Российский рынок матрасов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Российский рынок матрасов - страница №1/1

cover-1.jpg

Российский рынок матрасов
Этот отчет был подготовлен DISCOVERY Research Group исключительно в целях информации. Содержащиеся в настоящем отчете информация была получена из открытых источников, которые, по мнению, DISCOVERY Research Group, являются надежными. Однако DISCOVERY Research Group не гарантирует точности и полноты информации для любых целей. Информация, представленная в этом отчете, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по дальнейшим действиям по ведению бизнеса. Все мнение и оценки, содержащиеся в данном отчете, отражают мнение авторов на день публикации и могут быть изменены без предупреждения.

DISCOVERY Research Group не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в данном отчете, включая опубликованные мнения или заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой представленной информации. Информация представленная в настоящем отчете, получена из открытых источников. Дополнительная информация может быть представлена по запросу.

Этот документ или любая его часть не может распространяться без письменного разрешения DISCOVERY Research Group либо тиражироваться любыми способами.

Copyright © 2011 Discovery Research Group.



Ноябрь 2011г.

Москва

Агентство DISCOVERY Research Group

Основное направление деятельности DISCOVERY Research Group – проведение маркетинговых исследований полного цикла в Москве и регионах России, а также выполнение отдельных видов работ на разных этапах реализации исследовательского проекта.

Кроме того, агентство разрабатывает и реализует PR-кампании, направленные на коррекцию имиджевых характеристик Заказчика и/или его продукции.

Также DISCOVERY Research Group в интересах Заказчика проводит конкурентную разведку с привлечением соответствующих ресурсов.

С середины 2006 г. развивается новое направление «бизнес-тренинги и краткосрочное бизнес образование».

В конце 2006 г. создана компания DISCOVERY Leasing Advisory Services, основной деятельностью которой стало оказание маркетинговых, консалтинговых, информационных и лоббистских услуг лизинговым компаниям в России.

Специалисты агентства обладают обширными знаниями в маркетинге, методологии, методике и технике маркетинговых и социологических исследований, экономике, математической статистике и анализе данных.

Специалисты агентства являются экспертами и авторами статей в известных деловых и специализированных изданиях, среди которых «Ведомости», «Эксперт», «Коммерсант», «Бизнес», «Секрет фирмы», «Новые Известия», Smart Money, «Компания», «Итоги», Build Report, «Строительный бизнес» и др. Высокая квалификация сотрудников агентства подтверждается участием в подготовке множества статей и отраслевых приложений для перечисленных изданий.

Сотрудники агентства DISCOVERY Research Group выполняли проекты для ведущих российских и зарубежных компаний, среди которых: PriceWaterhouseCoopers, Intel, Microsoft, GoodYear, Bridgestone, Continental, Sumitomo, Yokohama, «Тройка диалог», «Ренессанс Капитал», «ИФД КапиталЪ», «РЕНОВА-финанс», Raiffeisen Bank, «Внешторгбанк», «Автобанк-Никойл», «АФК Система», концерн «Ситроникс», Alcoa, «Газпром», «Роснефть», «Уренгойгазпром», «КАМАЗ», «Трансстрой», «Джинсовая симфония», Video International, Tinkoff, ECCO, Spektor Sachs & Company, Chrysalis Development Consultants, «Минеральная Вата», URSA, Saint-Gobain Isover Russia, «Салаватстекло», «Русская Содовая Компания», «Уральская Химическая Компания», «Евроцемент», «Топкинский Цемент», «Кератон», Cersanit, TERRACO, «Оптимист», «Ярославские краски», «Текс», Caparol, Empils, Henkel (бренды Makroflex, Makrosil, Makrofix), Kleo, «Старатели», «Юнис», Wienrberger и др.

Агентство DISCOVERY Research Group является партнером РИА «РосБизнесКонсалтинг».

Автомобили

Baw Motor Corporation

Bmw

Hino


Hyundai

Isuzu


Iveco

John Deere

Man

Mercedes Benz



Porsche

Scania


Setra

Toyota


Volkswagen

Автомобили и Моторы Урала

Автоцентр Пулково

Белрусавто

Верра-Моторс Пермь

Веха


ГАЗ

Камаз


Пятое Колесо Менеджмент

Русские Машины

Северсталь-Авто

Сим-Авто-Плутон

Торговый Дом Уралавто

УАЗ


Автомобильные Диски

Автэра


Автомобильные масла

Shell


Роснефть


Автомобильные шины

Bridgestone

Continental

Goodyear

Hankook

Pirelli


Sumitomo

Yokohama

Алтайский Шинный Комбинат

Белшина


Востокшинторг

Днепрошина

Мво-Столица

Московский Шинный Завод

Нижнекамскшина

Сибур Русские Шины



Недвижимость

RDI Group

АК Барс Девелопмент

Главстрой

Конти и К

Ренова-Стройгруп

Русская Инвестиционная Группа

Строительная Компания «Люксора»



Гостиничный бизнес

Гостиница Москва

Интурист Отель Групп

Русские Отели

Holiday Inn


Промышленные рынки

ABB


Alcoa

Basf


Dupon

Mitsui


Schneider Electric

Siemens


Sojitz Corporation

Xerox


Агромашхолдинг

Альта Виста

Байкальская Лесная Компания

Батис


Богдановичское Огнеупоры

Быт-Сервис-Регион

Волгоградский Завод Железобешт.ых Изделий №1

Волжский Оргсинтез

Воткинский Завод

Газпром


Газпром Нефть

Евроцемент

Завод Бытовой Химии

Завод Сварочного Оборудования Искра

Илим Палп Энтерпрайз

Интерстекло

Керамир

Кубаньгрузсервис

Макслевел

Межрегиональная Трубная Компания

Моспромстрой

Раменская Мебельная Компания

Лебедянский Гок

Раменский Гок

Рао Еэс России

Роснефть

Русал

Русский Пластик



Салаватстекло

Северсталь-Групп

Сибирский Цемент

Содовая Компания

Сургутнефтегаз

Татлесстрой

Трансстрой

Топкинский цемент

Тюменская Нефтяная Компания

Уралавтостекло

Уралхим, Уралхимпласт, Элопак


Строительные и отделочные материалы

Caparol


Cersanit

Henkel (брэнды Makroflex, Makrosil, Makrofix)

Ideal Standard-Vidima

Isover


Kleo

Lasselsberger

Rockwool

Saint Gobain

Swisscolor

Tarkett


Terracco

Tikkurila

Trale

Ursa Евразия



Wienrberger

Ангарский Керамический Завод

Армавирский Керамический Завод

Бентонит

Бийский Завод Стеклопластиков

Билд Фаст Текнолоджи

Гранит Кузнечное

Евротизол

Керама Центр

Кератон


Лср

Минвата


Оптимист

Промстройматериалы

Ратм Цемент Холдинг

Русплит


Самарский Стройфарфор

Санитек


Сибирь-Цемент-Сервис

Старатели

Текс

Топкинский Цемент



Торговый Дом Лакокраска

Уфимский Фанерно-Плитный Комбинат

Эмпилс

Эстима Керамика (Estima)



Юнис

Ярославские краски




Аудит и консалтинг

Bain&Company

Boston Consulting Group

Deloitte&Touche

Ernst&Young

Kpmg


Marshall Capital Partners

Pricewaterhousecoopers

Roland Berger Strategy Consultants

Wolk&Partner

Аудиторская Компания Развитие И Осторожность

Бдо Юникон

Интербрэнд

Косалтингстройинвест

Северо-Западный Юридический Центр

Стратегика

Фонд Центр Стратегических Разработок Северо-Запад

Экопси Консалтинг



Страхование

Гута-Страхование

Ингосстрах

Наста


Ренессанс Страхование

IT / Телевидение

Hewlett Packard

Intel

Microsoft



Sitronics

Арктел



Банки и финансовые компании

Газпромбанк

Дельтакредит

Еврофинанс Моснарбанк

Запсибкомбанк

Инвестиционная Компания Тройка Диалог

ИФД КапиталЪ

ИФК Алемар

Камчатпрофитбанк

КМБ-Банк

Левобережный

Металлинвестбанк

Москоммерцбанк

Пробизнесбанк

Промсвязьбанк

Russia Partners Management LLC.

Ренессанс Капитал

Ренова-Финанс

Российский Банк Развития

Русский Стандарт

Русфинанс Банк

Сбербанк

Славпромбанк

Солид Инвест

Финансбанк

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)



Реклама

News Outdoor

Video International

Агентство Массовых Коммуникаций АК.М

Арс Комьюникейшнс

Северная Медиа Группа



Киноиндустрия

Гемини Энтертейнмент

Инвесткинопроект

Каро Фильм



Бытовая техника

Borsch


Electrolux

Whirlpool

Атлант

Ресторанный бизнес

Картофельный Папа

Ресторатор

Росинтер Ресторантс

Солнце Мехико

Розничная торговля

Domo


Ашан

М Видео


Мир

Евросеть


Перекресток

Эльдорадо



Образование

Государственная Публичная Научно-Техническая Библиотека Со Ран

ГУ Высшая Школа Экономики

Новосибирский Государственный Университет




Одежда и Обувь

Ecco


Savage

Белвест


Вестфалика

Глория Джинс

Диском

Обувь России



Три Толстяка

Парфюмерия и косметика

Beiersdorf Ag

Procter&Gamble

Yves Rocher

Арбат Престиж

Л' Этуаль

Невская Косметика

Мебель

Феликс


Мебельная Компания Ромул

Соло


Фабрика «8 марта»

Продукты питания

Mars


Pepsi-Cola

Tchibo


Tinkoff

Айс-Фили

Волгоградские Водки

ВТО Эрконпродукт

Лебедянский

Минводыпищепродукт

Минеральные Воды Кавказа



Оглавление


Список таблиц и диаграмм 10

Резюме 11

Глава 1. Технологические характеристики исследования 15

Цель исследования 15

Задачи исследования 15

Объект исследования 15

Метод сбора информации 15

Метод анализа данных 15

Информационная база исследования 15



Список таблиц и диаграмм


Таблицы:


Диаграммы:



Резюме


На рынке матрасов представлен очень большой выбор продукции на любой вкус: из различных материалов, разной жесткости, разной конструкции.

Традиция спать на раскладных диванах уходит в прошлое, все больше людей стараются приобрести кровать, причем особое внимание уделяется выбору матраса. В России на рынок матрасов огромное влияние оказал стереотип о том, что полезно спать на жёстком. Поэтому востребованным у нас оказался твёрдый наполнитель — кокос, однако, все же, кокосовые матрасы к числу лидеров продаж среди беспружинных моделей не относятся. Покупатели предпочитают им латексные матрасы, либо модели со смешанными наполнителями, в состав которых входит натуральный латекс.

По сведениям, предоставляемым интернет-магазинами матрасов, покупатели отдают предпочтение жестким или среднежестким моделям. Пружинные матрасы пользуются меньшим спросом, чем беспружинные, что, по всей вероятности, обусловлено довольно высокими ценами на блоки независимых пружин. Лучшими тканями чехлов для матрасов считаются хлопковые, в особенности жаккардового плетения, а также чистошерстяные. Популярны матрацы «зима-лето» с двусторонними чехлами. Нравятся покупателям латексные матрасы в вакуумной упаковке — они наиболее удобны при транспортировке. Повышенным спросом пользуется продукция «среднего» ценового сегмента и класса «премиум».

В сентябре 2011 года средняя по России цена производителя на матрасы составила 2666 рублей. Самые высокие цены на матрасы в Центральном федеральном округе, они выше, чем средние по России почти в три раза. Самые низкие цены в Северо-Кавказском федеральном округе и в среднем составляют 343,3 рубля.

Российские заводы работают, в основном, на импортном сырье и оборудовании. За счет этого по качеству отечественные матрасы не уступают импортным, выигрывая в цене.

Если в Москве и Санкт-Петербурге рынок матрасов довольно стабилен, то в провинции, в том числе в городах-миллионерах, он расширяется очень высокими темпами, и самое главное, показатель насыщения рынка этого региона еще далеко впереди. Нынешняя частота смены товаров для сна в России по-прежнему в разы уступает европейской. Так что и перспективы своего бизнеса игроки матрасного сектора не без оснований связывают с дальнейшим ростом культуры потребления

Среди горожан выявлена тенденция: покупка двух матрасов. В квартиру выбирается добротный, с высокими полезными характеристиками, ортопедический матрас, для загородного дома основным критерием является цена. Все чаще люди покупают матрасы в качестве подарка на свадьбы, юбилеи и дни рождения.

На протяжении нескольких лет остаётся неизменной четвёрка фаворитов — «Аскона», «Орматек», «Торис» и «Консул». Общая рыночная доля этих компаний, по их же собственным оценкам, составляет примерно 60%.

По результатам исследования холдинга «Аскона», даже на столичном рынке товаров для сна узнаваемость марок отечественных производителей стремится к нулю, а самым известным брендом остаётся «IKEA».

Общей проблемой производителей является отсутствие широкого предложения на рынке материалов. Причина игроки видят в довольно слабой, по сравнению с развитыми рынками, конкуренции: доминирование четырёх производителей матрасов приводит к ослаблению, снижению эффективности всей рыночной цепочки, включая поставщиков сырья.

Самой большой проблемой отрасли является логистика и система дистрибуции. Главным вектором, который сегодня задаёт развитие матрасного сбыта, эксперты единодушно признают увеличение продаж через специализированную розницу, узкоспециализированная розница будет постепенно отвоёвывать свою долю у мебельного ритейла. Однако, точки соприкосновения матрасного и мебельного секторов в будущем, безусловно, сохранятся. До тех пор, пока рынок не насыщен, специализированная розница имеет хорошие возможности для экспансии.

Особенно остро проблема «культурного» сбыта для федеральных игроков встаёт на региональных рынках — там, где и потребитель, и торговое предприятие скорее предпочтут не солидную марку, а гораздо более привлекательный по цене товар местного «самодеятельного» производства. По оценкам экспертов, доля матрасов, выпускаемых в «гараже», составляет сегодня от 1/4 до 1/3 всего рыночного объёма.

Производители отмечают, что рынку матрасов действительно не хватает чётких, прописанных стандартов качества продукта — аналогов прежних ГОСТов, которым бы производители матрасов неукоснительно следовали, а торгующие предприятия — руководствовались при выборе товара и поставщика.

Поставщики матрасов намерены бороться за потребителя, который пока ещё нацелен на дешёвый продукт, не отвечающий стандартам качества двумя способами. С одной стороны, это может быть оптимизация перевозок за счёт инновационных технологий упаковки и скручивания матрасов, соответственно, снижение логистических издержек, заложенных в стоимость продукции. С другой стороны, решением может послужить выход компании в конкретный регион с открытием там собственного производства.



В 2010 году в России произведено 2,73 млн. матрасов. За первые 9 месяцев 2011 года произведено 2,07 млн. матрасов, что на 11% больше, чем в 2010 году за аналогичный период.

69% производства 2011 года сосредоточено в Центральном федеральном округе. В Приволжском федеральном округе производят 10% матрасов 9% в Сибирском. Вообще производство ведется во всех округах в том или оном объеме.

Производства матрасов 2011 году ведется в 59 субъектах федерации. Исчезло производство в республиках Удмуртия, Чувашия и Калмыкия. Небольшой объем производства появился в республике Кабардино-Балкария. 29% матрасов в 2011 году производится во Владимирской области, 15% в Ивановской, 14% в Москве.

В 2011 году по сравнению с 2010 вырос объем производства матрасов во Владимирской области на 31%, в Ивановской на 14%, в Москве на 24%. В Курганской области на 106% , в Красноярском крае на 117%. Сократилось производство в Московской области на 16%, в Тверской и Ростовской областях на 25% и 48% соответственно.

В 2010 году в Россию поставили 391,4 тысячи матрасов общей стоимостью $17,17 млн. За первые 7 месяцев 2011 года было импортировано 131,9 тысячи матрасов общей стоимостью $13 млн., что больше, чем за аналогичный период прошлого года на 70,7% в стоимостном выражении и меньше на 53% в натуральном выражении.

В 2011 году 17% импортных матрасов из пористой пластмассы, 10% матрасов из пористой резины, 8% - пружинные матрасы. 40% импорта матрасов в стоимостном выражении корейского производства, 14% итальянского, 10% польского, только 6% китайского. В натуральном выражении, 29% матрасов произведены в Южной Корее, 15% в Китае, 12% в Италии.

В 2011 году 40% импорта в стоимостном выражении занимает корейский производитель электроматрасов Nuga Medical, 9% приходится на Ikea of Sweden. В натуральном выражении доля производителя Nuga Medical составляет 28% от объема российского импорта; 7% приходится на британского производителя детских матрасов Mothercare.

В 2010 году из России экспортировано 36,12 тыс. матрасов стоимостью $2,35 млн. За первые семь месяцев 2011 года экспортировано 3,18 тыс. матрасов общей стоимостью $0,44 млн., что меньше, чем за аналогичный период 2010 года на 78,8% в стоимостном выражении и на 90,4% в натуральном выражении.

В 2011 году на 55,4% экспорт матрасов состоит из пружинных матрасов, на долю матрасов из пористых материалов приходится чуть более 2%.

Основной объем экспорта российских матрасов за территорию Таможенного союза направляется на Украину – 59% в стоимостном выражении или 29% в натуральном. Так же поставки осуществляются в Эстонию, Китай, Абхазию, Узбекистан и пр.

В 2011 году явным лидером по объемам экспортируемой продукции в стоимостном выражении является «Аскона», чья доля составляет 60% от общероссийского экспорта матрасов. Так же велика доля «Боровичи-мебель» - 15% в стоимостном выражении и 34% в натуральном, в то время как доля «Асконы» от общего объема экспорта в натуральном выражении составляет 7%. Относительно крупные производители, торгующие своим товаром за рубежом являются «Торис-Групп», «Anran», «Lux Baby».

В 2010 году объем российского рынка матрасов составил более 3 млн. штук. За период с января по июль 2011 года объем рынка составил 1,6 млн. штук, что больше аналогичного показателя 2010 года на 2,8%. Доля российской продукции в объеме рынка составила в 2010 году 87%, а в 2011 году 92%.

Глава 1. Технологические характеристики исследования

Цель исследования


Описать состояние рынка матрасов в России в 2011году.

Задачи исследования


  1. Описать многообразие матрасов на российском рынке

  2. Охарактеризовать состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка матрасов.

  3. Определить объем российского рынка матрасов

  4. Описать основных производителей матрасов в России

Объект исследования


Российский рынок матрасов

Метод сбора информации


Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group, мониторинг цен.

Метод анализа данных


Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования


1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.



9. Базы данных Discovery Research Group.