Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №916 Южного - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самообследование 3 1498.95kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... 3 1649.7kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 73.7kb.
Отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения 8 2305.82kb.
Е. В. Тимофеева 2012 г. Положение 1 59.42kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень театров города Москвы... 1 106.84kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень театров города Москвы... 1 107.77kb.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление 2 559.95kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень музеев города Москвы... 1 40.22kb.
Отчет о самообследовании 4 1621kb.
- 4 1234.94kb.
Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы - страница №1/4



САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Государственного бюджетного образовательного учреждения


города Москвы средней общеобразовательной школы № 916

Южного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

по направлениям деятельности




1. Общие вопросы:
1.1. Общая характеристика учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 916 функционирует с 1 сентября 1973 года, одна из первых школ в районе Орехово-Борисово Северное, располагается по адресу: 115551, г. Москва, Ореховый бульвар, дом 11, кор.3. Директор школы с августа 2007 года - Комиссарова Альбина Анатольевна.
1.1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности.
Школа № 916 – это школа со смешанным контингентом учащихся. Удобное географическое положение школы (ближайшая школа к станции метро "Домодедовская") позволяет принимать детей из разных микрорайонов и районов г. Москвы и Подмосковья, а также способствует развитию многочисленных внешних связей с организациями, заинтересованными в сотрудничестве со школой. В начальную школу принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет, на основании заявления родителей (законных представителей).

ГБОУ СОШ № 916 имеет лицензию на право осуществления следующих видов деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, по программам дополнительного образования художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, социально-экономической направленностей. (Лицензия серия 77 № 003356 Регистрационный № 030297 от 8 февраля 2012 года, срок действия - бессрочно).


Свидетельства:

  1. Свидетельство о государственной аккредитации 77 ОП 001145, регистр. № 011423 от 20.01.2012 года, срок действия до 20.01.2024 года;

2) Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 27 марта 2009 г. № 010619360 серия 77., выданное межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве;

3) Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ , серия 77 № 011840072,

от 14 сентября 2011 г., выданное межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве;
Устав образовательного учреждения (Редакция № 4)

Принят на общешкольной конференции (Протокол № 4 от 19 мая 2011 года). Запись о регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 14.09.2011 года и утвержден Департаментом образования г. Москвы 17 августа 2011 года.

ИНН 7737116761, КПП 772401001.
Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:


        • решения педагогического Совета школы

        • положения о структурных подразделениях школы

        • правила внутреннего распорядка для обучающихся

        • инструкции по правилам техники безопасности

        • положения, регламентирующие различные аспекты деятельности ОУ

        • Устав школы, изменения и дополнения к нему.

        • Решения Совета школы.

        • Программа развития школы.

        • Образовательная программа.

        • Приказы и распоряжения директора школы по:

- финансовой деятельности

- основной деятельности школы

- учащимся


        • Правила внутреннего трудового распорядка.

        • Коллективный договор.

        • Должностные инструкции.

        • Инструкции по технике безопасности.

        • Расписания, графики.

        • Протоколы заседаний объединений и служб школы.

        • Планы работы объединений и служб школы.

  • Письменные материалы по анализу и самоанализу

Школа работает по триместрам. В режиме пятидневной учебной недели обучаются все классы школы.

Обучение проводится в первую смену, продолжительность уроков для учащихся I ступени 1-ые классы (1 полугодие)-35 мин.,(1-4 классы) – 45 минут; для учащихся II и III ступени обучения (5 – 11 классы) – 45 минут.




1.1.2.Структура подразделений ГБОУ СОШ № 916:


№п/п

Формы государственного общественного управления и школьного самоуправления

Год создания

Описание

1

Управляющий совет школы

2008

Орган государственно-общественного воздействия на школу, коллегиальный орган школы, призванный отвечать за государственный стандарт, результаты обучения, учебную программу, удовлетворению потребности учащихся, выражает интересы школы и учащихся, выступает в роли критика

2

Педагогический совет

1973

Орган коллективной разработки программы деятельности педагогов. Главная цель – подготовка и внедрение программы совместной деятельности педколлектива по решению проблем, содержащих развитие школы, учителей и обучающихся

3

Методический совет

2003

Осуществляет координацию деятельности всех структурных подразделений методической службы школы, реализацию программы развития школы и образовательной программы школы.


5

Совет старшеклассников

Ежегодно в начале учебного года

Орган ученического самоуправления, призванный участвовать в подготовке и постановлении распоряжений, положений и т.д., затрагивающие интересы детей; активизировать общественно-политическую жизнь школьников; пропагандировать здоровый образ жизни.

7

Родительский комитет

Ежегодно в начале учебного года

Совместное осуществление постоянной работы по реализации задач, стоящих перед школой

8

Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Ежегодно в начале учебного года

Проводит профилактическую работу с учащимися, относящимися к группе «социального риска» и девиантным поведением.
Приложение № 18



9

Профсоюзный комитет

1 раз в 2 года

Защита прав работников школы, являющихся членами профсоюза, совместное решение проблемных ситуаций членов профсоюза с администрацией школы, проведение культурного досуга

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи ГБОУ СОШ № 916 и соответствуют Уставу школы.

Управление ГБОУ СОШ № 916 строится на принципах единоначалия и самоуправления.



1.1.3.Структура управления школой:


Административные обязанности распределены согласно Уставу школы, штатному расписанию. Функциональные обязанности работников четко распределены согласно тарифно-квалификационным характеристикам. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей подразделений за результаты труда.




Должность

ФИО

Общий стаж

Пед. стаж

Админ. стаж

Квалифик. категория



Директор

Комиссарова А.А.

29

24

20

1КК



Заместитель директора по УВР 1 ступени образования

Гасенко А.С.

12

12

2

1КК



Заместитель директора по УВР 2, 3ступени образования

Красникова О.В.

25

15

2

1КК



Заместитель директора по УВР (ВР)

Ковалева О.С.

18

18

1

1КК



Методист по ИТ

Максимова И.В.

41

38

10

ВКК



Педагог – организатор по обеспечению безопасности

Байков Д.С.

4

4

2

базовая



Руководитель структурного подразделения по АХР

Чурилина М.В.

29




9

1КК


1.1.4.Кадровый состав школы:

Всего в школе № 916 работают 60 сотрудников. Из них:

Штатных педагогических работников – 42 чел.;

Внештатных педагогических работников (совместителей) – нет

МОП и другие – 18 человек.

Образование педагогических кадров

Высшее педагогическое –39 (93%)

Среднее специальное - 3 (7%)

Тарифно-квалификационные категории педагогических кадров

Высшая квалификационная категория– 16 человека (39,5%).

Первая квалификационная категория – 12 человек (28,9 %)

Базовая категория - 14 человек (31,6 %)



Педагогический стаж

За последние 3 года значительно изменился кадровый состав школы. В настоящее время возрастная структура педагогического коллектива выглядит следующим образом:


Большая часть коллектива представлена самым трудоспособным возрастом от 25 до 55 лет.



Выводы:

Педагогический коллектив школы довольно молодой (средний возраст педагогов – 44,7 года), высокопрофессиональный, (68% первая и высшая квалификационная категории, педагогический стаж работы от 10 лет составляет 69 %) с высокой работоспособностью, открыт для творчества. Уменьшение количества учителей с высшей квалификационной категорией и большим стажем работы связано с уходом учителей высшей квалификационной категории на пенсию по возрасту и приходом молодых учителей с другой квалификацией. В школе работают 3 молодых специалиста.



Награды педагогического коллектива:

Награды

Кол-во в 2012-2013

"Почетный работник
общего образования РФ"

7

"Отличники народного просвещения РФ"

5

"Заслуженный учитель РФ"

3

грант Президента России, Мэра Москвы

3

медаль «850-летие Москвы»

13

медаль «За вклад в развитие образования»

2

орден «Синергия»

2


С 2010 года в школе ежегодно проходит проектно-исследовательская конференция «Шаг в будущее». С 2012 года проводится интеллектуальная игра «Битва умов» для учащихся ЮАО.



1.1.5.Право владения, использование материально-технической базы
Здание, расположенное по адресу: 115551, Ореховый бульвар, дом 11, кор. Тип здания «Самолет» - 1973 года постройки.

Электронный адрес: sch916@sinergi.ru

Общее количество кабинетов – 32. Из них:

Спортивный зал – 1

Малый спортивный зал -1

Актовый зал (на 200 посадочных мест) – 1

Столовая (200 посадочных мест) – 1

Компьютерный класс – 2

Методический кабинет - 1

Школа имеет большую прилегающую территорию с физкультурно-оздоровительным комплексом площадок:

Футбольная – 1

Баскетбольная – 1



Наличие технических средств обучения


Технические средства

Количество

Общешкольные серверы

1

Мониторы

69

Ноутбуки

33

Системные блоки

69

Принтеры и сканеры

33

Проекторы

11

Смарт-доски

13

Ксероксы

21

Телевизоры

25

Экраны

11

Видеомагнитофоны и плееры

24

Швейные машины

8

Оверлоки

1

Магнитофоны

11

Факс

4

Наборы для робототехники

8

Лего конструкторы

12

Цифровой микроскоп

12

Поставка техники и оборудования в 2012-2013 уч.г


Наименование

Сумма

(бюджет)


Сумма

(внебюджет)



Сумма

(благотвор.фонд

Просвещение)



Газонокосилка, воздуходувка


29787,00 руб.








Оборудование для кабинетов соц.педагога, химии, ГПД, физики, русского яз., географии, информатики, нач. классов

2858285,71 руб.








Библиотека, раздевалки


2043601,83 руб.







Медицинский кабинет


315206,6 руб.







Спортивный зал


1325411,11 руб.








Пузырьковая панель, банкетки мягкие.




54563,56 руб




Киоск, банкетки, парты, стулья, внутренняя телефонная связь, переподготовка персонала, лицензия







262745,78 руб.


Итого

6572292,25

54563,56 руб.

262745,78 руб.


Динамика изменений ремонтных и отделочных работ ГБОУ СОШ № 916


2010

кабинет ИВТ

потолок - побелка, покраска стен и окон, замена линолеума

2010

2-й и 3-й этажи коридоры и рекреации

подвесной потолок, электрика, окраска окон

2011




Переезд начальной школы с 3-го этажа на 2-й этаж

2011

Дирекция ЮОУО ДО города Москвы

Капитальный ремонт 3 этажа, всех кабинетов, 4 кабинета 2 этажа, замена всех окон учебного корпуса на пластиковые окна, благоустройство территории (асфальтирование вокруг школы, разметка атогородка)

2012

Дирекция ЮОУО ДО города Москвы

Капитальный ремонт основного здания, благоустройство территории (стадион, волейбольная и баскетбольная площадка), замена окон во втором корпусе, ремонт фасада здания, входной группы

2013

Дирекция ЮОУО ДО города Москвы

Капитальный ремонт второго корпуса, перехода,ремонт фасада здания, кровля,6 кабинетов на первом этаже, отремонтированы санузлы основного здания.

Все вышеперечисленное положительно влияет на создание условий для обучения школьников в соответствии с современными требованиями к организации учебно-воспитательного процесса.


1.2 Анализ контингента учащихся.
Здание ГБОУ СОШ №916 рассчитано на 550 учащихся. В школе обучается 462 ученика в 18 классах.

8 классов – начальная школа – 197 человек

8 классов – средняя школа – 210 человека

2 класса – старшая школа (профильные) –54 человека.




 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество учащихся в школе

457

462

461

Начальное общее образование

170

185

197

Основное общее образование

234

224

210

Среднее (полное) образование

53

53

54

Динамика численности обучающихся:


Количество классов и обучающихся меняется незначительно за счет набора в 10-ые профильные классы, успешно проходит набор в 1-е классы.

В условиях финансово-хозяйственной самостоятельности перед коллективом стоит первостепенная задача постоянно повышать рейтинг школы, стимулировать приток детей в школу, сделать образовательное учреждение привлекательным во всех направлениях.

Факторы, положительно влияющие на престиж школы:


  • высокий уровень организации образовательного процесса, обеспечение комплексной безопасности, сохранения здоровья школьников;

  • качественная подготовка к государственной (итоговой) аттестации, в том числе в новой форме – ГИА – 9, ЕГЭ – 11.

  • гармоничное соединение базового и дополнительного образования;

  • предоставление возможности изучения двух иностранных языков;

  • вариативность предлагаемых программ



1.2.1 Состав учащихся по социальному статусу их семей


Показатель

2011/2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Количество

%

Количество

%

Количество учащихся, обучающихся в ОУ.

Из них:


462

100

461

100

  1. Дети из полных семей

295

64

268

58

  1. Дети одиноких мам и пап

168

36

168

36

  1. Дети из многодетных семей

36

8

38

8

  1. Дети из социально незащищенных семей

111

24

115

25

  1. Дети, находящиеся под опекой

2

0,4

2

0,4

  1. Дети-сироты

2

0,4

2

0,4

  1. Дети-инвалиды

9

1,94

9

1,94

  1. Дети из неблагополучных семей

6

1,3

6

1,3

  1. Учащиеся, для которых русский язык неродной

23

5

23

5

  1. Учащиеся, стоящие на ВШУ

4

0,9

2

0,9

  1. Учащиеся, стоящие на учете в милиции

0

0,2

0

0,2

  1. Учащиеся, активно принимающие участие в школьных мероприятиях

320

69

386

84%



1.2.2. Социальный статус родителей учащихся


Категории

2011/2012 уч.год

2012/2013 уч.год

Служащие

277

61 %

286

62%

Рабочие

121

26%

124

27%

Предприниматели

40

0,09%

38

0,08%

Не работают

10

0,02%

6

0,01%

Пенсионеры

9

0,02%

7

0,01%

Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях, которые должны обеспечивать детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка.

Анализ таблиц позволяет сделать вывод: так как в школе обучается большой процент детей из многодетных, социально-незащищенных семей необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями).

Школа оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека.


2. Содержание образовательной деятельности
2.1 Образовательная программа, концепция развития учреждения.
Школа 21 века призвана ориентировать не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, познавательных и созидательных способностей учащегося. Начальная школа, как базовое звено образования, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности обучающихся.

Назначение образовательной программы школы № 916 в том, что создать условия для раскрытия возможностей у каждого ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности.

Концепция и программа развития разработана и утверждена на Педагогическом совете школы (Протокол № 1 от 30 августа 2012 года), согласована на Управляющем совете (Протокол № 1 от 6 сентября 2012 года) коллективом школы на 2010-2013 г.г. учитывает выводы и рекомендации, полученные в результате анализа работы педагогического коллектива в период с 2007 по 2012 годы.

Программа отражает потребности личности в получении образования, в ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов.

 Назначение программы определяет цель ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая:

- обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

- воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

- решает проблемы здорового образа жизни учащихся и их здоровья;

- создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.

Основное направление работы педагогического коллектива направлено на создание системы обучения и воспитания, которая будет обеспечивать выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

Образовательная программа ГБОУ СОШ № 916 построена с учетом индивидуальных возрастных, физиологических возможностей, психических особенностей, интеллектуальных способностей и личностных склонностей обучающихся, а также учитывает кадровое ресурсное обеспечение, социальные запросы общества и образовательный заказ родителей.

  Разрабатывая данную программу, исходим из:

- оценки общества на современном этапе;

- социального заказа учащихся и их родителей, живущих в данном микрорайоне;

 - возможностей школы.

2.2.Структура образовательной программы

Образовательная программа ГБОУ СОШ № 916 разработана по модульному принципу, содержит элементы концепции развития образовательного учреждения на ближайшую перспективу.

В образовательной программе выстраивается несколько основных модулей:

- целеполагающий;

- аналитический, посвященный анализу реального положения образовательной деятельности на момент написания образовательной программы;

- диагностико-прогностический; оценочный, содержащий оценку образовательной деятельности, в соответствии с социальными, концептуальными и другими требованиями;

- проектный, несущий концептуальную нагрузку;

- программный, определяющий систему действий по реализации проекта, концепции, по переходу от существующего к желаемому уровню образовательной деятельности;

- ресурсно-материальный, определяющий возможности реализации образовательной программы, реальность ее выполнения.

Каждый из модулей имеет свою логику. Построение и содержание их определяется конкретным аналитическим материалом работы школы.



Учитывая социальный заказ государства, изучая и анализируя образовательные потребности и интересы учащихся, их родителей, педагогический коллектив определил направления развития образовательного процесса школы:

  • единство содержания базового и дополнительного образования;

  • развитие и совершенствование профессионального самоопределения учащихся основной ступени создание многопрофильной образовательной среды старшей школы;

  • расширение использования здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей;

  • привлечение к оценке качества и управлению образовательным процессом школы представителей общественности;

  • повышение общественного статуса учителя за счет системы непрерывного профессионального образования.

Ожидаемые результаты реализации Образовательной программы:

  • Совершенствование общественно-государственного управления;

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования и аттестации в вопросах подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, ГИА, проведении мониторинговых исследований;

  • Внедрение ФГОС нового поколения;

  • Изменения и подведение итогов работы по реализации ГЦП «Столичное образование -5», «Наша новая школа»;

  • Расширение перечня услуг дополнительного образования в соответствии с запросами родителей и обучающихся.

  • Разработка и внедрение в практику технологий и критериев оценки качества образовательной подготовки обучающихся.

  • Расширение здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы обучающихся;

  • Совершенствование материально-технической базы на основе приоритетов реализации образовательной программы.

Условиями реализации образовательных возможностей единого образовательного пространства школы педагогический коллектив ГБОУ СОШ № 916 считает развитие кадровых ресурсов и расширение образовательных возможностей:

  • педагогические кадры, обеспечивающие высокий уровень преподавания учебных предметов в разных образовательных областях, которые имеют высокую педагогическую квалификацию;

  • связи между различными компонентами школьной образовательной среды, формирование межпредметных связей, организация различных форм кооперации между участниками образовательного процесса.

Социальный заказ на образовательные услуги формировался на основе изучения запросов и предложений родителей, школьников в расширении предпрофильной и профильной подготовки. С 2008 по 2013 годы в рамках образовательной программы планируется разработка и апробация спецкурсов:

  • расширенное изучение математики, химии, физики, русского языка, истории, экономики, обществознания, права за счет часов компонента образовательного учреждения и занятий дополнительного образования;

  • расширенное и дополнительное изучение иностранных языков (английский и испанский).

Анализ современной деятельности школы показывает, что она находится в творческом поиске и развитии, считая главным критерием эффективности своей деятельности ее результативность. В школе постоянно осуществляются мониторинги результативности, определяется «социальный заказ» на образовательные услуги, проводится диагностика учащихся не только на предмет их обученности и воспитанности, но и на предмет общего развития, в том числе физического, духовного, нравственного.

Образовательная программа серьезно обновлена по сравнению с предыдущей и учитывает глубокие позитивные изменения в работе школы № 916 .

Многое сделано на пути создания профильной школы, но предстоит сделать еще больше по созданию оптимальной образовательной системы, осуществляющей образовательную деятельность в классах, дифференцированных на различные профили :


  • социально-экономический;

  • социально-гуманитарный;

Программа образования школы направлена на интеграцию самореализующейся, саморазвивающейся, самосовершенствующейся личности в систему мировой и национальной культуры через различные пути и условия.
Содержание предпрофильного и профильного образования

В связи с реализацией Концепции модернизации российского образования, которая предполагает профилизацию обучающихся 10-11 классов и предпрофильную подготовку девятиклассников на 3 ступени образования создана модель многопрофильной школы.

С целью предоставления больших возможностей самоопределения и самореализации учащихся им предлагаются следующие предметные образовательные траектории:


  • социально-гуманитарная;

  • социально-экономическая.

Механизм реализации профильного обучения – профильные классы, профильные группы. Формированию профильных групп предшествует предпрофильная подготовка учащихся 9 классов через факультативы и курсы по выбору во второй половине дня. На основе выбора факультатива или спецкурса и личного желания учащегося формируются учебные группы/классы в параллели 10-х классов.

По результатам анкетирования учащихся и их родителей педагогический совет школы определил в 10-м классе следующие профили: социально-экономический, социально-гуманитарный, в 11-м классе: социально-гуманитарный и естественнонаучный. Педагогический совет принял решение: обеспечить профильность в 10-м классе базовыми предметами – русский язык и алгебра и начала анализа, а за счет компонента школы предоставить учащимся возможность выбрать элективные курсы в соответствии с индивидуальным профилем образования. Таким образом, профилизация на 3 ступени будет реализована через:



  • профильные предметы, включенные в базис (расписание первой половины дня),

  • систему спецкурсов и курсов по выбору (элективные курсы) за счет часов компонента образовательного учреждения во второй половине дня.

Огромную роль в повышении качества образования играет применение таких новых педагогических технологий и форм обучения, как

  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

  • технология модульного обучения;

  • технология развития критического мышления;

  • технология проектной деятельности обучающихся;

  • интерактивные методы и формы обучения;

  • элементы коллективных способов обучения.

С целью создания единого образовательного пространства школы необходимо модернизировать содержание и формы образовательной деятельности:

  1. Изменения в содержании образования.

  • Раннее изучение иностранного языка (с 1 класса).

  • Раннее формирование информационной компетенции - обучение по программе «Информатика в играх и задачах» (с 1 класса).

  • Дополнение базовых курсов учебных предметов спецкурсами для расширенного их изучения (образовательная область «Филология», «Математика»).

  • Разработка программ элективных курсов для профильного и предпрофильного обучения.

  • Разработка и апробация авторских программ дополнительного образования культурологической направленности (хореография, хоровое пение, театр).

  1. Изменения в формах учебной деятельности:

  • Использование в образовательном процессе школы принципов здоровьесберегающей педагогики (подвижные перемены, утренняя зарядка в начальной школе, физкультминутка и релакс-пауза, игры на свежем воздухе в группах продлённого дня).

  • Использование часов компонента образовательного учреждения для усиления базового уровня изучения предметов (русский язык, литература, математика, информатика, иностранный язык) и индивидуальной работы с мотивированными детьми (иностранный язык, экономика, обществознание), а также на отработку ФГОС нового поколения (начальная школа).

  • Использование проектной, модульной, тестовой технологий в изучении предметов географии, истории, обществознания, русского языка, биологии, химии, математики.

  • Организация выездных уроков, внедрение в процесс обучения методов музейной педагогики (история, литература, география, биология, физика).

  • Контроль знаний учащихся с использованием технологии тестирования.

Аналитическое обоснование качества материально-технической базы, образовательных программ, учебно-методического обеспечения, кадрового состава позволяют педагогическому коллективу ГБОУ СОШ № 916 внедрить концептуальную идею единого образовательного пространства школы, в котором реализуется личностно-ориентированный подход к обучению, воспитанию школьников.

Доступность образования педагогический коллектив школы рассматривает как способ организации образовательного процесса, при котором изучение предметов учебного плана осуществляется дифференцированно и индивидуализировано:

  • формы образования (индивидуальное на дому, семейное);

  • предпрофильное и профильное обучение;

Деятельностно-компетентностный подход к организации и содержанию образовательного процесса школы позволяет педагогическому коллективу формировать в содержании образовательного процесса межпредметные связи, в учебном плане осуществлять преемственность между разными ступенями обучения, на 2 и 3 ступенях обучения реализовать предпрофильную и профильную подготовку.

Реализацию концептуальной идеи единого образовательного пространства в рамках Образовательной Программы ГОУ СОШ № 916 педагогический коллектив школы видит в повышении эффективности и продуктивности таких форм организации образовательного процесса:



  • предметные уроки базисного учебного плана,

  • элективные курсы,

  • занятия блока дополнительного образования,

  • общешкольные проекты,

  • тематические праздники,

  • выездные формы учебной деятельности (выездные уроки, экскурсии).


2.2. Принципы составления учебного плана

Учебный план ГБОУ Средней общеобразовательной школы № 916 (утвержден Приказ № 4 по школе от 30 августа 2012 года) разработан на основе



  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241),

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427),

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ МО и Н РФ № 1897 от 17 декабря 2010, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011, регистрационный № 119644)

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03- 255 от 19.04.2011 г. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК – 1494/19,

  • Устава ГБОУ средней общеобразовательной школы № 916

  • Программы развития школы,

  • Образовательной программы школы,

  • Годового плана на 2012-2013 учебный год.

1.2. Учебный план ГБОУ Средней общеобразовательной школы № 916 2012-2013 учебного года обеспечивает преемственность с Учебным планом школы 2011-2012 учебного года и выполнение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.28.21-10.


1.3. Учебный план ГБОУ Средней общеобразовательной школы № 916 определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанного на рекомендациях Федерального базисного учебного плана;

  • использование распространенных апробированных учебных программ и учебно-методических комплектов;

  • распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.




    1. Учебный план ГБОУ Средней общеобразовательной школы

№ 916 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

1.5 Учебный план ГБОУ Средней общеобразовательной школы № 916 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:



  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года для этой ступени 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).




    1. следующая страница >>