с удовольствием и по сей день. Широко известные кинорежиссёры оттепели — Марлен Хуциев, Михаил Ромм, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай. Важным культурным событием стали фильмы — «Карнавальная ночь», «Застава Ильича», «Весна на Заречной улице», «Идиот», «Я шагаю по Москве», «Человек-амфибия», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён«.

    Работа состоит из трех крупных блоков. Первый раздел раскрывает формирование отношений власти и интеллигенции в cталинскую эпоху. Второй раздел посвящён поиску алгоритма взаимодействия власти и интеллигенции во времена Хрущёвской оттепели. В третьем разделе анализируется «Дело Пастернака».

    На основании проделанного исследования мною сделаны выводы:

    Обращаясь к своему историческому прошлому, мы стараемся понять время, в котором жили люди, осмыслить их действия и действия тех, кто находился у власти. Борис Пастернак – яркая личность в истории. Личность в высшей степени трагическая. Борис Пастернак, сумевший не попасть в ссылки и лагеря при Сталине, оказался в опале во время оттепели. Парадокс хрущевской эпохи заключался в том, что для цельных личностей она представляла большую угрозу, чем для конформистов, приспособленцев. Увы, современники не смогли по достоинству оценить моего героя. А, значит, он еще долго будет привлекать к себе внимание новых поколений исследователей, которые будут стремиться разгадать тайну его притягательности.


    1. Бертов Александр 10 В класс

    2. Куратор проекта: Биушкин В. И.

    3. Исследовательский проект: «Европейский суд по правам человека: взгляд из России»

    Данная цитата как нельзя лучше предваряет мою исследовательскую работу, призывая всех людей быть внимательнее, ответственнее по отношению друг к другу, поступать благоразумно, чтобы вам никогда не пришлось защищать свои нарушенные права и тем более нарушать права других.

    Тема моего исследования - «Европейский суд по правам человека: взгляд из России».

    В наши дни данная тема весьма и весьма актуальна. Ведь современная ситуация в области прав человека в России зачастую вызывает, мягко говоря, беспокойство. И для этого беспокойства есть веские основания.

    Главная цель моего исследования – изучение правовой ситуации в России в свете деятельности страсбургского суда.

    Исходя из этой цели, мною были поставлены следующие задачи:


    • Рассмотреть проблему защиты прав человека в историческом контексте, раскрыть процесс их формирования.

    • Осветить ключевые вехи деятельности Европейского суда по правам человека.

    • Охарактеризовать правовую ситуацию в Российской Федерации через деятельность Европейского суда по правам человека по отношению к гражданам РФ.

    Начать изучение проблемы необходимо с того, что совершить краткий экскурс в историю, чтобы разобраться в процессе формирования прав и свобод человека.

    Возникновение прав человека прочно связано с развитием общества. Первые идеи о правах человека зарождаются с уходом от родоплеменного строя и появлением государств. Когда появились первые формы общественной жизни, появилась и необходимость регулировать своё поведение в окружающем мире.

    Права человека — неотъемлемый элемент человеческой личности и человеческого бытия. Поэтому на всех этапах развития общества концепция прав человека формировалась под определяющим влиянием следующих факторов: философских воззрений и правовой регламентации. Двойственный характер природы прав человека обусловило появление естественно-правовой и позитивной теорий. Однако рассматривать данные концепции изолированно друг от друга ошибочно, ведь они взаимодействуют друг с другом. И любое теоретическое или религиозное воззрение остается лишь абстракцией без юридической защиты со стороны государства.

    Ключевую роль в формировании естественно-правовой концепции прав человека играли философы-просветители XVI—XVIII вв.: англичанин Локк, американцы Пэйн и Джефферсон; французы Руссо, Монтескье, Вольтер; голландец Гроций. Их идеи, касающиеся равенства людей, неотчуждаемости таких прав, как право на жизнь, свободу и безопасность, которыми они наделены от рождения, получили закрепление в конституционном и ином законодательстве периода буржуазных революций и становления буржуазных государств.

    Катастрофические события XX века привели к пониманию и осознанию необходимости формирования институтов, обеспечивающих защиту прав человека на международном уровне. Такими институтами стали: Совет Европы по правам человека, Комитет по правам человека Организации Объединённых Наций, Европейский суд по правам человека.

    Европейский Суд по правам человека (он же Суд в Страсбурге), образованный в 1959 году, на сегодня является одним из самых авторитетных судебных органов в мире. В своей работе Суд руководствуется положениями Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    В 1996 г. РФ вошла в Совет Европы, 30 марта 1998г. ратифицировала конвенцию, и с тех пор граждане России наряду с гражданами других стран-участниц могут обращаться за защитой своих прав в Европейский Суд.

    На рассмотрение суд принимает дело при следующих условиях:



    • Предметом жалобы могут быть только права, гарантируемые Конвенцией или ее Протоколами.

    • Страна, на которую направлена жалоба, является участником Европейской Конвенции и жалоба не является анонимной и исходит только от самого потерпевшего.

    • В отношении дела, направляемого на рассмотрение, использованы все внутригосударственные средства, а также по истечению 6 месяцев после даты принятия решения на национальном уровне.

    • Жалоба направлена против действий государственных органов.

    После того, как жалоба принята, дело будет рассмотрено судьями, число которых равно числу государств, подписавших Конвенцию. Каждый судья абсолютно независим и не является представителем интересов страны, выдвинувшей его, что гарантирует непредвзятость принятого решения. Срок полномочий судей истекает по достижению ими 70 лет. От Российской Федерации судьей является Анатолий Иванович Ковлер.

    Решение Страсбургского Суда носит окончательный и обязательный характер для государства. Если Судом выявлено нарушение Конвенции, то может быть принято решение и о выплате компенсации потерпевшему. Расходы по содержанию Суда берет на себя Совет Европы.

    Механизм работы Европейского суда по правам человека подтвердил свою действенность за 60 лет своего функционирования. Однако существуют и проблемы, с которыми сталкиваются обратившиеся в Суд.

    Одна из них – долгий срок рассмотрения жалобы (до нескольких лет). Председатель Суда не раз говорил, что Суд не справляется с количеством поступающих жалоб.

    Шесть десятилетий работы Евросуда изменили правовое сознание европейцев. Суд не только дал возможность европейцам защищать свои права, но и позволил им не сомневаться в грамотности, верности, авторитете принимаемых им решений, чего пока к сожалению нельзя сказать о деятельности российских судов.

    В 2011 году против России было подано 12 465 жалоб; 40 225 жалоб против России ожидают рассмотрения в Европейском Суде. За 2010-2011 судом приняты решения по 948 делам, в которых было выявлено нарушение хотя бы одной из статей Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    Исходя из этих данных, можно сделать вывод о существовании непосредственной связи между количеством обращений граждан Российской Федерации в Страсбургский Суд и эффективностью российского правосудия, так как в Европейский суд по правам человека обращаются граждане, не удоволетворённые нашей судебной системой.

    Безусловно, нельзя говорить только о том отрицательном, что есть в российской правовой системе, существуют ряд положительных моментов и тенденций.

    Ратифицировав Конвенцию о защите прав человека и основных свобод 30 марта 1998 г., Российская Федерация взяла на себя определённые обязательства:


    • Привести в соответствие с европейскими стандартами и Конвенцией своё законодательство.

    Как я уже сказал, ЕСПЧ за 60 лет подтвердил свою состоятельность и состоятельность правовой системы Европы в целом.

    Но ситуация с Андресом Брейвиком, норвежцем, расстрелявшим 77 человек, и взорвавшим бомбу в центре Осло, заставляет задуматься. Максимальный срок, который он может получить – 21 год, и в этом случае из тюрьмы он выйдет в 54 года. Вот вам, если хотите, Европа, со своими правовыми стандартами. И вот тут встаёт вопрос, а надо ли к таким стандартам стремиться?

    Второе обязательство:


    • Выполнять решения Европейского Суда по конкретным делам.

    Вступив в Совет Европы, Россия получила ряд преимущества, как-то:

    • Заявление о себе Европейскому сообществу как о государстве, идущему по демократическому пути развития.

    • Установление более высоких стандартов для работы правоохранительных и законодательных органов.

    • Предоставление россиянам возможности обращаться за защитой своих прав в Европейский суд.

    Бесспорно, с 1998 года, после ратификации Конвенции, Россия сделала огромный шаг по становлению демократии и качественного судопроизводства. Также весьма чётко виден вклад в это становление со стороны ЕСПЧ. Но на этом нельзя останавливаться. Считаю, что интересы граждан должны стоять выше, чем интересы государства. Считаю, что Россия выйдет на новый уровень развития только тогда, когда мы будем декларировать права человека не только на бумаге, а утверждать их в реальной жизни. Настоящие изменения смогут произойти только тогда, когда изменения произойдут в сознании граждан, когда люди станут более ответственными, честными…

    По результатам данного исследования можно сделать следующие выводы:



    • Совершив краткий экскурс в историю, я убедился в том, что проблема защиты прав человека затрагивала умы человечества с самых давних пор, со времён образования общества. Данная проблема имела большое значение на всех этапах развития общества. Что касается современной ситуации, можно сказать, что катастрофические события XX века привели к пониманию и осознанию необходимости формирования институтов, обеспечивающих защиту прав человека на международном уровне. Такими институтами являются: ООН, Совет Европы, Гаагский Суд, Европейский суд по правам человека.

    • Рассмотрев механизм работы Страсбургского суда, я сделал выводы, что, хотя данный механизм очень непрост, работает он слаженно и эффективно. На сегодняшний день Евросуд является одним из самых надёжных и реально действующих международных институтов по защите прав человека. Его возникновение дало возможность гражданам стран-участниц отстаивать свои нарушенные права. Возможно, именно благодаря существованию такого института правовая ситуация в Европе довольно сильно отличается от ситуации в России, причём, в лучшую сторону.

    • Ратифицировав конвенцию, Россия сделала важный шаг на пути к построению правового государства. Вступив в Совет Европы, Россия на международной арене показала себя, как государство, готовое развиваться демократическим путём, готовое приобретать опыт европейских стран.

    Россия, безусловно, движется в правильном направлении. Грамотная политика государства, смелые действия лидера страны, хочется верить, в будущем позволят в России жить так же, как в цивилизованной Европе, позволят России выйти на тот же уровень социально-правовой защищенности. Хочется надеяться, что настанет момент, когда в Российской Федерации будет создана реально действующая система защиты прав и свобод человека и гражданина, ведь права и свободы – одно из важнейших достижений современной цивилизации.


    1. Бондаренко Маргарита 10 В класс

    2. Куратор проекта: Биушкин В. И.

    3. Исследовательский проект: «Танец как феномен культуры»

    Танец сопровождал человека всегда. Зародившись еще на заре человеческой цивилизации, танец был единственной потребностью человека в выражении своего внутреннего эмоционального строя и чувства сопричастности к окружающему миру, потребности в ритмических движениях. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством.

    Цель: осмыслить роль танца как искусства, показать его значение во всех сферах жизни общества

    Задачи:

      1. рассмотреть развитие танца во времени (исторический экскурс)

      2. рассмотреть танец как вид искусства

      3. рассмотреть влияние танца на формирование личности (на сознание, на нравственность, на физическое воспитание в танце)

      4. рассмотреть необходимость занятия танцами в образовательных учреждениях и социуме

    Работа состоит из введения, четырех глав и заключения, списка использованной литературы и приложений.

    В первой главе «История развития танца» рассказывается об особенностях развития этого вида искусства со времен первобытного общества до нашего времени.

    Танец - один из самых древних видов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует.

    Еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, танцы магического характера, ритуальные, воинственные.

    Танец передает мысли, чувства и переживания человека в своеобразной для каждого народа национальной форме. Эта форма рождается конкретным содержанием, на которое накладывают свой отпечаток политические, экономические и географические условия жизни в той или иной стране, отражает особенности определенной эпохи.



    Во второй главе «Танец как вид искусства» подчеркивается особое художественное пересоздание мира, свойственное только данному искусству, объективно заложенное в системе его изобразительно-выразительных средств.

    За словом «танец» могут стоять смыслы разной природы.



    • Танец – это исследование возможностей. Он допускает любое натяжение мышц и связок, любые возможные точки равновесия, любые сочетания движений. Это физиологический аспект танца.

    • Танец отражает личностные особенности и поведенческие модели человека, отношение к себе, другим, своему месту в мире, то есть танец как переживание. Это психологический аспект танца.

    • И наконец, создаваемые нами в танце формы обладают теми или иными характеристиками, в которых отражены различные духовные истины. Это духовный аспект танца.

    Танец является искусством, так как это, прежде всего, выражение музыки, стремление к красоте и гармонии.

    Танец – это искусство еще и потому, что в нём всегда остается место для импровизации и творчества.



    Третья глава «Влияние танца на формирование личности» посвящена рассмотрению танца как одного из важнейших факторов развития человека с точки зрения сознания, нравственности и физического совершенствования.

    Современными учеными доказано, что движения танцующего человека могут рассказать о нем многое. В танце неосознанно отражается личность человека. Можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, фантазиях, отношении к себе и к миру и многое другое.

    Танец - огромнейшее понятие, соприкасающееся с широким рядом наук: педагогики, психологии, этики, эстетики, социологии, философии. Он затрагивает самые глубокие струны личности, связанные с нравственностью и духовностью, и каждый человек воспринимает танец по-своему.

    Танец - это не просто набор механических движений, а система, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, послушным воле исполнителя, дающая возможность проявлению подсознания.

    По мере освоения элементов танца изменяется самоощущение, исчезают комплексы неполноценности. Ощущение собственной неповторимости подчеркивается выполнением элементов танца.

    Танец для того и существует, чтобы сознательно открывать новые звуки, новые движения, новые музыкальные формы.

    Как всякий вид искусства, танец способствует нравственному воспитанию, отражая окружающую нас жизнь в художественных образах. Именно с системой художественных образов связана способность танца доставлять человеку глубокое нравственное наслаждение. Искусство возвышает человека. Сущность нравственного воспитания посредством танца состоит в том, что оно гармонично развивает духовные и творческие способности человека, формирует эстетическую культуру личности.

    Танец, как любой вид физической активности, обязательно приносит результаты, если заниматься регулярно и интенсивно. Благодаря гармоничному развитию всех мышц танец обеспечивает изящество тела, силу и выносливость, учит двигаться легко, четко и красиво.

    Чтобы добиться мастерства, необходимы тщательность, точность и внимательность к деталям. Когда человек умеет оценивать на практике качество сделанного, он в наиболее сжатые сроки добивается той цели, которая соответствует его замыслам и задачам.

    В четвертой главе «Рекомендация занятиями танцами в образовательных учреждениях и социуме» рассказывается о пользе занятий танцами.

    Исследования последних лет свидетельствуют о значительном ухудшении состояния здоровья учащихся.

    Нынешнему развивающемуся обществу нужны здоровые, образованные люди, которые могут принимать ответственные решения, прогнозировать их последствия. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья детей.

    Одним из интересных направлений физического и психического развития учащихся могут являться спортивные бальные танцы, как одни из самых элитарных и почетных, красивых и сложных, развивающих гармонично все группы мышц, мозг, реакцию и музыкальность, пластичность.

    Красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность движений и поз необходимо воспитывать систематически и с раннего возраста. Искусство танца формирует фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость, смелость, снимает нервное напряжение.

    Танцам можно обучаться в любом возрасте, не взирая на социальный статус, профессию.

    Танец - это еще и лучший способ познать себя. Это не просто бездумные движения под музыку, это огромная работа над собой, которая способствует формированию качеств, помогающих добиться успехов во всем, чем бы вы ни занимались. Танец сближает людей, приносит в жизнь новые интересы и увлечения, хорошую физическую форму, заряжает энергией.

    Человек создан для танца, он заложен в его природе.

    Танец приносит пользу не только телу, но и душе, наполняет жизнь новыми красками.

    Таким образом, танец формирует личность, позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Он раскрывает то, что прячется в глубинах подсознания. Любовь, ненависть, сочувствие, восхищение можно передать через танец. Танцы иногда лечат душу лучше, чем слова. Танцуйте! Вы станете доверять себе - ведь если можно красиво двигаться, значит можно красиво жить!




    1. Свиридов Денис 10 В класс

    2. Куратор проекта: Биушкин В. И.

    3. Исследовательский проект: «Beatles как социальный феномен»

    В наше время трудно найти людей, никогда не слышавших песен одной известной британской группы или не встречавших их упоминания в СМИ. Меломаны всего мира знакомы с их творчеством. Эта четверка покорила весь мир своей музыкой, талантом. Никто и не подозревал, даже сами музыканты, что через десятки лет они будут одной из самых узнаваемых групп в мире. Я говорю, конечно же, о легендарной группе Битлз.

    Целью моей работы является осмысление воздействия феномена «Битлз» на сознание многих поколений и выяснение причин их популярности. Моими задачами по ходу выполнения проекта являются:



    • Показать, как музыка участвует в формировании личности.

    • Охарактеризовать творчество и «философию» Битлз.

    • Проанализировать состояние общественного сознания до и после Битлз.

    • Сделать вывод о том, почему Битлз – это феномен.

    В первой части своей работы я стремился показать, насколько музыка играет большую роль в нашей жизни. Музыка – это абсолютный центр нашего существования. Это основной стержень нашей личности, одна из определяющих черт человечности в целом. Многие из нас испытывали ощущения удивления, восторга, наслаждения, вызванного каким-либо сочетанием звуков. Для одних музыка - часть повседневной жизни, другие видят в ней смысл своего существования. Мы откликаемся на музыку, которая нас окружает с раннего детства до глубокой старости. Музыка является таким же средством общения, как и отдых. Наслаждение музыкальным представлением в обществе других людей дает нам возможность разделить радость, что является важной частью социального благополучии и присуще любому обществу или любой культуре. Без музыки мир был бы не полон, в том понимании, в котором мы его представляем сейчас.

    The Beatles— британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Стар (Ричард Старки). Середина 1950-х годов время, когда популярность во всём мире приобретает рок-н-ролл. На Туманном Альбионе особую популярность снискал скиффл — особый ритмический стиль, берущий начало в джазе, британском фольклоре и кантри. Этому также способствовала простота музыкального рисунка и доступность инструментов для исполнения. Будущие битлы, как и тысячи их сверстников, не получив никакого музыкального образования, взяли в руки инструменты, следуя всеобщему музыкальному увлечению. По некоторым оценкам в Великобритании в 1956—1957 годах было до 5 000 любительских скиффл групп. Все будущие члены группы происходили из рабочих районов Ливерпуля, из семей со скромным достатком. Если бы не музыка то, скорее всего, они приобрели после школы мастеровую специальность, зарабатывая на жизнь своими руками. В начале 1956 года Джон Леннон, впечатлённый музыкой Билла Хейли и Элвиса Пресли, решил организовать собственную группу. В неё вошли школьные приятели Джона. 6 июля 1957 года во время концерта в саду церкви св. Петра Айвен Вохен познакомил Джона Леннона с Полом Маккартни, через которого он узнал и Джоджа Харрисона. Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х, Битлз пришли к собственному стилю и звучанию. К концу 50-х годов, побывав тогда в Германии, они знакомятся с Ринго Старом. Немалую роль в формировании и процветании группы сыграл человек под именем Брайан Эпстайн. Это был молодой работник музыкального магазина. Но вскоре его заинтересовал менеджмент бит-групп, и тогда он решил познакомиться с творчеством Биттлз. При второй встрече Эпстайн рассказал ребятам о своём намерении, и те, после некоторого раздумья, согласились. Итак, контракт был подписан. Брайан Эпстайн был именно тем человеком, который мог бы помочь вырваться им на широкую дорогу славы и популярности. Он вдохнул в группу тот дух организованности, без которой они вряд ли бы достигли того, чего достигли.

    Основными композиторами песен были Пол и Джон. Они не касались глобальных проблем или глубоких философских тем, по крайней мере в начале своего пути. Они честно сочиняли и пели о том, что было интересно им самим. Стоит отметить, что в творчестве Битлз можно выделить два периода: до 1967 - и после. В первый период это были просто четыре молодых человека в костюмчиках, играющих рок-н-ролл. И именно в этот период мир охватила «битломания». Что нельзя сказать о втором, в котором поменялись идеология и образ жизни группы, но, несмотря на это, они остались любимцами для своих поклонников. В то время в их жизни существовали наркотики, хиппи и разные способы познания себя и мира. Чтобы подвести итог, можно сказать, что музыка Битлз не была протестом или направленная на массовые аудитории. Она была новая, естественная и ни к чему не принуждающая.

    В начале 1950-х годов самые интересные движения в музыкальной индустрии происходили в США. В роли идола на тот временной промежуток выступил Элвис Пресли. Но взлёт традиционного рок-н-ролла длился недолго, до конца 1950-х. В моду входит танец твист. Тем временем Европа с трудом приходила в себя после войны. В тот момент больших музыкальных сдвигов не наблюдалось.

    Эпоха Битлз Они были для 60-х годов тем же, что Пресли для 50-х. Они олицетворяли собой новый рок-стиль и новую эру. Битлз дали року второй мощный импульс и превратили пустую развлекательную музыку в целую субкультуру. Помимо этого, они были некими законодателями моды. Их стрижки были необычными в то время, что дало повод для копирования их молодежью. Массу последователей повлекла смена кожаных курток и джинс, на более строгий и стильный костюм, особенно те, которые были без воротников и лацканов. Но не только в Ливерпуле или в других английских городах была популярна такая тенденция. Весь мир захватила данная мода. В каких-то странах позже, как например, в СССР, но, так или иначе коснулась многих уголков планеты. Также немаловажно, что в эпоху Битлз началась сексуальная революция, они, конечно, не были ее законодателями, но для многих они считались секс-символами. В 1964 году запись песни Битлз попала на вершину американского хит-парада. Это была первая английская группа, сумевшая одолеть столь важную вершину. Именно тогда люди стали узнавать об этой четверке, и по всему миру пошла волна «битломании». В течение трех лет это безумие владело всем миром.

    Битломания оказала сильное влияние на культуру в целом и на музыку в частности. Многие известные люди в разных странах мира в своё время были «битломанами» и это оказало влияние на их творчество. В одном интервью, на пике своей популярности Джон Леннон сказал: «Шестидесятые годы стали свидетелями молодежной революции, революции не социальной, а революции образа мышления. Начала ее молодежь, а затем ее поддержало и следующее поколение. «Битлз» были неотъемлемой частью этой революции, которая, в сущности, является эволюцией и по-прежнему продолжается. В шестидесятые годы мы все плыли на корабле этой революции. Курс новый мир. А «Битлз» были впередсмотрящими на этом корабле. Мы были частью этого процесса и внесли в него то, что внесли». Музыка Битлз будет жить до тех пор, пока существует поп- культура. Среди исполнителей встречались и более крупные фигуры - например, Элвис Пресли или Фрэнк Синатра, которые, каждый по-своему, повлияли на целое поколение. Но они не были творцами. Леннон и Маккартни оставили в наследство по крайней мере сто песен, которыми всегда будут восторгаться, - даже когда их смешные прически, смешное произношение и жестокая смерть Леннона давно забудутся. Для российских, тогда еще советских, слушателей, Битлз были кем-то вроде кумиров. Эта волна битломании распространилась и на Советский Союз, и с тех пор те, кто услышали и полюбили их тогда, вспоминают и понимают, что благодаря Ливерпульской Четверке изменилась их жизнь. Влияние Битлз на Америку оказалось не менее поразительным. «All You Need Is Love», «Power To The People», «Give Peace a Chance» ["Нужна только любовь», «Власть - людям», «Дайте миру шанс» (англ.)] - простые слова, простые мысли, ставшие лозунгами поколения. С распадом группы, казалось, заканчивалась и эра The Beatles. Но эмоциональное воздействие их музыки оказалось неожиданным даже для самих музыкантов, настолько масштабным, что The Beatles стали явлением в жизни чуть ли не всей планеты. Им установлены памятники по всему миру, многие из которых находятся даже в России.

    Леннон, Харрисон, МакКартни и Стар – эта легендарная четверка в свое время стала знаком и судьбой целого поколения. Сегодня они – больше, чем просто музыка. Сегодня они – стиль и образ жизни, золотой стандарт нашего дисгармоничного времени, которое, как никогда, нуждается в простых словах о дружбе, любви и надежде.

    Причины феноменальности Битлз:



    • Первый и очень важный – это их неимоверный талант. Джон и Пол были потрясающими музыкантами, их тексты просты и легко ложатся на слух, так же как и их мелодии.

    • Также, несмотря на свою славу, они оставались самими собою на протяжении всей истории. Битлы были очень дружной группой. Они были очень обаятельной четверкой с хорошим чувством юмора: ни одна пресс-конференция или интервью не обходились без остроумных высказываний с их стороны.

    • Новаторство группы послужило причиной их мировой славы. Благодаря их уникальному звучанию, отличным от однообразных песен того времени, люди слушали их, покупали пластинки и ходили на концерты.

    • Немалую роль сыграло и время. Это была послевоенная эпоха, в которой кроме тусклых, серых рабочих дней ничего не было, и для обычных людей музыка Битлз была такой яркой и пронзительной.

    • Знакомство с Брайаном Эпстайном (Эпштейном) очень помогло группе стать известной. Когда Брайан стал их менеджером у ребят пошли дела в гору, они стали популярными, так как он был очень талантливым и предприимчивым человеком, который полностью всегда отдавал себя группе.

    • Может, еще сыграло роль то, что группа существовала всего десять лет. Конечно, это немалый срок, но им больше и не надо было. Они выпустили последний хороший альбом и не стали больше себя мучить, что было очень правильным решением.




    1. Югай Виктория, 10 В класс

    2. Куратор проекта: Биушкин В.И.

    3. Исследовательский проект: «Свет и тени современного образования в России»

    Актуальность данной темы определяется несколькими аспектами. Повышение эффективности образования связано с постоянным развитием науки, техники, медицины и других неотъемлемо важных сфер жизни человека. Перед современной Россией стоит много задач, требующих реформирования всех сфер общественной жизни. И основой этих реформ должны стать образованные люди, профессионально выполняющие свою работу. То есть стране нужна такая система воспитания и образования, которая бы одновременно формировала человека как гражданина, как всесторонне развитую личность, как профессионала своего дела, как нравственно и физически здорового члена нашего общества. Образование играет огромную роль в жизни индивида и общества. На первичной стадии образования закладываются основы мышления, создаётся необходимый базис для дальнейшего обучения. Высшее образование даёт человеку более глубокие и узкоспециальные знания, которые помогают ему стать специалистом в той или иной области. Благодаря образованию в жизни индивида происходят социализация и инкультурация.

    Цель проекта: анализ реформаторской деятельности в сфере образования, определение тенденций развития образовательной системы России. Исходя из этого, я сочла необходимым:



    • Рассмотреть образование как социальный институт.

    • Сравнить системы образования в различных странах мира.

    • Совершить экскурс в историю российского образования.

    • Определить характерные черты образовательной системы в России.

    • Проанализировать такие реформаторские замыслы, как Единый Государственный экзамен, проект федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старших классов, переход к платному среднему образованию.

    • Определить основные тенденции развития образования в России.

    Если говорить в общем, в мире существуют две системы образования - восточная и западная. Характерными чертами восточной системы являются групповой принцип обучение, упор на академические дисциплины, основной функцией учебных заведений является образовательная. Западная система подразумевает индивидуальный подход к ученику, выполнение школой и социальных и образовательных функций.

    Россия, которая является наследницей СССР, имеет многие черты восточной системы. Но современная система образования перенимает многие новшества у развитых стран Европы и США, поэтому совершается переход от восточной системы к западной.

    Главной чертой российской образовательной системы является переход к индивидуальному подходу к ученикам. Образование в России обеспечивается различными учебными учреждениями. Если говорить о форме проведения урока, то можно сказать, что преобладает традиционная форма.

    Проблема разработки государственных образовательных стандартов возникла в начале 90-х годов прошлого века и является актуальной до сих пор.



    << предыдущая страница   следующая страница >>