Сборник Из опыта исследовательской деятельности учащихся гимназии №524 в 2011-2012 учебном году Санкт-Петербург - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в... 15 1796.53kb.
Состав жюри четвертого регионального (очного) заключительного этапа... 1 190.39kb.
Участие учащихся в конкурсах в 2011-2012 учебном году 1 76.17kb.
«Скульптуры и памятник архитектуры Верхнего Спаса» 1 19.18kb.
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год 4 1077.25kb.
Анализ государственной итоговой аттестации в 2011/2012 учебном год 1 287.96kb.
Результаты I этапа олимпиады школьников имени Н. П. Румянцева по... 1 150.53kb.
Приказ №324 10. 09. 2012 о назначении ответственного за модуль скф... 1 36.74kb.
О преподавании экологии в 2010- 2011 учебном году Нормативно-правовые... 1 74.52kb.
Публичный доклад о деятельности государственного бюджетного образовательного... 2 554.61kb.
Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2011/2012... 1 139.24kb.
1. 1 Представительства sony. Контакты региональных менеджеров 1 73.47kb.
- 4 1234.94kb.
Сборник Из опыта исследовательской деятельности учащихся гимназии №524 в 2011-2012 - страница №2/4


Выводы:

  • анаэробные условия замедляют развитие плесневого гриба мукори и препятствуют его спороношению;

  • накопление белка вегетативным телом гриба, которое происходит в условиях нормоксии, тормозится аноксическим воздействием;

  • анаэробные условия не вызывают снижение содержания белка в мицелии гриба;

  • плесневый гриб мукор обладает высокой устойчивостью к одному из основных внешних факторов – кислородной недостаточности

Лобырь Полина, 10 В класс

  1. Куратор проекта: Дусь Е.В.

  2. Исследовательский проект: «Здоровые родители – здоровые дети»

Актуальной проблемой в настоящее время являются врожденные пороки развития, которые по статистике имеются у 7% новорожденных. Врожденные пороки – это страшная вещь в жизни каждого малыша. Ведь смертность по причине порока развития у детей занимает третье место среди всех причин на первом году их жизни.

Цель: донести до учащихся средних и старших классов информацию об опасности вредных привычек и хронических заболеваний для них самих и их будущих детей.



Задачи:

  1. Исследовать различные материалы по данной проблеме; проконсультироваться в 39 детской поликлинике; сделать статистический анализ

  2. Попытаться оценить влияние вредных привычек и хронических заболеваний на организм человека, в частности на его репродуктивную функцию;

  3. Пробудить у подростков интерес к самостоятельному изучению данной проблемы;

  4. Создать учебное пособие для использования на уроках ОБЖ и биологии в 8-11 классах

Для того, чтобы понять, из-за чего возникают пороки развития у детей нужно вспомнить несколько важных понятий.

Онтогенез (от греч. «ontos»— сущее и «genesis» - существование) - индивидуальное развитие особи, вся совокупность её преобразований от зарождения до конца жизни. Этот термин был введен Э. Геккелем в 1866 г. В процессе онтогенеза происходят рост, дифференцировка и интеграция частей развивающегося организма.

Онтогенез есть реализация генетической программы развития, которая ориентирована на постепенную коррекцию морфологии и функций организма под влиянием внешних факторов и для согласования с ними.

Онтогенез человека включает в себя 3 основных этапа:



  • Проэмбриональный период.

  • Эмбриональный (внутриутробный) период.

  • Постэмбриональный период ( период развития ребенка после рождения)

В своей работе я проанализировала все три периода развития, так как каждый из них по-своему важен для будущей жизни и здоровья ребенка.

Проэмбриональный период развития

В проэмбриональном периоде развиваются и формируются женские и мужские половые клетки – гаметы, которые при слиянии образуют оплодотворённое яйцо (зиготу). Необходимо отметить, что основная ответственность за будущую жизнь и здоровье ребенка несет его мать, по той причине, что у девочек, в отличии от мальчиков, у которых половые клетки (сперматозоиды) обновляются каждые 2 месяца, яйцеклетки закладываются внутриутробно, ещё на 11-12 неделе беременности. Таким образом, еще пока девочка находится в утробе матери, у нее уже заложены все яйцеклетки, каждая из которых может впоследствии, когда девочка вырастет и сама забеременеет, дать начало новому организму. И если при беременности матери происходит воздействие каких-либо вредных факторов, то они могут повлиять на яйцеклетки плода-девочки, что может проявиться уже у внучек и внуков этой беременной женщины. Так вот через яйцеклетку протекание беременности бабушки может повлиять на ее внуков (детей дочери).



Эмбриональный период развития

Эмбриональный период – это период онтогенеза, начинающийся с момента оплодотворения и продолжающийся до выхода зародыша из яйцевых оболочек. Он играет важную роль в развитии ребенка, так как именно в этом периоде происходит формирование всех жизненно важных органов. И если в течении беременности мать ребенка будет подвержена каким-либо вредным факторам, это скажется на полноценном развитии её ребенка. Причины сбоя в развитии и примеры вредных факторов рассмотрены ниже.



Постэмбриональный период развития

Постэмбриональный онтогенез человека делится на возрастные периоды, каждый из которых характеризуется различными анатомическими и физиологическими изменениями в организме. Изучение генетической программы онтогенеза помогает выявлять причины возникновения многих болезней и разрабатывать новые методы их лечения.

Однако то, как будет развиваться ребенок в постнатальном ……периоде развития, напрямую зависит от здоровья его родителей. И мне хотелось бы поподробнее рассмотреть причины, из-за которых могут возникнуть сбои в системе развития ребенка и к каким именно последствиям они могут привести.

Классификация врожденных пороков развития

Врожденные пороки развития можно разделить на две основные группы:

Наследственные аномалии - это большая группа пороков, при которых сам дефект заложен в генах, и передается по наследству.

Врожденные аномалии – аномалии, которые приобретаются плодом во время внутриутробного развития.

Однако такое деление не совсем верное, так как в возникшие пороки, как правило, сочетанные (генетика + неблагоприятные условия внешней среды), то есть здесь участвуют несколько факторов воздействия.

Нельзя не отметить, что врожденные пороки развития занимают 2—3-е место в структуре перинатальной смертности. (Перинатальная смертность — статистический показатель, отражающий все случаи смерти плода или новорожденного в период от 28 недели беременности до 7 суток после рождения, рассчитывается на 1000 родившихся). Последствия этих пороков человек может ощущать всю жизнь, являясь инвалидом. Существуют пороки развития, несовместимые с жизнью, есть легко корригируемые пороки, есть пороки, с которыми можно выжить, но всю жизнь ощущать свой дефект.

Наиболее распространенными причинами возникновения пороков считаются:


  1. Ионизирующее излучение. Под воздействием ионизирующей радиации у плода могут возникнуть: пороки нервной системы, пороки глаз и черепа. При регулярном и длительном облучении беременной возможна внутриутробная гибель плода.

  2. Инфекции. Это любые инфекции перенесенные во время беременности, особенно в первые три месяца, которые кроме тератогенного воздействия, так же могут передаваться от матери к плоду. Неблагоприятное влияние на плод оказывают вирусы полиомиелита, ветряной оспы, кори, вирусного гепатита. Опасны для будущего младенца вирусы простого герпеса и цитомегаловирус, воздействие которого на плод может привести к трагическим последствиям не только во внутриутробном периоде, но и через 5 лет после рождения ребенка (кистоз головного мозга).

  3. Лекарственные препараты. Химические воздействия могут привести к расщелинам губы и нёба, сращению пальцев, недоразвитию конечностей, вызвать задержку роста, недоразвитие внутренних органов.

  4. Алкоголь. Многочисленными научными исследованиями установлено, что даже однократное употребление спиртных напитков может оказать пагубное влияние на половую клетку, готовую к оплодотворению, как мужскую, так и женскую. Зачатие в момент, когда хотя бы один из родителей был пьян, может привести к рождению неполноценных детей с различными физическими дефектами.

  5. Никотин. Наркотические препараты. Употребление наркотиков во время беременности может приводить к выкидышам и преждевременным родам. У родившихся детей часто наблюдается абстинентный синдром, который выражается в повышенной возбудимости ребёнка, в повышении мышечного тонуса, в треморе и гиперактивности.

  6. Токсикомания. Токсикомания беременных вызывает нарушение маточно- плацентарного кровообращения, изменения в органах плода: печени, сердце. Приводит к внутриутробной гибели плода.

  7. Семейное накопление. В семьях, в которых у родителей или у ближайших родственников рождались дети с аномалиями развития, риск появления малыша с врожденными пороками развития в несколько раз повышается, причем с такими же изменениями.

  8. Хронические заболевания. Наличие у матери или отца хронических заболеваний с нарушением функции органов и систем.

  9. Влияние механических и химических факторов. Механические повреждения могут возникнуть у плода из-за: чрезмерного давления на него стенок матки (что может быть при маловодии, дефектах формы или расположения матки, опухоли матки); шумовых воздействий.

  10. Химические факторы. Использование стиральных порошков, отбеливателей и чистящих средств, в состав которых входит хлор может привести к нарушениям в развитии эмбриона и плода. В частности, хлор влияет на формирование и развитие половой системы у мальчиков и может привести к бесплодию.

Группы риска:

Семьи, в которых у ближайших родственников, уже рождались на свет малыши с аномалиями развития или наследственными заболеваниям, даже если сами родители здоровы.



  • Семьи, где уже есть ребенок с врожденным пороком.

  • Если предыдущие беременности заканчивались выкидышами или мертворожденными.

  • Родственные браки, например, между двоюродными или троюродными братьями и сестрами.

  • Мужчины старше 50 лет, а женщины старше 35 лет.

Наиболее распространенные пороки нашего времени:

  1. Гидроцефалия. От «гидро» - вода и «kephale» — голова, водянка мозга, головная водянка, чрезмерное увеличение количества спинномозговой жидкости в полости черепа.

  2. Микроцефалия. Патологически маленькая голова из-за маленького мозга. При микроцефалии окружность головы в два раза меньше нормы

  3. Незаращение спинномозгового канала. Относится к довольно распространенным видам патологии ЦНС. Причина заболевания — генетическая патология. Однако эта патология может возникнуть при воздействии на организм беременной снотворных препаратов, часто возникает при диабете.

  4. Пороки развития почек и мочевыделительных путей.

  5. Врожденные пороки сердца.

  6. Аномалии лицевых структур и шеи: наиболее распространенные это расщелина губы (раньше такой дефект называли «заячья губа»), расщелина твердого/мягкого нёба. В развитии такой аномалии имеют большое значение наследственные факторы, вредные привычки.

  7. Аномалии конечностей. Наиболее частыми пороками являются увеличение числа пальцев (полидактелия), сращение пальцев и уменьшение их числа (синдактелия), может быть укорочение конечностей (пиромелия), отсутствие конечностей (амелия) или части конечностей (гемимелия), сращение нижних конечностей в одну («сирена») и др.

  8. Пороки развития половой системы.

  9. Тугоухость.

  10. Грыжи. Выхождение внутренних органов или глубоких тканей из полостей, обычно занимаемых ими, под кожу или в межмышечную клетчатку без нарушения целости покровов.

  11. Ретинопатия. Ретинопатия — тяжёлое заболевание глаз, развивающееся преимущественно у глубоконедоношенных детей, сопровождающееся изменениями в сетчатке и стекловидном теле.

В качестве примера я могу привести 2-х матерей. У обеих имеются хронические заболевания в сочетании с вредными привычками. У первой мамы – хронический гепатит С, курение. У второй - хронический гепатит В, СПИД, курение.

Первая женщина в 2011 году, в конце июня родила мальчика, весом 690 грамм (когда вес здорового малыша составляет в среднем 3200 грамм), ростом 28 см (когда средний рост новорожденного составляет 50 см). Ребенок родился на 24 неделе беременности ( вместо 40 недели). При рождении он имел порок сердца, который спустя месяц был закрыт хирургическим путем. Также у мальчика была анемия (снижение концентрации гемоглобина в крови, чаще при одновременном уменьшении числа эритроцитов), которая потребовала гемотрансфузии (переливания крови). Ретинопатия, а также сильное нарушение нервной системы, которая может вести к синдрому двигательных расстройств (ДЦП).

У второй буквально через месяц родилась девочка, весом1250 граммов, рост – 38 см. Родилась на 28 неделе. Пороки: атрезия пищевода с нижним трахеопищеводным свищом (в связи с непроходимостью пищевода слюна ребенка в желудок попасть не может; она скапливается в слепом проксимальном конце пищевода, а затем при переполнении его попадает в дыхательные пути; через дистальный трахеопищеводный свищ вдыхаемый воздух попадает в желудок и кишечник, растягивая их; это сопровождается дыхательной недостаточностью; попадание же кислого содержимого желудка через этот же свищ в трахею вызывает развитие трахеобронхитабактериальной пневмонии). Расщелина твердого и мягкого неба, ретинопатия, гидроцефалия, анемия.

То есть, помимо того, что дети родились с множеством страшных пороков, на первом году жизни они ещё и являются носителями гепатита В/С, так как в их крови содержатся антитела матери. В дальнейшем есть риск, что эти дети останутся больными на всю жизнь.



Ранняя беременность. Поздняя беременность

Помимо различных хронических заболеваний и вредных привычек, причиной пороков развития у детей может послужить возраст их матерей. В группу риска, во-первых, входят подростки в возрасте от 11 до 18 лет, в силу того, что их организм ещё не подготовлен к материнским функциям. В 63% случаев дети у молодых мам рождаются нежизнеспособными. Во-вторых, в группу риска входят женщины старше 40 лет, так как с возрастом повышается риск возможных хромосомных аномалий и, как следствие, выкидышей. Повышается вероятность заболевания ребенка синдромом Дауна (трисомия 21 хромосомы).



Заключение

Детей с пороками развития и различными хроническими заболеваниями становится больше, а ведь они не виноваты в безответственности своих родителей, и к тому же, в свою очередь, они - родители будущего поколения. Поэтому современному человеку следует задуматься о своём образе жизни и заниматься профилактикой заболеваний, ведь если этого не произойдет, нас ждет полная деградация и вымирание.



  1. Павлов Сергей 10 в класс

  2. Куратор проекта: Гончарова Л.Н.

  3. Исследовательский проект: «Закон Бернулли или почему летают самолёты?»

Выбор темы обусловлен интересом к техническим применениям законов физики. Проблема:

  • Почему могут летать самолёты, несмотря на то, что они тяжелее воздуха?

  • Какие силы поднимают огромный пассажирский самолет, который может летать быстрее, выше и дальше любой птицы, ведь крылья его неподвижны?

Цель работы - в ответе на вопрос, сформулированный в названии темы.

Для достижения этой цели необходимо изучить законы аэродинамики - науки о законах взаимодействия воздуха с движущимися в нём телами.

Важнейшими законами аэродинамики являются закон сохранения массы (уравнение неразрывности) и закон сохранения энергии (закон Бернулли). Оба эти закона справедливы и для движущегося газа и для жидкости, но проще рассмотреть их на примере движения воды.

Если жидкость течёт по горизонтальной трубе переменного сечения, она заполняет всю трубу и нигде не накапливается. Тогда скорость течения жидкости или газа в узких частях трубы больше, чем в широких (уравнение неразрывности).

По закону Бернулли давление жидкости, текущей в трубе, больше в тех частях трубы, где скорость ее движения меньше, и, наоборот, в тех частях, где скорость больше, давление меньше.

Данный закон проявляется в простых опытах, которые были продемонстрированы в выступлении на конференции:



  • Если взять в руки два листка бумаги и расположить их на расстоянии 3 – 4см друг от друга и продувать несильно между ними воздух, то между листочками давление воздуха уменьшится, а снаружи останется таким же, и листочки будут сближаться.

  • Если продувать струю воздуха между двумя воздушными шарами, подвешенными на нитях, то они начнут сближаться.

  • Шарик от настольного тенниса парит в вертикальной струе воздуха, созданной феном, его можно удержать и в наклонной струе воздуха.

  • Расположенный горозонтально лист бумаги начинает подниматься, если поток воздуха набегает на верхнюю поверхность листа.

Почему же летают самолеты? Встречный поток воздуха набегает на выпуклую поверхность крыла летящего самолета, и при надлежащем выборе формы (профиля) крыла и угла, под которым оно «встречает» воздушный поток, давление над крылом оказывается меньше давления под ним. Именно поэтому возникает подъемная сила крыла. Теорию крыла, позволяющую делать такие расчеты, создал русский ученый Н. Е. Жуковский(1847—1921). Заслуга Жуковского состоит в том, что он первый объяснил образование подъемной силы крыла и сформулировал теорему для вычисления этой силы.

Подъёмная сила крыла зависит от угла атаки, кривизны профиля крыла, площади крыла, скорости встречного ветра, плотности воздуха и скорости полёта.

На самолёт в момент полёта, кроме подъёмной силы крыла, действуют ещё три силы: сила тяги, сила лобового сопротивления, сила тяжести. В установившемся полете, согласно второму закону Ньютона, сумма всех этих сил равна нулю. То есть сила тяжести компенсируется подъёмной силой, а сила сопротивления - силой тяги двигателя.

Крыло должно иметь обтекаемую, наиболее выгодную аэродинамическую форму, так как от этого зависит сила лобового сопротивления

Силу тяги создают двигатели.

Существуют три основных типа авиационных двигателей:



  • Поршневой.

  • Турбовинтовой.

  • Реактивный.

Все эти двигатели различаются по скоростным и тяговым показателям. Реактивный двигатель самый мощный. Современные боевые самолёты с таким типом двигателей превосходят скорость звука в несколько раз.

Основным приспособлением, служащим для изучения законов движения тел в воздухе, является аэродинамическая труба. Применение аэродинамических труб основано на принципе относительности Галилея: вместо движения тела в неподвижной среде изучается обтекание неподвижного тела потоком воздуха. В одном конце трубы установлен мощный вентилятор, приводимый во вращение электродвигателем. Когда вентилятор начинает работать, в канале трубы образуется воздушный поток. Для наглядного наблюдения потоков в воздух добавляют дым и подсвечивают. В зависимости от диаметров канала трубы и воздушного винта и мощности двигателя вентилятора можно получить различные скорости воздушного потока вплоть до сверхзвуковых. Современные аэродинамические трубы достигают гигантских размеров.

В них можно помещать для исследования не только модели, но и реальные самолеты. В аэродинамических трубах экспериментально определяются действующие аэродинамические силы, исследуются распределения давления и температуры по его поверхности, наблюдается картина обтекания тела. Летные испытания используются главным образом для окончательной проверки расчетных данных теории и результатов испытаний в аэродинамических трубах. 

Вывод

В результате изучения законов аэродинамики, проведения простейших опытов, стало понятно, что летают самолеты, несмотря на то, что они тяжелее воздуха, благодаря подъемной силе крыла. Открытие закона Бернулли привело к результатам, которыми до сих пор пользуется человечество.




  1. Коган Даниил 10 В класс

  2. Куратор проекта: Гончарова Л.Н.

  3. Исследовательский проект: «Что такое нанотехнология?»

Выбор темы обусловлен интересом к межпредметным связям, новым направлениям в науке.

Цель работы - в ответе на вопрос, сформулированный в названии темы.

Для достижения этой цели необходимо изучить терминологию, результаты исследований, инструменты нанотехнологий, перспективы использования.

Нанотехнологии – это технологии манипулирования веществом на атомном и молекулярном уровне.

В переводе с греческого слово «нано» означает карлик. Один нанометр (нм) – это одна миллиардная часть метра (10-9 м).

Частицы размерами от 1 до 100 нанометров обычно называют «наночастицами».

Современная тенденция к миниатюризации показала, что вещество может иметь совершенно новые свойства, если взять очень маленькую частицу этого вещества.

Наночастицы некоторых материалов имеют очень хорошие каталитические и адсорбционные свойства. Другие материалы показывают удивительные оптические свойства.

Мы привыкли к тому, что цвет вещества зависит только от свойств вещества, из которого он сделан, или от краски, которой он покрыт. В наномире это оказывается не так. Если разделить вещество на очень маленькие части, то площадь поверхности вещества значительно возрастает, и его свойства, в частности, способность отражать света, меняются.

Материалы, составленные из наночастиц, называют нанофазными. Примером нанофазного материала может быть нанофазная медь. Чтобы изготовить нанофазную медь, лист обычной меди нагревают до высокой температуры, при которой с его поверхности начинают испаряться атомы меди. С конвективным потоком эти атомы движутся к поверхности холодной трубки, на которой они осаждаются, образуют группы наночастиц. Плотный слой наночастиц меди на поверхности холодной трубки и является нанофазной медью. Прочность образца нанофазной меди может в 10 раз превышать прочность обычной меди, состоящей, как правило, из кристаллов размером около 50 мкм.

У наночастицы значительная часть атомов находится на поверхности и плохо связана с остальными атомами. Можно сказать, что эти поверхностные атомы уже находятся в расплавленном состоянии, так как они не связаны с остальными атомами наночастицы. У кубической наночастицы размером один нанометр больше половины атомов находятся на поверхности. Чтобы расплавить эту наночастицу, достаточно ее чуть-чуть нагреть, температура плавления металлических нанообъектов уменьшается на сотни градусов.

Оказалось, что некоторые наночастицы становятся такими мощными катализаторами, что способны запустить реакцию, о которой давно мечтали, реакцию, в результате которой можно будет использовать синтез-газ – смесь окиси водорода и углерода для производства бензина, дизельного топлива. Так что после окончательного истощения нефтяных месторождений «пробки» на дорогах не уменьшатся. 

Нанотехнологии позволяют создавать самоочищающиеся покрытия и материалы, обладающие водоотталкивающими свойствами («эффект лотоса»). Материалы, изготовленные из таких тканей, остаются всегда чистыми. Уже производят самоочищающееся ветровое стекло, внешняя поверхность которого покрыта нановорсинками. На таком стекле «дворникам» делать нечего. Есть в продаже постоянно чистые колесные диски для колёс автомобилей, самоочищающиеся с использованием «эффекта лотоса», и уже сейчас можно покрасить снаружи дом краской, к которой бы грязь не прилипала. Материалы, разработанные на основе наночастиц с уникальными характеристиками, вытекающими из их микроскопических размеров, называются наноматериалами. К ним относятся:



  • Углеродные нанотрубки - это каркасные структуры, состоящие только из атомов углерода. Применение: сверхпрочные нити, транзисторы, топливные элементы.

  • Фуллерены (С60) - молекулярные соединения, представляющие собой выпуклые замкнутые многогранники, составленные из чётного числа атомов углерода. Применение: материал для полупроводниковой техники, добавки для получения искусственных алмазов, получения лекарств.

  • Графен - углеродный наноматериал, слой атомов углерода толщиной в один атом, соединенных в двумерную кристаллическую решетку из правильных шестиугольников. Применение: перспективный заменитель кремния в интегральных микросхемах.

  • Аэрогели - класс материалов, представляющих собой гель, в котором жидкая фаза полностью замещена газообразной. Такие материалы обладают рекордно низкой плотностью и демонстрируют ряд уникальных свойств: твёрдость, прозрачность, жаропрочность, чрезвычайно низкую теплопроводность и т. д.

Инструментами нанотехнологий являются сканирующие зондовые микроскопы (СЗМ) — класс микроскопов для получения изображения поверхности и её локальных характеристик. Процесс построения изображения основан на сканировании поверхности зондом. Сканирующий туннельный микроскоп можно использовать для перемещения какого-либо атома в точку, выбранную оператором. Перемещение атомов происходит путем изменения напряжения иглы СЗМ. Оптический (или лазерный) пинцет - это устройство, использующее сфокусированный луч лазера для передвижения микроскопических объектов или для удержания их в определённом месте.

Применение нанотехнологий

  • В медицине: создание лекарств для лечения генетических и раковых заболеваний, предотвращение старения клеток.

  • В биологии: внедрение наноэлементов в живые организмы на уровне атомов, что приведет к воссозданию вымерших видов и создания новых.

  • В космосе: освоение околоземного пространства роботами-молекулами, подготовка Луны, астероидов и ближайших планет для человека.

  • В экологии: полное устранение вредного влияния человека на окружающую среду.

Нанотехнологии уже входят в нашу повседневную жизнь. Например, покрытия, модифицированные наночастицами серебра, могут быть использованы в качестве профилактических антимикробных средств защиты в местах, где возрастает опасность распространения инфекций: на транспорте, на предприятиях общественного питания, в сельскохозяйственных и животноводческих помещениях, в детских, спортивных, медицинских учреждениях. Наночастицы серебра можно применять для очистки воды и уничтожения болезнетворных микроорганизмов в фильтрах систем кондиционирования воздуха.

Вывод: работа над проектом дала возможность получить представление о нанотехнологиях, наномире, наноматериалах и перспективах их использования. Нанотехнология, без сомнения, самое передовое и многообещающее направление развития науки и техники на сегодняшний день.


  1. Землякова Александра 10 А класс

  2. Куратор проекта: Гончарова Л.Н.

  3. Исследовательский проект: «Как построить прочный мост?»

Выбор темы обусловлен интересом к техническим применениям законов физики, к профессии инженера – строителя.

Цель работы - в ответе на вопрос, сформулированный в названии темы.

Для достижения этой цели необходимо рассмотрение различных видов мостов и особенностей их строения, основных принципов проектирования мостов, возможных причин и способов предотвращения их разрушения.

Мост — искусственное сооружение, возведенное через реку. По своей конструкции мосты делятся на балочные, распорные и комбинированные.



Балочные мосты предназначены для перекрытия небольших пролётов. Пролетами называются расстояния между двумя опорами. В балочных мостах от вертикальных нагрузок возникают только вертикальные давления на опоры. Опоры балочных мостов работают преимущественно на сжатие.

Распорные мосты (рамные, висячие, вантовые, арочные) отличаются от балочных тем, что нагрузки, передаваемые с пролётных строений на опоры, имеют не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, называемую в строительной механике распором.

К комбинированным системам относят такие мосты, которые состоят из двух или более простых статических систем. Такие мосты используются там, где нагрузка на отдельные участки дорожного полотна разная. Также в современном строительстве использование мостов совмещенной конструкции производится для того, чтобы модернизировать дизайн.



Для постройки моста используются различные материалы. Для возведения деревянных мостов чаще всего используют хвойные породы дерева, в частности, сосны. Камень — самый прочный строительный материал. Он не способен изгибаться, как дерево, и тонкая каменная балка или плита при значительной нагрузке в середине пролета сломается. Поэтому каменные мосты — арочные. Металлические сплавы являются одним из главных материалов в современном мире строительства, характеризуются высокой прочностью, устойчивостью к негативному влиянию внешней среды. Железобетонные и стальные конструкции одинаково хорошо работают и на сжатие, и на растяжение, конструкции из этих материалов оказываются проще и безопаснее.

Чтобы построить прочный мост, нужно знать технические характеристики материалов, а именно: коэффициент линейного расширения, предел пропорциональности, предел прочности.

Изменение размеров тел вследствие теплового расширения приводит к появлению огромных сил упругости, если другие тела препятствуют этому изменению размеров. Например, стальная мостовая балка сечением 100 см2 при нагревании от – 40 0С до +400С летом, если опоры препятствуют ее удлинению, действуют на них с силой 1,6 МН. Расчет производится на основе закона Гука. Для этого нужно знать коэффициент линейного расширения. Он показывает, на какую долю своего первоначального значения изменяются линейные размеры тела при его нагревании на 1 0С. Сталь, железо и бетон имеют одинаковые коэффициенты линейного расширения, поэтому железобетон широко применяется при строительстве мостов. Строя мостовую ферму на береговом устое, закрепляют наглухо только один её конец, а другой устанавливают с помощью шарнира на подвижной опоре, которая помещается на стальных катках. Вследствие этого при тепловом расширении ферма свободно передвигается на катках, не расшатывая и не повреждая береговые устои.

При сооружении больших мостов ослабляют разрушительное действие теплового расширения «термические швы» – узкие прослойки из пластичного материала, например, асфальта, допускающие расширение постройки при её нагревании.

Зависимость механического напряжения от относительного удлинения является важнейшей характеристикой механических свойств твердых тел. Графическое изображение этой зависимости называется диаграммой растяжения. Диаграмма показывает, что закон Гука выполняется при небольших деформациях.

Максимальное напряжение, при котором он выполняется, называется пределом пропорциональности.

При строительстве мостов нужно подбирать механическое напряжение таким, чтобы возникающие деформации были упругими.

Наибольшее напряжение, которое выдерживает образец без разрушения, называется пределом прочности. Предел прочности велик у стали. Прочность обусловлена силами взаимодействия молекул, имеющими электромагнитное происхождение. Чтобы свести к минимуму возможность разрушения сооружения, инженер должен при расчетах допускать в его элементах такие напряжения, которые будут составлять лишь часть предела прочности материала. Запас прочности различных сооружений определяется ГОСТами ( Государственными стандартами).

При строительстве современных мостов крайне важны аэродинамические испытания. На мост может действовать подъёмная сила, могут возникать крутящие моменты, способные спровоцировать его ветровые колебания и даже разрушение. Модели мостов тестируются в аэродинамических трубах.

Причинами разрушения мостов являются:



  • Резонанс (явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при совпадении внешней частоты с собственной частотой колебательной системы).

  • Коррозия металла (для предотвращения коррозии материалов применяют нержавеющие стали).

  • Неустойчивые опоры (величины их осадок, кренов и сдвигов не должны превышать допустимых пределов).

  • Перегрузки моста (перед введением в эксплуатацию мост подвергается динамическим и статическим испытаниям).

  • Стихийные бедствия (наводнения, циклоны, тайфуны, землетрясения).

Строительство в этих областях является крайне опасным проектом, поскольку оценить возможности мостового сооружения в переменных условиях и приспособить его к этим условиям очень сложно.

Выводы:


  • Наиболее распространенной мостовой системой является комбинированная система.

  • Среди материалов значительным преимуществом обладают железобетон и сталь.

  • Предотвращение разрушений зависит от правильности расчетов технических характеристик материала, оценок природных условий, выбора той или иной формы строения.

Создать мост непросто, а создать мост на века и войти в историю ещё сложнее.

И если это случается, то миллионы благодарных людей восхищаются его красотой

и наслаждаются удобством передвижения.


  1. Харламова Юлия, 10в класс

  2. Куратор проекта: Фирсова А.Ю.

  3. Исследовательский проект: «11 сентября 2001 года: события и теории»

11 сентября 2001 года навсегда запомнится миллионам людей по всему миру. 11 сентября 2001 года – день, когда произошел самый крупный в мировой истории террористический акт. В результате захвата четырех пассажирских самолетов и в результате их столкновения со зданиями Всемирного Торгового центра в Нью-Йорке погибло около 3000 ни в чем не повинных людей.

Такой жестокий террористический акт вызвал волну негодования по всему миру. Официальная версия случившегося была подвергнута резкой критике со стороны свидетелей этой картины, а также со стороны ученых и журналистов.

В работе дан анализ ситуации, связанной с международным терроризмом, до событий 11 сентября 2001 года. Проанализированы разные версии событий в тот страшный день, реакция властей и всего мира. Также рассмотрена неофициальная версия событий, которая говорит о причастности американского правительства к преступлению против своего народа.

Терроризм – это политика, основанная на систематическом применении террора. Различные политические организации, правые и левые, националисты, революционеры, различные религиозные группировки, используют терроризм как средство достижения собственных целей.

Террористический акт 11 сентября 2001 года – это серия четырех скоординированных террористических атак, которые происходили в США. 19 террористов, члены преступной группировки Аль-Каида, захватили пассажирские самолеты и направили их в здание Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

События 11 сентября повлекли за собой обширные политические последствия. Атаки были осуждены средствами массовой информации и правительствами по всему миру. Многие государства внесли на рассмотрение «антитеррористические» изменения в свои законодательства. Органы правопорядка и разведывательные службы ряда стран арестовали множество подозреваемых в террористической деятельности людей в рамках борьбы с повстанческими движениями по всему миру.

В 2002 году американское правительство и Конгресс создали «Национальную комиссию о террористических атаках на Соединённые Штаты, совершенных 11 сентября 2001 года«, известную также как «Комиссия 9/11». 22 июля 2004 года комиссия выпустила свой отчёт, в котором было сделано заключение, что террористические атаки были задуманы и проведены членами «Аль-Каиды».

Однако для многих людей официальная версия случившегося представляется ложью. Будучи свидетелями обрушения башен Торгового центра, они никак не могли осознать, как огромные железобетонные здания могли обрушиться из-за столкновения с ними самолетов. Оперируя группой фактов, они пришли к выводу, что разрушение Башен-Близнецов было заранее продуманной акцией американского правительства и что местные жители, случайно оказавшиеся в здании на момент катастрофы, оказались невинными заложниками сложившейся ситуации.

В заключении хочется сказать, что в мире существует две точки зрения по поводу событий 11 сентября 2001 года. К сожалению, мы не можем с точностью ответить на вопрос: «Кто же виновен в случившейся трагедии?» Несмотря на то, что официальная версия имеет много загадочных фактов, я разделяю точку зрения, которая говорит о том, что в террористических актах в США виновны члены небезызвестной террористической группировки «Аль-Каида».


  1. Кусенкова Дарья 10 В класс

  2. Куратор проекта: Голубева Н.Л.

  3. Исследовательский проект: «Отвечает ли Нью-Йорк нашим стереотипам?»

Согласно проведенному опросу, стало понятно, что несмотря на желание посетить Нью-Йорк, ученики старшей школы знают об этом городе совсем немного. 70% из них ассоциируют город с небоскребами, и всего 10% опрошенных правильно ответили на вопрос об основателях Нью-Йорка. В своем проекте я постаралась разрушить хотя бы некоторые стереотипы об этом замечательном городе.

Нью-Йорк - крупнейший город США и один из крупнейших городов мира. Он расположен на берегу Атлантического океана в юго-восточной части штата Нью-Йорк. На территории, которую сегодня занимает город Нью-Йорк, задолго до появления здесь европейцев жили индейские племена Манахаттоу и Канарси. Европейские поселения начались с 1626 года с основания голландского поселения Новый Амстердам на южной окраине Манхэттена. В 1664 году английские корабли захватили город, не встретив сопротивления со стороны губернатора Стёйвесанта, и он был переименован в Нью-Йорк, в честь инициатора этой вылазки — герцога Йоркского.

Нью-Йорк - сравнительно молодой город, основу его современной архитектуры преимущественно составляют небоскрёбы. В городе построено свыше 5500 высотных зданий, из них 50 имеют высоту свыше 200 м. По количеству таких зданий Нью-Йорк уступает только Гонконгу. Большая часть небоскрёбов в Нью-Йорке  сосредоточена в Манхэттене, хотя свои высотки есть и в других районах.

Одним из красивейших зданий города является 319-метровый Крайслер-билдинг, построенный в 1930 году архитектором Уильямом ван Эленом для штаб-квартиры одноимённой автомобильной компании. Это было первое в мире здание, превысившее высоту 1000 футов. Проект, выполненный в постмодернистском стиле Арт-деко, запоминается навершием с огромными дугами стального цвета, символизирующими колёса автомобиля.

Высочайшее здание Нью-Йорка — 102-этажный небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг высотой 382 м (449 м со шпилем). Это здание было построено в Манхэттене в 1931 году и является вторым по высоте в США и десятым по высоте в мире. Также он был высочайшим зданием планеты до 1972 года.

Рокфеллеровский Центр - крупный офисный центр, расположенный в самом центре Нью-Йорка. Он был построен в манхэттенском Мидтауне на деньги финансовых магнатов Рокфеллеров в 1930-е годы. Наиболее известны 14 высотных зданий с отделкой в стиле ар-деко. Здесь находятся штаб-квартиры различных корпораций и крупнейший по доходности аукционный дом «Кристис». Каждое Рождество в Рокфеллеровском центре устанавливается главная ёлка города.

Нью Йорк также известен своей площадью Таймс-Сквер и бродвейскими театрами. Таймс-Сквер - одно из наиболее популярных и часто посещаемых мест в Нью-Йорке, является местом проведения ежегодного падения шара на Новый год. Таймс-сквер имеет прозвища «перекресток мира», «Великий Белый Путь», добилась статуса быть знаковым ориентиром мира и символом Нью-Йорка и всех Соединённых Штатов. Именно на этой площади и располагаются известные бродвейские театры, являющиеся основой американской театральной культуры.

Неотъемлемой частью Нью-Йорка также являются многочисленные парки, расположенные в разных частях города. Центральный парк в Нью-Йорке является одним из крупнейших и известнейших парков в мире. В нем есть несколько искусственных озёр, большое количество аллей, два ледовых катка, уголки нетронутой дикой природы и лужайки, используемые для различных спортивных состязаний, а также детские игровые площадки и свой зоопарк. Бэттери Парк - общественный парк, расположенный на южном окончании острова Манхэттен, это один из старейших парков города. Парковая зона образовалась в этом месте еще в XIX веке. В настоящее время здесь продаются билеты на паромные переправы до Статуи Свободы и острова Эллис Айленд.

Нью-Йорк - лучший в мире город для шоппинга. В нем собрано все самое-самое: мода, дизайнеры, культура. В Нью-Йорке есть возможность найти необходимые вещи на любой вкус и бюджет. Наиболее известными «центрами покупок» можно назвать Пятую Авеню, торговыt комплексs The Saks и Macy’s. Обилие модных бутиков и эксклюзивных магазинов расположено в Нью-Йорке именно на Пятой Авеню.

Ни для кого не является секретом, что в Нью-Йорке проживает огромное количество разных этносов. Этот город еще называют «плавильный котел». Китайский квартал (чайнатаун) в Нью-Йорке является одним из крупнейших китайских кварталов вне Азии. Чайнатаун Манхэттена - это дом для выходцев не только из Китая, но и из Вьетнама, Бирмы, Филиппин, Пуэрто-Рико, Доминиканской республики и др. Китайский квартал Нью-Йорка в основном состоит из многоквартирных зданий, некоторым из которых уже почти 100 лет. Переполненные людьми улицы, красочные вывески, сотни магазинов и ресторанов, овощные и рыбные рынки, грязь - вот что представляет из себя этот район сегодня. Уличные торговцы и специализированные магазины продают все: от часов и сумок до сувениров из Нью-Йорка. Маленькая Италия (Little Italy) — ранее являлся крупным итальянским кварталом, где компактно проживали эмигранты из Италии, сейчас этот квартал вытесняется китайским. Но тем не менее Маленькая Италия остается всё тем же местом, где можно почувствовать себя в Италии, поесть местной еды, окунуться в итальянскую культуру. Брайтон-Бич (англ. Brighton Beach) - район, расположенный в Нью-Йорке, на самом юге Бруклина, на берегу Атлантического океана. Получил известность в СССР с середины 1970-х годов как место компактного проживания выходцев из стран бывшего СССР, преимущественно из Украины и России. Район широко известен русскоязычными фирмами - ресторанами, кафе, концертными залами. Здесь расположены многие культурные и просветительские центры общины - русскоязычные радиостанции, телестудии, редакции газет, школы и учреждения дошкольного воспитания, досуговые центры, самая широкая сервисная инфраструктура на русском.

Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. Стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия окружающего мира. Но в то же время, стереотип может препятствовать возникновению новых мыслей и представлений. У каждого народа, каждой нации есть свои собственные стереотипные представления об окружающем мире, о людях, о представителях другой культуры. В своем проекте я постаралась разрушить по крайней мере некоторые стереотипы о Нью-Йорке и дать правильное представление об этом замечательном городе.


  1. Алагов Руслан, 9 А класс

  2. Куратор проекта: Биушкин В. И.

  3. Исследовательский проект: «Абхазо-грузинский конфликт и роль России»

Абхазия... республика, сыгравшая значительную роль в моей жизни и жизни моих ближайших родственников. Начиная с двух лет, я каждый год навещаю моих бабушку и дедушку, проживших здесь всю свою жизнь. Я выбрал именно эту тему для своего исследования, так как я давно этим интересуюсь: общаюсь с разными людьми, читаю книги, статьи в газетах и журналах, буклеты - делаю все, что можно, чтобы понять истоки многолетних споров и разногласий. Идея создать работу подобного уровня на тему этого многолетнего конфликта пришла мне летом 2008 года во время трагических событий в Южной Осетии, повлиявших и на Абхазию.

Абхазская история очень разнообразна и многогранна, ей уже более двух тысяч лет(!), но история Абхазии как признанной независимой республики длится всего 3 года. Несмотря на то, что Россия сыграла немалую роль в конфликте абхазского и грузинского народов, российские историки не так глубоко исследовали этот вопрос. Зато много информации для создания данной работы мне удалось почерпнуть у абхазских историков и исследователей. Абхазия всегда хорошо знала свою историю, но некоторые факты из ее истории были искажены. Разобраться в том, что на самом деле -правда, а что – ложь, мне помогли такие историки, как С.К. Жидков, С.З. Лакоба, О.Х. Бгажба и другие. Помимо этого, я старался сделать эту работу разносторонней, то есть не только показать ее глазами российских и абхазских исследователей, но и глазами людей, участвовавших в военных действиях, а также, моих родственников. Мною были проведены интервью с абхазским историком и писателем С.К. Жидковым, чья книга «Бросок малой империи» подробно раскрыла историю и «кульминацию» конфликта и участником боевых действий 1992-93 годов Зауром Хварцкия, на размышления которых я буду также опираться в своих рассуждениях. Полную версию первого разговора вы можете увидеть в приложении.

Целью моей работы являлось исследование истоков, этапов и последствий Абхазо-Грузинского конфликта в контексте той роли, которую сыграла Россия. Для ее реализации, на мой взгляд, необходимо было:


  • Найти истоки противоречий между народами в разные исторические эпохи.

  • Выявить плюсы и минусы «недобровольного союза» народов в советское время.

  • Осветить борьбу за независимость и события недавних лет после перестройки.

Для начала стоит сказать, что конфликт между Абхазией и Грузией заключается не только в войне в начале 90-х. Истоки многолетнего конфликта проявились еще в начале XIX века, и Россия сыграла в этом значительную роль, и надо сказать, не самую положительную. Во-первых, во время Кавказской войны, а точнее уже в ее конце, Россия передала Сухумский военный округ под покровительство Кутаисской губернии (территория современной Грузии). Во-вторых, Российская империя проводила так называемые махаджирства (от абхазского слова «амхаджирра», означающего «изгнание») и поощряла переезд грузинских семей на территорию Абхазии и с этого момента грузины стали считать абхазские территории частью Грузии.

Спустя время, к власти в Абхазии пришли Советы. В первое время Абхазию устраивала её роль в СССР: роль советской республики. Однако после прихода к власти Сталина и Берия у Абхазии начался сложнейший период в истории: период «грузинизации» населения и ущемления прав жителей республики: сначала Абхазскую Советскую Социалистическую Республику превратили в автономию Грузинской ССР, затем началось массовое заселение автономии грузинами, потом власти переименовали абхазские названия на грузинские, в документах теперь должны были писать только на грузинском языке и т.д. Все это завершилось только приходом к власти Хрущева. Однако к этому времени Абхазия уже успела стать «грузинской».

После развала Союза Грузии нужно было решать вопросы с отдельными ее частями: Война в Южной Осетии 1991-1992 годов, подавление мятежа в Мингрелии. Абхазы хотели отделиться, и уже через год после падения СССР начали создаваться невоенные организации, призывающие к свободе. 14 августа 1992 года, под предлогом охраны железных путей грузинская армия, половина солдат которой были уголовниками, отпущенными для войны и мародерства и бандитами из не совсем законных организаций, вторглась на территорию Абхазии и начала кровопролитную войну, длившуюся более года. Этой войне предшествовали столкновения жителей, но до начала войны Абхазия не объявляла о независимости, в отличие от Южной Осетии, и Грузия, не желая вести переговоры, решила устранить эту проблему краткосрочной войной с неподготовленной «автономией». Однако геройство солдат, а также неоценимая помощь братских народов из Конфедерации народов Кавказа спасла Абхазию от капитуляции и, более того, помогла разбить армию противника и дать надежду на независимое будущее.

Вывод: после войны в Южной Осетии в 2008 году, Абхазию и Осетию признали только 6 государств, но, побывав в Абхазии, понимаешь, что местный народ это нисколько не смущает, и более того, люди знают, что, в случае агрессии со стороны соседнего государства, их защитят доблестные русские военные, некогда уже защитившие братьев-осетин, и понимают, что находятся под мощным и нерушимым щитом, имя которого - Россия.


  1. Локтева Алина 10 Б класс

  2. << предыдущая страница   следующая страница >>