Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №916 Южного - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самообследование 3 1498.95kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... 3 1649.7kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 73.7kb.
Отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения 8 2305.82kb.
Е. В. Тимофеева 2012 г. Положение 1 59.42kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень театров города Москвы... 1 106.84kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень театров города Москвы... 1 107.77kb.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление 2 559.95kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень музеев города Москвы... 1 40.22kb.
Отчет о самообследовании 4 1621kb.
- 4 1234.94kb.
Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы - страница №2/4


Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода.

  • В соответствии с пп. 10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока для 2– 11 классов – 45 минут.

  • Продолжительность учебной недели – 5 дней

    1.8. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки в соответствии с Таблицей 3 п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10.

    1.9. Учебные часы компонента образовательного учреждения использованы на:



    • увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

    • организацию индивидуальных, групповых занятий по выбору обучающихся

    • 1.10. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах - до 1,5 ч., в 4 – 5 классах - до 2 ч., в 5 - 6-8 классах - до 2,5 ч., в 9 – 11 классах - до 3,5 ч., (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

    1.11. В соответствии с традицией и для удобства восприятия учебный план школы по всем ступеням сформирован в «недельной» форме.
    2. Особенности Учебного плана ГБОУ СОШ № 916
    2.1. Спецификой Учебного плана ГБОУ СОШ № 916 является:

    • использование информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

    • повышенное внимание вопросам краеведческого характера и формированию экологической компетентности школьников;

    • профилизация образования в средней школе и возможность получения предпрофильной подготовки в основной школе;

    2.4. Реализация Концепции профильного образования осуществляется за счет внедрения индивидуальных учебных планов учащихся, охватывающих как базовую часть, так и вариативную часть учебного плана старшей школы, и частично вариативную часть учебного плана основной школы.
    Начальное общее образование

    Задачи:

    1. Сформировать прочные навыки учебной деятельности.

    2. Обеспечить условия для овладения учащимися устойчивой речевой и математической грамотности (устной и письменной).

    3. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

    4. Развивать культуру речи и общения, а также познавательные способности детей.

    5. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    В 2012-2013 учебном году в ГОУ СОШ № 916 классы 1а, 2а, 3а, 4а работают по УМК «Школа России», классы 3б и 4б - по развивающей системе Л.В.Занкова, 1б , 2б классы - по развивающей программе « Школа XXI века».

    Образовательная область «Филология» предусматривает изучение


    • «Русского языка» (1-4 классы) в объеме 4 часов во всех классах.

    • «Литературного чтения» (1-4 классы) в объеме 4 часов в неделю в 1-2 классах и 3 часа в неделю в 3-4 классах.

    • «Иностранного языка» (2-4 классы) в объеме 2 часов в неделе.

    Необходимо при изучении всех предметов уделять постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста.

    Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» в 1-4 классах в объеме 4 часов в неделю и освоение предмета «Информатики и ИКТ» в 3-4 классах. С 3 класса организовано изучение информатики по первому варианту: курс изучается в 3-4 классах (1 час в неделю) в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Применение ИКТ в качестве инструмента предполагается на уроках по всем дисциплинам в их часы. Например, создание рисунков с помощью компьютера на «ИЗО» или «Технологии», текстов на уроках «Русского языка» или «Технологии», поиск информации.

    Образовательная область «Окружающий мир» в 1-4 классах предусматривает интеграцию курсов «ОБЖ» и «Москвоведение»

    Образовательная область «Физическая культура» в 1-4 классах предполагает интегративное изучение предмета «ОБЖ». В целях реализации дифференцированного подхода при изучении предметной области «Физическая культура», в том числе с учетом состояния здоровья детей.

    Образовательная область «Искусство, технология» допускает интегративное изучение предметов: «Изобразительное искусство», «Технология», ОБЖ. Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю по системе Л.В.Занкова в 3б, 4б классах.

    Учебный предмет «Технология» изучается как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю в 3б и в 4б классах, работающих по системе Л.В.Занкова.

    На учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» в 3а,4а, классах работающих по УМК «Школа России» отводится 2 часа. Классы 1а,2а,1б и 2б, которые учатся в соответствии с ФГОС НОО второго поколения, изучают предмет «Изобразительное искусство», «Технология» по одному часу в неделю.

    Учебный предмет «Музыка» выделяется из образовательной области искусства, поскольку в реальной школе музыка и искусство оказываются разделенными по часам и преподавателям и это разделение нашло отражение в учебном плане.

    В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках изучения курсов «Литературного чтения», «Окружающего мира», «Математики», «Русского языка», предусмотрена пропедевтическая профориентационная направленность.

    Интеграция в начальной школе играет принципиальную роль. Это определяется следующими факторами:



    • особо жестким противоречием между распределением содержания по предметам и гигиеническими ограничениями;

    • потребностью обучающихся в целостном восприятии мира;

    • практикой работы одного основного учителя, охватывающей подавляющее число предметов и часов.

    Интеграция ОБЖ в курсы «Физическая культура», «Технология» и «Окружающий мир» содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города. Объем интегративного изучения ОБЖ в начальной школе 124 часов (за 4 года).

    Предложенное распределение часов дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.



    Первые и вторые классы 2012-2013

    Первоклассники и второклассники нашей школы учатся в соответствии с ФГОС второго поколения.

    В сентябре была проведена 1 школьная стартовая диагностика, определяющая готовность учащихся к обучению в школе. На первом этапе диагностики учащимся были предложены 7 заданий, нацеленных на определение общего уровня развития ребенка. Задания оценивались по 3-балльной системе (от 0 до 3). Получены следующие результаты:


    Класс

    Высокий уровень

    19-21 балл

    Средний уровень

    13-18 баллов

    Низкий уровень

    10-12 баллов

    1 «А»

    75%

    16%

    9%

    1 «Б»

    78%

    12%

    10%

    Итого:

    76,5%

    14%

    9,5%

    1. Большинство учащихся 1-х классов к школе подготовлено, абсолютное

    2. большинство имеет высокий и средний уровни готовности к обучению в школе.

    3. Трудным для выполнения явилось задание на твердость руки (моторику). Этот аспект всегда находится в центре внимания учителя, работающего в 1-х классах.

    4. Практически отсутствуют проблемы с фонематическим слухом, что является хорошим условием для изучения иностранных языков.

    5. Итоговая таблица показывает, что нет существенной разницы в уровне готовности к обучению у учащихся разных классов внутри параллели.

    Особый интерес вызывает у ребят использование Макбуков, возможность создания собственных, пусть и небольших, но проектов! Работа с использованием макбуков проводится как во время учебных занятий, так и во внеурочной деятельности.

    В ходе таких занятий у учащихся формируются основы информационной грамотности, которые в будущем обеспечат ИКТ-компетентность, умение набирать небольшой по объему текст с клавиатуры компьютера, выполнять простейшее редактирование текста, использовать готовые звуковые файлы, цифровые изображения в проектных работах и др.

    Учащиеся первых и вторых классов осваивают приемы работы с цифровыми микроскопами, проводят простейшие опыты.

    Разнообразие форм и методов работы позволяет сделать уроки интересными и разнообразными. Использование новых ИКТ-технологий в учебном процессе, безусловно, не только повышает успешность обучения, но и, что особенно важно, формирует положительную мотивацию к учению.
    Основное общее образование

    Задачи:


    1. Продолжение развития стремления учащихся к знаниям и личностному совершенству.

    2. Создание условий для реализации единства принципов гуманизации, гуманитаризации, стандартизации, интеграции.

    3. Содействие развитию творческих способностей учащихся.

    4. Осуществление индивидуального подхода к учащимся.

    5. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    В течение учебного года основное внимание уделялось задачам, связанным с введением ФГОС НОО и подготовкой к введению ФГОС ООО, а также проблемам, поставленным по итогам анализа методической работы школы за 2011/2012 учебный год.

    Главной задачей стало создание условий для повышения качества образования, отвечающих задачам модернизации современной школы, совершенствование работы по созданию единого проблемно ориентированного учебно-воспитательного процесса на всех ступенях образования с учетом гендерных особенностей обучающихся.

    Об эффективности работы по решению этих задач можно судить по:



    • результатам успеваемости учащихся,

    • итогам олимпиад и конкурсов,

    • итогам государственных экзаменов.

    Исходя из признания роли основной и старшей школы в формировании фундамента общеобразовательной подготовки учащихся, особое внимание в учебном плане уделяется полноценному представлению всех основных образовательных областей

    На предмет «Русский язык» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом выделяется в 7 классах 4 часа, в 8 классах – 3 часа, в 9 классах – 2 часа. Кроме того в 9 классах в вариативной части плана отведено по 1 часу на целенаправленную подготовку к итоговому тестированию.

    В 5а и 6а классах, реализующих программы по русскому языку по учебникам Разумовской М.М. и др., отводится 6 часов в неделю, в 5б и 6б классах, реализующих программы по русскому языку по учебникам Баранова М.Т. и др. отводится 5 часов в неделю и по 1 часу отводится в вариативной части плана для индивидуально-групповых занятий.

    На изучение предмета «Литература» отводится в 5-8 классах 2 часа, в 9 классах – 3 часа.

    Количество часов, выделяемых на изучение предмета «Иностранный язык», соответствует рекомендациям Федерального учебного плана и составляет 3 часа английского языка в неделю, что предусмотрено как первой (7-9классы), так и второй (5-6классы) моделью языковой подготовки. В классах, реализующих в 2010-2011 году гимназический компонент образования, для осуществления преемственности в образовании в вариативной части плана добавлен 1 час английского языка на расширение знаний.

    Предметная область «Математика» представлена тремя предметами «Математика», «Алгебра» и «Геометрия».

    Предмет «Математика» изучается в 5,6 классах по 5 часов в неделю в каждом.

    Предмет «Алгебра» изучается с 7 класса. На него выделяется по 5 часов в неделю в каждом классе с 7 по 9.



    «Геометрия» (2 часа в неделю) в 7-9 классах. В 9 классах в вариативной части по 1 часу в неделю выделяется для консультаций по подготовке к итоговой аттестации по математике.

    Предмет «История» изучается в основной школе с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю в каждом классе и с 6 по 9 классы включает в себя модуль «Москвоведение», который имеет отражение в планировании курса.

    На изучение предмета «Обществознание» в соответствии с Федеральным учебным планом в 6-9 классах отводится по 1 часу в неделю.

    Предмет «География» изучается с 6 класса по 9 класс включительно. На него отводится по 2 часа в неделю в каждом классе. В 6 классе добавлен 1 час по сравнению с рекомендациями Федерального плана, так как в курс включен краеведческий модуль, имеющий отражение в планировании курса.


    Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе (2 часа в неделю).

    Предмет «Биология» изучается с 6 класса по 9 класс. В 6 классе на него отводится 1 час в неделю. С 7 по 9 классы предмет «Биология» изучается 2 часа в неделю.

    В соответствии с Федеральным учебным планом на предмет «Физика» отводится по 2 часа в неделю с 7 класса;

    предмет «Химия» изучается в 8 и 9 классах по 2 часа в неделю.

    Предметная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Мировая художественная культура». Предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются в 5, 6 и 7 классах по 1 часу в неделю. Предмет «Мировая художественная культура» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом изучается в 8-9 классах по 1 часу в неделю.

    На предмет «Физическая культура» в учебном плане выделено 3 часа в неделю. При этом 2 часа отводятся на занятия по традиционной программе, а 1 час на комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания, таких как атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, фитнес.

    Область «Технология» представлена «Материальными технологиями» в 5 и 6 классах по 2 часа в неделю и 1 часом – в 7 классе. В 7 и 8 классах 1 час передан на изучение информационных компьютерных технологий.

    Информационные и компьютерные технологии осваиваются учащимися в процессе всего периода обучения как способы получения, восприятия информации или представления своих работ в соответствии с особенностями каждого предмета учебного плана и имеют отражение в планировании этих предметов и расписании работы кабинетов информатики. Как отдельный предмет «Информатика и ИКТ» изучаются с 7 по 9 классы: 1 час в неделю в 7 классе, 2 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе (всего 140 часов).



    Профориентационная подготовка осуществляется в рамках предмета «Технология» в 5-7 классах – путем включения профориентационной проблематики в содержание предмета «Материальные технологии» с учебной нагрузкой не менее 12 часов в год. В 9 классе в предметы федерального учебного плана включены модули профориентационной подготовки, соответствующие тематике предметов.

    Учебный предмет «ОБЖ» изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю (34 часа). Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание»



    Компонент образовательного учреждения, вынесенный в вариативную часть учебного плана, представлен

    - в 5 классах 1 часом математики и 1 часом русского языка на индивидуально-групповую работу с учащимися продвинутого уровня, а также учащимися, нуждающимися в дополнительном внимании при переходе из начальной школы в основную;

    - в 6а, 7а, 8а и 9а классах – курсом английского языка (по 1 часу в неделю в каждом классе), расширяющим программу по этому предмету, с целью сохранения преемственности при изменении статуса этих классов с гимназического на общеобразовательный;

    - 6б классе – 1 часом русского языка, так как многие дети этого класса нуждаются в дополнительных индивидуальных занятиях;

    - в 9а и 9б классах в каждом классе выделено по 1 часу в неделю на русский язык и по 1 часу в неделю – на математику для групповых практических занятий по подготовке учащихся к выпускным обязательным экзаменам, проводимым в новой форме.
    Среднее (полное) общее образование


    Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы (по Федеральному базисному учебному плану)

    Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Физика, Химия, Биология , Физическая культура, ОБЖ

    Учебный план ГБОУ Средней общеобразовательной школы № 916 для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного.

    Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

    Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

    Профильное обучение позволяет:

    - создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

    - обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к. освоению программ высшего профессионального образования.

    Принципы построения учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане либо на базовом, либо на профильном уровне.

    Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10, каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план.

    Выбор профилей, реализуемых в школе, осуществляется по следующим критериям:



    • наиболее востребованные учащимися и их родителями направления обучения (запрос социума по анкетированию);

    • наличие квалифицированных кадров в школе, способных реализовать профильный уровень предметов;

    • наличие финансовых возможностей школы.

    Учебный план 2012-2013 учебного года реализует 2 профиля: социально-гуманитарный и социально-экономический, предлагая на профильном уровне изучение таких предметов как «Русский язык», «Математика», «Обществознание», «Экономика», «Право».

    Предметы базовой части учебного плана школы обязательны для изучения всеми учащимися. Базовый компонент 10 класса составляет 32 часа в неделю, 11 класса – 32 часа.

    Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. Свой выбор учащийся осуществляет в форме индивидуального учебного плана, подписанного его родителями и согласованного с администрацией школы. Общее количество часов по предметам базового и профильного уровня для каждого ученика не должно превышать 34 часов в неделю.

    Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав базового компонента каждого ученика. Все профильные общеобразовательные предметы, входящие в базовый компонент индивидуального учебного плана учащегося в совокупности со спецкурсами по профилю, фиксируются в классном журнале; оценки, полученные учащимися за спецкурсы, учитываются при выставлении триместровых и итоговых оценок по соответствующему предмету.

    Все предметы базовой части учебного плана 10 класса представлены на базовом уровне, кроме профильных предметов «Обществознание», «Право» и «Экономика», одинаково присутствующих как профильные предметы и в социально-гуманитарном, и в социально-экономическом профилях. Количество часов на эти предметы выделено в соответствии с Федеральным учебным планом. Достижение профильного уровня обучения по математике и русскому языку осуществляется через предоставление часов по этим предметам в вариативной части учебного плана (спецкурсы (далее СК пр.) - 1 час на математику и 2 часа на русский язык). Кроме того, в вариативной части предлагаются практические занятия (1 час в неделю) по подготовке учащихся к сдаче выпускного обязательного экзамена по математике в новой форме (математика ЕГЭ), так как практика показывает, что математика является наиболее трудным из обязательных предметов для выпускников.

    Все предметы базовой части учебного плана 11 класса представлены исключительно на базовом уровне. Для изучения предметов «Обществознание, «Русский язык» и «Математика» на профильном уровне выделены часы в вариативной части учебного плана как профильные спецкурсы (СК пр) – 1 час – на спецкурс по математике, 1 час на спецкурс по русскому языку, 3 часа – на спецкурс по обществознанию с включением в этот предмет модулей «Право» и «Экономика». Кроме того, сохраняя преемственность при переходе с Московского базисного учебного плана на Федеральный и удовлетворяя запросы группы учащихся, выделено 2 часа в неделю на усвоение профильного уровня биологии, а также 1 час для практических занятий по подготовке учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в новой форме (ЕГЭ).

    Количество часов, выделяемых на базовые и профильные предметы соответствует рекомендациям Федерального базисного учебного плана.



    Базовая часть учебного плана 10-11 классов представлена следующим образом.

    На Русский язык выделен 1 час в неделю в 10 классе. В 11 классе на изучение Русского языка отводится 2 часа в неделю (сохранение преемственности при переходе с Московского базисного учебного плана на Федеральный).

    На предмет Литература выделяется 3 часа.

    Английский язык изучается 3 часа в неделю.

    На Алгебру и начала анализа отводится 3 часа в неделю для изучения базового уровня .

    Предмет «Геометрия» изучается 2часа в неделю.

    На предмет «История» отводится 2 часа в неделю, при этом в соответствии с планированием предмета выделяются «История России» и «Всеобщая история». Аттестация обучающихся по указанным предметам ведется раздельно.

    Предмет «Обществознание» в 10 классе представлен как профильный с выделением на него 3 часов в неделю. Разделы «Право» и «Экономика» выведены отдельными предметами. На каждый из них отводится по 2 часа в неделю. В 11 классе предмет «Обществознание» изучается 1 час в неделю на базовом уровне

    На предмет «География» отведено 2 часа в неделю в 10 классе.

    Изучение естественнонаучных дисциплин обеспечено отдельными предметами «Физика» (2 часа в неделю), «Химия» (1 час в неделю), «Биология» (1 час в неделю)

    Мировая художественная культура представлена 1 часом в неделю в 11 классе как преемственное продолжение курса 10 класса при переходе с Московского базисного учебного плана на Федеральный.

    «Экология Москвы и устойчивое развитие» - предмет, представляющий региональный компонент учебного плана в объеме одного часа в неделю. Однако в сетке учебного плана 2011-2012 он не представлен, так как в плане школы, составленном на основе федерального учебного плана, изучение его предполагается в 11 классе, а в учебном плане 2010-2011 учебного года, составленном на основе Московского учебного плана, его изучение было в 10 классе.

    При изучении учебных предметов «Мировая художественная культура» и «Экология Москвы и устойчивое развитие» широко используется проектно-исследовательская деятельность обучающихся и музейно-экскурсионная работа, что находит отражение в планировании курсов. Это служит формой разгрузки обучающихся и оптимизации их учебных нагрузок.

    В 10-11 классах предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 68 часов на два года обучения (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). В 10 классе дополнительно введено обязательное проведение учебных (пятидневных) сборов по основам военной службы (40 учебных часов).

    Предмет «Технология» в старшей школе предполагает высокую степень вариативности в зависимости от выбранного обучающимся профиля. Этот предмет в 11 классе интегрирован в предмет «Информатика и ИКТ»,который представлен 2 часами в неделю, а в 10 классе – в практические части предметов профильной ориентации учеников. .

    Представленное распределение часов дает возможность школе перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности, дает возможность для реализации профильной модели обучения, а также допускает реализацию традиционной модели учебного планирования без выделения профилей.

    Компонент образовательного учреждения представлен в вариативной части учебного плана, использован на получение профильного уровня образования и описан выше.

    II. Финансовое обеспечение учебного плана ГБОУ СОШ № 916


    1. Финансирование учебного плана складывается из:

    - основного финансирования, предусмотренного Федеральным базисным учебным планом;

    2. Дополнительное финансирование при условии наполняемости класса не менее 25 увеличивается:



    1. на совместную работу двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам в 1-11 классах с использованием современных информационных технологий при наличии необходимых условий, подготовленных педагогических кадров и утвержденной образовательной программы;

    2. на деление класса на две группы при проведении занятий по:

    - технологии (трудовое обучение) в 5-11 классах;

    - всем предметам с применением современных ИКТ обучающимися в 1-11 классах;

    - физической культуре в 5, 10-11 классах;

    - при проведении учебных сборов по основам воинской службы;

    - иностранному языку во 2-11 классах.

    3.Расчет объемов финансирования производится по учебному плану общеобразовательного учреждения ГОУ Средней общеобразовательной школы, составленного на основе Федерального базисного учебного плана.

    Всего по ступеням общего образования подлежат финансированию:

    - на ступени начального общего образовании (1-4 классы) – 170 учебных часа в неделю;

    - на ступени основного общего образовании (5-9 классы) – 292 учебных часа в неделю;

    - на ступени среднего (полного) общего образовании (10,11 классы) – 72 учебных часа в неделю.

    Число часов к финансированию в целом превосходит предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку обучающегося.

    Школа вправе перераспределять количество оплачиваемых учебных часов между классами внутри ступени обучения при условии сохранения общего количества часов на данную ступень и при соблюдении санитарно-гигиенических правил СанПиН 2.4.2.2821-10 в отношении максимальной аудиторной учебной нагрузки.

    6. Организация образовательного процесса по ИУП допускает формирование групп с наполняемостью меньше нормативной в пределах финансирования образовательного учреждения и по согласованию с учредителем.



    2.3. Используемые учебные программы.

    Обучение проводится с использованием государственных программ.

    В образовательную область «Математика» включены содержательные разделы «Теории вероятностей, статистики и алгоритмики» в 7-9 классах.

    Элективный курс 5-9 класс « Трудности русского языка» составлена основе "Русский язык. Программа для 5-9 классов основной школы", автор М.М. Разумовская, П.А. Лекант, М. Просвещение, 2002 г.

    Алгебра и начала анализа. Бурмистрова Т.А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы». М., «Просвещение», 2009 г.

    Геометрия Бурмистрова Т.А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы». М., «Просвещение», 2009 г.

    Наглядная геометрия 5-6 классы Е.С. Смирнова Программа для общеобразовательных школ "Наглядная геометрия 5-6" М, Просвещение, 1999

    Олимпиадные задачи по математике 7-9 классы. Программа авторская.

    Нагимова Л.В., Костина С.В.

    Авторское планирование на основе Программы профильного курса биологии авторского коллектива Н.И.Сонина.

    Имеются учебные программы для использования в системе дополнительного образования:

    Программа «Подвижные игры», «Ритмика в школе», офп с элементами каратэ, программа «Интеллектика», модифицированная образовательная программа «Дорога к миру», модифицированная образовательная программа «Умники и умницы».


    3. Обеспечение образовательного процесса

    3.1. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня. Расписание учебных занятий составлено в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача российской Федерации от 29.12.2010 года № 189.


    Самоанализ расписания учебных занятий.
    2012/2013 учебный год.

    Цель анализа: сравнить расписание уроков с требованиями рациональной и гигиенической организации педагогического процесса
    Рассматриваемые параметры анализа:

    1. общая нагрузка учащихся в течение дня и недели,

    2. количество ежедневных подготовок,

    3. распределение уроков в течение дня,

    4. возможное объединение уроков (сдвоенные уроки).


    Результаты анализа:

    1. Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших затратах организма. Поэтому основные предметы с максимальной трудностью по возможности расставлены на 2, 3, 4 уроки. (Это математика, русский, английский в 5-6 классах; алгебра, геометрия, английский, русский в 7-х классах; химия, геометрия, физика, алгебра в 8-х классах; химия, физика, история, английский в 9 классе и физика, геометрия, химия, алгебра в 10-11 классах.) С гигиенической точки зрения в составленном расписании уроков наибольшая интенсивность нагрузки должна приходиться на вторник, среду и четверг в 8-11 классах и на вторник и четверг (среда несколько облегченный день) для 5-7 классов, а в начале и конце рабочей недели – работоспособность самая низкая, и соответственно, суммарная нагрузка – должна быть наименьшая. Используя шкалу трудности учебных предметов, ранжируемых в баллах в соответствии с новыми требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 была подсчитана нагрузка учащихся в течение дня и недели. В таблицах 1-11 приведена балльная оценка расписания 5-11 классов, построены соответствующие диаграммы. Из анализа таблиц видно, что расписания 6а, 6б, 7а, 8а, 9а, 9б, 10а и 11а в целом удовлетворяют рекомендуемым нормативам. Расписания 5а, 7б не сбалансированы. Однако с учетом занятий по выбору во вторую половину дня, которые посещает большинство учащихся 5а, расписание становится оптимальным.

    2. Пятница практически во всех классах сделана облегченным днем, количество уроков уменьшено и по возможности были поставлены облегченные предметы (ОБЖ, МХК, ИЗО, технологии) или поставлены уроки двигательной активности (физкультура и ритмика).

    3. Рациональное распределение предметов в течение учебного дня предполагает последовательное включение предметов гуманитарного, естественнонаучного и эстетического циклов в расписание уроков, а также чередование уроков повышенной сложности с облегченными занятиями. Если сравнить количество уроков и подготовок, распределение уроков разной степени трудности и разных видов деятельности в течение учебного дня и рабочей недели, то видно, что в течение дня ученик имеет возможность переключаться на разные виды деятельности, что снижает общее утомление организма



    Параметры анализа 5А

    Понед

    Вторн

    Среда

    Четв

    Пятн

    Сумма

    Суммарная трудность по ранговой шкале

    40

    30

    41

    33

    39

    183


    Всего уроков

    6/5

    6

    5/6

    5

    5




    Кол-во домашних подготовок

    4

    3

    2

    4

    4




    Кол-во уроков повышенной сложности

    3

    2

    3

    3

    3




    Кол-во облегченных уроков

    0/2

    2

    2/0

    0

    0




    Кол-во уроков двигательной активности

    1/0

    1

    0/1

    1

    0




    Сдвоенные уроки

    1

    0

    1

    0

    0




    Уроки одного предмета

    2

    0

    2

    0

    0









    Параметры анализа 6А

    Понед

    Вторн

    Среда

    Четв

    Пятн

    Сумма

    Суммарная трудность по ранговой шкале

    48

    47

    38

    52

    51

    238

    Всего уроков

    6

    5

    6

    6

    5




    Кол-во домашних подготовок

    4

    4

    3

    4

    3




    Кол-во уроков повышенной сложности

    3

    3

    2

    2

    3




    Кол-во облегченных уроков

    0

    1

    3

    0

    0




    Кол-во уроков двигательной активности

    1

    0

    0

    1

    1




    Сдвоенные уроки

    0

    0

    0

    1

    0




    Уроки одного предмета

    0

    0

    2

    2

    0









    Параметры анализа 6Б

    Понед

    Вторн

    Среда

    Четв

    Пятн

    Сумма

    Суммарная трудность по ранговой шкале

    47

    53

    46

    49

    43

    238

    Всего уроков

    6

    6

    6

    5

    5




    Кол-во домашних подготовок

    4

    5

    3

    4

    2




    Кол-во уроков повышенной сложности

    2

    3

    3

    3

    3




    Кол-во облегченных уроков

    1

    1

    1

    0

    1




    Кол-во уроков двигательной активности

    1

    0

    1

    0

    1




    Сдвоенные уроки

    0

    0

    1

    0

    0




    Уроки одного предмета

    0

    0

    2

    2

    2








    Параметры анализа 7 А

    Понед

    Вторн

    Среда

    Четв

    Пятн

    Сумма

    Суммарная трудность по ранговой шкале

    40

    29

    49

    52

    41

    211

    Всего уроков

    6

    6

    6

    6

    6




    Кол-во домашних подготовок

    5

    3

    5

    5

    4




    Кол-во уроков повышенной сложности

    2

    2

    4

    4

    2




    Кол-во облегченных уроков

    0

    2

    0

    1

    1




    Кол-во уроков двигательной активности

    1

    1

    1

    0

    0




    Сдвоенные уроки

    0

    0

    0

    0

    0




    Уроки одного предмета

    0

    0

    0

    0

    0









    Параметры анализа 7 Б

    Понед

    Вторн

    Среда

    Четв

    Пятн

    Сумма

    Суммарная трудность по ранговой шкале

    49

    29

    50

    37

    46

    211

    Всего уроков

    6

    6

    6

    6

    6




    Кол-во домашних подготовок

    5

    3

    5

    4

    5




    Кол-во уроков повышенной сложности

    4

    2

    4

    2

    2




    Кол-во облегченных уроков

    0

    3

    0

    1

    0




    Кол-во уроков двигательной активности

    1

    0

    1

    1

    0




    Сдвоенные уроки

    0

    0

    0

    0

    0




    Уроки одного предмета

    0

    0

    0

    0

    0









    Параметры анализа 8 А

    Понед

    Вторн

    Среда

    Четв

    Пятн

    Сумма

    Суммарная трудность по ранговой шкале

    43

    44

    39

    50

    38

    214

    Всего уроков

    6/7

    6

    6

    7

    6/5




    Кол-во домашних подготовок

    5

    5

    4

    5

    3




    Кол-во уроков повышенной сложности

    1

    1

    2

    2

    3




    Кол-во облегченных уроков

    0

    0

    1

    0

    0




    Кол-во уроков двигательной активности

    0/1

    0

    1

    1

    1/0




    Сдвоенные уроки

    0

    0

    0

    0

    0




    Уроки одного предмета

    0

    0

    0

    0

    0







    Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Пт.




    Параметры анализа 9 А

    Понед

    Вторн

    Среда

    Четв

    Пятн

    Сумма

    Суммарная трудность по ранговой шкале

    47

    50

    44

    48

    32

    221

    Всего уроков

    6

    7

    6

    6

    6




    Кол-во домашних подготовок

    5

    5

    5

    5

    2




    Кол-во уроков повышенной сложности

    3

    2

    2

    2

    0




    Кол-во облегченных уроков

    0

    1

    0

    0

    0




    Кол-во уроков двигательной активности

    0

    1

    1

    0

    1




    Сдвоенные уроки

    0

    0

    0

    1

    1




    Уроки одного предмета

    0

    0

    0

    2

    2








    Параметры анализа 9 Б

    Понед

    Вторн

    Среда

    Четв

    Пятн

    Сумма

    Суммарная трудность по ранговой шкале

    41

    40

    58

    44

    38

    221

    Всего уроков

    7

    6

    6

    6

    6




    Кол-во домашних подготовок

    4

    4

    4

    3

    4




    Кол-во уроков повышенной сложности

    1

    2

    3

    1

    0




    Кол-во облегченных уроков

    1

    1

    0

    1

    0




    Кол-во уроков двигательной активности

    1

    1

    0

    0

    1




    Сдвоенные уроки

    0

    0

    2

    2

    0




    Уроки одного предмета

    0

    0

    4

    4

    0










    Параметры анализа 10А

    Понед

    Вторн

    Среда

    Четв

    Пятн

    Сумма

    Суммарная трудность по ранговой шкале

    51

    48

    54

    40

    36

    229

    Всего уроков

    6

    6

    7

    7

    6




    Кол-во домашних подготовок

    5

    5

    5

    5

    2




    Кол-во уроков повышенной сложности

    2

    2

    2

    0

    1




    Кол-во облегченных уроков

    0

    0

    0

    0

    0




    Кол-во уроков двигательной активности

    0

    1

    0

    1

    0




    Сдвоенные уроки

    1

    0

    1

    0

    0




    Уроки одного предмета

    2

    0

    2

    0

    0







    Параметры анализа 11А

    Понед

    Вторн

    Среда

    Четв

    Пятн

    Сумма

    Суммарная трудность по ранговой шкале

    43

    51

    43

    45

    30

    212

    Всего уроков

    6

    7

    7

    5/6

    6/5




    Кол-во домашних подготовок

    3

    3

    4

    3

    3




    Кол-во уроков повышенной сложности

    2

    3

    0

    3

    0




    Кол-во облегченных уроков

    0

    0

    0

    0

    0




    Кол-во уроков двигательной активности

    0

    1

    1

    0/1

    1/0




    Сдвоенные уроки

    2

    1

    2

    2

    0




    Уроки одного предмета

    4

    2

    4

    4

    0










    1. Занятия физической культурой и ритмической гимнастикой по возможности расставлены на последние уроки. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями.

    2. При составлении расписания выдержаны основные требования к сдвоенным урокам по следующим предметам «материальные технологии» и «информатика». Сдвоенные уроки в 10-11 классах способствуют снижению интеллектуальной нагрузки учащихся и уменьшают количество домашних подготовок.

    3. При анализе расписания выявлено соответствие гигиеническим требованиям СанПин 2.4.2.2821-10


    << предыдущая страница   следующая страница >>